72 Аналогичный пример, мы указали у св. Николая, цареградского патриарха в его борьбе против четвертого брака императора ЛьbaVI. «Церковный вестник» за 1900 г., стр. 1086, 1087. 76 Titi Livii ab urbe condita lib. I. cap. 20. Также: Труды Киев. Д.А. за 1876 г. Сентябрь стр. 429–433. 82 Были монахи даже женатые, как утверждает Spalatensis: «Non deerant monachi, ctiam uxorati in ecclesia catholica». Binghami. 1. c.p. 19, 20. 86 Прибавление к творениям св. Отцов. 1862. Ч. XXI, стр. 334, 335. «О сане епископском в отношении к монашеству» прот. А. Горского и Zhishman, 1. c. s. 461. 87 Православный Собеседник. 1863. Ч. I, стр. 451. Резкость и неточность преосв. Иоанна, руководящегося желанием «да падет всякая ложь в благоверной России», объясняется тогдашним направлением русского светского общества. Даже митрополит Филарет, высоко ценивший труд преосв. Иоанна, не совсем одобрял некоторые крайности и субъективности этого сочинения (Собрание мнений... 5, стр. 414–417), несмотря на то, что предпочитал монахов белому духовенству (Собрание мнений II от. 5. стр. 4). И Сербский канонист преосв. епископ Никодим (Милаш) впал в ту же ошибку, руководясь сочинением преосв. Иоанна – «Правила с тумаченьима». I книга, стр. 457 и дальше. 90 Протоиресвитер Л.Л. Янышев (I.c. стр. 22) считает и «Катихизис» русской символической книгой, – но одна поместная церковь не имеет власти издать таковую. Символической книгой и святитель Филарет не признавал Катихизиса, как видно из его письма к обер-прокурору Св. Синода графу А.И. Толстому, писанного в 1860 году «о неизгладимом характере священства», где между символическими книгами: «Православное Исповедание», «Послание вост. патр.», Катихизис не упоминается. Сборник мнений и отзывов митр. Филарета. 4. Стр. 481 и 2 кн., стр. 117. Читать далее Источник: Якшич, Дмитрий Николаевич. О нравственном достоинстве девства и брака по учению православной церкви/Свящ. Д. Якшич. – Санкт-Петербург : тип. Глазунова, 1903. – 35 с.; 23. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

вырезан крестик . Иван Корнильев никто иной, как дьяк Шушерин, которого вклады в сем монастыре есть и другие, Переплет корешковый. 47-й. Праздники, писанные мелким уставом, по нотам, ныне употребляемым в церкви, в поллиста на 206-ти листах в 1715-м году головщиком Ааароном Каменевым. С 1-го листа по 42-й следующая внизу по листам скрепа: год книга дванадестные гдь праздники написас за емъ оца Архимандрита Антония и тдана в црковь живоносного хртова Воскресения во обители воскресенского мнтр что на реке Истре в строении свтйшаго к на Патриарха Московского и всеа россии зовомый новый лимъ а подписал сию кнгу по егож оца Архимандрита приказу головщик аар нъ Каменевъ». На последнем листе, приклеенном к нижней доске переплетной, подписано: «Сии праздники Воскресен ского мнтр книго-хранительная, правого крылоса. Писал сии праздники Воскресенского мнтр головщик монах Аарон Каменев. 1715 году а году. Переплет кожаный в золотом обрезе. 48-й. Праздники нотные, писанные головщиком Ааороном в 1715-м году мелким уставом в поллиста на 203-х листах. С 1-го по 42-й лист внизу по листам такая же скрепа, как и в предъидущей книге, головщика Аарона Каменева. На листе, приклеенном к передней переплетной доске, написано: «правого лика». Переплет кожаный с золотым обрезом, от времени довольно поизбит. 49-й. Праздники нотные двунадесятные, писанные головщиком Аароном Каменевым в 1715-м году мелким уставом в поллиста на 280-ти листах. С 1-го по 43-й лист скрепа внизу по листам головщика Аарона Каменева; на 44 и 45-м скрепил Архимандрит Антоний, подписав только свое имя. На листе, приклеенном к передней переплетной доске подписано: левого лика. Переплет кожаный с золотым обрезом. 50. Праздники двунадесятные, писанные мелким уставом, по нотам, ныне употребляемым в церкви, в 1715-м году головщиком Аароном Каменевым в поллиста на 291-м листе. С 1-го по 46-й лист в 1715-м году скреплено внизу по листам головщиком Каменевым. На последнем неписанном листе написано: «Сии каноны Воскресенского мнтр книгохранительные Греческого напеву».

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

8 июля 1715 года (а именно эту дату указывают разные авторы, пишущие о присутствии Петра I на освящении церкви на Тосненском яму) царь в Тосне не был по существенной причине: он находился в очередном морском походе. Чтобы не быть голословной, приведу запись от 6 июля 1715 года из походного журнала, «писанного собственною рукою Государя на белых страницах листового печатного календаря» : «Во имя Господне пошли в путь свой, ветром норд-остом, в 9 часу по утру, и при захождении солнца увидели с фордета Гоглант…» . Сопоставление событий, отраженных во всех походных журналах 1715 года (их несколько) и иных источниках, с календарной сеткой дает исчерпывающую информацию на этот счет: пути царя в 1715 году через Тосненский ям не проходили, а 1716 год царь провел в Европе, как, впрочем, и большую часть 1717 года. Но мог ли присутствовать царь Петр на освящении тосненской церкви в 1717 году, если именно в этот год она была построена? Теоретически да, потому что, вернувшись в 1717 году из долгой поездки по Европе, Петр Первый в декабре 1717 года проезжал через Тосненский ям, когда спешил в Москву для проведения следствия по делу царевича Алексея Петровича. С царевичем Алексеем он и возвращался из Москвы через Тосну в марте 1718 года. Известно, что эти поездки были очень спешными, а страницы русской истории тех лет окрашены в мрачные тона. Рискнули бы в такое время подойти к царю ямщики или сам священник со своей просьбой о присутствии самодержца на освящении церкви? И согласился бы задержаться в пути царь Петр, когда его мысли занимало следствие, и когда он готовился к сведению счетов с сыном? Автор данного исследования склоняется к мысли, что и в 1717 году царь Петр не присутствовал на освящении церкви во имя Казанской иконы Божией Матери на Тосненском яму. Архивные материалы, события, происходившие в России в 1715–1717 годах, исследование духа того времени приводят к однозначному выводу: на освящении тосненской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери Петр Первый быть не мог.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Сын о. Димитрия и его матушки Софии Наркисовны – Николай (род. 7 октября 1903) был в 1921–1922 студентом Петроградского Богословского института. Дочь о. Димитрия – Вера – вышла замуж за сына протоиерея Николая Чукова – Николая. О. Николай Чуков записал, что 12 сентября 1924 года Николай и Вера «венчались в Никольском соборе. Венчал я сам. Пели свои [...] прекрасно. В церкви вообще прошло все очень торжественно, красиво и с настроением. Затем у нас. Поздравили шампанским; затем закуска и ужин, чай. Около 10 человек немного потанцевали и пели. [...] В первом часу все разошлись. Прошло все очень прилично, непринужденно, весело». (Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. 15. М.–СПб. 1994. С. 582). См.: Бовкало А. А. Протоиерей Димитрий (Душан) Якшич.//Третьи Димитриевские чтения. Материалы конференции 1997 года. СПб. 1999. С. 95–102; Шилов Л.А. Якшич Д.Н.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 656–657. 263 Янышев Иоанн Леонтьевич; (14 апреля 1826 – 13 июня 1910). Окончил Калужскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1849), оставлен при Академии баккалавром физико-математических наук, в 1850 утвержден в степени магистра. 30 декабря 1851 рукоположен во священника к церкви в Висбадене, с марта 1856 профессор богословия и философии С.-Петербургского университета. С 1858 протоиерей. С 1868 с 1858 служил в Берлине, с 1859 в Висбадене, в 1864 приглашен в Копенгаген законоучителем принцессы Дагмары (будущей императрицы Марии Федоровны). С 28 ноября 1866 ректор С.-Петербургской ДА, с 19 октября 1883 протопресвитер Большого Зимнего и Московского Благовещенского соборов, заведующий придворным духовенством. 1899 доктор богословия... 2 ноября 1905 назначен членом Св. Синода. С 4 октября 1906 за штатом. 304 Ярослав Мудрый; (ок. 978 – 20 февраля 1054) – вел. кн. Киевский с 1019. 64 Ярушевич Дорофей Филофеевич; (2 декабря 1860 – 22 сентября 1930). Окончил Литовскую ДС (1883) и С.-Петербургскую ДА (1887), к. б. С 22 декабря 1887 – священник г. Брянска Бельского у. Гродненской губ., с 16 декабря 1887 – настоятель Александро-Невского собора г. Ковно, 14 апреля 1891 возведен в сан протоиерея. С 3 августа 1908 – настоятель церкви и законоучитель Введенской гимназии, с 4 февраля 1909 – церкви Всех Скорбящих Радости при Ксениинском институте в С.-Петербурге. Был архивариусом Главархива. Впоследствии служил в Киевском подворье в Ленинграде. Отец митрополита Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

346 Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского монастыря XVI в. и упраздненные монастыри и пустыни в Ярославской епархии. М., 1906. С. 24–25. 348 Das Speisungsbuch von Volokolamsk. Кормовая книга Иосифо-Волоколамского монастыря. Eine Quelle zur Sozialgeschichte russischer Klöster im 16. Jahrhundert/Herausgegeben und übersetzt von Ludwig Steindorff. Köln; Weimar; Wien, 1998. S. 229; Жмакин 1881. C. 250; Егасова H., послушница. О погребении в южной апсиде Успенского храма (XV в.) Иосифо-Волоколамского монастыря//Варлаамо-Афанасьевские чтения. Серпухов, 2005. С. 45, 48. 349 Леонид, еп. Дмитровский. Выписка из «Обихода» Волоколамского Иосифова монастыря конца XVI в., о дачах в него для поминовения по умершим//ЧОИДР. М., 1863. Кн. 4. С. 7. 351 Спирида – плетеные, преимущественно соединенные (перекидные?) парами, корзины любое плетеное парное изделие (Словарь русского языка. Вып. 27. С. 34). 352 Пленица – то, что создано путем переплетения, перевивания или соединения, связывания однородных предметов или частей (Словарь русского языка. Вып. 15. С. 86). 353 В словаре отмечено следующее значение: мрежа – приспособление из перекрещивающихся нитей, проволоки, веревок и т. п.; сетка (Словарь русского языка. Вып. 9. С. 86). Таким образом, мрежам сшивание – это переплетение переписанных тетрадок в единый книжный блок. 354 Дружинин В.Г. Несколько неизвестных литературных памятников из сборника XVI в. СПб., 1909. С. 67–71. 356 См.: Макарий, митрополит 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 114–116; Голубинский. М., 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 739–743. См. также: Московский Патерик. Жития святых/Составители игум. Иосиф (Шапошников), Я.А. Шилов. М., 1991. С. 202. 357 Род Скрипицыных известен по актовому материалу, начиная с конца XV в. (См.: АСЭИ. Т. 1. С. 444. 565). В XVI в. как «большой дъяк» известен Дмитрий из рода Скрипицыных. 358 Дмитриева Р.П. Иоасаф (Скрипицын)//СККДР. Вып. 2:2-я пол. XIV–XVI в. Ч. 1: А–К. Л., 1988. С. 409. 364 Интересна родословная Иоанна Грозного. 10 декабря совершается память Стефана и Ангелины правителей сербских. Святая Ангелина была дочерью албанского князя Аранита, или Арианита, Комнина. Одна из его дочерей, т. е. сестра Ангелины, была замужем за албанским народным вождем и героем Скандербегом (Тихомиров 1969. С. 85, 155–156). В 1509 г. князь Василий III оказал помощь Ангелине в связи со строительством храма через прибывшее от нее посольство. Строительство храма было задумано для устроения места упокоения ее супруга (Русские святые. Декабрь. С. 164–165; Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. 1. С. 20–22). Сын святой Ангелины, деспот Иован, был женат на Елене Якшич. От этого брака родились три дочери: одна из них вышла замуж за Волошского воеводу Петра, другая за князя Ивана Вишневецкого. Сестра Елены Якшич Анна (внучка Ангелины) вышла замуж за князя Василия Львовича Глинского. От этого брака родилась Елена Глинская, мать первого Русского царя Иоанна Грозного.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

28 ноября 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему православные приходы на территории от р. Дравы до Адриатического м. Православные ему не подчинились и даже пытались его убить. В 1741 г. он захватил епископский двор в Плашки, но вскоре оставил епархию. 24 октября того же года императорским указом для православных приходов на севере этой территории был утвержден митрополит Алексий (Андреевич, ум. 1749) с титулом «Костайницко-Зринопольский», но местные власти долго не пускали его в Банию, и он взошел на кафедру только в 1747 г. Он проживал в г. Медак и рукополагал священников и для Горно-Карловацкой части. 25 апреля 1742 г. на кафедру Горно-Карловацкой епархии был избран Павел (Ненадович, впоследствии митрополит Карловацкий). Его права австрийская императрица Мария-Терезия подтвердила 6 апреля 1744 г. При вступлении на кафедру присутствовал Карловацкий генерал, что вызвало резкое недовольство католического епископа Загреба. В мае 1745 г. католический епископ запретил епископу Павлу въезд в Банию для посещения приходов, мотивируя тем, что они находятся на территории Загребской католической епархии. Местные власти третировали православное духовенство, наказывали за малейшие проступки, заставляли выплачивать все налоги. Епископ Павел жаловался в Вену. В 1747 г. жалобу удовлетворили и подтвердили его права в Карловацком и Вараждинском генералитетах. В 1746 г. митрополит Алексий и епископ Павел открыли училища в Плашки и Залужнице близ Врховине. Епископ Павел основал новый епархиальный архив, т. к. все предыдущие документы уничтожил епископ-униат. После отъезда епископа Павла и смерти митрополита Алексия, в 1749 г. администратором обеих епархий стал архимандрит Даниил (Якшич). 18 сентября 1750 г. указом императрицы к Костайницко-Зринопольской епархии отошли приходы Лепавинско-Северинской епархии, приходы в Лике и Крбаве — к Горно-Карловацко-Приморской епархии. Тем же указом епископом первой был поставлен Арсений (Теофанович, ум. 15 мая 1753). На кафедру 2-й 19 августа 1752 г. вступил епископ Даниил (Якшич, ум. 27 февр. 1771). Он провел строительные работы в мужском монастыре Гомирье, духовном центре епархии, и открыл при нем иконописную школу.

http://pravoslavie.ru/41366.html

свящ. Д. Якшич Посвящается дорогой памяти профессора СПБ. Духовной Академии Василия Васильевича Болотова « γρ φθορος ψυχν παρθνος στ,κν νδρα χ» S.oannes Chrysostomus 1 Приступая к разрешению вопроса о нравственном достоинстве девства и брака по учению Православной Церкви, невольно припоминаешь слова святителя Московского Филарета, сказавшего: «В православном обществе нередко можно встретить две односторонности, которые не благоприятствуют утверждению умов в истине 2 , и колеблют их сомнениями: недостаточное знакомство с православным учением, и поспешное увлечение случайным знакомством с западными учениями, без точного исследования их» 3 . Между вопросами православной богословской литературы, которые не благоприятствуют «утверждению умов в истине», находится и вопрос о нравственном достоинстве брака и девства. Учение Христа Спасителя о нравственном достоинстве девства и брака высказано в св. Евангелии от Матвея. На вопрос фарисеев, можно ли отпускать жену по всякой причине, Христос ответил, что только в случае прелюбодения. Тогда ученики Христа говорят Ему: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано (οςδδοται); ибо есть скопцы (ενοχοι), которые из чрева матернего родились так»; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Матф. 19, 10–13 ). Те из богословов, которые в этих словах Спасителя видят предпочтение девства браку, указывают на выраженье «кому дано» (οςδδοται), в котором заключается, будто бы, та мысль, что для девства нужна особенная благодать Божья и что поэтому девство выше брака. Так Schanz утверждает, что выражение «кому дано» показывает, «что для полного воздержания необходима особая благодать Божья » и, следовательно, по учению Христа, девство выше брака 4 . Точно также толкует слова Спасителя Bisping, 5 Schegg, 6 и остальные римско-католические богословы и даже некоторые русские. Но Тот, Который сказал «кому дано» (οςδδοται) – сказал и «Кто может вместить» ( δυνμενος χωρεν)! В словах Господа «кому дано» нельзя видеть указания на то, что Он ставит девство выше брака, потому что то, что дано Богом человеку не может само по себе служить ему нравственной заслугой. Св. Иоанн Златоуст слова «кому дано» (οςδδοται) толкует: «дано тем, которые хотят» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

И сию книгу в дом никому не отдавать и быть той книге в этой святой обители в церкви»; Триодь постная печати 1698 года, с подписью того же старца Авраамия Ашанина: «Сию книгу Триодь постную дал в дом Пресвятые Б-цы в Любецкой монастырь Аврамий Ошанин. И того монастыря игумен и с братьею родители ево старца Аврамия Ошанина поминать и за него старца Аврамия Бога молить. А подписал старец Аврамий своею рукою и сею книгу из Любецкого монастыря никому не продавать, быть в том Любецком монастыре во веки»; и Триодь цветная печати 1698 года, пожертвованная тем же старцем Авраамием Ошаниным; на ней подпись такого же содержания, как и на Триоди постной. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г. и исповедных росписей с 1829 г. Опись церковного имущества составлена в 1877 г., – хранится в церкви. Церкви принадлежат здания: две каменные часовни без входа, три деревянные, из них одна со входом в дер. Белякове, деревянная сторожка и семь деревянных торговых лавок, которые сдаются в наем в ярмарку 15 августа. Основание села Марьина относится к началу XVIII столетия. В это время помещик Павел Степанов Языков поселил здесь несколько крестьянских семейств из других своих вотчин и образовалось сельцо Марьино, Маритино тож. В новопоселенном сельце г. Языков в 1715 году построил церковь в честь Похвалы Пресвятые Богородицы; указ из Патриаршего Казенного Приказа о строении церкви дан был в 1714 году 14 августа, а об освящении церкви указ дан 1715 года октября 6 дня: «и велено тое новопостроенную церковь во имя Похвалы Пр. Богор. освятить Володимирскаго уезда села Великаго Благовещенскому попу Силе Алексееву, а у той церкви двор попов, в приходе 8 дворов, пашни церковныя 11 чети в поле, а в дву по тому ж, сенных покосов пол-третья копны»; церковь освящена была 26 октября 1715 года. Священником к новопостроенной церкви, по прошению г. Языкова, назначен был дьячок погоста Николо-Песьянского Андрей Яковлев; об этом назначении в книгах патриаршего казенного приказа записано: «1715 года октября в 1 день капитан Павел Стефанов сын Языков в Патр.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В тех же книгах Предтеченская церковь писалась с 7153 (1645) по 7186 (1678) г. в следующем порядке: «церковь Иоанна Предтечи да в пределе Николая чудотворца дани 10 денег, десятильничих гривна», а за 7186 (1678) г. под этою статьей прибавлено: «а по переписным книгам 186 (1678) году Николы песнышского монастыря игумена Тихона та церковь в вотчине Василия Пестрикова, дани положено 14 алтын 2 денги заезда гривна и те денги взято; платил староста поповской соборной поп (города Рузы) Никольской поп Савва»; а в 1715–1740гг. платилось дани «27 алтын 4 деньги». (Там же кн. 91, стр. 449 об. и кн. 252, стр. 568). Во 168 (1660) г. после смерти Матвея Иванова Чихачева, вдова его старица Федосья Иванова урожденная Осоргина, приданую свою вотчину треть села Ощерина, за смертью сына ее Степана Матвеева Чихачева, – отдала в приданое дочерям своим, жене Богдана Григорьева Засецкого – Екатерине, и жене Ивана Иванова Макшеева–Мавре и по их разделу в 7170 (1662) г. эта вотчина досталась Богдану Засецкому и у него она была отписана на Великого Государя за неправильное межевание земель. (Там же Вотч. Кол. по гор. Торжку, мол. л. кн. 85, 8, стр. 11). А другая половина села Ощерина находилась во владении во 178 (1670) г. у Василия и Емельяна Пестриковых по наследству после отца их Федора Пестрикова, во 182 (1674)–186 (1678) гг. у Василия Федерова Пестрикова, у Матрены Емельяновой Пестриковой и жены Василия Кирилова Загряжского Натальи Емельяновой Пестриковой и вместе с ними во 194 (1686) 1705 г. у Гав-рила Степанова Фонгадем с братьями Иваном и Иовом, которым по имянному Высочайшему указу пожалована треть села, принадлежавшая Богдану Засецкому, – в 1705–1715 гг. у Василия Васильева Пестрикова и Алексея Андреева Леонтьева приданое его жены Евдокеи Васильевой Загряжской. (Там же Вотч. Колл, по гор. Торжку, мол. л. кн. 88, дела 25 и кн. 85, дела 8, стр. 14). По переписным книгам значится 1705 году «прп церкви Иоанна Предтечи находились: во дворе поп Ульян Родионов, во дворе дьячекч. Иван Леонтьев»; 1715 г. « церковь деревянная при ней во дворе дьячек Иван Власов, во дворе просвирница Пряна Васильева и тот же священник». (Там же переп. кн. 11458 и Лантр. кн. 1715 г. стр. 539).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богоявленская церковь в приходных книгах Патриаршего Казенного Приказа писалась ежегодно с 7206 (1698) по 1713 год в Русской десятине в следующем порядке: « церковь Богоявления Господня в селе Брыкове, в вотчине стольника Андрея Никитина сына Квашнина-Самарина дани 20 алтын 3 деньги, заезда гривна»; а в 1715–1739 гг. означено дани «рубль три деньги», т. е. 1 р. коп. (Там же, к.к. 168–418). Село Брыково, получившее другое название по церкви Богоявленское с деревянною в нем церковью, после смерти Андрея Никитина Квашнина-Самарина, принадлежало в 1705 г. вдове его Аксинье, а в 1715 г. его сыну Петру Андрееву Квашнипу-Самарину. При церкви находились в 1705 г. «двор попа Ивана Иванова, двор дьячка Ивана Абрамова»; в 1715 г. – «во дворе поп Марко Егоров, во дворе дьячек Григорий Алексеев». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. переп. кн. 11457–11458, стр. 78 об. и Лантрат. кн. 1715 г. стр. 282 об.). «1722 г. декабря в » « день по указу (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра, в Рузе, в Синодальном Десятильниче Дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Русские десятины села Брыкова церкви Богоявления Господня поп Марко Георгиев сказал по священству: в том селе Брыкове вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом 206 (1698) году при святейшем Адриане патриархе, а по челобитью стольника Андрея Никитина сына Квашнина-Самарина, и дани с той церкви платится по окладу по рублю по три деньги на год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с дву дворов, а он поп Марко к той вышеписанной церкви посвящен в попы в прошлом 711 году преосвященным Феодосием архиепископом Сарским и Подонским на место бывшего попа Ивана Иванова, а по прошению обер – крикс коммисара Петра Андреева сына Квашнина-Самарина, а на пропитание ему попу с причетники дано земли по 5 десятин в поле, а в дву потому ж, да сенных покосов 5 копен, да у той же церкви написано по переписным книгам 186 (1678) году приходских 11 дворов, а служба в той церкви бывает временная, а не повседневная. Тоя ж вышеписанной церкви дьячек Григорий Алексеев, да пономарь Стефан Марков сказали в сущую правду: в том селе Брыкове у означенной церкви живут они по новоявленным памятям и даны им новоявленные памяти по прошению того села вотчинника обер-крикс коммисара Петра Андреева сына Квашнина-Самарина, а даны те памяти дьячку – в 706 году, а пономарю в нынешнем 722 году, а кормются они у тоя церкви вышеписанной землей и приходом с попом вообще». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., вязка 449, дела 825, стр. 39 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010