Сии следователи, прибыв в Ахтырку в 1746 г., письменными отношениями к полковым начальствам требовали к себе налицо всех тех, которые по книжке о чудесах значились испытавшими на себе чудесную помощь св. иконы. Все таковые должны были под присягою показывать и показывали о случившихся с ними событиях. Историческая верность чудесных событий оказалась несомненной как по обстоятельствам и свидетелям событий, так и по разнообразию чудесных происшествий. Святейший Синод при экстракте следствий докладывал императрице о всем деле и указом от 22 июня 1751 г. предписал: а) «святую оную икону почитать за чудотворную; б) если впредь происходить будут от сей иконы чудеса, – составлять точное и подробное описание тому, а Его Преосвященство имеет присылать каждый год донесения о том», в) священник Василий Данилов должен быть свободен от всякого надзора судебного, так как важнейшие из описанных им чудес оправдались следствиями. Благочестивая императрица, радуясь о милости Божией, явившейся над ее империей в ее время, положила в благородной душе воздвигнуть достойный храм на самом месте явления чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери. По ее повелению от 25 апреля 1753 г. граф Растрелли сочинил план каменного Покровского храма. И храм явился такой, какой мог только предначертать Растрелли, храм чудный по величию и стройности своей. Святитель Иосаф Горленко совершил закладку храма. Императрица пожертвовала от себя для построения храма 2000 р. серебром и записала это своей рукой в сборной книге, доселе целой. Тогда же последовал высочайший указ ее: «Уведомились Мы, что собираемые в слободских полках и в городе Ахтырке в церкви Покрова Пресвятыя Богородицы, которую Мы повелели устроить каменную, доходы деньгами, привесами серебреными и всякою церковною утварью, учрежденными при той церкви от Белгородскаго архиерея монахами отбираются на Белгородскую Консисторию, не оставляя ничего на потребу оной церкви. Для того повелеваем: отныне те все доходы от подаяния в ту церковь приходящие употреблять на нынешнее каменное церкви строение – и на церковное украшение, а по совершении церковнаго строения, на починку оной, и на исправление церковных надобностей; и при той церкви построить богадельню для больных и престарелых из тех доходов; для сбору доходов определить из Ахтырских знатных граждан ктиторов церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Современная Греция — одна из немногих стран мира, где Православие является государственной религией, где Церковь не «отделена от государства», И так было всегда на протяжении истории христианской Эллады. Благодаря этому, несмотря на все резонные «но», христианский дух там проникает в самые разные области народной жизни: ведь икона, висящая на стене любой классной комнаты в греческих школах, навсегда запечатлеется — если не в сознание, то уж в подсознание-то наверняка, — каждого маленького гражданина Греции. Православные греки, которых мы встречаем на страницах сборника — не просто люди вне пространства и времени, но подданные и граждане своей страны — моряки, земледельцы, рыбаки… Особое внимание привлекает благочестие и глубокая вера греческих воинов: воистину «христолюбивое воинство» противостояло как исконным врагам греков — туркам, так и немецким и итальянским фашистам. Не в этой ли «прохристованности», воцерковленности греческой нации — причина как военных побед, так и всех ее достижений в мирное время?.. Во всяком случае, у греков есть многое, чему русским не грех поучиться. Предлагаемая русскому читателю книга и ставит перед собой эту цель — помочь сближению двух великих христианских народов, двух древних православных Церквей — Греческой и Российской. Издатели благодарят архимандрита Тимофея, игумена монастыря «Параклиту», обладающего авторским правом на книгу, за разрешение перевода и издания ее в России. Монастырь «Параклиту» известен своими давними связями с Русской Православной Церковью, и неоднократно оказывал ей помощь своими печатными изданиями. Сам отец Тимофей, который хорошо знает русский, перевел и издал в Греции множество книг, являющихся памятниками русской духовности. Также благодаря его усилиям в Греции узнали о многих русских святых. Он, например, открыл для Греции преподобного Серафима Саровского , который стал одним из самых любимых святых современных греков. Предисловие к греческому изданию Пресвятая Дева Мария, превысшая всех святых, была «предуказана пророками» и «избрана от всех родов» для соучастия в таинстве воплощения Бога Слова.

http://azbyka.ru/fiction/yavleniya-i-chu...

У меня дети хорошие», – отвечал. С нами сызмальства родители вместе молились, вели разговоры на религиозные темы, даже весьма серьезные – об эсхатологии, о последних временах. Нам всё это было крайне интересно. Верующие то и дело передавали друг другу от руки переписанные свидетельства о воскрешении Клавдии Устюжаниной, о стоянии Зои в Куйбышеве. Или тогда еще, начиная с1968 года, были знаменитые явления Божией Матери в пригороде Каира – у нас передавались из рук в руки вырезки из каких-то арабских газет с фотографиями Пресвятой Богородицы над куполом тамошнего храма. Все эти современные нам чудеса тоже как-то утверждали в вере, радовали. Времена меняются, но дух-то остается, его хранить надо и передавать дальше. Вот отец Евгений и был таким хранителем традиций и духа семейной церковности. Передавал всё тем, кто следовал уже за нами. «Надо радеть, чтобы наши традиции жили в сердцах, иначе, если мы их потеряем, будет катастрофа», – вспоминал отец Евгений слова батюшки Матфея Стаднюка. Наставлять не словом, а примером, или Ничего внешнего Потом семейство Трофимовых переехало в Тушино. Я стал к ним ездить туда. У меня в школе, конечно, были друзья, но не из церковных, и мне не хватало этого общения. В субботу вечером мы старались все вместе выбраться на всенощную. Но даже если не получалось, то дома обязательно вставали на молитву. Старались провести это время благоговейно. Читался один акафист Спасителю, потом другой – Божией Матери, Евангелие. Книг тогда богослужебных особо не было. Но мы читали и жития святых в Четьях-Минеях святителя Димитрия Ростовского. Сначала вместе со взрослыми. А потом, бывало, и сами, дети, сядем, читаем вслух. Протодиакон Евгении Трофимов читает Евангелие. Служение в Богоявленском Елоховском соборе Его родители были необыкновенными людьми. В те времена найти себе духовного отца было сложно. Особенно молодых окормлять священники боялись – могли последовать прещения. А дядя Слава, Вячеслав Николаевич, папа отца Евгения, был духовный человек. Наставлял не словами – примером.

http://pravoslavie.ru/130599.html

Уже начиная с 1991 г., самосвяты там и сям — не только в Киеве, но и в Западных областях Украины — захватывали храмы и приходы нашей канонической Церкви, которая после судьбоносного Харьковского архиерейского собора 1992-го года стала именоваться Украинской православной церковью Московского патриархата. Слава Богу, в Харькове нет ни одного храма т. н. «киевского патриархата». Правда, есть два храма «автокефалов». Показателен провиденциальный казус: 4 июля 2009 г. во время рыбалки погиб от удара молнии (!) оранжевый нардеп Украины четырех созывов, бывший председатель ющенковской Ровенской облгосадминистрации Василь Червоний. Он был отлучен от Церкви каноническим владыкой Иринеем еще в 1992 г., руководил избирательным штабом Ющенко в Ровенской области в 2002 и 2004 гг., являлся членом «высшего церковного совета киевского патриархата», церковным старостой их ривненского кафедрального собора, кавалером многих отличий этой секты. На 10 июля рокового для себя года пан Червоний готовил принятие Ровенской областной радой постановления, запрещающего въезд Патриарха Кирилла на территорию Ровенской области, но, как видим, не успел. Он был и известным погромщиком: громил редакции газет, избивал журналистов, призывал разобраться с «жидами и москалями» и, наконец, вот факт, ради которого мы вспомнили здесь об этой персоне: в октябре 2003-го Червоний руководил отрядом боевиков, вооруженных металлическими прутьями, пытавшихся захватить Почаевскую Лавру. К счастью, безрезультатно. Один известный современный русский литератор так прокомментировал «случай с Червонием»: «Сообщение о том, что хоть одного мерзавца убила молния, вселяет надежду, что Господь и впрямь долготерпелив, но наказывает больно». По преданию, около 1240 г. на Почаевской горе появились, спасаясь от татарского погрома, уцелевшие киево-печерские иноки. Еще в древности это место сделалось чудодейственным и благодатным, несущим на себе невидимый знак избранничества —явления Пресвятой Богородицы. Тогда пронеслась молва: «Поча творити чудеса». Из двух слов «Поча впоследствии возникло одно —

http://pravoslavie.ru/67401.html

— Это место — Мое! Не прикасайтесь к нему! Перепуганный командир встретился с местными властями и в тревоге и волнении спросил: «Кто покровитель их города?» — Богородица «Лимния», — ответили ему. — Здесь находится Ее чудотворная икона, необычайным образом найденная в море. — Только Божественная сила может изменить мои планы, — признался командир и ушел из Лимни. Спасение благочестивого моряка Лимнийский моряк Евангелий Пантазис рассказал священникам этого селения о следующем происшествии: «Было 14 декабря 1960 года. Ровно в 2:30 мы проходили Босфор на корабле «Всемирная гармония», принадлежавшем Ниарху. Я спал в своей каюте, когда вдруг услышал некий сверхмирный женский голос, громко повелевавший: — Прыгайте в море! Должен признаться, я всегда испытывал особое благоговение к «Лимнийской» иконе Божией Матери и денно и нощно молил Ее Оберегать Нас. Внезапно я почувствовал резкий толчок. Корабль сотрясся всем корпусом. Я выглянул в иллюминатор и увидел, что наше судно объято пламенем. Мы столкнулись с югославским танкером, перевозившим авиационный бензин и мазут. От сильного удара нос нашего корабля разошелся посередине надвое, в то, время как в борту югославского судна образовалась брешь глубиной в двадцать метров. Осмыслив ситуацию, я и мои товарищи прыгнули в море со стороны европейской Турции. Пока мы плыли, вокруг нас собралось множество дельфинов, которые окружили нас, оберегая таким образом от изобиловавших в том районе акул. Проплыв два с половиной часа, я все же добрался до турецкого побережья. Из сорока одного члена экипажа нас спаслось только одиннадцать. Свое спасение мы приписываем нашей «Лимнийской» Б0городице. Поэтому мы первым делом поехали в Лимни, отстояли в Ее священном храме Литургию и поблагодарили Преблагую Мать за Ее любовь и за наше спасение». Источник: Книга " Явления и чудеса Пресвятой Богородицы " , 2001 (ISBN 5-7533-0187-8 ) Статья опубликована участником [ tol ] 2016-07-11, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-07-11. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом .

http://pravicon.com/info-3944

КОНДАК 3 Сила Вышняго осеняет всех с верою и благоговением прибегающих к Твоему честному образу, яко Ты еси молящихся помощнице, обидимых заступнице, больных исцеление, слепых прозрение, труждающихся помоще; благодарне вопием о Тебе Богу: Аллилуиа. ИКОС 3 Видяще токи чудес, изливаемыя от святыя Твоея иконы, благая Богородительнице, в защищение людей скорбящих и погибающих; болящие исцеляхуся и знамения и чудеса бываху всем, прибегающим ко образу Твоему, зовем: Радуйся, чудесы шествие иконы Твоея знаменовавшая. Радуйся, многая немощныя исцелившая. Радуйся, воздыхания и скорби наша неотвергающая. Радуйся, недостойныя наша молитвы приемлющая. Радуйся, яко смиренным мольбам рабов Твоих внемлющая. Радуйся, яко иконою Твоею от всяких бед нас ограждаеши. Радуйся, яко тою козни вражий разрушаеши Радуйся, в час скорби люди Твоя укрепляй. Радуйся, похвале Урюпинская, града нашего держава и украшение. КОНДАК 4 Бури житейския избегаем и в тихое пристанище спасения, храм Твой, притекаем и обретаем зде утешение благодатное и помощь Божественную от святыя иконы Твоея, Богородице, от нея же лучи чудес испущаеши, вопием Ти: Аллилуиа. ИКОС 4 Имея любовь велию к людям, искупленным кровию Сына Твоего и Бога, Владычице Всеблагая, от пречистыя Твоея иконы токи чудес источила еси верным, Пречистая; не презри и нас, благая Владычице, вопиющих Ти: Радуйся, милости сокровище многоценное. Радуйся, Ею же ликовствует все множество верных. Радуйся, Ея же ради рыдает демонское полчище. Радуйся, всех христиан возжеленная помощнице. Радуйся, радосте наша и крепкая заступнице. Радуйся, покрове наш и наше утешение. Радуйся, похвало наша, чудесы нас удивляющая. Радуйся, прибежище наше и залог вечнаго спасения. Радуйся, похвало Урюпинская, града нашего держава и украшение. КОНДАК 5 Боготочной звездой явилася еси в Донской земле отцем нашим икона Твоя, Владычице, град наш сиянием многих чудес просвети, неоскудно источающи благодатные исцеления всем верным, вопиющим: Аллилуиа. ИКОС 5 Видевше чудеса преславныя от иконы явления Твоего бывшия, Владычице Преблагая, люди Урюпинския со усердием к ней притекаху и в недузех исцеление приемлюще; к ней же и мы ныне приходяще, поклоняемся и чествуем, и от желания сердца глаголем: Радуйся, скорбящих радосте и обидимых заступление. Радуйся, печальных утешение и бедствующих помоще. Радуйся, вдовиц и сирых благосердная попечительнице. Радуйся, старцев благоговейных сладкое успокоение. Радуйся, кающихся грешников верная споручнице. Радуйся, любовь к Богу в сердцах верных насаждающая. Радуйся, заблудших исправление и юных наставнице. Радуйся, в явлении иконы Твоея лучами Солнца Правды верных осиявшая. Радуйся, похвало Урюпинская, града нашего держава и украшение.

http://pravicon.com/info-135

Тропарь писан на велицей вечерни. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: поставим стихов 8 и поем стихиры, глас 5: Приидите, российстии собори,/и от всех язык, вернии, соберитеся,/на гору Почаевскую взыдем и в дом Матере Божия,/и узрим место стопы Ея,/идеже во огненнем столпе древле явися,/и от источника, оттуду истекшаго,/верою окропление приимем,/и чудотворней иконе Ея поклонимся,/прощения прегрешений наших просяще,/и душам нашим велия милости. Ко Твоему заступлению притекаем, Пречистая,/и чудеса, во обители Почаевстей от Тебе бывшая, воспеваем:/исцеления бо зде слепии и хромии радостно приимаху,/беснии свобождахуся,/и мертвии воскресоша,/и несть таковаго жестокаго сердца,/еже зрением святыни Твоея не умилится./Но утверди, Всепетая,/благое изволение молящихся Тебе/и подаждь душам нашим велию милость. Радуйся, Благодатная Богородице,/Твое стадо от Небес назирающи,/от Ангел убо пение приемлющи,/от нас же изливаемыя умиленныя слезы видящи/и молитвенная воздыхания душ наших слышащи:/сия бо паче витийства словеснаго/на милосердие Тебе преклоняют,/во еже подати душам нашим велию милость. Ины стихиры, глас 2: Твою икону целующе, Владычице,/и следу стопы Твоея покланяющеся,/и заступления Твоя многая поминающе,/достойных словес о прославлении Тебе не обретаем,/но, благоговейныя слезы Тебе в молчании приносяще,/аки на Небеси, себе мним,/Твоей славе предстоящия,/спаси Тебе величающия. На горе Фаворстей Петр со други/Господне Преображение видев/и лепотою славы Его услаждаяся,/тако вопияше Ему:/Господи, добро есть нам зде быти./Сицевый же глагол рцем, братие,/на гору явления Матере Божия собравшеся,/и преображение славы Ея, зде бывшее, помышляюще,/и во умилении вопиюще к Ней:/спаси Тебе величающия. На скале пустынней первее явилася еси, Владычице,/светом огня просвещение верных зде прообразующи/и Купину Неопалимую на память людем приводящи;/потомже с Небес видение Твоего заступления/иноком Почаевским явила еси,/яко покров Твой, Андреем древле виденный./Нас же, молящихся, светом озари духовным/и спаси Тебе величающия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Атеизм и прямой материализм Белинского закамуфлирован при этом «верой» в несуществующий в действительности объект – идеал. И однако, этот мессианский материализм произвел неизгладимое впечатление на русскую читающую публику, на русскую словесность и школу. Достаточно сказать, что любой из нас проходил Пушкина, Гоголя и Лермонтова по Белинскому. И это осталось с нами! Идеальным объектом был для Белинского и народ и общество и человек и природа. Народ есть личность, как отдельный человек ,- пишет он в указанной статье. И дает вслед за тем, цитируя русского боевого офицера, реальную картину жизни. Рокот барабанов, резкие звуки труб, музыка, песни и крики несвязные (приветный клич войска Наполеону) слышались у французов. Священное молчание царствовало на нашей линии. Я слышал, как квартиргеры громко сзывали к порции: «Водку привезли: кто хочет, ребята! ступай к чарке!» Никто не шелохнулся. По местам вырывался глубокий вздох и слышались слова: «Спасибо за честь! не к тому изготовились: не такой завтра день!» И с этим многие старики, освещенные догорающими огнями, творили крестное знамение и приговаривали: «Мать пресвятая Богородица! помоги постоять нам за землю свою! Здесь нет «идеала», а есть Святая вера в Реальность. Но, проявляя воистину чудеса словесной и мысленной эквилибристики, чтобы доказать читающей публике, образованному обществу: эти люди жили идеалами, эти «явления духа» были ничем иным как «проявлением общего в частном», «священным созерцанием душой своей таинственной сущности», критик пишет: Если бы в книге г. Глинки не было ни одного из тех достоинств, о которых будем еще говорить ниже, то за один этот факт, передаваемый ею во всеобщую известность, она достойна названия народной книги. Никогда явления духа не бывают так мистически поразительны, никогда они не производят в душе такого живого, ясного и трепетно священного созерцания своей таинственной сущности, как открываясь чрез эти массы самого низшего народа, лишенного всякого умственного развития, загрубелого от низких нужд и тяжелых работ жизни .

http://moral.ru/ideal.html

Если же и в столь трудных обстоятельствах столь совершенное почтение Матери Своей оказал Господь наш: то без сомнения должно заключить, что и в других случаях, хотя Он, повидимому 434 , чуждался Ея, чуждался отнюдь не в предосуждение духовному «величию», которое «сотворил» Он Ей ( Лк.1:49 ) Своим от Нея рождением, а только по уважению других высоких обязанностей Своего земнаго служения. Вспомним Его учение: «иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин» ( Матф. Х. 37 ). Так поучая, так должен Он был и творить, и примером дать силу поучению, по собственному Его правилу, что «велий в царствии небеснем» должен «сотворить и научить» ( Mamф. V. 19 ). Посему надлежало Господу Иисусу когда нибудь в земной жизни Своей делом показать, как любит Он земную Матерь Свою совершенно, только не «паче» Отца Своего небеснаго, и как сыновнюю по человечеству любовь приносит в жертву делу Божию, Им совершаемому. Теперь смотрите, как сим умозрением объясняются дела Христовы, казавшияся с перваго взгляда непонятными 435 . Матерь Иисуса требует, чтобы Он чудесно произвел вино на браке. Но чудеса назначены не для угождения Матери, а для явления славы Божией. Итак здесь угождение Матери надлежало принести в жертву: и, для совершенства сего жертвоприношения, пожертвовано и самою мыслию о Матери, и самым наименованием Матери 436 : «что есть Мне и тебе жено?» Впрочем, час явить славу Божию, который не пришел прежде сея жертвы, наступил в след за оною: и потому чудо, в котором, повидимому, отказано Матери, чрез минуту совершается. Матерь Иисуса и братия Его приходят, чтобы взять Его из дома, где Он многочисленному народу проповедует небесную истину. Они предприняли сие по доброму побуждению, почитая Его находящимся в опасности: потому что его враги оглашали Его то неистовым, то действующим чрез князя бесовскаго, и умышляли погубить Его. Но если бы Он покорился воле Своих сродников: то был бы нанесен вред делу Божию, не только потому, что безвременно прервалась бы Его проповедь, но и потому, что враги Его, как доказательство клеветы, употребили бы взятие Его сродниками, как будто имеющаго нужду в их попечении 437 . Итак должно было и здесь угождение Матери принести в жертву: и сия жертва опять была полным всесожжением, то есть Господь принес в жертву всю Свою любовь к Возлюбленной Матери, и самую мысль и память о Ней 438 : «кто есть мати Моя?»

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Скончался прп. Иосиф 21 сентября 1612 г. в возрасте 80 лет, в великой радости, вспоминая все виденные им чудеса и благодаря Бога. Погребли его в часовне Пресвятой Богородицы, и в ней стали совершаться великие чудеса. Но через 50 лет вера в той местности пала. Часовня разрушилась, монастырь сгорел, а другую часовню, которую поставил на могиле преподобного один благоговейный инок и которая одна только уцелела от пожара, сломали. Могила преподобного была до того забыта, что одна женщина села на нее. Но ей явился невидимый другим инок и ударил ее. Так продолжалось, пока не был возведен на Вологодскую кафедру преосвященный Павел (1717), чтивший всех святых своей епархии. Игуменом Заоникиевского монастыря тогда был благоговейный старец Анастасий. Они выяснили, что память прп. Иосифа чтится в Кирилло-Белозерском монастыре, где был жив еще престарелый инок, положивший начало в Заоникиевском монастыре. Нашли книгу о явлении Заоникиевской иконы Богоматери и власяницу прп. Иосифа. Ее возложили на его гробницу, воздвигли над ней церковь, и опять начались чудеса. Таким образом возобновилось почитание преподобного. Так, в 1717 г., во время засухи, после молебна прп. Иосифу пошел дождь. В 1718 г. прозрела слепая девушка Ирина. Расслабленный Давид, услышав из гробницы голос: «Встань, Давид, и молись о том, что пришел просить», вскочил от ужаса: он был исцелен. Расслабленной Евдокии явился инок высокого роста, назвал себя иноком Заоникиевского монастыря Иосифом и велел ей идти к Заоникиевской иконе Божией Матери просить об исцелении. Евдокия испугалась и перекрестилась, чего раньше она не могла делать,— она была исцелена. После двукратного явления прп. Иосифа и молитвы на его могиле исцелилась больная глазами Мария Зайцева. Прп. Иосиф во сне явился солдатке Екатерине, у которой был болен ребенок, и сказал ей что-то утешительное; когда она проснулась, ребенок был здоров. Чудеса от Заоникиевской иконы Пресвятой Богородицы и от мощей прп. Иосифа не прекращались до последнего времени. • Преподобный родился в д. Обухове, в то время входившей в состав Кубенской волости (ныне Вологодский р-н Вологодской обл.).

http://sedmitza.ru/lib/text/437669/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010