Явленные чудеса Ежегодно 10 августа в день празднования Смоленской иконы Божьей Матери сотни паломников со всей России приезжают на это святое место. По рассказам Туровецкой паствы каждый год на кануне праздника Матерь Божья чудесным образом являет своё покровительство всем с верою уповающим на Нее. В это лето двое паломников из Архангельска: Надежда Стрекаловская и я, а также труженица Богородичного храма Алевтина, стали свидетелями необыкновенного явления. В ночь после вечернего Богослужения накануне праздничной Литургии вся лесная горка была залита чудесным свечением. На расстоянии казалось, что весь Туровец пылает розовым светом, а из отверстого неба до земли исходит белое сияние. В прошлом году в это же самое время сотрудники ДПС, патрулирующие участок автодороги Архангельск - Вологда, видели то же самое явление. Видимо, Царица Небесная таким образом дает знать чадам своим, что и Сама готовится к празднику. А лет десять тому назад, местные жители во время сенокоса видели, как перед праздником сама Матерь Божья с ангелами на облаке летела в сторону Туровца. По свидетельству прихожанки Туровца, жительницы поселка Шипицыно Галины Балобченко, несколько лет назад больше сотни паломников после Крестного хода, во время чтения Акафиста празднику, видели, как над часовней в розовом сиянии четко проявился образ Богородицы с Богомладенцем на руках. Чудесное явление продолжалось несколько минут, потом исчезло. А незадолго до смерти отца настоятеля туровецких храмов протоиерея Василия Яворского во время продолжительной молитвы одна верующая женщина воочию видела как Матерь Божия в черном как ночь одеянии спустилась по дереву и проплыла по воздуху до поклонного Креста возле канавки, где по древнему преданию много столетий назад Сама же присела отдохнуть. Этому тогда не придали большого значения, однако вскоре туровецкую паству постигли многие скорби, смерть настоятеля и потеря общины. Более десяти лет назад произошло событие, во второй раз прославившее Туровец на всю страну. Отец Василий рассказывал, что во время молебна у часовенки как будто молнией снесло верхушку высокой ели, на её месте очень быстро по кругу выросли двенадцать (по числу апостолов), верхушек. Елочка была ласково названа Короной Божьей Матери. Четыре или пять лет тому назад во время Крестного хода многие видели необыкновенное явление: корона дерева светилась, словно двенадцать свечек розовыми огоньками. Кто знает, может быть и до сегодняшнего дня это чудо природы, Божье творение радовало бы сердца верующих. Но люди сердцем веруют, а умом и руками творят языческие деяния. Вот и стали приезжать, чтоб древу, а не единому Богу поклониться, так и вразумил Господь - ель во время урагана выворотило вместе с корнем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

День обретения Казанской иконы Божией Матери связан со многими последующими чудесами. Мы называем чудотворными иконы, от которых люди получают ясный живой ответ на свои молитвы, причем он нередко сопровождается действиями и событиями, которые нельзя объяснить с точки зрения человеческих знаний и опыта. Такие события и называются чудесами, а иконы, от которых по молитвам людей они происходят, именуются чудотворными. И хотя в какой-то момент первоначальный чудотворный Казанский образ Божией Матери исчез, мы верим, что он не уничтожен — просто не пришло еще время его явления. Но у нас есть чудотворные списки этой иконы. Один из них, связанный с освобождением Москвы от поляков, хранится в Елоховском соборе. Другой был перевезен государем императором Петром в Санкт-Петербург и ныне пребывает в Казанском кафедральном соборе северной столицы. Есть и здесь иконы Божией Матери, по молитвам пред которыми совершаются чудеса, и верим, что Пресвятая Дева не оставит втуне наши воздыхания пред Ее образом, прославленным в Казани. Будем молиться Пречистой Богородице, чтобы Она Покровом Своим оградила и защитила Отечество наше, сохранила Татарстан в мире и единомыслии, дала людям способность жить вместе, чистосердечно разделяя радости и скорби, чтобы каждый вне зависимости от религиозных убеждений и национальности чувствовал себя на этой земле в мире, спокойствии и безопасности. Верим, что по молитвам пред лицом Царицы Небесной Господь не отнимет Свою милость от России, от народа нашего, от Церкви нашей, от всей земли Татарстана. Я хотел бы выразить сердечную благодарность владыке митрополиту Феофану, Преосвященным владыкам, трудящимся в Татарстанской митрополии, духовенству, приходскому активу. Рад видеть молодых добровольцев, и надеюсь, что замечательное движение, которое возникло в связи с моим посещением Татарстана, не заглохнет, что вы будете находить в себе силы, яркие мысли, строить замечательные проекты, совместно трудиться во благо Церкви и Отечества. Помните: никто не должен водить вас за руку, вы уже взрослые люди.

http://pravmir.ru/patriarh-myi-verim-cht...

Посвящение главного престола собора в честь Тихвинской иконы Богоматери не случайно. Дело в том, что Тихвинская церковь в городе Макарьеве уже существовала ранее и была построена в XVIII веке в монастырском селе Коврове (сейчас Ковровская улица) рядом с ныне существующим собором Рождества Христова. Заложена она была 11 октября 1715 года в память чудесного явления преподобного Макария в Тихвине. Святой явился в Тихвинском монастыре в 1623 году 25 июня блаженному Никите и велел объявить игумену того монастыря и братии, что если они не оставят своей порочной жизни (пьянство), то Божия Матерь накажет их пожаром обители. Никита исполнил данное ему повеление, но иноки не исправились, и Тихвинский монастырь вскоре сгорел к общему ужасу и удивлению всех, как предсказал преподобный. Монахи Макариево-Унженского монастыря пожелали создать вблизи своей обители Святую церковь в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы чтобы не забыты были Божественные чудеса Царицы Небесной и милосердие и наказания к роду человеческому, и это славное чудо явления преподобного Макария в Тихвине «да будетъ приснопоминаемо же и ведомо во стране сей Галичстей». Посоветовавшись с окрестными жителями, которые изъявили готовность принять участие в постройке деревянной церкви своими пожертвованиями и трудами, игумен Леонтий и братия монастыря исходатайствовали в Москве разрешение на постройку и получили «благословенную грамоту». Специально для этого храма «убедиша написати» икону Тихвинской Богоматери «благоговейнаго зографа» игумена Юрьевецкой Кривоезерской пустыни бывшего придворного иконописца Корнилия Уланова, который отправился в Тихвинский монастырь и сделал список с чудотворного образа. Икона торжественно была перенесена сначала в Макарьевский монастырь, а затем в село Коврово во вновь устроенную церковь. 14 февраля 1717 года последовало освящение церкви, которое совершал, по благословению местоблюстителя патриаршего престола митрополита Рязанского Стефана Яворского, игумен Леонтий при участии других священнослужителей. Икона, написанная Корнилием Улановым, впоследствии прославилась чудесами и стала многочтимой святыней Христорождественского собора и города Макарьева.

http://sobory.ru/article/?object=03652

Мученица Каллиста с сыновьями Еводом и Ермогеном были усечены мечом в IV веке в Никомидии. Мощи их находились в Студийском монастыре. Праведный Иисус Навин был вождем еврейского народа после Моисея. Моисей вывел евреев из Египта, а Иисус Навин ввел их в землю обетованную – Ханаанскую. Во время пути Господь совершил немало чудес чрез него. Так, евреи чудесно перешли реку Иордан, завоевали весьма укрепленный город Иерихон, а за ним и другие города, одержали славную победу под г. Гаваоном. Когда они подошли к реке Иордану, тогда Господь повелел Иисусу Навину приказать священникам с ковчегом завета, самой главной святыней, идти в воду, и лишь взошли они, как верхняя часть воды остановилась, а нижняя стекла, и евреи перешли реку. Для взятия города Иерихона Иисус Навин, по повелению Божию, приказал священникам носить ковчег завета вокруг города, и в седьмой день стены пали сами собой. Во время сражения при городе Гаваоне, когда война еще на была окончена, а день уже склонился к вечеру, Иисус Навин сказал: «Стой, солнце, и не двигайся, луна», и ночь не наступала, пока не были побеждены враги. Завоевав землю Ханаанскую, Иисус Навин разделил ее между 12-ю коленами народа Израильского. Почувствовав приближение смерти, Иисус Навин собрал народ и увещевал хранить закон Моисеев и не сообщаться с язычниками, угрожая бедствиями за уклонение от сего увещания. Умер он 110 лет. Иисус Навин написал священную книгу, названную его именем. Жил в XVI веке до Р. Хр. Миасинская икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что находилась в Миасинской обители, близ города Мелитины, в Армении. От иконы происходили тут многие чудеса. Когда Лев Исавр (в VIII веке) воздвиг гонение на иконы, то Миасинская икона была ввержена в озеро Азурово, но, по прошествии многих лет, в царствование благоверных князей Михаила и матери его Феодоры, явилась из глубины озера и найдена совершенно неповрежденной 1-го сент., в 864 г. В один день с Миасинской празднуется Александрийской иконе Пресвятой Богородицы, в честь явления ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

является статуя Богоматери, находящаяся в Доме Богородицы в итальянском городе Лорето. Эта связь установлена Андреем Александровичем Титовым в начале XX века. В России сказание о Лоретской Богоматери известно с XVI века, а непосредственным иконографическим источником иконы «Прибавление ума» послужили гравюры с изображением лоретской святыни. Хотя в отличие от этой иконы, там Богородица изображена с Младенцем. [ 2020-04-26 21:21:41 ] qwerty : " это икона католическая и посвящена какому-то святому, " икона посвящена Мадонне Мадонна — в христианской традиции мать Иисуса Христа (недогматическое наименование Девы Марии), а также живописное или скульптурное её изображение (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) В клеймах явления и чудеса от изображения Мадонны разные люди нет нимбов для прмера Владимирская http://pravicon.com/image-432 http://pravicon.com/image-456 в клеймах история и чудеса Казанская http://pravicon.com/image-1130 Тихвинская http://pravicon.com/image-2332 http://pravicon.com/image-2333 [ 2020-04-28 13:44:21 ] larisskin : Да, qwerty, соглашусь, что икона посвящена Богородице, так как пресвятой Образ Её занимает главное центральное положение. Про католичские корни уже упоминала. [ 2020-05-02 18:42:34 ] larisskin : Христос Bockpece,luskaPem и qwerty! Хотела поделиться ещё одним соображением. По форме этот Образ Богородицы, конечно, близок Лоретской и Прибавление ума, именно по пирамидальной форме облачения. Но по сути, принципиально иной Образ, так как на вышеназванных образ именно Богородицы, Матери Божией с Богомладенцем, а здесь Дева Мария до момента Благовещения либо в момент Благовещения, то есть вариант темы Благовещение, которая ярко отражена на иконах Умиление, Остробрамская. И получается, что здесь форма от Лореского Ораза Божией Матери, а содержание от Образа Умиление в момент Благовещения. И аналога такому варианту пока не удалось найти. [ 2020-05-02 18:45:36 ] larisskin : и ещё о сюжетном обрамлении: обратила сейчас внимание на сюжетную связь пока не всех, но некоторых эпизодов: такое ощущение что зднсь изображена ещё и итсрия воздвижения храма в честь Богородицы: ссначала здание без купола, потом здание в строительных лесах, потом с куполом (но кстати, без креста)

http://pravicon.com/unknown-2927

В церковной традиции смерть называется «успением» – сном, а умершие именуются «усопшими», то есть уснувшими. «Смерть, –- говорил святой Иоанн Златоуст , – есть не более как сон» 56 . И как сон должен закончиться пробуждением, так и смерть должна окончиться воскресением. Это основополагающее утверждение христианского вероучения: мы, сказано в Символе веры , «чаем воскресения мертвых и жизни будущего века». И воскресение людей, и жизнь «будущего века» наступят со Вторым Христовым пришествием. Вся история мира тянется между двумя точками: Рождеством Христовым и Его Вторым пришествием. Та короткая земная жизнь, которая отведена на земле каждому человеку, и есть то самое время, когда человек может определиться в своем отношении к Богу и стать сыном или дочерью Небесного Отца. Часто люди полагают, что понятие вечной жизни имеет отношение только к существованию души за гранью смерти. Но если человек на земле никогда не вспоминал о небесном, никогда не искал Бога в этой жизни, как и где он найдет Его после своей смерти? И вечная жизнь, о которой говорит Церковь . начинается уже здесь, на земле, когда человек ищет Бога и доверяет Ему всю свою жизнь. О таком человеке Господь говорит в Евангелии: «Верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» [ Ин. 5:24 ]. И смерть – еще прежде смерти физической, – это забвение Бога, а жизнь – это память о Боге и исполнение Его заповедей. И каждый раз, когда мы прославляем кого – либо из святых и приносим им молитву, мы свидетельствуем о том, что эти люди живы для Бога, живы для Церкви и живы для нас. А о Богородице знаем, что Она уже перешла к полноте вечной жизни, уже совоскресла Христу Богу! 51 «Повесть и чудеса Пречистой Богородицы, честного н славного Ее явления образа, иже в Казани». 54 «Житие и хождение игумена Даниила из русской земли», древнейшее из русских описаний паломничества в Святую землю. Читать далее Источник: Агни Парфене: [книга о Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии]/протоиер. Михаил Браверман. - СПб.: Ладан, 2015. - 176 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1624 г. строителем монастыря старцем Гурием был выстроен первый деревянный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая В XVII веке существовало, что видно из монастырских описей, деревянная церковь, 12 келий, амбар, поварня, вокруг монастыря ограда, за которой размещался конюшенный двор и земельные угодья. В последней четверти XVII в. Появляются первые каменные постройки. В 1686 г. был выстроен каменный храм Пресвятой Богородицы, Смоленской (по внутреннему устройству он напоминал Костромской Успенский собор) - одноэтажный, пятиглавый. Престол был устроен из кипарисового дерева. Иконостас столярной работы, резной, по левую сторону от царских врат находилась чудотворная икона Смоленской Божией Матери с рукоятью внизу, риза на ней была устроена в 1808 г. серебряная, вызолоченная, с венцом и короною. Рукоять также была обложена серебром, у иконы на полях было 12 изображений круглых, на которых изображены явления и чудеса Пресвятой Богородицы Игрицкой. Внизу была надпись: " Явление иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии было в 1624 г. " . На обороте иконы был написан образ святителя Николая, с серебряной ризой, позолоченной, с гладким венцом и 4 рубинами, митра и евангелие были черневые. В 30-40 гг. XIX в. начинаются большие строительные работы в монастыре, в 1839 г. по проекту известного архитектора П.И.Фурсова был построен Христорождественский собор - очень величественный, с шестиколонными портиками с каждой стороны. Он мог стать украшением не только монастыря, но и кафедральным любого губернского города. Не одна тысяча богомольцев могла вместиться в храме. По проекту П.И.Фурсова были также построены братский корпус, звонница, часовня в виде ротонды над святым источником. Это были последние проекты архитектора П.И.Фурсова, после чего он был смещен с должности губернского архитектора. В середине XIX в. в монастыре было братии до 100 человек, монастырь был причислен ко 2 классу и 1849 г. настоятелями были ректора Костромской Духовной Семинарии, а с 1866 г. - викарные епископы Костромской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=23808

Трижды Обретенная... Первое упоминание о покровительстве и благодатной помощи Пресвятой Богородицы народное предание относит к царствованию Ивана Грозного. Тогда в середине XVI века по указу Царя на высоком берегу речки Туровихи, притока Северной Двины была основана крепость - укрепление для защиты торговых путей от казанских племен черемисов. Как и каким образом в те давние времена была обретена чудотворная икона Божьей Матери, память народная не сохранила. По одной из версий нерукотворный образ нашли на древе, по другой - икона сама приплыла по реке. Однако достоверно известно одно, что трижды за историю Туровца святыня была утрачена в огне пожаров и трижды вновь обреталась, переписывалась и становилась чудотворной, первый раз в начале XVII века, во второй - в середине того же столетия, в третий раз - в начале XVIII века. С первым списком нерукотворного образа связано чудесное событие, прославившее Божью Матерь и Туровец на всю тогдашнюю Россию. Когда в середине XVI века татары напали на крепость и подожгли находящийся в её пределе храм, православный народ вынес из храма икону и стал усердно просить заступничества у Владычицы. Видя это, черемисы выпустили несколько стрел и угодили Богородице прямо в веко. По преданию из сухого древа моментально потекла кровь, увидев это, татары испугались и отступили от стен Туровецкой крепости. В память об этом событии в Казани был написан точный список кровоточивой иконы и подарен Туровцу. С тех пор, вот уже четыре с половиной столетия Богородица не оставляет это святое место. В первой половине XVII века, точной даты история не сохранила, произошло чудо явления самой Пресвятой Богородицы. Местные жители видели, как у речки Туровихи появилась сама Пречистая, поднявшись по холму, Матерь Божья присела отдохнуть на маленьком возвышении, а затем, пройдя по воздуху чуть дальше, сделала круг вдоль края лесной горки. В память об этом чуде местные жители построили на явленном месте Богородичный храм, который, к сожалению, до настоящего времени не сохранился. Сейчас вместо церкви установлена маленькая часовенка.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Во время боевых действий 1917-1919 гг. храм немного пострадал, и после восстановления был освящен митр. Александром (Паулус) 2.09.1923 г. В результате боевых действий 1944 г. храм был разрушен - фактически полностью и оставшиеся в живых местные прихожане не в силах были его восстановить. Восстановительные работы начались с назначением настоятелем прот. В. Борина, проект восстанавливаемого храма был выполнен арх. Овчинниковой. 15 окт. 1978 г. был освящен центральный престол восстанавливаемого храма митр. Алексием (Ридигер). В 1994-1995 гг., при настоятельстве прот. С. Иванникова, был восстановлен центральный купол храма. С 2002 г. восстановление храма продолжилось и было доведено до конца старанием иг. Варвары (Трофимова) и сестер Пюхтицкой обители, реставрационные работы были завершены в 2005 году. 2 авг. 2005 г. митр. Корнилий (Якобс) освятил южный престол восстановленного храма. " Историко-статистическое описание Ильинского храма в Сыренце, ныне Ильинского скита Пюхтицкого монастыря в Васкнарве " , рукопись На берегу Чудского озера, у истоков реки Наровы, в поселке Васкнарва (Сыренец) " Эст - Vasknarva " возвышается Ильинский храм. Первый деревянный храм построен в начале XIX века. К приходу была приписана часовня, расположенная в Пюхтицах на месте явления Пречистой Девы и обретения чудотворной иконы Успения Божией Матери. С 1818 года образ постоянно находился в Ильинском храме, но 15 (28) августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, икона ежегодно крестным ходом переносилась из Сыренца на Святую гору. Пребывание чудотворной иконы Успения Пресвятой Богородицы в Сыренецком храме привлекало многочисленных верующих из различных губерний Российской империи. Совершавшиеся от иконы чудеса приумножали усердие притекавших к ней людей. Деревянный храм стал тесен, и возникла необходимость строительства нового. По благословению архиепископа Рижского и Митавского Платона (Городецкого) в 1867 году началось сооружение трехпридельного пятикупольного каменного храма в древнерусском стиле, с высокой колокольней. Главный придел освящен 18 декабря 1873 года во имя Илии Пророка, южный — во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, северный — во имя Святителя Николая Чудотворца. К большому сожалению, Ильинский храм очень сильно пострадал во время войны. В 1941 году уничтожено внутреннее убранство, погибли иконостас, утварь, архив. В 1944 году разрушена колокольня и от храма остались одни стены.

http://sobory.ru/article/?object=12699

" Круглый о двадцати стенах " храм, рубленный " в обло " имел по сторонам света четыре прямоугольных прируба, крытыми поздними трёхскатными кровлями и увенчанными главками. В южном прирубе был освящён придел в честь праведного Прокопия Устьянского, а северном - мчч. Флора и Лавра. Эти придельные прирубы имели свои алтари с пониженной кровлей. Восьмерик основного объёма имел шатровое завершение, рубленное " в реж " и завершённое главой, стоящей на шее. С запада храм был опоясан крытой галереей, незаходящая на северный и южный фасады боковых прирубов. В 1860-х годах обветшавшая деревянная ограда погоста была заменена на кирпичную с башенками-часовнями, которые к настоящему времени не сохранились. В 1868 году проводилось " обновление " храма, в результате которого небольшие косящатые окна были растёсаны, перестроена галерея, а сама церковь обшита тёсом и покрашена. Изменён характер завершений прирубов. В Рождественской церкви хранилась чудотворная икона святителя Николая Мирликийского, перенесённая в храм после закрытия в начале XIX века Никольской церкви, с последующем строительством на его месте каменной Введенской церкви. Приход был закрыт в 1939 году. В 1948 году разобрали на кирпич Введенскую церковь, а деревянная долгое время стояла бесхозной и медленно разрушалась. В 1978 году рухнул шатёр, а 9 мая 1994 года храм сгорел. В 2014-2015 годах на месте храма Рождества Пресвятой Богородицы был построен небольшой однопрестольный деревянный храм с тем же посвящением, постоянные службы в котором начались с 2017 года. История погоста тесно связана с обретением мощей святого праведного Прокопия Устьянского. Во второй четверти XVII века на берегу реки Устья близ погоста жители деревни Бестужево обнаружили на льдине, прибитой к берегу гроб, сплетённый из ивовых прутьев, в котором лежало не тронутое тлением тело, издававшее благоухание. Вскоре после этого, он явился во сне местному жителю Савелию Онтропову и назвавшись Прокопием, велел сделать себе новый гроб. Всё было исполнено в точности. Прокопия положили в новый деревянный гроб у южной стены Введенской церкви, а на месте явления мощей на берегу реки построили часовню. Почти сразу начались исцеления и чудеса от мощей святого. Первое чудо исцеление от мощей было зафиксировано в 1641 году. С тех пор он стал известен под именем праведного Прокопия Устьянского.

http://sobory.ru/article/?object=59561

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010