Речь идёт о строительстве в Сибири пяти новых научно-промышленных центров и транспортного коридора " Кедровый тракт " . Общий смысл и логика проекта изложены советником министра обороны Андреем Ильницким в статье " Время больших решений " . Глубинным смыслом проекта является " пространственно-территориальное переосваивание страны " , в частности, территорий Сибири и Дальнего Востока, где " уже имеются многие виды ресурсов, промышленный и научный потенциал, но наблюдается дефицит кадров и (...) депопуляция " . С помощью данной программы предполагается снять угрозу демографической и инфраструктурной деградации восточной части страны, одновременно с этим избежав и ряда геополитических рисков. Под последними подразумеваются, с одной стороны, близость перенаселённого Китая, а с другой – агрессивные заявления некоторых западных официальных лиц о том, что богатства российских недр якобы должны принадлежать всему человечеству. Но основная мотивация проекта не охранительная. Это – проект развития, призванный повысить внутреннюю инфраструктурную связанность российского цивилизационного пространства. Если заявленный в программе транспортный коридор " Кедровый тракт " свяжет новые города и при этом войдет в китайский континентальный проект " Новый шёлковый путь " , Россия получит все выгоды транзитной страны, лишив этих выгод конкурентов на юге и юго-западе (Турция, Украина, Румыния и др.). Программу публично поддержал Президент России Владимир Путин, и в этом заключается гарантия того, что на её реализацию будет выделено необходимое финансирование. Выбор диспетчера и реализатора подобного проекта трудно не назвать оптимальным. Сергей Кужугетович является талантливым организатором, создателем МЧС – институциональной структуры первостепенной государственной важности. Его заслугой стало возрождение русской армии, а глубокое понимание геостратегических проблем и проблем " оборонки " является далеко не последним условием успешности подобного проекта. Наконец, за спиной у Сергея Шойгу – руководство масштабными стройками в советский период, что также придётся очень кстати. Само предложение прозвучало более чем своевременно. Сегодня мир находится в первой фазе глобального кризиса, из которого нет иного выхода, кроме кардинальной смены социально-технологического уклада, о чём говорят многие, включая Владимира Путина. В результате грядущих изменений произойдёт новая поляризация геополитических игроков – разделение на новых бенефициаров и новых аутсайдеров. В этих условиях одни геополитические субъекты заинтересованы в инерционных сценариях развития, чтобы заморозить ситуацию, и если не сохранить былые возможности и рычаги влияния, то хотя бы максимально замедлить их утрату. Другим, напротив, необходимы мобилизация и социально-экономический рывок. Ко второй группе относится и наша страна.

http://religare.ru/2_121295.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Страноведение ЛЕСБОС остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская митрополия Элладской Православной Церкви ЛИДДА [Лод, Диосполь, Георгиополь], город в Израиле, в 20 км к юго-востоку от Тель-Авива; древняя епархия Иерусалимской Православной Церкви, центр почитания вмч. Георгия Победоносца ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери ЛУРД город во франц. Пиренеях (деп. В. Пиренеи), место явления Пресв. Девы, почитаемое Римско-католической Церковью, центр католич. паломничества МААЛУЛА сел. в Центр. Сирии, христианский культовый центр и один последних очагов бытования арамейского языка МАНИ историческая область на юге Пелопоннеса, известная наличием большого количества визант. церковных памятников МАРИ в III-I тыс. до Р. Х. город на р. Евфрат (совр. городище Телль-Харири, мухафаза Дайр-эз-Заур (Дейр-эз-Зор, Вост. Сирия) МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении МЕККА [араб. Макка или Макка ал-Муккаррама, т. е. Св. Мекка], город на западе Саудовской Аравии; главный священный город мусульман на запретной для немусульман территории (аль-харам), где родился и начал свою проповедь основатель ислама прор. Мухаммад МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви МЕНЕЛИК II (17/19.08.1844 - 1913), имп. Эфиопии (с 1889), к-рый считается основателем совр. Эфиопского гос-ва ГОРОДА принятое в совр. научной лит-ре условное название комплекса более чем из 700 селений рим. и ранневизант. эпох (в основном II-VI вв.) МИНЫ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ Мины святого храм в Константинополе, греч. правосл. церковь в древнем квартале Псамафия (тур. Саматья), на юго-вост. склоне холма Ксиролоф, близ района Еленианы МИРИОКЕФАЛА Мириокефала, дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии МИРЫ ЛИКИЙСКИЕ город на юге М. Азии (ныне Демре (Кале), Турция), древняя христианская митрополия, важнейший центр паломничества в Юж. Анатолии в визант. эпоху и почитания Мирликийского свт. Николая

http://pravenc.ru/rubrics/123286_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (Карсская) [груз. ] (XIII-XVI вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) с кафедрой в г. Кари (ныне Карс, Турция). Географическое положение Единственное описание территории К. е. сохранилось в достаточно позднем источнике нач. XVI в. «Подвластные католикосу первосвященники и паства в Самцхе-Саатабаго». В нем сообщается, что в «паству кариели» (Карийского архиерея) входили «весь Кари и [земли] по эту сторону границы Кола и Олтиси, Гагчевани и Кагзевани» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 245; Бакрадзе. 1878. С. 83). Под «всем Кари» подразумевались окрестности города. К груз. провинциям Кола и Олтиси относились земли у истоков р. Куры (ныне р-н Гёле в иле Ардахан) и в бассейне р. Олту (ныне р-ны Олту, Шенкая, Нарман в иле Эрзурум); т. о., территории «по эту сторону границы Кола и Олтиси» охватывали области на южном склоне водораздельного хребта Аллахюэкбер (примерно соответствует совр. тур. р-ну Селим в иле Карс). Область Гагчевани (позже тур. санджак Гечеван) - ныне юж. часть р-на Сарыкамыш (в иле Карс) на левом берегу р. Аракс; Кагзевани (ныне Кагызман) - город и одноименная провинция на правом берегу р. Аракс. С северо-востока К. е. граничила с Анисской епархией . Граница проходила вдоль высот, разделяющих бассейны рек Карс и Ахурян (Арпачай). С северо-запада хребет Аллахюэкбер отделял К. е. от Дадашенской и Банской епархий. С запада и юга К. е. от территорий Валашкертской епархии отделяли хребты Соганлугский и Агрыдаг. На востоке и юго-востоке К. е. граничила с провинциями Ашорни и Сурмари, на к-рые распространялась юрисдикция Армянской Апостольской Церкви . Ныне территории К. е. соответствуют илю Карс (Турция). История Древнегрузинское слово «кари» () обозначает род, родовое поселение. Топонимы с компонентом «кари» характерны для Вост. Грузии, в частности Картли (Брачулткари, Мтиулткари и др.). Географические наименования такого типа засвидетельствованы также в юго-зап.

http://pravenc.ru/text/1681043.html

Церковь свт. Николая в Демре, Турция. VIII в. Церковь свт. Николая в Демре, Турция. VIII в. С VII в. начинается запустение больших ранневизант. храмов, в т. ч. из-за депопуляции Л., обеднения населения и упадка ктиторских семей, что привело к постепенному обрушению деревянных перекрытий базилик. Кроме того, сильное землетрясение на рубеже VIII и IX вв. повредило мн. церкви Центральной Л. (в Суре, Мирах, Акалиссе, Каркаво и др.). Чаще всего в восточной части старых базилик строили маленький зальный храм, иногда перестраивая центральный неф (Аперлы, базилика «А» в Кианеях). Реже их восстанавливали в прежнем виде (нижний храм в Суре), иногда с увеличением размеров (в Каркаво, храм свт. Николая в Мирах?), в виде базилик на столпах (на акрополе Лимир, храм св. Иоанна в Акалиссе) или как крестово-купольные храмы. В Ксанфе старый баптистерий был перестроен в храм, к нему пристроили новую апсиду. Средневизантийские крестово-купольные храмы Л. сложно датировать, частично они представляют собой перестроенные ранневизантийские базилики. В Пиднах базилику переделали в храм типа «клуазоне» в зап. части (с проходами между нефами) и с изолированными угловыми ячейками в восточной. При этом свод вост. рукава оказался ниже конхи старой апсиды, а подкупольное пространство стало трапециевидным ( Adam. 1977; реконструкция неверна). Аналогичное пространственное решение было применено в «базилике у источника» в Патарах ( Ruggieri. 2009). В Суре в старую базилику встроен храм на 4 столпах, причем его зап. угловые ячейки равны по длине центральным и были перекрыты поперечными сводами; апсиды имеют 3-лопастный абрис. Аналогичное пространственное решение присутствует и в храме в Аполлонии, где старый зальный храм включен в новый в качестве юго-вост. пастофория. Над зап. входом, к-рый закрывал крупный нартекс на крещатых столпах, имеется декор, состоящий из античного архитрава с триглифами и его имитации из кирпича и камня над люнетой. Храм в визант. крепости Патар имеет необычную конструкцию. Его купол опирался на 4 колонны, но вост. колонны вплотную примыкают к стенам между вимами, а к западу поставлена еще одна пара колонн и пара полуколонн - у зап. стены; боковые апсиды снаружи не выражены. Храм явно был епископским, на что указывают синтрон, солея и амвон; очевидно, он достаточно долго был действующим и врос в землю, так что пришлось сделать лестницы для спуска ( Ruggieri. 2009).

http://pravenc.ru/text/2110501.html

Складывание канонической территории . В годы Первой Мировой войны (1914–1918) Турция воевала на стороне Германии, входя в состав так называемого Четверного союза. В 1920 г. с Турцией был подписан Севрский мир, по которому у Турции была отторгнута Восточная Фракия вплоть до границ Константинополя в пользу Греции. Но Севрский договор реально не просуществовал. После войны в Турции была провозглашена республика во главе с Мустафой Кемалем Ататюрком. В 1923 г. состоялась Лозаннская конференция, окончательно закрепившая границы Турции и передавшая ей Восточную Фракию, турки должны были гарантировать жизнь православной общине в Стамбуле при условии, что она будет объединена исключительно на конфессиональной основе. Вследствие политических процессов, произошедших в Малой Азии и на Балканах после войны, в конце 1910 – начале 1920-х гг. ок. 2 млн греков хлынуло из Малой Азии в Грецию и другие страны, в том числе в США. Греческая эмиграция распространилась почти по всему миру. В 1928 г. Турция официально стала светской республикой. В 1934 г. вышел ряд правительственных законов, согласно которым налагался запрет на ношение церковных одежд за пределами богослужебных зданий. Необходимо заметить, что в 1924 г. при Патриархе Константине VI (1924 – 1925) Константинопольская Церковь перешла на новоюлианский календарь (новый стиль) при сохранении Александрийской пасхалии. Вскоре на новый стиль перешли все Православные Церкви Средиземноморья. Упадок, а затем и крушение Османской империи, обретение независимости народами Юго-Восточной Европы, увеличение числа национальных Церквей в результате свело к минимуму непосредственную юрисдикцию Константинополя. Фанар понимал, что первенство Вселенской кафедры может сохранить свой смысл лишь в согласии со всеми Церквами-Сестрами и в служении их единству. Юрисдикция Вселенского Патриарха сегодня распространяется на ряд епархий в Турции, Греции, в странах Западной и Центральной Европы, Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии, монашескую республику на Афоне. Патриархату принадлежит Финляндская (автономная) и Критская (полуавтономная) Православные Церкви. Таким образом, каноническая территория Патриархата, действительно, имеет «вселенский», географически универсальный характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Турция возвращает сирийским христианским храмам древние акты на право собственности 05.06.2018 11:21 Версия для печати Анкара, 5 июня. Турецкие власти возвращают сирийским христианским храмам акты на право собственности, отчасти отказавшись от попыток конфисковать у них собственность и земли, сообщает «Седмица» со ссылкой на christianheadlines. Сирийская яковитская церковь приветствовала решение правительства Турции о возврате 55 старинных актов на церковную собственность, которые закрепляют ее права на почти половину издревле принадлежащих церкви объектов в юго-восточной Турции – эти акты были конфискованы властями несколько лет назад. Пятьдесят из этих актов на право собственности были доставлены в монастырь Святого Гавриила «Мор Габриэль» (самый древний христианский монастырь в мире, основанный в 4 веке) близ города Мидьят провинции Мардин. Долгожданные исторические документы были вручены лично архиепископу Тимофею Самуэлю Акташу (Timotheos Samuel Akta), главе Сирийской (Сиро-яковитской) православной резиденции в городе Тур Абдин, и Кирьякосу Эргуну (Kuryakos Ergün), главе Фонда Святого Гавриила. Кроме того, еще пять древних правовых актов были возвращены сирийской христианской общине в городе Мардин.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Турция возвращает сирийским христианским храмам древние акты на право собственности 05.06.2018 Турецкие власти возвращают сирийским христианским храмам акты на право собственности, отчасти отказавшись от попыток конфисковать у них собственность и земли, сообщает christianheadlines. Сиро-яковитская церковь приветствовала решение правительства Турции о возврате 55 старинных актов на церковную собственность, которые закрепляют ее права на почти половину издревле принадлежащих церкви объектов в юго-восточной Турции – эти акты были конфискованы властями несколько лет назад. Пятьдесят из этих актов на право собственности были доставлены в монастырь Святого Гавриила «Мор Габриэль» (самый древний христианский монастырь в мире, основанный в 4 веке) близ города Мидьят провинции Мардин. Долгожданные исторические документы были вручены лично архиепископу Тимофею Самуэлю Акташу (Timotheos Samuel Akta), главе Сирийской (Сиро-яковитской) православной резиденции в городе Тур Абдин, и Кирьякосу Эргуну (Kuryakos Ergün), главе Фонда Святого Гавриила. Кроме того, еще пять древних правовых актов были возвращены сирийской христианской общине в городе Мардин. Есть надежда, что бурные перипетии в судьбе документов сирийской христианской общины и тяжбы закончились с принятием 27 марта нового сводного закона парламентом Турции. Этот закон с поправками был тут же введен в действие за подписью президента Реджепа Таипа Эрдогана, и он же распорядился о возвращении этих старинных правовых актов (многие из которых выданы еще до возникновения Османской империи) их законным владельцам. «Возвращение этих древних актов было встречено с великой радостью сирийскими христианами в Мардине и за рубежом, – сказал Эргун в интервью газете Cumhuriyet. – Этим поступком власти также признали наши права как религиозного меньшинства в исполнение положений Лозаннского договора». Однако, несмотря на признание «великого значения» этого события, Эргун все же отметил в интервью новостной службе Doan: «У нас все еще продолжаются тяжбы по вопросу возврата земель, принадлежащих нашим христианским общинам». В местных судах все еще рассматриваются дела о возврате законным владельцам целого ряда сирийских монастырей, сельских храмов, кладбищ, 70 винодельческих хозяйств, садов и других церковных земель и активов.

http://drevo-info.ru/news/23702.html

Состоялась интронизация нового митрополита Гонконга и Юго-Восточной Азии (Константинопольский Патриархат) 11 марта 2008 г. 11:33 1 марта в кафедральном соборе святого Луки в центре Гонконга состоялась интронизация митрополита Нектария, правящего архиерея Православной митрополии Гонконга и Юго-Восточной Азии, передает сайт Orthodoxy in China . Чин интронизации возглавил митрополит Мексиканский и Центрально-Американский Афинагор. На торжествах присутствовал ряд гостей, в том числе местные религиозные лидеры. Также среди присутствующих находились исполнительный директор Православного христианского миссионерского центра (ОСМС) в США отец Мартин Рици и клирик Московского Патриархата протоиерей Дионисий Поздняев, который поздравил митрополита Нектария от имени Православного братства всех китайских святых. Митрополия Гонконга охватывает православные приходы в КНР, на Тайване, Филиппинах, в Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, Камбодже и Мьянме. Митрополит Нектарий (Цилис) родился в 1969 году в селении Додони (префектура Иоаннина) на северо-западе Греции. Окончил Богословскую академию в Афинах и Богословскую школу в Афинском университете. В рамках специальных курсов и семинаров изучал также структуру, принципы работы и информационные технологии Европейского союза. Рукоположен во диакона в 1990 году. Служил на приходах Благовещения Пресвятой Богородицы, Святых бессребреников и Святой Софии в Пирейской митрополии. В 1995 году рукоположен во пресвитера. В 1995-2001 году служил проповедником в Пирейской митрополии, настоятелем прихода Животворящего Источника, секретарем молодежной организации митрополии. Возглавлял радиопрограмму Peiraiki Ecclesia 91.2FM, а также работал заместителем редактора церковного журнала Peiraiki Ecclesia. С 2001 года по январь 2008 года нес послушание викария митрополита Самоса и Икарии, являясь членом Духовного суда, настоятелем собора святителя Николая в Самосе и настоятелем монастыря Panagia Vrodiani. Неоднократно представлял митрополии Пирея и Самоса на молодежных конференциях, семинарах по культам и новым религиозным движениям, а также форумах, посвященных роли религии в современной Европе. Архимандрит Нектарий, викарий митрополита Самосского, был избран митрополитом Гонконга и Юго-Восточной Азии  9 января 2008 года на заседании Священного Синода Константинопольского Патриархата . Архиерейская хиротония архимандрита Нектария состоялась в Патриаршем соборе святого Георгия в Фанаре (Стамбул, Турция) в воскресенье 20 января 2008 года. Автор многочисленных публикаций в прессе. Свободно владеет греческим и английским языками. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/376570.htm...

Главную роль в объединении русской православной диаспоры в межвоенные годы играла, безусловно, Русская Православная Церковь Заграницей, к которой принадлежала подавляющая часть эмигрировавших после революции в России священнослужителей и мирян. Возглавлявшаяся до 1936 г. одним из авторитетнейших и старейших по хиротонии русских иерархов – митрополитом Антонием (Храповицким) – Русская Зарубежная Церковь обладала значительным авторитетом у международного христианского сообщества, играла важную роль в определении общей церковной ситуации на Юго-Востоке Европы. Паства РПЦЗ была разбросана по всему миру. На первом Всезаграничном Соборе Русской Православной Церкви, проведенном в Сремских Карловцах в конце 1921 г., русские православные приходы мира были поделены на «округа» (Северная Америка, Япония, Китай, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Польша, Германия, Франция, Италия, Сербия, Болгария, Турция, Дальний Восток), «районы» (Швеция, Дания, Нидерланды, Бельгия, Испания, Англия, Швейцария, Чехия, Венгрия, Австрия, Румыния, Палестина, (Александрия), Греция, Бизерта) и «самостоятельные области, имеющие епархиальные управления» (Америка, Япония, Китай, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша). 23 Одним из оплотов Русской Зарубежной Церкви была русская паства в Китае, исчислявшаяся по окончании Гражданской войны в России сотнями тысяч. В 1922 году в связи с наплывом в Китай русских православных беженцев Определением Российского Заграничного Синода была образована новая Пекинская и Китайская епархия и при ней два викариатства: в Шанхае и в Тяньцзине, перенесенное позднее в Ханькоу. Европейская паства РПЦЗ проживала преимущественно в Юго-Восточной Европе: в Болгарии, Румынии, Греции, Венгрии, Чехословакии, а в основном – в Югославии. На территории этого государства в начале 1920-х гг. поселилось около 85 тыс. русских эмигрантов (правда, затем их число существенно сократилось). Они построили шесть церквей и часовен, образовали более 10 приходов, духовные братства – святого Серафима Саровского , отца Иоанна Кронштадтского , императора Николая II, святого князя Владимира, Святой Руси и др. Монахи из России проживали во многих сербских монастырях и, кроме того, образовали еще два самостоятельных – мужской в Мильково и женский в Хопово. На богословском факультете Белградского университета преподавали пять русских профессоров и обучались десятки русских студентов. Как уже отмечалось, в городе Сремски Карловцы находился руководящий орган РПЦЗ – Архиерейский Синод во главе с его председателем митрополитом Антонием (Храповицким) , которого в 1936 г. сменил митрополит Анастасий (Грибановский) . 24 Заметной осталась роль РПЦЗ в церковной жизни на Балканах даже в годы Второй мировой войны. Общин Московского Патриархата в Юго-Восточной Европе к началу Второй мировой войны практически не осталось, немного было и евлогианских приходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Страноведение город на р. Рейн в Сев.-Зап. Германии архиепископская кафедра Римско-католической Церкви, в средние века - столица церковного княжества архиепископов Кёльнских КЕСАРИЯ КАППАДОКИЙСКАЯ город в Каппадокии в М. Азии, в античности и средние века 1-я по рангу митрополия Константинопольской Православной Церкви КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ КИЗИК город на юж. берегу Пропонтиды (Мраморного м.), кафедра епархии К-польской Православной Церкви, совр. локализация - Балкыз (или Белкис), близ Эрдека, Турция КИЛДЭР город в Ирландии, до XVI в.- кафедра католич. еп-ства; в наст. время кафедра англикан. еп-ства Мит и Килдэр КИПР [Республика Кипр], гос-во в Зап. Азии, на о-ве Кипр, расположенном в сев.-вост. части Средиземного м. КИРИБАТИ [Республика Кирибати], островное гос-во в юго-зап. части Тихого океана, на пересечении экватора и линии перемены дат КИРР [Кир], античный и византийский город в Сев. Сирии, ныне развалины Талль-эн-Наби-Хури, близ границы Сирии и Турции), церковная кафедра в составе митрополии Иераполя (ныне Манбидж) Антиохийской Православной Церкви КИТАЙ [кит. Чжунго, букв.- Срединное государство], Китайская Народная Республика (КНР), гос-во в Вост. и Центр. Азии КОМОРЫ [Коморские Острова, Союз Коморских Островов (СКО), гос-во близ вост. побережья Африки, расположенное в Индийском океане, в сев. части Мозамбикского прол., между Мадагаскаром и Мозамбиком КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) КОНСТАНЦА [Кюстендже], город в вост. части Румынии, в Добрудже, на побережье Чёрного м.; важный культурный и церковно-адм. центр Византийской империи КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КОРЕЯ Корея [Королевство Чосон], гос-во в Вост. Азии, существовало до 1910 г. (в 1910-1945 в составе Японии) КОРЕЯ [Корейская Народно-Демократическая Республика, КНДР], гос-во в Вост. Азии, на севере Корейского п-ова и частично на материке КОРИНФ одна из столиц Древнего мира; важный центр античного и средневек. христианства; памятник античной новозаветной и христ. археологии КОТ-Д " ИВУАР [Республика Кот-д " Ивуар; до 1986 официальное название страны на рус. языке - Берег Слоновой Кости], гос-во на западе Центр. Африки

http://pravenc.ru/rubrics/123286_6.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010