Эфир программы " Архипастырь " на телеканале " Союз " . Серафим Вырицкий, чудотворец марта 2016 - Сегодня мы поговорим о преподобном чудотворце Серафиме Вырицком. Кто же такой преподобный и почему он так почитаем на Северо-Западе нашей страны, в частности, в Санкт-Петербургской митрополии? - Думаю, жителям Санкт-Петербурга и его окрестностей, безусловно, известно имя преподобного Серафима Вырицкого. В этом году празднуется 150-летие со дня рождения святого. Надеюсь, много паломников посетят места памяти, связанные с этим великим подвижником. Я, наверное, не смогу пересказать все его житие. Дело в том, что святой Серафим Вырицкий является практически нашим современником. Жил он на рубеже XIX - XX веков в тяжелые для нашего государства времена. Сегодня многие из нас знают о преподобном Серафиме Вырицком не только понаслышке, но и после посещения святых мест. Мы знаем, что он происходил из семьи предпринимателей, вел купеческое дело и всю жизнь мечтал принять иноческий постриг. По благословению старца Варнавы из Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры он в тяжелое для нашей страны время осуществил эту мечту. Для нас, пожалуй, более важно, что, находясь в миру (также по благословению), он являлся истинно православным человеком, умело сочетал ведение коммерческого дела с пользой для ближних и Отечества. Житие преподобного Серафима Вырицкого написано историком, публицистом Санкт-Петербургской митрополии Валерием Павловичем Филимоновым ко дню канонизации святого. Это пространное произведение поведает нам о его жизни начиная от рождения и заканчивая его духовными наставлениями. - В этом году мы празднуем 150-летие со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого. Расскажите, как будут проходить торжества по этому поводу. - Торжества будут проходить в трех епархиях, начиная с той, где родился преподобный Серафим (это Рыбинская епархия, входящая в состав Ярославской митрополии). Мальчиком святой уехал оттуда и трудился в Гостином Дворе в Санкт-Петербурге, - соответственно, празднует и Санкт-Петербургская митрополия. После преподобный Серафим стал насельником Александро-Невской лавры и после принятия монашества и схимы переехал по болезни в Вырицу (по определению Священного Синода и благословению Святейшего Патриарха с 2013 года это Гатчинская епархия, входящая в состав Санкт-Петербургской митрополии). Две тысячи шестнадцатый год объявлен для этих епархий годом 150-летия со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Переславское, Переяславское, Переславльское) 1. Владимирской епархии (см. ст. Владимирская и Суздальская епархия ), существовало в 1902-1930 гг.; 2. Ярославской и Ростовской епархии , действовало в 1998 г. Названо по г. Переславль-Залесский (ныне в Ярославской области ). 1. В ходе восстания ихэтуаней в Китае (1899-1900) была разгромлена Пекинская духовная миссия , после чего российские власти приняли решение ее упразднить. В июле 1901 г. начальник миссии архим. Иннокентий (Фигуровский ; впосл. митрополит) был вызван в С.-Петербург для назначения его начальником Урмийской духовной миссии . Однако в столице архим. Иннокентий сумел доказать необходимость сохранения Пекинской миссии, был оставлен во главе ее и 6 апр. 1902 г. назначен титулярным епископом Переславль-Залесским, викарием Владимирской епархии. Архиерею, к-рый должен был пребывать в Пекине, поручалось духовное окормление православных Китая, Монголии и Тибета. 3 июня 1902 г. в Свято-Духовом соборе Александро-Невской лавры состоялась епископская хиротония архим. Иннокентия. Титул для него был выбран в память о др. начальнике миссии в Китае - свт. Иннокентии (Кульчицком) , хиротонисанном 5 марта 1721 г. во епископа Переславского (Переяславского) в Троицком соборе Александро-Невского мон-ря. В апр. 1918 г. патриарх свт. Тихон (Беллавин) и Синод постановили изменить титул еп. Иннокентия (Фигуровского) на «Пекинский», а епископом Переславль-Залесским, викарием Владимирской епархии, назначить ректора Смоленской ДС архим. сщмч. Дамиана (Воскресенского) (Акты свт. Тихона. С. 119). Архиерейская хиротония архим. сщмч. Дамиана состоялась 12 мая 1918 г. Викарий должен был пребывать в переславль-залесском Даниловом во имя Святой Троицы мужском монастыре и быть настоятелем этой обители; ему вверялось управление приходами и монастырями Переславского и Александровского уездов. Служивший в Переславле-Залесском прот. сщмч. Евгений Елховский вспоминал: «Назначением сюда епископа Дамиана Переславль был очень счастлив. За его приветливый взгляд, правдивую, добрую и неустрашимую душу, обходительность, доступность и ласковость, умение служить и проповедовать слово - и станом своим он был представительный - его скоро здесь полюбили» (Страницы истории России в летописи одного рода. М., 2004. С. 361).

http://pravenc.ru/text/2580006.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Владислав Цыпин. История Русской Церкви X. Русская Православная Церковь в 1980-е годы К оглавлению Ввиду приближения юбилейной даты - 1000-летия Крещения Руси, Священным Синодом в 1981 году была образована Юбилейная Комиссия под председательством Святейшего Патриарха Пимена, которая возглавляла работу по подготовке юбилейных торжеств. В 1983 году по просьбе Священноначалия Русской Церкви Правительство передало Московскому Патриархату древнейший в Москве монастырь святого благоверного князя Даниила. В монастыре развернулись реставрационные и строительные работы. Данилов монастырь стал административным центром Русской Православной Церкви, резиденцией Патриарха и Священного Синода. Весной 1985 года политическим руководителем СССР стал М.С.Горбачев. Перемены, получившие название «перестройки», начались во всех сферах жизни. Демократизация политической системы, широкое освящение в печати беззаконий 30 - 50-х годов, в результате которых тяжело пострадала Церковь, озабоченность широких общественных кругов проблемой духовного оздоровления народа создали обстановку, в которой для Русской Церкви открылись новые возможности. Юбилейный 1988 год принес с собой существенные перемены в церковной жизни. Самой серьезной проблемой, начиная с 60-х годов, было недостаточное количество приходов, которое не соответствовало числу членов Церкви. В 1986 году Русская Православная Церковь имела 6794 прихода; с 1981 по 1986 года их число уменьшилось на 213, но в 1987 года впервые после середины 50-х годов количество их начало возрастать, а в 1988 года было открыто уже более тысячи приходов; этот процесс продолжался и в 1989 году, в конце которого число православных приходов приблизилось к десяти тысячам. В 1988 - 1989 годах были замещены правящими архиереями кафедры, не имевшие епископов в течение десятилетий: Ижевская, Хабаровская, Ульяновская, Челябинская, Сумская; учреждена была новая - Тернопольская епархия, выделенная из Львовской. Русской Православной Церкви были возвращены монастыри: Толгский - в Ярославской епархии, знаменитая Оптина Пустынь - в Калужской, древняя святыня Руси - Киево-Печерская Лавра. 29 новых монастырей открылось в других епархиях: Московской, Рязанской, Ивано-Франковской, Курской, Кишиневской, Львовской.

http://sedmitza.ru/lib/text/440016/

В 1260 году святой князь Феодор женился на Марии Васильевне, дочери святого благоверного князя Василия Ярославского († 1249; память 3 июля), и стал князем Ярославским. У них родился сын Михаил, но вскоре святой Феодор овдовел. Он много времени проводил в ратных трудах и походах, сына его воспитывала теща, княгиня Ксения. В 1277 году соединенные дружины русских князей, среди которых был святой Феодор, в союзе с татарскими войсками, участвовали в походе в Осетинскую землю и во взятии " славного града их Тетякова " . Союзные войска одержали в этой войне полную победу. Дело в том, что со времен святого Александра Невского († 1263; память 23 ноября) ханы Золотой Орды, видя несломленную духовную и военную мощь православной Руси, были вынуждены изменить свое отношение к ней, стали привлекать русских князей к союзу, обращаться к ним за военной помощью. Русская Церковь промыслительно использовала это сближение для христианского просвещения инородцев. Уже в 1261 году стараниями святого Александра Невского и митрополита Кирилла III в Сарае, столице Золотой Орды, была учреждена епархия Русской Православной Церкви. В 1276 году Константинопольский Собор под председательством патриарха Иоанна Векка (1275-1282) отвечал на вопросы русского Сарайского епископа Феогноста о порядке крещения татар и принятии в православие бывших среди них монофизитов и несториан. В эти годы и оказался в Орде святой князь Феодор. Отличавшийся ратными подвигами в осетинском походе, он вызвал к себе особенное расположение хана Менгу-Темира, почтительно относившегося к Православной Церкви, выдавшего первый ханский ярлык о церковной неприкосновенности митрополиту Кириллу. В летописи сказано: " А князя Феодора Ростиславича царь Менгу-Темир и царица его вельми любяше и на Русь его не хотяше пустити мужества ради и красоты лица его " . Три года пробыл святой Феодор в Орде. Наконец, " царь отпустил его с великой честью " , и князь прибыл в Ярославль. К этому времени супруга его, Мария, уже умерла, в городе правила княгиня Ксения с внуком Михаилом. Ярославцы не приняли вернувшегося из Орды князя: " не прияша его во град, но рекоша ему: " Сей град княгини Ксении и есть у нас князь Михайло " " .

http://patriarchia.ru/db/text/913781.htm...

Ильинское. Церковь Илии Пророка. Церковь в Ильинском Карта и ближайшие объекты Село Ильинское в Поречье. Церковь каменная, с таковою же колокольнею, крепка, приходская. В ней три престола: в летней - во имя св. пророка Илии, в зимнем два: в правом приделе - во имя препод. Нила Столбенского, в левом - во имя св. муч. Параскевы. Построена церковь в 1787 г. усердием и иждивением прихожан, благоукрашена доброхотными жертвователями от прихожан. Особо чтимый сребро-позлащенный крест с частицами мощей разных св. Угодников, икона за престолом летнего храма, крест с мощами преп. Нила Столбенского. Две каменные часовни: одна одноглавая в дер. Борисовской, сооружена в 1875 г., другая пятиглавая, очень обширная, в самом селе Ильинском. В той и другой часовне совершаются крестные ходы: в Борисовскую ежегодно 26 июля для чествования Тихвинской иконы Божией Матери, в Ильинскую 30 августа и 17 сентября ежегодно. Земли 113 десятин 1453 кв. саж. Пять церковных домов для жительства штатных членов причта и двухэтажный церковный дом, нижний этаж которого каменный, для церковной караулки и помещения земского народного училища. Церковного капитала 1450 руб. В Ильинско-Пореченском приходе значится прихожан 2121 муж. пола и 2382 жен. Село Ильинское в Поречье по сравнительному местоположению занимает равнину, с восточной стороны его протекает река Пореченка, а с западной - река Звениха. Две земские начальные школы, одна в Ильинском, другая в дер. Зимницах; две церковные: одноклассная женская в дер. Ларюкове и школа грамоты в дер. Борисовской, церковно-приходское попечительство, читальни, библиотека благочиния. Штатный состав причта: два священника, диакон и два псаломщика, церковного капитала на нужды причта 12 465 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Храм пророка Илии в Поречье, с. Ильинское. Русская православная церковь, Московский Патриархат, Рыбинская и Угличская епархия, Ильинское благочинье. Официально кирпичный храм Илии пророка был открыт и освящён в 1787 г. До закрытия храма было три придела: пророка Илии, вмчц. Параскевы Пятницы и прп. Нила Столобенского. На данный момент храм имеет летнюю часть (расположенную в четверике) и зимнюю (расположенную в южном нефе трапезной части храма). Храм был закрыт в 1929 году. В храме были МТС, кузница. Рядом с храмом расположена часовня, освящённая в честь блгв. кн. Александра Невского (пока не действует).

http://sobory.ru/article/?object=06678

М.Б. Данилушкин Глава 8. Сподвижники Патриарха Тихона Патриарший Местоблюститель митрополит Крутицкий Пётр 12 Апреля 1925 года в день погребения Патриарха Тихона стало известно содержание его завещания, составленного им ещё в 1918 году по поручению Поместного Собора с внесённым туда распоряжением от 7 Января 1925 года, где указывались имена его Местоблюстителей на случай чрезвычайных обстоятельств, в частности, кончины Патриарха, при невозможности своевременно созвать Собор. В завещании значились три имени: митрополиты Кирилл (с самого начала 1920-х годов почти беспрестанно пребывал в ссылке, в отдалённых районах Крайнего Севера – см. «Акты...». С.822) и Агафангел (в ответ на письмо митрополита Петра от 27 Мая/9 Июня митрополит Ярославский Агафангел письменно уведомил его от 30 Мая/12 Июня 1926 года: «...принять на себя обязанности Местоблюстителя Патриаршего Престола не могу, ввиду преклонности лет и крайне расстроенного здоровья» – «Акты...», С.624). а также Пётр (Полянский) , бывший к этому времени уже митрополитом Крутицким. Ввиду того, что ни митрополит Кирилл, ни митрополит Агафангел не имели в это время возможности принять церковное управление, обязанности Патриаршего Местоблюстителя были возложены на митрополита Петра. Заключение об этом было подписано 60-ю православными архиереями, находившимися в Москве или имевшими возможность прибыть на погребение Патриарха. В тот же день митрополит Пётр обратился к Церкви с посланием, извещавшим о принятии им на себя Патриарших прав и обязанностей, «в соответствии с распоряжением Патриарха Тихона и согласуясь с пониманием его веления архипастырями Русской Церкви». 300 Митрополит Пётр – в миру Пётр Феодорович Полянский, родился в 1863 году в Воронежской губернии. Обучался он в Воронежской Семинарии, затем в Московской Духовной Академии, которую окончил в 1892 году со званием кандидата богословия – магистранта. Одарённый выпускник был оставлен при Академии. Вскоре он защитил магистерскую диссертацию, посвященную пастырским посланиям св. Апостола Павла. Некоторое время он трудился в должности смотрителя Жировицкого Духовного училища (Гродненская епархия), а затем был приглашён в Учебный комитет при Святейшем Синоде в качестве делопроизводителя. Уже через год его назначили членом Комитета: сначала сверхштатным, а немного спустя – штатным. В последней должности он пробыл вплоть до революции, исполняя обязанности ревизора Духовных учебных заведений. Разъезжая по служебным обязанностям по всей России, Петр Феодорович имел обширные знакомства в кругах духовенства и профессуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М.И. Одинцов Глава II. Призван к духовному деланию На Финляндской кафедре. 1905–1917 годы На революционный 1905 год пришелся и перелом в судьбе епископа Сергия. На заседании 6 октября 1905 года Синод постановил: «…быти преосвященному Ямбургскому Сергию архиепископом Финляндским и Выборгским». Правда, злые языки поговаривали, что владыка Сергий этим назначением перешел дорогу епископу Американскому Тихону (Белавину) . Его еще в марте 1905 года Синод избрал на эту кафедру. Однако поддержка и интриги В. К. Саблера сделали свое дело и Тихон был оставлен в Америке, хотя и был награжден архиепископством. Коллизия взаимозависимости этих двух иерархов повторилась в 1907 году. Тогда уже Сергия (Страгородского) «сватали» в Америку на Североамериканскую кафедру вместо архиепископа Тихона (Белавина) , которого переводили в Россию на Ярославскую кафедру. Сам Сергий не возражал, но выехать в Америку ему не пришлось, и 12 лет, как никто другой долго, оставался он на Финляндской кафедре. 15 октября Сергий сдал свою должность архимандриту Сергию (Тихомирову) , бывшему ректору Санкт-Петербургской духовной семинарии. Проводы архиепископа Сергия из стен академии прошли незаметно, так как академия была закрыта, а студенчество разъехалось по домам вплоть до начала декабря. Лишь официозный «Церковный вестник» откликнулся статьей о назначении Сергия на новую должность, отметив, что «уходящий оставляет по себе самую светлую память», и пожелав ему «успешного продолжения служения на пользу Православной церкви». Епархия, вверенная правлению Сергия, была еще очень молода. Как самостоятельная она была учреждена лишь в 1892 году. Паства, состоявшая из русских и финнов, насчитывала около шестидесяти тысяч человек. Имелись три монастыря, в которых было 600 монашествующих, 86 церквей и 90 часовен. При них учреждено было три с небольшим десятка библиотек, богаделен, приходских попечительств. Сергий был достаточно хорошо осведомлен о делах епархии, ибо уже с апреля 1905 года в связи с переводом в Тверь тогдашнего архиепископа Финляндского Николая (Налимова) временно управлял ею. Всем памятно было слово, сказанное преосвященным Сергием на молебне в Успенском соборе Гельсингфорса по случаю опубликования 15 августа манифеста о созыве Государственной думы. В нем выражалась надежда, что «объявленная правительством реформа приведет русский народ к благу и преуспеянию», и ее разделяло большинство присутствовавших и в храме, и за его пределами. Хотя следует признать, что «преуспеяния» представлялись различным социальным группам весьма по-особенному. Что, к примеру, касается финской паствы, то в своем большинстве она ожидала расширения свобод и укрепления независимости Финляндии от России.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИНЕШЕМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Костромской епархии, названо по г. Кинешма (ныне Ивановской обл.), существовало в 1866-1936 гг. К. в. было образовано 11 мая 1866 г. Комментируя это событие, свт. Игнатий (Брянчанинов) , живший на покое в Бабаевском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре (Костромская епархия), писал 11 июня 1866 г. своему брату П. А. Брянчанинову: «Костромскому и Нижегородскому (архиереям.- Н. З.) даны викарии, преимущественно для обращения раскольников» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собр. творений. М., 2007. Т. 8. С. 451). Местопребыванием Кинешемских епископов был назначен костромской Ипатиевский во имя Св. Троицы мон-рь , в южном крыле Архиерейского корпуса в 1875 г. была устроена крестовая ц. во имя сщмч. Ипатия, еп. Гангрского, и ап. Филиппа (малая крестовая церковь). В управление викарию был предоставлен Богородицко-Игрицкий в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-рь неподалеку от Костромы. Первым Кинешемским епископом в 1866 г. стал Ионафан (Руднев) , в 1869 г. он был назначен на Олонецкую и Петрозаводскую кафедру. На рубеже XIX и XX вв. видную роль в духовной жизни Костромской епархии играл Кинешемский еп. Вениамин (Платонов ; 1883-1905). За годы жизни в Костроме он приобрел широкую известность как старец, имевший дар прозорливости, «второй Иоанн Кронштадтский». В Ипатиевский монастырь к нему ежедневно приходило множество людей из Костромской и Ярославской губерний. В 1917 г. была предпринята попытка упразднения К. в. По ходатайству Костромского и Галичского еп. Евгения (Бережкова) Святейший Синод 25-30 мая 1917 г. постановил переименовать Кинешемского еп. Севастиана (Вести) в епископа Макариево-Унженского «с назначением ему местожительства в г. Макарьеве и с поручением ему управления Макарьевского, Кологривского, Ветлужского, Варнавинского и Юрьевецкого уездов». Это решение вызвало недовольство в Кинешме, городская дума, духовенство и жители города обратились к еп.

http://pravenc.ru/text/1684652.html

Митрополит Ярославский и Ростовский Иоанн (Вендланд) (1909–1989) Девяностый Архиерей В 988 году Русь приняла христианство , а в 991 году в Ростове появился первый епископ. Вначале центр епархии находился в Ростове, затем переместился в Ярославль. За тысячу лет епархия не раз меняла свои границы, растягивалась то в одну, то в другую сторону, пока не совпала с границами губернии, а потом области. Всю эту тысячу лет ни на день не прекращала она своего существования. Даже в 30–40-е годы нынешнего столетия, когда жизнь во многих епархиях замерла, наша скромно продолжала тянуть нить истории. Эта тысячелетняя история богата судьбами и событиями. Узнать их пытливому современнику совсем несложно, потому что церковь никогда не прерывала своего летописания. Доподлинно известны имена всех архиереев – от первого до девяносто первого. Из их числа вышли три патриарха, в том числе и Патриарх Тихон – правящим архиереем Ярославской епархии он был с 1907 по 1913 год. Семеро наших архиереев, и он в том числе, причислены к лику святых. С 1967 по 1984 год правящим архиереем епархии – девяностым – был митрополит Иоанн, в миру Константин Николаевич Вендланд, умерший 25 марта 1989 года. Прожив в Ярославле больше двадцати лет, он был известным человеком в городе, и не только среди верующих. Две реки его жизни, гражданская и церковная, текли, сливаясь вместе: название одной – Церковь , другой – геология. Митрополит Иоанн родился в Петербурге 14 января 1909 года в семье со старинными культурными традициями. Он – выходец из той русской аристократии, которая была впоследствии или повыбита железом, или разбросана по белу свету. О его предках написано в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона. Какие удивительные повороты судьбы, неповторимые характеры знало то время! Карл Андреевич Шильдер, прадед, – генерал-адъютант, выдающийся военный инженер. К числу его изобретений, как сообщается в Энциклопедическом словаре, относятся разнообразные приемы инженерной атаки и обороны, подводные лодки и мины. Замечательна его деятельность как организатора и инициатора крепостных маневров, что потом было использовано при обороне Севастополя. Получив боевое крещение под Аустерлицем, он еще в возрасте семидесяти лет – боевой генерал, участвует в боевых походах и погибает в 1854 году в Дунайскую кампанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Поставление Кирилла I в епископа Ростовского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 775 об.) (в схиме Кириак; † 17.04.1230, суздальский Димитриевский мон-рь), еп. Ростовский (1216 - 16 сент. 1229). Сведения о К. сохранились в летописных памятниках Сев.-Вост. Руси, прежде всего ростовских. Возможно, К. принял постриг в суздальском во имя вмч. Димитрия Солунского мон-ре . В 1216 г. стал преемником умершего Ростовского еп. Пахомия . Ростовская епархия при К. включала территорию Ростовского, Ярославского, Угличского княжеств, частично Владимирского вел. княжества . В 1216-1218 гг., когда Владимиром-на-Клязьме завладел кн. св. Константин Всеволодович , церковная власть К., по всей видимости, распространялась и на столицу вел. княжения, т. к. после поражения Владимирского вел. кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича в битве на Липице (21 апр. 1216) Владимирский и Суздальский еп. св. Симон вместе с кн. Георгием покинул Владимир-на-Клязьме (еп. Симон вернулся «опять в свою епископью» в февр. 1218, после возвращения Георгия Всеволодовича на великокняжеский стол). 25 авг. 1217 г. в присутствии Владимирского вел. кн. Константина Всеволодовича, его детей святых Василия (Василька) , Всеволода (Иоанна) и Владимира (Димитрия) Константиновичей и бояр К. освятил на княжеском дворе в Ростове каменную ц. во имя св. князей Бориса и Глеба. В городе был устроен большой пир, на котором князь «учреди люди» и «многу милостыню створи к убогым» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 442; Присёлков. 2002. С. 304). Осенью 1217 г. приехавший во Владимир-на-Клязьме Полоцкий епископ (неизвестный по имени) принес вел. кн. Константину Всеволодовичу привезенные из Никеи священные реликвии - «етеру часть от Страстии от Господень», частицу руки мч. Лонгина сотника и части мощей св. Марии Магдалины (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 441). В торжественной встрече реликвий участвовал К. В день памяти Лонгина сотника (16 окт.) К. в присутствии великокняжеской семьи, бояр и духовенства торжественно перенес раку с частицами мощей мч. Лонгина, хранившуюся в Вознесенском мон-ре за Золотыми воротами, в придворный Димитровский собор.

http://pravenc.ru/text/1840427.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010