Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1843 и 1858 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Финляндия Собор Александра Невского в крепости Свеаборг Уусимаа, Хельсинки Архитектор: К.А. Тон Год постройки: Между 1850 и 1854 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Челябинская область Церковь Александра Невского Пластовский район, Демарино Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1888 и 1891 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Воздвижения Креста Господня Миасс, город, Сыростан Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1882 и 1886 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Рождества Христова Троицкий район и г. Троицк, Клястицкое Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1865 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Владимирской иконы Божией Матери Красноармейский район, Беликуль Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1843 и 1848 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Петра и Павла Карталинский район, Великопетровка Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: не позже 1861 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Петра и Павла Увельский район, Петровское Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1872 и 1876 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Симеона и Анны (утрачена) Кизильский район, Кизильское Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: приблизительно 1851 - 1860 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Собор Николая Чудотворца Верхнеуральский район, Верхнеуральск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Собственной Дачи Год постройки: не позже 1865 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Ярославская область Церковь Вознесения Господня Даниловский район, Данилов

http://sobory.ru/architect/katon

По словам Блаженного Иеронима, «осанна в переводе с еврейского означает: Господи, спаси меня!» 890 Блаженный Августин пишет: «Осанна, как говорят знающие еврейский язык, это голос молящего, более выражающий чувство, нежели обозначающий нечто» 891 . Действительно, ко временам Иисуса Христа этот возглас употреблялся не столько в своем исконном значении, сколько в качестве простого восклицания, выражавшего хвалу и использовавшегося как литургическая формула 892 . «Осанна» – один из трех еврейских литургических возгласов, вошедших в христианское богослужение в своем изначальном звучании, без перевода. Однако если возгласы «аллилуйя» и «аминь» стали частью литургического языка Церкви, перейдя в него из ветхозаветного богослужебного культа, то возглас «осанна» присутствует в литургических текстах только как аллюзия на возгласы толпы, встречавшей Спасителя (в частности в Литургии, а также в богослужебных текстах праздника Входа Господня в Иерусалим). Продолжение анафоры является как бы комментарием на ангельское славословие, к которому присоединяются молящиеся в храме: С сими и мы блаженными силами, Владыко человеколюбче, вопием и глаголем: свят еси и пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый. Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя… Вместе с этими блаженными силами и мы, о человеколюбивый Владыка, восклицаем и говорим: Ты – Свят и Пресвят 893 , – Ты и Единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты – Свят и Пресвят, и великолепна слава Твоя… Молитва начинается прославлением святости и славы Божией. По отношению к Богу употреблен термин «пресвятой» (πανγιος), буквально: «всесвятой»; этот же термин в богослужебных текстах используется по отношению к Богородице. Приставка «пре-», как уже говорилось, соответствует греческому περ-, означающему «сверх-». Бог не просто свят: Он сверх-свят, то есть обладает абсолютной святостью, с которой несопоставима никакая человеческая святость. В ареопагитском трактате «О божественных именах» говорится, что святость «есть свобода от всякой скверны и совершенная во всех отношениях незапятнанная чистота». Бог же обладает «превосходящей святостью», а потому и воспевается как «Святой святых» 894 . На человеческом языке нет такого понятия, которым можно было бы описать святость Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1849 и 1863 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Крестовоздвиженский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня Екатеринбург (МО город Екатеринбург), Екатеринбург Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5), М.Л. Реутов (производство работ) Год постройки: Между 1878 и 1880 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной (утрачена) Талицкий район (Талицкий ГО), Басмановское Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1842 и 1860 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Смоленская область Церковь Воскресения Христова (утрачена) Ельнинский район, Ельня Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1857 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной Монастырщинский район, Левково (Погост) Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1885 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Ставропольский край Кафедральный собор Спасителя, исцелившего расслабленного у Овчей купели (воссозданный) Пятигорск, город, Пятигорск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка, А. Занин Год постройки: Между 2003 и 2012 Кафедральный собор Спасителя, исцелившего расслабленного у Овчей купели (утраченный) (утрачена) Пятигорск, город, Пятигорск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка, А.Я. Андреев Год постройки: Между 1845 и 1869 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Тамбовская область Кафедральный собор Боголюбской иконы Божией Матери Мичуринский район и г. Мичуринск, Мичуринск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка Год постройки: Между 1849 и 1873 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Тверская область Церковь Вознесения Господня Торжокский район и г. Торжок, Торжок Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5)

http://sobory.ru/architect/katon

1849. – С. 229. [Альбом иллюстраций.] Рисован академиком Ф. Солнцевым. 112 л. иллюстраций. Отд. 2: Древний чин царский, царская утварь и одежды. – 1851. III, XIV, 119 с. [Альбом иллюстраций.] 147 л. иллюстраций. Отд. 3: Броня, оружие, кареты и конская сбруя. – 1853. XXIII, 151 с. [Альбом иллюстраций.] 147 л. иллюстраций. Отд. 4: Древние великокняжеские, царские, боярские и народные одежды, изображения и портреты. 1851. II, 88 с. [Альбом иллюстраций.] 72 л. иллюстраций. Отд. 5: Древняя столовая и домашняя утварь. 1853. IV, XX, 108 с. [Альбом иллюстраций.] 72 л. иллюстраций. Отд. 6: Памятники древнего русского зодчества. – 1853. –110, II с. [Альбом иллюстраций.] 39 л. иллюстраций. Всего 508 нумерованных хромолитографий. Названия на русском и французском языках. 511 х 362 мм. Древности Российского государства – подготовленный Ф. Г. Солнцевым научный труд, описывающий основные архифакты истории России. Это издание является памятником событий и эпох большой исторической значимости. 11 Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. – М.: Сергиев Посад, 1892. – С. 376. 12 Олсуфьев Ю. А. Дата Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. В кн.: Три доклада по изучению памятников искусства б. Троице-Сергиевой Лавры. – Сергиев Посад, 1927. С. 33–41. Опись крестов Троице-Сергиевой Лавры до XIX века и наиболее типичных XIX века/Ю. Олсуфьев. – Сергиев Посад: Комис. по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, 1921. – VIII, 144 с. Граф Олсуфьев Ю. А с 1917 года жил в Сергиевом Посаде, был заместителем председателя Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, главным хранителем ризницы Лавры. Был одним из основателей научной реставрации икон и одним из руководителей реставрации рублевской «Троицы». 14 Иванчин-Писарев Н. День в Троицкой Лавре. – М.: тип. А. Семена при Медико-хирург. акад.: 1840 (обл. 1841). – С. 17, 21–22, 70; Успенский В. И., Успенский М. И. Заметки о древнерус. иконописании: Известные иконописцы и их произведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Песни-притчи – это самый первый альбом, туда вошли 12 притч. А недавно у меня третий альбом вышел, называется «Ладан Сомали» – просто песни, можно сказать, песни бессюжетные. Просто шли от сердца, и я их собрала в этот альбом. А сейчас записываем «Песни-притчи 2» – альбом будет называться «Кисточка Божья в руках», долгожданный альбом, потому что именно притчи особенно нравятся всем, и особенно этот альбом ждут. А также у меня в планах есть еще – не знаю, удобно ли об этом говорить, стоит ли открывать планы? – Ну конечно, стоит. – Планы есть планы, но, по крайней мере, половина песен уже с Божией помощью написана; это будут песни-легенды, касающиеся земной жизни Христа, но идущие как бы от лица других персонажей, которые каким-то образом соприкасаются со Христом. – Легенды – это не какие-то правдивые истории, а вымышленные? – Вымышленные; либо сказания какие-то. Но они тем не менее не противоречат Евангельскому духу. Как мне сказал отец Рафаил Карелин – и поддержал меня, потому что все знать очень трудно, и нужно всегда в таких сложных вопросах советоваться с духоносными людьми. И слава Богу, что у меня есть возможность посоветоваться. – Все песни, которые Вы исполняете – под гитару? – Да. – А не пробовали какой-то другой инструмент? – Еще мандолина у нас есть. – Мандолина, а еще какие-то инструменты? – Знаете, Александр Ольцман вообще окончил по классу баяна, но так как мы с ним часто выступаем вместе, и я надеюсь, что будет большой концерт летом (я собираюсь приехать на Царские дни сюда), скорей всего, мы приедем с Александром; он везет сюда гитары, мандолины. И говорит: «Светлана, представляешь, если я сюда еще буду везти баян». То есть ему ничего не стоит, может, освоить и другие инструменты, но мне кажется, что если петь под аранжировкой (многие так делают), что-то теряется. Я люблю живую музыку. И мне не хочется примешивать какую-то синтетическую музыку, аранжировки, как многие исполнители. – Ну вот, Вы рассказали практически о всех своих дальнейших планах, о всех своих творческих начинаниях…

http://pravoslavie.ru/36619.html

18. Погребальный вертеп евреев в Абуде. 43. Елевферополь, ныне Бетжибрин. 19. Внутренний вид Иамнийской церкви. Развалины церкви в Ибне (Иамнии). 44. Развалины в Елевферополе. 20. Вид древней крепости в православном селении Тайбе. 45. Сирские надписи в Ера ель-мой близ Бетжибрина. 21. Вид развалин монастыря св. пророка Илии на холме Оф в соседстве с православн. селением Тайбе. 46. Развалины храма в ел-Бире по пути в Набулуз. 22. Часть мозаики в алтаре церкви св. Георгия в православн. селении Тайбе. 47. План развалины церкви в ел-Бире. 23. Вид водопровода над потоком Док от Иерихона на север. 48. Силом. 24. Развалины монастыря на пути к неби-Муса. 49. Силом. 25. Развалины древнего водопровода в Иади Кельт. 50. 1) Самаританская надпись в Набулузе. – 2) Кивот с свитком Самарянского пятокнижия в тамошней синагоге. IV. Иерусалим. Берлин. Издание Шотта и К , – выпуклый, гипсовой четырехугольный план Иерусалима с русскими объяснениями. План вделан в черную раму под стеклом, которая вложена в особенно приготовленный для этого ящик. V. Сирия. Л. Лаборда. – Voyage de la Syrie. Par Mr. Alexandre de Labord, Becker, Hall, et Léon de Laborde, redigé et publié par Léon de Labord. Paris. 1837. – Альбом из 54 сирийских и палестинских видов и планов, включая в это число и 2 листа заглавия и введения. VI. Сирия и Палестина, – альбом из 33 сирийских и палестинских видов и планов, изданных Л. Лабордом, и кроме того 1 вид Иерусалима. В начале нет ни заглавия, ни оглавления. Очевидно, этот альбом составляет продолжение предыдущего. VII. Малая Азия. Л. Лаборда. – Voyage de l " Asie Mineure. Par Mr. Alexandre de Laborde, Becker, Hall, et Léon de Labord, redigé et publié par Léon de Laborde. Paris 1838. – Альбом, заключающей в себе 92 вида Малой Азии и Константинополя и 4 листа заглавия, введения и проч. VIII. Египет Верхний и Нубия. – Альбом, заключающий в себе 53 фотографических вида, рукописный перечень которых помещен в начале альбома на 2-х листах. Этот альбом заключает в себе следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Лечит он их молитвой и, для виду, " зелием " – теми овощами, которые составляют его пищу. Но его житие, посвященное любви, превращается в патерике исключительно в историю борьбы Агапита с врачом-армянином и его светской медициной. В борьбе этой святой побеждает, а армянин кончает пострижением в Печерском монастыре. Однако победа достигается силой чудес, а не кротостью. Святой довольно суров к своему противнику. Он обращается к нему " с яростью " и, узнав о его неправославной вере, укоряет: " Почто смел еси внити и осквернити келию мою и держати за грешную мою руку? Изыде от мене, иноверне и нечестиве " .Григорий Чудотворец от самого Феодосия " научен бысть житию чернеческому, нестяжанию, смирению и послушанию " . Нестяжание он простер так далеко, что продал даже книги (раздав деньги бедным) после того, как воры покушались обокрасть его. Но главный его подвиг – молитва. Читая всегда " запрещательные молитвы " , он приобретает особую власть над бесами и дар чудотворений. Он имеет обычай молиться в погребе, что уже приближает его жизнь к пещерному затворничеству. Три чудесные встречи его с разбойниками сами собой напрашиваются на сравнение с аналогичными эпизодами Феодосиева жития. Разбойники, пытавшиеся ограбить церковь, не наказываются Феодосием, но обращаются им на путь истинный. Григорий тоже обращает, но через наказание. Воры, покусившиеся украсть его книги, по молитве святого, засыпают на пять дней, после которых изнемогают от голода. Этого наказания с них достаточно. Узнав, что " градской властелин " повелел их " мучить " , Григорий выкупает их от казни. С другими ворами, ограбившими его огород, он поступает строже. Три дня они не могут сойти с места, моля о прощении, но слышат следующий приговор: " Поднеже праздни пребывасте, весь живот свой крадуще чужая труды, а сами не хотяще трудитися, ныне же стойте ту праздни и прочая лета до кончины живота своего... " Однако их слезные мольбы и обещания исправиться заслужили им условное прощение. Святой осудил их на вечную работу в монастыре.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1222...

Григорий Чудотворец от самого Феодосия «научен бысть житию чернеческому, нестяжанию, смирению и послушанию». Нестяжание он простер так далеко, что продал даже книги (раздав деньги бедным) после того, как воры покушались обокрасть его. Но главный его подвиг – молитва. Читая всегда «запрещательные молитвы», он приобретает особую власть над бесами и дар чудотворений. Он имеет обычай молиться в погребе, что уже приближает его жизнь к пещерному затворничеству. Три чудесные встречи его с разбойниками сами собой напрашиваются на сравнение с аналогичными эпизодами Феодосиева жития. Разбойники, пытавшиеся ограбить церковь, не наказываются Феодосием, но обращаются им на путь истинный. Григорий тоже обращает, но через наказание. Воры, покусившиеся украсть его книги, по молитве святого, засыпают на пять дней, после которых изнемогают от голода. Этого наказания с них достаточно. Узнав, что «градской властелин» повелел их «мучить», Григорий выкупает их от казни. С другими ворами, ограбившими его огород, он поступает строже. Три дня они не могут сойти с места, моля о прощении, но слышат следующий приговор: «Понеже праздни пребываете, весь живот свой крадуще чужая труды, а сами не хотяще трудитися, ныне же стойте ту праздни и прочая лета до кончины живота своего…» Однако их слезные мольбы и обещания исправиться заслужили им условное прощение. Святой осудил их на вечную работу в монастыре. Так он поступает и с третьими ворами, из которых один, однако, гибнет ужасной смертью, удушенный на ветвях дерева. Святой не определяет ему этой смерти, но он предрекает ее. Внешне поступки сами накликивают эту смерть, пытаясь обмануть святого жалостью, как в обычном типе этой распространенной легенды о корыстном мнимоумершем. Но суровость наказания остается. Одно из таких суровых предсказаний было причиной насильственной смерти святого. Оскорбленный на реке отроками князя Ростислава Всеволодовича, он предрекает им: «Все вы в воде умрете, и с князем вашим». Жестокий князь, велевший утопить святого, показывает себя заслужившим этот конец. Но мы не видели, чтобы святой Феодосий руководился в отношении к людям законом возмездия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Не скажут ли еще: «для чего украшать храмы и иконы? – лучше употребить деньги сии на добрые дела». Как иногда опрометчивы такие суждения! Часто приходят мне на память слова Господа бывшему ученику Своему о напрасной, по его мнению, трате драгоценного мира женою, помазавшею ноги божественного Учителя. Приведу подлинные слова Евангелиста Иоанна (12: 5, 8.): чего ради миро сие не продано бысть на трехстах пенязь и дано нищим? Сия же рече, не яко о нищих печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше и вметаемая носяше. Рече же Иисус: не дейте ея, да в день погребения моего соблюдет е, нищия бо всегда имате с собою, Мене же не всегда имате. Если столь драгоценное миро не отвергнуто самим Господом, для честных ног Своих, то мы ли дерзнем осудить украшающих драгоценные сосуды, в коих преподается нам или соблюдается все Его пречистое тело и честная кровь? или алтари, на коих приносится бескровная за нас жертва, или святое Евангелие, заключающее в себе словеса Божия, или животворящий крест в память распятого, и священные лики Господа, пречистой Его Матери и святых Его угодников, одним словом, весь храм, в коем воспоминается тайна нашего спасения? – Говорю сие для верующих, ибо для неверующих все сие тщетно и чуждо. Такое суждение особенно страшно, когда мы взглянем на роскошь собственных наших жилищ и на драгоценные украшения близких нам по сердцу, что едва ли не более прилично святыне. Что же касается до снабдения нищих, то, конечно, люди усердные, жертвующие святилищу Христа ради, не забывают и нищей братии Христовой; но поскольку они творят это втайне от мира, то и не может быть оно столь видимо, как явное для всех украшение ими святилищ. Слышу еще громкий голос: «монашествующие праздны, тунеядцы, и даром живут на свете! » Это мне напоминает вопль Египтян о народе Божием: «праздни, праздни есте, сего ради глаголете, да идем пожрем Богу нашему: ныне убо шедше делайте » (Исход. 5: 7).–Как будто можно назвать праздным делом самое упражнение молитвенное! Хорошо, если бы наша праздность всегда протекала в молитве, хотя бы мы ничего иного не делали! Лики Ангельские на небесах непрестанно хвалят Бога. – Положим опять руку на сердце и скажем мы, осуждающие праздность иноков: каковы собственные наши труды и подвиги, и многие ли из нас оставляют по себе след жизненный и благую память? Не протекает ли вся наша жизнь, большею частью, в праздных увеселениях и суетных беседах, где даже нет места для молитвы? – Люди истинно деятельные меньше осуждают, ибо не имеют на это времени. Случалось мне еще слышать от некоторых: «по крайней мере, мы воздали долг природе, оставив по себе потомство»; – но воспитали ли они детей своих в страхе Божием и приготовили ли в них истинных сынов Церкви и отечеству? это еще вопрос; а без сей единственной цели, и данная ими преемственно жизнь едва ли принесет пользу обществу и будет спасительна как для собственной их души, так и для рожденных ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Если наше предположение верно, то текст пергамена из Суннарти – это фрагмент анафоры, включающий в себя, по крайней мере, Pre-Sanctus, Epiclesis I, Institutio. Перевод 299 : (предст)оят ангелы... (арх)ангелы. Тебя херувим(ы)... ради чего... земли... ... (Тебя) воспеваем, благословляем, славословим... ибо народ Т(вой)... и... наследие Твоё непрестанно... 300 (на) предложенные дары (эти)... (на хлеб се)й и на чашу с(ию)... хлеб – Телом (Христовым)... (чашу ж)е – Кровью Христовой, Нового Завета... са(м)... Бог Иисус Христос... в ночь... ученикам... Ю. Хаммерштедт реконструирует анафору иначе – он объединяет фрагмент 3 с 4, а фрагмент 1 – с 2, 5, 6 и 7. Реконструкция: Hammerstaedt. S. 203–218; факсимиле: Ibid. Taf. X. Перевод 301 : ...Бога (неи)змеримого, Бога... Тебе (воскли)цают ангелы, Тебя славослов(ят арха)нгелы, Тебя херувимы и С(ерафимы песн)ословят непрестанными устами... ... ... (песно)словящих, поющих... Свят Ты и Пресвят, Боже... Свят же и Пресвят и ед(инородный Т)вой Сын, Господь наш и Бог Иисус Христос, С(вя)т же (и) Пресвят и Дух Твой Святой, через Которого все, что на небе и на земле, освящается; поэтому хвалим, воспеваем, бла(госло)вим, просим мы в(се) Тебя – ибо народ Т(вой и Церковь ) Твоя и наследие Твоё (умоляет Тебя)... Владыко. Возглас: ... (п)оми(луй нас, Боже), Отец наш, и... (щед)рот Твоих... (и м)олим и п(ро)с(им Тебя, Господи, да пош)лешь Духа Твоего (Святого с небес на) предложенные дары эти, (а этот х)леб и на (ч)ашу э(ту и да сотворишь) (х)леб Телом, (а чашу) – Кровью Христа, Нового Завета. (Как [и]) Сам (Господь) наш и Бог Иисус Христос (в но)чь, когда (предал) [по] (своей) воле (за грехи наши), взял хлеб... ... благосло(вив)... и назнамен(овав)... ученикам... III. F. Анафора ап. Фомы из Евхология Белого монастыря Влияние Сиро-Яковитской Церкви на Коптскую отражено, в частности, в том, что из десяти анафор, содержащихся в известной коптской литургической рукописи – Евхологии Белого монастыря (X–XI (?) вв.) 302 , восемь являются анафорами западно-сирийского типа. Оставшиеся две анафоры суть фрагмент анафоры свт. Кирилла (см. выше) и фрагмент анафоры, надписанный в рукописи именем ап. Фомы 303 . В последней PostSanctus непосредственно переходит в Epiclesis I, что заставляет отнести её к анафорам александрийского типа; в то же время анафора составлена под влиянием сирийской литургической практики – анафора обращена не к Богу Отцу, а к Сыну Божию; после Epiclesis I следует не Institutio, а рассказ о домостроительстве спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010