Христианство началось с веры в пришествие в мip, в вочеловечение единородного, единственного Сына Божьего и в наше усыновление — в Нем и только в Нем — Его Отцу. Христианство есть дар двойного откровения: откровения Отцом — Сына, «которого не знает никто, кроме Отца», и откровения Сыном — Отца, «которого не знает никто, кроме Сына», но в явлении Которого нам, в приведении к Которому нас и состоит дело спасения человека и мipa, совершенное Христом. « Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими… Возлюбленные, мы теперь дети Божии! » (Ин. 3:1—2). Следовательно, поверить во Христе — это значит прежде всего поверить Ему, что Он Сын Божий единородный и потому — явление в мipe знания Отца, любви к Отцу, жизни Им и в Нем; а также явление Любви Отчей, которой Он «вечно любит Сына и все отдал Ему». Поверить, далее, что это свое единородное, единственное сыновство Сын дарует нам, нас усыновляет Богу Отцу: «Се восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу нашему…». И, наконец, поверить и узнать, что в Сыне своем возлюбленном Отец, которого « мip не познал » (Ин. 17:25), являет и дарует нам Свое отцовство, любит нас той любовью, которой любит Он Сына. И потому что в сыновстве Сына — все знание Отца, вся любовь к Нему, все единство с Ним, потому что Сын и Отец — одно (Ин. 10:30), знающий Сына знает Отца, имеет доступ к Нему и в жизнь вечную. Этим сыновним знанием Отца, доступом к Нему в Сыне, живет Церковь, их возвещает как спасение и жизнь вечную, И потому таинство Евхаристии, в котором исполняет себя Церковь как новое творение, как Тело Христово и как причастие царству будущего века, есть, на последней глубине своей, таинство знания Отца, доступа, восхождения к Нему в Сыне Его единородном. Апостол просил: « Господи, покажи нам Отца и довлеет нам » (Ин. 14:8). И вот, в Сыне Божьем Отец показан и явлен нам: « Видевший Меня, видел Отца » (Ин. 14:9). И не только видел, но имеет доступ к Нему, знает Его как Отца. VII Ты от небытия в бытие нас привел ecu… Будучи знанием Отца, благодарение есть каждый раз и узнавание мipa.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Алкать, жаждать, утруждаться и спать, очевидно, свойственно человеку, но пять тысяч человек насытить пятью хлебами, но жене самарянской дать воду живую, от которой пьющий не будет уже более жаждать, но не мокрыми ногами ходить по поверхности моря и утишением бури укрощать возмущение волн, без сомнения, есть дело божественное. И как не одного и того же естества дело – плакать из сострадания по умершем друге и его же, по удалении камня от четверодневной могилы, воскрешать к жизни силою одного слова; или висеть на дереве и в то же время превратить день в ночь и поколебать все стихии, или быть пригвожденным (ко кресту) и в то же время отверзать вере разбойника двери рая (о многом умалчиваем), так не одному и тому же естеству свойственно говорить «Я и Отец одно» ( Ин.10:30 ), и – «Отец Мой более меня» ( Ин.14:28 ). Ибо хотя в Господе Иисусе одно лицо Бога и человека, однако иное то, откуда происходит общее того и другого уничижение, и иное то, откуда проистекает общее их прославление. От нашего (в Нем естества) у Него есть меньшее Отца человечество, а от Отца у Него есть равное с Отцом Божество. По причине этого-то единства лица, которое должно разуметь по отношению к тому и другому естеству, и о Сыне Человеческом читаем, что Он сшел с неба, тогда как Сын Божий восприял плоть от Девы, от Которой родился, и обратно о Сыне Божием говорится, что Он распят и погребен, тогда как Он претерпел сие не божеством, по которому Единородный совечен и единосущен Отцу, а немощным человеческим естеством Отсюда все мы и в символе (веры) исповедуем Единородного Сына Божия распятым и погребенным, сообразно с сими словами апостола «...ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» ( 1Кор.2:8 ). А когда Сам Господь наш и Спаситель, научая Своих учеников вере посредством вопросов, спросил «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» и когда на их ответ, что различно об этом думают, Он сказал: «...а вы за кого почитаете Меня?» Меня, т. е. Сына Человеческого, Которого вы видите в образе раба и в истинном теле, за кого вы Меня принимаете? Тогда блаженный Петр, по вдохновению свыше и на пользу от своего исповедания всем народам отвечал «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф.16:13–16 ). И достойно назван блаженным от Господа и от Сего первообразного Камня стяжал твердость и силы и имя свое тот, который по откровению Отца исповедал одного и того же и Сыном Божиим и Христом, потому что одно из сих (наименований), взятое отдельно от другого, не служило во спасение, напротив, одинаково было опасно исповедать Господа Иисуса Христа только Богом, и не человеком или признавать Его только простым человеком и не Богом!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

18:10). Кто же настолько извращен, чтобы осмелиться уважать святых ангелов, что они действительно всегда видят лицо Отца (Который, как ты говоришь, больше, чем Святой Дух) и желают взглянуть на Святого Духа (Который якобы меньше)? 27.. Что же Дух Святой говорит не от Себя, но то, что слышит от Отца и Сына? Поэтому, если ты правильно подумаешь о том, что, как сказано, слышит Святой Дух, ты узнаешь из этого, что Святой Дух имеет одну природу с Отцом и Сыном. Ибо Дух Святой слышит говорящих Отца и Сына, как Сын видит Отца творящего: слышит посредством общения одного естества; поэтому Он имеет вечный слух, потому Он имеет естественное происхождение вечной Божественности: и, следовательно, того, что Он слышит и говорит, потому что в том, что Его Божественное учение известно, Его сущность познается одновременно как единая с Отцом и Сыном. Ибо там воспринимается речь Святого Духа, где Его Божественность ощущается не иначе, как должно быть. При этом то, чему во всей истине учит Святой Дух, те, которые с жестокосердием слепого сердца противятся Его величию, совершенно не воспринимают: тем иудеям, что гнали Его, Сын Божий ответил так: Вы ищете убить Меня, потому что Мое слово не имеет в вас силы (Иоан. 8:37). Действительно, они не могли быть способны слышать речь Того, Чьего Божественного величия они совсем не знали. Поэтому Он говорит им: Я говорю то, что видел у Отца (ст. 38): и Он говорил в том, что видел у Отца, потому что исповедал, что по естеству Он равен Отцу. Ибо евангелист выше сказал: «Поэтому иудеи тем более искали убить Его за то, что Он не только нарушал субботу, но и называл Бога Своим Отцом, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18). Он отвечал иудеям так: Мои овцы слышат Мой голос, и Я знаю их, и они следуют за Мной; и Я даю им жизнь вечную, и они не погибнут вовек (Ин. 10, 27, 28). Чтобы показать, каков Его голос, который слышат Его овцы (ибо именно те овцы слышат голос этого доброго Пастыря, знающего одну силу, и потому одну сущность Отца и Сына): сразу истинно Божественным голосом , показывая одну силу и сущность Свою и Отчую одновременно. Он сказал об овцах Своих: И никто не похитит их из руки Моей. Больше всех Отец Мой, давший Мне, и никто не может похитить этого из руки Отца Моего. Я и Отец одно (Там же, 28-30). Итак, вот голос, который слышат Его овцы: а именно, что в том, что никто не похищает ни из руки Сына, ни из руки Отца, они понимают единую силу Сына и Отца; и услышав от Него, что Он и Отец одно, пусть признают истинное единство природной сущности в Отце и Сыне. Это глас Сына, это речь Святого Духа, и Сын, и Святой Дух слышали это от Отца; потому что Сын родился от Отчей природы, и оттуда исходит Святой Дух: это и Дух Святой слышит от Отца и Сына, потому что исходит от Отца и Сына в равенстве общего Божества. Поэтому Дух Святой не говорит от Себя Самого, потому что Он не от Себя, но имеет естественную речь об Отце и Сыне, от которых естественно исходит и имеет истину происхождения.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Они не поклоняются Христу? Как же тогда они опять преступают заповедь Божию для всех тварей, Ангелов и людей, чтобы поклоняться Ему? Вот тупик, в который приводит неверное толкование Священного Писания 45 . Но приведем еще одно свидетельство Священного Писания. Сам апостол Павел учит филиппийцев: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:6–10 ). То есть то, что Христос есть Бог и что Он равен Богу Отцу, не помешало Ему смирить Себя, уничижить Себя и принять образ раба ради нашего спасения. Не следует, конечно, забывать и о том, что Господь Иисус есть не только совершенный Бог, но также и совершенный человек, и поэтому многие Его высказывания и слова относятся к Его человеческой природе, полноту которой отрицают другие еретики – монофизиты. Господь как человек ест, пьет, устает, испытывает томление перед смертью в Гефсимании, молится, страдает, говорит, что не ведает дня Второго Пришествия, плачет над гробом Лазаря, хотя и немного времени спустя воскресит его, говорит также, что Отец Мой больше Меня ( Ин.14:28 ). Как Бог, однако, возвещает: Я и Отецодно ( Ин.10:30 ) и прощает разбойника на кресте в то время, пока Сам страдает как человек. Как возможно, что Иисус одновременно Бог и человек, – это великая тайна благочестия, перед которой подобает преклониться с верой: И беспрекословно – великая благочестия тайна; Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе ( 1Тим.3:16 ). О божестве Господа нашего Иисуса к тому же говорит пророчески и Ветхий Завет : Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный Советник, Бог крепкий, Властитель, Начальник мира, Отец будущего века ( Ис.9:6 ). 5. Лицо и божество Святого Духа

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Если бы кто-нибудь спасся из находившихся вне ковчега Ноева; то и находящийся вне Церкви, мог бы также спастись. Господь, в научение наше, говорит: кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф.12:30 ). Нарушитель мира и согласия Христова, восстает против самого Христа. Кто собирает отдельно от Церкви; тот расточает Церковь Христову. Господь говорит: Я и Отецодно ( Ин.10:30 ); а в другом месте, об Отце, Сыне и Святом Духе написано: Сии три едино суть ( 1Ин.5:7 ), Думает ли кто, что сие единство, основывающееся на непременяемости Божественной, и соединенное с небесными таинствами, может разделяться и рассекаться в Церкви от разногласия противоборствующих желаний? Кто не признает сего единства; тот не соблюдает закона Божия, не питает веры в Отца и Сына, и не знает истинного пути к спасению. Сие таинство единства, сей союз неразрывного согласия, изображены в Евангелии, где сказано, что риза Господня не была разделена на части и разодрана, но получена вся в целости одним из воинов, кому досталась она по жребию, и, таким образом, хитон остался неразделенный. Священное Писание говорит о сем следующее: Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет ( Ин.19:23–24 ). Хитон имел единство свыше, т. е. с неба, от Отца, и по тому самому никак не мог разделяться между получающими, но удерживал всю неразрывную и крепкую целость свою. Тот не может владеть одеждою Христовою, кто разделяет и расторгает Церковь Христову. Напротив, когда, по смерти Соломона, Царство и народ его разделились, то Пророк Ахия, встретившись на поле с Царем Иеровоамом, разодрал одежду свою на двенадцать частей, и сказал: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал ( 3Цар.11:31–32 ). Итак, поскольку двенадцать колен разделились, то Пророк Ахия раздирает и свою одежду. Но, поскольку народ Христианский не может разделяться, то и хитон Христов, истканный свыше, не был разодран распинателями и, оставшись целым и нераздельным, он указывал сим на твердое согласие Христиан, которые облекаются во Христа, т. е. таинством и знамением своей одежды Иисус Христос предызобразил единство Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Ведь полнейшее знание о Боге и начале всего состоит в ведении не только того, что Бог есть, но и того, что Он есть Отец и Кого — Отец, включая сюда очевидно и Святаго Духа. И действительно, знать о Боге только то, что Он существует, принадлежит нам отнюдь не более, чем подзаконным, ибо это не выходило за предел иудейского разумения. И как закон ничего не довел до совершенства (Евр.7:19), сообщая детоводственное научение (Гал.3:24) и не достаточное для достижения совершеннейшего благочестия, так и знание о Боге сообщал несовершенное, только отклоняя от преданности к лжеименным богам и заставляя поклоняться Единому и Истинному: «Да не будут, — сказано, — тебе боги другие, кроме Меня» (Исх.20:3), «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи» (Мф.4:10; Втор.6:13). Господь же наш Иисус Христос, приложив к постановлениям Моисеевым нечто лучшее и предложив учение превосходнейшее, чем подзаконная заповедь, даровал знание, которое выше и славнее того древнего знания. Он соделал явным для нас, что Творец всего есть не только Бог и Господь, но и Отец. Доказательство — налицо: Он объявил Себя образом Божиим в словах: «Видевший Меня видел Отца» (Ин.14:9), «Я и Отец одно есмы» (Ин.10:30).    И это справедливо, так как Он, будучи Богом и от Бога (рожденным) по природе, возвышенно и свойственным Богу образом говорит это к Своему Отцу. Но тотчас же присоединяет, говоря более свойственным человеку образом: «коих дал Ты Мне от (из) мира, Твои» (буквально Тебе, у Тебя) «были, и Мне их дал Ты». Впрочем, надо думать, Господь сказал не потому, чтобы во владычестве Бога и Отца было что-либо особо и отдельно выделенное и отличное, чего бы не было у самого Сына. Ведь Он есть Царь предвечный, по гласу Псалмопевца (Пс.73:12, 54:20), и вечный общник владычества Отца. Так и премудрый евангелист Иоанн учит, что все принадлежит и подчинено Ему, очевидно при соцарствии с Ним Отца, когда пишет: «В Свое пришел, и Свои Его не приняли» (Ин.1:11), собственностью Его называя и тех, которые еще не знали Его и отвергали как бы иго царства Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

Господом называется Иисус Христос во втором члене Символа веры в том смысле, что Он есть Лицо Божественное, совершенно равное Богу Отцу и Святому Духу. В ветхом Израиле Бог, Иегова (Сущий) именовался Адонаи – Господь. Там где в еврейском тексте Библии написано «Иегова», евреи во исполнение заповеди: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно» (Втор.5:11), произносили «Адонаи», что значит «Господь». В греческом переводе Ветхого Завета – Септуагинте – имя Иегова, так и передавалось: Кириос (Κριος) – Господь. Поэтому, называя Спасителя Господом, мы тем самым исповедуем Его Божество. Сам Иисус Христос научил нас этому, сказав о Себе: «Я и ОтецОдно» (Ин.10:30). Имя «Господь» вполне может принадлежать только одному Богу, как верховному Владыке всего существующего. Следовательно, в отношении к Иисусу Христу оно ясно указывает на Его Божественное достоинство. Наименованием Иисуса Христа Сыном Божиим устанавливается личностная самотождественность Иисуса Христа со вторым Лицом Пресвятой Троицы. В Священном Писании выражение «сын Божий» употребляется не только по отношению к Иисусу Христу, т.к. так называются верующие в истинного Бога (Быт.6:2–4; Ин.1:12). Однако Священное Писание не оставляет сомнений в том, что наименование «Сын Божий» применительно к Иисусу Христу употребляется совершенно в особом смысле. Так, Сам Иисус Христос для выражения Своего отношения к Богу Отцу использует выражение «Отец Мой», тогда как в отношении других людей – «Отец ваш»: «Восхожду к Отцу Моему и Отцу вашему» (Ин.20:17). При этом Спаситель никогда не использует выражение «Отец наш», не объединяя Себя в Своем богосыновстве с прочими людьми. «По естеству, или существу, Сыном Божиим может назваться лишь Тот, Кто носит в Себе Божественные свойства и Божественную силу Бога Отца. Иными словами, Сыном Божиим может быть только Бог» .Еще Сам Спаситель говорит о Себе, что Он есть Сын Бога Отца: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Но при всем при этом муж – глава жены. По аналогии с этим следует мыслить и об отношениях Христа с Небесным Отцом: Отец – это Бог? – Да. Отец – глава Христу? – Да. Но, несмотря на это, и Христос есть тоже Бог, Он имеет с Отцом одинаковую Божественную природу и достоинство, Они с Отцом едины – ( «Я и Отецодно» Ин.10:30 ). Далее: как жена, признавая тот факт, что муж есть для нее глава, может (несмотря на свое равное человеческое достоинство с мужем) в некотором смысле сказать, что муж мой – больше, чем я, так и Христос приведенные выше слова: «Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ), – говорит в подобном же смысле, и Его полное равенство Отцу этими словами отнюдь не отвергается. Апостол Фома сказал Христу, явившемуся после Своего Воскресения: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ). Всем хорошо известно, до какой степени евреи были щепетильны и какую они имели ревность в вопросах славы Божией, – ведь они хорошо помнили, что Бог Иегова 7 есть Бог ревнитель, Который сказал Своему народу: «Ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа (Иеговы – евр. ); потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель» ( Исх.34:14 ). И еще: « Я Господь (Иегова – евр. ) , это – Мое имя, и не дам славы Моей иному» ( Ис.42:8 ). Поэтому никогда бы апостол Фома не назвал Богом того, кто Им не является. И уж совершенно точно эти слова никогда бы не вошли в состав Священного Писания, если бы те, кто написал Новый Завет, то есть апостолы, не знали с последней степенью достоверности, что Христос есть истинный Бог, в Божественном Своем достоинстве равный Богу Иегове. Точно так же и святой евангелист Матфей никогда бы не поставил в один ряд с именем Отца имя Сына, – ( «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ), – если бы Сын не имел равного с Отцом Божественного достоинства. Далее: апостол Павел, перечисляя Лица Бога Троицы, иногда даже ставит имя Бога Отца не на первом месте: « Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» ( 2Кор.13:13 ) 8 , – разве написал бы так апостол Павел, бывший, по его собственным словам, «неумеренным ревнителем отеческих преданий» ( Гал.1:14 ), ревнителем славы Божией – разве написал бы он так, если бы Христос и Святой Дух не имели бы равного Отцу Божественного достоинства? Конечно, никогда бы не написал.

http://azbyka.ru/uchenie-biblii-o-bozhes...

По этому вопросу Еврейская энциклопедия говорит следующее: «в новейших библейских переводах чаще всего (имя Ягве) представлено формой «Иегова», , которая, однако, с филологической точки зрения признается недопустимой. Указанная форма возникла из-за попытки произносить согласные буквы этого имени так, как будто они были снабжены гласными знаками имени “Адонай”» 24 . В этом смысле слово «Иегова» ни разу не приводится в тексте Священного Писания. Септуагинта не знает слова «Иегова». В древнецерковнославянском Своде перевода святых равноапостольных Кирилла и Мефодия звучит так: «Аз есмь еже есмь», что соответствует древнему пониманию имени Ягве. Присутствие этого имени в Синодальном переводе является ничем иным, как схоластическим влиянием латинской традиции. Итак, ни славянская, ни греческая, ни еврейская традиции не имеют дело с именем, давшим название секте. Ученики Иисуса Христа именовали себя не иеговистами, а христианами ( Деян.11:26 ). В Септуагинте переведено как γ εμι ν ( Исх.3:14 ); ( Втор.32:39 ); ( Ис.43:10 ). В греческом тексте Евангелия ответ Христа звучит γ εμι ( Ин.8:24,28;13:19;18:5–6 ). Именно в этой формуле Христос излагал Символ новой веры: «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (γ εμι)» ( Ин.8:28 ). Причем эта формула явно соотнесена с пророчеством Исайи, которому Ягве сказал: «Мои свидетели – вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я (γ εμι)» ( Ис.43:10 ). Если же продолжить эту фразу, то станет вполне ясно, что в ( Ин.8:28 ), по сути, повторяется свидетельство Христа: «Я и Отецодно» ( Ин.10:30 ): «прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня, и вы – свидетели Мои, что Я Бог» ( Ис.43:10–12 ). Этот параллелизм настолько очевиден, что иудеи хотели побить Иисуса камнями. «Кто же ты? – спрашивают иудеи. Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» ( Ин.8:25 ). Чтобы не оставалось сомнения, что «Я есмь» в речи Христа не обычная грамматическая формула, он вносит последний акцент: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:58 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spetsifi...

Кто надеется на себя, тот глуп (Притч. 28:26). Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою (Иер. 17:5). Более того, лично мне кажется проявлением крайнего непочтения к Богу заявлять Ему: " я еще могу отпасть по своей свободной воле " . Если бы Ваша жена сказала Вам: " У меня свобода воли, я еще могу от тебя уйти " , или Ваш ребенок заявил, что еще может, по своей свободной воле, от Вас отречься, порадовало бы Вас таковое их смирение? Как же можно говорить такое Богу? Будет ли правильно вместо того, чтобы со смиренной благодарностью принимать Божии обетования, заявлять в лицо Богу, что, может быть, ничего у Него и не выйдет, и слово Его окажется ложным, из-за того, что мы со своей " свободной " волей можем Ему противостать? Неужели Бог совсем упустил это из виду, когда давал Свои обетования? Кто лучше знает, отпадем мы или нет — мы или Бог? Если Он говорит: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отецодно (Ин. 10:27-30), то может ли Он лгать или ошибаться? Господь говорит, что Его овцы не погибнут вовек, и представляет порукой тому Божие всемогущество: то, что овцы даны Ему Отцом, по Его замыслу и воле, то, что Он Сам, Иисус Христос, есть всемогущий Бог, то, что Он есть Пастырь добрый и полагает за них жизнь (Ин. 10:11). Невозможно дать более твердого обетования. Те же самые люди, которых Он предузнал, предопределил, призвал и оправдал, будут прославлены (Рим. 8:28-30), ничто не послужит им к погибели, но все послужит ко благу. Даже опасность отпадения — вполне реальная — послужит ко благу, ибо научит их со страхом и трепетом искать — и находить — надежное и непоколебимое прибежище в Боге. Может ли конкретный христианин быть уверен, что эти обетования относятся лично к нему? Бог затем и дает обетования, чтобы каждый конкретный христианин в них верил.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010