Весной 356 года был созван Собор в г. Беттеры в Галлии (ныне Безье, Франция), на котором уклонившимся от участия в предыдущих Соборах галльским епископам было также предложено подписать осуждение свт. Афанасия. Собор вновь был вынужден согласиться с линией Констанция II; за отказ от нее были сосланы во Фригию епископы Иларий Пиктавийский и Роданий Тулузский . Тем не менее в течение нескольких лет, пока Констанций II и его сторонники вели кампанию против православия на Западе, свт. Афанасий продолжал занимать свою кафедру. Лишь после того, как большой Медиоланский Собор завершился для Констанция II успешно, император получил достаточные законные основания и принял решение удалить Афанасия из Александрии с кафедры. 9 февраля 356 года арестовать его в храме не удалось: Афанасий скрылся; несмотря на тщательный розыск, в т. ч. по монастырям Египта, он так и не был найден (Афанасий перестал скрываться только после смерти Констанция II в 361). На кафедру Александрии был возведен лояльный к политике Констанция II Георгий Каппадокиец . В августе 357 года на небольшом Соборе в Сирмии , вновь под надзором Констанция II и при активном участии Урсакия и Валента была издана вторая Сирмийская формула, превосходящая своими проарианскими тенденциями все предшествующие изложения веры, издававшиеся восточными Соборами. Вторая Сирмийская формула, как было заявлено в ней, преследовала цель окончательно прекратить богословские споры о Св. Троице, начатые Арием, и восстановить мир в Церкви. Актами Собора запрещалось впредь для описания отношения Отца и Сына в Св. Троице употреблять понятия " единосущный " и " подобосущный " , т. к. этих терминов нет в Свящ. Писании, и вести дальнейшие споры по этому вопросу. Заявлялось также, что Отец больше Сына во всем. Впрочем, Сын признавался рожденным от Отца и Единородным. На Востоке издание второй Сирмийской формулы было встречено с одобрением. Наиболее влиятельным иерархом Восточной Церкви в это время был еп. Евдоксий , который в 357 году решением Констанция II был переведен с кафедры Германикеи (ныне Кахраменмараш, Юго-Восточная Турция) на Антиохийскую кафедру. В начале 358 года еп. Евдоксий созвал Антиохийский Собор , который одобрил полностью вторую Сирмийскую формулу. В послании к Урсакию и Валенту Евдоксий уведомлял их о своей деятельности и принятии нового исповедания всем Востоком.

http://drevo-info.ru/articles/13679966.h...

Всё это говорит о том, что Церковь и дальше будут испытывать именно таким, «законодательным» путем. Почему же беззаконие пытаются вместить в рамки закона? Назвать белое черным: что на самом деле прячется за законодательным беззаконием на Украине Естественно, любой всплеск негативных эмоций в отношении канонической УПЦ сегодня и последующие месяцы будет тесно связан с созданием новой квазицеркви – «ПЦУ». За прошлые четыре года все заинтересованные стороны убедились в том, «подмять» под себя более 12 тысяч приходов и монастырей УПЦ прямым рейдерским захватом не представляется возможным. Только за минувший год Украина выбилась в лидеры по нарушению прав православных христиан в Европе В первую очередь потому, что это вызывает слишком острую реакцию на Западе. Только за минувший год Украина выбилась в лидеры по нарушению прав православных христиан в Европе. «По итогам мониторинга 47 стран-членов Совета Европы, в 2017-м году было собрано 165 нарушений свобод и прав православных христиан. Около 66% собранных случаев приходятся на Украину, 17% – на Юго-Восточную Европу (Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия, Кипр, Греция, Косово, Македония, Турция) и 15% – на Россию. Кроме того, зафиксировано одно нарушение в Польше и один случай в Германии и Бельгии», – рассказал представитель РПЦ при Совете Европы игумен Филипп (Рябых). Естественно, такая статистика не добавляет авторитета действующей на Украине власти. Соответственно, в вектор государственной политики скорой рукой был вписан тезис: «Независимому государству – независимую Церковь». Если вспомнить начало правления Порошенко и его правительства, то в 2014-м году об этом не шло и речи. ПЦУ, как антиканонический и чисто политический проект, сразу же вызвал отторжение в среде верующих УПЦ. Ожидаемого объединения не произошло. Взамен общество получило некий мутировавший псевдоцерковный организм, состоящий из «пауков в банке». Однако новосозданная «церковь» стала вполне пригодной в качестве инструмента давления на УПЦ. То есть фактически ПЦУ подменяет собой УПЦ. Естественно, все это сопровождается административным давлением и шантажом. Более того, под новую «государственную» церковь теперь можно писать любой закон, который однозначно будет воспринят «на ура» в маргинализированном украинском обществе.

http://pravoslavie.ru/118144.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАКИМ VI АНТИОХИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоаким VI ибн Зияде (+ 1604 ), патриарх б. Антиохийский (1593 - ноябрь 1603). Уроженец сел. Сисния (на границе современной Сирии и Сев. Ливана ). С 1575 года занимал митрополичью кафедру г. Эмеса (Хомс) , где в храмах Сорока мучеников и мч. Иулиана сохранились многочисленные рукописи с упоминаниями Иоакима VI в колофонах; известна также икона из церкви мч. Иулиана с ктиторской надписью Иоакима от 18 мая 1598 года . По данным Антиохийского патриарха Макария III и других летописцев, Иоаким был возведен на престол после смерти патриарха Иоакима V Дау и через год междупатриаршества, т. е. в конце  1593 года. Этому, однако, противоречит колофон 7101 года (1 сентября 1592 - 31 августа 1593) мон. Михаила, называвшего себя учеником Иоакима VI, о посещении г. Амида (ныне Диярбакыр, Юго-Вост. Турция) патриархом Иоакимом VI u митр. Баальбека Германом . Местный паша жестоко угнетал христиан, так что ситуация потребовала вмешательства патриарха и достижения договоренностей между пашой и Иоакимом VI. В 1593 году Ближний Восток посетило русское посольство, которое возглавлял Т. Коробейников, с царской милостыней восточным патриархам. Весной в К-поле Коробейников передал находившемуся там Халебскому митр. Макарию 910 золотых и 2 сорока соболей, которые причитались Антиохийскому престолу: 300 золотых - патриарху, 390 - 3 митрополитам и 6 епископам, 120 - архимандриту Сайднайского монастыря (число архиерейских кафедр, видимо, было сообщено патриархом Иоакимом V во время его пребывания в Москве) и 100 - на раздачу нищим. После посещения Иерусалима Коробейников приехал в Дамаск, где 18 апреля 1594 года Иоаким VI вручил ему благодарственную грамоту для царя Феодора Иоанновича . Грамота была скреплена подписями патриарха и 14 архиереев на греческом, арабском и сирийском языках (это один из последних случаев употребления мелькитского каршуни - сир. письменности в среде православных). Большинство греческих подписей выполнено одной рукой. Т. о., грамота отражает не количество архиереев, находившихся в Дамаске весной 1594 года, а общее число епархий Антиохийской Церкви. В документе фигурируют кафедры Хомса, Латакии, Хамы, Мармариты, Триполи, Бейрута (две последние занимал Анастасий ибн Муджалла, ближайший сподвижник Иоакима V), Аккара, Памфилии, Сайднаи, Баальбека, Эз-Забадани; единственный раз в истории Антиохийской Церкви названы епархии Бсиры, Сафиты и Схапитиса (последняя не локализуется).

http://drevo-info.ru/articles/13680637.h...

Три В. к. Ц. ведут свое происхождение от Ассирийской Церкви Востока. С нач. XIII в. католич. путешественники-миссионеры проповедовали в Азии, на Ближ. и Дальн. Востоке, в т. ч. среди верующих Церкви Востока, но христиане-ассирийцы зачастую оказывали противодействие католич. миссионерам, и число принявших католицизм несториан оставалось незначительным. Первая уния Римско-католической Церкви с «ассиро-халдеями» была заключена на Ферраро-Флорентийском Соборе, принявшем декрет «Benedictus sit Deus» (7 авг. 1445) о присоединении к католицизму кипрской несторианской общины. В 1552 г. неск. ассир. епископов, несогласных с утвердившимся с сер. XV в. в Церкви Востока обычаем наследования патриаршего престола (католикосата) от дяди к племяннику, избрали католикосом пресв. Иоанна (Юханнана) Сулаку, к-рый при поддержке францисканцев обратился в Рим с просьбой утвердить свое избрание. В апр. 1553 г. папа Римский Юлий III рукоположил Иоанна Сулаку во епископа и провозгласил его патриархом Вавилона и вост. сирийцев. В 1672 г. последователи Сулаки отреклись от унии с Римом, но в том же году преемство католич. епископов-ассирийцев было продолжено несторианским митрополитом Амиды (совр. Диярбакыр, юго-вост. Турция) Иосифом (Юсуфом), к-рый принял католицизм под влиянием проповеди капуцинов и в 1681 г. получил от папы Римского Иннокентия XI титул патриарха. В июле 1830 г. папа Пий VIII объединил различные ветви униатов-ассирийцев в единую Халдейскую католическую Церковь. С прибытием в Индию в кон. XV в. португ. колонистов началась миссионерская работа иезуитов среди христиан Малабарской Церкви , находившейся в общении с Ассирийской Церковью Востока. В сер. XVI в. португальцы запретили ассир. епископам приезжать в Малабар, и после смерти еп. Абрахама († 1597) в Малабарской Церкви прекратилось апостольское преемство. В связи с этим в 1599 г. на Диамперском Соборе была принята уния с Римом. Установление в Малабарской Церкви католич. иерархии привело к насильственной латинизации ее обрядовых традиций, и в 1653 г.

http://pravenc.ru/text/155376.html

С IX в. известно о существовании ц. во имя И. Х. в халд. дер. Иши (ныне Онбудак, Юго-Вост. Турция), жители к-рой считали его своим покровителем и совершали его память в воскресенье, ближайшее к нач. нояб. В 80-х гг. XX в. халд. население деревни было вытеснено курдами и эмигрировало во Францию, в 90-х гг. деревня была разрушена. О совр. почитании И. Х. сведений нет. Сочинения И. Х. оставил большое лит. наследие; часть текстов подписывал именем брата Авдишо, также принявшего крещение и монашество. Согласно «Каталогу», который составил Авдишо бар Бриха ( 1318; Ibid. P. 102-103), И. Х. написал 1900 трактатов, в т. ч. «О созерцании и практике», «О значении великих праздников», «Книгу ризничего» (предположительно отождествляется с сохранившимися «Вопросоответами»), историческое соч. «Рай восточных» в 2 томах, «Письма о возвышенности иноческой жизни», а также ряд толкований: на «Книгу купца» (имеется в виду сочинение аввы Исаии Скитского), на видение прор. Иезекииля, на «Главы о ведении» (очевидно, «Умозрительные главы» Евагрия Понтийского ), на видение Мар Григория (об апокрифическом видении, приписываемом свт. Григорию Богослову, см.: Ibid. P. 103. Not. 3), на «Ареопагитики» . Все эти сочинения, за исключением небольших фрагментов, утрачены. В собрании монастырской б-ки Сеерта хранились рукописи, включавшие сочинения И. Х. «Главы о ведении» (Seert. 78) и «Вопросоответы» (Seert. 79); они считаются пропавшими во время первой мировой войны, их содержание известно из описаний еп. Аддая Шера. «Вопросоответы» - одно из самых больших произведений И. Х. На основании того что его 5-я гл. посвящена, в частности, теме наказаний человека, о чем, как сообщает Авдишо бар Бриха, говорится и в «Книге ризничего», еп. Аддай Шер и вслед за ним Р. Бёле считали, что речь идет об одном и том же произведении. Значительная часть «Глав о ведении» идентифицирована в одноименном корпусе Иоанна Дальятского ( Beulay. 1972). Ряд сочинений из рукописи Seert. 78, к-рые еп. Аддай Шер считал разделами «Глав о ведении», И. Ортис де Урбина отнес к самостоятельным произведениям И. Х.

http://pravenc.ru/text/673711.html

В разное время яковитские лидеры базировались в Амиде и Тикрите, городе, который в наше время приобрел известность как родина Саддама Хусейна и его суннитского мусульманского клана аль-Тикрити, доминировавшего над­ Ираком при баасистском режиме. Однако когда-то Тикрит служил резиденцией Мафриана (Маферяна, или Освятителя), который возглавлял Яковитскую Церковь по всей Персии и Востоку. Даже в XI в. в Мелитене все еще было целых 56 церквей, а семь яковитских епархий подчинялись Мелитене . Монастыри множились, и, хотя сегодня от большинства из них ничего не осталось, этих обителей, должно быть, было столь же много, как и везде в христианском мире, включая Ирландию. Сегодня сохранилась горстка древних монастырей, и мы можем предположить, какими они были тогда, когда являлись наиболее почитаемыми святынями на христианской территории. Существовала сеть яковитских монастырей вокруг Тур-Абдина (ныне — юго-восточная Турция), в каждом из них были огромные цистерны для воды, необходимые для выживания в этой засушливой земле. Община Мар Гавриила, основанная в конце IV в., сегодня является старейшим функционирующим монастырем ­Яковитской Церкви (известной в наше время как Сиро-яковитская Православная Церковь). Само здание датируется примерно 510 г., но содержит более старые­ фрагменты . Рядом стоит монастырь Мар Хананьйя, святого Анании, построенный из желтого кирпича, за что его также называли Дейр-эз-Заферан, «шафрановый монастырь», чья история восходит к 490 г. С одиннадцатого века эти общины также были центрами церковной иерархии. Яковитские патриархи жили в Антиохии до 1034 г., а затем переехали в Мар Барсаума, недалеко от Малатьи, где проживало несколько сотен братьев. В 1293 г. патриархи поселились в Дайр-эз-Заферане, где их преемники оставались вплоть­ до 1924 г. Несториане также имели свои почитаемые монастыри, особенно дом Бет " Абе недалеко от Мосула, в котором было около трехсот насельников. Насколько обычным явлением­ были небольшие монастыри и скиты на севере Месопотамии, очевидно из работы IX в. Книга правителей епископа Фомы Маргского. В историях Фомы часто фигурируют настоятели и священнослужители, посещающие общины, о многих из которых даже не сохранилось записей. До наших дней дошли лишь остатки этих зданий под деревенскими мечетями в Ираке .

http://bogoslov.ru/article/6168863

В правление Мануила I (1143-1180) Патмос подвергся нападению испан. арабов, в 1186 г. был захвачен норманнами с Сицилии. В 1191/92 г. на острове высадилось войско франц. кор. Филиппа II Августа, к-рый подарил монахам 30 золотых араб. монет. По преданию, и норманны, и французы пытались увезти с собой мощи прп. Христодула, но по заступничеству святого их замысел не удался. В 1207 г., после захвата К-поля крестоносцами (1204), Патмос оказался под контролем венецианцев, не причинивших вреда обители, а затем отошел никейским императорам. В 1258 г. Патмос пострадал от пиратского нападения, несмотря на то что этот регион контролировался флотом Феодора II Ласкаря. Следующее нападение итальянцев относится к 1280 г. Особое покровительство оказывал монастырю имп. Михаил VIII Палеолог. В течение XIII в. И. Б. м. приобрел ряд новых подворий, общее число его владений (в т. ч. на Крите, Калимносе, Косе, Наксосе, Закинфе, в Смирне) достигло 20. Вокруг мон-ря переселенцами, гл. обр. жителями К-поля, было образовано поселение Хора. Парекклисион св. Апостолов мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. 1603 г. Парекклисион св. Апостолов мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. 1603 г. Появление в юго-восточной части Эгейского м. рыцарей-иоаннитов, приобретших в 1310 г. Родос, заставило патмосских монахов признать номинальную зависимость острова от ордена (1340). В 1456 (или в 1461), после падения К-поля (1453), Патмос признал суверенитет турецкого султана, оставаясь самоуправляемой монашеской общиной во главе с игуменом, к-рому был поручен сбор налогов на острове. Сохранение ряда привилегий, закрепленных фирманом 1454 г., связано с тем, что, во-первых, в 1451 г. патмосские монахи направили посольство к султану Мехмеду II в Адрианополь (ныне Эдирне, Турция), где, по всей видимости, оно достигло договоренности об особом статусе мон-ря и, во-вторых, с постоянными конфликтами между турками и рыцарями-иоаннитами в этом регионе. По преданию, Мехмед II пожертвовал в мон-рь бронзовую лампаду, к-рая в наст. время хранится в музее-ризнице. После падения К-поля 100 к-польских семей, переселившихся на Патмос, образовали квартал Аллотина в Хоре, к западу от мон-ря. Жители Патмоса активно участвовали в морской торговле. Особое покровительство оказывали И. Б. м. Римские папы (письмо Пия II, 1461) ( Hofmann. 1928. P. 48f). После победы рыцарей-иоаннитов над турками (1480) Патмос перешел под их владычество. В 1488 г. кафигум. Феодул ввел в богослужебную практику Афонский Типикон вместо Иерусалимского. В 1523 г. (по нек-рым сведениям, в 1537) Патмос был окончательно включен в состав Османской империи. Во время османского владычества остров не был заселен турками.

http://pravenc.ru/text/471591.html

Вся Греция и почти все Балканы были отвоёваны и закреплены за Царьградом (называясь римлянами, ромеями, византийцы говорили, тем не менее, на греческом языке, отчего и в нашей традиции вера именуется «греческой», и даже говорится о том, что мы её «от греков получили»). Византии же надёжно, вплоть до распада Византийской империи в 1204 году под ударами участников Четвёртого крестового похода на несколько государств, удалось получить контроль над южной Анатолией (и Мирами Ликийскими тоже), и половиной Палестины, включая Антиохию, а также островами, в том числе Кипром и Критом. Но как разрослось могущество итальянских республик, особенно Генуэзской! Территории её широко раскинулись потом в Средиземноморье от всё той же Палестины до Гибралтара, от Нила, «пятнами» покрывая всё северное побережье Африки, до Фландрии и Ла Рошели в (ныне) Новой Аквитании на Атлантическом побережье, а также и Причерноморье (крымские владения, в числе которых стоит упомянуть Генуэзскую крепость в древней русской Сугдее), Тане (в районе современного города Азова Ростовской области РФ), Трапезунде (сейчас Турция), и т.д. Моля о заступничестве святого Николая, отважные генуэцы смело пускались в дальние плавания, и получали, несомненно, эту помощь. Ибо велик есть по своим возможностям этот угодник Божий! Следует отметить, что и в самом Бари на момент перенесения сюда мощей святого Николая обстановка была далеко не простой. Ранее это была тоже территория Византийской империи - как и Миры Ликийские. Но распри, царившие тогда близ престола василевсов, так ослабили государство, что враги почти безнаказанно терзали юго-восточные его окраины. Поэтому, если зреть в корень, никакого «ограбления», в сущности, и не было: просто одни (если брать исторически) византийцы, находящиеся на подъёме своей государственности, забрали их у других византийцев, у которых сия государственность пришла в упадок, и грозила, по большому счёту, вообще сойти на нет (что и произошло в действительности 366 лет спустя). Применительно к теме нашего разговора следует отметить, что угрозы именно Мирам Ликийским ярко реализовалась впервые в 792 году, т.е.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/29/...

Весной 356 г. был созван Собор в г. Беттеры в Галлии (ныне Безье, Франция), на к-ром уклонившимся от участия в предыдущих Соборах галльским епископам было также предложено подписать осуждение свт. Афанасия. Собор вновь был вынужден согласиться с линией К.; за отказ от нее были сосланы во Фригию епископы Иларий Пиктавийский и Роданий Тулузский. Тем не менее в течение неск. лет, пока К. и его сторонники вели кампанию против православия на Западе, свт. Афанасий продолжал занимать свою кафедру. Лишь после того, как большой Медиоланский Собор завершился для К. успешно, император получил достаточные законные основания и принял решение удалить Афанасия из Александрии с кафедры. 9 февр. 356 г. арестовать его в храме не удалось: Афанасий скрылся; несмотря на тщательный розыск, в т. ч. по мон-рям Египта, он так и не был найден (Афанасий перестал скрываться только после смерти К. в 361). На кафедру Александрии был возведен лояльный к политике К. Георгий Каппадокиец . В авг. 357 г. на небольшом Соборе в Сирмии, вновь под надзором К. и при активном участии Урсакия и Валента была издана 2-я Сирмийская формула, превосходящая своими проарианскими тенденциями все предшествующие изложения веры, издававшиеся вост. Соборами. 2-я Сирмийская формула, как было заявлено в ней, преследовала цель окончательно прекратить богословские споры о Св. Троице, начатые Арием, и восстановить мир в Церкви. Актами Собора запрещалось впредь для описания отношения Отца и Сына в Св. Троице употреблять понятия «единосущный» и «подобосущный», т. к. этих терминов нет в Свящ. Писании, и вести дальнейшие споры по этому вопросу. Заявлялось также, что Отец больше Сына во всем. Впрочем, Сын признавался рожденным от Отца и Единородным. На Востоке издание 2-й Сирмийской формулы было встречено с одобрением. Наиболее влиятельным иерархом Восточной Церкви в это время был еп. Евдоксий , который в 357 г. решением К. был переведен с кафедры Германикеи (ныне Кахраменмараш, Юго-Вост. Турция) на Антиохийскую кафедру. В нач. 358 г. еп. Евдоксий созвал Антиохийский Собор, к-рый одобрил полностью 2-ю Сирмийскую формулу. В послании к Урсакию и Валенту Евдоксий уведомлял их о своей деятельности и принятии нового исповедания всем Востоком.

http://pravenc.ru/text/2057136.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) МИХАИЛА АРХАНГЕЛА МОНАСТЫРЬ расположен в горных пещерах в долине р. Русенски-Лом в 3 км от с. Иванова, в 18 км южнее г. Русе (Болгария) МИХАИЛ ПСЕЛЛ (1018 - ок. 1078 или 90-е гг. XI в.), мон., визант. политик; ученый-энциклопедист, историк, литератор, философ, богослов, выдающийся деятель визант. культуры МИХАИЛ ХОНИАТ (ок. 1138 - 1222), свт. (пам. 4 июля), митр. Афинский (с 1182; в изгнании с 1205), визант. писатель МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МИХОЛЬСКА-ПРЕВЛАКА (Иловица, Тумба или Томба), муж. мон-рь во имя арх. Михаила Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОКВСКАЯ ЕПАРХИЯ Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви МОЛДАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МОПСУЕСТИЯ [Мисис; Мамистра; ныне Якапынар], античный и средневек. город в Киликии (ныне Юго-Вост. Турция), на р. Пирам (ныне Джейхан), древняя епархия Антиохийской Православной Церкви МОРАЧА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121368_44.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010