Во второе свое благовестническое путешествие апостол Павел встретил Тимофея, о котором свидетельствовали братия... в Листре и Иконии ( Деян. 16, 2 ). Нелицемерной верой отличались еще бабка Тимофея Лойда и мать его Евника (см.: 2Тим. 1, 5 ). Для нас особенно важно, что под руководством своей благочестивой матери Тимофей еще измлада узнал Священные Писания (см.: 2Тим. 3, 15 ), которые, следовательно, всегда входили в круг его ближайших интересов. Уже с самого начала сотрудничества Тимофея мы видим, что апостол Павел привлекает его к участию в своем благовестническом служении. В Афинах узнает апостол Павел о скорбях христиан солунских и посылает к ним своего брата и служителя Божия и сотрудника своего в благовествовании Христовом Тимофея, чтобы он утвердил их и утешил (см.: 1Сол. 3, 1–2 ). Павел был уже в Коринфе, когда возвратился к нему Тимофей ( Деян. 18, 5 ) и принес ему добрую весть о вере и любви солунян ( 1Сол. 3, 6 ). Вскоре апостол Павел пишет солунянам свое Первое послание и пишет его не от своего только лица, но и от лица Силуана и Тимофея (см.: 1Сол. 1, 1 ). Через некоторое время, узнав о том, что солунян волнует вопрос о времени Второго Пришествия, апостол Павел пишет им по этому вопросу другое послание. В первой же строке Второго послания к Солунянам мы видим опять имена Силуана и Тимофея (см.: 2Сол. 1, 1 ). Во время третьего своего благовестнического путешествия апостол Павел так же пользовался сотрудничеством Тимофея. Долгое время занимаясь делом проповеди в Ефесе, апостол Павел посылает Тимофея в Македонию ( Деян. 19, 22 ) и в Коринф. Я послал, – пишет апостол Павел коринфянам, – к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви ( 1Кор. 4, 17 ). Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром ( 1Кор. 16, 10–11 ). Оставив Ефес после возмущения язычников во главе с Димитрием среброковачом, апостол Павел отправился в Македонию, откуда пишет Второе послание к Коринфянам и в начале этого послания ставит рядом со своим именем имя Тимофея (см.: 2Кор. 1, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Из богатой, неисчерпаемой сокровищницы учения св. ап. Павла о пастырском служении в настоящем случае ограничимся опытом уяснения смысла и пасторологического значения некоторых важнейших наименований, кои св. ап. Павел прилагал к себе и своим сотрудникам, характеризуя в этих наименованиях христианское пастырство по существу, а с точки зрения вытекающих из него обязанностей, имеющих посему непреходящее значение на все времена. К своему личному имени св. Павел во всех почти посланиях (за исключением двух) присоединяет описание своего положения или своей обязанности. Его любимыми терминами в этой связи являются или «апостол» или «раб», – или иногда совместно оба эти наименования с определениями: «Иисуса Христа» или «Иисуса Христа по воле Божией». В послании к Римлянам мы имеем: «раб Иисуса Христа, призванный апостол» (1:1). Во втором Кор. «волею Божиею апостол Иисуса Христа». В послании Галат.: «апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем». К Ефесянам и Колосянам: «волею Божиею апостол Хисуса Христа». К Филиппийцам (Павел и Тимофей): «рабы Иисуса Христа». В 1 Тимофею: «апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа». Во 2 Тим.: «волею Божиею апостол Иисуса Христа». В послании к Титу: «раб Божий, апостол же Иисуса Христа». Филимону: «узник Иисуса Христа». Итак, во всяком случае, в самом начале обращения к своим читателям, св. Павел всегда старался сделать ясным свое положение с точки зрения своих отношений к и Иисусу Христу. Не просто «Павел» или даже «Павел апостол» – тот, который хочет учить и, советовать или воодушевлять, но именно «Павел апостол» или «слуга Иисуса Христа. – С точки зрения ответственности и современный пастырь должен ясно держать пред своим собственным самосознанием и делать ясными для других свои отношения ко Христу. Говоря, что он совершаетъ свое слунсеше по воле Божией, апостол внушает и ту общую мысль, что пастырское дело занимает свое определенное и незыблемое положение в великом мировом порядке, в осуществлении и раскрытии великого божественного плана. Каждый истинный пастырь есть «служитель», посредник при выполнении этого спасительного плана Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Скачать epub pdf Св. апостол Тимофей Св. апостол Тимофей происходил родом из страны Ликаонской, из города Листры. Отец его был эллин и ярый язычник. Мать же его Евникия и бабка Лоида происходили из иудейского рода. Когда св. апостол Павел посетил в первый раз г. Листру вместе с апостолом Варнавой , то после исцеления хромого от рождения одним словом ( Деян.14:6–8 .) множество – жителей Листры уверовали во Христа. В числе уверовавших была и мать-вдова апостола Тимофея – Евникия. Она с великою радостью приняла апостола Павла в свой дом и отдала сына своего Тимофея апостолу Павлу для обучения слову Божию. Апостол Павел дал Тимофею наставление; удаляясь из Листры, он поручил его другим христианам. Когда апостол Павел прибыл во второй раз в г. Листру ( Деян.16:1 .), то, видя Тимофея, пришедшего уже в возраст, всякой добродетелью украшенного, от всех тамошних христиан уважаемого, апостол Павел взял его с собой и сделал своим неразлучным странником и сотрудником своего апостольства. Он с ним вместе трудился и терпел гонения, посещал Ефес, Коринф и многие другие города и области Греции и Малой Азии. Апостол Тимофей ревностно помогал апостолу Павлу распространять Слово Божие. Иногда апостол Павел, вполне доверяя любимому ученику своему, посылал его к новообращенным, чтобы укреплять их в вере. Апостол Павел, покидая Листру, т.к. его преследовали некоторые иудеи, совершил обрезание апостола Тимофея, не ради спасения, но из-за того, что в этой стране было много иудеев, чтобы они не соблазнились о нем, так как они знали, что апостол Тимофей происходил родом от эллина. Св. апостолу Тимофею была поручена Церковь Ефесская. «Смотри, – пишет ему апостол Павел, – чтобы никто не пренебрегал юностью твоей, но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Пока не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не оставляй в пренебрежении находящегося в тебе дарования» ( 1Тим.4:12–14 .). Держись правды, веры, любви, мира со всеми, призывающими имя Господа от чистого сердца, глупых и невежественных смущений удаляйся, зная, что они размножают споры, раб же Господень не должен сердиться, но должен быть приветлив ко всем, учителен, незлобив, с кротостью наставлять противников ( 2Тим.2:22–25 .). Проповедуй слово, вовремя и не вовремя настой, обличай, угрожай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Будь бдителен, переноси оскорбления, совершай дело благовестника, исполняй служение свое( 2Тим.2:24–25 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большинство посланий написано как бы от имени двух или нескольких лиц: «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат» ( 1Кор. 1:1 ); «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат» ( 2Кор. 1:1 ; Кол. 1:1 ); «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа» ( Флп. 1:1 ); «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат» ( Флм. 1 ); «Павел и Силуан и Тимофей» ( 1Фес. 1:1 : 2Фес. 1:1 ); «Павел Апостол. избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия» ( Гал. 1:1–2 ). Вряд ли можно трактовать эти упоминания других лиц в зачинах Павловых посланий как указания на совместное авторство. В лучшем случае речь может идти о том, что упомянутые лица (Сосфен, Тимофей, Силуан) помогали Павлу в качестве секретарей, записывая текст под его диктовку (подобно Тертию из Послания к Римлянам). Однако более вероятно, что Павел просто включал их в текст посланий в качестве своих соработников: будучи единоличным автором посланий, он писал как бы и от их имени. Сказанное подтверждается тем, что имена своих сподвижников Павел присоединяет к собственному имени только в начале послания, тогда как сам текст послания написан всегда от первого лица единственного, а не множественного числа. Выражение «я, Павел» встречается в том числе в тексте посланий, надписанных именами двух и более авторов ( Гал. 5:2 : Кол. 1:23 ; Флм. 9 ). Большинство посланий завершается приветствием «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» ( Рим. 16:24 ) или подобными христологическими формулами ( 1Кор. 16:23 ; Гал. 6:18 ; Еф. 6:24 ; Флп. 4:23 ; 1Фес. 5:28 ; 2Фес. 3:18 ; Флм. 25 ). В двух случаях эта формула сокращена до: «Благодать с тобою. Аминь» ( 1Тим. 6:21 ) или «Благодать со всеми вами. Аминь» ( Тит. 3:15 ). Одно из посланий завершается словами: «Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь» (2Тим, 4:22). Можно предположить, что эти приветствия Павел писал своей рукой, о чем свидетельствует следующее добавление, сделанное уже после слов «приветствие моею рукою, Павловою»: «что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аммнь» ( 2Фес. 3:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Церковь Божия во Христе 206 I 1 . «Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе ( τη κκλησςι το Θεο Tfj οσρ ν Κορνθφ), освященным во Христе Иисусе, призванным святым...» ( 1Кор. 1: 1–2 ). Эти первые строки первого послания к Коринфянам имеют исключительную важность для уяснения экклезиологии апостола Павла. « Церковь Божия, которая» или «находящаяся в Коринфе». Эта формулировка неслучайна, поскольку Павел повторяет почти дословно ту же мысль во втором послании к Коринфянам: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии» ( 2Кор. 1:1 ). В несколько измененной форме мы находим ту же мысль во втором послании к Фессалоникийцам: «Павел и Силуан и Тимофей – Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе» ( 2Фес. 1:1 ). Что значит выражение: « Церковь , находящаяся» или «пребывающая в Коринфе»? 207 Это не так просто прояснить, как кажется на первый взгляд. Попробуем сначала определить то, что бесспорно в данной формулировке. 2 . Вне всякого сомнения, фраза « Церковь Божия, которая» или «находящаяся в Коринфе» – содержит географическое указание на место, где существует или пребывает церковь , к которой обращается апостол Павел. Позже, приблизительно со второй половины II в., идея греко-римского города ( πλις – civitas) в некоторой степени определила организацию местной церкви во главе с епископом. Апостол Павел еще не знал этой идеи. Хотя раннее христианство распространялось в городах, оно не было и не становилось религией города 208 . Упомянув Церковь Божию, находящуюся в Коринфе, апостол Павел говорит, что он обращается к «освященным во Христе Иисусе, призванным святым», и это означает, что Церковь пребывает посреди освященных во Христе и призванных к святости, которые живут в Коринфе. Мы находим ту же мысль в послании к Римлянам: «всем находящимся в Риме ( πσιν τος οσιν ν Ρμη) возлюбленным Божиим, призванным святым...» ( Рим. 1: 7 ). Обращение послания к Римлянам, таким образом, тождественно обращениям посланий к Коринфянам. Упоминая Рим или Коринф, апостол Павел хотел указать, где живут христиане, среди которых находится Церковь Божия. Между Церковью Божией и πλις’ οΜ нет органической связи. Если бы апостол Павел обращался к христианам, жившим не в городе, а в сельской местности, он тем не менее сформулировал бы свое обращение подобным же образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Исходя из этого словоупотребления, можно творить о том, что в выражении « Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» оба термина – «Господь» и «Бог» – относятся к Иисусу Христу, а не к Богу Отцу. В свете такого понимания вопрос о том, имеется ли у Бога кровь, становится неуместным. Продолжая метафору, Павел предупреждает эфесских пастырей о том, что после его ухода к ним придут «лютые волки, не щадящие стада»; они будут «говорить превратно». Эти слова напоминают предупреждение, которое Иисус сделал ученикам в Нагорной проповеди: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» ( Мф. 7:15 ). Другое подобное предупреждение Иисус сделал незадолго до Своей смерти: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф. 24:24 ). Кого имеет в виду Павел, говоря о лютых волках? Ученые высказывали различные предположения на этот счет, 365 однако ни одно из них не выдерживает серьезной критики. Очевидно, что Павел дает общее предупреждение – такое же, как Иисус, когда говорил ученикам о будущем Церкви. Своим духовным взором Павел вслед за Иисусом прозревал грядущую судьбу Церкви и предвидел, что наряду с преемниками апостолов в нее будут внедряться лжеучители, которые начнут распространять ереси. Поэтому епископы-пресвитеры призываются бодрствовать и вспоминать о том, чему Павел «три года день и ночь непрестанно со слезами учил» каждого из них. 366 Покидая эфесских пресвитеров, Павел предает их «Богу и слову благодати Его». Это может напомнить о последнем наставлении Иисуса, которое закончилось Его молитвой об учениках ( Ин. 17:1–26 ): в ней Он предавал учеников в руки Отца. Вновь, в который уже раз на протяжении книги Деяний, подчеркивается бескорыстие Павла: он не искал денег или одежды, но зарабатывал на хлеб своими руками. Более того, своим трудом он обеспечивал не только себя, но и своих спутников, Павел завершает свой монолог увещанием поддерживать слабых, цитируя слова Иисуса Христа: «Блаженнее давать, нежели принимать». Таких слов в Евангелиях нет, и по поводу их происхождения в научных кругах не утихают споры. Одни считают, что Павел воспроизвел здесь слова Иисуса, которые передавались из уст в уста как одно из Его незаписанных изречений; другие – что в этой формуле выражено общее содержание учения Иисуса, третьи – что Павел цитирует афоризм, принадлежащий кому-то из греческих философов. 367 Мы, со своей стороны, придерживаемся первого понимания, полагая, что Павел завершил свое наставление эфесским пресвитерам цитатой из высказываний Иисуса Христа, тем самым подчеркивая преемственность своих наставлений от Его учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Следующий вопрос вновь затрагивает отношения между христианами и язычниками. Для христианской общины невозможно было полностью разорвать все отношения с внешним миром, который был языческим. Но поддерживая отношения с язычниками, христиане могли подвергаться различным искушениям. Например, что делать, если христианина пригласили на обед к язычникам, где вся пища была освящена жрецами? Или когда христианин купил на рынке освященные в языческих храмах продукты? Апостол отвечает: об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого, и пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем (1 Кор. 8, 4, 8). Христианину не может повредить пища, посвященная богам, которых попросту нет. Поэтому христианин свободен поступать так, как считает нужным для себя. Но… апостол призывает руководствоваться любовью к немощным в вере, потому что любовь назидает (1 Кор. 8, 1). И если произойдет так, что кто-то из новообращенных увидит брата по вере вкушающим идоложертвенную пищу и соблазнится, то наша свобода станет погибелью для немощных в вере. Потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (1 Кор. 8, 13). Главное правило, которым должен руководствоваться каждый хрис­тианин: поступайте так, чтобы поступки не служили соблазном для других. Апостол и привилегии В следующей, 9й главе апостол Павел отвечает на вопрос о своем апостольском достоинстве: Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иису­са Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства — вы в Господе (1 Кор. 9, 1–2). Видимо, во время разделений и споров в Коринфе, которые апостол Павел разбирал в 1й главе Послания, возник вопрос о том, а является ли Павел вообще апостолом, если он не был учеником Христа при Его земной жизни и был сначала гонителем Церкви? В ответ на это апостол Павел пишет коринфянам: посмотрите сами на себя, если бы я не был апостолом, то не было бы и столько обращенных ко Христу среди вас. Являясь апостолом, Павел и его спутники имеют право получать содержание от обращенных им христианских общин: Или мы не имеем власти есть и пить?.. Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? (1 Кор. 9, 4, 6–7). Ведь этим правом пользовались все остальные апостолы. Но апостол Павел пишет, что он не пользовался ничем из «апостольских привилегий», дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову (1 Кор. 9, 12). Апостол предпочитал содержать сам себя, чтобы кто-то не подумал, что он проповедует только ради личной выгоды. О верности Христу

http://pravmir.ru/obyasnyaet-ne-osuzhday...

Последи же всех, яко некоему извергу, явися и мне. «А после всех явился и мне, как некоему извергу». Это явление Иисуса Христа Павлу призвало его к вере в Него, Спасителя мира. Оно изображается в книге Деяний Апостольских неоднократно ( Деян.9:3–17; 22:6–14; 26:13–15 ). Воспоминая о своем обращении к вере в Иисуса Христа, св. Павел с глубоким смирением и самоосуждением воспоминает о своем недостоинстве в состоянии неверия, в котором он гнал Церковь Христову. «После всех явился и мне», говорит Павел. Он призван был к Апостольскому служению уже по вознесении Господа на небо, и потому после других Апостолов. «Явился и мне, как некоему извергу», т.е. как выкидышу или недоноску. Извергом или выкидышем называется младенец – преждевременно родившийся. Так выражает Павел глубокое сознание своего недостоинства. Аз бо есмь мний Апостолов: иже несмь достоин нарещися Апостол, зане гоних Церковь Божью. «Ибо я, наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом». Это объяснение того, почему он назвал себя извергом: он почитает себя наименьшим или последним из Апостолов и недостойным имени Апостола. Почему так говорит Павел? «Потому, отвечает он, что я гнал Церковь Божью». Об этом читаем в книге Деяний Апостольских (8:3; 9:1) и сам Павел пишет в первом послании к Тимофею ( 1Тим.1:13 ). Говорит Павел о своем недостоинстве для того, чтобы тем яснее раскрыть величие благодати Божией, явившейся на нем. Поэтому Павел далее пишет: Благодатью же Божиею есмь, еже есмь; и благодать Его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною. «Но благодатью Божиею есмь то, что есмь». Приписывая себе только свои недостатки, все прочее Павел присвояет благодати Божией, Божескому благодатному содействию, ничем незаслуженному. По чувству глубокого смирения Апостол так говорит о себе: благодатью Божиею есмь то, что есмь, – не желая яснее говорить о своем высоком призвании и служении. «И благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился». Благодать Божия, осенившая меня не осталась без действия и без плодов: я потрудился более всех их, т.е. прочих Апостолов, или более, нежели каждый из них.Никто из прочих Апостолов не обошел с Евангельскою проповедью столько стран, сколько Павел, не перенес столько гонений и скорбей, сколько Павел. Один Павел, проповедуя Евангелие, собственными трудами снискивал себе пропитание.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Письмо начинается с имени императора, к которому присоединяются несколько титулов, и приветствия адресатам, чья этническая принадлежность четко обозначена. Цель письма – сообщить иудеям об удовлетворении их просьбы относительно одежды и головного убора первосвященника, однако император считает нужным в основной части письма изложить причины, по которым он принял это решение. В заключительной части упомянуты три лица, которым вручена копия письма (очевидно, они и должны доставить их в Иудею). Письмо завершается точным указанием на дату его составления. 3. Литературные особенности посланий Павла По своей внешней форме послания Павла вполне соответствуют сложившемуся в античности эпистолярному канону. Каждое его послание состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. 739 В свою очередь, вступление содержит три обязательных элемента: имя автора (или авторов), наименование адресата (индивидуального или коллективного) и приветствие или благословение. Однако устоявшуюся форму Павел наполняет новым, христианским содержанием. Так, например, обычное начальное приветствие превращается у пего в развернутую формулу благословения с непременным упоминанием Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Вот лишь три примера: Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол. избранный к благовестию Божию... всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Рим. 1:1:7 ), Павел, волею Божию Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе; благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Еф. 1:1–2 ). Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего ( 1Тим. 1:1–2 ). В каждом случае Павел, назвав свое имя, начинает послание с указания на свое апостольское достоинство. Тем самым Павел подчеркивает, что он – не самопровозглашенный апостол, но признанный волей Божией. Его призвание было особенным, отличающимся от призвания других апостолов: он не входил в число изначально избранных Христом учеников, был гонителем Церкви, но стал апостолом благодаря тому, что Сам Христос явился ему на пути в Дамаск ( Деян. 9:1–9 ). С точки зрения хронологии Павел «наименьший из Апостолов», поскольку был призван позже других, и он сознает, что «недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию», но тем не менее, пишет Павел, «благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор. 15:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Через несколько времени апостол Павел отправился во второе путешествие. В это путешествие он в первый раз прибыл в Европу. Когда Павел с апостолом Силою проповедовали в городе Филиппах, там была одна служанка, которая имела в себе духа прорицательного, иначе сказать, предсказательница будущего; она через это доставляла доход своим господам. Павел выгнал из нее этого духа. Господа ее, видя, что они через это лишились дохода, научили против апостолов народ и начальников города, которые повелели апостолов бить палками; затем бросили их в темницу, а ноги их забили в колоду. Около полуночи Павел и Сила, молясь Богу, пели молитвы, а другие узники слушали их. Вдруг сделалось землетрясение, так что потряслась темница, отворились все двери, и оковы у всех ослабели. Темничный сторож, проснувшись и увидев, что двери темницы отворены, схватил меч и хотел умертвить себя, думая, что узники разбежались. Но Павел закричал ему: «не делай никакого зла; мы все здесь». Сторож потребовал огня, вбежал в темницу, и в страхе припал к ногам Павла и Силы. Потом, выведши их вон, сказал: «что мне делать, чтобы спастись?» Они сказали: «веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой». Он тотчас взял их в дом свой и немедленно крестился сам и домашние его. Затем он предложил апостолам пищу и радовался со всем домом своим, что уверовал в истинного Бога. На другой день начальники города освободили апостолов из темницы. Посетив, затем, многие города и научив людей вере во Христа, апостол Павел возвратился в Антиохию. Через несколько времени апостол Павел отправился в третье путешествие для проповедания веры во Христа. Посетив многие места, научив многих людей вере во Христа и претерпев различные гонения, апостол Павел, по окончании путешествия, прибыл в Иерусалим. Здесь иудеи, которые давно уже очень сердились на Павла за его проповеди о Христе, восстали против него, схватили его и представили на суд римского начальника. Апостол Павел потребовал, чтобы его отослали на суд в Рим к императору.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010