1008 На раке преподобный изображен во весь рост древнею иконописью и в подписи между прочим сказано: «на горе поживе 52 года, созда церковь Богоявления Господня и монастырь устроив братию собра, – преставися к Богу в лето 6876 декабря 8 дня». То же время кончины показано в ркп. житии. Потому показание «Словаря святых»: «преставися в конце XI стол.» – ошибочно. 1009 Житие св. Стефана Бранковича и детей его видно в житии сына его, архиеп. Максима (Гласник. Кн. 11). 1010 Служба и Синаксарь праведному Стефану новому, деспоту Сербскому, в Сербляке под 9 октября; летопись (Гласник. Кн. 5). Иные принимают Ангелину за одно с Милицею, супругою кн. Лазаря; но это грубая ошибка. 1011 Miklosich. Monumenta Serbica. 422. Грамота Рагузина, на которую надеется деспот Бранкович, там же, 203. 1012 Поздняя летопись (Safank. Pamatky drevniho pisemnictvi) говорит, что «мощи святого страстотерпца Стефана, сына деспота Гюргя, в граде Купиник» перенесены февраля 15-го 1466 г. Но описатель страданий св. Георгия, видевший мощи, пишет, что они перенесены спустя 8 лет после смерти. 1013 Грамота издана у Миклошича: Monumenta Serbica. 463. Грамотой 1495 г. Иоанн обещал Павлову монастырю выдавать все, что обещано было предками (Miklosich. Monumenta Serbica. 462; Гласник. Кн. 5). 1014 Раич. История разных славенских народов. Ч. 3; Летописи (Гласник. Кн. 5, 1, 11). В помяннике монастыря Грачаницы записано: «помяни, Господи, благочестивую и христолюбивую монахиню Ангелину, архиепископа Максима и брата его деспота Иоанна» (ИОРЯС. Т. VIII). В Афонском протатском помяннике: «еще молимся о приснопамятных рабах Божиих Димитрие крале и Иоанне деспоте и с ними умерщвленных православных христианах» ( Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Св. Горы). «Димитрий краль» – князь Димитрий Якшич, храбрый боец с турками, сын краля Рашского, дядя по жене Иоанна деспота (Раич. История разных славенских народов. Ч. 3). 1018 Мученичество св. Георгия в летописи Археологического общества. Сербская летопись у Шафарика (Safarik. Pamatky drevniho pisemnictvi). У Раича (Ч. 3) неточности о мощах.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Не-Законное венчание Знаете, что будет следующим витком для обсуждения в обществе после узаконивания однополых браков? Дискуссия о признании педофилии как нормы. Регистрация в Голландии политической партии педофилов, поверьте мне, это первая ласточка. Следующим шагом будет мода на самоубийство — добровольный уход из жизни не будет считаться грехом. 26 октября, 2009 Знаете, что будет следующим витком для обсуждения в обществе после узаконивания однополых браков? Дискуссия о признании педофилии как нормы. Регистрация в Голландии политической партии педофилов, поверьте мне, это первая ласточка. Следующим шагом будет мода на самоубийство — добровольный уход из жизни не будет считаться грехом. Читайте также: Гей-непарад Католические и православные церкви королевства Швеции осудили одобренное Собором Шведской лютеранской церкви решение о венчании однополых пар, сообщает агентство ИТАР-ТАСС . «Со скорбью получили мы решение Собора Шведской церкви о разрешении на венчание однополых пар и о том, что оно будет называться браком. Это отход не только от христианских традиций, но и от взгляда всех крупных мировых религий на то, что является браком«, — написали в совместном заявлении от имени католических и православных церквей Швеции пастор Фредрик Эмануэльсон и отец Миша Якшич. Священнослужители отмечают, что в их церквях однополые пары по-прежнему не смогут быть обвенчаны. «Это находится в явном противоречии с церковной традицией и общим взглядом на сотворение мира – его смыслом и гармонией, ролью человека, а также всего нашего понимания того, в чем заключается брак. Мы не можем рассматривать «супружество» двух людей одного пола как брак», — говорится в заявлении. В 2005 году Священный Синод Русской Православной церкви принял решение о приостановлении отношений с Лютеранской церковью Швеции в связи с принятием ею решения о благословении так называемых «однополых союзов» и выступил со следующим заявлением: «С большим разочарованием и скорбью мы восприняли известие о том, Лютеранская Церковь Швеции не только не возражает против заключения так называемых «однополых браков», но и постановила учредить официальный обряд их благословения.

http://pravmir.ru/katolicheskie-i-pravos...

Церковное почитание св. Саввы распространилось по русской земле еще со времен Ивана Грозного, происходившего по материнской линии из сербской семьи Якшич. Икона св. Саввы была помещена в главный храм земли Российской – Успенский кафедральный собор в Московском Кремле. На православной Руси насчитывалось более 80 списков этой чтимой иконы. В жестокое время исламского владычества русское духовенство, знать и «черный» народ воздадут сторицей своим единоверным братьям. На сербские земли пойдет помощь вначале церковной утварью, книгами, денежными пожертвованиями, потом воинской силой, дипломатической помощью. На Русской земле найдут прибежище и возвысятся высоко ученые монахи, такие как Киприан, ставший митрополитом Киевским, а потом Московским и всея Руси, Григорий Цамблак, возведенный в сан митрополита Киевского и Литовского, Пахомий Логофет (Пахомий Серб), один из самых замечательных книжников на старой Руси. Их труды войдут в сокровищницу русской мысли. В страну Гиперборея, далекую от Балкан, но родную по вере, племени и языку, переселится и ряд сербских изографов, имена которых безвестны нам. Черты их стиля находят в росписи новгородского Спасского собора. Россия стала для многих сербов новым домом, а для их потомков отечеством. Здесь можно вспомнить необычайную судьбу дипломата, солдата, писателя Симеона Пишчевича. Сквозь внешне сухие строчки его биографий виден бурный восемнадцатый век, напоминающий время итальянского Возрождения, но в военном мундире. Имя Пишчевича неразрывно связано с переселением в Россию сербов из Далмации, Хорватии, Славонии, Воеводины и других мест, где они подвергались религиозным гонениям. Только в православной России, с ее необъятными просторами, они находили свободу, землю, закон. Жизнеописание Пишчевича связано и с русской историей. Во время русско-турецкой войны 17681774 гг. он был поставлен во главе славного Ахтырского гусарского полка, чьим командиром в войну 1812 г. стал гусар, поэт и забияка Денис Давыдов. Всем хорошо знакомо и имя кавалера высших орденов Российской империи Михаила Милорадовича, портрет которого находится в Зимнем дворце в галерее героев войны 1812 г., но немногие знают о других представителях этой семьи, верой и правдой служивших России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29. Нравственность церкви и Нравственность мира. Иеромонаха Тарасия. С. 486–494 30. Благословение на учение св. Евангелием. Свящ. С. В. Страхова. С. 494–497 31. Книжки для народного чтения, как условие внешкольного правильного образования русского народа. Свящ. С. С. Гречанинова. С. 634–646 32. Кое–что о Л. Толстом и толстовцах. Е. М. А. С. 648–653 33. Тверской областной археологический съезд. Д. В. Скрынченко. С. 752–759 34. Священные огни. (Из записок церковного человека). Зачатие св. Анны. Рождественская ночь. В. К. Η. С. 759–769 БИБЛИОГРАФИЯ 35. История канонизации святых в русской церкви. С. 168–169 36. Прославление святых в церкви христианской православной. С. 169–170 37. Беседы о воспитании детей. С. С. С. 170–174 38. Учебная псалтирь. С. 174–176 39. Мих. Москаль. Два пути к счастью – христианство и социализм. С. 174–179 40. Царство Божие и театр. Ответ прот. Светлову. Свящ. И. А. Орфанитского. С. 322–339 41. Новые жизнеописания преп. Серафима Саровского (продолжение) Л. И. Денисова. С. 339–343 42. То же. С. 609–512 43. Свящ. Григор. Петров. Беседы о Боге и Божьей правде. Свящ. ВЛ. М. Гобчанского. С. 343–347 44. Состояние души пророков при откровениях Духа Святого. Владимирского. С. 347–349 45. Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис и его борьба с римско–католическою пропагандою на востоке. Свящ. И. И. Артинского. С. 349–351 46. Критический этюд о лекциях Гарнака. Свящ. А. Артинского. С. 497–501 47. Психология нравственного влияния. Свящ. А. А. Полозова. С. 501–504 48. Джон Бюниан. Л. С. С. 504–507 49. Малицкий. Борьба Галльской церкви против пап. С. 507–509 50. Проф. А. Тихомиров. Что дали зоологи последние тридцать лет. Ум и воля животных. И. С. С. 654–666 51. Проф. Бронзов. Нужно ли учиться христианству из Ипполита–Еврипидовой трагедии. С. 656–658 52. Свящ. Д. Якшич. О нравственном достоинстве детства и брака по учению православной церкви. Н. Н. С. 658–659 53. Пр. прот. С. А. Соллертинский: проповеди на некоторые праздничные и воскр. дни. С. 669–660 54. Пасхальные безцерковные писания свящ. гр. Петрова в его книге Христос Воскресе. С. 660–663

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Bisping это место так толкует: «Так как после грехопадения природное побуждение к сочетанию и в браке имеет в себе что-то нечистое, что только через Таинство (брака) уничтожается, поэтому здесь речь об «осквернении» «μολνεσθαι» ( 1Кор. 8, 7 ; 2Кор. 7, 1 ) 24 . Даже, а priori нельзя здесь видеть аскетического взгляда, а то вышло бы, что св. Иоанн Богослов считал брак нечистым, что противоречит учению Христа и св. апостолов. Некоторые богословы (Düsterdieck, Neander), толкуя буквально слова 14-й гл. 4 стиха Откровения, пришли к тому результату, что автор этого воззрения не одно лицо с Иоанном Богословом 25 . Св. Амвросий Медиоланский толкует слова св. Иоанна Богослова не буквально. Он говорит: «Были также женатые, которые всецело любили Бога и старались жить добродетельно. Стало быть, души их с правом называются девственницами» 26 . Наконец, спросим словами профессора von Schulte: «Где в целом Писании (священном) одним словом сказано, что безбрачие по себе (an sich) выше стоит, чем брак»? По сообщению древних христианских писателей, некоторые из св. апостолов сами были женаты. Так, знаменитый учитель христианской церкви Климент Александрийский утверждает, что ап. Петр и Филипп имели детей 27 . Тот же учитель сообщает, что и св. ап. Павел был женат 28 . То же утверждает про св. ап. Павла церковный историк Евсевий Памфилий ский 29 и Епифаний 30 . Впрочем, блаженный Иероним в сочинении «против Иовиниана» пишет: «Петр и остальные апостолы имели, пожалуй, жен, но которых взяли в то время, когда не знали Евангелия. После, когда были приняты в число апостолов, оставили брачные обязанности» 31 . Но если далее верить утверждению блаженного Иеронима , что св. апостол Петр и другие апостолы имели жен только до принятия апостольского служения, они все же не были девственниками, раз имели жен и даже детей. К тому же оставить жен они могли для более удобного проповедования Евангелия, вовсе не потому, что считали безбрачную жизнь нравственнее. О стараниях и аргументах римско-католических богословов найти в св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

Если у неё не окажется ответа по какому-нибудь даже частному вопросу, или если потребуется малейшая неискренность или замалчивание, верующие уйдут искать объяснения и успокоения своей совести в другие учения» 88 . На это прекрасно ответил Н.П. Аксаков , сказавши: «В Церкви нет, и не поднимается вопросов; она есть готовый уже ответ на вопрошания человеческие» 89 . И, действительно Церковь отвечает на все вопросы своей жизнью, хотя и не всегда своей богословской литературою. Святая Православная Церковь , оставаясь верной учению Ея Основателя, учению св. Апостол и вселенских Соборов, в своих символических книгах 90 , Православном исповедовании и Послании восточных патриархов, нигде не делает предпочтения девства браку, а продолжает и дальше недевственников поставлять на кафедры апостольских преемников, чем показывает, что как девство, так и брак имеют одинаковое нравственное значение. В «Пространном христианском Катихизисе» митрополита, Филарета сказано: «Девство лучше супружества, если кто может в чистоте сохранить оное». Против этого положения святителя Филарета многие восстали еще пока Катихизис был в рукописи, что видно из письма митрополита СПБургского и Новгородского Серафима, в котором последний писал: «Что касается до вопроса о девстве, то он не избежал гонения» 91 . Стало быть, этот вопрос, выразимся словами самого святителя Московского, прошел сквозь сильные споры, «обличающее недостаток общего убеждения» 92 . Кроме того, слова святителя Московского не указывают вполне ясно отношения между девством и браком, так как сказано про девство, что оно «лучше», а не «выше», и добавлено: «если кто может сохранить оно». Из всего вышесказанного видно, что ни Спаситель, ни св. Апостолы, ни вселенские соборы, ни св. Отцы, ни символические книги Православной Церкви, не учат, что девство само по себе выше брака, а что, как и брак, так и девство имеют одинаковое нравственное достоинство. Закончим словами св. Григория Богослова : «κα γμον σθλν θκατ’ πεα γμου κ " γαμης στφανος» 93 – словами, о которых сам «учитель вселенной» говорит: «λλ γ μν πων μπζεο, ος π Ββλων Φθγξομαι ορανων, νεοθεν κ κραδης» 94 1 Migne.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

С 90-х гг. XX в. в И. оформляется серб. община; в наст. время она объединяет ок. 1600 православных, эмигрировавших из Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговины (проживают в основном в городах Корк и Голуэй). В 2007 г. в Дублине был открыт миссионерский приход во имя вмч. Георгия Победоносца (глава - свящ. Живко Якшич) в составе епархии Великобритании и Скандинавии Сербской Православной Церкви. Приходы Румынской Православной Церкви в И., входящие в состав архиепископии Зап. Европы (митрополия Зап. и Юж. Европы), находятся в Дублине (3 прихода), Корке и Голуэе; также действуют румынские правосл. миссии в Карлоу, Гори, Килдэре, Килкенни, Лимерике, Маллингаре, Слайго, Уотерфорде. 16 апр. 2011 г. основан приход во имя прп. Иоанна Рильского (с центрами в Дублине и в Корке) Средне- и Западноевропейской епархии Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Первая служба прошла в католич. часовне при ц. Св. Троицы в г. Корк. Службу возглавил митр. Средне- и Западноевропейский БПЦ Симеон (Костадинов). Э. П. Р. Археология Дохристианская Дольмен Пулнаброн (Бурден, графство Клэр). 4200–2900 гг. до Р. Х. Дольмен Пулнаброн (Бурден, графство Клэр). 4200–2900 гг. до Р. Х. Первые люди появились в И. в период мезолита (ок. VIII тыс. до Р. Х.), когда из Британии на остров можно было попасть по суше. Подъем уровня моря и отделение И. от Британии обусловили бедность животного мира на острове и сыграли значительную роль в формировании природного окружения первобытного человека. В раннем мезолите (2-я пол. VIII-VII тыс. до Р. Х.; жилища в Маунт-Санделе, графство Лондондерри) люди занимались охотой на диких свиней, рыболовством и собирательством. Переход к производящему хозяйству относится к нач. IV тыс. до Р. Х. и, вероятно, связан с миграцией земледельцев с континента; в поселениях раннего неолита обнаружены круглые и прямоугольные дома, загородки для содержания животных (Лох-Гар, графство Лимерик), кости коров, овец и коз, керамика. Памятники неолита и раннего бронзового века - найденные в И. мегалитические гробницы (см.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Италию и вместе с сестрой Екатериной купил (ок. 1465) замок во Фриуле (около г. Удине), названный Белградом, где прожил в нужде 10 лет до самой смерти, не участвуя в политической жизни. Он имел 2 сыновей Георгия (Джордже) (1461-1516), Иоанна (1462-1502) и дочь Марию (ок. 1465-1495). После смерти мужа Ангелина обратилась за покровительством к имп. Фридриху III Габсбургу и получила от него замок Вайтерсфельд в Каринтии. При посредничестве императора в 1485 г. был заключен брак ее дочери Марии с монферратским маркизом Бонифацием V. В 1485 г. после смерти Вука Огненного Змея венг. кор. Матьяш Хуньяди пожаловал его владения и титул деспота Георгию Стефановичу. Вдова и сыновья Стефана Слепого переехали в Венгрию, взяв с собой его нетленные мощи, к-рые были положены в основанном ими мон-ре ап. Луки в Купинове, где прославились чудотворениями. В 1487 г. Матьяш выдал за Георгия Изабеллу, родственницу своей жены Беатрисы Неаполитанской. Ок. 1498 г. Георгий принял монашество с именем Максим в основанном им мон-ре в Купинове. Во иеродиакона и иеромонаха он был рукоположен Софийским митр. Калевитом. Деспотом стал его брат Иоанн, к-рый во время турецко-венг. войны 1501-1503 гг. вторгся с войском в Сербию и Боснию и нанес туркам большой урон. Он был женат на Елене Якшич († после 1529), дочери серб. воеводы Стефана Якшича. Через 3 года после смерти он стал почитаться как святой. Иоанн был ктитором мон-ря Дивоша, вместе с братом Максимом он восстановил мон-ри Привину-Главу , Шишатовацкий и Фенекский . Ангелина и ее сыновья покровительствовали афонским мон-рям св. Павла, Хиландарскому и Эсфигменскому (грамоты 1495, 1498 и 1499). Ок. 1499 г. она приняла монашеский постриг. После смерти деспота Иоанна Ангелина и Максим переехали в Валахию, где их принял воевода Раду IV Великий. Там ок. 1505-1507 гг. он был хиротонисан во митрополита Унгро-Влахийского изгнанным св. К-польским Патриархом Нифоном II. Неоднократно Максим выступал как миротворец, ему удалось примирить Раду IV с молдав. господарем Богданом III Слепым и Михню I Злого с чешско-венг.

http://pravenc.ru/text/153337.html

—754— 1914; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1911–12 учебный год. Киев, 1912; в) Диаковский, Последование часов и изобразительных. Киев, 1913; г) Кальнев, Обличение лжеучения русских сектантов – рационалистов, Одесса, 1913; д) Лященко, Св. Кирилл, Архиепископ Александрийский. Киев, 1913; е) Попович, Кинга пророка Аггея. Киев. 1913; ж) Рыбинский, Самаряне. Киев, 1913; з) Стельмашенко, Петр Скарга. Киев, 1912: и) Терлецкий, Очерки, исследования и статьи по сектантству, вып. I–III. Полтава, 1911–1912: i) Троицкий, Второбрачие клириков. Спб., 1912: к) Систематический каталог Библиотеки Академии, вып. 12. Киев, 1913; л) Учено-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Академии. вып. X-XI. Киев, 1913. 86) Из Императорской С.-Петербургской Духовной Академии – а) Журналы Совета Академии за 1907–1908 учебный год. Сиб., 1908 (1914); б) Свидерский, Иоанн Красовский, Униатский архиепископ. Витебск, 1911; в) Чаленко, Независимость христианского учения о нравственности от этики античных философов, части I-II. Полтава. 1912; г) Якшич, Из церковной истории православных Сербов конца XVII в. Прага, 1912. 37) Из Черновицкого Университета – а) Verzeichnis der öffentlichen Vorlesungen im Wintersemester 1913–1914 u Sommersemester 1914. Czernowitz, 1913–1914; б) Personalstand im Studien-Jahre 1913–1914. Czernowitz, 1913; в) Feierliche Inauguration 1913–1914. Czernowitz, 1913. 38) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института. Том XVI. София, 1912. 39) Из Восточного Института во Владивостоке – а) Известия Института, год 11-й (1909–1910): том XXXI, вып. 3-й; XXXII, вып. 3-й; XXXV, вып. 1-й: год 12-й (1910–1911): том XXXVIII; XXXIX, вып. 1 и 2; XL; Приложение 2-е; Особое приложение, вып. 1-й; год 14-й (1912–1913): том XLVI; XLVII; XLVIII, вып. 1-й; год 15-й (1913–1914) : том LI, вып. 1-й, Владивостоку 1913–1914, и б) Кюнер, Сношения России с Дальним Востоком. Издание 2-е. Владивосток, 1914. 40) Из Демидовского Юридического Лицея – Временник Лицея, кн. 108–112. Ярославль, 1912–1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Многое, случившееся за последнее время, подавало старокатоликам повод думать, что у нас перестали интересоваться исполнением желаний и заветов Христа: „Да будут все едино“. Неточно переданные взгляды одного русского богослова ещё более их утвердили в их ошибочном мнении. Им казалось, что мы, будто бы, говорим им: „У Вас нет законной Иерархии, у Вас нет таинств, учение Ваше еретично; Вы не церковь , а самочинное сборище. Присоединяйтесь к нашей церкви, как присоединялись к ней в древности пневматомахи“. Конечно, такая постановка вопроса вызвала целую бурю протестов среди старокатолических богословов. Такое присоединение, говорили они, было бы нашим исчезновением (Untergang.). Они, не без основания, указывали, между прочим, на судьбу церкви грузинской. Отобрание в ведение православной администрации имущества церкви армянской тоже не особенно их ободряло. В особенности недоумевали они относительно указания на мнимую еретичность их догмата 2199 , на несогласие их учения с учением древней семисоборной церкви… К этому присоединялось впечатление вызванное многолетним молчанием нашей комиссии на письмо комиссии ст. католической. Но вот, к немалому их удивлению и к ещё большей радости, оказывается, что их приветствует первенствующий член синода, что даже существует и комиссия для рассмотрения вопроса о воссоединении. Они с нетерпением ожидают теперь, что ответит им наша комиссия на заявление их (Роттердамской) комиссии от 1897 и 1898 года, крепко однако надеясь, что в переговорах с ними мы —575— пребудем на почве древнего догмата 2200 . От. Д. Н. Якшич сказал по-немецки следующее: по поручению Выс. Преосв. митрополита Петербургского и Ладожского Антония я имею честь и радость приветствовать шестой международный старокатолический конгресс и пожелать ему Божие благословение! Его Высокопреосвященство молитвенно обращается к Богу с просьбой о воссоединении (Einigung, единение) старокатоликов с нашей церковью, и твёрдо верит, что оно со временем осуществится. Он надеется, что периодические созывы старокатолических конгрессов помогут этому желанному единению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009