Существует версия, что храмоздатели подражали купцам Филатьевым и их храму Никола Большой Крест. В новом храме тоже был устроен огромный подклет – примечательность китай-городских торговых храмов – для хранения товаров и имущества простых москвичей, в первую очередь прихожан, на случай пожара или войны. В 1737 году в печально знаменитом Троицком пожаре, погубившем половину центральной Москвы и кремлевский Царь-колокол, сгорел и храм Максима Блаженного. Его восстановили в стиле барокко, непривычном для старомосковского облика Китай-города. Зато в 1812 году и храм, и его приход героически выстояли. Одним из немногих он действовал даже в самые грозные осенние дни, когда армия Наполеона бесчинствовала в Москве. Священник Игнатий Иванов не оставил свой храм и прихожан, продолжая совершать богослужения, за что после победы по ходатайству генерал-губернатора Москвы графа Ф.Ф. Ростопчина был награжден наперсным крестом. Тот факт, что в храме совершались богослужения, свидетельствует, что он не сильно пострадал – в оскверненных или полуразрушенных церквях проводить службу было невозможно. В 1827 году у храма появилась новая ампирная колокольня со шпилем – то ли петербургским, то ли московским. После революции храм Максима Блаженного не только долго не закрывался, но и сумел вписать еще одну страницу в свою историю. В конце 1920-х годов регентом в этом храме был молодой инок Платон (Извеков) – будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Однажды на всенощной в канун престольного праздника 1926 года в этом храме его увидел художник Павел Корин и сделал с него портретный набросок для своей картины-эпопеи «Русь уходящая». В 1930-х годах храм был закрыт, обезглавлен и разорен. По плану сталинской реконструкции он подлежал сносу, как и все дома, стоящие на правой южной стороне улицы. И только смерть Сталина остановила этот грандиозный план. Внутри разместилось заводоуправление «Мосремчас», гарантийный ремонт часов. Реставрация храма Максима Блаженного началась в 1965 году. Под руководством архитектора С.С. Подъяпольского восстановили главы, увенчали их позолоченными крестами, отремонтировали здание и отдали его в ведение Всероссийского общества охраны природы для проведения выставок. Выставочный зал находился в нем до тех недавних пор, пока храм решением Моссовета от 1991 года не отдали верующим. Богослужения в нем начались только после 1994 года. Храм, входит в состав Патриаршего подворья в Китай-городе.

http://sobory.ru/article/?object=03473

Массовое убийство в Аксайском ущелье совершено религиозными экстремистами, — МВД Казахстана 28 сентября, 2012. Новостная служба Убийство было совершено на следующий день после престольного праздника в находившейся рядом Серафимо-Феогностовской пустыни, а несколько боевиков были замечены в день праздника в самом скиту. 28 сентября. ПРАВМИР. Массовое убийство в Иле-Алатауском национальном парке совершили религиозные экстремисты, сообщает МВД Казахстана «В результате проведенной работы на сегодняшний день у следствия есть веские основания, позволяющие утверждать, что данные преступления совершены членами группировки приверженцев религиозного экстремизма, личности которых достоверно установлены», — говорится в сообщении МВД, распространенном в четверг, сообщает «Церковный вестник» . 13-14 августа на территории национального парка были обнаружены тела 11 человек. Среди них егерь Панайот Захаропуло, члены его семьи и работники парка, которые скончались от многочисленных ножевых ранений. Кроме того, тела пяти человек были найдены в сгоревшем доме другого лесника в 25 километрах от дома Захаропуло. Недалеко от мест преступлений были найдены две автомашины, в салоне которых обнаружены следы крови. Одна из машин принадлежит сыну Захаропуло, местонахождение которого до сих пор неизвестно. В настоящее время он находится в розыске. В конце августа полиция сообщила об обнаружении обгоревших останков 12-ой жертвы убийства. По данным фактам 13 августа было возбуждено уголовное дело и создана следственно-оперативная группа «из числа опытнейших сотрудников МВД, ДВД г. Алматы и Алматинской области», как отмечается в сообщении МВД Казахстана. По делу о массовом убийстве в Иле-Алатауском национальном парке арестован егерь сгоревшего кордона Шкилев. Группа религиозных экстремистов, по версии следствия, находилась на нелегальном положении и ее члены регулярно меняли место жительства. В частности, некоторое время они проживали в пос. Таусамал Алматинской области, где в июле т.г., произошел самопроизвольный взрыв, а также в пос. Баганашил, где в августе в ходе спецоперации большая часть группировки была уничтожена. Оставшиеся в живых члены группы Хайров Саян Махсотулы (1975 года рождения) и Ботабаев Заурбек Расильханович (1978 года рождения) разыскиваются правоохранительными органами.

http://pravmir.ru/massovoe-ubijstvo-v-ak...

1. Что Иисус Христос был сын Давида и Сын Божий «Аще убо Давид Господа его нарицает, како сын ему есть?» ( Мф.22:45 ) Дилемма относится к иудеям, всегда противоречащим самим себе и всегда неверующим Спасителю и не принимающим Его, как ожидаемого Мессию. Иудеи ждали хотящего избавить Израиль. Пророк Моисей предрек им, говоря: «Пророка якоже мене возставит Господь» ( Втор.18:15 ), и Исаия ( Ис.9:5–6, 2–5 ), и Давид ( Пс. 2, 44 ). Значит, хотящий избавить Израиль должен быть сыном Давида. Но как Давид говорит: «Рече Господь Господеви моем: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ногама Твоима. Аще убо Давид нарицает Его Господа, како сын ему есть?» ( Мф.22:44–45 ). Поистине дилемма, ввергающая в беспокойство тщеславный и неверный народ. Что ответить спрашивающему? Пророческие речи ясные и четкие, и пророки ясно предвозвещали двойную природу Спасителя: какую из них должны были они отринуть? Если божественную, обличает их Пророк, называя Его «чудным советником, Богом крепким». Если человеческую, то Пророк провозглашает: «Изыдет жезл из корени Иесеева». Этим вопросом Иисус, желая открыть Себя Иудеям, принуждает ленивые их духи возвыситься и понять Дух пророчеств, отбросить вуаль тьмы, покрывающую ум их и помышление, раскрыть очи их и признать Спасителя и Избавителя их. Он хотел привести их к познанию Себя, управляя размышлениями их, чтобы навести на правильные выводы. То что Давид о Господе и Спасителе нашем глаголал, поя духом в пророческом псалме: «Рече Господь Господеви моему», никто из них не противоречил, ибо кто другой был бы Господом Давида, которому Господь Бог говорил: «Седи одесную Мене». Как благоговейный иудей единочтимого и едино престольного Богу видел бы иного, кроме Сына Божия, единосущного Ему, которого он в духе пророческом презрел грядущего в мир и паки возносящегося на небеса и седящего одесную Бога и Отца? Отсюда, хотящий избавить Израиль должен был быть Сын Божий, Бог истинный, однако должен был по плоти родиться из рода Давида, по сему и называет Его Давид Господом, хотя Он сыном его по плоти должен быть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Эта часть стенда может быть изготовлена в виде набора " карманов " для размещения распечатанных катехизических листовок. Синодальным отделом религиозного образования и катехизации подготовлены катехизические брошюры (листки), поясняющие смысл церковных праздников, Символа веры и Молитвы Господней. Они одобрены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Данный материал может размещаться как на стенде, так и распространяться за свечным ящиком и в рамках службы приходского консультирования, то есть находиться в свободном доступе для всех приходящих в храм. Заказать данную серию брошюр (листков) можно в Информационно-аналитической службе Отдела. Новости прихода На стенде следует указывать информацию о встречах, собраниях, планируемых паломнических поездках, праздничных духовных концертах, беседах и лекциях, подготовке к престольному празднику и т.д. Контактные данные На стенде необходимо указать: номер приходского телефона, адрес электронной почты, адрес сайта прихода, а также официального сайта епархии; адрес прихода и номер телефона для обращения к благочинному округа; адрес и номер телефона епархиального управления для обращения к правящему архиерею. Общие рекомендации Штатный приходской катехизатор совместно с другими службами прихода участвует в подготовке и регулярном обновлении содержания материалов информационного стенда прихода, касающихся катехизической деятельности. Информационный стенд следует изготавливать из водостойких материалов, с приспособлениями, предотвращающими попадание атмосферных осадков на распечатанные тексты. Оформление стенда желательно производить в теплых тонах цветовой гаммы. Изготовление стенда целесообразно заказать в специализированной организации, или можно аккуратно наклеить на лист оргалита (МДФ) файловые папки и вкладывать в них листы А4, распечатанные на обычном принтере. Размещать информационный стенд следует в притворе или во дворе храма в доступном для обозрения месте. Надо помнить, что содержание стенда должно быть интересным и привлекать внимание всех людей, посещающих храм.

http://religare.ru/2_99565.html

3. О несогласии Стоглавника, патриарха Московского Иова и старопечатных московских книг в изложении учения о двуперстии. 4. О том, что папа Формос обвиняется не за троеперстие, а за ереси, и что отрезавший ему персты папа Стефан и сам порицается за ереси и обвиняется в бесчинии за отсечение пестов Формосовых. Отделение пятое. О древности некоторых священнодействий, отвергаемых глаголемыми старообрядцами, или почитаемых ими за нововведения. а) В совершении таинства крещения. 1. О том, что в древней церкви было господствовавшим трехпогружательное крещение, однако и обливательное, в случаях нужды, отвергаемо не было. 2. О том, что в древней русской церкви в крещении, при помазании св. миром, слова: печать дара Духа Святаго, не сопровождались особыми приглашениями, обретающимися в старопечатных патриарших изданиях Потребников. 3. О помазании св. миром и на ногах. 4. О присоединении латинян, обращающихся к православной церкви, без повторения над ними крещения. б) В совершении святыя литургии. 5. О количестве просфор на проскомидии, употреблявшихся в древней православной церкви. 6. О том, что из одной просфоры вынималось по нескольку частиц и в древней церкви. 7. О печати на просфорах. 8. О том, что св. антиминс во время литургии распростирался на престоле издревле. Отделение шестое. О различии уставов о поклонах и церковном пении, и о древности некоторых обрядов, порицаемых глаголемыми старообрядцами. а) О различии уставов о поклонах и церковном пении. 1. О поклонах, творимых при чтении молитвы св. Ефрема: Господи и Владыко живота моего. 2. О том, что в древней церкви количество поклонов в одной и той же службе было различно. 3. О различии уставов о пении времен древних и времен Московских первых пяти патриархов. б) О древности некоторых обрядов. 4. Об употреблении в древней церкви мыла при освящении церковного храма. 5. О том, что св. антиминс полагался на престоле и сверх престольной одежды. 6. О перенесении преждеосвященных даров в молчании. 7. О чтении на вечерни Пятидесятницы и в других богослужениях молитв с обращением на запад.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

Но со временем тон писем владыки меняется. Описывая жизнь в Самарово, он отмечает «огрубляющее действие безрелигиозности». Жители села к престольному празднику Покрова Божией Матери «и к служению заезжего архиерея совершенно равнодушны». «Здесь опасность другого рода: все же среда ее теперешняя очень груба, первобытна, – читаем мы в другом письме владыки, – во многом совершенно язычески живущая и настроенная». И хотя «здесь есть и незабудки, и ландыши, и фиалки, и земляника, но нет друзей и тех простых душ, в каких я учился узнавать и любить Христа». Позднее, переболев тифом на Соловках, пережив положение ссыльного, который порой даже не имел крыши над головой, множество этапов и пересылок, он все же назовет ссылку в Самарово «баловством». Все последующие ужасающие условия жизни практически без возможности служить, посещать храм, принимать Таинства Христовы, тем не менее возводили владыку, как и тысячи новомучеников – явленных и неявленных миру, на Голгофу мученичества. С какой очевидностью эти этапы духовного роста отражают письма владыки, которые составитель его жизнеописания назвал «высшим изяществом веры». «Не стало много внешнего – дай то, что понятно и младенцу в вере: простоту и глубину благоговения и смирения» «Стало меньше храмов – сам будь, и ты должен быть храмом Бога; стал неудобен вход ко многим святыням – сам стань этой святыней и живой иконой, – напишет владыка своим духовным чадам из сибирской ссылки, – не стало много внешнего, много влияющего на внешних младенцев еще в вере – дай им то, что несравненно выше этого и одинаково понятно и близко и мудрому, и младенцу; дай им теплоту искренней и нерассеянной молитвы и высшее изящество веры: простоту и глубину благоговения и смирения… Выражаясь языком одной великопостной молитвы, теперь именно “время делания явися”». Когда Бог рядом! Думаю, сейчас многим стало понятно, что «самоизоляция» – это в том числе и проверка нашей веры. К сожалению, эту проверку мы не всегда проходим достойно. Ушло внешнее, и сразу оказалось, что за этим нередко скрываются наше маловерие, уныние, ропот. Скрываются наши земные привязанности, то, чем мы живем повседневно, лишь на короткое время впуская в свое сердце Бога. Революция тоже стала такой проверкой, только более жесткой и опасной для жизни человека. Получилось так, что те, кто изучал Закон Божий, стали ревнителями новой власти, которая поставила задачу: «Расстреливать попов беспощадно и повсеместно, и как можно больше» (ленинское «указание» 13666/2 о «расстреле попов»).

http://pravoslavie.ru/130496.html

3.15. Благочинный назначает клириков для участия в соборных богослужениях, а также в епархиальных и благочиннических мероприятиях. 3.16. Благочинный принимает решения о краткосрочной (до 14 дней) замене отсутствующего на приходе или подворье клирика, в тех случаях, когда такие замены клириков не могут быть обеспечены настоятелем (срав. Устав, XVI.61.k). О таковых решениях благочинный раз в полгода докладывает в епархиальное управление рапортом. При отсутствии возможности заменить клирика священнослужителем благочиния благочинный может обратиться с прошением к епархиальному архиерею (управляющему викариатством). 3.17. Благочинный ходатайствует о предоставлении подведомственным клирикам отпусков на следующий год, подавая рапорт со сводным графиком по благочинию на имя епархиального архиерея (в викариатствах: через управляющего викариатством) в установленный последним срок. В неотложных случаях (в случае тяжелой болезни клирика; тяжелой болезни или кончины близкого родственника клирика) благочинный может предоставить клирикам храмов благочиния краткосрочный отпуск не более чем на 7 дней с последующим направлением о том рапорта епархиальному архиерею (управляющему викариатством). 3.18. Благочинный вносит предложения епархиальному архиерею (в викариатствах: через управляющего викариатством) по заполнению вакантных должностей в клире (Устав, XVI.61.u). 3.19. Благочинный вправе представлять на рассмотрение епархиального архиерея (в викариатствах: через управляющего викариатством) кандидатов для принятия пресвитерского или диаконского сана, давая при этом письменную характеристику таковому кандидату. 3.20. Благочинный, наряду с настоятелями подворий и приходов, вправе допускать клирика другой епархии к служению на приходах и подворьях благочиния (Устав, XVII.29) при наличии у такового клирика удостоверения, подтверждающего каноническую правоспособность и с направлением рапорта епархиальному архиерею в тех случаях, когда речь идет о длящемся служении клирика другой епархии. При разовом служении (по случаю престольного праздника, личных событий, к примеру совершению таинств над близкими людьми или в случае кратковременного гостевого пребывания в епархии) таковой рапорт не направляется.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5331738...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   27 2024 р. У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга 27 в день повного блокади в роки Предстоятель Церкви взяв участь в покладання до монумента на — в братському жертв Фото 5 вересня 2017 р. 13:38 Кирил очолив пам " дошки в Новоспаському з нагоди входження до складу 5 вересня Кирил взяв участь у пам " дошки в Знам " церкви Новоспаського монастиря м. Москви з нагоди входження до складу держави. (рос.) 25 серпня 2017 р. 18:27 Кирил освятив пам " ятник на його 25 серпня Кирил очолив з нагоди дня народження на його в Батурино (рос.) 24 серпня 2017 р. 10:07 У свято в храмах Церкви буде молитовне поминання Священного Собору 1917-1918 рр. З благословення Кирила та до Священного Синоду 28 серпня, на свято в храмах Церкви буде звершено молебний прославленим у святих членам Священного Собору 1917-1918 рр., та поминання Священного Собору. (рос.) 19 серпня 2017 р. 15:08 У свято Преображення Господнього Предстоятель Церкви звершив на Виборга очолив Феодорита (Тихонова) в Шацького 19 серпня, у свято Преображення Господнього, Кирил звершив на перед Спасо-Преображенським собором м. Виборга. Первосвятительський до Виборга приурочений до святкування За було звершено Феодорита (Тихонова) в Шацького (Рязанська 13 серпня 2017 р. 20:41 Предстоятель Церкви освятив пам " ятник (Страгородському) в 13 серпня, в рамках Первосвятительського до Кирил взяв участь в пам " ятника Московському (рос.) 13 серпня 2017 р. 16:53 Кирил звершив в Воскресенському кафедральному Арзамаса 13 серпня Московський Кирил звершив Первосвятительский до У Воскресенському кафедральному Арзамаса Владика звершив Божественну (рос.) Фото 10 серпня 2017 р. 13:15 В Руському на престольного свята 9 серпня в Руському на урочисто (престольне свято) на честь покровителя — святого великомученика (рос.) 6 серпня 2017 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/news/1264/pa...

— На какую читательскую аудиторию рассчитана книга? — На самую широкую. Несмотря на мистику, которая здесь описана, все истории рассказаны простым и живым языком, с добрым юмором. Они потрясают и многому учат так называемого продвинутого современника. Наше сознание засорено массой информационного хлама, а главного — своей духовной анатомии, кто мы и для чего здесь — не знаем. «Тератургима» открывает дверь в духовную реальность так широко, что дух захватывает. Это как нарисованный очаг в каморке папы Карло вдруг на твоих глазах разгорается настоящим живым огнем, оттаивая и заставляя биться окоченевшее сердце. Чудо умножения пива и кваса в пустых лаврских бочках в день престольного праздника наглядно показывает, что не оскудевает рука дающего. А побитие градом лаврских полей за прижимистость начальника, прогнавшего просителей из трапезной, вразумит скупых и чересчур расчетливых. В этих историях рядом с простыми смертными действуют святые и ангелы. Тут параллельные миры — временный и вечный, осязаемый и невидимый — взаимодействуют настолько явно и реально, что раздвигают горизонт человеческой логики и стандартных представлений. На нашей земле происходили великие чудеса, как когда-то на Святой земле. Недаром в «Тератургиме» Киев называют вторым Иерусалимом. Символично, что именно в нынешнем году, когда отмечается несколько важнейших юбилейных дат нашей истории — 1025 лет Крещения Руси, 1150 лет просветительской миссии создателей славянской азбуки святых Кирилла и Мефодия, 900 лет «Повести временных лет» Нестора Летописца, — эта книга чудес поднята из-под толщи веков. Сложилось впечатление, что «Тератургима» инициирует чудо в жизни тех, кто ее принимает. Многие, прочитавшие книгу, потом сами рассказывали о чудесах, случившихся с ними в наши дни. И они тоже не менее удивительны. Так что мы уже думаем сделать продолжение и собираем новые достоверные истории. Ведь нет чудес лучше тех, которые рождает сама жизнь. Игорь ОСИПЧУК. Фото  Сергея ТУШИНСКОГО Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/kogda-vojska-nepriyate...

– Это первое ее разорение; близко второе и третье, уже последнее, ибо ничего не останется после Монголов. Безрассудный Рюрик, невольно постриженный зятем своим Романом Галицким, сам выдает столицу жестоким союзникам и диким Половцам, чтобы только опять изменить мантию иноческую на великокняжескую; расхищены все храмы и обители и даже гробы мертвых, на улицах течет кровь старцев и младенцев, юноши и девы в оковах влекутся на чужбину; пламя свирепствует по всему городу и более месяца длится страшное опустошение: – это князь инок дико празднует свое воцарение; плач во всей Руси по престольному граду: еще немного, и уже некому будет плакать посреди всеобщих развалин! Вот подвигается туча Монгольская! – Долго ходит она по небосклону бедствующей отчизны и наконец страшно разражается над Киевом. Есть еще князья, алчущие его престола, но уже нет меж ними защитников в час гибели. Михаил Черниговский, будущий исповедник и мученик, оставляет Киев, чтобы искать помощи в Венгрии: новый властитель, из рода Смоленских, Ростислав изгоняется Даниилом Галицким, и сам Даниил, видя страшное нашествие Монголов, бежит также в Венгрию, вверив столицу свою храброму боярину Димитрию: – так в роковую минуту нет ни одного князя в престольном городе, и сиротствует мать городов Русских. Уже грозный завоеватель Батый слышал о великих сокровищах Киева и посылал заблаговременно внука Чингис-Ханова, Мангу, издали осмотреть его. – Дикий Ордынец с противоположного берега Днепра окинул жадным взором древнюю столицу и изумился крепким стенам ее на неприступных горах: он подивился множеству златоверхих храмов и обителей и послал требовать добровольной сдачи. – С гордостью отвергли малодушное предложение старшие сыны Руси и даже обагрили себя кровью послов Ордынских: отселе не осталось уже никакой надежды на мир или пощаду: предстояла одна неминуемая гибель, и она постигла. Батый приблизился с своими несметными полчищами со стороны дебрей. Над Киевом носилась смерть, ужас без малодушие в стенах его: от дикого вопля Татар, от рева волов и верблюдов, от ратного ржания коней, от скрыпа огромного обоза, едва могли слышать друг друга граждане Киева; они уже сказали себе последнее слово: умрем за св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010