Синоду завершилося урочистим святкуванням престольного свята Знам " янського кафедрального собору в Нью-Йорку Церкви, яке залучило велику гостей прочан. Сайт РПЦЗ за темою чергове Синоду Церкви Миколаю з : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви та Церков взяли участь у перекладу книги святителя Миколая (Велимировича) Митрополита Америки Канади Тихона у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Представники Православних Церков взяли участь у на Американському " у Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону с 20-летием архиерейской хиротонии : та звернення] До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Начальник в взяв участь у у свято Входу Господнього до Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву закордонна Церкви засудила Церкви режимом з ключовими словами РПЦЗ – Православна Церква в –   новини Митрополит Калузький Климент взяв участь у розширеному та ради фонду Представник Церкви взяв участь у в 40-й день кончини Болгарського На Сербському " в звершили поминання Представники в взяли участь у Начальник в Церкви взяли участь у у Горненському з Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1342049...

Особенности службы мясопустной субботы    1) На вечерне вместо прокимна поется «Аллилуиа» с заупокойными стихами. 1-й стих: «Блажении яже избрал и приял еси Господи». 2-й стих: «Память их в род и род». 3-й стих: «Души их во благих водворятся».    2) На утрени:    а) вместо «Бог Господь» поется «Аллилуиа» с заупокойными стихами и тропарями: «Глубиною мудрости…» (дважды), «Слава, и ныне»: «Тебе и стену, и пристанище имамы...».    б) После рядовой, 16-й кафизмы, малой ектении и седальна Октоиха поются «Непорочны» (17-я кафизма), разделяемые на 2 статии.    В обычной практике на пение «Непорочны» священник и диакон через царские врата выходят на середину храма к заупокойному столу (тетраподу, или «кануну»).    Первая статия начинается пением «Блажени непорочнии...» (поются первые два стиха). Священник читает псаломские стихи, в это время хор к каждому стиху поет тихо припев: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» (или: «Благословен еси, Господи») (петь «Аллилуиа» не положено).    После 91-го стиха хор поет 92-й и 93-й стихи: «Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем. Во век не забуду оправданий (законов) Твоих, яко в них оживил мя еси...».    Затем малая заупокойная ектения и возглас «Боже духов...».    Вторая статия начинается пением «Твой есмь аз, спаси мя...» (поются первые два стиха). Хор припевает к читаемым стихам: «Спасе, спаси мя».    Последние стихи кафизмы – 175-й и 176-й – поет хор: «Жива будет душа моя и восхвалят Тя, и судьбы Твоя помогут мне. Заблудих, яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых». После этого сразу поются тропари по «Непорочных: «Святых лик обрете источник жизни...» с припевом: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим». И бывает полное каждение всего храма. Затем произносится малая заупокойная ектения, и поется седален: «Покой, Спасе наш...». Священнослужители остаются на середине храма.    По 50-м псалме – канон. Первым читают канон храма (т.е. главного престольного праздника), а затем – канон Триоди.1

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В служебнике Варлаама Хутынского диакону предоставляется право совершать проскомидию, вынимать агнца и частицы для поминовения живых и умерших. Не упоминается о развертывании антиминса, а говорится только о раскрытии илитона так как антиминс прикреплялся к престольной доске или, лучше сказать, пришивался к срачице. Так как обстановка малого входа и обряды, его окружающие, образовались в церквах соборных, из совместного служения многих священников, то в некоторых служебниках появились особые к нему дополнения в виде благословения предложения. Великий вход совершался несколько иначе и вот как описывается в некоторых служебниках XVI–XVII века. „По целовании престола приемлет служай благословение у святителя или у игумена и идут по дары. Егда поют: яко да царя всех, иерей полагает воздух диакону на рамо и святый дискос на главу, а сам приемлет потир и исходят не косно, глаголя велегласно: да помянет Господь Бог всех вас во царствии Своем. Иерей, идя в алтарь, глаголет: возмитеся врата вечная и внидет Царь славы. Самая молитва херувимской песни не та, что теперь, но по некоторым служебникам 346) начинается словами: „Посети нас милостию и щедротами, Владыко Господи». При перенесении даров полагается умовение рук служащих. По умовении рук полагается взаимное приветствие служащих и многолетствование старейшего. После возгласа диакона: возлюбим друг друга, читается священником особая молитва на любовь: Господи Иисусе, любви творче и дателю, которой нет в нынешних служебниках. Молитвы пред чтением евангелия не полагается. Пред освящением даров не упоминается молитвы: Господи, иже пресвятаго Твоего Духа; а значатся эти слова только в позднейших. Слова эти внесены впоследствии и, как можно думать, в дополнение к замечанию в старинных служебниках, что священник и диакон пред тем, как приступить к молитве освящения даров, совершают поклоны и молятся в себе; но, как и в каких словах, не сказано. Стих: „Господи, иже пресвятаго Твоего Духа», служил ответом на эту недоговоренную речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

6 . Значительную по численности категорию церковных хоров представляли частные церковные хоры, основанные на коммерческих принципах. О таких хорах в XX в. говорилось в предыдущей главе. Среди хоров этой категории были большие хоры, делившиеся по нужде на ряд небольших хоров для пения по найму в различных церквах. Иногда главным регентом был сам содержатель хора (как то было, например, в хоре А. А. Архангельского в Петербурге, о котором говорено было в предыдущей главе) 993 . В нужных случаях, например по поводу какого-нибудь особого торжества в том или ином храме (например, престольного праздника), эти отделения большого хора соединялись в хоры большого состава. Такая система значительно облегчала и упрощала репетиционную работу: вместо того чтобы репетировать с отдельными хорами для пополнения репертуара, вещи проходились разом со всем хором. Кроме упомянутых нами выше, в пункте 1, хоров Петербурга, нужно отметить еще следующие отлично организованные и по достоинству пользовавшиеся известностью церковные хоры в Москве: а) хор Ф. А. Иванова , основанный в 1886 г., численностью в 300 человек (100 мужчин и 200 мальчиков), с интернатом и школой для мальчиков. Кроме музыки мальчики обучались также какому-нибудь ремеслу. Хор делился на 25 отделений, которые пели в 25 московских приходских церквах. Предприниматель и дирижер хора Феодор Алексеевич Иванов был в Москве известным регентом и, между прочим, руководил студенческим хором Московского университета 994 . О музыкальных и стилистических качествах этого хора можно судить по тому, что в 1911 г., когда Синодальный хор находился в концертной поездке за границей, то его в Успенском соборе заменял хор Ф. А. Иванова 995 ; б) другим очень известным, но своеобразным по составу церковным хором был в Москве хор И.И. Юхова. Иван Иванович Юхов (1870–1942) получил профессиональное образование уже будучи взрослым, когда он уже стоял во главе организованного им в 1900 г. хора, составленного главным образом из членов его семьи. В 1908 г. И.И. Юхов сдал экстерном при московском Синодальном училище церковного пения экзамен на звание регента 996 . К моменту революции хор Юхова численностью в 30 человек (кроме членов семьи И.И. Юхова в хоре участвовали и некоторые любители) пел в Москве в церкви Успения на Могильцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.4 из  5) Н. Басовский - 103-й псалом (Давида) Благослови, душа моя, Всевышнего и, плоть моя, воспой в молитве ранней. Благослови, душа моя, Всевышнего и не забудь Его благодеяний. Тебе Господь прощает все грехи твои, Он исцеляет все твои недуги, Он устраняет вражьи козни хитрые — и вот ты жив, и в здравии, и в духе. Когда желанья Богу повинуются, Он посылает блага и щедроты, и весь ты обновляешься, как в юности, и радуешься милостям природы. Благослови, душа моя, Всевышнего, воспой Его, стараний не жалея. Творит Он справедливость всем обиженным, Свои пути открыл Он Моисею. Он блага подарил сынам Израиля, Он видит душу в каждом человеке, Он терпелив, хоть тяжела рука Его, и если негодует — не навеки. Не по грехам Он наказует грешника, а лишь за часть того, что совершилось. Как высоко над нами небо вешнее, так велика над нами Божья милость. Как край восточный удалён от запада, так удалил Он прегрешенья наши, и как отец, детьми своими занятый, в сыновних судьбах Он всегда на страже. Он видит нашу суть, Господь всезнающий, и обучает нас Господню страху. Мы выглядим травою увядающей в Его глазах и столь подобны праху! Всего одно лишь ветра дуновение — и праха нет, и нет следа на месте, а милость Божья вечна без сомнения для всех для нас, когда мы с Богом вместе. Престол Господень в небе — нету высшего, чем Божий суд, который землю судит. Благословите, ангелы, Всевышнего, благословите, праведные люди. Благословите Бога, все служители — всё воинство спасительное Божье, благословите, все земные жители, припав к Его престольному подножью. На тучных нивах и в пустыне выжженной, во всех местах владычества святого благослови, душа моя, Всевышнего всей силою ликующего слова! Рекомендуем 4 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 843  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

С каким торжеством и шумом празднования приняли иудеи Христа Спасителя, входившего во Иерусалим, довольно изъяснили нам Евангелисты все четыри. Матфей говорит: множайшии народи постилаху ризы своя по пути, друзии же резаху ветви от древ и постилаху по пути; народи же предходящии Ему и вследствующии зваху глаголюще: осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних; и вшедшу Ему в Иерусалим, потрясеся весь град ( Мф.21:8–10 ). И не дивно, что так принят Христос Спаситель, когда сие вшествие определено было от Бога и предвозвещено Пророком Захарием прежде четырех сот лет. Радуйся, говорил он, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля; се Царь твой грядет к тебе праведен и спасаяй, Той кроток и всед на подъяремника и жребца юна ( Зах.9:9 ). Но так торжественно встреченный Царь сей был ли угощен от кого из числа Боляр Града оного престольного, и хотя хозяйским столом удовольствован, о том молчат Евангелисты; а мне сомневаться не без причины приходит; понеже Гость сей на завтрешний день с утра, когда одним детям принимать пищу обыкновенно, восхотел ясти: утру, рече, возвращся во град, взалка ( Мф.21:18 ). Он, начиная благовестие свое не меньше, как Моисей и Илия, не яде четыредесять дней; Он и в полуденную пору, когда Апостолы, купив брашно, приглашали ясти, не спеша к тому, так им ответствовал: Аз брашно имам ясти, егоже вы не весте; Мое брашно есть, да сотворю волю Пославшаго Мя и совершу дело Его ( Ин.4:32 ). Сей однако к посту приобыкший Учитель, как скоро обутрел день по въезде Его во Иерусалим, уже и взалка, и издалече увидев стоящую смоковницу, не обленился, совратившися с пути, итти к ней, ища плода ко усмирению стомаха алчбою мучивша Его. Видно убо, что Царь сей не так был угощен, как встречен; восклицаний и похвал было много от народов, но хлеба ни от кого; и если осел Его мог поживиться грызением ветвей постиланных по пути: то ослова участь была лучшая, чем всадника Его Царя. Безчеловечие убо, а притом и лицемерство Иерусалимлян было причиною алчбы Христовой; а сия позвала Его к смоковнице искать плода; несыскание же сего принудило Спасителя ужасную изрещи клятву: да николиже от тебе плода будет во веки ( Мф.21:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Наша семья всегда стояла близко к церкви. По сохранившимся письмам сейчас я читаю, что папа в течение своей жизни, как в Китае, в Хайларе, так и в Австралии, в Джилонге посылал письма в епархию на имя правящего архиерея с просьбой наградить того или иного священника за служение. Эти просьбы всегда сопровождались описанием тех достоинств этого священнослужителя, которые видел папа. Письмо всегда сопровождалось подписями многих прихожан. Голос его всегда был услышан, и правящий епископ награждал священника или наперстным крестом, или набедренником, в зависимости от следующей степени награды. Епископы, приезжавшие в Хайлар на торжество престольного праздника, тоже останавливались у нас в доме. Возвращаюсь к свадьбе. Наш жених, несмотря на то что он дал обещание о. Семену быть свободным от спорта, в день своей свадьбы судил футбол. Его сваха, Женя Коростелева, жена Вали и невестка Сем на Никитича, в панике одевала Вову и привезла его в храм ровно в 6 часов. Без е помощи он бы опоздал. Свадебный ужин был у нас дома. Столовая не вмещала более 30 человек, поэтому были приглашены только родственники и шафера с шаферицами. Оформив свой брак в консульстве, повенчавшись в храме, что было самым главным событием нашей жизни, мы должны были еще оформить регистрацию в китайском учреждении ДОБе – Департаменте общественной безопасности. Через несколько недель после нашей свадьбы мы вспомнили, что еще не оформились в этом учреждении, находящемся на Китайской улице. В один прекрасный день, гуляя по Китайской, мы зашли туда, нас принял молодой служащий и сказал на ломаном русском языке: “Начальника сейчас обедай. Тебе, – обращаясь к Володе, – пилюля давай мадама не могу, чужой мадама ходи, чего делай, тебе сам знай не могу, моя тебя поздравляй”. Вот после такого наставления, мы едва сдерживая смех, вылетели из ДОБа с полной уверенностью и удовлетворением исполненного долга. Началась наша семейная жизнь. Вова уже работал старшим инженером сахарных заводов. Контора находилась в 10-минутном расстоянии от нашей квартиры, что давало возможность Володе приходить домой на обед, к тому же китайцы настолько нуждались в русских инженерах, что закрывали глаза на то, что вместо положенного часа на обед они использовали два и даже больше, но ребята никогда не оставались в долгу. Они честно работали до глубокой ночи, и все проекты бывали закончены в положенное время.

http://azbyka.ru/fiction/minuvshee-razvy...

В другой зале устланной персидскими коврами, которая служила приемною, стоял на возвышении резной трон патриарха, присланный ему из Индии, а на стенах, расписанных арабесками, изображены были в кругах все разнообразные страдания просветителя Армении. Покамест рассматривал я восточное убранство сих покоев, я не слыхал как, но мягким коврам, кто-то подошел сзади; положив руку ко мне на шею, он дружески пригнул мою голову себе на грудь, это был сам патриарх Нерсес. «Здравствуй любезный, сказал он мне с свойственною ему приветливостью, вспомни где мы виделись с тобою и где ты теперь. – Под вашею отеческою сенью, отвечал я, и радуюсь, что сдержал данное слово, посетить вас, в первопрестольной обители вашей». Ласковый прием патриарха, в краю отдаленном и чуждом, был мне особенно приятен. Я имел счастье познакомиться с ним, за два года пред тем в Петербурге, когда он только что поднялся с болезненного одра необычайно исцеленный, и мало по малу оживал. Мы вспомнили обстоятельства того времени, и видно было, что он с удовольствием чувствовал себя в своем престольном Эчмиадзине, во главе отечественной церкви, пламенно им любимой и, в свою очередь, глубоко уважающей своего верховного пастыря. Впрочем, управление церковью армянскою, не есть вещь новая для патриарха Нерсеса. Он был к этому приготовлен с юного возраста, и даже ему как бы указано было его высокое назначение. Местом его рождения было селение Аштарак за 20 верст от обители Эчмиадзинской, откуда уже произошел один из католикосов, носивших имя Нерсеса, особенно счастливое в летописях армянской церкви. Прозвание Аштаракского усвоено было второму Нерсесу, чтобы отличить его от трех других: первого или Великого, Строителя и Благодатного. Нынешний Нерсес пятый по счислению иерархическому. Один опытный старец, руководивший его в молодости, как бы по тайному внушению, переименовал его Нерсесом, говоря, что и он, будучи родом из Аштарака, будет великим строителем; с самых юных лет, по чрезвычайным своим способностям, он уже был употребляем в делах церковных католикосом Лукою, и послан им в Смирну и Царьград.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

ст.). Один он ехать не хотел и уговаривал меня поехать вместе с ним. «Тем более, – говорил владыка, – ответа по жалобе нет, и не худо бы еще раз наведаться к Смидовичу». Я согласился. Из Астрахани мы выехали втроем, в сопровождении келейника о. Халева, 16 августа (ст. ст.), с намереньем прибыть в Москву утром 18 августа (ст. ст.). Но в пути произошла задержка из-за железнодорожной катастрофы со встречным поездом. Это было страшное крушение на станции Палласовка. По подсчету железнодорожников, тогда погибло до двухсот человек. Одним словом, поезд наш опоздал в Москву больше чем на сутки: мы приехали – 19 августа (ст. ст.) вечером, когда престольное торжество окончилось. Я по обычаю остановился в гостинице «Балчуг», а мои спутники отправились к родственникам владыки Фаддея – москвичам. Вечером 20 августа (ст. ст.) о. Халев явился ко мне в гостиницу с запиской от владыки. В записке говорилось, что завтра, 21 августа (ст. ст.), он, владыка, именинник, будет служить литургию в монастырском храме Донской иконы Божией Матери и хочет видеть меня за литургией. Я, конечно, поехал к обедне, отстоял ее и после молебна отправился в алтарь, чтобы поздравить владыку с днем Ангела. Увидев меня, владыка сейчас же подошел ко мне и сказал: «Вы не уходите, сейчас пойдем к Святейшему. Вчера он пригласил меня к себе завтракать сегодня. Узнав, что и вы со мною, Святейший пригласил и вас». Около 12 часов, прямо из церкви, мы отправились в патриаршие покои. Это было в том же здании. Из той же приемной, о которой я уже несколько раз упоминал, только с левой стороны, мы попали в жилые комнаты (кабинет с правой стороны). Собственно, я видел только одну комнату, в которую нас привели. Это была столовая, с большим столом посередине, с простой столовой мебелью и деревянной, очень искусной люстрой, спускавшейся над столом со сводчатого потолка. Едва мы вошли в комнату, как показался Патриарх. Он был в муаровой рясе с панагией на груди. Очень тепло Святейший поздравил владыку Фаддея с Ангелом, обнял его, и по русскому обычаю они трижды облобызались.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Одни постятся месяц перед причастием, другие – только в предусмотренные церковным уставом дни, а иные – семь или три дня. Одни привыкли причащаться еженедельно, другие – один или два раза в месяц, третьи – в многодневные посты, а иные причащаются крайне редко: один или два раза в год. И если верующие стараются делать это с благоговением, можем ли мы кого-то из них осуждать? На мой взгляд, нет. Но однажды я участвовал в Архиерейской Литургии по случаю престольного праздника одного маленького прихода. Владыка вышел с Чашей: «Со страхом Божиим и верою приступите» – и оказалось, что никто не приступает… Владыка растерянно смотрит на настоятеля, а тот говорит, что обычно вообще никто не причащается – все причащались в Великий пост. Мне стало просто страшно. Не хочу больше переживать таких чувств. Древнее искусство было исключительно религиозным. Почему? Потому что люди старались воспроизвести память об утраченном Рае. Нам сегодня память об утраченном Рае тоже нужна – чтобы знать, к чему стремиться. Я считаю, что подобные вопросы крайне сложно решать каким-то определением «сверху». Безусловно, перед каждым христианином должен стоять идеал, к которому он искренне стремится при неустанной поддержке своего духовника.      – Другой важной темой, обсуждаемой ныне, является проблема упорядочения практики совершения браков, в частности повторных, являющихся в большей степени следствием роста числа разводов. Актуальны ли эти проблемы для польских православных общин? И насколько часты супружеские союзы, где один супруг – католик, а другой – православный? Как в таких случаях решается вопрос о конфессиональной принадлежности семьи и воспитании детей? – В Польше, особенно в центральной ее части, смешанных браков достаточно много. Повторные браки довольно редко встречаются. Все сложные ситуации в таких случаях всегда индивидуально решает правящий архиерей. Относительно смешанных браков главным условием всегда остается воспитание детей в православной вере. – В ряде стран Европы христианство становится скорее культурной традицией, чем проявлением живой веры.

http://pravoslavie.ru/65280.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010