Празднования в с.Хопылёво 6 августа 2017 года ЖМП 10 октябрь 2017 /  15 октября 2017 г. 10:15 Епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин: Священник должен уметь выслушать и понять другого человека В этом году исполнилось 200 лет со дня преставления святого праведного воина Федора Ушакова. Для Рыбинской епархии это особая дата, потому что именно здесь, в селе Хопылёво Ярославской области, находится храм Богоявления Господня, где крестили будущего флотоводца. О том, как сегодня почитается святой адмирал на своей малой родине, о святынях рыбинской земли и простом способе сохранения храмов в заброшенных деревнях епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин рассказал корреспонденту «Журнала Московской Патриархии». Святой покровитель Рыбинской земли - Ваше Преосвященство, вам исполняется 65 лет, из которых больше половины Вы служите в священном сане. Поэтому прежде всего позвольте поздравить вас с юбилеем и пожелать благодати, здоровья и долгих, плодотворных лет жизни. Расскажите , пожалуйста, о своем личном отношении к святому адмиралу, который родился на Рыбинской земле, чувствуете ли с ним духовную связь? - Конечно, здесь в нашей епархии мы все чувствуем, что святой адмирал - наш покровитель. И не только обращаемся к нему молитвенно, но и стараемся благоговейно чтить его память, понимая, какой это заступник и помощник. Если, например, встает вопрос восстановления святыни, то по его молитвам приходят люди, начинают жертвовать, помогать. И, становится очевидно, что это он собирает их вокруг этого дела. А лично мне святой Федор Ушаков близок тем, что каждую работу, за какую он брался — он делал ответственно, тщательно, добросовестно, не теряя время, и всегда доводил до конца. Конечно, мы далеки от такого совершенства, но все же это очень показательно. - К акие мероприятия проводятся епархией для сохранения памяти Ушакова среди его земляков? Как интерес к святому воину воспитывается у молодежи? -Епархия постоянно прилагает усилия, чтобы память о святом праведном воине Феодоре Ушакове не угасла на его малой родине, а его жизнь была примером для молодежи. Самые яркие, запоминающиеся ежегодные события - это ф естиваль в селе Хопылево и крестный ход в Рыбинске. Полное название фестиваля - Всероссийский фестиваль культуры и искусства «Ушаковъ».

http://e-vestnik.ru/church/episkop_rybin...

Самара. Никольский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1863. Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара. Сохранившиеся постройки находятся по адресам: ул. Осипенко, д. 10А и д. 12, монастырские ворота - напротив д. 18 Координаты: 53.210894, 50.130975 Проезд:Ст. м. " Алабинская " . Остановки " ул. Осипенко " (11 маршрут автобуса) и " Площадь Героев 21-й Армии " (4,5,18,20,20к,22,23 маршруты трамвая; 2,23,42,47,50 маршруты автобуса; 2,44,47,50,97,206,217,297 маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Напротив военного госпиталя на улице Осипенко Самары одиноко стоит построенная из светлого кирпича арка, внесенная в 1992 году в список памятников архитектуры. Это все, что осталось от бывшего Никольского мужского монастыря, замыкавшего когда-то длинную перспективу Соборной улицы (теперь ул. Молодогвардейская). Многие современные описания монастыря допускают одну и ту же ошибку: территория Никольского монастыря находилась не между современными улицами Полевой и Осипенко, а между нынешней Осипенко (Ново-Никольская) и Челюскинцев (Орловская). В 1857 году Самарское городское общество пожертвовало недалеко от города участок земли в 77 десятин, 586 сажень для устройства на этой земле мужского монастыря. Однако, строительство монастыря началось не сразу, так как в том же году Самарская Епархия для получения средств на постройку монастыря сдала эту землю в аренду горожанам. По этому поводу между городским духовенством и самарским губернатором К.К. Гротом возникли разногласия. Ведь земля была выделена под постройку монастыря, а не для получения с нее прибылей Епархией. Однако вскоре конфликт был улажен. В монастырь начали поступать пожертвования горожан. Летом 1860 года в монастыре была освящена деревянная больничная церковь, а в 1861 году здесь появилась каменная Никольская церковь, построенная на средства благотворителя, пожелавшего остаться неизвестным. По условию заказчика, храм должен был быть похож на ярославские церкви. В последующие годы в монастыре были возведены каменные и деревянные строения. Изображения келий, храмов, деревянной больничной церкви не сохранились.

http://sobory.ru/article/?object=27680

свящ. Михаил Благонравов 19. Архиепископ Платон Платон, архиепископ Астраханский и Кавказский, в мире Петр Любарский, был сын священника Черниговской епархии. Первоначальное образование получил в Ярославской семинарии, а высшее в Киевской академии, по окончании курса в которой был учителем и префектом в Вятской семинарии. 13 ноября 1770 г. принял монашество, а в следующем году назначен игуменом в Крестовоздвиженский монастырь в г. Слободском. В 1772 г. возведен в сан архимандрита в Казанский Спасо-Преображенский монастырь и определен ректором Казанской семинарии. Отсюда был переведен в Свияжский Богородицкий монастырь, потом в Московский Воскресенский, именуемый «Новый Иерусалим», и наконец в Московский Донской монастырь. 26 февраля 1794 г. посвящен в епископа Тамбовского и Пензенского, но 11 марта того же года переименован в епископа Астраханского и Ставропольского, где 29 мая 1796 г. возведен в сан архиепископа. Еще до назначения епископа Платона в Астрахань, в 1793 г. от Астраханской епархии были отделены города: Моздок, Кизляр, Екатериноград, Георгиевск, Александровск и Ставрополь, из которых образовано Моздокско-Маджарское викариятство, чтобы «наилучшим и надежнейшим образом» способствовать распространению христианства на Кавказе среди инородцев. Епископом Моздокским был назначен архимандрит Гаий. Хотя еп. Гаий считался викарием Астраханской епархии, но имел самостоятельное управление, свою Консисторию и свой особый штат. В 1799 г. от Астраханской епархии отделена была Саратовская губерния, в которой учреждена самостоятельная епархия. Моздокский еп. Гаий переведен был в Саратов, а Моздокское викариятство снова вошло в состав Астраханской епархии. После закрытия Моздокского викариятства еп. Платон именовался Астраханским и Моздокским, а с 1803 г. – Астраханским и Кавказским. Вступивши в управление Астраханскою епархиею еп. Платон прежде всего обратил внимание на производство дел в духовных правлениях, которые были в уездных городах. Духовным правлениям предписано было в производстве дел поступать по указам, данным предшественником архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf 10.01 Служба священномученику Никодиму (Кононову), епископу Белгородскому Служба святому священномученику Никодиму (Кононову) составлена насельницей Толгского монастыря (Ярославская епархия) инокиней Смарагдой (Зыковой) На малей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Н ебесных чинов: Возсия Небесный свет Христов в души твоей, отче блаженне Никодиме, и возродися, яко крин сельный, отрасль благочестия в сердцы твоем, и процвете и даде плод красен спасительнаго сеяния. Возлюбил еси доброту Небесную паче благ земных, в юношеских летех ко Христу сердцем прилепился еси и жаждущую Бога душу богомыслием питал еси, тако и по заповедем Божиим поживе, яко добрый сын, к Отцу Небесному с радостию возшел еси, святителю Никодиме. Возжада душа твоя Бога Крепкаго Живаго, и притекл еси волею в благословенныя объятия Отча, яко блудный сын, со Адамом вкупе рыдая и стеня о потерянном блаженстве райстем, егоже сладости ныне непрестанно наслаждаешися. Добрым подвигом подвизался еси, саном священства облеченный, благодарение Богу за вся приносил еси, очи сердечныя горе возводя, труды к трудам прилагал еси, Владыку умилостивляя, и чистым сердцем Духа Святаго прияти сподобился еси, священномучениче Никодиме. Слава, глас 8 Многими подвиги и труды плоть свою измождил еси, ветхаго человека в себе умерщвляя, сердце сокршенное в себе явил еси, и за сие слезы благодатнаго умиления стяжал еси, богомудре Никодиме, и яко сеявый слезами, радость непрестанную пожал еси. Темже молим тя, испроси нам у Господа тоя радости выну причащатися. И ныне, Богородичен, глас 8 Имамы Тя молитвеницу неотступную к Богу, Мати Божия, молим Тя, Благая, град наш и веси сохрани и всю землю Русскую покровом Твоим милостивно осени, сердца наша во благочестии утверди и спаси души наша. На стиховне стихиры, глас 4 Дарова ти Господь таланты мнози, яже ты весьма преумножил еси, о подвижницех благочестия жития составляя, и сам духом тех утверждался еси, добронравное житие свое являя, с нимиже и спрославился еси. Темже молим тя, святителю Никодиме, моли Бога о нас грешных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Хиротонисан: 18.09.1821, еп. Орловский и Севский; с 22.05.1828 еп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический; с 31.12.1832 архиепископ; с 9.05.1837 архиеп. Херсонской и Таврический; с 1.03.1848 архиеп. Тверской и Кашинский; с 15.02.1857 на покое; умер: 8.09.1858. Гавриил (в миру Василий Феодорович Розанов) – архиепископ, бывший Тверской; сын сельского священника Костромской епархии, родился 26 января 1781 г. После обучения сначала в Костромской, а потом в Троице-Лаврской семинариях Розанов был назначен учителем пиитики в Костромскую семинарию, где скоро занял место префекта. В 1811 г. Розанов приехал в Петербург, где ректором Академии был товарищ его по семинарии архимандрит Филарет Дроздов , и представился митрополиту Амвросию «с поднесением слабых своих опытов труда на поприще наук». Митрополит предложил Розанову постричься и предназначал его в бакалавры по кафедре философии в Академии, но оставил это намерение вследствие противодействия своего постоянного антагониста, архиепископа Феофилакта Русанова . Постриженный 15 октября 1811 г. в монашество с именем Гавриила, Розанов был назначен префектом Вологодской семинарии и архимандритом Спасо-Каменного монастыря. Назначенный в 1814 г. ректором семинарии и настоятелем Спасо-Прилуцкого монастыря, Гавриил в 1819 г. был вызван «на чреду» в Петербург и определен законоучителем 1-го Кадетского Корпуса. Получив в 1820 г. настоятельство в первоклассном Ярославском Толгском монастыре, с исправлением должности ректора семинарии, Гавриил 18 сентября 1821 г. в Москве был посвящен во епископа Орловского. 22 мая 1828 г. был переведен в Екатеринославскую епархию, обнимавшую в то время, кроме Екатеринославской губернии, губернию Таврическую и восточную часть Херсонской. В 1829 г. он получил орден Анны 1-й степени, а 31 декабря 1832 г. был возведен в сан архиепископа. В 1837 г. Екатеринославская епархия была разделена на Екатеринославскую и Херсонскую, и Гавриил, «как пастырь опытный», был 9 мая 1837 г. назначен архиепископом Херсонским и Таврическим, причем к его епархии были присоединены и уезды Одесский, Ананьевский и Тираспольский, принадлежавшие к Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Rozano...

Феоктист, архиепископ Курский и Белгородский (Мочульский Иван) Родился в 1729 году в Заднепровской Украине в дворянской семье. Образование получил в Переяславской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии, где пострижен в монашество и, вероятно, рукоположен во иеромонаха. В 1761 году вызван в Санкт-Петербург в сухопутный корпус на должность законоучителя, которую занимал в течение шести лет. Возведённый в сан архимандрита, в течение семнадцати лет настоятельствовал в монастырях: с 1767 года – в Петропавловском Глуховском Черниговской епархии; с 1768 года в Рождество Богородицком Гамалеевском Черниговской епархии; с 1769 года – в Киево-Михайловском Златоверхом Киевской епархии; с 16 июля 1775 года – в Ростовском Яковлевском Ярославской епархии. После учреждения в 1775 году Славянской и Херсонской епархии и назначения в неё архиепископа Евгения (Булгариса; † 1806) архимандрит Феоктист, как знаток греческого языка, был определён коадъютором владыки и помогал ему управлять епархией. С 28 июля 1776 года – настоятель Полтавского Крестовоздвиженского монастыря. 4 марта 1779 года уволен из этого монастыря. 4 марта 1781 года назначен настоятелем Макариева Калязинского монастыря Тверской епархии. 7 января 1784 года хиротонисан во епископа Севского и Орловского, викария Московской епархии. 9 февраля 1787 года переведён на Белгородскую кафедру, так как Севская епархия выделилась в самостоятельную, Орловскую и Севскую. С 16 октября 1799 года в связи с переименованием Белгородской епархии в Курскую стал именоваться Курским и Белгородским. 5 сентября 1801 года возведён в сан архиепископа. Скончался 30 апреля 1818 года на 90-м году жизни. Погребён в Троицком соборе города Белгорода. Преосвященный Феоктист – выдающийся иерарх Русской Православной Церкви. Ему принадлежит честь открытия и устройства низших духовных училищ в Курске. Старом Осколе, Обояни, Путивле, Рыльске, Короче, Щиграх, Фатеже, Судже, Хотмыже, в слободах Борисовке и Тамаровке и в селах Юрьевке и Успенском Льговского уезда. Главное внимание преосвященный обращал на духовное образование юношества, на улучшение учебно-воспитательного дела. Им была учреждена Белгородская, впоследствии Курская духовная семинария – любимое его детище. Это был поистине просветитель Курского края. Он заботился о том, чтобы светское общество знало и ценило духовные школы. Для этого он устраивал публичные училищные акты, диспуты и всевозможные церемонии. Преосвященный Феоктист написал много учебников. Он был выдающимся педагогом-писателем и даже учёным своего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Э.Л. Меженная Содержание От автора «Без Церкви я мертв, а с Церковью – жив…» Детство Родовые корни Мама Папа Эли Путь к монашеству Репрессии тридцатых годов. Война Возрождение Троице-Сергиевой Лавры Возвращение Путешествие на Кавказ. Дневник Иоанна (Вендланда) Крутой поворот «Скучаю по Вам, по русской службе, по Родине» Пастырь, миссионер, дипломат. «Без Церкви – я мертв, и с Церковью – жив…» Европа Нью-Йорк – Переславль-Залесский Письма монахини Евфросинии из Переславля-Залесского духовному отцу митрополиту Гурию в Крым и брату митрополиту Иоанну в США Ярославская и Ростовская епархия Божий мир Отношения с властью О пастырском служении Иоанн Златоуст Путь к совершенной жизни Елизавета Александровна Живем или умираем – всегда Господни Последние годы По молитвам старца Воспоминания духовной дочери Митрополит Иоанн (Вендланд). О пастырской молитве Высота и сила пастырской молитвы Примеры пастырской молитвы некоторых ветхозаветных патриархов и святого апостола Павла Высочайший пример Господа нашего Иисуса Христа Пастырская молитва священников в Православной Церкви 1. Пастырская молитва совершается в атмосфере прославления Божества 2. Молитва священника о самом себе 3. Пастырская молитва о других 4. Священник ходатайствует не только перед Богом, но и перед людьми 5. Молитва священника вне алтаря 6. Личная молитва священника Заключение Под амофором его любви Приложения Хронология жизни митрополита Иоанна (1909–1989) Избранная библиография митрополита Иоанна Биографический словарь     По благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, митрополита Ярославского и Ростовского. Эта книга рассказывает об уникальном человеке – К. Н. Вендланде, митрополите Иоанне, который в 1967–1984 гг. возглавлял Ярославскую и Ростовскую епархию. Первая часть книги строится на воспоминаниях самого Владыки Иоанна, оставившего мемуары о близких ему людях – родителях, сестре – монахине Евфросинии, духовном отце – митрополите Гурии (Егорове). Собственные дневниковые записи К. Н. Вендланда, а также письма его единомышленников, коллег позволили автору не только реконструировать на основе впервые публикуемых материалов биографию митрополита Иоанна, но и открыть читателю малоизвестные страницы истории духовного противостояния Русской Православной Церкви в пору «помрачения душ» в России, в 1920 – 1970е гг. Во второй части книги автор делится собственными воспоминаниями о дивном старце. В издание также включены работа митрополита Иоанна «О пастырской молитве», хронология его жизни, библиография публикаций, биографический словарь. Книга предназначена для широкого круга читателей. От автора

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Ярославская епархия выразила протест по поводу чествования бабы-яги Ярославль, 28 июня 2005 г . В минувшую субботу в селе Кукобой Первомайского округа Ярославской области проходил праздник села. К этому мероприятию прилагались все необходимые атрибуты действа – областной размах, приезд губернатора, посещение Спасского храма и одновременно знакомство с музеем сказок. Ровно год назад было принято решение в этих местах прописать бабу-ягу. Ей и избушку на курьих ножках соорудили. Для этого сразу и деньги были найдены из разных уровней бюджета. Теперь, как обещают местные власти, на родину сказочной героини будут стекаться тысячи туристов. Бабкояжковский бренд раскручивают сильно. «На день рождение к бабе-яге», а именно так назывался праздник было приглашено много «почетных гостей». Среди них, как уже было сказано, заехал сам губернатор, его заместители. Слоганом данного мероприятия являлись такие слова: «В сказку попасть не просто, а очень просто! Главное в это поверить!», сообщает пресс-служба Ярославской епархии. Ярославская епархия выразила свой протест по поводу проводимых торжеств. Миссионерский отдел епархии обратился ко всем присутствующим на празднике с заявлением: «Начало третьего тысячелетия ознаменовалось возрождением диких языческих культов, проклятых еще нашими далекими предками, раз и навсегда избравшими Христа. В годы атеистического безумия  православные святыни были подвергнуты разорению и пребывали в запустении. Но Бог поругаем не бывает. Безбожная власть канула в прошлое, освободив место новым правителям, которые должны были бы учиться на ошибках своих предшественников. Однако, мы видим обратное. Безразличие к проблеме возвращения и возрождения Православных храмов и монастырей соседствует с сектолюбием и покровительства всякой бесовщине. Власть предержащие покровительствуют обожествлению своих любимых сказочных героев: бабы-яги и водяного. Искусственно создаются неоязыческие капища, в которых начинают совершаться псевдорелигиозные обряды, к участию в этих обрядах привлекаются дети. К бесовским капищам прокладывают туристические тропы. Тысячи людей вовлекаются в поклонение бесу, причиняя страшный вред своим бессмертным душам. Ответственность за беззаконное идолослужение несут власти придержащие, перечеркивающие тысячелетнюю христианскую историю своего Отечества своими неоязыческими увлечениями.

http://pravoslavie.ru/13907.html

В ЯРОСЛАВЛЕ ОТКРЫВАЕТСЯ III МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА «МИР и КЛИР» ноября 2006 С 14 по 20 ноября в Ярославле в Выставочном зале «Старый город» (ул. Свободы, 46) открылась Третья Международная православная выставка-ярмарка «МИР и КЛИР». С 14 по 20 ноября в Ярославле в Выставочномзале " Старый город " (ул. Свободы, 46) открылась ТретьяМеждународная православная выставка-ярмарка " МИР и КЛИР " .Организаторы: Ярославская Епархия РПЦ, Администрация городаЯрославль, Выставочная Компания " Узорочье " . Основныемероприятия социально-культурной программы выставки объединены общейтемой - " Здоровая семья - здоровое общество " . Цель программы - возрождение семейных традиций,преодоление социального сиротства, активное привлечение граждан кучастию в реализации всех форм семейного воспитания. После торжественной церемонии открытия выставки (14ноября, 12:00) состоится Акция " Праздник семьи " в поддержку семей, принявших на воспитание детей-сирот. Она станет ключевым мероприятием проекта " Наши дети " ,посвященного привлечению граждан к решению проблемы социальногосиротства. В акции (14 ноября в 13:00), примут участиеруководители города и области, Ярославская Епархия. В программе:вручение подарков и почетных дипломов. В рамках того же проекта состоится семинар " Детямнужна семья " (16 ноября,12:00), на которомспециалисты и представители общественных организаций обменяютсяопытом и обсудят ход реализации программ по семейному устройствудетей-сирот в регионах России и в Ярославской области. К участию всеминаре приглашены специалисты из Москвы - директор на базе которого активно развивается система патронатной семьи, испециалисты Фонда " Приют детства " . Вниманиюобщественности региона будут представлены постоянные экспозиции -выставка детского творчества и информационная экспозиция Ярославскихорганов опеки. На выставке также пройдет благотворительная акция " Мыищем друзей " (19 ноября, 14:00). В ней примутучастие воспитанники детских домов Красноперекопского и Ленинскогорайонов, которые представят концертную программу и различные видысвоего творчества.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

21 декабря 2020 г. 13:33 4-5 марта 2021 года. Ярославль. XII Международная научно-практическая конференция, посвященная Ярославу Мудрому 4 и 5 марта 2021 года в Ярославской митрополии в онлайн-формате состоится XII Международная научно-практическая конференция «Ярослав Мудрый. Проблемы изучения, сохранения и интерпретации историко-культурного наследия». Конференция приурочена ко Дню памяти святого князя Ярослава Мудрого, который отмечается 5 марта. Организаторы мероприятия: мэрия и управление культуры города Ярославля, Ярославская епархия, Централизованная система детских библиотек города Ярославля, Центральная детская библиотека им. Ярослава Мудрого, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, Музей истории города Ярославля. Для участия в конференции приглашаются представители духовенства, сотрудники библиотек, музеев, архивов, представители вузовского и среднего образования, туристических фирм, краеведы, писатели, издатели, архитекторы, реставраторы и все заинтересованные лица. 4 марта Пленарное заседание Председатель – Труфанова Татьяна Алексеевна, директор Централизованной системы детских библиотек г. Ярославля Приветствия участникам конференции 10.00–10.30 Работа конференции 10.30–14.30 Кокоулин Владислав Геннадьевич, доктор исторических наук, профессор юридического факультета Сибирского университета потребительской кооперации, главный редактор научно-исторического журнала «Сибирский Архив» (г. Новосибирск) Ярослав Мудрый в политике исторической памяти в позднесоветской и постсоветской России Марасанова Виктория Михайловна, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Новгородский период биографии князя Ярослава Мудрого Перхавко Валерий Борисович, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник  Института российской истории РАН (г. Москва) Размышления об особенностях древнерусской цивилизации Аверьянов Константин Александрович, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН (г. Москва)

http://e-vestnik.ru/annonce/yaroslavl_ya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010