Хоружий С.С.: Разумеется, по отчетливости. Так, следующие вопросы. Овчинникова Т.Н.: У меня в результате вашей полемики возник вопрос. Преодоление, о котором Вы говорили, оно всегда, на Ваш взгляд, сопровождается чувством страха, или вы разделяете эти вещи? Генисаретский О.И.: Я говорил о преодолении у Выготского в интерпретации трагедии. Или в моем понимании? Я не очень понял вопрос или не расслышал. Овчинникова Т.Н.: Преодоление отделяется от страха? Генисаретский О.И.: Я такого не говорил. Преодоление страха не было моей темой. Моей исследовательской темой, уж если хотите, был розыск в области проактивных приемов работы с состояниями, внушающими ужас и страх, которые к тому же еще технически, политически и еще как-то порождаемы. Рупова Р.М. : Мне кажется, что в Нагорной проповеди набор посылок в заповедях (блаженны такие-то, ибо … и т. д.) говорит о таких состояниях преодоления, которые содержательно иные, они отличаются от тех состояний, о которых Вы говорили в первой части вашего доклада. Генисаретский О.И.: Конечно… Рупова Р.М.: И тут это принципиально. Генисаретский О.И.: В первой части до Аристотеля? Рупова Р.М.: Да, в первой части, когда Вы говорили о градациях ужаса. Мне кажется это отличие принципиальным моментом, потому что преодоление в заповедях всегда связано с какой-то ценностью, которая им присуща. Например, блаженны изгнанные правды ради, понимаете? Именно в этой содержательной стороне и есть залог того блаженства, которое потом должно последовать. Генисаретский О.И.: Конечно, я согласен с Вами. Рупова Р.М.: Но мне кажется, что в этих ситуациях принципиальная разница есть. Генисаретский О.И.: Конечно, там речь шла о таких полянах разного страха и ужаса, которые то в политической, то в такой-сякой ситуации проявлялись. Теперь, к чему нужно быть готовым и в отношении чего простые ходы — такие, как побег, явно не годятся? И дальше — еще вопрос: где эта изготовленность в человеке, откуда она может взяться или где он с ней может придти в соприкосновение? Конечно, не там, не в тех ситуациях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

И. Ефимова: «Звучание хора в последней новелле фильма А. Тарковского Андрей Рублев” – Колокол” – это голос соборной души Руси, души, духовно преображенной. Никакой псевдоправославной сусальности, никаких цитаточек из церковной музыки; современный, довольно сложный музыкальный язык. И при этом все же то был голос души народной, прозревающей сквозь трагизм земной судьбы суть бытия и обретшей нерушимую веру, надежду и любовь. …Опубликована лишь малая часть им созданного, а это далеко не только киномузыка. …Думается, что без сожаленья он покинул и мир сей, где уже нет места для любимой им Руси-России, а значит, и для созданной им музыки: скорее всего, она не будет востребована” здесь. Но ТАМ она останется навсегда, как песнь-молитва преображенной Светом русской души». Обратимся к суждению Е. Черниковой: «Если коротко обрисовать кредо, которое всеми средствами отстаивал и в те, и в дальнейшие годы Вячеслав Овчинников, мы опять вернемся к образу России и небесного ее звучания. Народ прекрасно понимает каждую его ноту. Стоило, скажем, по радио из Москвы передать всего несколько произведений по случаю 70-летия композитора, как полетели письма слушателей, демонстрирующие понимающую любовь и тоску по этой музыке, не исполняемой на Родине». «Словом, если когда-нибудь усомнитесь, кто вы, русские люди, что вы делаете на этой земле, зачем живете и по чьему призыву, послушайте эту музыку, от которой цветы и души распускаются и тянутся к солнцу. Музыку, которая физически течет по жилам...». Завершающие кадры фильма «Андрей Рублев» А.Тарковского скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда 31 мая 2021, 18:19 Вечная память! Жанна 29 мая 2021, 23:52 Удивительно! Какой бриллиант! Царство Небесное и вечный покой рабу Божиему Вячеславу! Валентина 29 мая 2021, 19:21 Очень люблю тему России из фильма " Дворянское гнездо " . В первый раз она появляется, когда Лаврецкий едет к Калитиным. А потом звучит в фильме как лейттема. Оля 29 мая 2021, 13:34 Великий русский гений. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/139564.html

Попасть в купол древнерусского храма, оказаться в пещерной грузинской церкви… Заметки с выставки «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Оксана Головко Экспозиция выставки «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Попутешествовать по древним грузинским и русским храмам, увидеть древние росписи в том виде, как они выглядели в момент их создания, – всё это возможно на выставке «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова», которая проходит в Третьяковской галерее Всю свою жизнь А.Н. Овчинников посвятил спасению, восстановлению и изучению древних памятников Экспонаты выставки – копии русских и грузинских средневековых фресок и икон, созданных художником-реставратором Адольфом Николаевичем Овчинниковым (1931–2021), который всю свою жизнь посвятил спасению, восстановлению и изучению древних памятников. Все эти экспонаты бережно хранятся в коллекции «Иконотеки А.Н. Овчинникова» Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря и были переданы туда автором еще при жизни. Начинается экспозиция с икон. На выставке можно увидеть несколько подлинников из Третьяковской галереи, тем или иным образом связанных с Адольфом Николаевичем (он их либо реставрировал, либо изучал), а также копии, сделанные Адольфом Николаевичем. Сразу нужно сказать о терминологии. Обычно принято говорить не «копия», а «список с иконы», но в нашем случае уместно использовать именно термин «копия», потому что речь пойдет о научном копировании, а не просто о внешней передаче рисунка, композиции… Адольф Николаевич Овчинников, художник-реставратор – Одна из вех в жизни Адольфа Овчинникова и изучении древнерусского искусства – 1950-е годы, – говорит Александр Горматюк, куратор выставки, художник-реставратор высшей категории ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря, – когда Центральные государственные реставрационные мастерские, которые позднее получат название Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря, выехали на реставрацию икон Софийского собора Великого Новгорода. И именно тогда профессия реставратора получила легализацию после репрессий 1930-х годов, под которые попало и много реставраторов. А теперь на государственном уровне прозвучало, что реставраторы занимаются важным делом, восстанавливая памятники культуры в послевоенной стране.

http://pravoslavie.ru/158246.html

Слезы на глазах, змейкой по классам и вечный пропуск – в эти дни проходят выпускные в школах А директора рассказывают о памятных традициях 29 июня, 2018 А директора рассказывают о памятных традициях Июнь – пора прощания со школой. Везде разные традиции: одни едут кататься на теплоходе или встречать рассвет в городе, где-то всю ночь идет последний капустник, а некоторые после концерта расходятся по домам… Директора московских школ рассказывают о том, как у них проходят выпускные вечера и какие традиции – памятны и дороги. Выпускные не запоминаю, но встречи с выпускниками – это подарок Владимир Федорович Овчинников, директор лицея «Вторая школа»: Владимир Овчинников Выпускные я не запоминаю. У нас они всегда проходят гладко, с участием родителей, и сказать, что я запомнил какой-то конкретный из этих вечеров, я даже и не могу. А вот встречи с выпускниками разных лет и их визиты очень запоминаются. У нас теперь есть большой актовый зал, и когда проходят такие вечера встреч, он всегда заполнен разными приятными людьми. Для меня приход выпускников, особенно ранних лет, – это подарок. Недавно у нас собирался один из выпусков – они теперь собираются не по классам, а по параллелям, чтобы было побольше народу, было человек 35, и я был им очень рад. Помню, некоторое время назад у одного из выпусков был длительный спор между нашими выпускниками, которые в Штатах, и теми, которые остались здесь – они бросали жребий, чтобы решить, где им встречаться, и в итоге встретились в Западной Европе. Кроме того, наши бывшие ученики встречаются в тех странах, где они теперь живут, – например, традиционная встреча выпускников Второй школы, проживающих в Майами, называется маевкой. И они регулярно туда ездят, а потом делают об этом небольшой фильм и присылают его нам. Наши выпускники получают «вечный пропуск» Сергей Сергеевич Сехин, директор лицея 1535: Сергей Сехин Расскажу про выпускные самого большого промежутка моей работы – в «Класс-центре» у Сергея Зиновьевича Казарновского, потому что в остальных школах выпускные были шаблонными – вручение аттестатов, поездка на теплоходе, вечеринка или парк Горького. А у Сергея Зиновьевича сложилась традиция отмечать выпускной вечер только в школе. Почему? Потому что любые выезды не совсем органичны, особенно когда их проводят какие-то фирмы – это все-таки прощание со школой, с теми людьми, которые провели с тобой эти годы, поэтому вся выпускная ночь в «Класс-центре» была в школе.

http://pravmir.ru/slezyi-na-glazah-zmeyk...

После пленарного заседания на конгрессе началась работа секций и круглых столов (всего по программе было заявлено 15 секций и 4 круглых стола). Автор статьи присутствовал на работе трех из них, а потому может описать только то, что прозвучало на их заседаниях. Секция « Ислам в сравнительной перспективе» (модератор – Ильшат Гимадеев) началась с доклада научного сотрудника Лаборатории трансдисциплинарных исследований познания, языка и социальных практик философского факультета Томского государственного университета, кандидата исторических наук Александра Овчинникова, посвященного механизму конструирования иеротопии (сакральной территории) вокруг Болгара в Татарстане. В ХХ веке комплексным изучением Волжской Булгарии занимались два крупных археолога – Алексей Смирнов (1899-1974) и Альфред Халиков (1929-1974): первый занимался изучением археологии средневекового города Болгара, второй – Биляра. При этом, считает Овчинников, не Болгар, а Биляр являлся столицей Волжской Болгарии. В силу этого обстоятельства интерес у группы татарских археологов был больше к Биляру. Однако именно Болгар приобрел статус иеротопии, а не Биляр, у чего были определенные причины. В 1989 году председатель Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС), муфтий Талгат Таджутдин провел торжественное празднование 1100-летия принятия ислама в Волжской Булгарии по мусульманскому летоисчислению, благодаря чему интерес к Болгару как сакральному месту значительно вырос, а Биляр так и не получил такого статуса, «ушел в тень», хотя так называемое официальное принятие ислама скорее всего произошло именно в Биляре. Сам Овчинников ставит под сомнение действительно ли оно на самом деле было, поскольку исторические источники, включая и книга секретаря посольства Багдадского халифата Ахмада ибн Фадлана (877-960), одного из главных письменных памятников по исламскому прошлому Среднего Поволжья, говорят о том, что ставка правителя Волжской Булгарии Алмуша располагалась именно в Биляре, а не Болгаре, и в силу этих обстоятельств встреча багдадского посольства не могла происходить в Болгаре, неявлявшимся столицей государства, а ислам в Волжской Болгарии уже был распространен и в какой-то специальной процедуре принятия ислама элитой государства не было необходимости.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/26/za...

О. принадлежал к беглопоповцам , входил в попечительский совет Городецкой часовни, принимал активное участие в приискании для нее священников и в предотвращении полицейских преследований («знал все дела беглопоповцев, перед ним проходили все иереи, переходившие от господствующей Церкви» - П. А. Овчинников. 1912. С. 373). О. был тесно знаком с Бугровым, главным попечителем Городецкой часовни, и, по свидетельству современников, «имел на него большое влияние в церковных делах» (Там же), являлся попечителем Городецкого старообрядческого уч-ща, устроенного на средства Бугрова. О. участвовал во Всероссийских съездах беглопоповцев, на 2-м съезде (1909) был избран в совет Всероссийского старообрядческого братства как представитель от Городца (наряду с Т. Д. Пшеничновым). Братство было учреждено по решению 1-го съезда (1908) для «заведования делами всероссийской важности» (Труды II Всерос. старообр. съезда христиан. 1909. С. 38). О. принимал живое участие в деле приискания для беглопоповцев епископа, надеясь объединить беглопоповцев и поповцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Он публично высказывал мнение, что нет причин для разделения старообрядцев-поповцев. В 1911 г. подготовил «Разбор постановлений Вольских съездов 1890-1901 гг. о Австрийской иерархии», в котором объяснял законность Белокриницкой иерархии, и представил его на обсуждение совета Братства 18 янв. 1911 г. Совет счел «Разбор...» неудовлетворительным и поручил комиссии из 3 чел. составить новый доклад по этому вопросу. Испытав разочарование в возможности найти архиерея для беглопоповцев, О. в 1911 г. вышел из Братства и присоединился к старообрядцам Белокриницкой иерархии. В годы первой мировой войны вдова О. организовала в большом 2-этажном каменном доме Овчинниковых на Кирилловой ул. «Городецкую старообрядческую комиссию по оказанию помощи пострадавшим от войны», здесь помещался лазарет. Ученицы старообрядческого уч-ща по воскресным дням ходили по базару с кружками, собирая пожертвования для раненых. В течение жизни О.

http://pravenc.ru/text/2578169.html

«Замечательному парню», как назвал его Миша, отцу Никодиму было уже лет под восемьдесят и парнем он вряд ли был, но замечательным он был действительно, о чем рассказ впереди. Его знали все заговорщики, и кандидатура была принята единогласно. Подготовка к запрещенной тогда и на материке и на Соловках рождественской елке прошла, как по маслу. Решад задумал изумить всех своим искусством и, оставаясь до глубокой ночи в своей мастерской, никому не показывал изготовленного. — Всё будет, как первый сорт, — твердил он в ответ на вопросы, — живой товар! Я всё знает, что тэбэ нада… Всякий хурда-мурда! И рыбка, и ангел… — А у вас, у басурманов, разве ангелы есть? — с сомнением спросил Вася. — Совсэм ишак ты! — возмутился турок. — Как мошет Аллах быть без ангел? Один Бог, один ангел всех! И фамилия та же самая: Габариил, Исмаил, Азараил… Совсем одинаково!.. Миша также держал в тайне свои приготовления, лишь Вася Овчинников с бароном открыто производили свои химические опыты, стараясь отбить у ворвани неприятный запах. Химики они были плохие, и по коридору нестерпимо несло прелой тюлениной. Выручил же ловкий Решад, добыв у сапожников кусок темного воска, каким натирают дратву. В сочельник я срубил елочку и, отстав от возвращавшихся лесорубов, привязал ее к бечеве в условленном месте, дернул, и деревцо поползло вверх по заснеженной стене. Когда, обогнув кремль и сдав топор дежурному, я вошел в свою келью, елочку уже обряжали. Хлопотали все. Решад стоял в позе триумфатора, вынимая из мешка рыбок, домики, хлопушки, слонов… Он действительно превзошел себя и в мастерстве и в изобретательности. Непостижимо, как он смог изготовить всё это, но его триумф был полным. Каждую вещь встречали то шепотом, то кликами восторга. Трогательную детскую сказку рассказывали нам его изделия… Теснились к елке, к мешку, толкались, спорили. Миша, стремившийся всегда к модернизму, упорно хотел одеть в бумажную юбочку пляшущего слона, уверяя, что в Париже это произвело бы шумный эффект. — Дура ты монпарнасская, — вразумлял его степенный Овчинников, — зеленые слоны еще бывают, допиваются до них некоторые, но до слона в юбке и допиться никому не удавалось… хотя бы и в Париже!

http://pravmir.ru/rozhdestvo-na-solovkax...

Сделав стремительную карьеру в одном из таких оазисов, Овчинников, в то время вице-президент АН СССР, решил использовать свое влияние, чтобы поддержать отечественную науку. Генералы слабо разбирались в биологии и поначалу отнеслись к его идеям скептически. Однако молодой академик был хорошо знаком с Леонидом Брежневым. После нескольких персональных лекций о генетике, технологии рекомбинантных ДНК, устойчивости к антибиотикам, а также о современном состоянии биологии в целом Овчинников все-таки убедил генерального секретаря в том, что Советский Союз не может себе позволить отставать в такой важной области, как биологическое оружие. Хотя в том же 1972 году СССР, США и 20 других государств подписали Конвенцию о запрещении разработок биологического оружия, документ повлиял разве что на уровень закрытости проекта. Секретная программа разработок биооружия получила наименование «Фермент». За ее осуществление отвечало научно-производственное объединение «Биопрепарат» с 47 отделениями по всей стране, которому также помогали институты Академии наук, в том числе и родной для Овчинникова Институт биоорганической химии (ИБХ). Управлял работой «Биопрепарата» «Межотраслевой научно-технический Совет по молекулярной биологии и генетике», в который входили военные, медики и ученые. Главной задачей «Биопрепарата» было создание специальных штаммов сибирской язвы, чумы, туляремии и других возбудителей, которые были бы устойчивы к современным антибиотикам и обладали максимальным поражающим эффектом. Предприятие работало и над вирусами: Эболой, Марбургским вирусом, оспой. В «Биопрепарат» входило множество как производств, так и исследовательских лабораторий. Наиболее крупная и известная из них — лаборатория на острове Возрождения в ныне высохшем Аральском море. Там на крысах, мышах и обезьянах испытывались заряженные бактериальными спорами бомбы. Исследовательская лаборатория была закрыта только в 1992 году вместе с обслуживающей ее военной частью. Сейчас на острове остались только разбитые стерильные боксы, россыпи пробирок и знаки биологической опасности. Туда в 90-х годах несколько раз отправлялись западные эксперты, а затем и съемочные группы.

http://pravmir.ru/kolybel-dlya-bloshki/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010