На страницах Евангелия много места уделено тому, как Христос чудесным образом исцелял людей от неизлечимых болезней. Говоря современным языком, чудесное исцеление - это исцеление, которое не может быть объяснено современной медициной. Такие факты часто фиксируются и в наше время, а о самых громких из них, как и о мироточении, иногда сообщают СМИ. Чудеса исцеления, как и многие евангельские чудеса, имеют громадное значение, прежде всего, для самого исцеленного, для его родных и близких. Обычно чудо исцеления следует за верой человека, однако может произойти и по вере близких. И в том, и в другом случае Бог призывает людей измениться. Пророчество Это чудо отличается от всех остальных тем, что становится явным лишь через некоторое время. В Библии много таких чудес. Первое и самое главное - то, о чем говорит вся Библия - пришествие на землю Спасителя. Вот строки, написанные о Христе пророком Исаией за семь (!) столетий до Его распятия: " ...нет в Нем ни вида, ни величия... Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес болезни наши; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно... " (Книга пророка Исайи, глава 53, стихи 2-7). Достаточно открыть Евангелие, чтобы понять, о Ком говорит Исайя... Безусловно, пророчества о Христе можно подвергать сомнению, пытаться толковать их по-другому, но в Библии есть пророчества явные абсолютно для всех, о которых двух мнений быть не может. Явления Христа, Богородицы и святых Эти чудеса широко засвидетельствованы в истории Церкви. Как и чудо исцеления, они, прежде всего, значимы для человека, которому было явление. Однако нередко явления становились со временем общецерковными праздниками. Например, один из самых почитаемых праздников в Русской Церкви - Покров Пресвятой Богородицы - не что иное, как явление Божией Матери одному из жителей Константинополя. Тогда, во время сильного землетрясения, люди собрались в храме Святой Софии и молились Богородице. Один из молящихся увидел, как Божия Матерь накидывает свой Покров на город. И действительно, стихия скоро утихла, не причинив никому вреда.

http://foma.ru/chudesnyij-slovar.html

Слух о чудесах от новоявленной иконы дошел до Пскова. Царский наместник этого города, князь Георгий Токманов, немедленно донес об этом в Москву царю. Царь Иван Васильевич, заинтересованный донесением о явленной иконе, отправил на место явления особых следователей, которые, ознакомившись со всеми обстоятельствами этого дела, удостоверились в действительности происшедших здесь чудесных знамений и исцелений. Тогда по приказу царя была сооружена часовня на месте явления иконы, на Синичьей горе, которая с той поры стала называться «Святой». В эту часовню были поставлены свв. иконы Одигитрии и «Умиления». Но на следующий год, осенью, после крестного хода сюда в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, часовня эта сгорела дотла, однако святые иконы остались совершенно невредимыми. Царь, узнав об этом, повелел устроить на Святой горе вместо сгоревшей часовни каменный храм в честь Успения Богоматери и основать здесь монастырь. По плану царя, церковь Успения была устроена так, что алтарь занял то место, где на сосновом дереве явилась икона Одигитрии, а престол был поставлен на пне срубленной сосны. Когда новосозданный храм был освящен, обе святые иконы были поставлены в нижнем ярусе иконостаса: икона Одигитрия на правой стороне, а икона «Умиление» — на левой. В этом храме иконы находятся и до настоящего времени. Святогорский Успенский монастырь, в котором хранятся эти свв. иконы, находится в 110 верстах от города Пскова и в четырех верстах от древнего псковского пригорода Воронича, на берегу живописного озера Тоболенского. Свв. иконы «Умиление» и Одигитрия ежегодно, в пятницу второй недели Петрова поста, переносятся отсюда во Псков, в кафедральный Троицкий собор. В следующее затем воскресенье совершается с ними торжественный крестный ход вокруг внутренней второй городской стены. В течение целого месяца, с 28 августа по 28 сентября, совершается хождение с этими святынями в ближайшие уездные псковские города Новоржев и Опочку с принадлежащими к ним селениями. Празднование иконе Божией Матери «Умиление» совершается два раза в год: 19 марта и в девятую пятницу после Пасхи. Иконе Одигитрия празднование бывает тоже дважды в году: 17 июля и в день Покрова Пресвятой Богородицы. Икона «Умиление» имеет следующие размеры: 1 аршин 6 вершков высоты и 1 аршин 2 вершка ширины; размеры же иконы Одигитрия таковы: 5 1/2 вершков в высоту и 4 1/2 вершка в ширину. Чудеса от этих святых икон не перестают совершаться по благодатной силе Богоматери и доныне.

http://pravicon.com/info-1446

На св. иконе, с наименованием Антиохийская, Богоматерь изображена с сидящим на Ее левой стороне и поддерживаемым Ее обеими руками Богомладенцем, благословляющим правою рукою. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Антиохийская. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон (2010). Перепеч. с изд. 1898 г.: АНТИОХИЙСКАЯ. Время и явление иконы неизвестны. Файл 30044.jpg:   Размер: 444x632, 0.28 MPix, 122 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (110) , (5) . Описание: Изображ. чудотв. иконы Богоматери, именуемой Антиохийскою. 36. Антиохейская. Время и место явления этой иконы неизвестны, лишь по названию можно предположить, что прославилась икона в Антиохи. Икона известна лишь по поздним гравюрам и минейным иконам. На Антиохийской иконе Богоматерь изображена с сидящим на левой стороне и поддерживаемым ее обеими руками Младенцем, благословляющим правою рукою. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудеса[...] Файл 31303.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 73 Kb. Дата: 2018-02-20, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (216) , (7) . Описание: Антиохийская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией и с предисловием Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.2. С.325. Российская государственная библиотека, Москва Файл 31372.jpg:   Размер: 551x757, 0.42 MPix, 151 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (5) . Описание: Антиохийская. Клеймо иконы: Минея годовая, Воскресение Христово и Свод Богородичных икон. XIX век. 54 х 44 х 2.7 см. Частное собрание. Файл 33091.jpg:   Размер: 497x633, 0.31 MPix, 98 Kb. Дата: 2018-11-21, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (137) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Антиохийской, явися 5680 лета марта 23 дня. Из старинных гравированных листов XVIII столетия с изображениями икон Божией Матери (Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П.Лихачев. Санкт-Петербург : Имп. Рус. археол. о-во, 1911. С.205.

http://pravicon.com/icon-518

Во время другой попытки болгарам удалось поднять тяжелую икону, но, как только они достигли дверей храма, икона упала наземь и стала такой тяжелой, что даже подъемный кран не смог бы оторвать ее от пола. Между тем по лицу Богородицы потекла струйка слез. Так святотатцы не смогли осуществить своего замысла и в страхе бежали. Оставление монастыря Однажды, в период партизанской войны, во время второй болгарской оккупации, монахи получили уведомление покинуть монастырь, так как их жизни угрожала опасность. Жители окрестных деревень приехали на повозках в монастырь, чтобы вывезти отсюда все, что можно, и спрятать в своих домах. И тут начало происходить нечто удивительное. Иконы сами сходили со своих мест, и верующие с благоговением брали их в руки и складывали на повозки. А когда все вышли из церкви, то увидели, что монастырская живность (куры, свиньи, собаки и др.) выстроилась позади церковного притвора в ровный строй и начала громко кричать. Тысячи птиц звонко щебетали над куполами храма. Таким способом они участвовали в общей печали по поводу ухода Владычицы Ангелов, икону Которой благочестивые мужи несли на руках. А когда люд двинулся в деревню Никисиани, то на удивление всем оказалось, что караван замыкают никем не погоняемые, но тихо следующие со скорбно опущенными головами монастырские животные. Они не захотели оставаться в монастыре одни. На Пасху, в Рождественскую ночь и в праздники Божией Матери один местный пастух, Никос Кацикарис, слышал, как из опустевшей обители доносился радостный перезвон. Не беда, что в монастыре не было людей: «Двадцатифиниковой» служили Ангелы! Источник: Книга " Явления и чудеса Пресвятой Богородицы " , 2001 (ISBN 5-7533-0187-8 ) Статья опубликована участником [ tol ] 2016-07-11, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-07-11. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Двадцатипальмовая (Двадцатифиниковая) " .

http://pravicon.com/info-3941

Игуменом нового монастыря стал преданный прп. Павлу инок Алексий, а сам преподобный стал пребывать по-прежнему пять дней в неделю в затворе и строгом посте, творя непрестанную молитву Иисусову. По субботам и воскресеньям он оставлял свой затвор, принимал участие в церковной молитве и разделял братскую трапезу. Но двери его кельи были открыты для братии всегда, и он руководил ими духовно. Сохранились два его изречения. «Положи доброе начало, — сказал он одному новоначальному, — и Бог даст тебе совершить то, что добро». «Если бы вы знали силу любви!» — сказал он другой раз. Наружность его была величественная; он имел большую белоснежную бороду, лицо его сияло неземным светом и радостью; нрав его был всегда ровный, веселый и кроткий. Пред кончиной он предсказал разорение татарами Костромы, что и сбылось через четыре дня после того. Скончался преподобный Павел 10 января 1429 г., 112 лет от роду. В 1438 г. он явился во сне одному иноку и предсказал ему разорение татарами монастыря и мученическую кончину многих бра-тий, что и произошло через два дня. В Вологде один человек, бывший при смерти, дал обет в случае исцеления стать иноком в 0бнорской обители. Прп. Павел явился ему наяву, положил на его бок руку и быстро вышел. Больной позвал своего брата и спросил: «Кто здесь был?» Но брат никого не видел. Больному стало лучше, и оба брата поступили в Обнорский монастырь. Некто Симон дал обет в болезни стать иноком, если он исцелится, но обета своего не исполнил. И болезнь его повторилась. Тогда родители отвезли его в Обнорский монастырь, где он продолжал болеть. Наконец ему явилась во сне Пресвятая Богородица с величественным старцем с большой белой бородой, упрекнула его в лености и велела идти в церковь. Больной проснулся в страшном испуге и бросился в церковь. Он был исцелен, но от страха несколько часов не мог говорить. Однажды прп. Павел явился судоходцам на Северной Двине и спас их. В XVI в. он исцелил одного пушкаря-иностранца. Явления и чудеса прп. Павла неисчислимы. К лику святых преподобный был причислен в 1547 г., но почивает под спудом, так как в одном явлении он запретил игумену открывать его мощи.

http://sedmitza.ru/lib/text/436778/

Согласно преданию, записанному в конце XVIII века местным священником Георгием Драгоницким, и собранным историческим данным, в глубокой древности в Белой Сороке был монастырь, уничтоженный впоследствии пожаром в результате одной из войн. Впоследствии крестьяне нашли на грушевом дереве уцелевшую в огне икону святителя Николая, которая ранее находилась в храме обители. На месте явления была устроена часовня, где была установлена явленная икона. Впоследствии на средства исцеленного от слепоты купца была сооружена большая по размерам часовня с алтарем, находящаяся в подчинении Киево-Печерской лавры . К началу XVIII столетия имеющиеся на территории Польши владения Лавры были переданы униатским митрополитам. В это время в Белой Сороке уже имелся храм с двумя престолами: Успения Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Назначенная униатами около 1750 года комиссия признала икону святителя чудотворной, а бывший тогда митрополит Флориан Гребницкий из уважения к сему святому месту, и приняв во внимание усиленную просьбу жителей деревни Довлядов, благословил сие место и дозволил построить на месте старой церкви приходскую Николаевскую церковь. В 1795 году приход воссоединился с Православием. В 1845 году в результате разрушительного наводнения реки Припять село Белая Сорока было смыто, а жители переселены помещиком Горватом в Барбаров. Храм чудом уцелел. Впоследствии жители были возвращены, но поселены на значительном расстоянии от храма. Поселение получило название Новая Белая Сорока. В 1868 году туда же перенесли и церковь. При перенесении здание храма было существенно увеличено, по сторонам устроили приделы в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова и благоверного князя Александра Невского. Чудеса от иконы святителя привлекали множество паломников. Так, в начале ХХ века на богослужение 22 мая собиралось более трех тысяч верующих. Из окрестных приходов устраивались крестные ходы. В 1935 году храм закрыли и осквернили. Судьба чудотворной иконы неизвестна. Во время Великой Отечественной войны приход возобновил свою деятельность, но ненадолго — 21 ноября 1943 года во время боев по освобождению Наровлянщины он был сожжен. В 1986 году в результате аварии на ЧАЭС все жители деревни были отселены.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5835728...

Сладкое лобзание выдать её для поругания и уничтожения. Впоследствии сия икона явилась на берегу моря пред монастырём Филофеевским на Афоне. Игумен и братия приняли её и внесли в соборный храм. С тех пор и доныне каждый год в понедельник на Пасху совершается крестный ход на место явления иконы. Чудеса и поныне совершаются от сей иконы; икона греческой работы, имеет длины 1 аршин и 12 вершков, ширина 1 аршин 31/2 вершка. Иверская Во вторник первой недели Святой Пасхи совершается празднество Иверскому чудотворному образу Пресвятой Богородицы, установленное по примеру Афонского Иверского монастыря в память явления сей иконы 31 марта. Живоносный Источник В пятницу первой недели Святой Пасхи совершается празднество обновлению храма Пресвятой Богородицы, именуемого Живоносным Источником, воздвигнутого императором Львом I в V веке (в 457 г.) при источнике. О первоначальном чудесном открытии Живоносного Источника повествует Никифор Каллист. Он же описывает и св. храм на источнике в лесистом и весьма заросшем кипарисом и платанами Живоносный Источник месте, с древних времён посвящённом Пресвятой Богородице. От сего источника были многие исцеления различных недугов силою Божией Матери. По прошествии многих лет, когда храм сей пришёл в ветхость, император Лев Премудрый возобновил его и установил торжественно праздновать освящение его в честь и славу Пресвятой Богородицы. Балаклий, или Живоносный Источник, лежит на западе, верстах в десяти от Константинополя. Из всех греческих церквей храм Живоносного Источника отличается изяществом и красотою. В XV веке Никифор Каллист составил исследование богослужения на праздник обновления храма Живоносного Источника. Озерянская Чудотворная икона Божией Матери, называемая Озерянскою, находится в Харьковской епархии, в Преображенском Куряжском монастыре, отстоящем от Харькова по дороге в Киев в 10 верстах. Икона Озерянская явилась в конце XVI столетия на месте, называемом Озерянкою, отстоящем от Харькова в 35 верстах на юго-восток, где впоследствии сооружена была и пустынь, называемая Озерянскою и существовавшая до конца прошедшего столетия в виде приписной обители к Харьковскому Покровскому училищному монастырю, ныне архиерейский дом. Святая икона имеет в длину немного более 9, в ширину 71/2 вершков; она украшена ризою из чистого червонного золота старинной работы. Риза эта возобновлена в 20-х годах XIX столетия усердием генеральши Глазенап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Икона Божией Матери «Парамифия» Источник: Книга " Явления и чудеса Пресвятой Богородицы " , 2001 (ISBN 5-7533-0187-8 ) Был январь 807 года. Некий алжирский пират по имени Вардухан, обосновавшийся на острове Милос на пятнадцати пиратских кораблях совершал набеги и опустошал острова Эгейского моря, побережья Фракии и Малой Азии. В тот месяц он решил напасть и на Святую Гору. Он подготовил десять кораблей, взял с собой двести пиратов и отправился к Ватопедскому монастырю, На рассвете 21 января разбойники пришвартовались в монастырской бухте, выстроились в боевом порядке и, затаившись, стали ждать утреннего открытия монастырских ворот. Монахи, закончив утреню, расходились по своим кельям для краткого отдыха. В церкви остался один игумен, который продолжал молиться. Внезапно старец услышал исходящий от иконы Пресвятой Богородицы глас: Не открывайте сегодня ворот. Подымитесь на стены и прогоните пиратов. Удивленный услышанным, старец повернулся и взглянул на икону Богородицы. И вдруг его очам предстало другое, еще более поразительное чудо: лица Богородицы и Божественного Младенца ожили! Мале[...] Описание иконы Ватопедская (Отрада, Утешение) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Икона, называемая Отрада или Утешение, находится в Ватопедском Афонском монастыре, построенном в царствование Константина Великого. Недалеко от этого монастыря в 395 году, во время сильной бури, упал с корабля в море царевич Аркадий, сын императора Феодосия Великого, и был поглощен водами. Все присутствующие были в ужасе, полагая, что он погиб. С величайшим трудом корабль пристал к Афонской горе, к тому месту, где находится монастырь. Спутники Аркадия долго пытались найти на берегу морском мертвое тело царевича. Утомленные поисками, они случайно подошли к одному из прибрежных кустарников и вдруг увидели под тенью его спокойно спавшего, измокшего царевича. Проснувшись, Аркадий рассказал, как он был чудесным образом избавлен от неминуемой погибели заступничеством Богоматери. Это — первое благодеяние Богородицы, оказанное роду человеческому в этом месте Афонской горы. В воспоминание этого события было дано расположившемуся здесь монастырю название Ватопед, т. е. куст отрока. Император [...]

http://pravicon.com/icon-50

Икона Божией Матери «Вратарница» Источник: Книга " Явления и чудеса Пресвятой Богородицы " , 2001 (ISBN 5-7533-0187-8 ) Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Вратарница» — самая знаменитая икона Афона. Вначале, согласно преданию, она находилась в малоазийском городе Никея, в домовой церкви некой благочестивой женщины, жившей со своим единственным сыном. Во время второго гонения на иконы императорские шпионы обнаружили этот образ и пригрозили женщине, что в случае, если та не даст им мзды, ее убьют. Запуганная мать пообещала, что на следующий же день разбойники получат свои деньги. А сама под покровом темной ночи, помолившись пред святою иконой, с благоговением подняла ее над головой, спустилась к побережью и опустила в море со словами: — Владычице Богородица, Ты имеешь силу и нас спасти от гнева нечестивого правителя, и Свою икону в морской пучине. В этот момент произошло нечто невероятное: чудотворная икона поднялась над волнами и направилась к западу. Взволнованная происшедшим женщина вернулась к сыну и говорит: — Сын мой, ради любви к Богородице я готова умереть. Ты же беги в Грецию Описание иконы Иверская (Вратарница, Портатисса) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Царствование Греческого императора Феофила (IX в.) было временем сильнейших гонений на святые иконы. Христиане, почитавшие иконы, были по распоряжению царя предаваемы пыткам. Иконы повсюду тщательно разыскивали, брали из храмов и, кощунствуя над ними, сжигали. Недалеко от города Никеи жила богатая, благочестивая вдова с сыном. У нее была заветная святыня — чудотворная икона Богоматери. Для этой иконы она устроила у дома своего особую храмину, куда постоянно ходила молиться. Царские сыщики, наряженные повсюду искать иконы, услыхали об этой святыне и, придя ко вдове, сказали ей: «Давай денег, или мы тебя, исполняя царскую волю, замучаем». Она просила их подождать до следующего дня. Те согласились. Но один из них во время разговора ударил .мечом по образу, и тогда из ланиты Богоматери, как бы из живого тела, истекла кровь. Долго вдова по уходе воинов молилась перед иконой на коленях, воздевая руки к небу, потом, обливаясь слезами, отнесла икону на морской берег и в порыве величай[...]

http://pravicon.com/icon-126

Над Стопой, подобно древнему алтарю, находится ковчег с шелковым платом. На плате – изображение Стопы Богородицы, а за ним на стене отлитое из бронзы, украшенное золотом и серебром барельефное изображение явления Богоматери. Под ковчегом на камне находится след самой Стопы, источающий святую целебную воду. Чудеса [ править править код ] С момента появления на горе Почаевской Цельбоносная Стопа является источником чудес. Многие из них были занесены в Летопись и дошли до наших дней, многие же, особенно самые древние остались неведомы миру. Самое древнее из зафиксированных исцелений произошло в 1664 году. Тогда у помещицы Хойнацкой тяжело болел слуга, он почти утратил зрение. Однако по молитвам игумена Почаевского монастыря, помазав глаза водой от Стопы Пресвятой Богородицы, больной был исцелен. Также известен случай чудесного исцеления священника Григория Белецкого в 1763 году. Он страдал от грудного нарыва, который прошел вскоре после помазания его Святой водой. Однако болезнь вернулась в более сложной форме: у него возник новый нарыв, внутренний. На полдороге к обители ему стало лучше и он смог самостоятельно войти в храм. Больной испил воды от Стопы, а дома омыл ею все тело. Боли уменьшились, опухоль спала, и вскоре он был полностью исцелен от недуга. В 1780 году недалеко от Почаева умирал младенец возраста трех лет. После усердной молитвы к Пресвятой Богородице его матери во сне было видение старца, который сказал ей: “Что ты плачешь и кричишь? Лекарство у тебя в доме”. Женщина дала сыну испить Святой воды от Стопы и опять уснула. Во сне ей явился тот же старец, который возвестил ей об исцелении сына. Проснувшись, она увидела мальчика, сидящим на кровати. Болезнь отступила, ребенок был чудесно исцелен. Местонахождение [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра Адрес: Украина, Тернопольская область, Кременецкий р-н, Почаев, ул. Воссоединения, 8, Свято-Успенская Почаевская лавра Почтовый индекс: 47025 Телефоны: Звонки с Украины: (03546) 612 18 (привратник), (03546) 625 47 , 625 48 (гостиница)

http://azbyka.ru/palomnik/Цельбоносная_с...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010