Апостол Иаков, брат Господень Апостол Иаков, брат Господень - сын праведного Обручника Иосифа (память 26 декабря). С детских лет Иаков был назореем, то есть человеком, особо посвященным Богу. Назореи давали обет соблюдения девства, воздержания от вина, не вкушали мясной пищи, не стригли волос. Обет назорейства означал жизнь чистую и святую, заповеданную некогда Господом всему Израилю. Когда Спаситель начал учить народ о Царствии Божием, святой Иаков уверовал во Христа и стал Его апостолом. За Богоугодную жизнь он был избран первым епископом Иерусалимской Церкви. Святой Иаков председательствовал на Апостольском Соборе, в Иерусалиме слово его было решающим ( Деян. 15 ). За тридцать лет епископства апостол многих иудеев обратил в христианство. Недовольные этим книжники и фарисеи замыслили убить святого Иакова. Возведя святителя на кровлю храма, они приказали, чтобы отрекся от Спасителя мира. Но святой апостол начал громко свидетельствовать, что Христос есть Истинный Мессия. Тогда иудейские учители столкнули праведника вниз. Святой умер не сразу, но, собрав последние силы, молился Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями. Мученическая кончина святителя Иакова произошла около 63 года. Святой апостол Иаков составил Божественную литургию, которая легла в основание литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом . Церковь сохранила Послание апостола, которое под его именем включено в книги Священного Писания Нового Завета. В 1853 году Александрийский Патриарх Иерофей прислал в Москву часть мощей святого апостола Иакова. Церковь отличает апостола Иакова, брата Господня, от Иакова Зеведеева (память 30 апреля) и Иакова Алфеева (память 9 октября). Иконописный подлинник Афон. 1546. Ап. Иаков. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Константинополь. 985. Ап. Иаков. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Патмос. 1176-1180. Ап. Иаков. Фреска трапезной. Монастырь Иоанна Богослова. Патмос. 1176-1180 гг.

http://patriarchia.ru/db/text/913257.htm...

Стих 19. Хотя Иаков, брат Господень, не принадлежал к лику 12, т. е. к числу апостолов, самовидцев Господа, представителем которых в Иерусалиме в то время овазался один ап. Петр, тем не менее и он прпнадлежал к апостолам в обширном смысле. Этот Иаков, брат Господень, не есть Иаков, сын Алфея (как думают: Феофилакт, Иероним и протест. Theil, Lange, Matth., Usteri, Schott, Hofm. и др. Из русских богословов: Агафангел и Филарет Черн.) и не Иаков Зеведеев, брат Иоанна Богослова, бывший в числе 12, нно Иаков, брат Господа по плоти, сын Иосифа обручника от первой жены. Так учит православная церковь . Иаков, брат Господень, назорей от рождения, за ревность к закону Моисееву получил название Праведного. По воскресении Иисуса Христа он уверовал в Него (1 Kop.15:7; Деян.1:14 ) и достиг высокого апостольского авторитета между христианами из иудеев. Он был первым высокоуважаемым епископом церкви иерусалимской ( Деян.12:17; 1 Kop.9:5). По общему преданию и учению православной церкви, ему принадлежит соборное послание с знаменитым изречением: «вера без дел мертва» ( Иак.2:20 ), изречением, вызвавшим неправильное мнение о противоречии между ним и ап. Павлом. Его никак нельзя смешивать с апостолом Иаковом Зеведеевым, братом Иоанна Богослова, и Иаковом Алфеевым, которые принадлежали к числу 12. В этом смысле выражение апостола: «кроме Иакова, брата Господня» очень удачно объяснено Викторином: «Cum autem fratrem dixit, apostolum negavit». Подобным объяснением мы совершенно отрицаем взгляд протестантских богословов, утверждающих, что Иаков был родным братом Господа на том яко бы основании, что св. Дева раждала детей естественным образом от Иосифа, после того как родила сверхъестественным образом И. Христа. Достаточно сказать, что места в Еванг. Мф.1:25 и Лук.2:7 , на которые протестанты любят ссылаться, нисколько не говорят в пользу их взгляда и могут быть перетолкованы так и иначе. Если при этом объясняющий проникнется протестантской тенденциозностью, он очень легко может вывесть из данных Мф.1:25 и 2:7 Луки все, что угодно, исключая истины. За православное учение о приснодевстве Богоматери стоит свидетельство церковного предания ( Ориген , Евсевий, Епифаний, Злат., Амвросий Мед. и др.), что у Иосифа Обручника были дети от первого брака. Они-то и могли называться братьями Господа по плоти.       .

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Чтобы защитить учение о приснодевстве Пресв. Богородицы, блж. Иероним провел детальный анализ всех евангельских мест, связанных с братьями Господними, и пришел к выводу, что И.- это Иаков Алфеев , ап. от 12 (Мф 10. 3; Мк 3. 18; Лк 6. 15), прозванный Младшим (Меньшим), чтобы отличить его от Иакова Старшего, брата ап. Иоанна Зеведеева, к-рый был убит по приказу Агриппы I Ирода в 44 г. Из такого отождествления следует, что Мария, мать Иакова Меньшего и Иосии, упомянутая в Мк 15. 40, является не Пресв. Девой, а иной Марией, к-рая в др. местах Писания именуется Марией Иаковлевой (Мк 16. 1; Мф 27. 56; Лк 24. 10 - «мать Иакова»). Поскольку в Ин 19. 25 отдельно упоминаются Матерь Божия и Ее сестра, некая Мария Клеопова, то блж. Иероним сделал вывод, что Алфей и Клеопа (Клопа) - имена одного и того же человека, отца И., а значит, братья Господни являются двоюродными Ему, а не родными. Ап. Иаков, брат Господень. Фрагмент иконы «Святители, Иаков брат Господень, Николай Чудотворец и Игнатий Богоносец». Кон. XV в. (ГРМ) Ап. Иаков, брат Господень. Фрагмент иконы «Святители, Иаков брат Господень, Николай Чудотворец и Игнатий Богоносец». Кон. XV в. (ГРМ) Теорию Епифания, к-рая также подтверждает приснодевство Марии, но др. путем, блж. Иероним отверг по той причине, что она основана на апокрифах. Хотя в др. произведениях блж. Иероним не был столь категоричен в выводах, именно такое решение проблемы было принято католич. Церковью и официально закреплено на Тридентском Соборе (Canones et Decreta Sacrosanti Oecumenici Concilii Tridentini. R., 1834. Sessio XIV: De extrema unctione, can. 1, 3. P. 80; см.: Denzinger. Enchiridion. N 926-928). Существовала и 4-я т. зр., в древности принятая сектой эбионитов, к-рые отрицали непорочное зачатие Иисуса Христа ( Iren. Adv. haer. I 26. 2; Orig. Contr. Cels. 2. 1; Idem. De princip. 4. 3. 8; Epiph. Adv. haer. 30. 16. 7-9) и соответственно полагали, что И. является сыном Девы Марии и родным старшим братом Спасителя. Деяния святых апостолов и Послания ап. Павла

http://pravenc.ru/text/200153.html

Если, по почину блаженного Иеронима (Прот. Геловид. гл. XIII), многие католические ученые (Корнелий а-Ляпиде, Минь, Корнели и др.), протестантские (Баумгартен, Лянге) и некоторые русские (митр. М. Филарет, архиеп. Черниг. Филарет, проф. И. В. Чельцов , проф. М. Д. Муретов ) отожествляли Иакова, брата Господня, с Иаковом Алфеевым – Апостолом из числа 12-ти, то и новозаветные данные и свидетельства церковного предания говорят против этого отожествления. В Евангелии братья Господа по плоти – Иаков, Иосия, Симон и Иуда – ясно отличаются от апостолов или первых и ближайших учеников Господа, напр., в Ин.2:12 : «после сего пришел в Капернаум Сам, и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его». Если здесь и в некоторых других местах Евангелия ( Мф.12:48 ; Mk III:31 ; Лk VIII:19 ) братья Господни стоят в стороне от учеников или апостолов Господа, то в Ин.7:5 определенно говорится, что сначала братья Господни не веровали в Господа Иисуса Христа, следовательно, не могли быть в числе апостолов, – и это тем более примечательно, что евангелист Иоанн сделал это замечание о неверии братьев Господних почти непосредственно после упоминания о составившемся уже и существующем круге 12-ти апостолов ( Ин.6:70–71 ). Даже после воскресения Господа, когда братья Господа уверовали в Него, они все-таки отличаются от апостолов ( Дeяh I:13–14 ), хотя иногда и сопоставляются с ними ( 1Kop IX:5 ). И древнее церковное предание, при всей своей неясности относительно братьев Господних, все же в большинстве случаев подтверждает, что Иаков, брат Господень, есть лицо, отличное от Апостола Иакова Алфеева. Так, в «Апостольских Постановлениях» Иаков, брат Господень, ясно отличается от апостолов из 12-ти. «Мы двенадцать, говорится в Пост. Ап. VI:12, собравшись в Иерусалиме, явились Иакову, брату Господню», а ниже, VI:14, в качестве возвестивших кафолическое учение называются сначала апостолы лика 12-ти (в том числе и Апостол Иаков Алфеев), а затем присоединяются еще «Иаков, брат Господень и епископ Иерусалимский, и Павел, учитель языков». Климент Александрийский у Евсевия говорит: «Петр, Иаков и Иоанн, хотя от Самого Господа предпочтены были (другим ученикам), однако по вознесении Спасителя не стали состязаться о слове, но Иерусалимским епископом избрали Иакова Праведного» (Церк. Ист. II:1). Сам Евсевий в I:12 своей Ц. Ист. причисляет Иакова, брата Господня, к 70 апостолам, а в VII:19 говорит, что Иаков, брат Христов, «первый получил епископство над Иерусалимскою церковью от Самого Спасителя и апостолов», чем, в том и другом случае, Иаков, брат Господень, определенно выделяется из круга 12-ти апостолов. Наконец, и в Четьи-Минее под 23 октября, Иаков, брат Господень, причисляется к 70-ти апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нам остается сказать, что, по тщательном пересмотре всего, что только представлено некоторыми из ученых наших богословов в подтверждение того, что будто бы апостол Иаков брат Господень и апостол Иаков Алфеев одно и то же лицо, – мы не находим никакой основательной причины отступать от общего голоса Православной Церкви, восхваляющей священными песнопениями того и другого Апостола, как весьма различных между собой учеников Христовых и наших ходатаев пред престолом Божиим. 351 Есть и церкви во имя св. ап. Иакова Алфеева, напр. в Киеве, при церкви Покрова Пресв. Богородицы в подольской части. См. Полный христ. месяцеслов. Киев, 1854, стр. 356. 372 См. Месяцослов православно-кафолической восточной Церкви, прот, Д. Верщиского, Четьи-Минеи, Аста Sancmor. maji VI. р. 364. 373 См.Дни богослуж.,прот. Г.Добольского, изд. 6, т. 1. стр. 362 и пр. Насчет этой книги, пользующейся заслуженным вниманием благочестивых читателей, заметим впрочем, что относительно родства ап. Иакова мы встретили в ней противоречие: в одном месте (на стр.. 362) Иаков брат Господень называется сыном Иосифа и родным братом ап. Симона, Иуды и Иосии; в другом месте – о св. апостоле Иуде Иаковлеве (на стр, 338) говорится, что он сын Клеопы брата Иосифова и двоюродный брат Иакова, а родной – Симеона, еп. Иерусалимского, который, – как опять о Симоне Зилоте (на стр. 337) сказано,– должен быть отличаем от Симона брата Господа и ап. Иуды, – новое противоречие. Чтобы устранить такие противоречия, надобно везде держаться одного, – что Иаков, Иуда, Симон и Иосия были родные братья и дети Иосифа обручника, а Симеон, еп. Иерусалимский – двоюродный их брат, как сын Клеопы брата Иосифова. 374 См. исторический обзор песнопевцев и песнопений греч. церкви Филарета, архиеп. Черниговского, СПб., 1860, стр.244. 392 В списке при богослуж. книге Апостол и в Четьих-Минеях; но в службе 4 янв., хотя не однократно о нем упоминается, – только 2-й тропарь 8 песни канона начинается так: «похвалами Иакова божественными, Клеопу, Варнаву же и Стефана... почтим“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

424-426 ИАКИНФ (ок. 1300-1372), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 426-427 427-428 ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. 428-431 431-435 ИАКОВ (Данилов; 1892 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ один из патриархов ветхозаветных, родоначальник 12 колен Израилевых (пам. в Неделю св. отец и в Неделю св. праотец) 435-442 ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) 443-454 454-455 ИАКОВ (XIV в.), еп. Ростовский., свт. (пам. 27 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 455-460 460-461 ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) 462-464 462-464 ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) 464-470 ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря 470-471 ИАКОВ Соловецкий, Костромской († после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) 471-474 ИАКОВ (кон. XIV - нач. XVII в.), преподобный Стромынский (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых) 474-475 ИАКОВ (Поспелов Василий Иванович; 1818 - 1896), архим., прп. (пам. 22 сент.- в Соборе Тульских святых) 475-477 ИАКОВ Иванович Алфёров (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Самарских святых) ИАКОВ Иванович Архипов (1888-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/xx.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИАКИНФ (ок. 1300-1372), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Данилов; 1892 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИАКОВ Соловецкий, Костромской († после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИАКОВ Иванович Алфёров (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Самарских святых) ИАКОВ Иванович Архипов (1888-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Бобырёв (1883-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Яковлевич Бойков (1896-1943), свящ., сщмч. (пам. 6 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Бриллиантов (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_48.html

У Матфея и Марка в паре с Иудою Искариотом стоит Симон Кананей ( Καναναος В. С. др. мн. Итал. нек др.) или Хананей (Χαναναος D Итал. нек. Копт. изд. Оксф. 1898 г. но вар Καναναος, Vg нек. Word. Origint) или Кананит (Καναντης – . Е. др.), – причем нек. Латинские (a. b. др.) вместо thaddeus читают et iudas zelotes, где Симон Зилот называется также Иудою. Но у Луки и в Деяниях пару Иуды Искариота составляет Иуда Иаковлев. Такую же двойственность замечаем и во внеканонических списках апостолов. Одни согласны с Матфеем и Марком. Так в Постановлениях Апостольских VI, 14 ed. De Lagarde p. 173: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн сыновья Заведея, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей, Иаков Алфеев и Леввей прозванием Фаддей, и Симон Кананит и Матфий, потом сюда же причисляется Павел Здесь пару Иакова Алфеева составляет (Иуда) Леввей–Фаддей, очевидно как его брат. В латинском Хронографе 354 г: сходно с Матфеем кроме: Филипп и Фома (как Деян.), Варфоломей и Матвей (Деян.), Иаков Алфеев и Иуда Зилот (Фаддей–Леввей его брат) и Симон Кананит. Здесь уже встречаем двух Иуд Симонов – Зилота или Кананита и Фаддея–Левия (также и Искариот носил имя кроме Иуды вероятно и Симона). Епифаний в Haer. 73, 3 Dind. III. 1. 550: Фаддей и Иаков Алфеев и Иуда Иаковлев и Симон Кананей и Матфий. Epitome, 1, 240: Иуда и Фаддей, Симон Зилот, Иуда Искариот. Схолия к Постан. Ап. у Lag. p. 282: Иаков Алфеев и Фаддей-Леввей он же Зилот, Симон Кананит и Матфий, – другая схолия р. 283: Иуда Иаковлев, Фаддей он же Леввей и Иуда, Иаков брат Господень, Симон Кананит или Зилот, Матфий. Пасх. Хрон. ed. Bonn 2, 142: Симон Кананит, Симон Зилот, Иуда Искариот. Другие соответствуют Луке и Деяниям. Διαταγα δι Κλημεντος (y Hilgenfeld " a Novum Testamentum extra canonem receptum IV. p. 95) имеет своеобразный список, но в конце стоит Иуда Иаковлев. Περοδοι Θωμ Tischendorf, Acta Aposfolorum apocrypha 190 sq: Иаков Алфеев и Симон Кананей и Иуда Иаковлев. Псевдо-Епифаний Περ τν γων ποστλων (по одному код.): Иаков Фаддей (Алфеев?), Фаддей или Иуда Иаковлев, Матфий. Лат. Breviarium Apostolorum по код. XIII в: Симон Зилот, Иуда брат Иакова (sic), Матфий (Lipsius, Die Apokrypheu Apostelgeschichten und Apostellegenden, 1, 20–25 212, –II. 2, 259, – Ergänzungsheft 2 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

тесно связаны между собой, поскольку содержат информацию об одних и тех же событиях, в к-рых принимал участие И., названный в этих историях пока только братом Господним. В Деян 1. 13-14 братья Господни упоминаются наряду с 11 апостолами, но не называются по именам. Однако в Деян 1. 13 упоминается ап. Иуда Иаковлев (ср.: Лк 6. 16), прозвище к-рого, как в Иуд 1. 1, иногда толкуют как указание на его брата - И. (в этом случае упомянутый чуть раньше в этом же стихе Иаков Алфеев - это и есть И.). Но мн. экзегеты отвергают такую интерпретацию, считая, что «Иаковлев» - это указание на имя отца ап. Иуды. Несомненно, И. имеется в виду, когда повествуется о том, как ап. Петр, освобожденный ангелом из темницы, первым делом просит уведомить об этом «Иакова и братьев» (Деян 12. 17). В Деян 15 говорится о роли И. на Апостольском Соборе в Иерусалиме, а в Деян 21 - о его отношениях с ап. Павлом во время его последнего визита в Иерусалим перед арестом. Возникает вопрос: как И. мог стать столь влиятельной фигурой в ранней Церкви, если он не принадлежал к числу 12 апостолов? Нек-рый свет на это проливают свидетельства ап. Павла, который в 1 Кор 15. 7 особо выделяет И. среди тех, кому Господь являлся после Воскресения. Хотя делались предположения, что данное место есть интерполяция или соединяет 2 альтернативных предания о явлениях Христа и отражает рост влияния И. в общине после ухода ап. Петра из Иерусалима ( Harnack. 1922). В наст. время признано, что этот пассаж не лит. композиция, а вероисповедная формула, полученная ап. Павлом из церковного Предания (косвенное подтверждение раннего бытования рассказа о явлении Христа И. содержится в апокрифическом «Евангелии евреев»). Вероятно, явление Воскресшего Господа стало одним из решающих факторов в выдвижении И. в лидеры иерусалимской общины, тем более что 12 апостолов постепенно разошлись по сторонам света, проповедуя Евангелие. Ап. Иаков, брат Господень. Фрагмент миниатюры из Евангелия. XVI в. (РГБ. Ф. 98. 1051. Л. 10 об.) Ап. Иаков, брат Господень. Фрагмент миниатюры из Евангелия. XVI в. (РГБ. Ф. 98. 1051. Л. 10 об.)

http://pravenc.ru/text/200153.html

Отличительный характер соборных посланий, сравнительно с посланиями ап. Павла. Соборные послания содержат более общие и основные вероучительные наставления, нравственные советы и утешения; тогда как слово ап. Павла большей частью прямо приноровлено к обстоятельствам церквей местных, так что вероучительные и нравоучительные наставления имеют более частный характер. С другой стороны, в посланиях ап. Павла сильно выдается личность самого Апостола, его настроения и чувства. Между тем в соборных посланиях личности писателей не выступают наружу, а прямо предлагаются правила веры и нравственности, обязательные для всех христиан. Послание ап. Иакова Писатель послания. В церкви Апостольской с именем Иакова были известны три лица. Иаков, сын Зеведея, один из двенадцати апостолов и брат Иоанна Богослова; другой, Иаков, сын Алфея, брат евангелиста Матфея, и еще Иаков, так называемый брат Господень, один из семидесяти Апостолов, имевший братьями Иосию, Иуду и Симона. За этим Иаковом утвердилось еще название Меньшего вероятно, в отличие от других, носивших это имя, но бывших в чине 12-ти Апостолов. To, что не первый Иаков был писателем послания, заключают из того, что этот Апостол очень рано, именно около 44-го года по Р. Хр., был по повелению Ирода усечен мечем. К этому времени, конечно, еще не успело распространиться христианство в областях Малоазийских настолько, чтобы явилась там нужда даже в окружном послании. А что не Алфеев Иаков был писателем послания заключают из того, что ему, по преданию, выдан был жребий апостольства в среде языческой, и ему не было нужды писать к христианам из иудеев, рассеянным по всем местам под небом. Итак, писателем послания является третий Иаков, брат Господень, знаменитый представитель церкви Иерусалимской, удостоившийся особого явления ему воскресшего Спасителя ( 1Кор.15:7 ), считавшийся столпом веры евангельской наряду с Апостолами Иоанном и Петром, и бывший председательствующим лицом да соборе апостольском в Иерусалиме. ( Деян.15 гл.) Скончался он мученически, будучи в 63 году свержен с кровли храма иудеями.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010