Архив Пн Выступление председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона на Российско-американском форуме христианских лидеров 8 ноября 2014 г. 20:38 7 ноября 2014 года председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. Уважаемый доктор Грэм! Уважаемые участники форума! Наше сегодняшнее мероприятие собрало за одним столом представителей христианских церквей России и США. Для Русской Православной Церкви нынешний форум представляется важным с точки зрения развития ее связей с теми христианскими конфессиями американского континента, которые придерживаются традиционных нравственных принципов. Эти отношения имеют давнюю историю, которая началась в XVIII веке с прибытием к берегам Америки иноков Валаамского монастыря Германа и Ювеналия и учреждением в дальнейшем в Соединенных Штатах епархии Русской Православной Церкви. Установление первых контактов с американскими христианами относится уже ко второй половине XIX века. Благодаря трудам епископа Североамериканского и Аляскинского Тихона (Белавина) — будущего Патриарха Всероссийского, к началу XX века поистине братскими стали отношения Русской Православной Церкви с американскими англиканами и представителями других протестантских церквей США. После некоторого перерыва, связанного с двумя мировыми войнами, начался новый, еще более интенсивный этап нашего взаимодействия. С 1963 года возобновилось сотрудничество Московского Патриархата с Епископальной церковью в США. Состоялось несколько раундов совместных богословских собеседований. В 1989 году был образован двусторонний Координационный комитет, который за последующее десятилетие провел шестнадцать заседаний. Подобной активности не наблюдалось ни в одном диалоге Русской Православной Церкви с иными христианскими конфессиями. Весьма ценными для нас были отношения с Объединенной методистской церковью США. Они развивались как на двустороннем уровне, так и в рамках совместной работы в межхристианских организациях. Являясь самыми крупными из конфессий, представленных во Всемирном Совете Церквей, в период заседаний ЦК ВСЦ мы неизменно устраивали специальный совместный обед, в ходе которого обсуждали текущую повестку дня и нередко приходили к общей точке зрения.

http://patriarchia.ru/db/text/3834342.ht...

  Когда ему было всего шестнадцать лет, он написал иконы, которые, наряду с искусной алеутской резьбой по дереву, украсили иконостас новой православной церкви Святого Вознесения Господа Нашего в Уналашке. Есть основания полагать, что все семь икон, составлявшие ее иконостас принадлежат его руке. Алеутский иконописец Григорий Петухов родился в 1828 году в Уналашке и умер в возрасте тридцати лет в Ситке. Он участвовал в росписи тлингитской церкви Святого Воскресения в Ситке (церковь больше не существует). Известны лишь несколько работ Петухова. Он написал иконы архангелов Гавриила и Михаила, которые в настоящий момент находятся в церкви Святого Успения Богородицы в Кенае. Икона Архангела Гавриила была написана алеутским иконописцем Григорием Петуховым, учеником о. Иоанна Вениаминова, выпускником семинарии и, возможно, первым иконописцем из числа коренных жителей Аляски. Размер иконы – приблизительно 70 x 54 см, она написана маслом на холсте в 1850 г. Эта икона составляет пару для иконы Архангела Михаила, также написанной Петуховым. Алеутские иконописцы Аляски обладали особым и вполне узнаваемым стилем работы. Для него характерен гористый пейзаж темно-синей, сумеречной цветовой гаммы на заднем плане.   Икона Архангела Михаила была написана Петуховым приблизительно в 1850 г. в Ситке. В своей работе он использовал масляную краску на холсте, размер иконы приблизительно 70 x 54 см. Впоследствии икона была полностью отреставрирована. В этой иконе нашел отражение гористый пейзаж Аляски. Выбранные Петуховым образ и поза Архангела Михаила, побеждающего Сатану, не раз находили отражение в иконописи, а также в светской живописи: примером является картина Джузеппе Чезари Архангел Михаил (ок. 1629). Икона св. Германа Аляскинского создана в 1992 г. мастерицей бисероплетения из народности Кониаг (Алютиик) Элеанор Наумофф, деревня Старая Гавань, Аляска. Св. Герман – один из первых русских православных миссионеров на Аляске и один из четырех православных святых, к которым также относятся св. Иннокентий и святые мученики Ювеналий и Петр-Алеут. Уникальность иконы заключается в использовании стеклянного бисера и особой кропотливости труда Наумофф. Размер иконы – 36 х 29 см. Бисероплетение – древняя традиция народности Кониаг, которая в основном используется в декоративных целях. Икона св. Германа – пример того, как православная иконография стала новым источником вдохновения для местных мастериц. Риза, сшитая для протоиерея Николаса Молодыко-Харриса в 1980-х гг., украшена декоративными элементами из бисера тлингитской мастерицей Эммой Маркс. Бисероплетение сочетает традиционные тлингитские и христианские мотивы. Среди узоров из бисера, украшающих ризу, можно различить белых голубей (символ Святого Духа), всевозможные растительные дизайны, а также изображения ворона и кита – героев тлингитских мифов.

http://foma.ru/alyaska-russkie-korni-ame...

Между тем сказалась воля Божия: в 1799 г. иеромонах Ювеналий, перебравшийся на материк на Аляску, был мученически убит дикарями и в том же году архимандрит Иоасаф, возведенный уже в сан епископа в Иркутске, на пути в свою епархию потонул во время кораблекрушения с несколькими своими сотрудниками. Другие миссионеры с годами или вернулись в Россию, или умерли. Оставшись один, прп. Герман поселился на небольшом лесистом острове, называвшемся Еловым, отделявшемся от Кадьяка проливом, и начал суровую жизнь. Сначала он жил в пещере, но потом назначил ее местом своего погребения, а для себя построил небольшую келью. Около нее он развел огород. Питался он раз в день небольшим количеством рыбы и овощей. Одевался он в рубашку из оленьей кожи, подрясник и рясу. На голове он носил клобук, а на груди — железный крест 15 фунтов весом. Сейчас этот крест сохраняется в Кадьякской церкви. Ту же самую одежду он носил до самой смерти. Спал на скамье с изголовьем из кирпичей, причем все это было прикрыто оленьей шкурой. Одеялом ему служила доска, которой, по его завещанию, был закрыт его гроб. Его ученик алеут Игнатий Алигьяга говорил: «Да, трудную жизнь вел Апа (дедушка, как звали его алеуты), и никто не может жизни его подражать!» Прп. Германа спрашивали: «Как вы можете жить один в лесу?» Он отвечал: «Нет, я там не один! Там Бог, а Он везде! Там Его святые ангелы! Разве можно скучать с ними? С кем радостнее беседовать — с людьми или с ангелами? Конечно с ангелами!» Бедных алеутов преподобный любил нежно, как детей, и всегда о них заботился и за них заступался. И они любили его и верили ему. Суровая жизнь и непрестанная молитва открыли в нем многие благодатные дары: он ясно видел скрытые человеческие мысли. Поэтому и его духовным детям легко было открывать ему свое сердце. Алеуты приходили к нему толпами — мужчины, женщины, дети — за советом, наставлением, молитвой, помощью в беде, заступничеством перед властями. Всех он успокаивал и утешал. Особенно его любили дети; они сбегались к нему, а он их ласкал и угощал лакомствами и крендельками, которые сам для них пек.

http://sedmitza.ru/lib/text/437972/

В 60-е годы из жизни ушли выдающиеся иерархи: митрополиты Гурий (Егоров; +1965), Иоанн (Соколов; +1968), Мануил (Лемешевский; +1968), Нестор (Анисимов; +1962), архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий; +1961), епископ Афанасий (Сахаров; +1962). В это же десятилетие были хиротонисаны во епископы: Никодим (Ротов) - в 1960 году, Кассиан (Ярославский), Алексий (Ридигер; ныне Патриарх Московский и всея Руси), Николай (Кутепов) - в 1961 году, Серафим (Никитин) - в 1962 году, Антоний (Мельников) - в 1964 году, Владимир (Сабодан) и Ювеналий (Поярков) - в 1966 году. 10 апреля 1970 года Патриарх Алексий I вместе с членами Синода подписал томос, которым дарована была автокефалия Православной Церкви в Америке, называвшейся до тех пор Греко-Православной католической Церковью в Америке, или по-другому - «митрополичьим округом», выросшим из миссионерской Алеутской и Аляскинской епархии. Соглашение о нормализации отношений с Американской Церковью было подписано 31 марта митрополитом Никодимом и митрополитом всей Америки и Канады Иринеем. Московская Патриархия тогда же нормализовала отношения с Японской Церковью, которая в послевоенные годы оказалась незаконным образом в юрисдикции Американского «митрополичьего округа», даровавшего ей автокефалию. С иерархий Американской и Японской Церквей сняты были запрещения, тяготевшие над ними. На заседании 10 апреля 1970 года Священный Синод причислил к лику святых просветителя Японии - равноапостольного Николая (Касаткина). Устроение канонически правильных отношений Московского Патриархата с Американской и Японской Церквами явилось последним первосвятительским деянием Патриарха Алексия. Жизнь великого старца, перешагнувшего за 90-летний рубеж, угасала. После праздника Сретения, 15 февраля, Святейший Патриарх перенес инфаркт. Последние дни своей земной жизни он провел в загородной резиденции в селе Лукине. 17 апреля, зная о приближении смерти, Патриарх продолжал работать: последнего посетителя он принимает за 19 минут до кончины. В 21 час 49 минут сердце Святейшего Патриарха остановилось. Возле одра Святейшего находились дежурный врач и его личный секретарь Остапов.

http://sedmitza.ru/lib/text/440010/

" Американская Церковь моложе Русской. В прошлом году мы отмечали 220-летие принесения православия на американский континент. Недавно мы получили частицу мощей святого Александра Невского - ковчежец пребывает в нашей резиденции, и мы благодарны за это благословение из России. Многим утверждается Церковь, но главное в ней - молитва монашествующих. Их жизнь зиждется на внутренней безмолвной молитве, порождающей труды, в том числе миссионерские, которые они несут в мир. Преподобный Герман Аляскинский принес их на американский континент. Одним из сопровождавших его был иеромонах Ювеналий, который потом стал мучеником. Мы дарим вам иконы и частицы мощей этих святых " , - сказал митрополит Тихон. Гости поклонились святыням Александро-Невской лавры, побывали в храме святого Серафима Вырицкого, в Крестильном храме, в недавно открытой после реставрации надвратной церкви иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , а также помолились у могилы Федора Достоевского. В Казанском кафедральном соборе 9 декабря делегацию встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов с клиром. Его Блаженство возглавил молебен перед чудотворным образом Казанской иконы Божией Матери. Приветствуя гостей, митрополит Варсонофий выразил надежду, что у них останутся теплые воспоминания об имперской столице России, где на протяжении трех столетий протекала церковная жизнь с участием царской семьи. Поэтому здесь так много величественных храмов, в которых молились Романовы. " Пусть Царица Небесная покрывает Вас на многая и благая лета " , - сказал владыка, вручая на добрую память митрополиту Тихону Казанскую икону Божией Матери. " Мы постараемся передать нашей пастве теплоту и любовь, которые встретили здесь. Американская Церковь небольшая, но становится больше, имея дружеские связи с Русской Церковью. Связи укрепляются предстательством русских святых, которые потрудились на американской земле. Таких, как святитель Тихон, который был епископом в Северной Америке, и  митрополит Иннокентий, исповедник. В знак благодарности примите икону святителя Тихона и частицу мощей преподобного Германа Аляскинского " , - сказал митрополит Тихон.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Память преподобного Серафима совершается 15 января и 1 августа. Миссионеры Нового времени В XVIII–XX веках в Православной Церкви вновь возрождается апостольское служение. На новоприсоединенных просторах Сибири в христианство обращаются ханты, манси, якуты, чукчи и многие другие малые народы. Особенно прославился своими проповедническими трудами святитель Иннокентий Иркутский, обращавший множество неверных ко Христу. Его путем следовал преподобный Макарий Алтайский , создавший миссию на Алтае. Он был нянькой для дикарей, которых вырывал и из духовного невежества, и из телесной бедности. Но проповедь Христова не ограничилась пределами России. Русская Церковь прислала своих миссионеров и в Америку. Это преподобный Герман Аляскинский, священномученик Ювеналий, убитый индейцами за проповедь Господа, и апостол Америки святитель Иннокентий Московский . Он объезжал дикие острова, просторы тундры и тайги, и везде обращал своей любовью множество язычников. Благодаря его трудам появилась Православная Церковь в Америке, получившая церковное самоуправление в 1971 году. Православное христианство проникло также и в великие цивилизации Дальнего Востока – Китай и Японию. Китайская миссия возникла еще в конце XVII века, но активная проповедь была начата только в конце XIX столетия. Однако и это малое время принесло великие плоды. Во время языческого восстания 1900 года мученический венец приняли 222 новообращенных китайца. Церковь Китая стала автономной в 1956 году, но вскоре гонения культурной революции стерли ее с лица земли, оставив лишь несколько тысяч христиан, не имеющих пастыря. Вновь поднимается Православие в Китае лишь в наши дни. Японская Церковь обязана своим существованием апостольским трудам святителя Николая Японского . Он прибыл в эту страну тотчас после того, как были открыты ее границы. Долго он изучал язык и традиции народа. Благодаря его знаниям на японский язык было переведено богослужение и Священное Писание. Первым новообращенным японцем стал идольский жрец Саябэ, желавший убить святого. Святитель Николай сказал Саябэ: «За что ты ненавидишь то, чего не знаешь?» Жрец стал изучать Писание и принял Крещение с именем Павел. Он стал одним из первых японских священников. К моменту блаженной кончины святого (в 1912 году) в Японскую Церковь входило уже около тридцати тысяч новообращенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Список приходов РПЦ в США История [ править править код ] В юрисдикции Русской Православной Церкви [ править править код ] Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения. Северо-Американская митрополия [ править править код ] С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием « Северо-Американский Митрополичий округ » или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским). 19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским). В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский), подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.

http://azbyka.ru/palomnik/США

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православная Церковь в Америке открыла сетевой доступ к иконам и житиям североамериканских святых 05.10.2015 Православная Церковь в Америке открыла доступ к новым сетевым ресурсам всем желающим ознакомиться с житиями североамериканских святых: на них можно найти изображения житийных икон и видео-лекции, сообщает oca.org. Житийная икона представляет собой образ, где центральное изображение святого предстает в окружении малых образов-клейм, рисующих сцены духовных подвигов из его жития. С весны 2015 г. действуют сетевые ресурсы, поясняющие содержание житийных икон трех североамериканских святых: преп. Германа Аляскинского, св. Якова Нецветова и святителя Тихона, патриарха Московского и всея России. Позднее к ним добавились еще несколько житийных икон: священномученика Александра Хотовицкого, св. Алексия Товта, святителя Иннокентия (Вениаминова) Московского, священномученика Иоанна Кочурова и святителя Рафаила (Хававини), завершившие эту подборку. Полноцветные житийные иконы в высоком качестве можно бесплатно скопировать с ресурса и распечатать для личного и коллективного поклонения. «Каждая икона сопровождается на обороте последовательными пояснительными табличками, повествующими о содержании отдельных сцен из жития святого в самом подробном повествовательном ключе, - говорит матушка Валерия Захирская, заведующая Отделом христианского вероучения Православной Церкви в Америке и редактор выпуска. – Всматриваясь в образы святых, и вчитываясь в их жития, верующий приходит к более глубокому пониманию их личности, духа, и тех подвигов, которые они совершили при жизни, и это знание дает возможность подкреплять их святыми свидетельствами наши собственные попытки нести сегодня свет веры через Православную Церковь в Америке». Житийные иконы в свободном доступе идеально подходят для молитв в храмах и церковных школах, а также для индивидуального изучения и поклонения. Их можно также распечатать в крупном размере и использовать как учебные пособия. В дополнение к серии житийных икон предлагается также образовательное пособие для детей и взрослых под названием «Святые Северной Америки». Эта книга была впервые опубликована в 2007 г. как плод творчества нескольких авторов. Она красиво иллюстрирована рядом полноформатных иконографических образов работы матушки Кристины Зебрун. Это красочное издание также можно бесплатно скопировать и распечатать. В сопутствующей новостной колонке можно найти и посмотреть видео-лекцию о житии святого Ювеналия, которую читает протоиерей Михаил Олекса. Лекция иллюстрируется множеством прекрасных фотографий и карт, озвучена духовной музыкой и сопровождается иными сопутствующими материалами, отысканными в различных источниках, в том числе — в Библиотеке Конгресса и в Смитсоновском музее в Вашингтоне. Oca.org / Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.10.2015 19:38:57

http://drevo-info.ru/news/19572.html

На Валааме отец Герман проходил разные послушания. Испытав его ревность в трудах общежития, мудрый старец отец Назарий отпустил его потом на жительство в пустыню. Пустыня эта находилась в густом лесу, версты полторы от обители; доныне местность та сохранила название «Германово». По праздникам приходил отец Герман из пустыни в монастырь и, бывало, на малой вечерне, стоя на клиросе, приятным тенором поет он с братией припевы канона «Иисусе сладчайший, спаси нас, грешных», «Пресвятая Богородица, спаси нас», а слезы градом льются из очей его. Во второй половине XVIII столетия расширились пределы великой России на севере: деятельностью русских промышленников открыты были тогда Алеутские острова, составляющие на Великом океане цепь от восточного берега Камчатки до западного берега Северной Америки. С открытием островов обнаружилась священная необходимость — просветить светом Евангельским диких их обитателей. Для этого святого дела по благословению Святейшего Синода митрополит Гавриил поручил старцу Назарию избрать способных людей из братии Валаамской. Избрано было десять человек, в числе их и отец Герман. В 1794 году отправились избранники из Валаама к месту нового назначения. Святою ревностию проповедников быстро разливался свет проповеди Евангельской между новыми сынами России: несколько тысяч язычников приняли христианство; заведена была школа для образования новокрещенных детей, выстроена церковь в месте жительства миссионеров. Но неведомыми судьбами Божиими общие успехи миссии были недолговременны. Через шесть лет после своей многополезной деятельности потонул вместе со своею свитою начальник миссии епископ Иоасаф, ранее его ревностный иеромонах Ювеналий сподобился мученического венца, прочие выбывали один за другим, наконец остался один отец Герман, и ему благоволил Господь долее всех собратий потрудиться подвигом апостольским для просвещения алеутов. Как уже было сказано, местом жительства отца Германа в Америке был остров Еловый, названный им Новый Валаам. Этот остров проливом в версты две отделяется от острова Кадьяк, на котором был построен деревянный монастырь для помещения миссии и устроена деревянная церковь во имя Воскресения Спасителя.

http://pravicon.com/info-2068

Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Включить святое имя преподобного старца Германа , сущего в лике святых, благодатию Божиею прославленных, в Православной Церкви в Америке просиявшего, в месяцеслов Русской Православной Церкви Преподобный Герман Аляскинский декабря 1837 Прославлен Автокефальной Православной Церковью в Америке в 1970 г. Имя внесено в Месяцеслов Русской Православной Церкви в 1970 г. Память празднуется 27 июля/9 августа (день прославления) Преподобный Герман был уроженцем города Серпухова и происходил из купеческого сословия. До нас не дошли ни его мирское имя, ни обстоятельства его жизни до принятия монашества. В 16 лет он поступил послушником в Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом (в ней позже был настоятелем святитель Игнатий Брянчанинов). Примерно через пять лет он перебрался в Валаамский монастырь, во главе которого стоял в то время игумен Назарий, в прошлом старец Саровской пустыни, наставлениями которого пользовался преподобный Серафим Саровский. На Валааме отец Герман принял постриг и получил благословение на подвиг безмолвия: большую часть времени он жил в лесной келии, а по праздникам приходил в монастырь на богослужение. В 1793 г. отец Герман был включен в состав Кадьякской миссии, организованной по инициативе основателя Российско-Американской Компании Г. И. Шелехова и митрополита Новгородского, Санктпетербургского и Олонецкого Гавриила для проповеди Евангелия среди жителей российских владений в Америке. 24 сентября 1794 г. Миссия прибыла на остров Кадьяк. Началась активная миссионерская деятельность ее членов как на Кадьяке и других островах, так и на самой Аляске. На острове Кадьяк под их руководством строится храм в честь Воскресения Христова. Отец Герман несет послушание эконома Миссии, работает в пекарне, разбивает огород. Однако плодотворная работа Миссии, принесшая быстрый успех, продолжалась недолго. В 1796 г. мученически погиб один из ее членов, иеромонах Ювеналий. В 1799 г., возвращаясь к своей пастве, во время шторма погиб начальник Миссии, незадолго до того рукоположенный епископ Кадьякский Иоасаф с двумя сотрудниками. Миссия лишилась самых деятельных проповедников. На отца Германа теперь легли обязанности и начальника Миссии. Кроме этого, после смерти Г. И. Шелехова среди

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010