События последних глав Деяний апостолов (15–28 главы) , от собора апостольского до прибытия апостола Павла в Рим, могут быть расположены в таком порядке: По возвращении с собора апостольского в Антиохии, апостолы Павел и Варнава пребывали ( διτριβον) в Антиохии учаще ( Деян.15:35 ) довольно долго. К ним в Антиохию приходил апостол Пётр ( Гал.2:11 ). Затем, во время вновь предпринятого путешествия, Павел и Варнава разлучились. Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр, а Павел, избрав себе Силу, проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви ( Деян.15:39–41 ). Это надобно относить к 53-му году по Рождеству Христову. После сего апостол Павел предпринял продолжительное путешествие по Азии и Европе, именно через Сирию и Киликию, прошёл Фригию и Галатию; потом, миновав Мисию, переправился в Македонию; в Троаде взял с собой Луку, который уже не отлучался от него до самой смерти ( Деян.16:9–11 ). Из Македонии Павел с спутниками через Фессалию достиг Афин, а отсюда Коринфа ( Деян.18:1 ). Это длинное путешествие не могло окончиться раньше осени 54 года. В Коринфе он пробыл 1,5 года, то есть до начала 56 года. После довольно продолжительного пребывания в Ахаие, Павел переправился в Сирию, и, побывав в Ефесе, а затем и в Кесарии, приходил в Иерусалим к празднику Пятидесятницы ( Деян.18:22 ). Из Иерусалима он отошёл в Антиохию и, проведя там несколько времени, отправился и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию ( Деян.18:22–23 ). Пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и проповедовал там месяца три в конце 56 года ( Деян.19:1–8 ). Потом проповедовал в училище некоего Тиранна года два – 57-й и 58-й. ( Деян.19:9–10 ). По случаю возмущения, сделанного против Павла Димитрием среброковачем, он должен был удалиться в Македонию ( Деян.20:1 ). Пройдя же те места, пришёл в Елладу. Там пробыл он 3 месяца и, по случаю возмущения, произведённого иудеями, отправился через Македонию и после праздника Пасхи прибыл в Троаду ( Деян.20:3–6 ). К празднику Пятидесятницы он достиг Иерусалима, где был взят под стражу Феликсом, римским правителем. Так проходит 59-й год. В Кесарии он пробыл под стражей два года, до смены Феликса Фестом. Конец этих двух лет падает таким образом на 61-й год по Рождестве Христове. В конце этого года, вероятно, Павел был отправлен морем в Рим, потерпел кораблекрушение вблизи Мальты и в начале 62 года прибыл в Рим, где и находился целых два года, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно ( Деян.28:30–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Парижские богословы, которые когда-то держали митрополита Евлогия в своих руках и устроили раскол, говорят даже о «новой Пятидесятнице», что снова будет Пятидесятница, что в церковной истории будет новый поворотный момент! – Это басни. Никакой второй Пятидесятницы не будет никогда! «От истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» ( 2Тим. 4:4, 5 ). То, что здесь апостол говорит апостолу Тимофею, относится к каждому пастырю – служителю Церкви: будь бдителен, переноси скорби, ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Небесное. Совершай дело благовестника, исполняй служение твое. Почему апостол сейчас об этом так настойчиво говорит? Потому что это послание есть его предсмертное послание, последнее, и дальше мы с вами это увидим. «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» ( 2Тим. 4:6 ). Это подобно тому, как другой великий первоверховный апостол Петр, в своем 2-ом, тоже предсмертном послании писал: «Я знаю, что мне скоро уже надлежит оставить мое тело, как и Господь наш Иисус Христос сказал мне» ( 2Пет. 1:14 ). Апостол Павел пишет: «я становлюсь уже жертвою, и время моего отшествия настало» . А дальше, смотрите – блажен тот человек, который мог о себе сказать то, что сказал апостол Павел. Апостол Павел был смиреннейший и скромнейший из людей и, однако, смотрите, какие слова он о себе говорит: «Подвигом благим я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, а всем, возлюбившим явление Его» ( 2Тим. 4:7, 8 ). Эти последние слова ободрения апостолу Тимофею: помни, что и тебя ждет этот светлый, прекрасный жребий – получить венец правды, потому что и апостол Тимофей, так же как и апостол Павел, возлюбил явление Его, т.е. жил ради того, чтобы в свое время встретить Грядущего со славою судить живых и мертвых. «Постарайся прийти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век» ( 2Тим. 4:9, 10 ). Очевидно, он был спутником апостола Павла, потом затруднился сотрудничать ему из-за скорбей и трудностей бедствия. Он ушел, оставивши дело благовестия, и погрузился в обыкновенную суету. Апостол говорит: «возлюбил нынешний век и пошел в Фессалоники, Крискент в Галатию, Тит в Далматию» . С Титом мы еще будем иметь скоро дело, к нему тоже есть другое послание – это уже один из любимых учеников апостола Павла. «Один Лука со мною» .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

Рембрандт. Апостол Павел Как согласовать это с Посланием к Римлянам? Никакого противоречия нет, если помнить, что высказывания могли описывать реальность на разных уровнях (эмпирическая данность и подлинная суть вещей) и к тому же быть обращены к разным аудиториям. С одной стороны, Павел призывает уважать существующий порядок вещей и подчиняться требованиям властей, которые его поддерживают, к тому же в этой части он мог заверять имперские власти в лояльности христиан и остужать слишком горячие головы, стремящиеся к бунту (это, разумеется, лишь предположение). С другой – он напоминает о том, что человеческие власти – лишь инструмент в руках Бога, с Которым одним христиане и выстраивают свои отношения в полной уверенности, что последнее слово всегда остается за Ним и однажды Его последователи будут судить весь мир. Как это могло выглядеть на практике, нам показывает Послание к Филимону. На первый взгляд вообще кажется удивительным, что первые христиане включили этот текст в канон своего Священного Писания. Это частное письмо по одному конкретному поводу: Павел в заключении встретил беглого раба по имени Онисим и обратил его в христианство. Прежний хозяин Онисима, Филимон, тоже был христианином и учеником Павла. И вот теперь Павел отправляет Онисима к Филимону (с точки зрения римского права – возвращает тому похищенную у него собственность) вместе со своим рекомендательным письмом. Естественно, Филимон имеет полное право сурово наказать Онисима, но Павел уговаривает его не пользоваться этим правом. Он пишет (Флм. 8-12): «имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; ты же прими его, как мое сердце». То есть Павел действует целиком и полностью в рамках римских законов, не призывая ни к восстанию, ни к отмене рабства, ни к чему подобному. Он предельно лоялен, но эта лояльность внешняя, она, по сути, сводится к отказу от попыток бунта и мятежа.

http://pravmir.ru/apostol-pavel-o-vlasti...

Здесь в этих автобиографических строках особенно важны слова: «я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью», то есть с людьми, в данном случае, надо полагать, с другими Апостолами, «и не пошел в Иерусалим, к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию», где, видимо, святой Павел и был посвящен во все тайны христианского учения Самим Господом в многократных явлениях, что можно видеть например, из Еф 3:3. [ 141 ] Только спустя три года святой Павел ходил в Иерусалим «видеться с Петром» — только видеться или познакомиться со знаменитым Апостолом, а не учиться у него. В Иерусалиме святой Павел пробыл всего «дней пятнадцать», во время которых он никого из Апостолов не видел, «кроме Иакова, брата Господня». Все это святой Павел подчеркивает, дабы показать, что не от других Апостолов почерпнул он свои знания евангельского учения. «А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу» — в этих словах мы видим новое подтверждение законности клятвы в важных случаях. Далее Апостол говорит, что он «после сего отошел в страны Сирии и Киликии»; то есть опять не мог видеться с Апостолами, ходившими тогда с проповедью по Палестине, и что церквам Христовым в Иудее лично он не был известен. Цель сих слов Апостола все одна и та же: «у Петра я не учился, а только видел его, — как бы так говорил Апостол, — у Иакова не учился, и его только видел, не учился ни у кого другого низшего их, не так знатного лица. Возможно ли было мне учиться у тех, кои даже лица моего не видали?» (Фотий у Экумения). Вторая глава представляет собою продолжение той же защитительной речи Апостола. Здесь в первых 10 стихах ее святой Павел рассказывает, как он, «по откровению», ходил на Апостольский собор в Иерусалиме, как раз на тот самый собор, на котором было постановлено о необязательности для христиан соблюдения обрядов Моисеева закона. Ходил туда святой Павел в сообществе с своим учеником крещеным, но необрезанным Титом, которого представил Апостолам, и его не принуждали обрезаться. Павлово благовестие получило здесь на соборе полное одобрение старейших Апостолов. Старейшие Апостолы признали, что Апостолу Павлу вверено благовествование для необрезанных, как Петру — для обрезанных. В знак полного согласия, Иаков и Кифа и Иоанн, «почитаемые столпами», подали святому Павлу и Варнаве руку общения. Как поясняет эти слова святой Иоанн Златоуст: «В деле проповеди, говорит (святой Павел), мы разделили между собою всю вселенную; и я взял язычников, а они Иудеев, потому что так угодно было Богу. В попечении же о нищих из Иудеев и я им помогал». Среди верующих из Иудеев было много бедных, которые лишились всего, что имели, и были повсюду гонимы неверующими. О них-то, как мы видим, действительно очень заботился святой Павел, собирая для них милостыню среди уверовавших язычников (ст. 1–10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

В словах апостола нет ноток горделивого превозношения. Он не хвалится перенесенными страданиями и лишениями. Все это он принял как должное. Единственное, чем он может похвалиться, это немощь: «Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу» ( 2 Кор. 11:30–31 ). Сила благодати Благодатная сила Божия, коснувшаяся Павла на дамасской дороге, вот то, что укрепляло его. Апостол писал в послании к христианам древнего Коринфа: «Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» ( 2 Кор. 12:9 ). Бог вел апостола Павла на проповедь, поэтому и успех павловой миссии дело благодати Божией. Когда среди коринфских христиан возникло разделение (одни превозносились тем, что были обращены проповедью Павла, другие Аполлоса ( о нем см.: Деян. 18:24–28 ), третьи апостола Петра), святой апостол так увещевал враждующих: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» ( 1 Кор. 3:5–7 ). Поэтому апостол призывал всегда благодарить за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием ( Еф. 5:20–21 ) и делать все во имя Господа Иисуса Христа ( Кол. 3:17 ). Постоянная благодарность Богу это то, что помогает нам почувствовать присутствие благодатной силы Божией в самих себе, помогает не превозноситься и не гордиться теми дарованиями, которые дал нам Господь . Послания апостола Павла «…Но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1 Кор. 15:10 ) Трудно себе представить, как святой апостол Павел (он же и Савл), имея слабое здоровье, мог понести такие труды. Вся жизнь апостола стала подтверждением слов: «сила Божия в немощи совершается» ( см. 2 Кор. 12:9 ). «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти… три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников… в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» ( 2 Кор. 11:23, 25–27 ), в назидание Коринфянам вспоминает апостол Павел. Такие труды и испытания невозможно перенести, опираясь только на человеческие силы. Все успехи своей проповеднической деятельности апостол Павел приписывает исключительно действию Божественной благодати и старается лишь о том, чтобы быть достойным Духа Святого.

http://azbyka.ru/way/apostol-pavel-naime...

В тех Евангелиях, которые нам известны, всех этих слов нет, значит, апостол Павел узнал их из какого-то другого источника. Без сомнения, апостол Павел имел многочисленные откровения. Он даже сам говорит о себе то, что мы слышали в прошлом воскресном апостольском чтении: «И за чрезвычайность данных мне откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (см. 2 Кор. 12, 7). Слова «за чрезвычайность данных мне откровений» означают, что откровений было множество, и были они особенными. Поэтому его Евангелие, его благовествование ничем не отличается от того, что преподавали другие апостолы. Хотя апостол Павел и не видел Господа, не общался с Ним во время Его пребывания на земле, но он ничем не был обделен по сравнению с другими святыми апостолами. В день Пятидесятницы на святых апостолов сошел Святой Дух и просветил их (собственно, это сделало их апостолами даже в большей степени, чем пребывание со Спасителем), также и апостол Павел имел чрезвычайные откровения и видения. Апостол Павел говорит: «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (ст. 13–14). Он настолько ревновал о соблюдении тех самых преданий, которые обличал Господь наш Иисус Христос, называя их человеческими (см. Мк. 7, 8), что даже гнал Церковь Божию. Апостол называет себя «неумеренным ревнителем», причем в этом отношении он преуспевал более других. Обычно люди столь фанатичного настроения бывают как бы слепыми и глухими ко всякому вразумлению, они даже видениям и откровениям не верят. Господь наш Иисус Христос совершал много чудес перед подобными людьми, и они оставались безразличными, так что апостол Иоанн Богослов, цитируя пророка Исаию, восклицает: «Кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?» (Ин. 12, 38), а от себя говорит: «И когда Господь сотворил столько знамений, они не верили Ему» (см.

http://bible.predanie.ru/nedelya-20-aya-...

Св. апостол ожидал для Тимофея и ещё больших трудностей, предрекая, что «злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» ( 2Тим. 3:13 ), и «что будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (4:3–4). Вследствие всего этого св. апостол Павел, предполагая вначале писать Тимофею только по своим личным нуждам, решил потом «приложить к посланию ещё нечто о добром пастырствовании» (еп. Феофан). А так как этот предмет важнее всяких личных просьб, то он и занял в послании преобладающее положение, а просьбы апостола стали лишь как бы приписками. Итак, цель послания – воодушевить св. Тимофея к неослабному бодрствованию и мужеству в его пастырском служении. Содержание и разделение второго послания к Тимофею Второе послание св. апостола Павла к Тимофею содержит в себе всего четыре главы. Оно разделяется на три части: 1) Вступление с надписанием и приветствием и обозначением главного предмета послания (1:1–6); 2) Наставительная часть, в которой св. апостол Павел даёт наставления Тимофею, как он должен проходить своё пастырское служение (1:7–4:8); 3) Послесловие, излагающее личные побуждения св. апостола Павла к написанию этого послания (4:9–22). Экзегетический разбор второго послания к Тимофею Начинается это послание обычным надписанием: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа». Высказав свою сильную любовь к «Тимофею, возлюбленному сыну», и вспомнив нелицемерную веру бабки его Лойды и матери Евники, св. апостол Павел напоминает Тимофею «возгревать дар Божий, который в тебе, через моё рукоположение» (ст. 6). Здесь ясно сказано, что в таинстве священства подаётся рукоположенному особый благодатный дар Божий, а потому глубоко не правы протестанты и сектанты, отвергнувшие таинство священства и тем лишившие себя законного благодатного пастырства, ведущего своё преемство от свв. апостолов. Этот благодатный дар надлежит пастырю возгревать, конечно ничем иным, как огнём пастырской ревности – добросовестным исполнением пастырского служения. Первый отдел наставительной части в первой главе излагает указания св. апостола Павла на тот плод, которым, прежде всего, может обнаружиться в Тимофее возгревание полученного им через апостольское рукоположение благодатного дара. Апостол увещевает Тимофея не стыдиться «свидетельства Господа нашего Иисуса Христа (то есть проповеди о кресте Его, который для иудеев есть соблазн, а для эллинов безумие)», но и страдать, если потребуется, вместе с благовестием Христовым, воодушевляясь высотою совершенного Христом Спасителем дела домостроительства нашего спасения и руководствуясь примером как самого апостола Павла, так и примером Онисифора, которого св. Павел похваляет за то, что тот не стыдился уз Павловых, но быв в Риме, с великим тщанием искал его и нашёл», в то время как все асийские ученики оставили Павла (ст. 7–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Питая в своих душах живую веру в Иисуса Христа, победителя смерти и начальника жизни, мы с дерзновением можем говорить: где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа? Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом ( 1Кор.15: 55–57 ). Аминь. Беседа 28. В неделю первую – надесять Братия, печать моего апостольства вы есте о Христе Иисусе ( 1Кор.9:2 ). В предложенном ныне чтении из первого послания апостола Павла к Коринфянам предлагается часть его ответа тем из коринфских учителей, противников Павла, которые внушали Коринфским христианам, будто Павел не есть истинный Апостол. Это между прочим они доказывали тем, что Павел не обращался лично с Иисусом Христом во время земной его жизни; что Павел ниже других Апостолов, и не получил всех прав, какими пользуются другие Апостолы: он жил среди Коринфян не на содержаний Коринфян; он не имел женщины спутницы, для облегчения забот в содержании себя, подобно другим Апостолам; он своими руками добывал себе пропитание. На рассеиваемые между Коринфянами такие мнения св. Павел пишет: «не Апостол ли я? не свободен ли я? не видел ли я Иисуса Христа Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас – Апостол». To есть, если другим я не благовествовал Евангелия, и они могли бы сомневаться точно ли я Апостол; то вы не можете или не должны сомневаться в том, что я точно Апостол. «Ибо печать моего апостольства вы в Господе». То есть, вы сами собою составляете неоспоримое доказательство того, что я точно Апостол: я первый возвестил вам радостную весть о спасении чрез веру в Иисуса Христа, за наши грехи распятого на кресте. «Я сделал у вас все, свойственное Апостолу, и ничего не опустил: у вас я и показывал знамения, и учил словом, и подвергался опасностям, и проводил безукоризненную жизнь. Все это можно видеть в двух его посланиях к Коринфянам, в которых он со всею точностью изъясняет каждый из этих подвигов» 63 . Так во втором послании к Коринфянам апостол Павел, защищая себя от нареканий своих противников, сам о себе говорит: «у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки Апостола оказались пред вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами; ибо чего у вас недостает перед прочими Церквами, разве только того, чтобы я был вам в тягость? Простите мне такую вину» ( 2Кор.12:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Речь апостола завершилась совместной молитвой. Эфесские пресвитеры были очень огорчены тем, что уже никогда не увидят своего наставника. Простившись со всеми, апостол Павел и его спутники взошли на корабль, державший курс на Патару. Пройдя через острова Кос и Родос, корабль, на котором находился апостол Павел со спутниками, прибыл в Патару. Там они пересели на другой корабль, направлявшийся в Финикию. Первая остановка была в Тире – она продлилась семь дней, так как корабль встал на разгрузку. Там апостол встретил местных христиан, которые уговаривали его отказаться от путешествия в Иерусалим, предчувствуя по внушению свыше, что Павла в Иерусалиме ожидают многие испытания. Но апостол Павел остался тверд в своем решении и через несколько дней все верующие, не исключая малых детей, провожали его до самого берега. Следующая остановка в Птолемаиде была совсем недолгой – всего один день. Но и там апостол нашел время встретиться с местной христианской общиной. После остановки в Тире и Птолемаиде Павел и его спутники высадились в Кесарии. Там они остановились в доме одного из семи диаконов – Филиппа – и пробыли у него несколько дней. Как раз в это время из Иудеи в Кесарию пришел пророк Агав, тот самый, который в Ан-тиохии предсказал некогда голод. Войдя в дом Филиппа, он взял пояс апостола Павла и, связав им себе руки и ноги, сказал, что так будет связан в Иерусалиме и хозяин этого пояса – схватят его иудеи и предадут в руки язычников. Услышав слова пророка, спутники апостола Павла, а вместе с ними и кесарийские христиане со слезами стали умолять его не ходить в Иерусалим. В ответ апостол Павел так сказал им: Что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян. 21, 13). Уговорить Павла остаться было невозможно – все смирились с этим, решив, что такова воля Господня. Однако, когда апостол со спутниками направился в Иерусалим, некоторые из кесарийских христиан решили присоединиться к ним и проводить их до Иерусалима. Все вместе они пришли в Иерусалим и поселились у одного из тамошних христиан – Мнасона Кипрянина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Настоящая телесная природа человека, по его взгляду, не может наследовать царства Божия. «То скажу вам, братия, – говорит апостол Павел коринфским христианам, – что плоть и кровь не могут наследовать царствия Божия, и тление не наследует нетления» ( 1Кор. 15:50 ). Будущее тело должно соответствовать прославленному состоянию в царстве Божием, должно быть не земным, небесным организмом, подобным прославленному телу Христа. «Сеется, – говорит Апостол, – в тлении, восстает в нетлении. Сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе. Сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор. 15:42–44 ). «Знаем, – говорит он в другом месте, – что когда земной наш дом, сия хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» ( 2Кор. 5:1 ). Иисус Христос «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» ( Флп. 3:21 ). Но решительно утверждая различие земного и небесного тела, апостол Павел не отрицает, однако, и некоторого тожества того и другого. Что апостол Павел признает это тожество, видно частью из того, что он говорит об изменении оставшихся в живых при втором пришествии Христа ( 1Кор. 15:51 ; Флп. 3:21 ; 2Кор. 5:2 ), частью из того образа, который он употребляет ( 1Кор. 15:35 и дал.), чтобы ясно представить возможность воскресения. Самое семя, которое мы сеем, говорит Апостол, не выходит из земли, но – растение, которое из него развивается. Хотя эту аналогию апостол Павел представляет для того, чтобы показать происхождение различных организмов, однако он не мог бы употребить этого образа, если бы не представлял, что из тела после его уничтожения сила Божия производит хотя нечто отличное от него, но, однако, по сущности одинаковое с ним. Если же апостол Павел приписывает человеку для его будущей жизни после воскресения в ближайшем его общении со Христом тело, хотя отличное от земного, однако тожественное с ним по сущности, то мы не можем допустить, чтобы основание греха он полагал в чувственной природе человека 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gre...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010