«Иду к Отцу Моему и Отцу вашему, Богу Моему и Богу вашему». Если это понимать так, как написано, то тогда окажется, что Отец находится на небесах, а не на земле. Ведь, если бы Он был на земле, то зачем было бы Сыну уходить на небо. Если скажешь, что Сын не был на небе, то отвечу, что и Отца нет на земле. Сказал: «и Я иду к Тебе, Мой Отче» (ср.: Ин. 17:11), а не: «Мой Бог». Когда говорил с Ним, то назвал, Его Отцом, дабы показать, что Он от Него. Но когда посылал вестника к ученикам Своим, говоря: «Я иду», то назвал Его «Бог Мой», чтобы показать Свою немощь, пока находился с ними. Но еще говорит: «Я не один, потому что Отец Мой со Мною» (Ин. 16:32), и: «Я в Отце и Отец во Мне, и мы одно» (ср.: Ин. 14:11. 10:30). «Иду к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему». Должно заметить, что сначала сказал: «к Отцу Моему», а потом: «к Отцу вашему», и (сначала): «к Богу Моему», а затем: «к Богу вашему». Если бы употребил одинаковые слова, то, быть может, было бы уместно и их толкование [автор опровергает толкователей, на основании этого места отрицавших Божество Христа]. «Отец Мой и Отец ваш» и «Бог Мой и Бог ваш». То и другое сказано о человечестве Его. О теле Своем, (а) не о Слове Божием сказал, что идет, как и те (слова): «к Отцу вашему», поскольку они были люди. Подобно этому о человеческой Его природе говорится и в том месте, где Он сказал: «Отец наш, Который на небесах» (ср.: Мф. 6:9). Симону сказано было: «иди за Мной» (Ин. 21:19); в сих словах Господь предсказал ему смерть. «Он обратился и посмотрел и увидел ученика, того и говорит Ему: Господи! а он что? Сказал ему: что тебе до того?» (ср.: Ин. 21:20–22). Что худого сказал Симон? Ничего иного не сказал, как только попросил Господа, чтобы того ученика Он побудил следовать за Собой. Таким образом, посредством расспросов Симона Господь научил [Господь не подверг порицанию Симона, но воспользовался его вопросом для того, чтобы научить о Своей власти], что вместе с Отцом Своим Он имеет власть над смертью, поскольку говорит: «если хочу»; но не восхотел, чтобы они увенчались добродетелью смерти Его [то есть чтобы оба потерпели мученическую кончину через распятие].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Сие сказано в Символе веры для того, чтобы кто не подумал, что было время, когда Сына Божия не было. Иисус Христос есть также вечный Сын Божий, как вечен Бог Отец. (Кат.) «Света от света». Здесь речь идет о подобии, как свет рождается от света, как солнечный луч от самого солнца, как блистание луча от луча света, вот эти все образы положены в основание имени «Света от света». В Символе веры это дается просто как пояснение того, что для нас является неясным, ибо мы не знаем способа рождения Сына Божия от Бога Отца. Все эти образы лишь помогают понять тайну рождения. «Оне подобием видимого света несколько изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Смотря на солнце, мы видим свет; от сего света рождается свет, видимый во всей подсолнечной: Но и тот, и другой есть один свет нераздельный, одной природы. Подобно сему Бог Отец есть вечный Свет ( 1Ин.1:5 ); от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет, но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. (Кат.) «Бога истинна от Бога истинна». Здесь все хорошо сказано в Катихизисе. Важно, что сами эти слова взяты из Священного Писания: «Знаем также, Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей [т. е. Сын Его, Иисус Христос] есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5:20 ). «Рожденна, несотворенна». Слова эти даны для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. (Кат.) «Единосущна Отцу». Иначе это можно сказать так: Сын Божий есть единого и того же Божеского существа с Богом Отцом. Иисус Христос говорит о Себе и Боге Отце: – «Я и Отецодно» ( Ин.10:30 ); – «Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин.16:15 ); – «И все Мое Твое, Твое Мое» ( Ин.17 , Ю); Можно обратить внимание на одинаковые свойства Бога Отца и Бога Сына: «вечность» ( Ин.1:1; 8, 58; 17, 5 ); «всеведенье» ( Мф.11:27 ; Ин.10:15 ); «всемогущество» ( Ин.5:25; 10, 28 ). Что обычно смущает? Уничижительные места Нового Завета о Господе нашем Иисусе Христе, говорящие о подчинении Сына Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

125 . «Имя Сын показывает равное в том и другом участие природ. Ведь поскольку Сын Человеческий говорится по причине общности Его плоти к естеству, из которого родился, так и Сын Божий вполне постигается по причине соприкосновения сущности Его к естеству из Отца» 137 . И в других (словах) Господь опять говорит: «Я и Отец одно» ( Ин.10:30 ); и опять: «Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ). 126 . Так говорит отец. Что же об одной и той же сущности, совершенно ясно тем, которые правильно думают, что равное Богу и Духу и опять меньшее не может быть в действительности. Ибо Я и Отец одно обозначает тождество сущности, которое Он имеет к Отцу. Но более Меня показывает недостаток человеческой природы, которую принял. Почему святой Афанасий в четвертом слове против ариан ясно учит нас об этом, говоря так: 126 bis. «Нужно же было, чтобы слышащие Я и Отец одно видели, что едино Божество и свойство сущности Отца. А слышащие – «заплакал» и подобное говорили: «это свойственно телу», тем более, что в каждом из этих случаев они имеют основательный повод, что написано как о Боге, по причине же человеческого Его тела говорится» 138 . 127 . И Апостол в свою очередь говорит: «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» ( Рим.9:5 ). Послушай же и святого Кирилла, как ясно толкует это в Слове о том, что нужно исповедовать Святую Деву Богородицей. Ибо говорит так: 128 . «Однако, давайте же обдумаем и то: если божественный Апостол не знал, что Христос вместе Бог и человек, то он не сказал бы по плоти. Ибо это ясно говорится не только в отношении человека, но и для другой какой-нибудь сущности существующего, как и добавил: Сущий над всем Бог. Именно, он передал нам двойное исповедание о Спасителе, показав и по плоти, и провозгласив Богом». 129 . И опять Апостол в послании к Тимофею пишет: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим.2:5 ). Святой же Григорий Нисский , толкуя это, говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/pe...

Правило 8. Дух Святой Правило 9. Троица неописуема никаким словом Правило 10. Лицо Сына Правило 11. Человечество Христа Правило 12. Божество Христа Правило 13. О двух природах во Христе Правило 14. Одно Лицо во Христе Правило 15. Единство Слова и плоти Правило 16. Жертвоприношение. Жертва хлебом и вином Правило 17. Человечество Христа Правило 18. Всякая природа — благо Правило 19. Никакая тварь не тождественна с Богом Правило 20. Ангелы были сотворены неизменными Правило 21. Разумные твари Правило 22. Свободная воля Адама Правило 23. Первородный грех Правило 24. Каково наказание некрещеным Правило 25. Суд Правило 26. Воскресение плоти Правило 27. Вера и крещение Правило 28. Благодать Правило 29. Ничего не совершается без благодати Правило 30. Ничто не сокрыто от Бога Правило 31. Предопределение Правило 32. Блаженные по предопределению Правило 33. Крещение Правило 34. Вне Церкви нет спасения Правило 35. Обреченные к осуждению Правило 36. Еретики Правило 37. Дурно живущие христиане Правило 38. О том, что никто не живет без греха Правило 39. Пища и питие. Брак. Дозволение второго брака Правило 40. О том, что в Церкви дурные [люди] смешаны с добрыми Утверждение в вере Правило 1. Божественная природа 45. Итак, крепче всего придерживайся, не сомневаясь никоим образом, что Отец, Сын и Святой Дух суть по природе Единый Бог, во имя Которого мы крещены. Ведь поскольку одно имя — Отец, другое — Сын и третье — Дух Святой, то также есть и одно природное имя всех Троих, которое называется Бог, Который говорит во Второзаконии: Смотрите, смотрите, ибо Я — Бог, и нет другого кроме Меня; и о Котором говорится: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор 6:4); а также: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор 6:13). Правило 2. Единый Бог 46. Тверже всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что Отец, Сын и Дух Святой, то есть Святая Троица есть по природе истинный Бог. И хотя нам не разрешено почитать трех богов, если только это не Единый истинный Бог, однако как Бог Отец называется истинным, по свидетельству Апостола, который сказал: Как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса (1 Фес 1:9–10); так и Сына апостол Иоанн называет истинным Богом, говоря: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин 5:20). Ибо Он потому есть истинный Бог, что Он есть Истина, как Сам нас учит, говоря: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин 14:6). И о Духе Святом апостол Иоанн сказал, что Дух есть истина (1 Ин 5:6). И никак не может не быть истинным по природе Бог, Который есть Истина, Которого и апостол Павел исповедует как Бога, говоря: [Не знаете ли, что] тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших (1 Кор 6:19–20).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

И как в мастерской художника есть не только законченные картины, но и наброски, этюды, не получившие окончательного воплощения, так и в земле мы находим как бы наброски и других животных, которые не получили жизни. Господь показывает, что мог бы сотворить и таких, огромных животных, мог бы сотворить и людей с такими формами, с такими черепами, но решил сделать именно так, как сделал. О том, что Бог не только Творец, но еще и Вседержитель, и что ни одна даже малая птица «не упадет на землю без» Его воли ( Мф.10:29 ), – об этом говорит вся Священная история. Но о том, что единый Бог, это Святая Троица, Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух, – эту тайну открывает только Священное Писание Нового Завета. И если в первом члене Символа мы исповедали веру в Бога Отца, 2 то во втором – утверждаем, что веруем и в Единороднаго, то есть Единственного Сына Божия, истинного Бога, рожденного истинным Богом Отцом прежде всех век, то есть прежде начала мира, прежде начала пространства и времени, подобно как свет рождается от света, единственного рожденного, в отличии от всего сотворенного. Бог Отец и Бог Сын единосущны, между ними нет различия, как нет различия между светом и светом. Вспомни, как Господь Иисус Христос говорил: «Я и Отецодно» ( Ин.10:30 ), «Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ), «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин.14:10 ). И мы верим, что «Им же вся быша», то есть Богом Сыном Бог Отец сотворил «все, ... что начало быть» ( Ин.1:3 ) 3 Веруем мы и в то, о чем писал Лука в первой главе своего Евангелия. Истинный Бог стал истинным человеком, не переставая быть Богом. Вспомни Благовещение Пресвятой Деве Марии. Вспомни рассказ о Рождестве Иисуса Христа, о том, какие чудесные свидетельства были: и звезды, и Ангелы. И как Иоанн писал в прологе: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ). Позже, на четвертом вселенском соборе было сформулировано, что Бог во Иисусе Христе соединился с человеком неизменно, неслиянно, нераздельно и неразлучно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   6. Заметьте, братия: что было в том раю, это есть теперь в Церкви. Пусть же никто обманом каким-либо не увлекает вас из этого рая. Довольно того, что тогда мы пали. Опытом изведав это, хоть теперь исправимся. Лукавый всегда старается ввести нас в искушение и соблазн. Иногда успокаивает он безнаказанностью, как и там успокаивал, говоря: «Неужели смертию умрете?» (Быт.3:4) . Того лишь хочет он, чтобы христиане проводили порочную жизнь. Неужели всех, говорит он, погубит Бог? Неужели всех осудит? Да, говорит Господь, осужу; прощу лишь тех, которые изменятся. Пусть оставят порочные дела свои — и Я изменю угрозы. Он же (лукавый) обольщает и внушает именовать Отца большим Сына. Вот, говорит он, написано: «Отец Мой более Меня» (Ин.14:28), а ты называешь Его равным Отцу. Соглашаюсь с тобой. Но следует признать не только это, но и другое, потому что о том и о другом написано. Почему же одно ты признаешь, а другого не хочешь принять? Ведь о том и другом можно читать в Писании. Вот говорится в одном месте: «Отец Мой более Меня». Принимаю это не от тебя, а от Евангелия. Но и ты также признай с апостолом, что Сын равен Богу Отцу. Соедини вместе и то и другое — и то и другое может быть согласовано; потому что Кто говорит чрез евангелиста в Евангелии, Тот же Самый говорит и чрез апостола в послании. Не может Он противоречить Сам Себе, а ты не хочешь допустить согласия в Писании, так как сам любишь разногласить. Но вот в Евангелии говорится: «Отец... более Меня». И я из Евангелия доказываю, что Сын и Отец равны («Я и Отецодно»Ин.10:30). Как же согласить и то, и другое? Так, как говорит апостол: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба». Вот я доказываю, почему Отец более. Ты же докажи, в чем Он не равен? Ведь и о том, и другом читаем мы в Писании. Меньше Он Отца, поскольку есть Сын Человеческий. Равен Отцу, поскольку есть Сын Божий, потому что Слово было Бог. Он (Сын) посредник: Бог и Человек. Как Бог, Он равен Отцу; как Человек, менее Его. Равен в образе Бога, меньше в образе раба. Теперь ты докажи: почему Он (Сын) не равен Отцу и менее Его? Или, думаешь ты, что в одной части равен, а в другой — не равен? Покажи мне, как Он, с принятием плоти, является и равным Отцу и меньшим Его. Хотелось бы знать, как это стал доказывать бы ты.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Особенно же ясно Иисус Христос именуется Господом в Новом Завете, а также: Еммануилом, что значит " с нами Бог " ; Основателем неба и земли; Наследником и Творцом, чрез Которого и веки сотворены. Будучи превосходнее всех ангелов, Христос наследовал и столь славное имя, ибо никому из ангелов Бог не сказал: " Ты Сын Мой " . Сам Иисус Христос неоднократно свидетельствовал о Себе, как равном Богу Отцу по Божеству. Иудеи за то и искали Спасителя, что Он " Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу " (Ин.5:18); или: " как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин.5:21); " как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин.5:26); " Я и Отец - одно " (Ин.10:30). Иисус Христос как Бог вездесущ: " Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах " (Ин.3:13); вечен: " Прежде нежели был Авраам, Я есмь " (Ин.8:58). Идя на страдания, Спаситель молит Отца: " И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира " (Ин.17:5); 3) Спасителю свойственно видение, равное видению Бога Отца: " Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " (Мф.11:27). Все евангелисты благовествовуют о Божественной природе Христа: евангелист Матфей называет Спасителя Еммануилом, что значит " с нами Бог " (Мф.1:23); евангелист Марк свидетельствует, как после крещения, когда Спаситель выходил из воды, Иоанн Креститель увидел " разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " (Мк.1:10-11); об этом же благовествует и евангелист Лука (Лк.3:21-22); Иоанн Богослов говорит: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " (Ин.1:18). И какими жалкими являются измышления еретиков, отрицающих Божество Христа - Творца и Промыслителя мира. Вот почему Первый Вселенский Собор в Никее, в 325 году осудил ересь александрийского священника Ария, учившего что Христос был сотворен Богом и хотя был выше человека и ангелов, но ниже Бога. 318 епископов этого Собора единодушно формулировали догмат о Единосущии Сына Божия с Богом Отцом: " Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, Имже вся быша " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Каковы же эти вечные отношения Отца и Сына, на которых почивают законы бытия? — Сын, вечное Слово Божие, открывает, с одной стороны, Свое единство с Отцом: Я и Отецодно (Ин 10:30), с другой — являет чудную тайну Своего бесконечного смирения перед Ним и послушания Ему — Отец Мой более Меня (Ин 14:28). Открывая Свою вечную единосущность Отцу, Сын говорит: все, что имеет Отец, есть Мое (Ин 16:15) и снова, любовно прославляя Отца, добавляет: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня (Ин 7:16). Цель Его слов — доказать истинность Своего учения и Себя Самого как свидетеля об Отце, но еще и показать чудесную тайну вечного Отцовства — источника Своего вечного Сыновства и богочеловеческого учения. Подчеркивая волю Отца, Сын как бы затеняет Себя, отождествляя Свою волю с Его волей — ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня (Ин 5:30). Даже в минуты глубокой гефсиманской скорби и богооставленности Сын обращается к Отцу — Отче Мой! не как Я хочу, но как Ты (Мф 26:39 ) и добавляет — Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф 26:42). Верность Сына Отцу безгранична, в ней суть и полнота Его Сыновства. Отрицание воли Отца и Его Отцовства было бы для Него равносильно отрицанию Самого Себя, самоуничтожению. Что открывается в этой верности Сына Отцу, в таких взаимоотношениях? Открывается то, что тайна Бога — в неизреченной тайне Любви. Только безграничная Любовь умеет говорить так, как говорил Сын о Своем вечном Отце. Главный закон всякой настоящей любви — в самоотречении и возвеличивании возлюбленного. Такому сыновству неизвестна борьба за власть, за превосходство, потому что одна власть Отца и Сына, и вся любовь Отца в Сыне, и весь Сын в Отце, от Отца и ради Отца. Любовь не ищет своего не превозносится (ср. 1 Кор 13:5), ее сердцевина и суть в неизреченном всеприношении себя Другому — Отцу и всему тому, что от Отца и для Отца. Мы, люди, привыкли мыслить себя, оценивать свое достоинство категориями падшего человека, основанными на самоотчуждении, индивидуализме, расколе, самовлюбленности, в то время как Божественная Любовь, явленная в Сыне Единородном и Его Сыновстве, находит свою полноту и совершенство в Другом, перерастает Им в бесконечность, будучи равнозначной, единой и единосущной с любовью Отца, от нее рожденная и через нее изливающаяся в мир.

http://pravmir.ru/ottsovstvo-ottseubiyst...

Не мешало бы спросить себя, о Каком «Сыне Человеческом» здесь говорится? Неужели о смертном человеке? Может ли человек говорить о себе подобные слова, если он не лишился совершенно и рассудка и совести?В связи с этим текстом можно указать, что Христос во всех трех первых Евангелиях упоминает о пришествии «Сына Человеческого на облаках, с великою славою и силою (см. Мф.24:27. 30 ; Мк.13:26 ; Лук.21:27, 36 ). Давид Штраус (das Leben Jesu) с досадою констатирует этот факт и затрудняется, чем объяснить подобные слова. Вопрос о том, что Христос Сам о Себе говорил, имеет для нашего вопроса столь принципиальное значение, что я позволю себе привести еще несколько цитат из Его речей. Как может смертный человек говорить о себе: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» ( Ин.10:28 ); или «Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня ( Ин.14:6 ); или «Я и Отец одно» ( Ин.10:30 ), или «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца, Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин.5:23 ); или «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них» ( Мф. 18:20 ); или «Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели Авраам был, Я есмь» ( Ин.8:58 ); или «Ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ); или «Кто исповедает Меня пред человеками, того и Сын Человеческий исповедает пред ангелами Божиими» ( Лук.12:8 ); или «Дана Мне всякая власть на небе и на земле… и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:18,20 ). Как смотрели на Христа ближайшие Его ученики, видно из Первого послания ап. Иоанна (гл. 5, ст. 20), где он говорит: «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». Что евреи поняли Христа именно в этом смысле – видно из их ответа: «Не за добрые дела побиваем Тебя камнями, а за богохульство, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом ( Ин.10:33 ). По этой же причине первосвященник и разодрал свои одежды и признал Его повинным смерти за богохульство ( Мк.14:63,64 ). Как легко Христос мог бы оправдать Себя, если бы Он вышеуказанными словами имел в виду сказать нечто другое.

http://azbyka.ru/mozhet-li-sovremennyj-c...

Когда приступали к Нему, Он сказал: « кого ищете? » Отвечают ему: « Иисуса ». Он говорит им: это Я, они отступили назад и пали на землю » (Ин. 18:6). Так, Он сначала ослепил их и показал, что Он мог избежать, а потом предал Себя, чтобы ты знал, что Он не по необходимости, или принуждению, или насилию приступивших подвергся этому, но добровольно, по собственному предъизбранию и желанию и по давнему приготовлению к этому. Для того и пророки были предпосылаемы, и патриархи предсказывали, и словами и делами крест был предъизображаем. И жертвоприношение Исаака означало крест; поэтому и сказал Христос: « Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался » (Ин. 8:56). Патриарх возрадовался, увидев образ креста, а Он отказывается от самого креста? И Моисей побеждал Амалика потому, что показывал образ креста; и бесчисленное множество событий можно видеть в ветхом завете, которые предъизображали крест. Для чего же было так, если Тот, Кто имел быть распятым, не хотел этого? Последующее возбуждает еще больше недоумений. Сказав: « да минует Меня чаша сия », Он присовокупил: впрочем не как Я хочу, но как Ты » (Мф. 26:39). Здесь, буквально, мы находим два противоположные одно другому желания, т. е. Отец желает, чтобы Он был распят, а сам Он не желает. Между тем везде мы видим, что Он желает одного и того же с Отцом, предъизбирает одно и то же с Ним. Так, когда Он говорит: « дай им, как Я и Ты едино, так и они да будут в Нас едино » (Ин. 17:11, 21) — выражает не что иное, как то, что у Отца и Сына одна воля. И когда Он говорит: « не Я говорю но Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела » эти (Ин. 14:10), — выражает тоже. И когда Он говорит: « не Сам от Себя » (Ин. 7:28), и: « Я ничего не могу творить Сам от Себя » (Ин. 5:30), — выражает не то, будто Он не имеет власти говорить или делать — нет — но хочет показать с точностью, что Его воля согласна с волею Отца и на словах и на деле, и во всех распоряжениях одна и та же у Него с Отцом, как уже неоднократно мы объясняли, потому что слова: « не Сам от Себя », означают не лишение власти, а согласие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010