Список святых Сирийской яковитской Церкви не пополнялся с XIV в., со времени составления Мартиролога Раббана Слибы Хайруна (кон. XIII - нач. XIV в.), который помимо сир. и александрийских святых из антихалкидонитов (Диоскор Александрийский, Филоксен Маббугский, Иаков Эдесский, Иаков Саругский и др.) включает имена мн. местночтимых западно-сир. святых, в частности монахов монастыря Картамин в Тур-Абдине (совр. Юго-Вост. Турция) ( Peeters P. Le Martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 129-200). История К. в Западной Церкви Сцены из жизни св. Вигилия. Фрагмент далматика. 1390–1391 гг. (Епархиальный музей, Тренто, Италия) Сцены из жизни св. Вигилия. Фрагмент далматика. 1390–1391 гг. (Епархиальный музей, Тренто, Италия) До сер. X в. в зап. части Римской империи, как и в восточной, К. святых (первоначально мучеников, а затем исповедников) происходила по решению местных епископов. В редких случаях инициаторами К. в ранний период могли быть Соборы епископов. Так, Августин , архиеп. Кентерберийский, был канонизирован как святой и исповедник в 747 г. на Соборе в Кловешо ( Kemp. 1948. P. 32-33). Официально признанный епископом или Собором культ святого начинался с обретения (elevatio) или перенесения (translatio) мощей праведника. В совр. историографии такие К. принято называть епископальными, или частными, поскольку они осуществлялись и имели силу только в пределах поместной Церкви ( Amore. 1977. P. 231-266). По мнению большинства исследователей, к кон. X в. исключительная прерогатива К. переходит от епархиальных епископов к папе Римскому. До этого провозглашение святым от лица папы было случайным, не связанным с учением об особой роли папы в вопросах К., оно не воспринималось как акт высшей инстанции, имеющий обязательное значение для всей Церкви. Тем не менее К., осуществленная папой, имела больший авторитет, поэтому с течением времени просьбы подтвердить фактическое почитание того или иного лица, обращенные к папе, становились все более и более частыми. Сама процедура К.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Гора Кимин Гора Кимин      Одно из монашеских поселений в Вифинии, связанное, главным образом, с именем преподобного Михаила Малеина (ок. 894–961). В возрасте 18 лет он удалился в монастырь на горе Кимин, где, после некоторого периода пустынножительства, а также киновиального жития в другой обители, стал в конце концов игуменом. Была ли там только одна обитель или же многие, как это мы наблюдаем на других святых горах, сказать затруднительно. В Житии говорится, что именно трудами святого Михаила гора «покрылась иноческими обителями», но вряд ли это так: византийские историки этого периода уже называют Кимин в числе самых знаменитых «святых гор» Православия. В монастыре на горе Кимин подвизался некоторое время преподобный Афанасий Афонский. Кария Кария – историческая область на юго-западе Малой Азии (провинция Мугла, ныне Турция), со II тысячелетия до Р. Х. населенная догреческими племенами карийцев, переселившимися сюда с островов Эгейского моря. С 395 года по XI век территория Карии входила в состав Византии, затем была захвачена турками-сельджуками, с XIV века стала частью Османской империи. Гора Латр Гора Латр      Латр, или Латрос, древний Латмос, – это монашеский центр в Карии, к северо-западу от города Милета. Его многочисленные крепости, укрепленные монастыри и пещеры пустынников были расположены на островах Ираклийского озера (Бафа), а также восточнее, на склонах горы Латр (тур. Бешпармак). Имена большей части этих обителей нам не известны. О ранней истории этого монашеского поселения мы знаем немного. Согласно местному преданию, Латр был заселен в VII веке монахами, бежавшими после арабского вторжения на Синай. Латрский игумен Исидор присутствовал на II Никейском (VII Вселенском) Соборе, состоявшемся, как известно, в 787 году. Когда в начале X века знаменитый преподобный Павел Латрский пришел в эти места, он обнаружил, что там уже существовали три обители – Келливарская, Спасителя и Карийская. Преподобный Павел основал там новый монастырь, которому дал имя Стилос, то есть «Столп». Предполагают, что назван он был в честь святого покровителя этого подвижника – апостола Павла, который нередко именуется «столпом Церкви». Однако храм монастыря был посвящен Пресвятой Богородице. Император Лев VI Мудрый даровал этому монастырю ряд владений и земельных угодий.

http://pravoslavie.ru/123644.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФЕС предыдущая статья следующая статья печать библиотека 18 , С. 736 опубликовано: 29 августа 2013г. ЕФЕС - см. Эфес . Рубрики: Страноведение. Турция Ключевые слова: Города древние. Турция Ефес - см. Эфес См.также: АДРИАНОПОЛЬ (совр. Эдирне), город в Восточной Фракии АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата АНАЗАРВ древний город в вост. части Киликии (юго-запад Малой Азии, близ совр. Агачлы, Турция), митрополия в сост. Антиохийского Патриархата Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/190277.html

Избран новый митрополит Гонконга и Юго-Восточной Азии (Константинопольский Патриархат) 11 января 2008 г. 12:54 9 января на заседании Священного Синода Константинопольского Патриархата , которое прошло под председательством Патриарха Варфоломея I , новым митрополитом Гонконга и Юго-Восточной Азии был избран архимандрит Нектарий (Цилис), викарий митрополита Самосского. Об этом сообщает пресс-служба Православной митрополии Гонконга и Юго-Восточной Азии. Архиерейская хиротония архимандрита Нектария состоится в Патриаршем соборе святого Георгия в Фанаре (Стамбул, Турция) в воскресенье 20 января 2008 года. Архимандрит Нектарий Цилис родился в 1969 в селении Додони (префектура Иоаннина) на северо-западе Греции. Окончил Богословскую академию в Афинах и Богословскую школу в Афинском университете. В рамках специальных курсов и семинаров изучал также структуру, принципы работы и информационные технологии Европейского союза. Рукоположен во диакона в 1990 году. Служил на приходах Благовещения Пресвятой Богородицы, Святых бессребреников и Святой Софии в Пирейской митрополии. В 1995 году рукоположен во пресвитера. В 1995-2001 году служил проповедником в Пирейской митрополии, настоятелем прихода Животворящего Источника, секретарем молодежной организации митрополии. Возглавлял радиопрограмму Peiraiki Ecclesia 91.2FM, а также работал заместителем редактора церковного журнала Peiraiki Ecclesia. С 2001 года по настоящее время нес послушание викария митрополита Самоса и Икарии, являясь членом Духовного суда, настоятелем собора святителя Николая в Самосе и настоятелем монастыря Panagia Vrodiani. Неоднократно представлял митрополии Пирея и Самоса на молодежных конференциях, семинарах по культам и новым религиозным движениям, а также форумах, посвященных роли религии в современной Европе. Автор многочисленных публикаций в прессе. Свободно владеет греческим и английским языками. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/349206.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Турция возвращает земельную собственность сиро-яковитскому монастырю Мор-Габриэль 27.02.2014 Турецкий премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган в сентябре 2013 г. заявил в рамках «демократизационного пакета» о возвращении конфискованной собственности монастыря Мор-Габриэль (св. Гавриила) в юго-восточном городе Мардин , сообщает сайт монастыря Св. Гавриила. Однако только 25 февраля 2014 г. главе Фонда монастыря Куриякосу Ергану были вручены документы о передаче монастырю 12 участков земли. На данный момент продолжается юридический процесс по передаче остальных 18 участков, составляющих собственность монастыря. Монастырь св. Гавриила в регионе Турабдин был основан в 397 г. В монастыре сохранились здания, которые были построена на пожертвования византийских императоров Аркадия, Гонория, Феодосия и Анастасия. Монастырь св. Гавриила был построен на 80 лет раньше монастыря св. Саввы в Палестине и на 50 лет раньше монастыря св. Екатерины на Синае. В настоящее время принадлежит Сиро-Яковитской церкви . Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.02.2014 17:28:45

http://drevo-info.ru/news/16737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Историческая география АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции АДУЛИС крупный портовый город, располагавшийся в поздней античности и раннем средневековье близ Красноморского побережья Африки южнее совр. г. Массауа (Эритрея); являлся центром епархии Эфиопской Церкви АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата АНАНУРИ средневек. крепость и город в 66 км от Тбилиси по Военно-Грузинской дороге, в ущелье р. Арагви (в наст. время село Душетского р-на Грузии) АРАБА употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин вдоль р. Иордан АРЛЬ г. в юго-восточной Франции, архиепископство на юге Франции, в V-VI вв. резиденция примаса и папского викария Галлии

http://pravenc.ru/rubrics/122920.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АНАЗАРВ древний город в вост. части Киликии (юго-запад Малой Азии, близ совр. Агачлы, Турция), митрополия в сост. Антиохийского Патриархата АНАПАВСА муж. мон. во имя свт. Николая в комплексе Метеорских мон-рей (Стагонская и Метеорская митрополия Элладской Церкви) АНАРХИЗМ одно из радикальных течений политической мысли, главной идеей к-рого является безгос. устройство об-ва АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ (до 817 - между 877 и 879), антипапа (авг.-сент. 855), церк. и полит. деятель, историк и переводчик АНАСТАСИЯ Степановна Бобкова (1890 – 1938), прмц. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНАСТАСИЯ Петровна Титова (1873 – 1937), прмц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница

http://pravenc.ru/rubrics/121236_18.html

Возвращением имущества общин Турция добивается не только роста авторитета на Западе. В первую очередь, этот шаг продиктован новой ролью, которую пытается играть Анкара на всем пост-османском пространстве. В условиях революций на Ближнем Востоке, продолжающейся нестабильности на Балканах Турция с ее бурно развивающейся экономикой остается настоящим островком спокойствия в регионе. Из слаборазвитого восточного фланга НАТО и вечного просителя на пороге ЕС Турция превратилась в самостоятельного регионального игрока с очень серьезными глобальными амбициями, которые невозможно реализовать, оставаясь в плену узкой идеологии национализма. Революционная ситуация, которая сложилась сейчас на Ближнем Востоке, Турции не страшна. Фактически, смена режима там уже произошла в 2002 г. через свободные выборы. К власти пришли люди, довольно успешно совмещающие религиозные взгляды и умения найти свое место в глобальной экономической системе. Пример турецких реформ вдохновляет многих нынешних арабских революционеров, а Турция не прочь усилить свое политическое, экономическое и культурное влияние в регионе. В арабском мире немало христиан, а на Балканах так и вовсе они составляют подавляющее большинство населения. Современная Турция хочет перевернуть печальные страницы своего прошлого и отказаться от последствий дискриминации турецкого христианского и иудейского населения. Это должно повлиять на улучшение имиджа Турции как в регионе, так и во всем мире, облегчить ее становление в качестве новой региональной державы. За основу взаимоотношений между государством и общинами принято положение Лозаннской конференции 1923 г., согласно которому греческая православная община Стамбула, а также островов Имврос и Тенедос, армяно-грегорианская и иудейская общины получили статус меньшинств под охраной турецкого государства, однако, впоследствии этот статус неоднократно нарушался. В 1936 г. был принят закон, обязывающий все общественные организации и фонды декларировать все движимое и недвижимое имущество, которое облагалось специальным налогом.

http://pravmir.ru/turciya-eshhe-odin-sha...

Мы видим направления турецкой политики, которые можно определить как экспансии и в Сирии, где Турция поддерживает исламистов в Идлибе и фактически оккупирует часть территории Сирии, и в Ливии, где при активном участии Турции продвигаются интересы Турции в экономическом, идеологическом и политическом плане. Турецкая экспансия простирается и в восточном Средиземноморье, где Турция продвигает свои интересы по добыче полезных ископаемых на шельфе островов и вступает в противостояние с Кипром, Грецией, Францией, которая поддерживает эти страны. Это и Арабский мир. Известно, что в Катаре (это союзник Турции) имеются две турецкие военные базы. Турецкая экспансия сейчас — это армяно-азербайджанский конфликт. Здесь тоже Турция играет очень существенную роль. Всё это направления турецкой глобальной политики. Сейчас Турция не только региональный центр силы, это глобальный центр силы. Увы, это надо признать. Что касается выхода Турции из-под контроля, то она уже не под контролем, поскольку она действует в глобальном плане и в политике продвижения своих интересов в эти регионы последовательна, жёстка и решительна. Пока мы не видим той силы, которая может этому противостоять. Это политика Турции, то есть те цели, которые с точки зрения турецкого руководства являются национальными интересами Турции. Есть страны, которые могли бы несколько ограничить амбиции Эрдогана, — это Соединенные Штаты, Европейский Союз и Россия. Напомню, что Турция - член НАТО, один из самых боеспособных членов НАТО. Соединенные Штаты Америки используют Турцию и турецкие амбиции в своих интересах против Сирии, против Ливии и в определенном плане против России. Это тоже надо признать. Европейский Союз переживает сейчас не лучшие времена в связи с Брекситом и различными позициями членов ЕС по ряду вопросов, в том числе по ливийскому вопросу. Есть члены ЕС — это Франция, Греция и Кипр, которые активно пытаются противодействовать турецкой экспансии. Есть такие страны, как Германия, которая занимает несколько другую позицию. Это тоже используется турецким руководством.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/24/tu...

«В течение десятилетий, последовавших за распадом Османской империи, Турция в значительной степени игнорировала Африку, а ее правители предпочли сосредоточиться на Европе. Тем не менее за последние 15 лет президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган возглавил возрождение связей с континентом. С 2009 года Турция увеличила количество посольств в Африке с 12 до 42, где господин Эрдоган был частым гостем, запланировав поездки в более чем 20 столиц», –  пишет  британская  Financial Times. С 2003 года товарооборот Турции с Африкой увеличился с млрд до более чем млрд. Заявив, что туркам и африканцам «суждено стать партнерами», Эрдоган сосредоточил внимание на крупных государственных инфраструктурных сделках и контрактах по всей Африке – от олимпийского бассейна в Сенегале до крупнейшего зарубежного военного объекта в Сомали и большой мечети в Джибути. Экспансия Турции в Африке быстро развивается,  «выходя за рамки экономической деятельности и охватывая бизнес, помощь, дипломатию, культуру и военную поддержку», –  отмечает   African Business. Турецкие дипломаты не скрывают, что в лице Турецкой республики в Африку пришла преемница Османской империи.  «Турция была построена на пепелище Османской империи, –  говорит  Элиф Комоглу Ульген, посол Турции в Южной Африке.  – Только когда мы приблизились к концу 1990-х и с окончанием холодной войны, Турция по-настоящему открыла глаза, разум и сердце остальному миру». Экспансия Турции в африканскую экономику развивается почти в геометрической прогрессии. В 2012 году между Эфиопией и турецким строительным гигантом  Yapi Merkezi (YMI)  было подписано  масштабное соглашение на сумму млрд о строительстве 400-километровой железной дороги, соединяющей восточную, центральную и северную Эфиопию с портом Джибути. Этот проект для турецкого холдинга, не имеющего необходимого оборотного капитала, был бы невозможен без финансовой поддержки Всемирного банка, который  предоставил  компании  «пакет финансирования в размере млн для поддержки расширения компании и стимулирования строительства транспортной инфраструктуры на сложных рынках», что  «дало YMI оборотный капитал для завершения проекты транспортной инфраструктуры в странах Африки к югу от Сахары… и в Северной Африке».

http://ruskline.ru/opp/2021/12/23/turciy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010