и пр. и пр.//ЦВ.1903. 23 окт. С. 1346–1349; 30 окт. С. 1381–1385; Соколов В.А. Отклик на призыв: По поводу приезда в Россию Ч. Графтона, епископа Американской Епископальной Церкви//БВ. 1904. Т. 1, С. 484–521; Из Сергиева Посада: Церковные торжества в присутствии иностранных гостей/И.//ЦВ. 1903. 9 окт. С. 1287; Лаврова П.В., Соловьева Т.С. и др. Англикано-православные связи//ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 315–317.) (Служил... был...ректор Рязанской семинарии Григорий (Яцковский)... Шрамм, начальник жандармов. Английские гости присутствовали с самого начала. – См.: Из Сергиева Посада: Церковные торжества в присутствии иностранных гостей/И.//ЦВ. 1903. 9 окт. С. 1287. Григорий (Яцковский ГавриилИулианович (Юльевич), 13.07.1866–09.03(26.04?).1932) – архиепископ Екатеринбургский и Ирбитский, глава «григорианского» раскола. Родился в крестьянской семье Подольской губернии. Окончил Подольскую ДС. С 1888 г. послушник Киево-Печерской Лавры. 04.08.1890 г. пострижен в монашество. В 1890 г. поступил в КДА. 09.09.1890 г. рукоположен во иеродиакона. Окончил КДА со степенью кандидата богословия (1894). 28.06.1894 г. рукоположен во иеромонаха. С 19.08.1894 г. учитель Александровского Ардонского ДУ в Терской обл. С 03.01.1895 г. преподаватель церковной и библейской истории Томской ДС. С 08.11.1896 г. инспектор Иркутской ДС. С 27.10.1897 г. ректор Томской ДС; возведен в сан архимандрита. С 28.07.1901 г. ректор Рязанской ДС. 21.11.1908 г. хиротонисан во епископа Козловского, викария Тамбовской епархии. С 13.12.1912 г. епископ Бакинский, викарий Грузинского экзархата. Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. С 17.11.1917 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский, с 1922 г. архиепископ; позже Свердловский и Уральский. В 1922–1925 гг. в заключении. 22.12.1925 г. возглавил раскол, названный по его имени «григорианским». 29.01.1926 г. запрещен в служении Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским) . 01.01.1927 г. Патриарший Местоблюститель Петр (Полянский) осудил деятельность архиепископа Григория как раскольническую. 15.11.1927 г. на григорианском «предсоборном съезде» возведен в сан «митрополита Свердловского и Уральского». В 1928 г. удалился в Свердловскую епархию (григорианскую), которую возглавлял до кончины. Скончался в Свердловске вне общения с Русской Православной Церковью.См.: Иоанн (Снычев), митр. Стояние в вере: Очерки церковной смуты. СПб.,1995; Васильева Н.Ю., Каплин П.В. Григорий (Яцковский) – архиепископ бывший Свердловский//ПЭ. М., 2006. Т. 12. С. 598–599. Шрамм Константин Федорович – генерал-лейтенант. С 1863 г. состоял в Отдельном корпусе жандармов. С 1881 г. полковник, начальник Калужского губернского жандармского управления. С 1891 г. начальник Московского губернского жандармского управления. См.: Вся Москва. 1900. С. 369.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Петриковская и Туровская Николай Иванов Петровская 06(19).08.1912–16(29).12.1916: Дионисий Прозоровский 16(29).12.1916–06(19).05.1917: Леонтий фон Вимпфен 18(31).05.1917–21.06(04.07).1917: Никодим Кротков 03(16).07.1917–1918: Дамиан Говоров Николай Коноплёв Пётр Соколов 11(24).07.1921–1922: Николай Позднев 1922–1928: 16(29).01.1928–30.10(12.11). 1928: Андрей Комаров Петровская (обн.) 17(30).03.1927–1928: Виктор Путята Петроградская см. Ленинградская Петроградская (обн.) см. Ленинградская (обн.) Петрозаводская (обн.) 13(26).06.1922–04.1923: Николай Соболев 1923–1936: 1936–1936: Виктор Путята Петрозаводская и Олонецкая 30 .11(13.12).1916–1918: Иоанникий Дьячков 1919–1919: Евгений Мерцалов 1920– 1924: Евфимий Лапин 12(25).10.1924–05(18).12.1925: Венедикт Плотников, в. у. 1926–1928: 03(16).04.1928–05(18).05.1928: Сергий Гришин 06(19).05.1928–21.03(03.04). 1930: Артемий Ильинский 03(16).04.1930–14(27).03.1934: Феодор Яцковский 18 .02(03.03).1934–28.04(11.05).1934: Софроний Арефьев 14(27).03.1934–17(30).11.1935: Феодор Яцковский, паки 01 .1936–18(31).03.1936: Борис Шипулин 18(31).03.1936–1937: Палладий Шерстенников 1937–1944: 1944–1947: Григорий Чуков , в. у. Петропавловская (Омское вик.) 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Мефодий Краснопёров 1919–1922: Гавриил Воеводин, в. у. 1922–1922: Софроний Арефьев, в. у. 1924–1924: Алексий Буй 1924–09(22).11.1932: Иоанн Троянский 1927–1928: Георгий Анисимов, в. у. 28 .03(10.04).1932–28.06(11.07).1933: Артемон Евстратов 14(27)08.1933–01.1936: Вениамин Иванов 09 .1936–03(16).10.1936: Александр Раевский 1937–1937; Тихон Шарапов, в. у. Петропавловская (на Камчатке) см. Камчатская Петропавловская (на Камчатке) (обн.) 27 .10(09.11).1928–08(21).01.1930: Константин Соболев Петропавловская (Казахстан) (обн.) 07(20).11.1922(?)–1926: Алексий Кононов 1926–1936: 16(29).10.1936–18(31).08.1937: Георгий Лапшин Печерская (Нижегородское вик.) 03(16).02.1920–1922: Варнава Беляев 24 .04(07.05).1922–1923: Леонтий Устинов 1923–1926: 1926–1926: Григорий Козлов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

После ареста в ночь на 13 авг. 1922 г. Екатеринбургского архиеп. Григория (Яцковского) в епархии при поддержке властей начало активно распространяться обновленчество ; раскольникам передавались лучшие храмы. Положение усугублялось недостаточной информированностью духовенства и прихожан о положении дел в РПЦ после ареста патриарха Московского и всея России свт. Тихона и образования обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ). Центром борьбы с обновленчеством в Екатеринбургской епархии стал Н. Тагил. 19 дек. 1922 г. в городе состоялось экстренное собрание приходских советов Нижнетагильского у., на к-ром было принято решение учредить Н. в. Новая епископия до восстановления законной высшей церковной власти должна была действовать «на началах самоуправления» (в документах того времени самоуправляемые епархии и викариатства нередко именовались автокефальными). На собрании Нижнетагильским епископом был избран вдовый свящ. Леонид Черепанов (см. ст. Лев (Черепанов) , еп.). Представители нижнетагильских единоверческих приходов постановили учредить отдельную архиерейскую кафедру (см. ст. Кушвинское викариатство ), для замещения к-рой был избран архим. Ириней (Шульмин). От находившегося в тюрьме архиеп. Григория (Яцковского) было получено благословение на рукоположение избранных кандидатов на самоуправляемые епископии, к-рое должны были совершить архиереи, не признавшие ВЦУ. Верующие Н. Тагила обратились с просьбой совершить хиротонии для Екатеринбургской епархии к епископам, временно управлявшим Уфимской автокефальной епархией в период нахождения в заключении еп. Андрея (Ухтомского) . Свящ. Леонид в Уфе принял монашеский постриг с именем Лев, 8 февр. 1923 г. состоялась его архиерейская хиротония, которую совершили викарии Уфимской епархии Давлекановский еп. Иоанн (Поярков) и еп. Нижегородский (слободы Нижегородка г. Уфы) Петр (Гасилов) . По нек-рым сведениям, 9 февр. того же года еп. Лев (Черепанов) вместе с еп. Петром хиротонисал архим. Иринея (Шульмина) во епископа Кушвинского, викария Екатеринбургской епархии.

http://pravenc.ru/text/2565232.html

ЦА ФСБ РФ. Д. Н-3677. Т. 5. Л. 286. Григорий (Яцковский), архиеп. Документы, относящиеся к образованию Высшего Временного Церковного Совета в Москве. С. 7-8. Среди церковников. У тихоновцев//Известия ЦИК. 1926. 7 янв. Григорий (Яцковский), архиеп. Документы, относящиеся к образованию Высшего Временного Церковного Совета в Москве. С. 14-16. См.: Послания Вселенского Патриарха Василия православний блarobichuk. 1926. 1. С. 1-2. См.: Обращение священного синода к вселенскому патриарху Василию III//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. 8-9 (3-4). С. 3. Послание Святейшего Патриарха Вселенского и письмо Архим. Василия православний блarobichuk. 1926. 8. С. 2. Деяния Пленума Священного Синода православной Российской церкви с 16-го по 21 апреля 1926 года (в извлечении)//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. 10 (6). С. 2. Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12-13 (8-9). С. 3. Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 1 (24). С. 2. Там же. С. 5. Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 2 (25). С. 2; ср.: Акты... С. 534. Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 9-10 (22-23). С. 4. Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 2 (25). С. 2-3; ср.: Акты... С. 534-535. Ykpaihcьkuй православний блarobichuk. 1928. 7. С. 92. Деяния III-ro Поместного Священного Собора Украинской Православной Автокефальной Церкви//Ykpaihcьkuй православний блarobichuk. 1928. 10. С. 129. Там же. С. 131. Второй Московский съезд староцерковников, признающих Высший Временный Церковный Совет, бывший в Москве в Донском монастыре 15-18 ноября 1927 года. М., С. 1. Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 3. Тверь, 1999. С. 277-278. Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при Нем Патриаршего Синода//Журнал Московской Патриархии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Как было сказано выше 7), в связи с последовавшим 27 ноября (10 декабря) 1925 г. арестом Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра, в должность Заместителя вступил митрополит Нижегородский Сергий, не торопившийся (по понятным причинам) объявлять себя во всеуслышание Главой Церкви. Одновременно в бывших покоях Святейшего Патриарха Тихона, в Донском монастыре, по инициативе архиепископа Екатеринбургского и Ирбитского Григория [Яцковского] и Московского викария епископа Можайского Бориса [Рукина], собирается самочинная группа православных иерархов в количестве девяти человек (из числа многих находившихся тогда в Москве епископов). Группа эта, с одной стороны, будучи неосведомлённой о наличии завещательного распоряжения Местоблюстителя от 23 ноября (6 декабря) 1925 г. и, с другой, – не чуждая властолюбивых тенденций, берет на себя обсуждение создавшегося, якобы безначального, положения в Церкви (в связи с проживанием митрополита Сергия Страгородского в Нижнем Новгороде) и, с разрешения соответствующих гражданских инстанций, выносит определение о создании из своей среды высшего органа церковного управления, названного ими Временным Высшим Церковным Советом (ВВЦС). Это организационное собрание происходило 9(22) декабря 1925 г. и включало в свой состав следующих иерархов-самочинников: инициатора – архиепископа Екатеринбургского и Ирбитского Григория [Яцковского], архиепископа бывшего Могилевского и Мстиславского Константина [Булычева], епископа Ульяновского (Симбирского) Виссариона [Зорина], викария Владимирской епархии епископа Переславского (Переславль-Залесского) Дамиана [Воскресенского], епископа Усть-Медведицкого Тихона [Русинова], викария Московской епархии епископа Можайского Бориса [Рукина], епископа Уразовского Митрофана [Русинова] (родного брата епископа Тихона [Русинова]), епископа Каменского Иннокентия [Бусыгина], епископа бывшего Козловского (Мичуринского) Вассиана [Пятницкого]. Организовавшись таким самочинным способом, ВВЦС начинает свою (никем не порученную ему) деятельность по «руководству» Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Между тем митрополит Сергий, основываясь на Вашем письме, стал делать в Нижнем Новгороде посвящения, назначения и различные распоряжения, внося путаницу в церковные дела и смущение в души верных. Ввиду того, что ВВЦСовет совершенно каноничен и решил ни в вере, ни в обрядах, ни в чем другом не нарушать единства церковного и предания и, кроме того, исходатайствовал у правительства свободу строительства церковного управления, чего митрополит Сергий не имеет, вследствие чего Церковь при его управлении обречена на дальнейшее отсутствие свободного и закономерного управления, мы решаемся обратиться к Вашему Высокопреосвященству с покорнейшей просьбой благословить и утвердить Временный Высший Церковный Совет в его предприятии и работе впредь до возможности созвания совершенно бесспорного и правомочного Церковного Управления на предстоящем канонически-правильном Всероссийском Церковном Соборе и аннулировать ранее Вами данные полномочия митрополиту Сергию, как совершенно бесполезные и не могущие принести блага Святой Российской Церкви. К сему присовокупляем, что против совместной работы с митрополитом Сергием мы ничего не имеем и имя Ваше неизменно возносим за богослужениями и ничего общего с обновленчеством не имеем. 16(29) января 1926 г. Архиепископ Григорий Екатеринбургский и Ирбитский. Архиепископ Константин бывший Могилевский. Дамиан, епископ Переяславский, управляющий Владимирской епархией. Православный Церковный Календарь на 1927 г. Изд. Е. Н. Львова Телеграмма епископа Елабужского Иринея [Шульмина] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому], в связи с запрещением в священослужении архиепископа Григория [Яцковского] Вследствие запрещения Григория от общения с ним воздерживаемся. Елабужский епископ Ириней, протоиерей Люперсольский. Архив составителя Условная резолюция Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Крутицкого Петра [Полянского] на докладе членов Временного Высшего Церковного Совета: архиепископа Екатеринбургского Григория [Яцковского] и архиепископа бывшего Могилевского Константина [Булычева] об учреждении ими коллегии архипастырей для управления Православной Русской Церковью, – о временном учреждении коллегии архипастырей для управления Церковью в составе: архиепископа Владимирского Николая [Добронравова], архиепископа Томского Димитрия [Беликова] и архиепископа Екатеринбургского Григория [Яцковсхого]

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Но было поздно. В недрах 6-го отделения ОГПУ приступили к подготовке «операции» по замене Петра более податливым и лояльным человеком. В этот период ОГПУ по-прежнему оставалось силой, формирующей советскую государственную вероисповедную политику и являлось главным «куратором» религиозных организаций. Непосредственно функцию надзора осуществляло 6-е отделение секретно-оперативного отдела, возглавляемое Е. А. Тучковым, получившим в церковной среде прозвище «игумен». Он считал выбор патриарха Тихона в отношении Петра неудачным и давно предлагал заменить его на более покладистую фигуру. Весной – летом 1925 года он принимается искать среди архиереев подходящую кандидатуру. И продумывает возможные меры по низложению митрополита Петра. …В ранний час 3 июня 1925 года Тучков сидел за своим рабочим столом. День обещал быть хлопотным и ответственным: начиналась новая игра против православной церкви. Все необходимые агентурные сводки, справки и доклады лежали у него на столе. Не хватало лишь того, кто по плану спецорганов должен был сыграть роль «взрывного устройства». Но об этом у него уже была договоренность с Владимирским централом, который направил в Москву «папашу», так про себя чекисты называли возможного нового их переговорщика. Наконец раздался стук в дверь. Вошедший конвоир протянул пакет. Бегло проверив его сохранность, прочтя надпись: «Сов. секретно. С личностью. Москва. СО ОГПУ. Тов. Тучкову», вскрыл. Записка в несколько строк сообщала: «Владимирский губернский отдел ОГПУ при сем направляет под конвоем епископа Яцковского, согласно Вашего распоряжения, и кроме сего сообщаем, что случившаяся некоторая задержка в отправлении является по причине болезни Яцковского». – Введите, – приказал Тучков конвоиру, все это время стоявшему по стойке «смирно». В кабинет вошел, тяжело опираясь на палку, высокий грузный человек. Одышка, слезящиеся глаза – все свидетельствовало о его болезненном состоянии. Бледный цвет лица, что называется «ни кровиночки», выдавал в нем тюремного сидельца со стажем, отвыкшего от солнца, воздуха и воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Грузинский Экзархат Русской Православной Церкви возглавлял к началу XX в. иерарх в сане архиепископа или митрополита, носивший титул Карталинского и Кахетинского, экзарха Грузии. В Грузинский Экзархат входили епархии: Грузинская (кафедра в Тифлисе) с викариатствами Алавердским (учреждено в 1886 г .), Бакинским (учреждено в 1905 г .) и Горийским (учреждено в 1811 г ., епископы проживали в Тифлисе); Ереванская (учреждена в 1912 г .); Гурийско-Мингрельская (с кафедрой в Поти); Имеретинская (учреждена в 1821 г ., кафедра в Кутаиси); Сухумская (учреждена в 1885 г ., кафедра в Сухуми). К моменту провозглашения автокефалии в Грузинском Экзархате были следующие иерархи: архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Платон (Рождественский) (с 13 августа 1917 г . — митрополит Тифлисский и Бакинский); викарии Грузинской епархии епископ Горийский Антоний (Георгадзе), епископ Алавердский Пирр (Окропиридзе), епископ Бакинский Григорий (Яцковский), епископ Ереванский Дамиан (Говоров); правящие архиереи: епископ Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе), епископ Имеретинский Георгий (Аладашвили), епископ Сухумский Сергий (Петров). В период существования Грузинского Экзархата в составе Русской Православной Церкви экзархами назначались неизменно русские иерархи, что вызывало глухое недовольство, а иногда и открытый протест грузинского духовенства и населения. После падения российской монархии недовольство грузинского духовенства синодальной (а значит, для грузинской элиты — русской) политикой приняло формы автокефалистского и антирусского движения. Все русские епископы в несколько месяцев вынуждены были покинуть свои кафедры. Фактически бежал в 1917 г . епископ Бакинский Григорий (Яцковский), хотя Бакинское викариатство было, пожалуй, наиболее спокойным. Решение участников Мцхетского Собора было направлено Временному правительству, которое признало автокефалию Грузинской Церкви, но только как Церкви национальной, без географических границ. Таким образом, русские приходы на территории Грузии оставались в юрисдикции Русской Православной Церкви, что вызвало недовольство грузинской иерархии. Временное управление Грузинской Церкви направило Временному правительству протест по поводу признания только национальной, а не территориальной автокефалии, что «не гарантирует грузинам блага церковного и мирного сожительства с русским элементом края, ибо воинствующим представителям Русской Церкви открывается возможность создания среди грузин церковного русского прозелитизма, а равно фактического стеснения и умаления Грузинской Церкви». По мнению грузинской иерархии, автокефалия должна быть признана в территориальных пределах древнегрузинского Католикосата; русские же приходы должны получить автономного русского епископа, канонически зависимого от главы Грузинской Церкви.

http://pravoslavie.ru/5397.html

В 1922 г., после ареста патриарха свт. Тихона и попытки захвата церковной власти обновленческим Высшим церковным управлением , нижнетагильские священнослужители отец и сын Черепановы выступили решительными противниками обновленцев. Поскольку после ареста в авг. 1922 г. Екатеринбургского архиеп. Григория (Яцковского) уральская паства лишилась архиерейского окормления, 19 дек. того же года в Н. Тагиле на собрании приходских советов было принято решение об учреждении Нижнетагильского вик-ства, к-рое до восстановления законной высшей церковной власти должно было действовать на началах самоуправления (в документах того времени такая форма церковной автономии часто называлась автокефалией). Свящ. Леонид был выдвинут как один из 4 кандидатов на занятие Нижнетагильской кафедры и получил во время выборов большинство голосов. Для проведения епископской хиротонии своего кандидата собрание обратилось к пребывавшему в Уфе Томскому еп. Андрею (Ухтомскому) , к-рый был арестован в нач. 1923 г. Руководившие Уфимской епархией после ареста еп. Андрея его викарные епископы дали согласие на совершение хиротонии архиерея для правосл. приходов Урала. Свящ. Леонид отправился в Уфу, где принял монашеский постриг с именем Лев и 8 февр. 1923 г. был хиротонисан во епископа Нижнетагильского викариями Уфимской епархии епископами Давлекановским Иоанном (Поярковым) и Нижегородским Петром (Гасиловым) . По некоторым данным, на следующий день Л. вместе с еп. Петром совершил хиротонию иером. Иринея (Шульмина) во епископа Кушвинского, который должен был стать 2-м викарием Екатеринбургской епархии, но, опасаясь ареста, остался в Уфе. Л. прибыл в Н. Тагил, где возглавил борьбу с обновленчеством на Урале. В 1-й проповеди Л. передал пастве обращенные к нему слова уфимских архиереев: «Ты едешь не розы снимать, а шиповник, и не страшись, хотя бы тебе и пришлось пострадать - в том твой крест». Имеются свидетельства, что в апр.-мае 1923 г. Л. получил письменное благословение от находившегося в заключении архиеп. Григория (Яцковского) на управление Екатеринбургской епархией. После этого помимо 6 приходов в Н. Тагиле Л. окормлял также 5 приходов в Екатеринбурге, не признавших власти обновленцев, и общину в Шадринске. О признании Нижнетагильского православного архиерея сообщили входившие в Пермскую епархию приходы Осы и Оханска. По всему Уралу распространялись обращения Л. с призывами сохранять верность Православию. Деятельность Л. вызвала беспокойство властей. Екатеринбургский губотдел ГПУ докладывал: «Все недовольные обновленческим движением в церкви охотно примкнули к Тагилу. Н[ижне]-Тагильская к[онтр]-революционная организация, возглавляемая епископом Львом, начинает пользоваться особым успехом на всем Урале и Предуралье... Слава епископа Льва как старорежимного архиерея, врага всяких новшеств растет, ширится и укрепляется. Идти за таким епископом для темной массы является... что-то вроде христианского подвига...»

http://pravenc.ru/text/2463249.html

С 1 по 10 октября в Москве обновленцы провели свой 2й собор, на котором присутствовало более трехсот человек. Среди других целью обновленческого собора было – оклеветать Патриаршую Церковь и митрополита Петра. Выступая на соборе, Введенский заявил: " Мира с тихоновцами не будет, верхушка тихоновщины является контрреволюционной опухолью в Церкви. Чтобы спасти Церковь от политики, необходима хирургическая операция. Только тогда может наступить мир в Церкви. С верхушкой тихоновщины обновленчеству не по пути! " Обновленцы на соборе, характеризуя митрополита Петра, говорили, что он " опирается на людей, органически связанных со старым строем, недовольных революцией: бывших домовладельцев и купцов, думающих еще посчитаться с современной властью " . В течение 1925 года митрополит Петр делал попытки нормализовать отношения Русской Православной Церкви с государством, стараясь добиться встречи с главой советского правительства Рыковым. Одновременно он стал составлять текст декларации, который активно обсуждался с жившими в то время в Москве архиереями. Государство заняло непримиримую позицию относительно Церкви, избирая лишь формы и сроки для ее уничтожения. Еще при жизни Патриарха Тихона, когда стало ясно, что обновленческое движение потерпело крах, Антирелигиозная комиссия на заседании 3 сентября 1924 года постановила: " Поручить т. Тучкову принять меры к усилению правого течения, идущего против Тихона, и постараться выделить его в самостоятельную противо-тихоновскую иерархию " . После смерти Патриарха ОГПУ вплотную приступило к организации нового раскола, который впоследствии получил название " григорианского " по имени возглавившего раскольнический Временный Высший Церковный Совет архиепископа Григория (Яцковского). После того как переговоры ОГПУ с возглавителями раскола были завершены, Антирелигиозная комиссия на заседании 11 ноября 1925 года постановила: " Поручить т. Тучкову ускорить проведение наметившегося раскола среди тихоновцев... В целях поддержки группы (архиепископа Григория Яцковского. – И. Д.), стоящей в оппозиции к Петру... поместить в " Известиях " ряд статей, компрометирующих Петра, воспользовавшись для этого материалами недавно закончившегося обновленческого собора. Просмотр статей поручить тт. Стеклову И.И., Красикову П.А. и Тучкову. Им же поручить просмотреть готовящиеся оппозиционной группой (архиепископа Григория. – И. Д.) декларации против Петра. Одновременно с опубликованием статей поручить ОГПУ начать против Петра следствие " .

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010