Тогда иудеи убедили царя Ирода Агриппу (40–44 гг.) схватить апостола Иакова и осудить его на смерть. Святой Иаков, спокойно выслушав смертный приговор, продолжал свидетельствовать о Христе. Один из доносчиков на апостола по имени Иосия был поражен мужеством святого Иакова. Он уверовал в истину слов о пришествии Христа Мессии. Когда апостола повели на казнь, Иосия пал к его ногам, покаялся в своем грехе и молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: «Мир тебе и прощение». Иосия исповедал всенародно веру во Христа и был обезглавлен вместе со святым Иаковом в 44 г. в Иерусалиме (по другим источникам, около 42 г.). О смерти святого апостола Иакова Зеведеева кратко говорится в книге Деяний Святых Апостолов ( Деян.12:1-2 ), при этом он единственный из апостолов, чья смерть описана на страницах Нового Завета. Согласно устоявшейся точке зрения, наиболее древнее изображение апостола – мозаика в Равенне (Италия) VI века, Иаков изображен на ней в виде старца со свитком в руках. В дальнейшем его изображали также в виде странника с посохом. Чрезвычайно почитается апостол и в Испании. В испанской традиции Иаков Зеведеев именуется Сантьяго (святой Диего, Яго) и «мавроборец» по причине его чудесного посмертного явления 23 мая 844 года в битве при Клавихо, где астурийцы сражались с сарацинами. В данном образе апостол Иаков стал святым покровителем борьбы испанцев против мусульман и его изображение является чрезвычайно распространенным. В Испании пребывают и мощи апостола – они находятся в специальной капелле (часовне) собора святого Иакова, что в городе Сантьяго-де-Компостела. Правильных ответов: Ошибочных ответов: Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Похожие тесты Популярное Сейчас в разделе 94  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 344 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки:

http://azbyka.ru/test/apostol-iakov-zeve...

Файл 32936.jpg:   Размер: 683x800, 0.55 MPix, 86 Kb. Дата: 2018-10-27, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (89) , (0) . Описание: " Богоматерь Молченская " Период создания: XVIII в. Материал, техника: дерево, темпера Размер: 36x30,5x2. Место создания: — Номер в Госкаталоге: 14092750 Номер по ГИК (КП): РЯМЗ КП-52190 Инвентарный номер: И-1141 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник " Файл 32937.jpg:   Размер: 702x800, 0.56 MPix, 119 Kb. Дата: 2018-10-27, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (96) , (0) . Описание: Образ Богородицы Молченской. С иконы из церкви Богоявления в селе Угодичи Ростовского уезда Ярославской губернии Период создания: 1852 Материал, техника: бумага, резец Размер: Вертикальный размер листа: 58,5. Горизонтальный размер листа: 43,5 Место создания: — Номер в Госкаталоге: 10273170 Номер по ГИК (КП): ЯХМ-53381/624 Инвентарный номер: Рг-637 Местонахождение Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области " Ярославский художественный музей " На фо[...] Файл 33811.jpg:   Размер: 595x800, 0.48 MPix, 73 Kb. Дата: 2019-07-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (74) , (0) . Описание: Избранные Святые с Молченской иконой Божьей Матери. 23 х 28 см. Частное собрание. Прим. от tol: на данной Молченской иконе предстоящий апостол Иаков заменен неким преподобным. Файл 34272.jpg:   Размер: 2277x2521, 5.74 MPix, 1797 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (74) , (0) . Описание: Образ Пречистой Владычицы нашей Богородицы и присно Девы Марии нарицаемой Молченская : [лубок]/цензор священник И. Аничков. - Б.м., 1852. - л. : Литогр.; 34,5 х 26 (изобр.); 43,5 х 34,8 (л.) Файл 34945.jpg:   Размер: 2105x2593, 5.46 MPix, 1149 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (60) , (0) . Описание: Образ Пречистой Владычицы нашей Богородицы и присно Девы Марии нарицаемой Молченская : [лубок]. - Москва : Хромо-литография В. Васильева, 1890. - л. : Хромолитогр.; 34,5 х 27 (изобр.); 45 х 32 (л.) см. Текст под загл.: " Находится в церкви Богоявления Господа в селе Угодичи, Ростов. уезд. Ярос. губ. "

http://pravicon.com/icon-4073-photo

Есть и другой рассказ, как апостол Андрей посетил Византий, город, на месте которого был позднее построен Константинополь, основал там христианскую общину и рукоположил епископа Стахия, апостола из семидесяти. Житие рассказывает о множестве чудесных исцелений и даже воскрешений, совершенных по молитвам апостола в разных городах, и о жестоких преследованиях, которым он подвергался. После своего путешествия в Причерноморье апостол отправился в столицу империи — Рим, где находился его брат Петр. В Риме тогда правил император Нерон, и для христиан наступали времена гонений, в которых предстояло погибнуть обоим братьям. За проповедь Андрей был распят в городе Патрос на полуострове Пелопоннес в Греции, причем для казни был выбран крест в виде буквы Х (почему такой крест и называется теперь Андреевским). «О крест, освящённый моим Господом и Владыкою, приветствую тебя, образ ужаса, ты, после того как Он умер на тебе, сделался знаком радости и любви!» — с такими словами, согласно житию, апостол взошел на этот крест. Давнее предание о проповеди апостола на землях будущей Руси породило особое отношение к нему со стороны правителей Российской империи: орден Андрея Первозванного стал высшим орденом государства, а флагом с Андреевским крестом до сих пор гордится военный флот России. Впрочем, Россия — не единственная страна, избравшая апостола Андрея своим небесным покровителем. Точно такой же косой андреевский крест, только, наоборот, белый на синем фоне, изображен на флаге Шотландии, а значит, входит он и во флаг Великобритании, вместе с прямым английским крестом (георгиевским) и еще одним косым, ирландским (в честь святого Патрика). Апостол Иаков Зеведеев Имя Иаков, очень популярное в тогдашней Иудее, носили двое апостолов. Один из них был сыном Зеведея и старшим братом апостола Иоанна. Как и Симон с Андреем, эти братья тоже были рыбаками на Галилейском озере, и призвание их выглядело очень похоже: по первому призыву они всё бросили и пошли за Иисусом. В отличие от другого Иакова, брат Иоанна иногда называется Иаковом Старшим.

http://foma.ru/andrej-pervozvannyij-i-ia...

Если прав блаженный Иероним, то у Иакова и трех его братьев было кровное родство с Господом Иисусом. В те годы, когда Христос ходил по земле Палестины и проповедовал, братья не веровали в Него , говорит апостол и евангелист Иоанн (Ин 7:5). Возможно, они были в числе тех самых ближних , о которых Евангелие сообщает, что во время проповеди Иисуса они порывались забрать Его домой, ибо говорили, что Он вышел из Себя (Мк 3:21). Но очевидно, Воскресение Христа убедило братьев, что Он не без оснований называл Себя Сыном Божиим. Апостол Иаков был точно в этом убежден, недаром он оказался в числе немногих, кому Христос явился вскоре после Своего Воскресения (об этом рассказывает апостол Павел в Первом послании к Коринфянам, 15:7). И в книге Деяний святых апостолов, повествующей о жизни первых христианских общин, мы встречаемся уже с уверовавшим Иаковом, который возглавляет христианскую общину Иерусалима и является своего рода арбитром в спорах, нет-нет да и возникавших в первохристианской общине. Именно Иакову, например, принадлежит последнее, самое веское слово в дискуссии о том, на каких условиях крестить бывших язычников в малоазийских провинциях. Под влиянием его авторитета апостольский собор постановляет не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе (Деян 15:19–20). «Святои Иосиф с Младенцем Христом на руках». Гвидо Рени. Около 1635 Церковное предание сохранило за Иаковом, братом Господним, имя Иаков Праведный: он неукоснительно соблюдал установления ветхозаветного закона, никогда не пил вина и вообще был человеком очень воздержанным — и все это соединялось в нем с верой в то, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий. Апостол Павел, большую часть времени проводивший в миссионерских путешествиях по Средиземноморью, в коротких промежутках между ними возвращался в Иерусалим и виделся, как он сам говорит в Послании к Галатам, со столпами Церкви — апостолами Петром, Иоанном и Иаковом (Гал 2:9). Можно было бы решить, что речь тут идет об Иакове, сыне Зеведееве, одном из 12 апостолов и родном брате Иоанна Богослова. Тем более что именно этих трех апостолов (то есть Петра, Иакова Зеведеева и Иоанна) Христос особенно приблизил к Себе и брал туда, куда не звал остальных, — на Фавор, где они лицезрели Преображение; в горницу, где Господь воскресил умершую девочку; в Гефсиманский сад, где они видели Его молящимся до кровавого пота… Но в первой главе того же самого Послания ясно говорится: апостол Павел виделся в Иерусалиме с Иаковом, братом Господним (Гал 1:19). Тогда как Иаков, брат Иоанна, был убит еще в то время, когда Иудеей правил Ирод Агриппа (сам умерший в 44 году): именно он вынес апостолу смертный приговор, подстрекаемый иудейской верхушкой. Павел же совершал свои путешествия, как считают библеисты, в более поздние времена, начиная со второй половины 40-х годов.

http://foma.ru/brat-gospoden-iakov-i-dru...

Чтобы не видевшие могли уверовать, кто-то должен был принести им весть о вере. Фома, кто был готов пойти и умереть со Христом, кто не сразу принял весть о Его воскресении, отправился с проповедью в самую далекую и неизведанную из стран, известных тогдашним жителям Средиземноморья – в Индию. Когда-то на ее пороге были остановлены фаланги Александра Македонского, а римские легионы даже не смогли приблизиться к ней, но весть о Христе дошла до индусов и одержала над ними победу. Фома был казнен в индийском городе Мелипура, но и по сей день в индийском штате Керала есть христиане, называющие себя учениками апостола Фомы (есть, впрочем, мнение, что эту общину основал в IV веке проповедник Фома Канский из города Эдессы). Апостол Иаков Апостол Иаков Апостол Иаков был сыном Алфея и братом апостола и евангелиста Матфея, но в Евангелиях о нем особо ничего не говорится. Тот же Матфей писал не личные воспоминания и не семейную хронику, а потому рассказывал не о брате, а о главном, что только было связано с Иисусом. Согласно преданию, он проповедовал в различных городах Палестины и был убит или по дороге в Египет в городе Острацине, или уже в североафриканской области Мармарика, где продолжил свою проповедь. Иногда его, чтобы отличить от Иакова Зеведеева, называли Иаковом Младшим. Имя это было очень распространено у иудеев того времени, и входящее в Новый Завет Послание Иакова написал не тот и не другой, а третий человек, называвший себя «братом Господним» – по-видимому, он был сыном Иосифа, с которым была обручена Дева Мария, но уверовал в Иисуса он уже после Его смерти и воскресения. Апостол Симон (Ревнитель) Если о Симоне-Петре в Евангелиях написано очень много, то другой апостол по имени Симон лишь упомянут в общих списках Двенадцати апостолов. Они называют его Симоном-Зилотом (т.е. Ревнителем) или Кананитом (т.е. жителем Ханаана, земли Израиля). По-видимому, он принадлежал к числу тех иудеев, которые были полны решимости бороться за свержение римской власти и за свободу родной земли, Ханаана. Он мог ожидать, что всё это и принесет долгожданный Мессия и Царь Израиля по имени Иисус – но со временем, видимо, понял, что Его победа носит не политический и не национальный характер и относится ко всему человечеству, а не к одному народу.

http://foma.ru/apostolyi-foma-iakov-simo...

Апостол и евангелист Марк 8 мая церковь вспоминает апостола от 70 и евангелиста Марка. Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла и Варнавы. Он основал в Египте христианскую церковь, а затем в Риме написал свое Евангелие. Он также составил чин Литургии для Александрийских христиан и посетил с проповедью внутренние области Африки. В 63 г. в Александрии апостол был убит язычниками. В 310 г. его мощи были перенесены в Венецию. 10 мая – день памяти еще одного апостола от 70, священномученика Симеона, сродника Господня. Апостол Симеон был сыном Клеопы, младшего брата святого Иосифа Обручника. Он проповедовал учение Христово и обличал идолослужение. После смерти первого епископа Иерусалимского апостола Иакова на его место был избран апостол Симеон. В 107 г. язычники схватили святого, который в то время был уже столетним старцем, и после долгих мучений распяли на кресте. Апостол Иаков Память от 12 апостола Иакова Зеведеева совершается 13 мая. Он был призван к апостольскому служению Иисусом Христом вместе со своим братом апостолом Иоанном Богословом. Именно он с братом и апостол Петр присутствовали на Фаворской горе и во время моления Спасителя в Гефсиманском саду. Святой Иаков проповедовал учение Христа в Испании и других странах, а затем возвратился в Иерусалим. В 44 г. иудеи убедили царя Ирода Агриппу схватить апостола и осудить его на смерть. Один из доносчиков по имени Иосия был поражен мужеством святого Иакова, который даже после объявления приговора продолжал проповедь Евангелия, и уверовал во Христа. Он исповедал веру и был обезглавлен вместе со святым Иаковом. Св. царица Тамара 14 мая – день памяти благоверной царицы Грузии Тамары. Будучи представительницей древней грузинской династии Багратидов, она с 1178 г. являлась соправительницей своего отца Георгия III. Время царствования святой Тамары известно как золотой век грузинской истории: она отличалась высоким благочестием и способствовала широкому распространению веры Христовой по всей Грузии. Во время исторической битвы 1204 г. войско Тамары разбило коалицию мусульманских правителей, требовавших, чтобы Грузия отказалась от христианства. Последние годы жизни она провела в пещерном монастыре Вардзиа и скончалась в 1213 г. Ее память празднуется также в Неделю жен-мироносиц .

http://pravmir.ru/imeniny-v-mae/

После воскресения Иисус скажет апостолам: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин. 20:21 ). О том, что Он является Посланником Отца, Он многократно говорил и ученикам, и более широкому кругу слушателей: согласно Евангелию от Иоанна, это было одним из рефренов Его проповеди ( Ин. 5:36–38; 6:57:7:29; 8:42; 11:42; 17:8, 18–25 ). Избирая Себе учеников, Иисус делает их не только Своими апостолами, но и апостолами Бога Отца. Связь, которой Он соединен со Своим Отцом, должна скрепить и апостолов с Ним, а через Него – с Отцом. Обратим внимание на слова Луки: которых и наименовал апостолами. Это означает, что Иисус не только избрал конкретных людей на служение, но и Сам изобрел уникальное наименование для этого служения. Собор двенадцати апостолов. Икона. XVI в. Термин «апостол» ( απστολος), употребленный в данном эпизоде только у Луки, буквально означает «посланник» (от глагола αποστλλω – «посылать»). В греческом переводе Библии термин встречается лишь однажды ( 3Цар. 14:6 ), тогда как в Новом Завете многократно. Лишь в редких случаях он указывает на некоего абстрактного посланника, например в словах Иисуса: Раб не больше господина своего, и посланник ( απστολος) не больше пославшего его ( Ин. 13:16 ). В большинстве же случаев этим термином обозначается один из двенадцати учеников, избранных Иисусом с конкретной целью на определенном этапе Его служения. По предположению блаженного Иеронима , греческий термин απστολος (апостол) является переводом еврейского (вестник, посланник). И греческий термин, и его предполагаемый семитский эквивалент обозначают человека, действующего не от своего лица, а от имени другого – того, кто послал его. Список двенадцати апостолов у всех трех синоптиков начинается с Симона Петра, а замыкается Иудой Искариотом ( Мф. 10:2–4 ; Мк. 3:16–19 ; Лк. 6:14–16 ). После Петра у Матфея и Луки следует Андрей, брат Петра, затем Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его; у Марка Андрей следует за Иаковом и Иоанном. Пятая и шестая позиции во всех трех списках заняты соответственно Филиппом и Варфоломеем, седьмая и восьмая Матфеем и Фомой (в таком порядке у Марка и Луки, у Матфея – в обратном). На девятой позиции во всех трех списках стоит Иаков Алфеев, а вот имя десятого ученика – разное в трех списках: у Матфея он назван Леввей, прозванный Фаддеем, у Марка – Фаддей, у Луки – Симон Зилот. Одиннадцатое место у Матфея и Марка занимает Симон Кананит, у Луки – Иуда Иаковлев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Апостол Иоанн Богослов. Икона. XVI в. Другой случай приводится у Луки, который повествует, как Иоанн и Иаков, возмутившись тем, что Иисуса не захотели принять в самарянском селении, спросили Его: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? ( Лк. 9:54 ). Имеется в виду рассказ о том, как по слову Илии огонь попалил два отряда по пятьдесят воинов, посланных к нему царем ( 4Цар. 1:10,12 ). Но Иисус ответил им: Не знаете, какого вы духа ( Лк. 9:55 ). В некоторых списках Евангелия от Луки этот ответ отсутствует; в других он приводится; в третьих к нему имеется добавление: ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать ( Лк. 9:56 ). Данный эпизод, возможно, стал одной из причин, по которой два брата получили от Иисуса прозвище «сынов громовых». Как уже упоминалось в главе 2-й, церковная традиция отождествляет Иоанна Зеведеева, брата Иакова, с тем безымянным учеником, который присутствует в четвертом Евангелии и позиционируется как его автор. Если следовать этой традиции, то Иоанн помимо нескольких рассказов, в которых он фигурирует у синоптиков, присутствует еще в целом ряде эпизодов. Отсутствие этих эпизодов в синоптических Евангелиях, как и отсутствие в четвертом Евангелии тех рассказов, в которых Иоанн Зеведеев фигурирует у синоптиков, объясняется, как мы говорили, тем, что Иоанн пишет свое Евангелие после других: он дополняет отсутствующий у синоптиков материал, в том числе тот, который непосредственно касается его самого. Богородица и Иоанн Богослов. Икона. XIV в. Отождествление безымянного ученика из четвертого Евангелия с Иоанном Зеведеевым означает, что последний вместе с Андреем (но без своего брата Иакова) присутствовал при одной из встреч Иисуса с Иоанном Крестителем, последовал за Иисусом и провел вечер в Его доме ( Ин. 1:35–39 ). Предположительно, в числе нескольких учеников он также присутствует на браке в Кане Галилейской, при последующем посещении Иисусом Капернаума и при сцене изгнания Иисусом торгующих из Иерусалимского храма ( Ин. 2:1–22 ). Он же был, вероятно, одним из учеников Иисуса, которые жили с Ним в Иудее и крестили ( Ин. 3:22; 4:1–2 ). Иоанн является вероятным свидетелем бесед Иисуса с Никодимом ( Ин. 3:1–21 ), с самарянкой ( Ин. 4:4–42 ), а также последующих описанных в четвертом Евангелии эпизодов, включая Тайную Вечерю, на которой он возлежит у груди Иисуса ( Ин. 13:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Самое тщательное раскрытие доводов в пользу сказанного мнения, из числа книг современных нам деятелей на поприще духовной нашей литературы, находим в «Опыте объяснения на послание апостола Павла к галатам, принадлежащем перу одного из знаменитейших наших богословов. 394 Его-то мы, главным образом, и подвергнем подробному рассмотрению, так, чтобы при этом видно было, насколько убедительны соображения и других. Автор «объяснения представляет следующий ряд доводов, что Иаков Алфеев и Иаков брат Господень – одно и тоже лицо: Иаков – брат Господень, но не родной: имя брата не всегда означает родного брата. (Главное – имеется в виду дальше показать, что он не сын Иосифа Обручника, мнимого отца Господа Иисуса Христа). Иаков брат Господень, Апостол – наверное, есть одно и тоже лицо с Иаковом Алфеевым; потому что в списках 12-ти Апостолов, кроме Иакова Зеведеева, есть другой Иаков, который постоянно называется Алфеевым. 3) Имя Иакова Алфеева ставится вместе либо с именем Фаддея, или Леввея, или что тоже, Иуды Иаковлева, либо с именем Симона: по мнению автора, надобно думать, что это братья Иакова Алфеева, потому что Иуда сам называет себя братом Иакова; известно притом, что и Симон был брат Иакова и Иуды. Мать Иакова малого и Иосии, она же мать Иуды и Симона, Мария, по мнению автора, – тоже, что Мария Клеопова, сестра Матери Господа; потому-то ее дети и вместе дети ее мужа Клеопы – называются братьями Господними, конечно, двоюродными – посредством сестер матерей. Клеопа – муж Марии Клеоповой – тоже, что Алфей, и он-то, Клеопа – Алфей, значит, был отцом Иакова и братьев его, из коих Иуда и Симон тоже были в числе 12-ти. Тожество Клеопы и Алфея, по мнению автора, доказывается разным произношением одного и того же имени, по еврейскому, по галилейскому и по греческому выговору. Что Иаков брат Господень был Апостол, об этом свидетельствует святой апостол Павел; стало быть, утверждает автор, он принадлежит к лику 12-ти Апостолов, и есть именно Иаков Алфеев. Что Иаков сын Алфея – Клеопы и Марии, сестры Матери Господа, был двоюродным братом Господним, – тому, по замечанию автора, не противоречит ни звание Апостола, ни близкое родственное отношение к нему Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Ефросин, старец, старообрядец – 392 Ефросин, инок, писатель-старообрядец – 414 Ефросинья, волоколамская старообрядка – 385 Ж игимонт, польский король (см. Сигизмунд III) Житковы, приказчики – 117, 236, 365 Ждан, кузнец-часовщик – 609 Журавлев А.И., историк старообрядчества – 406, 409 Жураховский Иродион, епископ – 392 З абелин И.Е., историк, собиратель и исследователь древних рукописей – 500, 501 Заведей (Зеведей), отец Иоанна Богослова – 105, 106, 223, 347, 348 Закревский Н., историк – 483, 572, 623 Зверинский В.В., историк церкви – 398 Зеньковский CA., историк и философ – 446 Зимин A.A., историк – 469 Зосима, инок, писатель-путешественник – 503 Зотов Марк, крестьянин – 388 И аков, ветхозаветный патриарх – 598 Иаков Алфеев (Иаков Праведный), апостол, «брат Господень» – 97, 214, 337, 593, 595, 605 Иаков Заведеев (Зеведеев), апостол, брат Иоанна Богослова, св. мученик – 596, 613 Иаков, священноиерей (см. Иоаким) Иван I Калита, московский князь – 601 Иван III, великий московский князь – 620 Иван IV Грозный, русский царь – 453, 474, 564, 619 Иван Филиппович, упоминается в рукописи – 496 Игнатий, священноинок – 385 Игнатий Смольнянин, писатель-путешественник – 462–464 Игнатьев Андрей, писатель-путешественник – 485, 594 Иезавель (Езавель), жена израильского царя Ахава, библ. – 68, 184, 310, 593 Иеремия, патриарх – 590 Иеремия, пророк, библ. – 100, 103, 106, 216, 217, 221, 224, 340, 341, 345, 348, 598, 608, 614 Иконников B.C., историк – 485, 625 Илия (Илья), пророк, библ. – 82, 83, 184, 197, 257, 310, 324, 439, 465, 468, 570, 593, 598 Илия Муромец (Чеботок), былинный богатырь, св. – 19, 140, 494 Имеретинский A.A., государственный деятель петровского времени – 7, 126, 563 Имеретинский A.B., грузинский князь – 563 Иоаким, отец Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340, 341, 342, 520, 607, 609 Иоаким, русский патриарх – 404, 467 Иоаким (Иаков), священноиерей – 385 Иоанн Богослов, апостол и евангелист, св. – 98, 105, 106, 114, 214, 223, 232, 338, 347, 361, 472, 589, 593, 600, 602, 606, 610, 613, 615.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010