В дек. 1925 г. находившийся в Москве бывш. Екатеринбургский архиеп. Григорий (Яцковский) при поддержке властей организовал григорианский раскол . 15 нояб. 1927 г. Григорий был возведен раскольниками в сан «митрополита Свердловского и Уральского». В 1927 г. григорианская Свердловская епархия охватывала территорию Уральской обл. и насчитывала более 100 приходов, значительный перевес в количестве общин в сравнении с др. церковными течениями у григориан наблюдался лишь в Свердловске. В кон. 1927 г. из Свердловской григорианской епархии была выделена Челябинская епархия. В 1928 г. «митрополит» Григорий приехал в Свердловск, служил в Александро-Невском соборе бывш. Новотихвинского мон-ря, после закрытия собора в 1930 г.- в кладбищенской Иоанно-Предтеченской ц. После смерти архиерея, последовавшей в апр. 1932 г., григорианской Свердловской епархией последовательно управляли: «архиепископ» (с 1935 «митрополит») Петр (Холмогорцев; апр. 1932 - май 1937), «епископ» Геннадий (Марченков; июль-окт. 1937). Впосл. деятельность григориан на Урале прекратилась, практически все их храмы были закрыты. Последним действующим приходом оставалась Иоанно-Предтеченская ц. в Свердловске, община которой во главе с настоятелем прот. Николаем Адриановским воссоединилась с Церковью в кон. 1941 - нач. 1942 г. Максимилиановская ц. (Большой Златоуст) в Екатеринбурге. 1847-1876 гг. Фотография. 20-е гг. XX в. Максимилиановская ц. (Большой Златоуст) в Екатеринбурге. 1847-1876 гг. Фотография. 20-е гг. XX в. После освобождения Патриарха Тихона в июне 1923 г. значительная часть духовенства и паствы Екатеринбургской епархии, втянутая в обновленческий раскол, вернулась в лоно патриаршей Церкви. В июле 1924 г. Патриарх Тихон назначил временно управляющим епархией Кунгурского еп. Аркадия (Ершова) . В июне 1925 г. его сменил Петропавловский, позднее Семипалатинский еп. Алексий (Буй) , зарегистрированный 11 июня при Александро-Невской (Лузинской) ц. Свердловска, но через нек-рое время управление вновь перешло к еп. Аркадию. После того как в дек. 1926 г. был арестован занимавший Свердловскую кафедру с июня того же года архиеп. Корнилий (Соболев) , епархия вновь была временно поручена Кунгурскому еп. Аркадию. В авг. 1927 г. местными властями был зарегистрирован епархиальный совет в составе еп. Аркадия, протоиереев Сергия Конева, Александра Здравомыслова, Феликса Козельского и Анатолия Меледина. С 24 мая 1928 г. епархией управлял викарный Шадринский еп. Валериан (Рудич) .

http://pravenc.ru/text/189617.html

В окт. 1925 г. К. принял участие в работе 2-го обновленческого «Поместного Собора», на к-ром среди прочего было принято постановление, что настоятелями кафедральных соборов должны быть правящие архиереи. К. попытался занять место настоятеля кафедрального Богоявленского собора в Свердловске, однако встретил сопротивление со стороны духовенства и общины собора, сославшихся на то, что «митрополит» находится в постоянных разъездах по епархии и поэтому содержать его должна вся епархия. По этой причине К. был вынужден стать настоятелем свердловского Екатерининского собора. 14 нояб. 1925 г. свердловское обновленческое епархиальное управление назначило К. настоятелем Богоявленского кафедрального собора. 9 февр. 1926 г. УралОМЦУ постановило считать К. почетным настоятелем кафедрального собора, а 26 февр. К. решил принять настоятельство в обоих соборах. В связи с образованием Уральской обновленческой митрополии местные обновленцы предполагали просить синод о возведении Екатерининского собора в степень областного кафедрального, поскольку он являлся основным центром обновленчества на Урале. В марте 1926 г. в Свердловск прибыл руководитель григорианского раскола Свердловский архиеп. Григорий (Яцковский) . Авторитет архиеп. Григория на Урале в то время был высок, и нек-рые обновленческие приходы перешли в юрисдикцию григорианского Временного Высшего Церковного Совета . Обновленческий архиерей и глава григориан обменялись письмами. К. выразил надежду, что архиеп. Григорий признает обновленческий синод «правящим органом, как признанный Православными Восточными Патриархами», и пригласил прибыть к себе для переговоров по этому поводу. В ответном письме архиеп. Григорий приветствовал «искание мира» со стороны К., однако явиться для переговоров отказался, заявив: «Ваш Синод и все обновленчество заблуждаются… и не нам к Вам, а Вам к нам придется идти» ( Лавринов. 2007. С. 75-76). 29 сент. 1926 г. под председательством К. в Свердловске открылся 2-й обновленческий Уральский церковный собор. Во время его проведения было получено известие о назначении 22 сент. К., согласно избранию обновленческого Воронежского областного съезда, «митрополитом Воронежским и всей Центральной Черноземной области». 5 окт. К. отбыл в Воронеж. Состоял членом президиума обновленческого синода. В февр. 1927 г. принял участие в обновленческом 1-м Всесоюзном миссионерском съезде по борьбе с сектантством (Москва), на к-ром был избран членом центрального миссионерского совета при обновленческом синоде, 1 апр. 1931 г. был награжден обновленцами правом предношения креста за богослужением.

http://pravenc.ru/text/2458705.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЗЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Тамбовской епархии (см. Тамбовская и Рассказовская епархия ), названо по г. Козлову (с 1932 Мичуринск (ныне Тамбовской обл.)), существовало в 1869, 1904-1930 (1935?) гг. 10 дек. 1868 г. имп. указом утверждено синодальное постановление о назначении епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии, инспектора Тамбовской ДС и протоиерея тамбовского кафедрального Преображенского собора Иоанна Москвина по пострижении его в монашество. 16 апр. 1869 г. прот. Иоанн принял постриг с именем Иоанникий, 9 мая 1869 г. в С.-Петербурге был хиротонисан во епископа Козловского. Местом жительства нового архиерея стало Козловско-Трегуляевское Иоанно-Предтеченское подворье в Тамбове. 25 окт. того же года еп. Иоанникий скончался. К. в. было возобновлено синодальным указом от 5 февр. 1904 г. 29 февр. на Козловскую кафедру был хиротонисан ректор Тамбовской ДС архим. Нафанаил (Троицкий) . Викарий получил должность настоятеля козловского во имя Святой Троицы мужского монастыря , он мог жить в находившихся в Тамбове подворьях 3 монастырей: Козловского, Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи и Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни Также было определено ежегодно выделять на нужды К. в. 1,5 тыс. р. от Саровской пуст. и 1 тыс. р. от Вышенского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Тамбовский еп. Иннокентий в марте 1904 г. передал в ведение еп. Нафанаила Тамбовское отд-ние Православного миссионерского об-ва, епархиальное попечительство и Лебедянский епархиальный приют для бедных духовного звания. Впосл. К. в. возглавляли епископы: Григорий (Яцковский ; 21 нояб. 1908 - 13 дек. 1912), Зиновий (Дроздов ; 17 янв. 1913 - 22 мая 1918, переведен на Тамбовскую кафедру). 25 мая 1918 г. указом патриарха Тихона титул правящих Тамбовских архиереев был изменен с «Тамбовский и Шацкий» на «Тамбовский и Козловский», хотя К. в. продолжало существовать (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 143-144). В послереволюционные годы Козловскую кафедру занимали епископы Павел (Поспелов ; 1918-1923), Димитрий (Добросердов ; 26 сент. 1923 - нач. 1926), Алексий (Буй ; февр. 1926 - июнь 1927), священноисп. Вассиан (Пятницкий ; 22 июня 1927 - 9 апр. 1930 (1935?)). С 1923 г. епископы Козловские жили, как правило, в Тамбове. С 26 сент. 1923 по 1924 г. еп. Козловский Димитрий (Добросердов) временно управлял Тамбовской епархией, местом его пребывания был Тамбов (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 110).

http://pravenc.ru/text/1841698.html

Получив объяснения митр. Сергия, Патриарший Местоблюститель в письме от 22 апр. 1926 г. аннулировал свою резолюцию и подтвердил его полномочия, а в послании от 1 янв. 1927 г. осудил деятельность Г. и возглавляемого им ВВЦС как раскольническую. В примечании к посланию он описал встречу с Г., посетившим его в том же месяце в свердловской тюрьме. При встрече митр. Петр сообщил Г., что тот находится вне молитвенно-канонического общения с ним, и призвал подчиниться наложенным запретам. В июне 1927 г. Г. предложил пользовавшемуся авторитетом Верейскому архиеп. Илариону (Троицкому) , специально доставленному в Москву из СЛОН, возглавить ВВЦС, обещая сан митрополита, но получил решительный отказ. 18 нояб. на григорианском «предсоборном съезде» Г. был возведен в «митрополиты Свердловские и Уральские». В григорианском расколе Г. играл руководящую роль до 1928 г., когда по состоянию здоровья передал пост председателя ВВЦС архиеп. Виссариону (Зорнину) и удалился в Свердловскую епархию (григорианскую), к-рую возглавлял до кончины. На правах епархиального архиерея служил в кафедральном (григорианском) Александро-Невском соборе Свердловска, а после его закрытия - в кладбищенской Иоанно-Предтеченской ц., где и был впосл. похоронен. Скончался вне общения с правосл. Церковью. Ист.: Григорий (Яцковский), архиеп. Док-ты, относящиеся к образованию Высшего Временного Церковного Совета в Москве. М., 1926. С. 16; Борис (Рукин), еп. О современном положении Русской Православной патриаршей Церкви. М., 1927. С. 27; Акты свт. Тихона. С. 907, 970; Сосуд избранный. 1994. С. 348-355. Арх.: ГА адм. органов Свердловской обл. Ф. 1. Оп. 2. Д. 46693; ГА Свердловской обл. Ф. Р-575. Оп. 1. Д. 12, 374; Ф. Р-102. Оп. 1. Д. 123, 377; ЦДООСО. Ф. 4. Оп. 6. Д. 430; ГА Рязанской обл. Ф. 627. Оп. 234. Д. 694. Св. 51. С. 1-5. Лит.: Рязанские ЕВ. 1908. 19. С. 708-715; 1909. 3. С. 116-122; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 15-16; он же. Стояние в вере: Очерки церк. смуты. СПб., 1995. С. 23-24; Эндеберя В. Архиепископ Григорий//Доверие. 1994. 17/18, 19/20; Стручкова Н. В. Екатеринбургские страницы истории РПЦ в 1920-е гг.: (По мат-лам архивно-следственного дела архиеп. Григория)//Архивы Урала. 1996. 2(4). С. 78-93; Цыпин. История РЦ. С. 106, 135, 139-142, 144, 145, 157, 204; он же. Русская Православная Церковь, 1925-1938. М., 1999. С. 32-56; Лавринов В. , прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2000. С. 137-138.

http://pravenc.ru/text/166691.html

мон-рь; собор мест. Корсунь; Никольская, Мироносицкая, кладбищенская церкви в г. Золотоноше; Успенская, Покровская, Преображенская церкви в мест. Смела. В центре Шевченковского окр. (Каневский, Звенигородский и Таращанский уезды) в г. Корсуне обновленцами было открыто окружное викариальное управление, предполагавшее наличие епископа. В состав Черкасского епархиального управления вошли еп. Иосиф (председатель), прот. Д. Залесский, свящ. М. Лебедович, прот. Киба. После перевода еп. Черкасского Иосифа (Яцковского) на Херсонскую обновленческую кафедру 26 июня 1926 г. «епископом» Черкасским стал Герасим (Строганов), после смерти которого в 1934 г. кафедра перешла «архиепископу» Павлу (Циприановичу), с расстрелом последнего 2 нояб. 1937 г. она была ликвидирована. В Переяславе в результате деятельности благочинного прот. Алексея Полушкина часть церквей Переяславского р-на вошла в подчинение Всеукраинского Свящ. Синода и «митрополита» Иннокентия. Это были общины в селах Лецки, Помокли, Строкова, Козлов, М. Каратуль, Семёновка, Денисы, Сомкова Долина. В с. Строкова в 1926 г. удалось торжественно заложить новый храм св. Иоанна Богослова. В Белоцерковском окр. обновленческими числились общины в селах: Чупира, Жидовцы, Трилесы, Дорогинка, Пивни, Пришивальня, Медвин, Ходорков, Семигоры, Ромашки, М. Лисовцы, Саливонки, Биевцы, Хировка, Долгая Гребля, Кривое, Озёра, Росава, Шарки, Синява, Житние Горы, Татариновка, Кирданы, Весёлый Кут, Снегуровка, Мотовиловская Слободка; Марие-Магдалининская ц. и собор в г. Белая Церковь; Покровская и Воскресенская церкви в Фастове и др. После того как 26 февр. 1926 г. Волынский епархиальный съезд просил Павла взять руководство Житомирской епархией, Белоцерковская епархия временно перешла в ведение Киевского митрополита (с 12 апр. 1926). До 1928 г. Белоцерковской кафедрой управлял «епископ» Иов Сахновский, 20 сент. 1928 г. переведенный на Уманскую кафедру, а в Белую Церковь вновь возвратился еп. Павел (Циприанович). В составе К. е. остались в основном слабые и несплоченные обновленческие общины в селах Андреевичи, Глебовка, Братская Борщаговка, Брусилов, Любарцы, Катюжанка, Германовка, Стайки, Щучинка, Воропаевка, Сваромье, Гатное, местечках Обухов, Ржищев и др.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Карталинской и Кахетинской (1905-1919), Ставропольской и Владикавказской (1994-1998) епархий. 1. Б. в. Карталинской и Кахетинской епархии было учреждено 19 мая 1905 г. в составе Грузинского Экзархата РПЦ для управления правосл. приходами на территории Бакинской и Елизаветпольской губерний (совр. Азербайджан). Создание Б. в. было вызвано активным притоком рабочей силы из России на бурно развивавшиеся промышленные и нефтедобывающие предприятия Баку (к 1913 в Баку жили ок. 77 тыс. православных - столько же, сколько и мусульман). К нач. XX в. на территории Азербайджана существовали правосл. храмы: в Баку - 5, в Елизаветполе (совр. Гянджа) - 2, в Шемахе - 1. Однако укреплению Православия в регионе противодействовали различные политические течения левого толка - в нач. XX в. Баку, превратившийся в промышленный центр, стал одним из очагов революционного движения в Российской империи. 19 мая 1905 г. на Б. в. был назначен Никандр (Феноменов) , однако хиротония его во епископа Бакинского не состоялась, поскольку 2 июня того же года он был переведен на Кинешемское вик-ство Костромской епархии. В годы первой рус. революции епископы на Б. в. не назначались. 9 мая 1907 г. во епископа Бакинского был хиротонисан Григорий (Вахнин), управлявший вик-ством до 31 дек. 1910 г. 13 февр. 1911 г. состоялась хиротония нового Бакинского архиерея - еп. Пимена (Пегова) . 13 дек. 1912 г. еп. Пимен был переведен на Ереванскую кафедру, Б. в. (до нояб. 1917) управлял еп. Григорий (Яцковский) . После провозглашения Грузинской Церковью автокефалии Б. в. в 1919 г. было преобразовано в Прикаспийскую и Бакинскую епархию в составе РПЦ (см. Бакинская и Прикаспийская епархия ), территория к-рой в 1934 г. вошла в состав Ставропольской епархии. 2. Титулярное Б. в. Ставропольской епархии было учреждено в 1994 г. 26 февр. 1994 г. архиеп. Бакинским, ректором Ставропольской ДС назначен Валентин (Мищук) , 18 июля следующего года уволенный на покой. В 1995-1998 гг. Б. в. не замещалось. 28 дек. 1998 г. была учреждена Бакинская и Прикаспийская епархия. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 2, 6; Колесников Л. Ф. Государственная политика в отношении религии и верующих в Азербайджанской Республике//Независимый Азербайджан: Новые ориентиры. М., 2000. С. 203, 208-209. (Сб. РИСИ; Т. 1). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77394.html

Интерьер Троицкого собора. Фотография. 2013 г. Интерьер Троицкого собора. Фотография. 2013 г. По распоряжению волынского губернатора от 17 окт. 1866 г. конвент францисканцев был закрыт и 29 окт. того же года передан в правосл. духовное ведомство. После проведения незначительной реконструкции интерьера 13 нояб. 1866 г. костел был переосвящен в правосл. приходский храм во имя Св. Троицы. Кроме того, вместо бывш. католич. алтарей устроены и освящены боковые приделы: во имя арх. Михаила (1868) и во имя апостолов Петра и Павла (1869). Остальные католич. алтари были разобраны, а их декоративные элементы частично использованы при сооружении нового иконостаса. В 1898 г. были отреставрированы Межиричский образ Божией Матери и драгоценная риза. Ок. 1900 г. собор капитально отремонтирован и расписан под рук. худож. В. Ермакова. Первым настоятелем возрожденного Межиричского прихода в 1866-1895 гг. был прот. Константин Червинский. С 1895 г. в нем служил свящ. Константин Рогальский, с 1906 г.- свящ. Илия Яцковский, с 1918 г.- свящ. Стефан Рыхлицкий, с 1926 г.- свящ. Владимир Бобровницкий, с 1929 г.- вновь Стефан Рыхлицкий, с 1937 г.- свящ. Феодор Черний, с 1940 г.- вновь свящ. Стефан Рыхлицкий, в 1943-1981 гг.- свящ. Владимир Бобровницкий. В 1925 г. в рамках политики т. н. ревиндикации польск. власти пытались отнять у правосл. прихожан Троицкий храм в Межириче и передать его римо-католикам, считая законными претензии последних на святыню. Однако православные приняли активные меры по защите святыни, в частности собрали все материалы, подтверждавшие правосл. происхождение храма. Их поддержали даже нек-рые польск. деятели. Так, в 1935 г. польск. проф. Казимир Молендзинский представил научные выводы о том, что Троицкий храм, действительно изначально имевший характерную для правосл. церквей планировку и архитектуру, подвергся некоторым изменениям при перестройке в 1606-1612 гг., но в целом сохранил ряд правосл. особенностей. На основании его выводов польск. суд в 1935 г. окончательно отклонил иск Луцкой римско-католической диоцезиальной курии о ревиндикации костела.

http://pravenc.ru/text/2562784.html

После прибытия в Н. Тагил еп. Лев возглавил борьбу с обновленчеством. Первоначально он окормлял 6 приходов города. В апр.-мае 1923 г. он получил от находившегося в заключении архиеп. Григория (Яцковского) письменное благословение на временное управление Екатеринбургской епархией. После этого в подчинение еп. Льва перешли 5 общин Екатеринбурга, приходы Шадринска, а также входившие в состав Пермской епархии общины Осы и Оханска. Успехи архиерея в деле объединения правосл. приходов привлекли внимание властей. 15 июня 1923 г. еп. Лев был арестован вместе с группой священнослужителей и мирян (более 20 чел.). В авг. 1923 г., во время пребывания еп. Льва в заключении в Москве, освобожденный из-под ареста патриарх свт. Тихон подтвердил каноничность его архиерейской хиротонии и т. о. утвердил учреждение Н. в. 14 дек. 1923 г. еп. Лев был приговорен к ссылке в Ср. Азию. К 1927 г. неск. приходов Тагильского окр. Уральской обл. продолжали признавать своим архиереем пребывавшего в ссылке еп. Льва. 16 сент. 1927 г. на Нижнетагильскую кафедру был назначен викарий Московской епархии Орехово-Зуевский еп. сщмч. Никита (Делекторский) . Он не принял это назначение и подал ходатайство об увольнении на покой, удовлетворенное 31 окт. 1928 г., после чего Н. в. прекратило существование. Ист.: «Довести до Вашего сведения…»/Публ. и коммент.: Н. А. Кривошеева//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2006. Вып. 2(19). С. 209-214. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 153; Т. 5. С. 84; Дамаскин. Кн. 5. С. 337-340; Лавринов В. В., прот. Екатеринбургская епархия: События, люди, храмы. Екат., 2001. С. 39-40, 43, 48-49, 53-55, 57, 113, 148, 157; он же. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 344, 363, 379-380, 429, 485-486, 506, 545, 602, 639. (МИЦ; 54); ЖНИР: Моск. Нояб. С. 77-82; Зимина Н. П. Нижнетагильская автокефалия: (Канонич. основания, тактика, ист. значение)//Государство, общество, Церковь в истории России XX в.: Мат-лы XII Междунар. науч. конф. Иваново, 2013. Ч. 1. С. 164-171.

http://pravenc.ru/text/2565232.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИАНСКИЙ РАСКОЛ в РПЦ (кон. 1925 - сер. 40-х гг. ХХ в.), назван по имени Свердловского архиеп. Григория (Яцковского) - инициатора создания и первого руководителя т. н. Временного Высшего Церковного Совета (ВВЦС). Второе, менее распространенное название раскола - «борисовщина» - происходит от имени др. организатора ВВЦС - Можайского еп. Бориса (Рукина) . Так же как и обновленчество , Г. р. был инициирован ОГПУ, к-рое использовало в собственных целях устремления части епископата к высшей церковной власти, представляемых как восстановление в Церкви коллегиального управления. Особое недовольство этих епископов вызывала практика передачи полномочий Патриарха через назначение преемников. Такое право, не предусмотренное церковными канонами, в силу исключительно трудных условий церковной жизни было предоставлено Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Патриарху свт. Тихону . После кончины свт. Тихона в соответствии с оставленным им завещанием Архиерейское совещание РПЦ 12 апр. 1925 г. признало Патриаршим Местоблюстителем Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) . 10 дек. того же года митр. Петр был арестован. Согласно его завещательному распоряжению, патриаршие полномочия по управлению Церковью перешли к Нижегородскому митр. Сергию (Страгородскому , впосл. Патриарх). Из-за запрета на выезд из Н. Новгорода митр. Сергий не имел возможности прибыть в Москву и сообщил о принятии на себя функций временно исполняющего обязанности Патриаршего Местоблюстителя письмом, отправленным управляющему Московской епархией. Еще до ареста митр. Петра представители ОГПУ вели переговоры об условиях легализации церковного управления с архиеп. Григорием (Яцковским) и др. архиереями, недовольными твердой позицией Местоблюстителя в отношениях с гос. властями. 11 нояб. 1925 г. Комиссия по проведению в жизнь декрета об отделении Церкви от гос-ва (Антицерковная комиссия) ЦК РКП(б) поручила начальнику 6-го отд-ния Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкову «ускорить проведение наметившегося раскола среди тихоновцев» ( Цыпин. История РЦ. С. 137). 22 дек. с согласия ОГПУ в Донском иконы Божией Матери московском муж. мон-ре , где до того находилась резиденция Патриархии, состоялось совещание 10 архиереев. Остальные епископы РПЦ либо не были приглашены на совещание, либо отказались приехать.

http://pravenc.ru/text/166503.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Всеволодович Вишневский (27.09.1888, с. Вильгорт Чердынского у. Пермской губ.- 2.12. 1920, Екатеринбург), сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе Екатеринбургских святых ив Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Род. в семье священника. До рукоположения его отец, имевший польские корни, был учителем в Перми. И. окончил Екатеринбургское ДУ (1905), затем учился в Пермской ДС (сент. 1905 - апр. 1906). 14 февр. 1907 г. назначен псаломщиком к Троицкой ц. с. Шарташского Екатеринбургского у. Пермской губ., 9 мая переведен в Знаменскую ц. при Верхнетагильском заводе того же уезда. Придерживался левых политических убеждений. Находился под надзором полиции, привлекался к следствию, но арестован не был. 2 мая 1908 г. перемещен (вероятно, в качестве наказания) в бедный приход ц. Рождества Христова с. Реутинского Камышловского у. С 7 июня 1911 г. псаломщик Николаевской ц. при Верх-Нейвинском заводе Екатеринбургского у., в этой церкви служил его отец до своей смерти (1909). Одновременно И. преподавал математику в реальном училище. В кон. 1915 г. он был вновь переведен в Знаменскую ц. Верхнетагильского завода. С 1914 по 1917 г., по сведениям родственников, И. преподавал в Екатеринбурге. В янв. 1916 г. женился. 1 апр. 1916 г. Екатеринбургским и Ирбитским еп. Серафимом (Голубятниковым) рукоположен во диакона в екатеринбургской Николаевской ц. при Нуровском приюте. Однако И. продолжил служить в Знаменской ц. на псаломщической вакансии. 3 февр. 1917 г. переведен на 4-е псаломщическое место в Преображенском соборе Невьянска. Летом 1918 г. И. был свидетелем Невьянского восстания, во время к-рого мученически погибли настоятель собора сщмч. Петр Иовлев, а также диакон и регент сщмч. Вячеслав Луканин и певчие. В нояб. 1919 г. И. рукоположен во иерея Екатеринбургским и Ирбитским еп. Григорием (Яцковским) . Назначен настоятелем деревянного храма в малонаселенном (ок. 200 жителей) с. Федьковка Шуралинской вол. Екатеринбургского у., в 5 верстах от волостного центра. Существует ошибочное мнение, что И. был настоятелем Прокопьевской ц. в др. с. Федьковка Невьянской волости того же уезда.

http://pravenc.ru/text/469075.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010