В 1799 г. при образовании Калужской и Боровской епархии в Л. К. м. были устроены архиерейский дом и духовная консистория, обитель стала заштатной. В Л. К. м. поселился еп. Феофилакт (Русанов) . Настоятелем мон-ря стал Калужский архиерей, а управлял обителью наместник. Места для новых учреждений не хватало, и в 1800 г. в Калугу были переведены консистория и ДУ, преобразованное в семинарию. Л. К. м., приписанный к архиерейскому дому, остался летней резиденцией Калужских епископов. Паломники, возвращавшиеся из знаменитой Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы пустыни , часто заезжали и в Л. К. м. В обители побывали: 17 дек. 1775 г.- имп. Екатерина II Алексеевна , 12 июля 1837 г.- вел. кн. Александр Николаевич (впосл. имп. Александр II Николаевич ) в сопровождении поэта В. А. Жуковского , в июле 1849 г.- Н. В. Гоголь , 10 мая 1887 г.- вел. кн. Константин Константинович , 16 июня того же года - Московский митр. Иоанникий (Руднев) , 30 июня 1888 г.- вел. кн. Владимир Александрович и вел. кнг. Мария Павловна, 10 июля 1889 г.- Киевский митр. Платон (Городецкий) . В 1897 г. в Л. К. м. на погребение своего брата Н. Д. Делянова приезжал министр народного просвещения гр. И. Д. Делянов. 10 авг. 1915 г. в обители широко отмечалось 400-летие со дня кончины блж. Лаврентия. Подготовкой занимался специальный комитет, учрежденный в Калужской епархии в 1914 г. по инициативе Калужского еп. Георгия (Ярошевского) . Был открыт сбор пожертвований, на собранные средства произведены работы по приведению в порядок и украшению монастырских зданий. Перед празднеством в Рождественском соборе 7 авг. совершался парастас, а 8 авг.- заупокойная литургия с поминовением по монастырскому синодику всех почивших Калужских архиереев, настоятелей и погребенных в обители. В тот же день в монастырь была принесена и установлена в верхнем храме чудотворная Калужская икона Божией Матери . 9 авг. отслужено торжественное всенощное бдение. 10 авг. в мон-рь прибыл крестный ход из всех церквей Калуги и сел, ранее принадлежавших Л. К. м., совершены торжественная литургия и молебен блж. Лаврентию. В торжествах помимо Калужского еп. Георгия приняли участие митр. Московский свт. Макарий (Невский) , викарий Тульской епархии еп. Каширский сщмч. Иувеналий (Масловский) , прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна , настоятельницы неск. жен. монастырей и общин Калужской епархии и эвакуированных во время первой мировой войны в Калугу жен. монастырей Холмской епархии. Пели 2 хора: архиерейский и монахинь Холмской епархии.

http://pravenc.ru/text/2462415.html

Карея. Общий вид Если и существовал некий орган управления монахами вне Афона, то он достаточно быстро сменился собственно афонским. Первое свидетельство относится к 908 г., когда афонские монахи отправили с ходатайством к императору своего прота Андрея (Actes du Prôtaton. 1975. N 2). О монашеском поселении в К. известно из Жития прп. Афанасия Афонского. В 958 г. архонт Фессалоники, искавший по приказу имп. Никифора II Фоки прп. Афанасия Афонского , обратился к проту Св. Горы как к представителю всех афонских монахов ( Svoronos. 1970. P. 32; Papachryssanthou. 1975. P. 115-116). Прот Стефан понял, что преподобный скрывается под чужим именем, и обещал судье, что Афанасий, за кого бы он себя ни выдавал, примет участие в ближайшем собрании и тогда будет обнаружен; далее поясняется, что собрания «старцев» проходили трижды в год «в лавре, называемой Карейской»: на Рождество Христово, Пасху и Успение Пресв. Богородицы ( Помяловский. 1895. С. 19-20; Noret. 1982. P. 23, 142). Изначально и вплоть до 972 г. все монахи Афона участвовали или по крайней мере обладали правом участвовать в собраниях. По Типикону имп. Иоанна I Цимисхия собрания должны были проводиться раз в год - 15 авг., в день Успения Пресв. Богородицы, число их участников было сокращено (Actes du Prôtaton. 1975. N 7). Тем не менее эта реформа не утвердилась на Афоне, и с нач. XI в. возродилась практика созыва 3 собраний в год. Постепенно сформировалась единая структура управления Св. Горой, включавшая общее собрание, Протат и совет игуменов при проте; она просуществовала без значительных изменений до конца визант. периода (см. подробнее в ст. Афон , разделы «Административное устройство» и «Образование монашеского сообщества»). В сер. X в. собрания монахов проходили в ц. Успения Пресв. Богородицы (храм Протата), в 1153 г. заседания уже переместились в др. помещение (Actes de Lavra. 1970. N 62). Древнейший храм Протата, возможно, возник в кон. IX в. Известно, что между 964 и 969 гг. стратигом Львом Фокой, братом имп. Никифора II Фоки, была воздвигнута новая церковь Протата, т. к. прежняя стала мала для монашеских собраний ( Помяловский. 1895. С. 24, 44; Noret. 1982. P. 28, 146).

http://pravenc.ru/text/1681041.html

После освящения Никольского храма в обители совершали регулярные богослужения, количество братии увеличивалось. Монахи шили обувь, одежду, церковные облачения. 5 февр. 1925 г. на монастырском собрании было решено построить при церкви одноэтажный келейный корпус и избрать монастырское правление. Большинство братии решило перевести мон-рь за пределы села. К маю того же года в Н. Ч. м. числились архимандрит, 12 иеромонахов, 2 иеродиакона, 5 монахов и 18 послушников. Весной того же года был избран новый настоятель - иером. Матфей (Вакаров), уроженец села. 17 мая того же года еп. Досифеем г. Ниш (Сербия) он был возведен в сан игумена (с 1926 архимандрит и помощник еп. Досифея в Подкарпатской Руси). Когда среди братии снова возникли разногласия по поводу места расположения обители, один из жителей села, Георгий Кеминь (отец иером. Димитрия), предложил для постройки монастырского корпуса земельный участок на востоке от Изы, в урочище Карпутлаш. На собрании 10 авг. 1925 г. насельники единогласно решили построить на новом месте келейный корпус с домовой церковью. 15 авг. 1925 г. в урочище Карпутлаш началось сооружение здания на 12 келий, а уже 30 нояб. того же года строительство корпуса закончилось. Однако из-за того, что во время строительства непрестанно шел дождь и стены сохли медленно, братия (18 чел.) окончательно переселилась в корпус урочища Карпутлаш только 18 дек. На следующий день, 19 дек. 1925 г., архим. Алексий освятил домовую ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. В том же году окружное начальство разрешило устроить при обители кладбище для погребения монахов. В 1927 г. в Н. Ч. м. были построены 2-й братский корпус с малой зимней ц. во имя св. Иоанна Предтечи, большой сарай, устроены хозяйственные службы. Устав обители, составленный игум. Матфеем, 31 авг. 1925 г. был принят насельниками. В 1931 г. духовенство чехословацкой Подкарпатской Руси (Закарпатья) провозгласило восстановление правосл. епархии с центром в г. Мукачево. В 1932 г. стараниями еп. Мукачевско-Пряшевского Дамаскина (Грданичкого) чехословацкое правительство признало правосл. приходы и мон-ри, включая и Н. Ч. м., юридическими лицами. По инициативе еп. Дамаскина в 1933-1937 гг. при обители действовали пастырско-богословские курсы для духовенства. 27 сент. 1936 г. в Н. Ч. м. был освящен храм в честь Успения Божией Матери. В 1945-1947 гг. архим. Матфей с братией построил в Н. Ч. м. кирпичную часовню. 8 нояб. 1950 г. для мон-ря был куплен за 20 тыс. р. большой колокол (3 тонны).

http://pravenc.ru/text/2566192.html

В 1968 г. в М. был построен парекклисион прп. Нила Мироточивого, куда со Св. Горы была передана частица мощей святого. В 1973 г. в монастырь было проведено электричество, начались росписи собора афинским иконописцем Х. Вуцасом. В 1975 г. число насельниц достигло 22 чел. Был сооружен водопровод, отремонтировано подворье сщмч. Харалампия. В 1989-1993 гг. был построен новый собор, 3-нефная купольная базилика, освященная в 1996 г. Она была расписана афонским братством иконописцев Пахомиев в 1994-2004 гг. Ими же выполнены иконы для иконостаса, изготовленного в 1993 г. резчиком по дереву К. Фасурасом. Хотя мон-рь освящен в честь Успения Пресв. Богородицы, престольный праздник («панегирик») совершается 23 авг., в день отдания Успения, чтобы это торжество не совпало с престольными праздниками др. крупных богородичных мон-рей Пелопоннеса. В М. хранятся частицы мощей сщмч. Харалампия, св. бессребреника Космы, мч. Трифона, свт. Василия Великого, вмч. Пантелеимона, прп. Феодосия Великого (Киновиарха), прп. Нила Мироточивого и др. В наст. время в М. подвизаются 16 монахинь, игумения с 2015 г.- Парфения (Дели) (Δπτυχα. 2016. Σ. 720). Сестры занимаются рукоделием, изготовлением ладана и оливкового масла. Лит.: Γριτσπουλος Τ. Α. Μαλεβς, Μον//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 540-541; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1998. Τ. 2. Σ. 86-88; Ανυσα, μον. Ιστορικν κα θαματα Ιερς Μονς Παναγας Μαλεβ. Αγιος Πτρος Κυνουρας, 2001; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθνα, 20023. Σ. 267; Νεκτριος (Ζιμπολας), ρχιμ. Σαρντα εκνες τς Παναγας. Αθνα, 2004. Σ. 126-129; Ιορδνογλου Α. Μονς Κυνουρας - Μαντινεας. Αθνα, 2009. Σ. 44-63. Рубрики: Ключевые слова: ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь)

http://pravenc.ru/text/2561718.html

В 60-х гг. XV в. крышу храма отделали медью и свинцом. Также были обновлены двери (Кут. 608. Л. 1-2; Жгенти. 2011. С. 205). На иконе вмч. Георгия из М. сохранилась надпись, в которой упоминается Ишханский еп. Мелхиседек. Поскольку икона утрачена и при описании не была датирована, исследователи полагают, что речь может идти о деятеле XVI в. Мелхиседеке (Сакварелидзе), жившем во время правления в Имерети царя Баграта III (1510-1565). Первоначально он был Гелатским епископом, затем, в период нахождения княжества Самцхе в составе Имерети (1535-1545), занял южногрузинскую церковную Ишханскую кафедру. С 1559 г. упоминается как епископ Никорцминдский. Очевидно, после потери Самцхе царь Баграт III еп. Мелхиседека и других архиереев, которых он поставил на самцхийские кафедры, отозвал в Имерети. Поскольку в 1545 г. Никорцминдскую кафедру занимал предыдущий архиерей, еп. Давид (Сакварелидзе), еп. Мелхиседек, возможно, в этот период (до поставления на Никорцминдскую кафедру) жил в М. и привез туда свою икону, где впосл. и оставил ( Жгенти. 2014. С. 44-47). О высоком значении М. свидетельствует случай, произошедший во 2-й пол. XVIII в. Католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) свт. Иосиф (Багратиони ; 1769-1776) решил примирить своего брата, царя Имерети Соломона I, и проявлявшего сепаратистские намерения рачинского эристава Ростома. Рачинская рать и Ростом с почестями встретили царя на горе Св. Георгия, у стен М. (офиц. процедура примирения состоялась в мон-ре Баракони) ( Амвросий (Хелая). 2011. С. 434). Главным престольным праздником в М., как и в др. мон-рях и церквах во имя вмч. Георгия, являлся мариамоба, который отмечали на Успение Пресв. Богородицы, 15 авг. В этот день в М. собирались квемо-рачинцы и земо-имеретинцы; мн. жертвователи именно на мариамоба заказывали поминовения себя и членов своих семей. Такое почитание Успения Пресв. Богородицы может указывать на существование здесь дохрист. языческого культа, по мнению И. Джавахишвили , связанного с культом Луны; этот праздник в древности отмечали так же в сер. авг. ( Джавахишвили. 1979. С. 88-99).

http://pravenc.ru/text/2564308.html

был назначен инспектором Литовской ДС. 21 апр. того же года удостоен степени магистра богословия за дис. «Нравственное учение св. отца нашего Исаака Сирина». 28 сент. 1870 г. получил благословение Синода за пожертвование книг в ученическую б-ку. С 27 июня 1870 по 3 авг. 1875 г. И. неск. раз (в общей сложности в течение 1 года и 2 месяцев) исполнял должность ректора Литовской ДС. Позже И. вспоминал, что в Вильне ему «пришлось переделать весь семинарский корпус; в обоих этажах выбрать своды, поделать полы и потолки, устроить до 80 печей и новый корпус для больницы» ( Грамматин. 1904. С. 87). 23-27 мая 1871 г. по поручению архиеп. Литовского и Виленского Макария (Булгакова) И. ревизовал Жировицкое ДУ. 15 апр. 1872 г. архиеп. Макарием И. был возведен в сан архимандрита. Определением Синода от 12-26 дек. 1875 г. И. был утвержден в должности ректора Костромской ДС, одновременно преподавал догматическое богословие. По его инициативе в Костромской ДС было построено 7 каменных корпусов, посажен семинарский сад. В Костроме вышло 1-е печатное сочинение И. (1883), написанное в связи с кончиной 7 июня 1883 г. еп. Игнатия (Рождественского) . Здесь же И. составил по семинарской программе труд «Православно-христианское вероучение, или Догматическое богословие». 22 дек. 1884 г. И. был назначен епископом Михайловским, викарием Рязанской епархии; хиротония состоялась 27 янв. 1885 г., в день памяти свт. Иоанна Златоуста. Будучи викарием, И. управлял рязанским в честь Преображения Господня монастырем . В обители устроил хозяйственные службы, колодец, разбил палисадник. С 10 авг. 1885 г. епископ Новомиргородский, 1-й викарий Херсонской епархии. Трудами И. в Херсоне была расширена Крестовая ц., возведена новая колокольня, устроены 2 бассейна (видимо, для охлаждения воздуха в жаркие летние дни), реставрирован собор в честь Успения Пресв. Богородицы, воздвигнута и освящена новая каменная ц. в честь Сретения Господня, насажен сад из белых акаций. По свидетельству И., во время служения на Херсонской кафедре он удостоился посещения Божией Матери: «Явилась мне, недостойному, во всей небесной красоте и величии и возложила на меня большой венок из белых роз и лилий.

http://pravenc.ru/text/1237927.html

В 1681 г. по благословению Коломенского архиеп. Никиты в Успенской пуст. был заложен, а 11 апр. 1688 г. освящен одноименный каменный храм с колокольней. Богоявленский мон-рь в центре города действовал нек-рое время, но вскоре Богоявленская ц. была обращена в приходскую, а Успенская пуст. преобразована в мон-рь. В день закладки Успенского храма из Богоявленской обители крестным ходом была перенесена икона Успения Пресв. Богородицы - «в дар... от старцев Богоявленского Феодосия и прозорливого Антония, схимника, с братиею» (Описание церквей. 1901. С. 25-26). Эта икона, «письма древнего византийского», почитавшаяся чудотворной, стала главной святыней храма. Вероятно, с этих пор установилась традиция совершать ежегодный крестный ход 15 авг. Впосл. он начинался в городском соборе и завершался в Успенской ц. В то же время из всех приходских храмов в Успенский направлялись крестные ходы. Это был самый древний и почитаемый из 3 существовавших в городе уставных «поместных» крестных ходов. В дни Успенского поста перед иконой совершалось ежедневное чтение акафиста, по средам - с участием архиерея. В О. У. м. хранился также сребропозлащенный крест с частицами мощей, пожалованный в 1659 г. царевной Татьяной Михайловной в путивльский Свято-Духов жен. мон-рь. Крест был украшен «лазоревыми камнями в гнездах» и жемчугом. Среди старопечатных книг упоминаются «Божественная литургия Стрятинской печати» (1604), Требник митр. Киевского и Галицкого свт. Петра (Могилы) , рукописный сборник слов св. отцов (полуустав, XVII в.) ( Прокопий (Леонов). 2001. С. 20). В 1691 г. рядом с Успенской ц. была построена деревянная ц. свт. Николая Чудотворца, а над св. воротами 9 янв. 1693 г. освящена каменная ц. апостолов Петра и Павла. С запада «глаголем» к последней пристроены 2-этажные настоятельские покои и братские кельи. Вместо разобранной Никольской ц. была построена и 11 дек. 1700 г. освящена однопрестольная ц. Рождества св. Иоанна Предтечи, примыкавшая к сев. стороне Успенского собора. Одновременно была сооружена каменная часовня для отпеваний, а территория мон-ря обнесена каменной оградой с 3 воротами и 2 башнями. Первое графическое изображение Успенского собора с Предтеченской ц., оградой и кельями имеется на схематическом чертеже г. Орла 1728 г. ( Неделин. 2001. С. 88). Сначала надвратная Петропавловская ц. действовала как приходская для монастырских крестьян. К приходу, существовавшему с 1693 по 1755 г., были приписаны причт из белого духовенства (священник, диакон), а также дьячок и пономарь. После отделения прихода от Петропавловской ц. она стала монастырской, а ее свящ. Василий Федотов переведен в Богоявленскую ц., приходские дворы (60) причислили к орловской Сретенской ц. Впосл. Петропавловский храм использовался как домовая церковь для схимников.

http://pravenc.ru/text/2581559.html

Новопостриженной инокине не суждено было выздороветь. Ее положили в могилу, выкопанную в богозданной пещере, но наутро обрели гроб поверх земли. Иоанн, посоветовавшись с духовником В., решил, что последний допустил какие-то нарушения в заупокойной службе. Духовник вновь прочитал разрешительную молитву, после чего святая была вторично погребена. Однако утром, как и в предыдущий день, ее гроб нашли на поверхности земли. Тогда Иоанн, недоумевая о происходящем, выкопал в стене пещеры, на левой стороне, нишу и поставил там гроб с телом жены. 15 авг. 1473 г. в пещере была освящена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, рядом с ней оказалась могила В., к-рая стала 1-й на монастырском пещерном кладбище. Незадолго до этого Иоанн принял постриг. О том, что В. почиталась в мон-ре издавна, свидетельствует упоминание в «Повести» о состоявшемся 7 марта 1600 г. переложении мощей преподобной (вместе со старым обветшавшим гробом) в новый гроб наряду с мощами первых псково-печерских иноков - преподобных Марка (кон. XIV - нач. XV в.) и Ионы. Совр. память преподобной под 19 марта, вероятнее всего, приходится на день ее кончины, раньше В. поминали в обители 29 марта - вместе с преподобными Марком и Ионой. Имя В. включено в «Описание о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). Акафист преподобным Марку, Ионе, Корнилию и В., а также отдельный акафист в честь святой, тропарь, кондак и молитва к ней составлены буд. Патриархом Московским и всея Руси Пименом во время пребывания его наместником Печерской обители (в 1949-1953). Местная канонизация В. подтверждена включением ее имени в Собор Псковских святых, празднование к-рому было установлено по благословению Патриарха Пимена в 1987 г. (тогда же Ю. Г. Малков составил службу Собору), и в Собор преподобных отцов Псково-Печерских, установленный по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1996 г. (служба Собору была составлена в 1990-1991 Малковым при участии печерских иноков архим. Елеазара (Иванова) и архим. Нафанаила (Поспелова), опубл. в «Летописи Псково-Печерского мон-ря»).

http://pravenc.ru/text/149849.html

В нач. XVIII в. нек-рое время К. м. был приписан к Казанскому архиерейскому дому. В нач. 1725 г. судья Казанского архиерейского дома и настоятель казанского Преображенского мон-ря архим. Иона (Сальников или Сальникеев) без ведома Синода, «сам собою», приписал К. м. к вверенной ему обители. Вскоре новый архиеп. Казанский Сильвестр (Холмский) , казанский вице-губернатор Н. Кудрявцев и др. инициировали разбирательство о «самоуправстве» архим. Ионы, в результате чего в 1727 г. К. м. вновь был приписан к Казанскому архиерейскому дому. Указом архиеп. Казанского Сильвестра от 10 нояб. 1727 г. в кельях «малобратственной» обители разместилась Казанская архиерейская славяно-лат. школа (80 учеников, в т. ч. 10 из «новокрещенских детей»). В 1728 г. для школы, в которой к тому времени обучалось до 180 чел., в обители был построен отдельный корпус с покоями для учителей и студентов. Школа содержалась из казны архиерейского дома и частично из монастырских доходов. Для нужд учащихся также была отписана монастырская дер. Сидорово Казанского у. (Там же. Т. 16. Стб. 93). В 1733 г. славяно-лат. школа была переведена из К. м. в казанский Зилантов в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь и в документах стала именоваться семинарией. После 1764 г., при настоятеле игум. Иларионе, мон-рь был оставлен за штатом. В июле 1774 г., во время Пугачёвского восстания , К. м. подвергся разграблению. Частая смена настоятелей в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. также не способствовала благополучию обители. С 16 июля 1806 г. К. м. возглавлял игум. Арсений ( ок. 1830), впосл. настоятель казанского Кизического муж. мон-ря, благочинный казанских мон-рей. В 1818 г. по поручению Синода игум. Арсений был направлен в К. м. для освидетельствования имущества. С 18 нояб. 1820 г. в К. м. настоятельствовал игум. Анастасий, с 17 февр. 1821 г.- игум. Никанор, впосл. проживавший на покое в Седмиезерной пуст., с 22 окт. 1823 г.- игум. Иоасаф, с 17 янв. 1826 г.- игум. Иннокентий, затем возглавлявший Кизическую обитель, с 26 апр. 1829 г.- игум. Аркадий, с 15 марта 1830 г.- игум. Савва, с 19 авг. 1830 г.- игум. Елевферий, с 23 мая 1831 г.- игум. Гедеон. Известно, что в день памяти вмч. Феодора на братской трапезе дозволялись спиртные напитки - херес, портвейн, рябиновые настойки, закупались также сушеная сельдь, паюсная и щучья икра, семга, судак, осетрина (для пирога), сыр, оливки, «капарцы», лимоны (НАРТ. Ф. 838. Оп. 1. Д. 6. Л. 5).

http://pravenc.ru/text/1319822.html

В юргинском кафедральном Иоанно-Предтеченском соборе находятся ковчеги с частицами мощей прп. Алексия, человека Божия, и благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских. В юргинской Сретенской ц. имеются ковчеги с частицами мощей блж. Матроны Московской и прп. Александра Свирского. В Топках в ц. во имя прп. Сергия Радонежского хранится ковчег с туфлей свт. Спиридона Тримифунтского, а в Никольской ц. того же города - ковчег с частицей мощей свт. Николая Чудотворца. В ц. во имя святых Царственных страстотерпцев пос. Верх-Падунского Топкинского р-на находится ковчег с частицей мощей прп. Александра Свирского. Святыни ц. во имя блгв. кн. Александра Невского в поселке при ст. Падунская Промышленновского р-на - обновившиеся иконы Успения Пресв. Богородицы дореволюционного письма, Трех святителей и прор. Исаии. В Покровской ц. пос. Промышленная имеется ковчег с частицами мощей свт. Алексия Московского, блгв. кн. Даниила Московского, прп. Герасима Иорданского и вмч. Пантелеимона. С 2006 г. в М. и Ю. е. ежегодно с 30 июня по 5 июля проводится Феодоровский крестный ход по маршруту Анжеро-Судженск - Томск, посвященный памяти св. прав. Феодора Томского (5 июля - день обретения мощей святого). С 2010 г. в июне на территории Анжеро-Судженского благочиния совершается Онуфриевский общеепархиальный крестный ход из пос. Яя в с. Судженка. Шествие возрождает традиции проводившегося с сер. XIX в. до 20-х гг. XX в. крестного хода с чудотворной иконой прп. Онуфрия Великого в память чудесного избавления по молитвам этому святому детей от смертельной эпидемии (впосл. икона бесследно исчезла). Архиерей Еп. Иннокентий (Ветров; с 21 авг. 2012). Арх.: ГА Кемеровской обл. Р-603. Оп. 2. Д. 2. Л. 60 об. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 9. С. 7. Лит.: Ухтомский Э. Э. Путешествие Государя Императора Николая II на Восток (в 1890-1891). СПб., 1897. [ Т. 3. Ч. 6 ] . С. 102-107; Русская Правосл. Церковь юга Зап. Сибири (XIX-XX вв.): Ист. очерки. Кемерово, 2007; Новомученики и исповедники земли Кузнецкой: Биобиблиогр. справ. Кемерово, 2011. С. 18-118; Сквозь времена и годы: [Фотоальб., посвящ. 20-летию Кемеровской епархии]. Кемерово, 2013. С. 20-37; Наречение и хиротония архим. Иннокентия (Ветрова) во еп. Мариинского и Юргинского//ЖМП. 2013. 1. С. 20-22; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 275, 635.

http://pravenc.ru/text/2562020.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010