Юлиана Отступника

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... была продавать отдельные участки своих земель другим монастырям, которые тем самым делались самостоятельными, лавра же как единое целое свое существование прекратила. Тогда Собором Святой Горы и было решено преобразовать Карею в город – центр духовного управления монашеской республикой. И доныне на Афоне общими делами всех обителей Святой Горы управляет Священное Собрание, или Киное, собирающееся в здании Протата. Духовным же центром Кареи остался Протатон – храм, посвященный Успению Богородицы, не раз разрушаемый и вновь возрождавшийся. Уже в 362 году он был сожжен по велению императора Юлиана Отступника. В Х веке, при императоре Никифоре II Фоке, храм был восстановлен; в XIV столетии сильно пострадал от рук латинян, затем вновь воссоздан тщанием болгарских царей. Внутри собора сохранились бесценные фрески работы знаменитого византийского изографа XIV века Мануила Пансенилоса. С 982 года в алтаре Успенского храма на горнем месте пребывает чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть». Вместе с храмом она пережила многие невзгоды, но оставалась невредимою и вот уже второе тысячелетие озаряет весь православный мир. Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» Как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Охридский пролог, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заново родила своего сына, родила духовно, что важнее первого телесного рождения. Созерцание. Да созерцаю Господа Иисуса, на Кресте распятого, и то: Как Он на Кресте страдал от боли. Как отупелые от жадности люди под Крестом не думают о Нём, но спорят о Его одеждах. Беседа: о знамении Сына Человеческого. И҆ тогда̀ ꙗ҆ви́тсѧ зна́менїе сн҃а чл҃вѣ́ческагѡ на небесѝ... ( Мф. 24: 30 ) Каков же будет этот знак Сына Человеческого, однажды было показано в малом. Это крест, светлее солнца, который показался над Иерусалимом перед приходом одного раннего олицетворения антихриста, а именно, царя Юлиана-отступника. И вместо всякой беседы о том чудесном знамении лучше всего, братья мои, привести письмо св. Кирилла Иерусалимского, написанное царю Констанцию, сыну Константина Великого, предшественнику Юлиана-отступника. Одна часть того письма гласит: «В эти святые дни Пятидесятницы, седьмого мая, около 9 часов утра, явился превеликий крест, весь из света, на небе над Святой Голгофой, простёртый до святой Горы Елеонской. Он совсем ясно показался не одному и не двум, но всем многочисленным жителям города, и не так, как некие могли бы подумать – быстро исчезнувший, словно видение, но ... далее ...
Христианская апологетика. Курс основного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... касты и идолопоклонство приходят в упадок; влияние жрецов упадает, капища их во многих местах остаются без посетителей и даже разрушаются». Но в то же время он заявил, что цель его партии состоит не в том, чтобы ввести в Индию христианскую религию, но в том, чтобы восстановить первоначальную религию индийцев в том ее виде, как она излагается в Ведах. Сторонники этой реформаторской партии в Индии чувствуют решительное бессилие противостать могущественному влиянию христианства, сознают несравнимое превосходство его над язычеством и делают нечто подобное тому, что делали неоплатоники времен Юлиана-отступника, стремившиеся к преобразованию язычества по духу христианства. Стараясь найти и указать в Ведах, путем идеализирования их содержания, самое чистое и возвышенное учение о верховном существе, чуждое якобы всякой примеси многобожия, открыть в них самые широкие начала гуманности и общечеловеческой нравственности и проч., они, – помимо, может быть, собственного сознания, – проводят в свое общество вовсе не индийские, а христианские воззрения и тем самым подготовляют путь к его более успешному влиянию в среде своих соотечественников. Буддизм явился в Индии приблизительно, как ... далее ...
Сагарда Александр Иванович, профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Библии. В других отношениях он также знаменует собой пограничный пункт. Это последний момент, когда Церковь на востоке была хотя бы номинально единой. Ариане и более древние еретики потерпели поражение, Несторий же еще не был осужден. Итак, с 411 по 435 г. Раббула был епископом. Этот великий церковный деятель не нашел со стороны новейших ученых того признания, которого он заслуживает. Он родился в Киннешрине (Qinnesrin — Орлиное Гнездо) , — в городе, может быть более известном нам, как Халщис (Chalcis) в Сирии. Его отец был языческим жрецом, который однажды приносил жертву в присутствии Юлиана Отступника, но мать его была христианкой. В христианство Раббулу обратили Евсевий, епископ Киннешрина, и Акакий, епископ Алеппо. После своего обращения Раббула пришел в Иерусалим и был крещен в Иордане, там где Иисус принял крещение от Иоанна. Предание повествует, что, когда будущий епископ вышел из воды, то народ видел, что его белая крещальная одежда покрылась кроваво-красным сиянием. Возвратившись на родину, Раббула раздал свое имущество бедным, освободил своих рабов, покинул жену и поместил своих малолетних сыновей и дочерей в монастырские школы. Сам он переходил от одного рода ... далее ...
Царь на кресте. Легитимность христианского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... осмыслением роли креста при принятии власти и, наконец, с новой моделью понимания самой фигуры христианского императора. Прежде чем представить вниманию читателя соответствующие отрывки «Романа о Юлиане» и остановиться на анализе названных аспектов, необходимо кратко суммировать некоторые сведения о самом «Романе». 1. Сирийский «Роман о Юлиане» Сирийский текст «Романа о Юлиане» был впервые опубликован в Лейдене Йоханном Георгом Эрнстом Хоффманном в 1880 г. [1] Этот текст представляет собой три, по-видимому, изначально независимых рассказа, объединённых именем римского императора Юлиана Отступника ( 361-363 гг. ) . [2] Первый из них повествует о преследовании христиан в Риме при Юлиане, второй и наибольший по объёму текст посвящён персидскому походу, гибели Юлиана и избранию Иовиана на трон Римской империи, третий эпизод представляет собой незаконченный отрывок, в котором рассказывается о том, как Юлиан продаёт дьяволу свою душу. [3] Название «Роман о Юлиане» закрепилось за корпусом этих текстов благодаря публикации учителя Йоханна Хоффманна, знаменитого немецкого семитолога Теодора Нёльдеке. [4] На основании анализа хронологии периодов войны и мира между ... далее ...
Празднование Рождества и Крещения согласно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которого подробнее будет изложена ниже, в конце своего «Слова о праздниках Рождества и Крещения», пересказывая утерянное сочинение св. Поликарпа Смирнского, писал: «... рождество произошло в первый день недели. И подобало, чтобы в тот день, в который началось творение - что было, конечно, прообразованием, - чтобы в тот день Спаситель всех пришел в мир, родившись, но сохранив девство непорочным» [29]. 3. ПРАЗДНОВАНИЕ БОГОЯВЛЕНИЯ 6 ЯНВАРЯ Древнейшее датируемое историческое свидетельство о праздновании Богоявления [30] содержится у языческого историка Аммиана Марцеллина, описавшего участие Юлиана Отступника еще до открытого перехода на сторону язычества в церковном праздновании Богоявления, совершавшемся в Лютеции ( Lutetia Parisiorum; позднее Париж ) : «И чтобы скрыть это, в праздничный день, который христиане в январе месяце называют Богоявлением (Epiphania) , [Юлиан, ] войдя в их церковь, торжественно поклонился изображению и удалился» [31]. Наиболее вероятной датой для данного события оказывается 6 января 360 г. [32] Византийский хронист Иоанн Зонара ( XI-XII в. ) писал, что Юлиан посетил храм «в день рождества Спасителя (τῆς γενεθλίου τοῦ Σωτῆρος ἡμέρας ἐφεστηκυίας) , ... далее ...
Литургика — В.В. АкимовИскать в Источникеazbyka.ru
... Огицкий, Д. П. Проблема церковного календаря Д. П. Огицкий Богословские труды. – № 4. – М., 1968. Рубан, Ю. И. Как молились в Святой Софии Новгородской? Литургия и Панихида XIII столетия Ю. И. Рубан. СПб., 2002. Шмеман, А., протопресвитер. Введение в литургическое богословие протопресвитер А. Шмеман. – М., 1996. Публикации В. Акимова Научные публикации 1. Акимов, В. «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» в контексте жизни и творчества А. С. Пушкина В. Акимов Христианская культура: Пушкинская эпоха. Альманах. – Вып. 16. – СПб., 1997. – С. 42-47. 2. Акимов, В. Личность императора Юлиана Отступника в оценке свт. Григория Назианзина В. Акимов Праблемы гiсторыi старажытнага свету и сярэдних вякоу. Матэрыялы навуковай рэспублiканскай канферэнцыi. – Минск, 2000. – С. 60-64. 3. Акимов, В. К вопросу об обожении в учении свт. Григория Назианзина В. Акимов Материалы 6 Международных Кирилло-Мефодиевских Чтений, посвященных дням славянской письменности и культуры, 25-26 мая 2000 г. – Ч. 1, кн. 1. – Минск, 2001. – С. 86-94. 4. Акимов, В. Человек и творение: богословский аспект отношения к миру В. Акимов Материалы международной научной конференции «Христианские ценности в ... далее ...
История войн 1. Война с персами, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ханаранга была наследственной. В сасанидском Иране существовал древний обычай, согласно которому семь главных родов сохраняли в своих руках ведущие посты в государственном управлении. См. : Christensen. А. L’Iran... Р. 107 – 108 et N. 3. 38 Замок забвения (Анушбард) не раз служил местом заточения высочайших особ. По всей видимости, идентичен с крепостью Гельгард или Андимишн на Сусиане. См. : Christensen. A. L’Iran... Р. 307 et. N. 3 – 4. 39 Речь идет, видимо, об «Истории армян» Фавста Бузанда. 40 Пакурий – шах Ирана Шапур II (309 310 – 379) , Современник Константина I, Констанция II, Юлиана Отступника, Иовиана и Валента. Вел войны с Римом, затем с Византией. При нем Иран внутренне усилился и укрепил свои позиции в Месопотамии и Армении. По договору 363, заключенному Шапуром II и Иовианом, Иран получил крепости Нисибис, Сингару и Бег-Забдэ. См. : Дьяконов М. Указ. сот. С. 265 – 268. 41 Имеется в виду Аршак III (339 – 369) . О войне между Арменией и Ираном, продолжавшейся в одном случае 30, а в другом – 34 года, говорит и Фавст Бузанд. См. : Collection.. . Ed. V. Langlois. Т. 1. Р. 267, 270 – 271. Речь идет в данном случае об очередном затяжном конфликте между Византией ... далее ...
Охридский пролог, Октябрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... освяти нас и согрей любовью к Тебе. Тебе слава и хвала во веки веков. Аминь. 20 Октября 1. Святой великомученик Артемий Этот славный Святой родом из Мисира, был первым воеводой царя Константина Великого. Когда Константину явился победный крест в окружении звёзд, Артемий, увидав тот крест, поверил в Христа Господа и крестился. Позднее, во время царя Констанция, послали в Элладу воеводу Артемия перенести мощи св. Андрея из Патраса и св. Луки из Тивы в Царьград, что он с радостью исполнил. Потом был поставлен Артемий царским наместником в Мисире, в том звании оставался и во время царя Юлиана-отступника. Когда этот богоотступный царь пошёл на войну с персами, остановился он в Антиохии и приказал Артемию прийти со своим войском к нему. Артемий пришёл. В то время царь велел мучить двух христианских пресвитеров, Евгения и Макария. Видя это, св. Артемий восстал сердцем, вышел перед царём и сказал: «Зачем, царь, так нечеловечно мучаешь невинных и Богу посвящённых мужей и зачем заставляешь их отказаться от веры Православной? » И ещё сказал Артемий царю: «Твоя погибель близка». Разгневанный царь сослал тех двух честных священников в Аравию, где они вскоре скончались, а воеводу ... далее ...
История войн 1. Война с персами, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Согласно Прокопию ( см. ниже, I. 6. 13 – 14 ) , должность ханаранга была наследственной. В сасанидском Иране существовал древний обычай, согласно которому семь главных родов сохраняли в своих руках ведущие посты в государственном управлении. См. : Christensen. А. L’Iran... Р. 107 – 108 et N. 3. 38 Замок забвения (Анушбард) не раз служил местом заточения высочайших особ. По всей видимости, идентичен с крепостью Гельгард или Андимишн на Сусиане. См. : Christensen. A. L’Iran... Р. 307 et. N. 3 – 4. 40 Пакурий – шах Ирана Шапур II (309 310 – 379) , Современник Константина I, Констанция II, Юлиана Отступника, Иовиана и Валента. Вел войны с Римом, затем с Византией. При нем Иран внутренне усилился и укрепил свои позиции в Месопотамии и Армении. По договору 363, заключенному Шапуром II и Иовианом, Иран получил крепости Нисибис, Сингару и Бег-Забдэ. См. : Дьяконов М. 41 Имеется в виду Аршак III (339 – 369) . О войне между Арменией и Ираном, продолжавшейся в одном случае 30, а в другом – 34 года, говорит и Фавст Бузанд. См. : Collection.. . Ed. V. Langlois. Т. 1. Р. 267, 270 – 271. Речь идет в данном случае об очередном затяжном конфликте между Византией и Ираном, в который была ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Юлиана Отступника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера