Стефан (Говорухин), брат иером. Иувеналия, мон. Герман ( см. Герман Аляскинский ) и мон. Иоасаф. 6 миссионеров были из Валаамского мон-ря, двое - из Коневецкого . Сразу же по прибытии миссионеры столкнулись с большими трудностями. Аляска и Алеутские о-ва занимали обширнейшую территорию, на к-рой жили алеуты, эскимосы, тлинкиты и др. народы, пребывавшие в нищете и духовном невежестве. Нек-рые из них были уже крещены проживавшими в этих местах рус. поселенцами, но, как и некрещеные соплеменники, продолжали верить в добрых и злых духов и приносить им жертвы. Через 2 месяца после прибытия миссии на о-ве Кадьяк была заложена деревянная ц. Воскресения Христова. Первым священником этого храма стал иером. Афанасий. Миссионеры крестили множество алеутов, эскимосов и др. жителей п-ова Аляска. На о-ве Кадьяк была открыта школа для детей. Иером. Макарий трудился на Алеутских о-вах, иером. Ювеналий - в глубине континента, где принял мученическую кончину 29 сент. 1796 г. на оз. Илиамна. Еп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Вениамин (Багрянский) , к-рому поступали доклады миссии, сообщал в С.-Петербург о ее успешной деятельности и обращении в Православие более 6 тыс. коренных жителей. В целях укрепления миссии Святейший Синод учредил 19 июля 1796 г. Кадьякское вик-ство в составе Иркутской епархии и постановил рукоположить на Аляску епископа. 10 апр. 1799 г. в Иркутске глава миссии архим. Иоасаф (Болотов) был хиротонисан во еп. Кадьякского. На обратном пути в Америку судно «Феникс» с миссионерами попало в шторм и затонуло у берегов Аляски. Вместе с еп. Иоасафом погибли иером. Макарий и иерод. Стефан. На протяжении последующих 40 лет епископа на Аляску не назначали. В 1803-1807 гг. А. м. возглавлял корабельный свящ. иером. Гедеон, к-рому было поручено уладить конфликт между Российско-Американской компанией в лице первого главного правителя рус. поселений в Америке А. А. Баранова и миссионерами, обвинявшими руководство компании в эксплуатации местных жителей и их спаивании. Иером. Нектарий (рукоположенный в 1806 во священника) из-за болезни вернулся в Россию, в 1823 г.

http://pravenc.ru/text/114212.html

Категория : Канада Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти 32 24 13 13 Альберта Британская Колумбия Квебек Манитоба Новая Шотландия Нью-Брансуик Ньюфаундленд и Лабрадор Онтарио Остров Принца Эдуарда Саскачеван Православная Церковь в Америке [ править править код ] Православная Церковь в Америке (англ.  Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА , англ.  OCA; неофициально также Американская православная церковь ) — аавтокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются). С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История [ править править код ] В юрисдикции Русской православной церкви Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кана...

В 3-х т./Отв. ред. Н.Н. Болховитинов. — М.: Международные отношения, 1997. Т. 1. С. 251). Кроме того, во время пребывания Козыревского в Москве его деятельность вызвала нарекания, и против него началось судебное разбирательство, в результате которого в 1732 г. его лишают священнического сана и передают светским властям. В 1734 г., находясь под арестом, он скончался. (См. Экстракт об отправленном в прошлом 1733 году в Сибирскую губернию в Камчадалскую землицу для службы Божией.... Игумене Варфоломее Филевском и при нем иеромонахе и иеродиаконе. РГИА. Ф. 796. Оп. 27. Д. 84. Л. 47-48; Козыревский//Энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А., Ефрона И.А. Т. XV А. СПб., 1895. С. 612). 7. Григорий, епископ Аляскинский. Церковь на Аляске после двухсот лет//Ежегодник Православной Церкви в Америке. NY., 1976. С. 26. 8. Кроме главы миссии архимандрита Иоасафа (Болотова) в ее состав входили: иеромонах Макарий (Александров) из Коневского монастыря; иеромонах Ювеналий (Говорухин), иеромонах Афанасий (Михайлов) и монах Герман — все из Валаамского монастыря; иеродиакон Нектарий (Панов) из Александро-Невской Лавры, послушник Михаил Федорович Говорухин из Коневского монастыря (брат иеромонаха Ювеналия) и послушник Валаамского монастыря Косьма Алексеевич Евсеев. В Иркутске были пострижены в монашество Михаил Говорухин с именем Стефан, а Косьма Евсеев — с именем Иоасаф. А 30 апреля монах Стефан епископом Вениамином был рукоположен во иеродиакона. 9. Иоасаф (Болотов), архимандрит. Письмо ректору Ярославской духовной семинарии//Ярославские епархиальные ведомости. 1894. 28. С. 446. 10. Первоначальный успех миссии объясняется тем, что она в основном действовала на о. Кадьяк и ближайших к нему островам среди населения, которое имело продолжительные деловые отношения с русскими промышленниками и было знакомо с Православием. Но в других частях Аляски отношение было более сдержанным, а порой и враждебным, о чем и свидетельствует мученическая кончина иеромонаха Ювеналия. 11. Журнал заседания Св. Пр.

http://patriarchia.ru/db/text/319966.htm...

Прп. Назарий Валаамский благословляет миссионеров на служение на Аляске. Роспись собора свт. Николая в Вашингтоне. Нач. 90-х гг. XX в. Мастер А. И. Чашкин Прп. Назарий Валаамский благословляет миссионеров на служение на Аляске. Роспись собора свт. Николая в Вашингтоне. Нач. 90-х гг. XX в. Мастер А. И. Чашкин 24 сент. 1794 г. миссионеры прибыли на о-в Кадьяк, к востоку от п-ова Аляска. В течение 2 месяцев И. вместе с бывш. насельником Коневского мон-ря иером. Макарием и толмачами объехали весь остров (один по северному, другой - по юж. берегу) и крестили всех местных жителей - «кадьякских алеутов» (тихоокеанских эскимосов, или сухпиат). И. и иеродиак. Стефан (Говорухин) участвовали также в строительстве первого деревянного храма в честь Воскресения Христова, совершали богослужения в Павловской Гавани. Один из инициаторов миссии, купец Г. И. Шелихов, намеревался найти в колониях инженера-фортификатора. Но за неимением такового советовал главному правителю рус. поселений в Америке А. А. Баранову привлекать для консультаций при планировании крепостей И. и иеродиак. Стефана, «яко людей, служивших в горных заводах, когда были они в светской жизни, и, следовательно, знающих науки математические… геодезию и архитектуру» (цит. по: Фёдорова. 1971. С. 196). Прп. Герман Аляскинский в письме валаамскому игум. прп. Назарию (Кондратьеву) передал свидетельство о том, что иеромонахи Макарий и И. «горели наибольшей ревностью» в деле крещения местного населения и спорили между собой, желая отправиться на Аляску. Передвигались они на байдарках, «малейших кожаных лодочках, невзирая на все морские опасности». Прп. Герман описал и предполагаемый маршрут И.: «В скором времени отправится отец Ювеналий на матерую, начиная с Кенайской губы - в Чугачи, Алегмют, дальние Колоши и другие многие языки, даже до Чилхата» ( Деменков. 1842. С. 225-226). «От Валаама до Аляски». Прибытие миссионеров в Америку. Роспись собора свт. Николая в Вашингтоне. Нач. 90-х гг. XX в. Мастер А. И. Чашкин «От Валаама до Аляски». Прибытие миссионеров в Америку. Роспись собора свт. Николая в Вашингтоне. Нач. 90-х гг. XX в. Мастер А. И. Чашкин И. был назначен в новое поселение в зал. Якутат (Беринга), в сев.-вост. части зал. Аляска, где архим. Иоасаф предполагал устроить не только храм, но и мон-рь. Но до цели И. так и не добрался. Капитан Г. Л. Прибылов, ссылаясь на недостаток пресной воды, развернул судно «Три святителя» обратно, к Кадьяку, по дороге остановившись в гавани Нучек на одноименном острове (ныне Хинчинбрук) в вост. части Чугацкого (Чугачского) зал. (ныне зал. Принс-Уильям). На Якутат следом поехали архим. Иоасаф с Барановым.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

Икона Архангела Гавриила была написана алеутским иконописцем Григорием Петуховым, учеником о. Иоанна Вениаминова, выпускником семинарии и, возможно, первым иконописцем из числа коренных жителей Аляски. Благодаря этому на Аляске возник ряд талантливых алеутских художников. Достоверно известно о работе двух местных иконописцев девятнадцатого века – Василия Круикова и Георгия Петухова. Василий Степанович Круиков был внуком русского поселенца Ивана Круикова. Когда ему было всего шестнадцать лет, он написал иконы, которые, наряду с искусной алеутской резьбой по дереву, украсили иконостас новой православной церкви Святого Вознесения Господа Нашего в Уналашке. Есть основания полагать, что все семь икон, составлявшие ее иконостас принадлежат его руке. Алеутский иконописец Григорий Петухов родился в 1828 году в Уналашке и умер в возрасте тридцати лет в Ситке. Он участвовал в росписи тлингитской церкви Святого Воскресения в Ситке (церковь больше не существует). Известны лишь несколько работ Петухова. Он написал иконы архангелов Гавриила и Михаила, которые в настоящий момент находятся в церкви Святого Успения Богородицы в Кенае. Икона св. Германа Аляскинского создана в 1992 г. мастерицей бисероплетения из народности Кониаг (Алютиик) Элеанор Наумофф, деревня Старая Гавань, Аляска. Св. Герман – один из первых русских православных миссионеров на Аляске и один из четырех православных святых, к которым также относятся св. Иннокентий и святые мученики Ювеналий и Петр-Алеут. Уникальность иконы заключается в использовании стеклянного бисера и особой кропотливости труда Наумофф. Размер иконы – 36 х 29 см. Бисероплетение – древняя традиция народности Кониаг, которая в основном используется в декоративных целях. Икона св. Германа – пример того, как православная иконография стала новым источником вдохновения для местных мастериц.      Икона Архангела Михаила была написана Петуховым приблизительно в 1850 г. в Ситке. Коренные жители Аляски продолжают украшать свои православные церкви, используя традиционные художественные приемы и местные материалы для прославления православной веры. Они вырезают кресты из дерева и свивают их из травы, поют в церковном хоре, пишут иконы и плетут их из бисера, ткут панагии для епископов и украшают вышивкой одеяния священнослужителей. В их творчестве причудливым образом переплетаются их собственные традиции с обычаями Русской Америки, создавая новую и уникальную форму искусства.

http://pravoslavie.ru/86867.html

Вдохновляясь подвигом этих угодников, Православная Церковь в Америке под водительством Вашего Блаженства осуществляет свою миссию свидетельства о Христе, которое особенно ценно в наше время — время нравственного релятивизма, настойчивой пропаганды потребительской идеологии. Вы несете людям свет истинной веры, а потому и слово Ваше находит отклик и признательность в сердцах простых американцев. И прославление Православной Церковью в Америке новых святых — священномученика Ювеналия Аляскинского, мученика Петра Алеута, святых праведных Алексия Товта и Иакова Нецветова — это свидетельство живой православной традиции на Американском континенте. Хотел бы поблагодарить за совместную молитву всех, кто принял участие в сегодняшнем торжестве, архипастырей, пастырей, прихожан, благочестивых паломников, в том числе прибывших из исповеднической Украинской Православной Церкви. Дорогие мои братья из Украины, крепите наше духовное единство, стойте твердо на страже святых канонов. Да не смущается сердце ваше (Ин. 14:1), помните, что Господь сильнее тех, кто сегодня пытается разрушить Церковь изнутри. Сердечно приветствую настоятеля Подворья протоиерея Даниила Андреюка и благодарю за ревностное служение. Желаю Вам, отец Даниил, неоскудевающей помощи Божией в трудах на благо наших Поместных Церквей. Признателен представителям государственной власти и дипломатического корпуса, почтившим своим присутствием это торжество. Молюсь о том, чтобы небесным покровительством великомученицы Екатерины Американское Подворье в Москве процветало и наполнялось людьми, чтобы в единстве духа и союзе мира (Еф. 4:3) крепли и развивались духовные связи между нашими Церквами, чтобы под мудрым руководством Вашего Блаженства чада Православной Церкви в Америке возрастали в благодати и в познании Господа нашего Спасителя Иисуса Христа. Ему слава ныне и во веки веков. Аминь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I).

http://patriarchia.ru/db/text/5543391.ht...

Потом Блаженнейший Иона отправится с паломническим визитом на Валаам. Валаам для него своего рода духовный дом, поскольку до монашеского пострига Блаженнейший, тогда еще мирянин, почти год жил на Валааме. И он считает себя послушником Валаамского монастыря. Для него это будет как возвращение домой. Но теперь уже не в чине послушника, а в качестве Предстоятеля Церкви. Но с Валаамом связаны и истоки Православной Церкви в Америке. Первыми проповедниками Православия на Американском континенте были монахи Валаамского монастыря — преподобный Герман, священномученик Ювеналий и другие. Валаам был духовной школой для преподобного Германа Аляскинского. Вот поэтому и для Митрополита Ионы, и для всех нас эта поездка должна стать очень важной в духовном плане. Это будет возвращение к нашим истокам. Затем Митрополит Иона возвратится в Москву и 2 мая будет служить у нас на подворье, в Екатерининском храме. Для нас это огромный источник духовной радости, и мы благодарим Господа за это. В этот же день пройдут юбилейные Иннокентиевские чтения, которые организовали совместно Православная Церковь в Америке и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет . Чтения будут проходить в здании университета на Пятницкой улице. Вечером там же состоится всенощное бдение, а в воскресение, 3 мая, в неделю Жен-мироносиц, будет второе в ходе этого визита сослужение со Святейшим Патриархом Кириллом — в Успенском соборе Московского Кремля . В понедельник, 4 мая, Блаженнейший Иона уже отбывает из Москвы обратно домой, в Америку. Что же касается того, какие вопросы будут обсуждаться во время этого визита Митрополитом Ионой и Патриархом Кириллом, то заранее говорить об этом, конечно, сложно. Дух Божий будет вдохновлять возглавителей двух Церквей во время их беседы. Конечно, будут взаимные поздравления и приветствия, поскольку оба они — новоизбранные предстоятели. Такая формальная часть должна иметь место. А потом, я думаю, они могут даже и уединиться для приватного обсуждения разных вопросов, отойти от официальной обстановки. Потому что очень важно, когда главы Церквей, как обычные православные люди, дружат друг с другом. И мы очень уповаем на то, что между Святейшим Патриархом Кириллом и Блаженнейшим Митрополитом Ионой установятся теплые отношения.

http://patriarchia.ru/db/text/627221.htm...

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ВСТРЕТИЛ ТИХВИНСКУЮ ИКОНУ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ВОЗГЛАВИЛ ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ ВОЗВРАЩЕНИЯ ЧУДОТВОРНОГО ОБРАЗА В ОТЕЧЕСТВО июня 2004 23 июня 2004 года в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил Всенощное бдение по случаю возвращения в Россию из Америки чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. 23 июня 2004 года в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил Всенощное бдение по случаю возвращения в Россию из Америки чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Во Всенощном бдении участвовали митрополит всея Америки и Канады Герман и сопровождающие Предстоятеля Православной Церкви в Америке архиепископ Чикагский и Среднезападных Штатов Иов и епископ Ситкинский, Анкориджский и Аляскинский Николай. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, Калужский и Боровский Климент, Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, архиереи и священнослужители Русской Православной Церкви. На богослужении присутствовали члены делегации Русской Православной Церкви Зарубежом во главе с архиепископом Берлинским Марком. Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Во время полиелея Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митрополит всея Америки и Канады Герман и мэр Москвы Ю.М.Лужков вышли из храма навстречу прибывшему из подмосковного аэропорта " Остафьево " автомобилю с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери. Святыню, находящуюся в бронированном киоте, сопровождали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и архиепископ Тихвинский Константин. Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru Тихвинская икона Божией Матери, почти 60 лет хранившаяся в США, 20 июня была доставлена в Ригу, где образу поклонились более 150 тысяч верующих. Днем 23 июня самолет с чудотворной иконой прилетел из Риги в столицу России. После того, как икона Божией Матери была торжественно положена на аналой в центре Храма Христа Спасителя, Святейший Патриарх Алексий поздравил россиян с возвращением на Русскую землю великой православной святыни. Предстоятель Русской Православной Церкви призвал " объединиться в молитве перед святыней, чтобы Царица Небесная хранила Отечество наше, Святую нашу Церковь и многострадальный народ от скорбей и напастей " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Через одиннадцать лет молитвенного жития в жизни простого монаха Германа начнётся новый этап, который завершится его блаженной кончиной. И связан он будет с другим материком. Сначала следует немного рассказать об истории вопроса. Северная Америка частично, то есть Аляска и некоторые другие территории, уже много лет – с 1648 года – была знакома русским людям, жившим на Камчатке, на Сахалине, на Колыме, в Якутске. Более пристальное внимание ей начали уделять позже, только после смерти царя-антихриста. Экспедиции Витуса Беринга (1728, 1729, 1841 гг.) дали богатый материал по Аляске и Алеутским островам. Именно в экспедиции 1741 года Беринг открыл острова архипелага Александра и Алеутской гряды. В день памяти св. пророка Илии «корабельные священнослужители иером. Иларион (Трусов) и свящ. Игнатий Козыревский совершили первую правосл. литургию по случаю открытия сев.-зап. побережья Сев. Америки» 8 . Следующее крайне значимое событие для русской миссии произошло только через 40 лет, в 1781-м году – Григорий Иванович Шелихов, русский промышленник, основал компанию для зверобойного и пушного промысла на Аляске и Алеутских островах, которая в 1799-м году была переименована в «Российско-Американскую компанию». В 1783-м году Григорий Иванович снарядил «три судна для промыслов» 9 . Естественно, эта экспедиция, построившая опорный пункт на о. Кадьяк, не могла не нести свет православия: Шелихов крестил 40 человек. Но для дальнейшего просвещения сил у членов экспедиции не было, поэтому Григорий Иванович, посетив в 1778-м году Валаамский монастырь, имел с игуменом беседу об устройстве православной миссии на вновь открытых землях. В силу тогдашних несовершенных способов передвижения дело было отложено на 5 лет, когда Шелихов обратился с этой же просьбой в Синод. Его поддержала императрица Екатерина II, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил благословил эту миссию, и уже 25 декабря 1783 года миссия отбыла на новые земли. Начало распространения Православия на новом континенте было положено, как считается, 24 сентября 1784 года, когда миссия, состоящая из восьми монахов (шестеро из них были из Валаамского монастыря, двое – из Коневецкого), прибыла на о. Кадьяк. Во главе миссии был поставлен иером. Иоасаф (Болотов), живший на Валааме. Кроме него в состав новой духовной экспедиции входили «иеромонахи Макарий (Александров), Ювеналий (Говорухин), Афанасий (Михайлов), иеродиакон Нектарий (Панов), монах Герман (Попов), послушники Михаил Говорухин, Козьма Алексеев, Дмитрий Авдеев и Никита Семёнов» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

+++ В духовно-просветительском центре " Царский " Екатеринбурга 14 июля прошло заседание Священного Синода. Епископ Люберецкий Серафим назначен ректором СПбДА с титулом Петергофский. Архиепископ Амвросий Петергофский освобожден от должности ректора СПбДА и назначен ректором МДА с титулом архиепископа Верейского. Синод также решил несколько других кадровых вопросов. В связи 1030-летием Крещения Руси было принято послание архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам. Утверждены тексты служб святым Алексию Елнатскому, Амфилохию Почаевскому, Василиску Сибирскому, Олегу Брянскому и новая редакция акафиста преподобному Герману Аляскинскому. Учреждена двусторонняя комиссия по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью. Обсуждено применение норм, предусмотренных " Положением о порядке согласования рукоположения в священный сан лиц, не обладающих образовательным цензом " . Утверждено " Последование об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения " . Было заслушано сообщение Святейшего Патриарха о работе Высшего церковного совета в первой половине 2018 года, утверждены его решения. +++ В монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске 15 июля Святейший Патриарх освятил храм Феодоровской иконы Божией Матери и возглавил в нем Божественную литургию. За алтарной частью храма находится шахта, где 18 июля 1918 года приняли мученическую кончину преподобномученица Елисавета, инокиня Варвара и алапаевские мученики. В храме находился ковчег с частицей мощей святой великой княгини, принесенный из основанной ею Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Его Святейшеству сослужили митрополиты Киевский и всея Украины Онуфрий, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Кишиневский и всея Молдовы Владимир, Астанайский и Казахстанский Александр, Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий с сонмом архиереев, а также духовенство Екатеринбургской митрополии. Присутствовали представители органов власти и общественных организаций, Дома Романовых.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010