«Факт покупки епархией принадлежавшего Церкви имущества — это нонсенс» 5 июля 2005 г. 14:55 В воскресенье, в день Всех святых, в земле Российской просиявших, было распространено обращение архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла духовенству, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Ярославской епархии. В обращении, в частности, говорилось о том, что недавно имел место «не имеющий аналога в истории нашего отечества факт продажи с аукциона Ростовского монастыря во имя Петра царевича Ордынского». Кроме того, владыка Кирилл упомянул о сложной ситуации, сложившейся вокруг Спасо-Преображенского монастыря и Ильинского храма в Ярославле. Пресс-служба Московской Патриархии обратилась к архиепископу Кириллу с просьбой рассказать подробнее о процессе возвращения храмовых зданий в епархии. — Ваше Высокопреосвященство, скажите, пожалуйста, Вы в своем обращении говорите о «факте продажи» монастыря. Не могли бы Вы прояснить ситуацию: состоялась ли эта кощунственная сделка или ее удалось избежать? — Слава Богу, само храмовое здание удалось отстоять. Но, тем не менее, сделка была заключена, и епархия внесла требуемую сумму. — За что же в таком случае пришлось платить епархии, ведь храм, как Вы говорите, был передан безвозмездно? — Это лишь с формальной точки зрения храм был возвращен безвозмездно. Сделка была заключена с ООО «Ростовагропромэнерго, бывшим собственником храмового здания и прилежащих построек. И в качестве объекта купли-продажи фигурировало уже не само здание храма, а эти строения. Надо сказать, что они для нас очень важны. И отнюдь не потому что представляют какую-то хозяйственную ценность. Дело в том, что среди купленных нами построек — бывшая часовня над могилой Ростовского епископа Трифона, того святителя, который в августе 1314 года обрел чудотворную Толгскую икону Божией Матери, а до епископства был архимандритом Спасо-Преображенского монастыря. Там же, на территории, прилегающей к храму, предположительно на месте нынешнего гаража, под спудом почивают мощи св. преподобного Петра царевича Ордынского.

http://patriarchia.ru/db/text/27428.html

Феодоровский женский монастырь в Переславле-Залесском - площадка Международного историко-культурного форума 26 марта 2019 г. 14:53 В Переславле-Залесском состоится Международный историко-культурный форум Международный историко-культурный форум состоится в Переславле-Залесском, в здании Переславского епархиального управления на территории Феодоровского женского монастыря. Главная его задача привлечь внимание широкого круга общественности к истории, памятникам и святыням Переславской земли. Его мероприятия планируется провести в три этапа: 27 марта, 19 и 20 июня и 27 ноября. Мероприятие откроется 27 марта в 9 утра в соборе великомученика Феодора Стратилата Божественной Литургией, которую совершит в честь престольного праздника монастыря епископ Переславский и Угличский Феоктист (Игумнов). Затем владыка возглавит крестный ход. После торжественной трапезы состоятся пресс-конференция (с 13.00 до 13.30) и круглый стол (с 14.00 до 17.00), за которым соберутся 26 участников из числа духовенства, преподавателей Ярославской семинарии, представителей общественных организаций, потомков священномучеников, краеведов, научных сотрудников, искусствоведов и историков из Переславля-Залесского, Ярославля, Иванова, Ростова и Москвы. «Через Переславль-Залесский проезжает немало туристов и паломников, но, к сожалению, зачастую экскурсоводы дают некорректную информацию о том или ином объекте. Вместо подтвержденных исторических сведений они популяризируют различные мифы, - рассказал корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» епископ Переславский и Угличский Феоктист, - Мы, в свою очередь, убеждены, что наша история настолько богата и удивительна, что нуждается в тщательном и кропотливом изучении, а не в приукрашивании и мифологизации. Поэтому, конечно, первоочередная задача форума – привлечь внимание самого широкого круга людей к истории, памятникам и святыням Переславской земли». Организаторы форума – Переславская епархия и Феодоровский женский монастырь. Событие приурочено к двум юбилейным датам, которые отмечает в 2019 году Феодоровская обитель: 715-летие своего основания и 1700-летие подвига великомученика Феодора Стратилата, имя которого носит главный храм монастыря.

http://e-vestnik.ru/news/feodorovskiy_fo...

Филимоново. Часовня Марии Египетской. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Старинный родник, освященный в честь преподобной Марии Египетской, расположен у подножия «Горы Святой Марии», на правом берегу реки Сара, примерно в 600 м южнее церкви Боголюбской иконы Божией Матери села Филимоново Ростовского района Ярославской области. Святой источник обустроен, каптирован, слив воды из открытого колодца через отверстие в срубе. Вода чистая, прозрачная, приятная на вкус, дебет средний. Примерно в 2009 году над источником был установлен сруб колодца и навес, увенчанный главкой с крестом. А до того источник представлял собой затянутое песком углубление в земле, диаметром 1 м, на дне которого выбивал родник. Рядом с ним был установлен крест, сооруженный из ветвей, стянутых проволокой. По периметру " колодец " был выложен кусками дерева. На ветвях стоящих вокруг родника деревьев были развешаны тряпичные ленты. В 2 метрах на север от " колодца " находились две поваленные сосны, называвшиеся ранее " Близнецы " . В 2015 году, началось благоустройство территории, по дороге к горе святой Марии от села Филимоново установлены указатели, отремонтированы мостки и подход к «Святому колодцу». К Святому колодезю можно пройти по тропе от Боголюбского храма, по пешеходному мостику через реку Сару. В настоящее время сюда приходят в основном жители окрестных деревень, но с каждым годом поток людей увеличивается и из более отдаленных населенных пунктов. В честь какой Марии первоначально был назван источник, историками не установлено, возможно, это Дева Мария (Богородица) или равноапостольная Мария Магдалина, или преподобная Мария Египетская. Со слов местных жителей, " Колодец Марьи Святой " обладает целебными свойствами и многие получили здесь исцеление от своих болезней и недугов. Святой источник известен своими исцелениями с XIX века. Но скорее всего, он был уже и в те времена, когда здесь заселились люди. Источник в разное время назвался " Марья Святая " , " Колодец Марьи Святой " , " Колодчик " , " Святой колодесь " , " Святой родник " .

http://sobory.ru/article/?object=56836

форум, присвячений православним святиням в 27 березня 2019 р. 12:45 Международный историко-культурный форум состоится в Переславле-Залесском, в здании Переславского епархиального управления на территории Феодоровского женского монастыря. Главная его задача — привлечь внимание широкого круга общественности к истории, памятникам и святыням Переславской земли. Мероприятия форума планируется провести в три этапа: 27 марта, 19 и 20 июня и 27 ноября. Перед началом форума в соборе великомученика Феодора Стратилата была совершена Литургия. Богослужение в день престольного праздника монастыря совершил епископ Переславский и Угличский Феоктист . Затем архипастырь возглавил крестный ход. На этот день также запланированы конференция и круглый стол «Роль монастырей в формировании социокультурного пространства малых городов» с участием священнослужителей, преподавателей Ярославской семинарии, представителей общественных организаций, краеведов, научных сотрудников, искусствоведов, историков, потомков священномучеников из Переславля-Залесского, Ярославля, Иванова, Ростова и Москвы. «Через Переславль-Залесский проезжает немало туристов и паломников, но, к сожалению, зачастую экскурсоводы дают некорректную информацию о том или ином объекте. Вместо подтвержденных исторических сведений они популяризируют различные мифы, — рассказал корреспонденту " Журнала Московской Патриархии " епископ Феоктист. — Мы, в свою очередь, убеждены, что наша история настолько богата и удивительна, что нуждается в тщательном и кропотливом изучении, а не в приукрашивании и мифологизации. Поэтому, конечно, первоочередная задача форума — привлечь внимание самого широкого круга людей к истории, памятникам и святыням Переславской земли». Организаторами форума выступили Переславская епархия и Феодоровский женский монастырь. Событие приурочено к двум юбилейным датам, которые отмечает в 2019 году Феодоровская обитель: 715-летие основания и 1700-летие подвига великомученика Феодора Стратилата, имя которого носит главный храм монастыря.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5400852...

Храм Рождества Богородицы, с.Телеково, Тутаевский район 31 января 2020 г. 17:56 В России сегодня 3245 аварийных и руинированных храмов В России сегодня 3245 аварийных и руинированных храмов. Таковы данные реестра, составленном Патриаршим советом по культуре (ПСК) на основании информации, полученной из 110 епархий. Об этом на совещании епархиальных древлехранителей и представителей епархиальных отделов культуры, состоявшемся на XXVIII Рождественских чтениях сообщила руководитель отдела культурного наследия ПСК Светлана Анохина. Она также назвала епархии, где на сегодняшний больше всего полуразрушенных храмов. Это Московская (областная) епархия (123 храма), Белёвская (154), Калужская (103), Казанская (109), Лысковская (169), Липецкая (130), Вологодская (145), Тверская (181), Шуйская (234).      Светлана Анохина указала и на такую закономерность: если в законсервированном храме не проводятся богослужения, хотя бы несколько раз в год, он все равно разрушается через 3-5 лет или местные жители растаскивают стройматериалы, которыми проведена консервация. Интересно, что по ее статистике в небольших епархиях богослужения (в частности, на престольные или на двунадесятые праздники) проводятся намного чаще, чем в крупных епархиях.      Очевидная вещь: чтобы храм не погиб, нужно сформировать в нем общину. Но как это сделать, если в округе никто не живет? Свое решение предложил руководитель проекта «Общее дело» священник Алексий Яковлев. С этого года, начиная с Рождества «Общее дело» совместно с Комиссией по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете Москвы запустило два проекта: «Рождество в каждом храме» и «Пасха в каждом храме». Суть их в том, чтобы собрать и объединить желающих помолиться на Рождество или на Пасху в полуразрушенном храме, где богослужений не было уже очень давно. Для этого вам могут бесплатно прислать свечи, иконы, необходимые молитвы, методичку как организовать богослужение мирским чином, а в случае Пасхи — как организовать крестный ход. На Рождество удалось охватить 60 храмов . Рождественские богослужения, впервые после закрытия, прошли в самых разных областях России: Новосибирской, Воронежской, Ярославской, Ивановской, Липецкой, в Красноярском крае и др. «Важно, что таким образом создается прецедент, когда храм вновь становится местом молитвы спустя десятки лет, хотя там и нет постоянных прихожан. Но зато есть люди, кто готов о нем позаботиться», - сказал отец Алексий. 

http://e-vestnik.ru/news/v_rossii_segodn...

Церковь чтит память князя Феодора Смоленского и чад его, Давида и Константина 2 октября, 2019. Новостная служба Воинскими подвигами суждено было Богом прославиться в Русской земле святому князю Феодору 2 октября. ПРАВМИР. Святой благоверный князь Феодор, Смоленский и Ярославский, по прозванию Черный, родился во времена монгольского нашествия, около 1237 — 1239 года. В 1239 году, когда Смоленск был избавлен от Батыева пленения, отрока Феодора в городе не было: его увезли и укрыли на время войны в безопасном месте. В следующем, 1240 году умер его отец, князь Ростислав. Старшие братья, наследники, поделили между собой земли отца своего, выделив младшему Феодору маленький Можайск. Здесь прошло его детство. В 1260 году святой князь Феодор женился на Марии Васильевне, дочери святого благоверного князя Василия Ярославского, и стал князем Ярославским. У них родился сын Михаил, но вскоре святой Феодор овдовел. Он много времени проводил в ратных трудах и походах, сына его воспитывала теща, княгиня Ксения. В 1277 году соединенные дружины русских князей, среди которых был святой Феодор, в союзе с татарскими войсками, участвовали в походе в Осетинскую землю и во взятии " славного града их Тетякова " . Союзные войска одержали в этой войне полную победу. Уже в 1261 году стараниями святого Александра Невского и митрополита Кирилла III в Сарае, столице Золотой Орды, была учреждена епархия Русской Православной Церкви. В 1276 году Константинопольский Собор под председательством патриарха Иоанна Векка отвечал на вопросы русского Сарайского епископа Феогноста о порядке крещения татар и принятии в православие бывших среди них монофизитов и несториан. В эти годы и оказался в Орде святой князь Феодор. Отличившийся ратными подвигами в осетинском походе, он вызвал к себе особенное расположение хана Менгу-Темира, почтительно относившегося к Православной Церкви, выдавшего первый ханский ярлык о церковной неприкосновенности митрополиту Кириллу. В летописи сказано: «А князя Феодора Ростиславича царь Менгу-Темир и царица его вельми любяше и на Русь его не хотяше пустити мужества ради и красоты лица его». Три года пробыл святой Феодор в Орде. Наконец, «царь отпустил его с великой честью», и князь прибыл в Ярославль. К этому времени супруга его, Мария, уже умерла, в городе правила княгиня Ксения с внуком Михаилом. Ярославцы не приняли вернувшегося из Орды князя: «не прияша его во град, но рекоша ему: «Сей град княгини Ксении и есть у нас князь Михаиле».

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-k...

Ярославская и Ростовская епархия 9 вересня 2010 р. 00:30 В 991 году от Рождества Христова, по прошествии трех лет после Крещения Руси, проповедники православной веры достигли Ростовской земли, населенной язычниками, и учредили здесь епископскую кафедру — центр просвещения страны, ставшей впоследствии великой Россией. На территории современной России это самая древняя епархия Русской Православной Церкви, учрежденная на год раньше архиерейской кафедры Великого Новгорода. Возникнув в числе первых шести епископских кафедр, основанных святым равноапостольным князем Владимиром, Ростово-Ярославская епархия созидалась трудами ее первых епископов — Феодора, Илариона, святителя Леонтия Ростовского, имя которого стало символом победы евангельского слова над тьмой языческого неверия. За свою более чем тысячелетнюю историю Ростово-Ярославская епархия явила множество святых и подвижников благочестия. Среди них святой благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, святитель Димитрий Ростовский, святой праведный воин Феодор Ушаков и многие другие. Уже в домонгольский период на территории епархии возникают первые монастыри, два из которых — Авраамиев Ростовский и Никитский Переславский — существуют и по сей день. В 1238 году во время Батыева нашествия на Ростово-Ярославской земле произошла битва на реке Сить, где собранные с разных концов Русской земли воины под водительством святых благоверных князей Георгия Владимирского и Василько Ростовского положили жизни за свою землю. В годы монголо-татарского ига Ростово-Ярославской землей мудро управляли князья Василий и Константин, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Роман Угличский. Из руин и пепелищ своим личным подвигом возрождали они благолепие родного края. Переславская земля дала России ее первого великого военачальника — святого благоверного князя Александра Невского. В 1314 году была явлена чудотворная икона Матери Божией «Толгская», чей лик преисполнен скорби о Русской земле и ее многострадальном народе. На месте явления чудотворного образа близ Ярославля был основан монастырь, ставший в конце ХХ века, после многих десятилетий гонений на Церковь, первой возрожденной женской обителью на территории России.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1269094...

Скончался архиепископ Михей – бывший правящий архиерей Ярославской епархии Ярославль, 24 октября 2005г. Архиепископ Михей (Хархаров) скончался в минувшую субботу на 85-м году жизни, сообщает " Интерфакс-Религия " . Владыка Михей, ветеран Великой Отечественной войны, был одним из первых пострижеников Троице-Сергевой Лавры после ее второго открытия. Более тридцати лет архиепископ Михей трудился на Ярославской земле, в частности, в декабре 1993 года он становится правящим архиереем епархии. " На годы архипастырского служения владыки выпало много исторических событий, возвращение Русской Православной Церкви ее святынь, восстановление храмов и монастырей. За годы своего служения на Ярославской кафедре владыка Михей рукоположил много священников. Епархия активно стала сотрудничать с государственными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, воинскими частями, находящимися в Ярославской области " , – рассказали агентству в пресс-службе Ярославской епархии. " Самоотверженное архипастырское служение архиепископа Михея, его внимательное и доброжелательное отношение к человеку привлекали внимание к нему множества людей. В нашей памяти владыка Михей останется как великий пастырь, человек огромной доброты и сердечности. Долгие годы он нес ревностное служение во благо Святой Церкви и нашего Отечества, вдохновляя многих своим примером " , – говорится в некрологе. Отпевание архиепископа Михея состоится 25 октября в Феодоровском кафедральном соборе Ярославля. Новопреставленный владыка будет погребен рядом с могилой преосвященного митрополита Иоанна (Вендланда) с северной стороны храма. Биография архиепископа Михея. Архиепископ Михей (в миру Хархаров Александр Александрович) родился 6.03.1921 года в Петрограде в семье рабочего. Был участником Великой Отечественной войны, имел воинские награды. С мая 1946 года – послушник Троице-Сергевой Лавры и один из первых пострижеников Лавры после ее открытия. В июне 1951 года окончил Московскую Духовную семинарию. Крепкие основы монашеского делания были заложены в его сердце, которые воплощались в беззаветном служении Матери-Церкви.

http://pravoslavie.ru/14908.html

Ярославская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский Переславский женский монастырь Ярославская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр — город Ярославль . Граничит с Владимирской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Московской, Тверской областями. Расстояние от областного центра до Москвы — 282 км. Содержание Православие в Ярославской области [ править править код ] История [ править править код ] В 991 году от Рождества Христова, по прошествии трех лет после Крещения Руси, проповедники православной веры достигли Ростовской земли, населенной язычниками, и учредили здесь епископскую кафедру — центр просвещения страны, ставшей впоследствии великой Россией. На территории современной России это самая древняя епархия Русской Православной Церкви, учрежденная на год раньше архиерейской кафедры Великого Новгорода. Возникнув в числе первых шести епископских кафедр, основанных святым равноапостольным князем Владимиром, Ростово-Ярославская епархия созидалась трудами ее первых епископов — Феодора, Илариона, святителя Леонтия Ростовского, имя которого стало символом победы евангельского слова над тьмой языческого неверия. За свою более чем тысячелетнюю историю Ростово-Ярославская епархия явила множество святых и подвижников благочестия. Среди них святой благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, святитель Димитрий Ростовский , святой праведный воин Феодор Ушаков и многие другие. Уже в домонгольский период на территории епархии возникают первые монастыри, два из которых — Авраамиев Ростовский и Никитский Переславский — существуют и по сей день. В 1238 году во время Батыева нашествия на Ростово-Ярославской земле произошла битва на реке Сить, где собранные с разных концов Русской земли воины под водительством святых благоверных князей Георгия Владимирского и Василько Ростовского положили жизни за свою землю. В годы монголо-татарского ига Ростово-Ярославской землей мудро управляли князья Василий и Константин, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Роман Угличский. Из руин и пепелищ своим личным подвигом возрождали они благолепие родного края.

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

Подведены итоги конференции «Мошенничество в сети Интернет: вызовы и угрозы христианскому присутствию в виртуальном пространстве» 16 сентября 2020 г. 12:05 Завершилась международная конференция «Мошенничество в сети Интернет: вызовы и угрозы христианскому присутствию в виртуальном пространстве», проходившая 10-12 сентября 2020 года в Переславле-Залесском. Соорганизаторами конференции выступили Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и Фонд имени Конрада Аденауэра. В конференции приняли участие представители Совета священников-видеоблогеров и Совета администраторов православных сообществ в социальных сетях, созданные под эгидой Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. C приветственными словами выступили председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , епископ Переславский и Угличский Феоктист и руководитель представительства Фонда имени Конрада Аденауэра Томас Кунце. Модераторами встречи выступили заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе и координатор проектов Фонда имени Конрада Аденауэра Леонардо Сальвадор. Епископ Феоктист подчеркнул, что «конференция направлена на то, чтобы уменьшить количество зла, которое проистекает из обмана». «Убежден, что для ее проведения выбрано очень правильное место, ведь мы находимся на той земле, которую уже давно и по праву именуют " землей русской святости " », — добавил владыка Феоктист. В рамках конференции прошли три сессии, в ходе каждой из них выступления докладчиков сопровождались обсуждением. Выступили с докладами и приняли участие в дискуссии: иеромонах Александр (Митрофанов), руководитель миссионерского отдела Сыктывкарской епархии ; иеромонах Макарий (Маркиш), руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии ; иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в пос. Нахабино Московской области ( Московская областная епархия ); иерей Николай Бабкин, клирик храма свт. Николая Чудотворца в Отрадном г. Москвы ( Московская городская епархия ); протоиерей Сергей Воронкин, настоятель Михаило-Архангельского прихода с. Усть-Тарка ( Каинская епархия ); иерей Вячеслав Нефедов, настоятель храма Рождества Богородицы с. Позлеевское ( Ярославская епархия ); иерей Георгий Максимов, глава сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела , член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви; иерей Антон Русакевич, председатель миссионерского отдела Тверской епархии ; иерей Владимир Панарин, настоятель храма вмч. Пантелеимона г. Челябинска ( Челябинская епархия ); иерей Никита Горбик, клирик храма свт. Спиридона Тримифунского г. Вологды ( Вологодская епархия ).

http://patriarchia.ru/db/text/5691827.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010