Среднеазиатские республики ТАШКЕНТСКАЯ и Среднеазиатская (1923–1937 Туркестанская и Т.; 1937–1944 упразднена). Викариатства: Семиреченское и Верненское (1917–1927); Пишпекское (1926–1929). Молдова 1945–1955 Измаильская и Белградская. КИШИНЕВСКАЯ и всей Молдовы (К. и Хотинская; К. и Бессарабская; К. и Молдавская). Викариатства: Аккерманское (до 1919 г.); Дубоссарское (1995). 1921–1949 Тираспольская. Латвия 1936–1943 Елгавская (б. Митавская). РИЖСКАЯ и всей Латвии (Р. и Митавская; Р. и Латвийская). Викариатства: Ревельское (до 1919 г.); Ерсийское; Модянское. Литва Виленская и ЛИТОВСКАЯ. Викариатство: Ковенское (до 1944 г.). Эстония ТАЛЛИНСКАЯ и всей Эстонии (1950–1951 викариатство Ленинградской епархии; Т. и Эстонская). Викариатства: Печерское (1920–1940). СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА до 1963 г. Алеутская и Североамериканская (1963–1970 Нью-Йоркская и Алеутская). Викариатства: Аляскинское (до 1970 г.); Аргентинское (1943–1952); Бруклинское (до 1970 г.); Вашингтонское и Аляскинское (1934–1939); Канадское (до 1920 г.); Питтсбургское (до 1918 г.); Филадельфийское (1968). с 1948 г. АРГЕНТИНСКАЯ и Южноамериканская (1948–1963 А.). 1947–1963 Нью-Йоркская. 1930–1958 Сан-Францисская и Калифорнийская. 1933–1954 Североамериканский экзархат. 1944–1954 Филадельфийская и Карпаторосская. 1956–1970 Эдмонтонская и Канадская. 1954–1970 Экзархат Северной и Южной Америки. 1970 Экзархат Центральной и Южной Америки. ЯПОНИЯ 1969–1971 Киотоская. 1971–1990 Седнайская. ТОКИЙСКАЯ и Японская (до 1941 г. Японская; 1947–1967 Т.). КИТАЙ 1946–1962 Восточноазиатский экзархат. 1918–1962 Пекинская и Тянцзынская (Пекинская и Китайская). Викариатства: Тяншанское (1950); Ханькоуское (1920–1937); Шанхайское (1919–1964). 1920–1956 Харбинская (1931–1955 Харбинская и Маньчжурская). Викариатства: Синьцзянское (1935–1941); Хайларское (1934, 1944–1946); Цицикарское (1941–1952). ПОЛЬША Варшавская (до 1923 г. Варшавская и Привисленская; 1923–1948 Варшавская и Волынская). Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Бельское (до 1922 г.); Люблинское (1922, 1933–1948).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Чудесная помощь святого Германа Аляскинского Приход пригласил местного лесника срубить несколько больших засохших деревьев на заднем дворе за храмом. Он позвал на помощь свою жену Кетлин, и вдвоём они справились с работой быстро и аккуратно. Но от оплаты категорически отказались, настаивая на том, что хотят принести свой труд в дар нашей церкви. Лео и Кетлин не были православными, и мы заинтересовались причиной такой их щедрости. 9 августа, 2010 Приход пригласил местного лесника срубить несколько больших засохших деревьев на заднем дворе за храмом. Он позвал на помощь свою жену Кетлин, и вдвоём они справились с работой быстро и аккуратно. Но от оплаты категорически отказались, настаивая на том, что хотят принести свой труд в дар нашей церкви. Лео и Кетлин не были православными, и мы заинтересовались причиной такой их щедрости. Некоторое время назад, в 1990-х, наш приход пригласил местного лесника, Лео М., срубить несколько больших засохших деревьев на заднем дворе за храмом. Он позвал на помощь свою жену Кетлин, и вдвоём они справились с работой быстро и аккуратно. Но от оплаты категорически отказались, настаивая на том, что хотят принести свой труд в дар нашей церкви. Поскольку Лео и Кетлин не были православными, мы заинтересовались причиной такой их щедрости. Тогда они рассказали нам об одном событии, произошедшем с ними несколькими годами раньше, после того, как они поженились. Молодожёны серьезно увлекались альпинизмом и скалолазанием, и поэтому в свое свадебное путешествие они решили отправиться на Аляску: покорять самую высокую вершину Северной Америки – гору Денали, высотой 20 320 футов. Они остановились в лагере у подножия горы и тщательно готовились к экспедиции: выясняли детали у проводников, изучали карты, проверяли оборудование, и ждали когда установится хорошая погода. Наконец они начали свое увлекательное, но чрезвычайно трудное восхождение. Некоторое время все шло хорошо, пока через несколько дней к вечеру они не повстречали на узкой тропе пожилого, странно выглядящего человека в длинном темном одеянии, который двигался в противоположном направлении, спускаясь с вершины горы. Он дружески с ними поздоровался и посоветовал вернуться на базу как можно скорее, объяснив свой совет тем, что погода резко меняется и надвигается сильная буря. И будто в ответ на их невысказанное удивление, откуда он это знает, он объяснил, что он местный и хорошо знает здешний климат. Оставив их в недоумении и даже в тревоге, он продолжил свой путь.

http://pravmir.ru/chudesnoe-zastuplenie-...

1942–26.03(08.04).1952: Куйбышевская Алексий Пантелеев 1927–1930: Аляскинская 1930–; Сан-Францискская (заруб.) –1946: Аляскинская 1946–1946: Тобольская 1946–29.08(11.09).1948: Омская Алексий Покровский 24 .04(07.05).1924–17(30).09.1924: Муромская (обн.) 17(30).09.1924–08.1925: Юрьевская (обн.) 08 .1925–1928: Касимовская (обн.) 09(22).07.1926–1926: Рязанская (обн.), в. у. 1929–1929: Сталинградская (обн.), в. у. 17(30).02.1930–17(30).07.1930: Ряжская (обн.) 04 .1931–1933: Спасская (Спас-Клепиковская?) (обн.) Алексий Рождественский 28 .04(11.05).1924–1928: Александровская (Владим. вик.) (обн.) 18 .11(01.12).1925–1925: Владимирская (обн.), в. у. 15(28).02.1928–1928: Владимирская (обн.), в. y., паки Алексий Сергеев 20 .05.(02.06).1935–1936: Каширская 1936–23.07(05.08).1937: Серпуховская 23 .07(05.08).1937–03(16).08.1937: Вологодская 16(29).08.1937–01(14).09.1937: Егорьевская 01(14).09.1937–1939: Иваново-Вознесенская 1938–1939: Владимирская, в. у. 12 .1940–1941: Тульская 1940–1941: Кишинёвская, в. у. 1941–1942: Кишинёвская 1942–09.1942: Уфимская 09 .1942–11(24).07.1943: Рязанская 11(24).07.1943–05.1944: Калужская 28 .06(11.07).1943–05.1944: Тульская 05 .1944–31.12(13.01).1946: Ярославская Алексий Симанский 28 .04(11.05).1913–08(21).02.1921: Тихвинская 08(21).02.1921–20.08(02.09).1926: Ямбургская 16(29).05.1922–1922: Ленинградская, в. у. 20 .08(02.09).1926–18(31).05.1932: Хутынская 20 .08(02.09).1926–29.07(11.08).1933: Новгородская, в. у. 18(31).05.1932–11(24).08.1932: Старорусская 29 .07(11.08).1933–05(18).10.1933: Новгородская 05(18).10.1933–22.01(04.02).1945: Ленинградская 02(15).05.1944–22.01(04.02).1945: Московский и всея России Патриархат, в. у. 22 .01(04.02).1945–04(17).04.1970: Московский и всея России Патриархат Алексий Щербаков 05 .1923–03.1924: Задонская (обн.) 05 .1923–1924: Воронежская(обн.), в. у. 03 .1924–1927: Россошанская (обн.) 1927–1928: Новороссийская (обн.) 1928–1929: Льговская (обн.) 1928–1932: Ставропольская (на Средн. Волге) (обн.) 1929–1930; Мичуринская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

20.07.1857 29.08.1860 ЖИТОМИРСКАЯ 29.08.1860 17.06.1866 ВЛАДИМИРСКАЯ 17.06.1866 29.04.1878 Антоний Паканич в/у БОРИСПОЛЬСКАЯ 09(22)11.2006 13(26)11.2006 БОРИСПОЛЬСКАЯ 13(26)11.2006 Сщмч. Антоний Панкеев ХЕРСОНСКАЯ, обн. 06.1923 ФЕОДОСИЙСКАЯ 14(27)08.1924 09.1926 ФЕОДОСИЙСКАЯ, паки 08(21)11.1933 БЕЛГОРОДСКАЯ 08(21)11.1933 08.1934 Антоний Пельвецкий ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 11(24)02.1946 21.01(03.02)1957 в/у САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 06(19)10.1955 21.01(03.02)1957 Антоний Покровский АЛЯСКИНСКАЯ 16(29)09.1930 АЛЯСКИНСКАЯ, паки 06(19)04.1939 Антоний Радонежский ОРЕНБУРГСКАЯ 15.06.1858 17.03.1862 Антоний III (Иаков, Иоакинф) Радиловский (Радыловский) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Антоний Рафальский ВАРШАВСКАЯ 08.07.1834 17.01.1843 НОВГОРОДСКАЯ 17.01.1843 04.11.1848 (САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17.01.1843 16.11.1848) Антоний Романовский ЭРИВАНСКАЯ 04(17)11.1924 14(27)02.1929 в/у СУХУМСКАЯ 04(17)11.1924 ДОНСКАЯ 14(27)02.1929 ВОЛГОГРАДСКАЯ 25.11(08.12)1935 02(15)01.1937 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01(14)09.1943 25.10(07.11)1962 в/у ХЕРСОНСКАЯ Антоний Румовский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02.02.1774 27.08.1776 АСТРАХАНСКАЯ 13.09.1776 09.11.1786 КУРСКАЯ 28.11.1786 Антоний Семенов-Флоренсов ОСТРОЖСКАЯ 12.08.1890 30.04.1894 ВОЛОГОДСКАЯ 30.04.1894 12.06.1895 Антоний Семигановский-Диенти (Дианти?) НИЖНЕУДИНСКАЯ, обн. (1923) СРЕТЕНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1923 Антоний Смирницкий ВОРОНЕЖСКАЯ 31.01.1826 20.12.1846 Антоний Смолин ХЕРСОНСКАЯ 21.09.1858 09.11.1862 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1862 21.08.1868 ПЕРМСКАЯ 21.08.1868 09.09.1876 Антоний Соколов I СТАРОРУССКАЯ 02.02.1808 23.09.1810 ВОРОНЕЖСКАЯ 23.09.1810 07.02.1816 КАЛУЖСКАЯ 07.02.1816 15.03.1819 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 15.03.1819 03.04.1821 Антоний Соколов II НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 24.09.1889 19.01.1891 СТАРОРУССКАЯ 19.01.1891 21.11.1892 в/у НОВГОРОДСКАЯ 08.09.1892 21.11.1892 КИРИЛЛОВСКАЯ 21.11.1892 03.09.1893 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03.09.1893 20.04.1911 Св. Антоний Стаховский ЧЕРНИГОВСКАЯ 20.09.1713 01.03.1721 ТОБОЛЬСКАЯ 01.03.1721 27.03.1740 Антоний Ферапонтов ЛАДОЖСКАЯ 12.08.1767 07.06.1774 Антоний Фиалко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня прочитал в Церк. Ведомостях о назначении Преосвящ. Гедеона 108 Полтавским викарием; я предполагал, что его назначат в Чернигов, а туда послали Пр. Филиппа 109 , который, вероятно, сбежал от Пр. Илариона 110 . Желаю Вам встретить и провести праздники в добром здоровье и прошу Ваших св. молитв. С сыновним почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон 30 Ноябр 1899 г. С-Франциско. P.S. Ко мне просится иерод. Илия (Ярош); мне он не лишен, если отпустят его из Холма. РГИА, ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 46–47. Письмо К.П. Победоносцеву от 2 Декабря 1899 г. † Ваше Высокопревосходительство, Высокочтимый Константин Петрович. Посылаю на Ваше благовоззрение ходатайство о помощи Американским Арабам 111 ; хотя сколько-нибудь дайте, только нельзя ли не из капитала Американских церквей: это может ослабить его, да и собран он от Аляскинских церквей, у которых и своих нужд оч. много. 8 Декабря собираюсь выехать в Чикаго и Нью-Йорк для того, чтобы выяснить на месте некоторые вопросы, связанные с постройкою там церквей; требуется сделать указания при составлении планов и смет. В Нью-Йорке буду служить и в Рождественские праздники, а то приходилось служить там чаще всего в будни. Приветствую Вас с приближающимися праздниками и грядущим новолетием. Господь да сохранит Вас здрава и да обновит силы Ваши на многи лета! Призывая на Вас Божие благословение, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопревосходительства покорнейшим слугою, Тихон, Епископ Алеутский 2 Декабр 1899 г. С-Франциско РГИА, ф. 799, оп. 25, год 1897, д. 226, л. 80–80об. Письмо К.П. Победоносцеву от 7 Января1900 г. † Ваше Высокопревосходительство, Высокочтимый Константин Петрович! В дополнение к официальной моей бумаге 112 долг имею почтительнейше сообщить Вашему Высокопревосходительству нижеследующее. 1) Из представленных разными архитекторами чертежей я вместе с Строительным Комитетом остановился на чертежах Бергезена 113 , как на более удовлетворительных и отвечающих цели. К тому же архитектор Бергезен – финляндец, живший в России, видавший русские храмы и не требовавший, как другие архитекторы-иностранцы, того, чтобы его вдохновлять насчет русских построек. Насколько можно судить по краткому знакомству с ним, он очень аккуратный и понимающий своё дело, им построено в Нью-Йорке несколько домов.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Епархиальные новости и слухи, вероятно, Вам известны. По приезде из Аляски я получил прошение от П. Ляхоцкого, но назначать его после Сибири в Аляску жалко, а в Штатах он мало годится. Из Холмско-Варшавск. еп. ему почему-то ответили отказом за неимением мест, хотя нынче мест там свободных было немало. О. Антонин 106 собирался побыть и у меня в С-Франциско, а сам попал в «Комитет раненых». Просил его писать. Прошу Ваших св. молитв и с сыновним почтением и преданностью имею честь быть Вашего Высокопреосвященства нижайший послушник Е. Тихон. 2 Ноябр 1899 г С-Франциско РГИА. ф. 796, оп. 205, годы 1888–1915, д. 752, л. 44–45об. Письмо Шелдону Джаксону от 29 Ноября 1899 г. Преосвящ. Тихон Епископ Алеутский и Аляскинский, Шелдону Джаксону, Генеральному Агенту по народному образованию в Аляске 107 . Милостивый Государь! Препровождаю Вам присланную Вами мне географическую карту Аляски, в которую я внес места, где находятся церкви и часовни православной миссии. Вместе с тем я прилагаю список наших церквей, школ, священников и учителей. Из этого списка можно видеть, что миссия наша по мере сил и уменья, несмотря на скудость своих денежных средств, не мало делает для распространения христианства в Аляске и для просвещения и облагорожения туземцев. Нашей миссии, как и нашим школам, некоторыми совершенно ложно и напрасно приписывается цель русификации здешнего края. Что мы заботимся о поддержании и, насколько возможно, о распространении православной веры в Аляске, об охранении православных членов от влияния на них других миссий, и что в этом мы не делаем уступок, – этого мы отнюдь не скрываем, и законность такого образа действий с нашей стороны, думаю, Вы не станете отрицать. Что мы молимся за Русского Государя, так это потому, что он покровитель православной церкви, и его щедротами содержатся здешнее православное духовенство и школы; но мы отнюдь не заставляем молиться за него как за нашего здешнего Государя, – напротив, наряду с молениями о нём, возносятся моления и за Президента Соединенных Штатов. Что в наших школах учат славянско-русскому языку, так это потому, что у нас богослужебный язык – славянский (лишь некоторые молитвы переведены на туземное наречие и на английский язык), и для понимания его, конечно, нужно и изучение его. Вот и все поводы обвинять нас в русификации. Да и не странно ли говорить о сем после вполне добровольной передачи Русским Правительством его владений в Америке Правительству Соединенных Штатов! Я остановился на этом предмете потому, что Вы, как лицо, стоящее у власти, легко можете рассеять предубежденье против нашей миссии её недоброжелателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В издательстве Свято-Тихоновского университета вышел сборник публикаций, посвященных приходской жизни в Америке 03.11.2016 В издательстве Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета вышел сборник с материалами международного исследовательского проекта информационно-аналитического центра факультета социальных наук ПСТГУ: «Приход Русской Православной Церкви в России и за рубежом: Материалы к изучению приходской жизни. Выпуск 4: Приходы Америки». Ответственный редактор издания — доктор экономических наук, профессор И.П. Рязанцев, редактор-составитель — кандидат социологических наук М.А. Подлесная. Четвертый выпуск сборника «Приход Русской Православной Церкви в России и за рубежом» факультета социальных наук ПСТГУ продолжает серию публикаций интервью и аналитических материалов о приходской жизни, начатую в первых трех выпусках 2011, 2013 и 2015 годов. За это время уже сформировалась определенная исследовательская перспектива, методологические основы изучения приходов, построенные на принципах невмешательства и максимального раскрытия точек зрения участников событий и процессов. В центре внимания — сами социальные акторы, священнослужители и прихожане, интервью с которыми позволяют раскрыть не только социальное, но и личностное измерение церковной жизни. Четвертый сборник посвящен приходским материалам, собранным в Соединенных Штатах Америки , и тесно связан с именем Святейшего Патриарха Тихона — небесного покровителя Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Именно в США, в далеком 1898 году будущий Патриарх начинал свое служение в качестве епископа Аляскинско-Алеутского, возглавляя кафедру вплоть до 1907 года, и оставил о себе память «благостного святительствования». В сборнике представлены интервью со священниками, аналитические статьи, переводы, авторские материалы исследователей из России, США, Германии и Греции, публикующиеся в рамках международного исследовательского проекта «Приход Русской Православной Церкви в России и за рубежом» информационно-аналитического центра факультета социальных наук ПСТГУ. Материалы сборника дают определенный срез современной православной приходской жизни за рубежом, главным образом, приходов Северной Америки; православных приходов, существующих в условиях иноконфессиональной, поликонфессиональной и православной среды (на примере США, Германии и Греции). Издание предназначено для социологов, ученых смежных научных направлений, церковной общественности и широкого круга читателей. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.11.2016 19:45:35

http://drevo-info.ru/news/21490.html

Когда же вывели из алтаря нашего новорукоположенного священноиерея Кондрата в иерейском облачении, то все мы, наш маленький аляскинский приход, с благодарением Всевышнему изливали слезы радости. В прошлом это, казалось, была несбыточная мечта – сегодня она стала радостной действительностью. Затем владыка Киприан, выйдя из алтаря, стал ласково и внушительно читать наставление о. Кондрату. По окончании же наставления сам о. Кондрат коленопреклоненно благодарил владыку Киприана, иереев и всех присутствующих, и со слезами умиления обратился к своей пастве, стал ее благодарить за оказанную ему честь и просил всех их единодушно помогать ему в исполнении священнического и христианского долга, совместно и в единомыслии служить Богу. Затем мы все, приезжие, подошли под благословение владыки Киприана, а потом – под благословение о. Кондрата со слезами умиления и радости. Через несколько дней мы должны были выезжать в обратный путь, так как истекал срок нашей визы. Для о. Кондрата было исходатайствовано продление визы на пребывание в Румынии для прохождения обучения и практики святого священнослужения в святой Митрополии, где он остался еще на несколько месяцев. Начатое нами святое дело неуклонно растет. Спустя два месяца в святую Белокриницкую митрополию поехала и вторая группа часовенных старообрядцев, и присоединилась там так же к святой соборной и апостольской Церкви Христовой. А через месяц вернулась в США вместе с о. Кондратом, который теперь и сам на месте совершает присоединение часовенных старообрядцев к истинной Церкви, которые изъявляют желание. Слава Богу за все! Николаевск 2249 . Саломия Калугина В южной части Кенайского полуострова в Аляске находятся несколько поселений русских староверов. Эти люди, которые продолжают соблюдать веру со времени раскола в XVII веке, странствовали по всему миру последние 200 лет и искали место, где они могли бы жить и молиться по-своему. Старшие люди в этом обществе родились в России и в Китае, и жили несколько лет в Южной Америке. Многие из них приехали в Соединенные Штаты в 1962–1965 годах и поселились в Орегоне. Через несколько лет некоторые семьи переехали на север в Канаду и в Аляску. Этот рассказ является историей одной из первых поселенцев Николаевской деревни, в которой теперь живут около 500 человек 2250 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

– Хватит с меня! Сколько часов ковырялся, и все без толку! – взвился он. – Это козни диавола, – ответил Глеб, – он зол на нас, вот и пытается досадить. Принеси-ка святой воды. Братия сняли со стены деревянный крест, окропили станки и стены святой водой. И вдруг и линотип, и генератор, даже печатный пресс, заработали сами собой! В другой раз у братии сломался грузовик – ни вперед ни назад. «Мы возблагодарили Бога, – записал Евгений, – и принялись таскать в ведрах воду для скита (неподалеку обнаружили источник). Стали ходить в магазин, на почту и за бензином пешком. Очень трудно, зато очень полезно! Потом в разгар печатания очередного номера “Православного слова” отказал генератор. Свое отчаяние я излил Глебу: “А вдруг все, что мы затеяли, неправильно?!” Но не прошло и дня, как [из Сан-Франциско] приехал диакон Николай [Поршников] с двумя механиками (хотя и слыхом не слыхивал о нашем бедственном положении), они подлатали наш грузовик, перегнали его в город для настоящего ремонта, а нам оставили свой, на нем мы отвезли в починку генератор и только что напечатанные копии журнала для рассылки». 495 Случалось, Господь уберегал братий и от серьезных увечий. Вот происшествие, описанное молодым русским священником – очевидцем (хотя себя он и упоминает в третьем лице): «Однажды, взбираясь на гору, Евгений упал и покатился по склону, мимо Глеба и его спутника. Ударившись спиной о валун, Евгений исчез в кустах – никто и глазом моргнуть не успел. Не иначе, покалечился Евгений, руки-ноги поломал. Однако он преспокойно вышел из кустов, объяснив спасение свое заступничеством преподобного Германа Аляскинского. Все трое пропели тропарь блаженному Герману и пошли дальше!» 496 Братия извлекали уроки из своих огорчении, испытании, искушении. Евгений отметил однажды: «Все наши многочисленные трудности посылаются нам во испытание, а вовсе не для того, чтобы мы пали духом и отказались от борьбы». 497 В некоторых случаях было ясно, что трудности эти – козни диавола, его месть за труды ради Господа. Евгений писал об этом: «Испытания порой просто сыпятся на наши головы при завершении работы над очередным выпуском [«Православного слова»] и мы прекрасно понимаем, откуда берутся эти испытания, каков их источник! На прошлой неделе у нас загорелся (!) грузовик, после чего я уже было пришел в довольно мрачное расположение духа; но нам все же удалось доставить весь тираж номера (мы толкали грузовик вручную до дороги, а потом потихоньку спускали его). На почте нас ни о чем не расспрашивали – уже привыкли, что мы появляемся всякими странными способами, как Одинокий Рэйнджер! И похоже, ущерб в конечном итоге получился незначительный. Так Бог потихоньку учит нас терпеть и полагаться больше на Него, чем на собственные силы, коими не можем творить ничего!» 498

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Такое отношение свидетельствуют о любви и уважении к своей пастве. И в своей проповеди он опирался на все положительное, что он находил в слушателях. Обращая их мысли к Богу, он возвышал их мировоззрение, обогащая его Евангельскими представлениями и нравственными нормами. Это всегда давало положительный результат, и существует множество фактов преданной любви к нему аляскинской паствы. Он так же учил, чтобы аналогичный подход к служению был и у его сподвижников священников-миссионеров. Так за короткий исторический срок — сто с небольшим лет — Православие стало культурой, верой и национальным сознанием народностей Аляски. Оно не исчезло после продажи Аляски США, когда на ее территории развили активность многочисленные инославные миссии, имевшие государственную поддержку. По мнению современного историка и этнографа Р.Г. Ляпуновой, «культурные инновации русского периода существуют сейчас в самосознании аборигенов как элементы их собственной национальной культуры» (12). Большинство коренного населения Аляски остается православным и по настоящее время, считая Православие верой своих предков. 1. Указ Ея Императорского Величества самодержицы Всероссийской. АВПРИ. Ф. 130. Оп. 130/1. Д. 1. Л. 1. 2. См. Громов П., протоиерей. Историко-статистическое описание Камчатских церквей//Труды Киев. духовной академии. — Киев, 1861. — Т. 1. — С. 45. 3. Письмо Беринга Преосвященному Иннокентию епископу Иркутскому и Нерчинскому. 31 июля 1734 года. ГАИО. Ф. 50. Оп. 1. Д. 6. Л. 370; См. также: Громов П., протоиерей. Историко-статистическое описание Камчатских церквей. С. 45. 4. Письмо Беринга Преосвященному Иннокентию, епископу Иркутскому и Нерчинскому. 23 июля 1734 г. ГАИО. Ф. 50. Оп. 1. Д. 6. Л. 813-813 об. 5. ГАИО. Ф. 50. Оп. 1. Д. 6. Л. 980. 6. Некоторые американские авторы высказывают мнение, что во Второй Камчатской экспедиции Беринга, которая достигла берегов Америки, принимали участие иеромонах Иларион (Трусов) и иеромонах Игнатий Козыревский. Академик Н.Н. Болховитинов говорит, что «ни Трусов, ни Козыревский во Второй Камчатской экспедиции не участвовали» (История Русской Америки (1732-1867).

http://patriarchia.ru/db/text/319966.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010