И для того, чтобы воистину совершилось в нас второе обрезание, через которое сможем мы отбросить застарелое «посрамление Египетское», необходимо полностью отделиться от всего этого. Затем, очистив тело и сердце, мы сможем воздевать «чистые руки» ( 1Тим.2:8 ) к Богу во Христе Иисусе Господе нашем, Которому «слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ; Откр.5:13 ). Гомилия VI. О Пасхе, которую сыны Израилевы совершали в Галгале, и как собирали они произведения земли в месте финиковых пальм. И о вожде воинства Господня и об Иерихоне 1 . Те, кто не повинуется повелениям Господа, называются «необрезанными» ( Рим.2:25 ). Из этого понятно, что именуются «необрезанными» те, кто не исполняет повелений Бога. Но так как Бог любит каждую душу, Он никогда не оставляет ни обрезанного, ни необрезанного. Поэтому Он посылает Иисуса, Который обрезает и достойных, и недостойных; не Иисуса, сына Навина – ибо он обрезал народ не истинным и совершенным обрезанием, – но Иисуса, Господа нашего и Спасителя. Ибо Он поистине отсек от нас осквернение плоти и удалил из душ и сердец наших нечистоту греха. Одним словом, послушай, что говорит Писание о том, прообразы чего даны через Иисуса, сына Навина. Сказано: «Когда все сыны Израилевы были обрезаны, оставались они на своем месте в стане, доколе не выздоровели. И сказал Господь Иисусу: ныне Я снял с вас посрамление Египетское» ( Нав.5:8–9 ). Ибо для нас недовольно быть обрезанными: мы должны еще после обрезания и выздороветь, то есть чтобы шрам закрыл рану обрезания. Когда же на ране образуется рубец? Мне видится, что обрезание Иисусом нашим означает следующее: избавиться от пороков, оставить дурные привычки и худые нравы, отбросить грубые и безобразные обычаи и отсечь от себя все, что препятствует праведности и благочестию. Однако в начале этого пути мы в определенной мере скованы сложностями самой его новизны, и как бы душевными муками и усилиями мы заменяем старые греховные привычки новыми нравами. И поэтому, как я сказал, в начале мы испытываем определенные трудности, но через скорбь и боль можем мы отбросить прежнее и принять новое. Это, как мне думается, и есть то время, когда мы должны, как сказано, перетерпеть боль обрезания, пока не зарубцуется рана и мы не исцелимся. А рана наша закрывается, когда мы без затруднений принимаем новый образ жизни, и в нас совершается перемена к тому, что прежде с непривычки казалось сложным. И в то же время сказано, что мы исцелены, когда, отбросив пороки, насаждаем добродетели, новым употреблением делая их частью нашей природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

И Иаков отпустил Лавана в Месопотамию, в восточную страну; и Иаков с своей стороны направился в землю Гилеадскую и перешел Иаббок 71 в девятый месяц в одиннадцатый день его. И в этот день пришел к нему брат его Исав, и они прекратили свою распрю. И он ушел от него в землю Сеир, а Иаков жил в шатрах. И в первый год в пятую седмину в этот юбилей перешел он Иордан, и жил по ту сторону Иордана 72 , и пас свои стада от моря [...] до Бефазона 73 , и Дафаама 74 , и Акрабита. И он посылал отцу своему Исааку от всего своего имения одеяние, и пищи, и мяса, и питья, и молока, и масла, и сыра, и плодов от всяких пальм долины; и также матери своей Ревекке он посылал четыре раза в год, между месячными периодами, между пашней и жатвой, между весной и дождем, между зимой и летом. И он (Исаак) жил в башне Авраама; ибо Исаак возратился от клятвенного колодезя и пошел в башню своего отца Авраама, и жил здесь без (далеко от) Исава, своего сына. К тому времени, когда Иаков отправился в Месопотамию, Исав взял себе Маалиф 75 , дочь Измаила, в жены, и собрал все стада своего отца и своих жен, и поднялся, и жил в горе Сеир, и оставил отца своего Исаака одного при клятвенном колодезе. И Исаак поднялся от клятвенного колодезя, и жил в башне Авраама, отца своего, в горе Хеврон. И сюда посылал Иаков все, что он от времени до времени посылал своему отцу и своей матери, чтобы облегчить всякую их скорбь. И они благословляли Иакова от всего сердца и от всей души. XXX. И в первый год шестой седмины поднялся он в Салем, который находится на востоке от Сихема, с миром, в четвертый месяц. И там увезли они Дину, дочь Иакова, в дом Сихема, сына Емора, Гевитянина, владетеля страны; и он спал с нею и обесчестил ее. И она была маленькая девушка двенадцати лет. И он просил ее отца, чтобы она была отдана ему в жены, и у ее братьев он просил ее себе. Но Иаков и его сыновья разгневались на сихемских мужей, которые обесчестили их сестру Дину. И они замыслили между собою нечто злое, и перехитрили, и обманули их. И Симеон и Левий пришли тайно в Сихем, и совершили наказание над всеми сихемскими мужьями, и убили всех мужей, которых нашли в нем, и не оставили в нем ни одного. Всех предали они мучительной смерти, так как они обесчестили сестру их Дину.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

И Иаков отпустил Лавана в Месопотамию в восточную страну; и Иаков с своей стороны направился в землю Гилеадскую и перешел Иаббок, в девятый месяц в одиннадцатый день его. И в этот день пришел к нему брат его Исав, и они прекратили свою распрю. И он ушел от него в землю Сеир, a Иаков жил в шатрах. И в первый год в пятую седмину в этот юбилей перешел он Иордан, и жил по ту сторону Иордана 188 и пас свои стада от моря (...) до Беоазона 189 и Дафаама 190 и Акрабита 191 . И он посылал отцу своему Исааку от всего своего имения одеяние, и пищи, и мяса, и питья, и молока, и масла, и молочного хлеба 192 , и плодов от всяких пальм долины; и также матери своей Ревекке он посылал четыре раза в год, между месячными периодами (Monatszeiten), между пашней и жатвой, между весной и дождем, между зимой и летом. И он (Исаак) жил в башне Авраама; ибо Исаак возвратился от клятвенного колодезя, и пошел в башню своего отца Авраама, и жил здесь без (далеко от) Исава своего сына. К тому времени, когда Иаков отправился в Месопотамию, Исав взял себе Маалиф 193 , дочь Измаила в жену, и собрал все стада своего отца и своих жен, и поднялся, и жил в горе Сеир, и оставил отца своего Исаака одного при клятвенном колодезе. И Исаак поднялся от клятвенного колодезя, и жил в бащне Авраама, отца своего, в горе Хеврон. И сюда посылал Иаков все, что он от времени до времени посылал своему отцу и своей матери, чтобы облегчить всякую их скорбь. И они благословляли Иакова от всего сердца и от всей души. Глава XXX И в первый год шестой седмины поднялся он в Салем 194 , который находится на восток от Сихема, с миром, в четвертый месяц. И там увезли они Дину, дочь Иакова, в дом Сихема (Sikhem), сына Емора, Гевитянина 195 , владетеля страны; и он спал с нею и обесчестил ее. И она была маленькая девушка двенадцати лет. И он просил ее отца, чтобы она была отдана ему в жену, и у ее братьев он просил ее себе. Но Иаков и его сыновья разгневались на Сихемских мужей, которые обесчестили их сестру Дину. И они замыслили между собою нечто злое, и перехитрили и обманули их. И Симеон и Левий пришли тайно в Сихем, и совершили наказание над всеми Сихемскими мужьями, и убили всех мужей, которых нашли в нем, и не оставили в нем ни одного. Всех предали они мучительной смерти, так как они обесчестили сестру их Дину.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев и расположились там станом при водах ( Исх. 15: 27 ). Акрам предлагает нам выйти из автобуса. Мы приехали в Елим. Ноги наши ступили на землю пустыни. Вот здесь, здесь народ Божий тридцать пять веков тому назад разбил стан. Время свернулось. И сейчас всё, как было тогда, – пустынный жгучий простор. Пустыня никого не ждет, никому ничего не обещает, не прощает, не милует. При этом вокруг нас оазис – тот самый. Еще в детстве я слышал, как моя мама пела про отдохновение в Елиме после горькой Мерры посреди бескрайних просторов пустыни, посреди просторов и гор. И вот я здесь. Здесь были израильтяне, никогда не видевшие Ханаан – землю обетованную, обещанную их отцам; землю, кипящую молоком и медом. Но эта земля, на которой они оказались, не кипела ничем, кроме непрерывной жары и зноя, а потом – ночного холода. Они не видели землю своей веры, и не суждено им было ее увидеть. Я не видел херувимов и серафимов, я не видел Небесный Ханаан, но я увидел, я своими ногами стоял и ходил по земле веры своей. Я видел разные страны и земли, я видел Азию и Европу, я видел Африку, а здесь... Нет, здесь я не видел, здесь было видение того, во что верил, о чём знал с раннего детства, чему внимал из маминых уст в святые воскресные дни, когда за стенами, за окнами родительского дома лютовали ветры атеизма и безбожия хрущевских времен. Только источников здесь уже не двенадцать. Один остался, да и то вода в нём не чистая, не питьевая. Зато финиковых пальм не семьдесят, а гораздо больше. А место чудное – оазис посреди пустыни. Некоторые из нас не смутились, окунулись в Элимский источник. И я тоже. Конечно же, и Лидия, матушка моя. Здорово! Мы в водах Божиих! Здесь Бог дает отдых после утомительного пути. Так и в жизни нашей. После пустыни, после Мерры – Элим, оазис. Отдохновение. Кстати, и весь 2011 год, завершившийся этим паломничеством, не Божий ли нам Элим после Мерры – жесткого и горького 2010 года?.. Но Элим ненадолго. Так и в жизни, и в распорядке нашего паломничества.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И удивился Захария и ученики отца нашего Евстафия и прославили Бога. И после этого восстали дурные люди на отца нашего Евстафия из за закона и заповеди. И он сказал Захарии: «принеси мне вериги из железа, узы для шеи и оковы ног». И принес Захария эти вериги. И подошел к отцу нашему Евстафию, и сказал ему святой: «положи их на солнце, чтобы оно нагрело их», и тот сделал по его приказанию. И когда солнце нагрело вериги, он сказал: «принеси мне эти узы». И тогда он заковал свои руки и ноги и шею. И сошла кожа с шеи его, и разорвалась кожа его рук и ног, и все тело его стало похоже на сухую рыбу. И все это он переносил ради любви к Богу, ибо помнил страдания Господа своего и осуждение и всех мучеников, как они выносили скорби и беды ради любви Христовой. И стоял отец наш Евстафий 40 дней и 40 ночей на молитве, и не ел он хлеба и не пил воды и не лежал на боку своем. И не давал он сна очам своим и веждам дремания, и исполнилось над ним слово Давида: «и не дах сна очима моима и веждом моима дремания, покой скраниама моима, дóндеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю» ( Пс. 131, 45 ). f.41. Когда чада отца нашего Евстафия, отправились в поле пальм, их встретили поселяне, пленили и отвели внутрь пустыни. И рассказал Захария отцу нашему Евстафию, что пленили Арабы учеников его. Услыхав это, он скорбел и сокрушался, и сказал Захарии: «принеси мне еще вериги, раскалив их на солнце». И он заковал себе руки и ноги. И принял Бог молитву его и послал к Евстафию ангела и сказал: «да не скорбит дух твой, святой Божий, ибо на третий день вернутся к тебе чада твоя. И к этим арабах послал Бог злого духа, полного гнева, который рассорил их и устроил между ними распри, и они перебили друг друга, и умерло из них 6 сильных мужей. И явился отец наш Евстафий чадам своим. когда те были в плену. Когда увидел его Феодор и все братья его, встревожились и подумали, что пленен отец их: и сказали эти арабы: «ради этих святых постигла нас распря и убийство». И отослали их, и они вернулись к отцу своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Иерихон , в 8 верстах от Иордана и в 20-ти верстах к северо-востоку от Иерусалима. Он находился в плодородной равнине, украшенной великолепными садами, и получил название города пальм ( Втор.34:3 ). Первый город, который Израильтяне должны были взять по переходе чрез Иордан, был Иерихон. Бог повелел Иисусу Навину обходить этот город в сопровождении ковчега завета с войском в течение 7 дней. В 7-й день, в который Израильтяне обошли город 7 раз, стены его, при звуке труб, пали сами собой. Когда город был разрушен, Иисус Навин сказал: «Проклят пред Господом тот, кто восстановит и построит город сей Иерихон. На первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его» ( Нав.6:25 ). В царствование Ахаава, Иерихон был построен снова Ахиилом Вефилянином; но Св. Писание говорит: «На первенце своем, Авираме, он положил основание его, и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его» ( 3Цар.16:34 ). После плена Вавилонского, Иерихон был знаменитейшим городом после Иерусалима. Ирод Великий украсил его великолепными зданиями и избрал его для своего местопребывания; в нем он и умер. Иисус Христос исцелил в Иерихоне двух слепых, которые взывали к Нему: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» ( Мф.20:34 ), и посетил дом мытаря Закхея ( Лк.19:2–7 ). В наши дни Иерихон только деревня (Рига). Михмас , город, в котором Филистимляне стояли лагерем в то время, когда Саул, намереваясь вступить в сражение, принес жертву, не дождавшись Самуила ( 1Цар.13:5, 11 ). Галгал , знаменитое место близ Иордана, против Иерихона. Здесь, по переходе реки, Израильтяне долгое время стояли лагерем. После на этом месте был построен город, известный несколькими происшествиями. Долгое пребывание в Галгале ковчега завета сделало это место часто посещаемым Израильтянами. В Галгале был помазан на царство Саул и здесь же этот царь возбудил гнев Божий, заклав жертву до прихода Самуила; здесь же Самуил разрубил Агага, царя Амаликитского ( Нав.4 ; 1Цар.11, 13, 15 ). Эммаус , селение в 10-ти верстах от Иерусалима, известное беседою Иисуса Христа, который, по воскресении своем, шел сюда с двумя учениками, бывшими в Иерусалиме по случаю праздника Пасхи ( Лк.24:13 ). Эммаус евангельский не должно смешивать с другим Эммаусом, который Римляне называли Никополем. И в том, и в другом Эммаусе были минеральные воды. В евангельском Эммаусе Юлиан отступник закрыл минеральный источник, потому что жители, вследствие посещения Эммауса Иисусом Христом, почитали этот источник чудотворным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Иоил.1:10   Опустошено по­ле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина. Иоил.1:11   Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пше­нице и ячмене, по­тому что по­гибла жатва в по­ле, Иоил.1:12   засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в по­ле по­сохли; по­тому и веселье у сынов человеческих исчезло. Пророк говорит о тяжести постигшего страну бедствия для земледельцев, виноградарей и всех жителей вообще. Не вполне ясно, говорит ли пророк здесь об одном только бедствии, о нашествии саранчи, или же в Иоил.1:9–12 он разумеет и другое бедствие засуху, постигшую страну вслед за нашествием саранчи. На последнем понимании настаивает Креднер. Но блаженный Иероним и большинство новых толкователей видят в рассматриваемых стихах только речь о последствиях нашествия саранчи. «Гранатовое дерево»: евр. rimmon. Так как это дерево имеет на ветвях шипы, то в слав. т. оно называется «шипки». «Пальма» «и финикс»: в евр. gamtamar, также пальма. Палестина в древности изобиловала пальмами. Пальмы росли у Иерихона, который назывался городом пальм ( Втор 34.3 ), в Этедди, у берегов Мертвого моря и Генисаретского озера. « Яблоня»: собств. евр. tappuach, – дерево, которое приносит наливные плоды. По Песни Песней ( Песн 2:3, 7:9 ) плоды эти весьма сладки и благовонны; цвет их золотой ( Притч 25.11 ). Полагают что tappuach есть собственно Pyrus Cidonia. Вероятно, от обилия этих деревьев получили свое название Таппуах два города, из которых один лежал в колене Иудовом ( Нав 12.17, 15.34 ), а другой на границе Ефремова и Манассиина колена ( Нав 16.8, 17.8 ). «Веселие у сынов человеческих исчезло», т. е. радость, соединившаяся с уборкой жатвы. Иоил.1:13   Препояшьтесь вретищем и плачьте, священ­ники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного при­ноше­ния и воз­лияния. Пророк указывает средство для отвращения постигшего страну бедствия: именно, он повелевает священников назначить пост и молитву. «Препояшьтесь»: при гл. chigru (от chagar) нет дополнения; но оно ясно из последующего; в некоторых кодексах (у Кениинства и Росси) даже прямо добавлено слово sak или sakim, рус. вретище. «Плачьте», слав. «бийтеся», евр. vesiphdu (от saphad). собств. бейте в грудь для выражения скорби ( Ис. 32.12 ; Наум 2.7 ). «Ночуйте во вретищах служители» Бога моего. Не снимайте печальных одежд даже ночью – служило у евреев вообще выражением сильнейшей скорби ( 3Цар 21.27 ; 4Цар 19.1 ). А священникам, в частности, законом разрешалось надевать траурные одежды только при величайших несчастиях ( Лев. 21:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как выглядели эти херувимы на крышке ковчега завета, остается спорным вопросом до сих пор, потому что само слово «херувим» восходит к вавилонским корням, и возможно, такие же «херувимы» использовались для украшения ассирийских дворцов. Перед вами тоже возможный вариант изображения «херувимов», это знаменитые шеду из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине. VIII в. до н. э. В понимании иудеев ангелы были антропоморфны, это были существа мужского пола, бескрылые, без нимба, а вот херувимы могли восприниматься как зооморфные существа, крылатые, представлять собой смесь нескольких животных, которых мы найдем в тетраморфе. Они украшали собой не только вход во дворец, подобные существа также изображались на троне ассирийского царя, так что его трон в некотором смысле слова поддерживался херувимами, и в этом мы видим прямую параллель со Священным Писанием. Царь Соломон, когда строит свой храм, тоже делает удивительную вещь: он украшает его многочисленными изображениями херувимов, пальм, цветов, львов, которые он помещает на стенах, на рукоятках всех принадлежностей, необходимых для совершения службы, но, помимо всего прочего, он ставит в Давире (в Святом Святых) изображения двух херувимов, сделанных из масличного дерева вышиной в 10 локтей. «Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его. В десять локтей был и другой херувим; одинаковой меры и одинакового вида были оба херувима. Высота одного херувима была десять локтей, также и другого херувима. И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом. И обложил он херувимов золотом». (3 Цар. 6:23-35).  Насчет размера этих самых скульптур, которые изображали херувимов не в нашем понимании, а скорее всего, как в данной реконструкции наших западных коллег, шеду. 10 локтей это примерно 40-48 см, по древнему расчету. 10 локтей – это от 4 до 5 метров была вышиной фигура одного херувима, и размах крыльев его тоже был около 5 метров. Можете себе представить этих гигантских херувимов или шеду, которые стояли в Святом Святых, в Давире, в храме царя Соломона.

http://pravmir.ru/lektsiya-olgi-lisitsyi...

Когда Христос увидел идущих к Нему Филиппа и Нафанаила, Он сказал Своим ученикам, указывая на Нафанаила: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Удивленный этими словами Нафанаил спросил Христа: «Почему Ты знаешь меня?» Господь ответил ему: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Эти слова Спасителя еще больше поразили Нафанаила, обезоружили его скептический рассудок и коснулись его сердца. Он знал, что только Богу были ведомы его сокровенные думы и молитвы, которые он совершал под смоковницей. Поэтому в порыве радостного чувства Нафанаил воскликнул: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев!» Так простые рыбаки из Вифсаиды увидели в Иисусе Назарянине Спасителя мира, чего не смогли увидеть книжники и фарисеи при всей их учености. Выслушав исповедание Нафанаила, Господь сказал всем Своим ученикам: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Этими словами Спаситель напомнил первым Его последователям о чудесном видении лестницы их праотцем Иаковом. Тот, Который в видении стоял наверху лестницы, теперь сошел на землю и пребывает с ними как Сын Человеческий. А в том, что это так, учеников убедили в самое ближайшее время дела, которые стал совершать Иисус Христос. Первое чудо в Кане Галилейской. Ин. 2:1–11 Галилея, которую Христос избрал для проповеди , была мало похожа на выжженную солнцем каменистую Иудею; в те времена она представляла собой цветущий край. Проходя по Галилее, повсюду можно было видеть колосившиеся хлеба, обширные фруктовые сады, виноградники, свежие источники, луга, покрытые цветами, на которых паслись многочисленные стада овец. Берега Тивериадского озера, или, как его называли, Галилейского моря, поражали разнообразием ландшафтов: масличные сады сменялись группами пальм и орешника. Так как озеро изобиловало рыбой, то на нем можно было видеть много рыбацких лодок. На третий день, после встречи с Нафанаилом, Христос с первыми пятью учениками подошел к Кане Галилейской. Это был небольшой городок, расположенный среди невысоких холмов Галилеи. Он находился примерно в двух часах ходьбы от Назарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

...Край обетованный издавна притягивал к себе. «И вот я, студент последнего курса, иду по этим местам, связанным с детскими переживаниями и мечтаниями. Прямо передо мной, на далеком горизонте, в фиолетовой нежной дымке вырисовываются горы Моава... А за моей спиной остались места, на которых Авраам «жил в шатрах с Исааком и Иаковом» ( Евр. 11:9 ). Там позади остались тенистые исполинские деревья дубравы Мамре ( Быт. 18:1 ) и под прелестным аквамариновым небом, льющим растопленное золото лучей, – каменистое ложе древнего Вефиля, где когда-то Иаков видел чудесную лествицу ( Быт. 28:11–12 )... Остался позади и Иерусалим, столь воспетый в псалмах самим Давидом ( Пс. 121:3 ) и другими пророками, потому что ...от Сиона выйдет Закон, и Слово Господне – из Иерусалима ( Ис. 2:3 ). И снова я всматриваюсь и вижу на востоке перед собой призрачные входы в Землю Обетованную. В серебристой мгле и далекой дали блеснул белой точкой кенотаф Моисея Боговидца... А Иерихон, куда мы едем, уже открывается вдали. Цветущий оазис из роскошных пальм, одуряющих своим запахом мимоз, высоких кактусов и прославленных на весь мир „иерихонских роз”. Несколько глинобитных арабских хижин и бедуинских палаток, два-три отеля и каменных дома для богомольцев – вот все, что осталось от славного прошлого Иерихона, всех его мраморных дворцов и скульптурных украшений, развалины которых зарастают теперь колючками и сорной травой». В сознании всплывали огненные слова (и он сверял их по карманной французской Библии , размером в два вершка) пророка Иеремии, грозное предупреждение древнему Израилю: «О, земля, земля, земля! слушай слово Господне» ( Иер. 22:29 ). И в нем ему слышался «крик печали и ужаса». Окружающая действительность красноречиво свидетельствовала о неизбежном возмездии за пренебрежение к Слову Божию. «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною» ( Ос. 4:6 ). Некогда процветавшие города стерты с лица земли, народ избранный рассеян. «За грехи опустошена Святая Земля» – это традиционное настроение христианского апологета, созерцающего последствия жестоковыйности Израиля. Но о. Варнава чувствовал личную связь с происшедшим здесь. Он воспринимая Палестину как свою землю, ибо это была та земля обетования, которая впервые открылась ему в молитвах матери, в заповеди евангельской любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010