Алексей — упом. 1651–1653. Иван Никитин после 1715) — упом. 1715. Степан Сергеев после 1767) — упом. 1767. Петр Васильев — из диаконов оного села, упом. 1779–1796, заштатный (с 1796). Василий Петров — с 1796 по 1815, сын священника оного села Петра Васильева. Петр Михайлов после 1834) — с 1816 из священников с. Афанасово Ковровского уезда, упом. 1834. Михаил Иванович Богуславов между 1858 и 1865) — с 1843, упом. 1858, сын священника, из сиротствующих с. Васильевское Шуйского уезда (отец, возможно, священник оного села Иван Петров), окончил ВДС (1842). Иван Иванович Смирнов — с 1865 по 1878, заштатный (с 1878), сын пономаря, окончил ВДС (1832), священник с. Маймор Юрьевского уезда (1833–1854), с. Тучково Судогодского уезда (1854–1865); проходил должность духовника; награды: набедренник (14.07.1853), бронзовый наперсный на Владимирской ленте крест в память войны 1853–1856 гг. (1860). Иван Васильевич Веселовский — с 1878 по 1887, сын пономаря, окончил ВДС (1868), учитель Больше-Григоровского народного училища Судогодского уезда (1869–1872), Ярцевского народного училища Вязниковского уезда (1872–1874), Никодинского училища (1874–1876), священник с. Мисайлово Ковровского уезда (1876–1878), с. Щербово того же уезда (1887–1888). Аркадий Александрович Добротворский (24.02.1866-08.04.1897) — с 1887 по 1897, сын диакона с. Янево Суздальского уезда, окончил ВДС (1886), псаломщик с. Фоминки Гороховецкого уезда (1886–1887). Михаил Иванович Виноградов (03.11.1873–ум. после 1930) — с 1897 по 1898, сын священника с. Спас-Седчино Муромского уезда Ивана Алексеевича Виноградова, окончил ВДС (1894), посвящен в стихарь (12.12.1893), учитель, законоучитель Федуринской ЦПШ Муромского уезда (1897), священник с. Савастлейка Муромского уезда (с 1898), с. Спас-Седчино Муромского уезда (с 20.08.1902), арестован (23.02.1930) и приговорен к 10 годам ИТЛ; награды: благословение архиерея за преподавательские труды (18.10.1896, 02.11.1907), благодарность за преподавание от Муромского отдела Епархиального училищного совета (02.04.1897), благословение архиерея за усердное священническое служение (26.01.1900), благословение архиерея за проповеднические труды (15.03.1900, 01.03.1903), набедренник (18.01.1903), скуфья (1908), камилавка (06.05.1914).

http://sobory.ru/article/?object=03803

Литература Адрес сербскому митрополиту Михаилу от международного комитета пособия герцеговинцам//ЦБ. 1875. 37, сент. Аксаков И. С. Полное собрание сочинений Т. 1. Славянский вопрос. М., 1886. Алексий, митр. Ленинградский и Новгородский, Патриарший Местоблюститель. Протоиерею Евстафию Караматиевичу, члену Президиума Антифашистского веча народного освобождения Югославии//ЖМП. 1944. 9. Амвросий, еп. Можайский. Слово...//ПО. 1878, Т. 1–2. Анастасий, архим. Дух восточного Православия, западной цивилизации и папизма, проявившийся при борьбе славян с турками//ЦБ. 1876. 42, окт. Англичанин о русском сочувствии сербам...//ЦБ. 1876. 45, нояб. Априлското въстание и Българската Православна Църква (Сборник, изданный Болгарской Православной Церковью к 100-летию со дня Апрельского восстания). София, 1977. Б. Е. Источник общественного возбуждения//ЦБ. 1876. 37, сент. Бедствия Черногории... Воззвание митрополита Черногорского Илариона//ПО. 1877, Т. 3. Благодарность сербского народа русскому//ЦБ. 1876. 35, сент. Благочинный свящ. Александр Успенский . Пастырям церквей – священникам 2-го благочиннического округа Ефремовского уезда//ЦБ. 1876. 32, авг. Борьба греков за независимость//ЦБ. 1878. 9, март. Вазов И. Събр. съч. Т. 1. София, 1942. Варварство Османа-паши//ЦВ. 1878. 4, янв.; ЦВ. 1877. 51, дек. Великодушие русского солдата//ЦВ. 1877. 31, авг. Владимир, архиеп. Дмитровский (ныне митрополит). Как относилась к болгарскому вопросу церковная общественность России во время Освободительной войны (1877–1878)//Църквата и съпротивата на българския народ срешу османского иго. Юбилеен сборник по случай 100 години от освобождението. София, Синодально изд-во, 1981. Воздвиженский М., свящ. Современное обозрение. Славянский вопрос//ПО. 1877, Т. 1. Воззвание архиеп. Платона//ПО. 1876, Т. 2; ЦВ. 1876. 30, 33, 35. Воззвание Болгарского центрального благотворительного общества в Бухаресте к русскому народу//ЦВ. 1876. 32, авг. Воззвание боснийских и герцеговинских христиан к английскому народу//ЦВ. 1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

кн. 12 и 1891 г. кн. 5; Русское Богатство 1891 г. кн. 3 и 4 и Русская Мысль 1890 г. кн. 3–5. Определили: Благодарить жертвователей. XXX. Прошение Секретаря Ярославского Епархиального попечительства о бедных духовного звания Николая Берсенева: „В конце 1878–79 учебн. года, после подачи трёх семестровых сочинений, я принужден был, но расстроенному здоровью, оставить Академию, будучи во втором курсе. Ныне чувствую себя вполне здоровыми, и способным к продолжению учёных занятий. Но так как я человек семейный и не имею достаточно средств для того, чтобы содержаться в посаде во время обучения в Академии, то прошу совет Академии, не найдёт ли он возможными дозволить мне сдачу экзаменов и подачу кандидатской диссертации, которую я мог бы представить в непродолжительном будущем“. Справка: 1) Николай Берсенев был принят в число студентов I курса Академии в 18 76 / 77 учебн. году; после годичных испытаний, бывших в копце, означенного учебного года, был переведён во II-й курс. В феврале месяце 1878 года он, будучи уволен для лечения болезни к своим родителям в Ярославскую губернию, в Академию не возвращался до конца —16— 18 77 / 78 учебного года и годичным испытаниям не подвергался, а потому и был уволен, по определению Совета от 9 июня 1878 г. из числа студентов Академии в Ярославское епархиальное ведомство. По определению Совета от 1 сентября 1878 г., согласно его прошению, вновь был принят в число студентов II курса, в конце того же сентября месяца, по причине возобновившейся болезни, вторично уволен был для лечения в Ярославскую губернию, а 20 января 1879 г. совершенно был уволен из числа студентов Академии в Ярославское епархиальное ведомство. 2) Сочинений во II курсе Н. Берсеневым подано было только два, а не три, как указано в прошении, а всех сочинений за первый и второй курсы им подано 5 и 2 проповеди. 3) По § 123 устава Духовных Академий 1884 года, „в течение года в первых трёх курсах студентам назначается не менее трёх сочинений“. Кроме того, для студентов всех курсов обязательно составление по одной проповеди в год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Шипка, Плевна и Белый Генерал – 7 фактов о русско-турецкой войне Подвиг героев Плевны и Шипки, освободителей Софии чтут и в России, и в Болгарии 4 марта, 2018 Подвиг героев Плевны и Шипки, освободителей Софии чтут и в России, и в Болгарии Болгария отметила 140-летие освобождения страны от османского ига в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Присутствовавший на торжествах Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был  разочарован неправильной исторической интерпретацией событий, связанных с освобождением Болгарии, в ходе торжественного парада. О роли России в освобождении Болгарии и о спорных моментах в трактовке той войны — в материале «Правмира». 24 февраля 1878 года изможденные зимней кампанией, но вдохновленные победами русские войска заняли Сан-Стефано и подошли к пригородам Стамбула – то есть к самым стенам Царьграда. Русская армия вышла на прямую дорогу к турецкой столице. Стамбул защищать было некому – лучшие турецкие армии капитулировали, одна была блокирована в Придунавье, а армию Сулейман-паши незадолго перед этим разгромили южнее Балканских гор. Скобелев был назначен командующим 4-м армейским корпусом, расквартированным в окрестностях Адрианополя. В армии жила мечта о захвате Константинополя, о возвращении византийской столицы в лоно Православной Церкви. Эта мечта не сбылась. Но в ту войну русский солдат завоевал свободу для православной Болгарии, а также поспособствовал обретению независимости сербов, черногорцев, румын. Мы отмечаем победное завершение войны, в результате которой православные народы получили шанс на свободное развитие. Русско-турецкая война 1877–1878 годов осталась в народной памяти как одна из самых славных страниц батальной и политической истории. Подвиг героев Плевны и Шипки, освободителей Софии чтут и в России, и в Болгарии. Это была безупречная освободительная война – и Балканы давно ее ждали, надеялись на Россию, понимали, что помощь может прийти только из Петербурга и Москвы. Балканы помнят героев. Один из главных храмов Софии — Собор Александра Невского, символ освобождения от османского ига. Он воздвигнут в память русских солдат, павших в боях за освобождение Болгарии. С 1878 года и по сей день в Болгарии во время литургии в православных храмах, во время великого входа литургии верных поминается Александр II и все русские воины, павшие в освободительной войне. Болгария не забыла те сражения!

http://pravmir.ru/samaya-spravedlivaya-v...

Духовное завещание, собственноручно написанное о. Арсением. Вот это завещание: «Святые отцы, батюшка, о. духовник Иероним, и батюшка игумен Макарий! Благословите именем Господним! Когда распечатаете это письмо, то меня уже не будет на земле. Бог весть, кто из нас кого переживет. Его святая власть! Прошу во всем отеческого благословения и разрешения. По милости Божией, я от вас никаких секретов не имел и не имею. Это очень облегчало путь моей немощной жизни. Вас имею в сердце моем, как первых на земле благодетелей моих. Вы, по милосердию Божию, научили меня знать Бога, любить Его и Пречистую Его Матерь и каяться в моих грехах. Без сомнения, я мог бы быть более полезным и для обители, и для души своей, но моя немощь и любление плоти склоняли меня к небрежению и лености. Раздражительность, по действию диавольскому, и прочие греховные мои страсти вам известны, во всем прошу прощении и разрешения. В последнее время я удостаиваем был особого благоволения и милосердия от небесной нашей Владычицы, хотя и недостоин, но имею великую надежду на Ее матернее милосердие и ходатайство. Уповаю, что не лишен буду ваших св. отеческих молитв. Простите за малое писание. Собираюсь на Кавказ. Может, по времени, еще что напишу. Недостойный послушник ваш, убогий иеромонах Арсений. 2 октября 1878 г. вечер. Св. Афон» 16 . Предчувствие скорого отшествия из сего мира не обмануло батюшку о. Арсения. Как в 1878 году он в последний раз провел Великомученический праздник на св. Афоне, так в 1879 году в последний раз провел сей праздник в Москве, в Богоявленском монастыре. Господу благоугодно было в скором времени вечно упокоить верного и неутомимого труженика Своего; и упокоить не в другом каком городе России, а именно в Москве, где благоволила постоянно обитать Афонская святыня, которую сопровождал он по городам и весям России, – в Москве, преимущественном месте и, можно сказать, главном центре его деятельности. По возвращении в 1878 году с Афона, о. Арсений, как упомянул он в своем завещании, отправился прямо на Кавказ, в ново-устрояемую обитель, которой предназначался старцами Афонскими быть настоятелем. Старцы Афонские ценили многополезную его деятельность и в 1878 году, в достойное воздаяние его заслуг, наградили его, имевшего уже набедренник, еще «палицею» – в ознаменование того духовного, победоносного меча слова Божия, которым он устно и письменно отражал неверие и нечестие. Ободренный и утешенный милостивым благоволением к себе старцев, о. Арсений, как бы с новыми силами, принялся за обычную свою деятельность и в неожиданном посещении Ново-Афонской обители Великими Князьями (о чем было сказано выше) увидел знамение благоволения к себе Божия. Печать благословения Божия видимо пребывала на

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

В мае 1922 г., после ареста Патриарха Московского и всея России св. Тихона , начался обновленческий раскол (см. Обновленчество ), инспирированный властями, было образовано обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ). 20 авг. в Екатерининском соборе Екатеринбурга состоялось собрание представителей городского и сельского духовенства, признавшее ВЦУ, обновленцев также поддержал прошедший в нач. окт. съезд благочинных епархии. Указом ВЦУ архиеп. Григорий (Яцковский) был уволен на покой, а на Екатеринбургскую кафедру поставлен Никанор (Пономарёв). В 1923 г. из обновленческой Екатеринбургской епархии была выделена Ирбитская епархия, в 1925 г.- Нижнетагильская епархия. Екатеринбургской (с 1924 Свердловской) обновленческой епархией управляли: «епископ», с 1924 г. «архиепископ» Никанор (Пономарёв; дек. 1922 - июль 1924), «архиепископ» Аристарх (Николаевский; июль-дек. 1924), «архиепископ» Серапион (Сперанцев; дек. 1924 - авг. 1925). В 1925 г. на территории Уральской обл. было создано обновленческое Уральское обл. митрополитанское церковное управление, объединившее 16 епархий: Верхнекамскую, Златоустовскую, Ирбитскую, Ишимскую, Коми-Пермяцкую, Кунгурскую, Курганскую, Нижнетагильскую, Пермскую, Сарапульскую, Свердловскую, Тобольскую, Троицкую, Тюменскую, Челябинскую и Шадринскую. К 1 янв. 1927 г. в Уральской митрополии имелось 19 «епископов» и 900 клириков, 651 приход, что составляло 34,2% от общего числа приходов на Урале (1903), в обновленческой Ирбитской епархии количество приходов составляло 71,8% от общего числа общин. Обновленческая Свердловская епархия находилась в непосредственном ведении «Уральских митрополитов», кафедральными храмами которых являлись свердловские Богоявленский собор, с 1930 г.- Всехсвятская ц. на Михайловском кладбище. В 1934 г. Уральская митрополия была разделена на Свердловскую и Челябинскую обл. митрополии. В состав Свердловской митрополии вошли Верхнекамская, Нижнетагильская, Пермская и Свердловская епархии, к 1937 г. осталось 2 епархии - Свердловская и Пермская, которые в годы массовых репрессий полностью лишились духовенства. К началу Великой Отечественной войны в Свердловской обл. имелось 9 обновленческих приходов, ими управлял благочинный «протопресвитер» Димитрий Фесвитянинов. В 1942 г. Свердловская обновленческая митрополия была восстановлена, во главе ее встал Филарет Яценко . В 1944 г., после его отъезда в Москву, начался переход обновленческих общин в патриаршую Церковь, в сер. 1945 г. обновленческий раскол в епархии был полностью преодолен. Уральской митрополией и соответственно Свердловской обновленческой епархией управляли «митрополиты»: Корнилий (Попов; сент. 1925 - сент. 1926), Сергий (Корнеев; окт. 1926 - авг. 1936) и Михаил (Трубин; авг. 1936 - май 1937), «архиепископ» Софония (Яскевич; июнь 1937 - февр. 1938), «митрополит» Филарет (Яценко; 1942-1944).

http://pravenc.ru/text/189617.html

Очевидно, настоятель «Черного Выра» подбирал себе послушников из запорожцев на Сечи. Из воспоминаний настоятеля русской посольской церкви в Константинополе архимандрита Леонтия (Яценко-Зеленского), побывавшего в «Черном Выре» в 1763 г., мы узнаем, что казаки и насельники этой святогорской обители между собой неофициально называли свой афонский скит «Духовным Запорожьем» 70 . Причина того, что старец Григорий (Голубенко) подбирал себе братию именно на Сечи, кроется не только в том, что сам он был из казаков. Общеизвестно, что на Запорожской Сечи, как и на Афоне, было категорически запрещено пребывание женщин. Также тем казакам, что жили в Сечи, было запрещено жениться. Себя они считали «лыцарями Пречистой», а своей покровительницей и небесной заступницей – Божию Матерь 71 . В те времена на Запорожье было довольно распространенным явление, когда некоторые из запорожцев, решив отойти от военных будней и мирской суеты на Сечи, посвящали себя служению Богу, уходя отшельниками на пасеки, в степи и леса, днепровские острова и пороги, отдаленные от населенных мест. Там они копали себе землянки или строили небольшие скиты и подвизались в строгих аскетических подвигах. Также на днепровских порогах располагалось немало пещер, где нередко подвизались как монахи-исихасты, так и казаки-отшельники 72 . Д. Яворницкий таких запорожцев называет «казаками-аскетами», сами же запорожцы уважительно называли их «сечевыми старцами» 73 . Такие «панотцы» пользовались большим уважением и авторитетом среди казаков. Некоторые из них становились аскетами-отшельниками навсегда, а некоторые – только временно, дабы «восстановиться духовно», очиститься и набраться сил после утомительных военных походов. Нередко казаки шли на временное послушание и черновые работы в монастыри – кто на несколько месяцев, а кто и на несколько лет. Такой обычай практиковался в Самарском Пустынно-Никольском, Межигорском и других казачьих монастырях. Иногда казаки давали обет Богу послужить в монастыре за спасение своей жизни от явной смерти 74 . По всей видимости, именно таких, расположенных к благочестию и аскетизму, казаков и пытался подыскивать на Сечи настоятель «Черного Выра» для своей «казачьей» обители на Святой Горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филарет (Гумилевский Димитрий Григорьевич; 1805–1866), архиепископ, церковный историк. Филарет (Дроздов Василий Михайлович; 1782–1867), святитель, митрополит. В 1817 г. хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1819 г. архиепископ Тверской. С 1820 г. архиепископ Ярославский, с 1821 г. архиепископ Московский. С 1826 г. митрополит Московский и Коломенский. Святитель Филарет занимался переводом текстов Священного Писания на русский язык, составил краткий и пространный православные катехизисы. Филарет (Линчевский Андрей Константинович; 1873–1941), архиепископ. В 1923 г. хиротонисан во епископа Черкасского и Чигиринского, викария Киевской епархии. Арестован в 1923 г., сослан в Уральскую обл. С 1932 г. архиепископ Винницкий. С 1933 г. архиепископ Уманский, викарий Киевской епархии; с 1934 г. архиепископ Волынский и Житомирский. Умер в заключении. Филарет (Раменский Феодосий Евграфович; 1880–1937), епископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Бобруйского, викария Минской епархии. До ареста в 1937 г. служил в различных храмах Минской епархии. Расстрелян. Филарет (Яценко Лаврентий Тарасович; 1864–1951), обновленческий «митрополит». С 1914 г. наместник Симонова монастыря в Москве. С 1922 г. в обновленческом расколе. В 1924 г. хиротонисан в обновленческого «епископа Ахтырского, викария Харьковской епархии», занимал ряд обновленческих кафедр. С 1943 г. обновленческий «митрополит». Скончался в расколе. Филипп (Гумилевский Сергей Николаевич; 1877–1936), архиепископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Арестован в 1923 г., был в заключении и ссылке. С 1927 г. архиепископ Звенигородский, временно управляющий Московской епархией. С 1927 г. член Временного Патриаршего Св. Синода при митрополите Сергии (Страгородском) . В 1931–1934 гг. находился в заключении в лагере. С 1936 г. архиепископ Владимирский. Арестован в 1936 г. Умер в Ивановской тюрьме. Филипп (Перов; 1877–?), архиепископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Валуйского, викария Воронежской епархии. С 1923 г. епископ Нижне-Ломовский, временно управляющий Пензенской епархией. С 1927 г. епископ Пензенский. Арестован в 1927 г., сослан. С 1929 г. епископ Саранский. С 1934 г. архиепископ Саранский. С 1937 г. архиепископ Сталинградский и Астраханский. Дальнейшая судьба неизвестна.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

1937–1942: 1942–17(30).08.1944: Варлаам Пикалов 14(27).11.1944–01(14).03.1957: Товия Остроумов Свердловская (григ.) 09(22).12.1925–25.02(10.03).1932: Григорий Яцковский 1932–1936: Пётр Холмогорцев 1936–1936: Геннадий Марченков Свердловская (обн.) 1922–19.01(01.02).1924: Никанор Пономарев 29 .06(12.07).1924–12.1924: Аристарх Николаевский 18(31).12.1924–25.07(07.08).1925: Серапион Сперанцев 19 .08(01.09).1925–09(22).09.1926: Корнилий Попов 22 .09(05.10).1926–23.07(05.08).1936: Сергий Карнеев 23 .07(05.08).1936–05(18).06.1937: Михаил Трубин 1936–04(17).02.1938: Софония Яскевич 1938–1942: 11 .1942–1945: Филарет Яценко Свободненская (обн.) 02(15).06.1923–1925: Павел Гроздов 1925–1929: 1929–1930: Константин Знаменский Свято-Крестовская (обн.) 05(18).05.1923–27.06(10.07).1923: Александр Шубин Севастопольская 30 .04(13.05).1915–09(22).10.1917: Сильвестр Братановский 09(22).10.1917–11(24).12.1917: Модест Никитин 1917–1919: 10(23).02.1919–1920: Вениамин Федченков 1920–1922: 29 .07(11.08).1922–1923: Сергий Зверев 13(26).01.1923–1923: Александр Раевский Севастопольская (обн.) 01(14).02.1923–08(21).11.1923: Сергий Добромыслов 1923–1924: Александр Раевский, в. у. 10(23).06.1925–1925: Павел Масленников, в. у. 1925–1926: Василий Знаменский 1926–1927: Модест Никитин –1928: 1928–1928: Николай Розанов , в. у. 1929–1933: Вениамин Молчанов, в. у. Северо-Двинская (обн.) 1929–1930: Димитрий Крылов 12 .1931–1933: Иоанн Тюрин Северо-Кавказский Митрополичий Округ (обн.) 11 .1924–10.1925: Серафим Руженцев, в. у. 10 .1925– 1934: 1934–1935: Василий Кожин, в. у. Севская см. Орловская Селеигинская 20 .11(03.12).1916–23.08(05.09).1918: Ефрем Кузнецов 1918–1922: 10(23).04.1922–1923: Софроний Старков Марк Бакалдин Селенгинская (обн.) 17(30).09.1924–: Георгий Георгиевский –1930: 04(17).10.1930–: Константин Соболев –1932: 03 .1932–04.1932: Константин Знаменский 07 .1932–11.1932: Константин Знаменский, паки Семипалатинская 04(17).12.1911–1922: Киприан Комаровский 1922–1925; 1925–12.1926: Алексий Буй 30 .11(13.12).1925–22.08(04.09).1928; Иннокентий Никифоров, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

От общественности Калужской области: Сахарчук Владислав Сергеевич, депутат Городской Думы города Калуги; Анохина Тамара Викторовна, член Координационного совета по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи при Правительстве Калужской области, член Совета МОО «Союз православных женщин»; Билибин Роман Юрьевич, руководитель Калужской ОО «Союз патриотических сил имени Архангела Михаила»; Чесноков Сергей Павлович, заместитель руководителя ОО «Союз патриотических сил имени Архангела Михаила»; Яковлев Максим Леонидович, писатель, публицист (Жуков); Яценко Илья Вячеславович, художник, директор Козельского краеведческого музея (Козельск). Своих представителей также направили Общественная палата Калужской области и Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области. В ближайшее время РНЛ подробно расскажет об итогах расширенного выездного заседания МОО «Русское Собрание» в ОГКО «Спас». А сейчас предлагаем вниманию читателей, что называется, по свежим следам, впечатления от мероприятия игумена Кирилла (Сахарова) , настоятеля храма святителя Николая на Берсеневке в Москве. В ожидании автобуса один из участников собрания, сопредседатель «Народного Собора» О. Кассин, подарил мне роскошный альбом «Памятник патриарху Гермогену. Два века: от идеи до воплощения». Я подумал: «Уже ради получения такого ценного подарка стоило ехать». Всматриваясь в фотографию памятника, так и не понял: есть ли нижняя перекладина у креста в руках Святителя? Путь к установке памятника был довольно тернистым. Идея его создания возникла еще в 90-е годы. Не всех она устраивала, были пострадавшие. Всю дорогу в Обнинск бурно обсуждались проблемы церковной жизни, а на обратном пути, также темпераментно, проблемы русского народа. При въезде в город - стела с двумя надписями: «Обнинск - самый лучший город мира» и «Первый наукоград России». Я здесь в третий раз. Первый раз побывал 20 лет назад на отпевании маститого протоиерея Вадима Красноцветова - дяди нынешнего настоятеля Казанского собора в Петербурге о.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/05/ka...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010