393 Канон. на 26 дек. составлен св. Космой, епископом Маюмским, VIII века. В этой службе св. Иаков Богобрат изображается теми же чертами, как и 23 октября – апостолом, первоепископом и праведным. 394 Высокопреосвященнейшего Филарета, архиепископа Черниговского. Чернигов, 1862 г. Тоже мнение преосвященный повторил, – ссылаясь на прежние доказательства в объяснении послания, – при толковании Евангелия от Иоанна, печатавшемся в черниговских епархиальных известиях в 1865 и 1866 гг. (см. 3, 1 февр. 1866 г., стр. 67). 395 «В сочинениях протестантов, и особенно новых, часто могут встречать уверение, будто Иаков брат Господень был брат Спасителя родной, и что он не был апостолом или Иаковом Алфеевым“ (См. Опыт объясн. на посл. Ап.Павла к галатам, стр. 34) 400 Cromii novum Tesmamenmum. Εd. nova, Erlangae et 1755, t. 2, р. 1128. 401 Евс. Церк. ист. кн. 3, гл. 22, перев. с греч., при СПб. д. академии. Тоже в латинском переводе. В подлиннике: Μαρας τς το Kλωπ. 402 Благовестник. Казань, 1857 г., стр. 248–249. «Братья и сестры Христовы – говорит он, – были дети Иосифовы, которые родились ему от жены брата его, Клеопы. Так как Клеопа умер бездетным, то Иосиф, по закону, взял жену его за себя и родил от нее шестерых детей, четыре сына и две дочери, Марию, которая по закону называлась дочерью Клеопы, и Саломию“. Святитель Димитрий Ростовский находит такое мнение невероятным, потому что не Иосиф пережил Клеопу, а Клеопа Иосифа, – признавая, что Клеопа есть тот самый ученик, который с еванг. Лукой сопутешествовал Христу воскресшему в Еммаус. Ссылаясь же на греческого историка Георгия Кедрина, Святитель утверждает, что вышеупомянутая Мария была дочь Иосифа Обручника, и по возвращении его из Египта, вышла замуж за брата его Клеопу, оттого и называется Клеоповой. См. Четьи-Минеи, апреля 27 дня, в конце жития св. Симеона, сродника Господня. 403 См. «Каталог собственных еврейских, греческих, и несобственных без перевода во всей Библии оставленных имен, по алфавиту собственных и истолкованных“, при так называемом Елисаветинском издании Библии, М. 1757 г., и в подобном же Московском издании 1839 г. Кстати заметим, что в означенном каталоге, при этих изданиях, Иаков Алфеев и Иаков брат Господень сливаются в одно лицо; между тем, в предшествующем в них этому каталогу «Соборинке 12 месяцей, тот и другой Апостол показываются раздельно, как особые лица, под разными числами – 9 и 23 октября, – как и во всех месяцесловах православной Церкви. Без сомнения это произошло оттого, что «Соборник взят из православных церковных книг, а «каталог – из западного источника, с которого переведен для острожского издания Библии. Можно надеяться, что при следующих изданиях обратят внимание на эту рознь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

После вознесения Господа Иисуса Христа на небо и сошествия Святого Духа, св. апостол Иаков на 34-м году своей жизни был поставлен первым епископом Иерусалимской Церкви, по свидетельству предания избранный к этому и посвященный Самим Христом во время Его земной жизни 29 . По словам древних христианских писателей, ближайших ко времени апостольскому ( Климент Александрийский ), по вознесении Спасителя, Петр, Иаков Заведеев и Иоанн, хотя и предпочтенные от Господа, не стали спорить о чести, но избрали Иакова, брата Господня, прозванного за его добродетельную жизнь праведным, епископом и предстоятелем Иерусалимской Церкви 30 . В этом случае они действовали, конечно, не без воли Господа. Отсюда можно видеть, как Христос любил праведного Иакова и как его уважали св. апостолы. И в последующей истории апостольской Церкви мы видим св. Иакова, брата Господня, во главе апостолов, несмотря на то, что он не принадлежал к числу двенадцати учеников Христовых. Каким глубоким уважением пользовался в первенствующей Церкви св. Иаков, брат Господень, – можно видеть из свидетельств Нового завета. Ап. Павел называет его вместе с апостолами Петром и Иоанном «столпами Церкви» и между ними первым поставляет Иакова ( Гал.2:9 ). Именем Иакова отличен брат его, апостол Иуда, называвшийся «Иаковлевым» ( Лк.6:16 ; Деян.1:13 ), который соборное послание свое начинает наименованием себя рабом Иисуса Христа и братом Иакова ( Иуд.1:1 ), и тем показывает особенную важность апостола Иакова в Церкви апостольской. На соборе апостольском, бывшем в Иерусалиме около 50 года по Рождестве Христовом для решения вопроса: должно ли обращающихся принуждать к обрезанию и соблюдениям ветхозаветного закона обрядового, председательствовал Иаков, епископ Иерусалимский. После долгих споров и рассуждений, после речи ап. Петра и рассказа Павла и Варнавы об успехах их проповеди среди язычников, св. Иаков заключил соборные рассуждения своей речью, в которой в определенных чертах предложил свое суждение по поднятому вопросу: «Мужи братия! Послушайте меня, – сказал он собранию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

священник Иоанн Кибалчич Наименование его соборным Наименование послания соборным – ε πιστολ χαθολιχ – означает такое послание, которое написано не к одной какой-либо церкви какого-либо места или города, каковы большая часть посланий Ап. Павла, – и не к одному какому либо лицу, каковы некоторые из посланий Павловых и два Иоанновых, – но ко многим церквам или ко всем верующим христианам. Таково и есть послание св. Ап. Иакова. Примечание. Слова: ε πιστολ χαθολιχ – соборное послание, Аполлоний , писатель второго века, употребляет в значении истинного послания для отличия от ложного, какое составлено было монтанистом Фемизоном 1 . Значение это, как истинного, подлинного, канонического, заветного ( χανονιχς, νιιθηχοζ) послания, Евсевий дает не только сему посланию Иаковлеву, но и всем посланиям, известным у нас под именем соборных 2 . Некоторые же учители церкви, как-то: Дионисий Александрийский 3 , Климентий Александрийский 4 , Ориген 5 и др. Слову соборный дают значение окружного послания. Наименование соборным может означать еще и такую книгу или послание, которой священную важность и достоинство засвидетельствовала вся соборная церковь 6 . Но какое бы мы не придавали значение слову χαθολιχ, оно во всех своих значениях вполне приличествует посланию Ап. Иакова. Писатель послания Для того, чтобы узнать кто писатель послания, занимающего в ряду соборных посланий первое место, следует обратиться к самому посланию. В нем писатель в самом начале упоминает свое имя. Иаков Богу и Господу Иисусу Христу раб (1. 1). Этими словами начинается послание. Следовательно, писатель первого соборного послания есть Иаков. Но какой это Иаков? Этот Иаков называет себя рабом И. Христа – Ιησ Х ριστε ελος. Этим же именем называли себя апостолы и другие лица, исполнявшие служение, установленное И. Христом ( Филип. 1. 1 ), и выражало оно не то собственно, что они по вере христиане, как и другие веровавшие во Христа, – но то, что они рабы Христовы по священной апостольской должности, какую должность исполняли в высоком сознании, что они исполняют ее не по своей воле и не по воле другого какого-либо лица, но собственно по воле Иисуса Христа, как рабы Его. Следовательно писатель послания Иаков есть именно апостол, а не другой кто-либо. Это апостольское служение вместе с епископским он исполнял в церкви Иерусалимской. С этим согласно и свидетельство древности. Оно говорит, что писатель соборного послания Иаков есть Иаков праведный, или брат Господень 7 . Некоторые приписывают его Иакову Заведееву 8 . Но этот Апостол, как известно, скончался от меча иродова в 44 году по Рожд. Хр., следовательно спустя 10 лет по Вознесении Господнем. А в это время вера во Христа не была еще распространена далеко, и в христианство не могли вкрасться злоупотребления, какие представляются в послании Апостола Иакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

Иаков-младший Иаков-младший , апостол, сын Алфеев, брат Господень, писатель соборного послания, епископ иерусалимский ( Mk. XV, 40 ) – по всеобщему мнению, сын Клеопы, или Алфея, и Марии, именуемый меньшим или по своим летам, или по своему возрасту и названный в Посл. к Галатам ( Гaл.I, 19 ) именем брата Господня (см. также Mф. XIII, 25 , Mk. VI, 3 ). Он имел право называться братом Господним, так как действительно был первый двоюродный брат Господа, вследствие того что мать его, Мария, была сестрой Матери Господа ( Uh. XIX, 25 ). Алфей, или Клеопа, муж Марии, имел от нее еще трех сыновей, кроме Иакова, и трех или более дочерей. Св. Иаков неоднократно упоминается и в кн. Деяний апостольских ( Дeяh.XII:17, XV:13, XXI:18 ) и в Посланиях апостольских ( I Kop. XV, 7 , Гaл. I:19, II:9, 12 ). Во время евангельских трудов прочих апостолов ап. Иаков находился в Иерусалиме, присутствовал вместе с Петром, Варнавой и Савлом в 48 или 49 г. по Р. X. на апостольском соборе, на котором, как кажется, и председательствовал, так как он последним произнес свое заключительное слово, с которым согласились все прочие члены собора ( Дeяh. XV, 13–19 ). О его высокой и строго нравственной жизни свидетельствует Егезипп, один из ближайших преемников апостолов. По его словам, святой Иаков был свят от рождения, не пил вина и сикера, не вкушал мяса, не стриг волос и т. д. Ему одному был дозволен вход в святилище храма, и его часто находили стоящим на коленях в храме и молящимся за народ. За эту-то святость и благочестие, прибавляет он, его и называли праведным. Первый епископ Иерусалимский, он мученически скончался в 62 г. по Р. X. Предание говорит, что иудеи во время его проповеди об Иисусе сбросили его с кровли храма, кидали в него камнями, и так как он продолжал еще молиться и за своих мучителей, то один суконщик ударил праведника белильным колом по голове, и он скончался и на том же месте похоронен близ храма. Память его празднуется 23 окт. и 26 декабря. Ап. Иаков, кроме соборного послания, оставил нам еще литургию, известную под его именем и отправляемую обычно в Иерусалиме в день его памяти. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иаков брат Господень, ап. Описания иконы Иаков брат Господень, ап. - житие Святой апостол Иаков, брат Господень (память 4 января, 23 октября по старому стилю и в Неделю по Р.Х.) Апостол Павел в послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян., 15 глава). Это обстоятельство имеет важное значение, ввиду притязаний като[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6248.jpg:   Размер: 300x1131, 0.34 MPix, 64 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6249.jpg:   Размер: 350x1200, 0.42 MPix, 80 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (152) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 32 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6253.jpg:   Размер: 337x1192, 0.4 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1848

Итак, апостол Иаков брат Господень, по словам Церкви, есть сын Иосифов, спутник его и Пресвятой Девы Марии в Египет; он же есть и Иаков Малый или Меньший. По воскресении Своем Господь удостаивает его Своим особенным явлением (1 Кор. XV, 7), и от Самого Господа в 34 году или, по сказанию Евсевия, от апостолов избран и поставлен первым епископом Иерусалимской Церкви — матери Церквей христианских. Своею святой жизнью брат Господень заслужил великое уважение у всех, не только у апостолов и христиан, но и у неверующих. Ап. Петр после своего чудесного освобождения из темницы сказал: возвестите о сем Иакову и братиям (Деян. XII, 17). Ап. Павел нарицает его вместе с Кифою и Иоанном столпами Церкви и между ними первым именем Иакова (Гал. II, 9). На соборе Апостольском, бывшем в Иерусалиме около 50 года по Р. X. для решения: должно ли христианам соблюдать ветхозаветный закон обрядовый, председательствовал Иаков, епископ Иерусалимшй, и его суждение принято было всем собором и утверждено ощутительным изволением Св. Духа (Деян. XV). Именем Иакова отличен брат его ап. Иуда (Лук. VI, 16. Деян. I, 13), который Соборное послание свое начинает наименованием себя рабом Иисуса Христа и братом Иакова (Иуд. 1), и тем показывает особенную важность ап. Иакова в Церкви Апостольской. Даже еретики евиониты хвалились девством ради Иакова брата Господня. О великом всеобщем уважении к нему свидетельствуем особенно мученическая его кончина, которой обстоятельства с подробностию изображает Евсевий, на основании древних церковных преданий. Он пишет: «когда Павел, по требованию себе суда у Кесаря, отправлен был Фестом в Рим: тогда Иудеи, потеряв надежду на исполнение своих замыслов против Павла, обратились на Иакова, брата Господня, коему апостолы вверили епископский престол в Иерусалиме. Иаков, брать Господень, от времен апостолов и доныне всеми именуемый «праведным», был свят от утробы матери своей, не пил вина и сикера, не ел ничего мясного, не стриг волос, не умащался елеем и не мылся в бане. Ему одному дозволено было входить во Святая, потому что он носил не шерстяные одежды, а льняные. Во храм входил он один и его обретали там стоящим на коленах и молящимся об отпущении грехов народу. От непрестанных коленопреклонений во время молитвы о спасении народа колени его ожестели. За сие-то превосходство своей правоты и назван праведным и овлиасом, что значит: защита или оплот народа и правда.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Западные большие врата. Скульптор И. Витали. 1850 г. Западные большие врата. Скульптор И. Витали. 1850 г. Представленная в основных композициях на барельефах фронтонов главная тема наружного убранства - прославление Спасителя (на северном фронтоне - «Воскресение Христово», на южном - «Поклонение волхвов и пастырей») - дополнена сценами из земной жизни Христа на юж. и сев. портиках. Над большими входными дверями и по их сторонам в полуциркульных нишах расположены сюжеты: «Ангелы возвещают пастырям о Рождестве Христовом» и «Избиение младенцев» (1844-1845, зап. и вост. ниши юж. портика, скульптор Логановский); «Бегство в Египет» (юж. двери, скульптор Витали); «Несение креста» и «Положение во гроб» (1844-1847, вост. и зап. ниши сев. портика, скульптор Клодт). Художественное оформление фронтонов довершают скульптуры 12 апостолов. Их исполнение предполагалось заказать Н. С. Пименову и Логановскому, но эскизы Монферран не одобрил, и по решению комиссии 11 апр. 1843 г. контракт заключили с Витали. К 11 февр. 1844 г. он изготовил модели, к кон. 1847 г. было отлито 9 фигур высотой 4,6 м и весом 11,2 т каждая; 3 фигуры для сев. портика - гальванопластическим способом на заводе герцога Лейхтенбергского. Четыре апостола (евангелиста) изображены сидящими, их фигуры венчают фронтоны: западный - ап. Марка, южный - ап. Матфея, восточный - ап. Луки, северный - ап. Иоанна; рядом с каждым соответствующий символ - лев, ангел, телец и орел; в раскрытых книгах - начальные слова каждого из Евангелий. Восемь апостолов изображены стоящими по углам фронтонов с атрибутами, мало распространенными в правосл. искусстве: ап. Петр - с 2 ключами; ап. Павел - с орудием казни - мечом (скульптура исполнена при участии ученика Витали Бульи); ап. Андрей - с Х-образным крестом; ап. Фома - с угольником архитектора; ап. Иаков, брат Господень,- с омофором и Евангелием; ап. Симон Зилот - с пилой, орудием мученичества; ап. Филипп - с высоким крестом; ап. Варфоломей - в шапке, со скребком и с крестом (по преданию, после распятия на кресте с него была содрана кожа).

http://pravenc.ru/text/674760.html

Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти (версия для печати)/Православие.Ru Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти Православие.Ru , 5 ноября 2001 г. Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти Сего апостола Иакова, согласно с божественным Евангелием (Матф. XIII, 55) и словами ап. Павла (Гал. I, 19), Православная Церковь называет сыном обрученника от первой его жены и родным братом ап. Симона, Иуды и Иосии, и также Малым или Меньшим (Марк. XV, 40), и отличает от Иакова Зеведеева, коему совершает она празднование в 30 день апреля, и от Иакова Алфеева, коему бывает празднование 9 октября. Многие считают Иакова, брата Господня, одним лицом с ап. Иаковом Алфеевым, причисляют к лику двенадцати и называют Малым для отличия от ап. Иакова Зеведеева, призванного в апостольство и умершего прежде Икова Алфеева. Но Церковь в предисловии к Богослужебной книги апостол, в прологе под 23 числом октября, и 4 января в Минее-четьей, и в священных песнопениях под теми же числами, согласно с Писанием и Преданием, ясно отличает Иакова Малого, брата Господня по плоти, от Иакова Алфеева. Иаков, песнословимый в 23 день октября, нигде не называется Алфеевым, но именуется сыном Иосифа древоделя, от первой жены, братом Иосии, Симона и Иуды (Матф. ХШ, 55. Марк. VI, 3), спутником Иосифа и Марии, когда они удалялись с младенцем Христом в Египет, и прославляется братом Божиим, братом Иисуса, глаголемого Христа; первым иерархом Иерусалима, научающим нас «даянию благому и дару совершенну от Отца светов подаятися человеком» (Иак. 1,17); следовательно писателем того соборного послания, которое между священными книгами Нового Завета носит имя послания Иаковлева; наконец священномучеником, сверженным за веру Христову с крыла церковного. Основание, по которому Православная Церковь отличает Иакова брата Господня от Иакова Алфеева, частию указано в Писании, в коем братья Иисуса Христа по плоти этим самым названием отличаются от двенадцати Его учеников (напр. Иоан. II, 12. VII, 3—5. Марк. III, 31. Лук. VIII, 19), а равно отличаются и писателями Церкви. Так, Евсевий Кесарийский, св. Кирилл Иерусалимский (365—385), св. Епифаний Кипрский (404), блаженный Иероним (420) и другие ясно отличают Иакова брата Господня от Иакова Алфеева.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

2) «Сам же автор книги будет потом приводить данные, что первые литургии составили Василий Великий и Иоанн Златоуст (середина и конец IV века)». Е. Пушков прибегает здесь просто к наглой лжи, совершенно сознательно вводя своего читателя в заблуждение. Место, которое имеет в виду Е. Пушков, находится в 5-й главе старой редакции моей книги, и там я писал так: «...литургия служилась в Церкви с самого первого века. Иерусалимская Церковь служила по чину ап. Иакова; римская – по чину ап. Петра. Известны и др. древние чины богослужения. В 4-м веке Василий Великий лишь укоротил службу Ап. Иакова и создал для удобства единый чин для всей Церкви. Несколько позже Златоуст еще немного укоротил службу Василия Великого , которая и по сей день служится в Церкви наиболее часто » 89 . То есть, в моей книге не только не говорилось о том, что Василий Великий и Иоанн Златоуст составили первые литургии – там положительно утверждалось противоположное, что в Церкви издревле служились другие, более древние литургии, одну из которых (ап. Иакова) указанные святые отцы сократили. Зачем же Е. Пушков сознательно лжесвидетельствует? Очевидно, ему, как и многим баптистам, истина (и даже своя честь) не нужна: им нужно только любой ценой внушить своё! 3) «Иаков, брат Господень, написать литургии не мог. Согласно свидетельству историка Иосифа Флавия, он был убит за несколько лет до разрушения Иерусалима в 70-м году». Е. Пушков утверждает, что Иаков не мог написать литургии потому, что рано умер (в 62 году). От сошествия Духа Святого в день Пятидесятницы до 62 года прошло около 30 лет, и этого, по мнению Е. Пушкова, было недостаточно, чтобы написать литургию. Да, аргумент весьма «силён» и просто «неопровержим»: ведь, действительно, как ап. Иаков мог написать литургию за «каких ни будь» 30 лет? Всем же известно, что литургии пишутся не меньше, как 50 лет!.. С. В. Санников говорит, например, что свою большую двухтомную историю, причём со многими иллюстрациями, он писал 12 лет. Почему за такое же время и ап. Иаков не мог написать литургию, для чего не нужно было перечитывать массу литературы и совершать огромную исследовательскую работу, как при написании истории, а необходимо было, в основном, только Божественное вдохновение?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Ап. Иаков, брат Господень, прав. Иаков Боровичский. Фрагмент Минеи на окт. Нач. XVII в. (старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище, Москва) Ап. Иаков, брат Господень, прав. Иаков Боровичский. Фрагмент Минеи на окт. Нач. XVII в. (старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище, Москва) Поскольку первые изображения И. появились во 2-й пол. XVI в., можно предположить, что на них оказали влияние распространившиеся к тому времени иконы московских, ростовских и устюжских юродивых, о чем свидетельствуют тексты иконописных подлинников, в которых И. именуется юродивым и уподобляется блж. Иоанну Устюжскому (существенно отличается иконография И., сформировавшаяся в новгородских землях, от образов новгородских же юродивых Николая Кочанова и Феодора в боярских одеждах - Преображенский. 2005. С. 196, 198. Примеч. 75). Вероятно, вариант с изображением ризы и портов возник сравнительно поздно вне основных центров почитания И., в русле общей эволюции рус. иконографии юродивых и под влиянием изображений прав. Артемия Веркольского (нельзя исключить и обратную зависимость, а также влияние изображений И. и прав. Артемия на иконографию др. прав. мирян, прославленных позднее). Однако выводы о развитии иконографии И. во многом остаются гипотетическими из-за утраты большинства его ранних изображений. Прав. Иаков Боровичский. Фрагмент креста-мощевика. Кон. XVIII в. (Богоявленский собор Богоявленско-Анастасина мон-ря в Костроме) Прав. Иаков Боровичский. Фрагмент креста-мощевика. Кон. XVIII в. (Богоявленский собор Богоявленско-Анастасина мон-ря в Костроме) Наличие достоверных сведений о раннем этапе почитания И. позволяет датировать сложение его иконографии временем после 1544 г., когда по повелению Новгородского архиеп. Феодосия мощи И. были освидетельствованы и перенесены в боровичский Свято-Духов монастырь. В грамоте архиеп. Феодосия содержится предписание об изготовлении раки для мощей и надгробного покрова, однако на них скорее всего еще не было изображений святого. Древнейшим известием об иконах И.

http://pravenc.ru/text/200241.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010