В последних годах минувшего столетия Нерсес, возвратившись в Армению, застал католикоса при последнем издыхании. По смерти его и Иосифа, из дома князей Аргутинских, который был назначен в северной столице нашей, возникли смуты от соперничества двух католикосов. Даниил цареградский избран был общим голосом народа, а Давида Тифлисского насильственно поставил сардарь Эриванский. Нерсес терпел некоторое время заключение темничное, вместе с Даниилом, но был вызван в Россию, архиепископом Ефремом, будущим католикосом, и возвратился в Эчмиадзин тогда только, когда, по влиянию нашего правительства, низложен был Давид и Даниил утвердился на кафедре армянской. Год спустя скончался благочестивый пастырь и все бремя правительственное пало на рамена Нерсеса. Пользуясь особенным расположением Аббаса Мирзы, не смотря на происки Давида, шесть лет управлял он делами церковными, доколе не приехал в Эчмиадзин новый католикос. Ефрем, избранный ради своего благочестия, был, однако, человек слабый по характеру. Нерсес, видя, что люди не благонамеренные начали иметь влияние и что ему самому угрожала опасность, от тайных покушений на его жизнь, просил удалиться из Эчмиадзина и был назначен архиепископом в Тифлис. Там завел он училище, собственными средствами, по любви своей к образованию духовному, и когда наступила година военная, участвовал в походах князя Паскевича, под Эриванью, как уже однажды находился в стане русских при князе Цицианове. Посланный в 1829 году в Кишинев, в сан архиепископа всех армян, проживающих в России, Нерсес избран был, после смерти католикоса Иоаннеса, главою церкви армянской, общим голосом всех её сынов, рассеянных по Востоку. Патриарх приказал отвести мне, на все время моего пребывания в обители, свои зимние покои и, пригласив к трапезе, познакомил меня с членами Синода Эчмиадзинского и другими там живущими епископами; прием их был столь же приветлив, как и патриарший; но взаимное незнание языка препятствовало нам беседовать между собою. Напротив того, как отрадна была для меня беседа с самим патриархом, хотя он и несвободно владел языком русским. Он ловил слова и угадывал заранее смысл речи, не понимая быть может в подробности каждого выражения, и сам умел верно выразить собственную мысль, хотя нельзя было составить полной речи из его усеченных слов. Огненными глазами договаривал он то, чего не могли выразить уста, и тут я понял, как много участвует в беседе выражение лица и взора, в которых отражается тайная мысль человека. Мы проводили в разговорах целые вечера и многое напечатлелось в моей памяти, ибо я старался узнать все, что относилось до внутреннего и внешнего быта церкви армянской. При первом моем посещении, оставался я только два дня в Эчмиадзине, потому что спешил осмотреть окрестные обители и Арарат, доколе еще благоприятствовала осенняя погода.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В 1-й пол. XX в. арм. община Тегерана становится наиболее крупной в И. В 1944 г. приход Тегерана отделился от епархии И. и Индии и вместе с общинами Казвина, Решта, Энзели, Мазендерана, Хорасана, Хамадана, Арака и 5 сельских районов создали 3-ю арм. после Нов. Джульфы и Тебриза епархию Армянской Апостольской Церкви в И. В 1945 г. Католикос Эчмиадзина назначил архиепископов Коштаяна и Драмбяна на кафедры Нов. Джульфы и Тегерана соответственно. В 1949 г. они были изгнаны из И., а в 1950 г. правительство запретило иностранным гражданам возглавлять иран. общины. В 1958 г. 3 арм. епархии И. вошли в духовную юрисдикцию Киликийского Католикосата. Арм. общины Индии и о-ва Ява остались верны Эчмиадзинскому Католикосату. В 1979 г. И. принял новую Конституцию страны, которая определила права христ. и др. меньшинств. В гл. 2, ст. 15 говорится, что они имеют право содержать школы и средства массовой информации на языках, отличных от фарси, офиц. языка И., а также что «использование региональных и племенных языков в прессе и СМИ и обучение на них в школах допускается в дополнение к фарси». В первые годы после Исламской революции в арм. школах ничего не изменилось, но в нояб. 1981 г. правительство запретило изучение арм. языка в школах и заявило, что все религ. дисциплины должны преподавать на фарси. В нояб. 1983 г. Мин-во образования и обучения издало приказ о том, что религ. воспитание детей должно быть на фарси с использованием учебников, изданных мин-вом. Преподавание языков национальных и религ. меньшинств было ограничено до 2 часов в неделю. Хотя армяне И. энергично протестовали против этих изменений, в 1984 г. правительство закрыло более 10 арм. школ в Тегеране. Но арм. школы Нов. Джульфы, к-рая давно уже стала частью Исфахана, были сохранены благодаря поддержке аятоллы Джалал-эд-Дина Тахери. Школы выполняли требования мин-ва лишь частично, и в них продолжали изучать арм. язык и религию 8-10 ч. в неделю. В наст. время понятия «армянская школа» в И. не существует, т. к. все школы страны де-юре включены в общую систему народного образования. Однако существуют гос. школы, в к-рых общеобразовательные предметы детям из арм. семей (как принадлежащим к религ. меньшинствам) преподают на языке фарси, а в течение неск. часов в неделю они изучают лит-ру, историю арм. народа и религ. предметы на арм. языке. Обучение мальчиков и девочек, как принято в И., ведется раздельно, но по одной программе.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Но зависть и вражда побудили врагов Елеазара к интригам против него. В числе его врагов был теперь и кат. Иаков. Для Иакова особенно чувствительно было то, что с возмущением иерусалимского патриарха сильно сокращались доходы Эчмиадзина, так как Елеазар запретил эчмиадзинскому сборщику приходить в Иерусалим и производить сборы в пользу католикоса. Явившись в 1667 г. в Константинополь, Иаков успел с помощью денег возбудить турецкое правительство против Елеазара и был признан опять верховным католикосом над всеми армянскими христианами. Он назначил иерусалимским патриархом своего друга Мартира, который отправился в Иерусалим и выгнал Елеазара. Но этим смуты в Иерусалиме не кончились: Мартир скоро был свергнут, восстановлен был Аствацатур, а после него снова уселся на кафедре Елеазар. Мартир после того десять лет не давал покою Елеазару; примеру Мартира следовали и другие двое. Мартир три раза получал от турецкого правительства грамоты на иерусал. патриаршество и наконец примирился с Елеазаром, все время остававшимся патриархом. В 1680 году на иерусал. патриаршей кафедре сидели уже двое: Елеазар и Мартир. Католикос Иаков, достигнувши своего в 1667 году, мало уже вмешивался в дела константинопольской и иерусалимской армянской общины, за исключением тех случаев, когда посланный им сборщик, собравши на Эчмиадзин деньги, забывал об их назначении, и с помощью их оказывался на патриаршем престоле. Католикосу притом же и самому приходилось плохо. Путешествие его в К-ль вовлекло его в большие долги, так как ему пришлось издержать на подарки турецким чиновникам 150 т. пиастров. К долгам присоединилось и другое неприятное последствие: персы были недовольны путешествием его к туркам. Иакову однако удалось оправдаться перед шахом. В грамоте, данной шахом, было сказано, что персидский правитель Армении ничего не должен предпринимать без совета с католикосом 289 . Смерть постигла Иакова в Кон-ле, куда он отправилсь снова для умиротворения тамошней церкви. За день до своей смерти, по словам Чамчиана, Иаков велел написать свое исповедание веры, в котором выразил будто бы совершенное подчинение римскому престолу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Все это вызвало волнения и недовольство среди светской знати и духовенства в самой Армении. Чтобы сохранить независимость и противостоять Западу, духовенство и князья, собравшись в Вагаршапате, решили создать престол католикосов в Армении, откуда было бы легче вести борьбу против влияния католичества. Так в 1441 г. был учрежден престол католикосов в Эчмиадзине, что Симеон Ереванци объяснял фактом переноса туда десницы Григора Лусаворича из Киликии. Таким образом, в 40-х гг. XV в. существовали четыре враждовавших друг с другом центра Армянской церкви – Эчмиадзинский, Киликийский, Ахтамáрский и Гандзасáрский (Агвáнский). Чтобы усилить роль Эчмиадзинского католикосата, духовенство и князья свергли с престола слабохарактерного католикоса Киракóса и избрали на его место Григóра Маквеци (1443–1445?), человека энергичного и состоятельного, который начал приобретать крупные земельные владения и привел в порядок хозяйство Эчмиадзинского престола. В 60-х гг. XVI в. эчмиадзинскому католикосу Микаелу удалось ограничить права гандзасарских и ахтамарских католикосов и поставить их в зависимость от Эчмиадзина. Но борьба не прекращалась, поскольку гандзасарские католикосы стремились отделить от Эчмиадзина епархии Нахичевань, Гегаркуни, Капан, Лори, а ахтамарские католикосы – Хой, Салмаст, Ван, Арджеш, Хлат, Муш и др., однако католикосу Микаелу удалось получить указ шаха о принадлежности этих епархий Эчмиадзину. После Микаела в эчмиадзинском престольном центре начался длительный упадок. Им управляли два, три, а иногда и четыре католикоса одновременно. Так, в 1455 г. в Эчмиадзине были помазаны два католикоса, в 1461 г. – три, в 1476–1506 гг. – два, в 1557 г. – четыре, в 1567 г. – четыре, в 1603–1628 гг. – три, и т.д. Каждый из них стремился по-своему распорядиться хозяйством и средствами Эчмиадзина и, враждуя с остальными, нередко прибегал к помощи персов. Это привело к упадку Эчмиадзина как церковного центра и усилило его зависимость от шахских и ханских властей 349 . Недовольство армянского населения эчмиадзинскими католикосами усиливалось в связи с действиями миссионеров-католиков. Когда после насильственного переселения части армян в Персию миссионеры стали раскапывать землю в монастырях св. Гаянэ и Рипсимэ, чтобы изъять мощи святых, среди армян вспыхнули волнения. Собравшиеся у монастырей епископы, вардапеты и крестьяне, узнав, что католикос Меликсет, получив от «латинов» взятку, не собирается принимать никаких мер, напали на миссионеров, избили и прогнали их. Симеон Ереванци умалчивает об этих событиях, однако отмечает, что после старательного и энергичного патриарха Григора Маквеци вплоть до Мовсéса Сюнеци (1628–1632) католикосы Эчмиадзина «из-за очень тяжелых условий времени не могли совершать каких-либо достойных упоминания полезных дел. За это время положение Св. престола заметно ухудшилось, и он пришел в полный упадок».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мн. рукописи, хранящиеся в М., представляют большую художественную ценность. В наст. время наиболее древней сохранившейся до наст. времени арм. рукописью, точно датированной по ее колофону, считается Евангелие царицы Млке, написанное в 862 г. классическим маюскулом. Рукопись хранится в арм. Конгрегации мхитаристов в Венеции. Вторая по древности арм. рукопись «Лазаревское Евангелие» (887) находится в М. (Матен. 6200). Одной из наиболее ранних рукописей является также «Евангелие Вехамор» (Матен. 10680), которое не имеет установленной даты, но стиль его письма характерен для VII-VIII вв. (Вехамор - непереводимый одним словом термин, буквально означающий «Евангелие матери Его Святейшества»). Название этой рукописи связано с тем, что в 1976 г. она была подарена М. католикосом Вазгеном I в память о своей матери. До XI в. арм. рукописи в основном писали на пергамене; затем начали широко распространяться и бумажные книги. Наиболее ранняя бумажняя рукопись (Матен. 2679) датирована 981 г. Она также была подарена М. Вазгеном I и названа «Евангелие Вехапара» (букв. «Евангелие Его Святейшества»). В этот рукописный сборник включены экзегетические, богословские, исторические, географические, математические и др. материалы. В числе древних рукописей М. следует особо отметить Эчмиадзинское Евангелие 989 г. (Матен. 2374), к-рое было написано в мон-ре Нораванк (обл. Сюник) и хранилось в Эчмиадзине. Переплет рукописи состоит из 2 створок, сделанных из слоновой кости, каждая из них имеет размер 35,5×29,5 см. Створка рукописи состоит из 5 пластин слоновой кости, на которых изображены различные эпизоды из жизни Иисуса Христа. Переплет этой рукописи имеет визуальное и стилистическое сходство с переплетом Четвероевангелия Раввулы (кон. VI в.). В конце рукописи добавлены 4 миниатюры, датируемые VII в. Считается, что и переплет, и миниатюры некогда принадлежали более древней рукописи. Огромный интерес представляют также палимпсесты , в М. древнейшим из них является написанное в 986 г. Евангелие Санасарян, происходящее из колледжа Санасарян в Эрзуруме. На промытых страницах этой рукописи отчетливо виден маюскул, датируемый V в.

http://pravenc.ru/text/2562572.html

Архиепископы утверждаются Высочайшими указами по докладу Католикоса. Архиепископ есть начальник и ответственное лицо своей епархии, ему принадлежит административная и судебная власть, поэтому он может производить обозрения своей епархии, руководить действиями священников, заботиться об учреждении благотворительных и духовных учебных заведений, общих и специально духовных, и прочих. Архиепископу в управлении епархией содействуют следующие учреждения: консистория и попечительство. Устройство и круг дел консистории аналогичны с устройством консистории православной церкви, т. е. они имеют значение административное и судебное, представляют отчет и т. п. Попечительство заботится о призрении семейств духовных. Во всех епархиях, кроме того, имеются семинарии, состоящие под руководством архиепископа, но правила для них выработаны Эчмиадзинским Синодом и одобрены правительством. На содержание семинарий взимается определенный сбор не более 2% с церквей, монастырей и окладов. Доходами с этого сбора архиепископы могут выполнить одну из своих обязанностей – распространение грамоты. Духовные лица Армяно-Грегорианской церкви по нашему законодательству пользуются теми же правами и преимуществами, что и православное духовенство. 43 Следует заметить, что в России существует закон, не отвечающий интересам общегосударственным и церковным, по которому некоторым общинам евангелическо-Лютеранского исповедания предоставляется право приглашать пасторов и из заграницы. Это дает им возможность иметь постоянное общение с заграничными общинами и тем самым поддерживать свои немецкие общественные и политические стремления, тем более что сами пасторы заграничные смотрят на себя, как на миссионеров, призванных распространять немецкую цивилизацию. С таким значением являются они не только в многочисленных немецких колониях, (по Волге и на юге России), но даже и Петербурге. Между тем, при значительном количестве членов Евангелическо-Лютеранской церкви в России, при их хорошем материальном обеспечении, при покровительстве высшей власти, казалось бы весьма возможным для общин устраивать свои учреждения, могущие подготовлять к деятельности пастырской – лиц русского подданства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

14 сент. постановлением Совнаркома СССР был образован Совет по делам РПЦ, 7 окт. было утверждено «Положение о Совете по делам РПЦ при Совнаркоме СССР». Наряду с центральным аппаратом Совета, располагавшимся в Москве, создавался институт уполномоченных при Совнаркомах союзных и автономных республик, при край- и облисполкомах, права и обязанности уполномоченных регламентировались в особой инструкции, принятой в нач. 1944 г. До мая 1944 г. Совет по делам РПЦ занимался проблемами всех религ. объединений. В частности, опираясь на обращение мусульм. духовенства, Совет добился принятия правительственного решения о создании в нач. 1944 г. духовных управлений мусульман Ср. Азии и Казахстана (Ташкент), Сев. Кавказа (Буйнакск) и Закавказья (Баку). В течение короткого времени мусульманам было возвращено более тысячи мечетей, из тюрем и лагерей освобождалось духовенство. С 1944 г. стало возможным осуществление хаджа в Саудовскую Аравию. В окт. 1943 г. при СНК Армянской ССР был образован Совет по делам Армяно-григорианской Церкви. Особый статус ААЦ объяснялся внешнеполитическими причинами, т. к. большая часть приходов Эчмиадзинского Католикосата находилась вне пределов СССР, учитывалась и патриотическая деятельность Армянской Церкви в годы войны. В мае 1944 г. был учрежден Совет по делам религиозных культов при СНК СССР, на к-рый возлагалась задача осуществления связей «между Правительством СССР и руководителями религиозных объединений: мусульманского, иудейского, буддийского вероисповеданий, армяно-григорианской, старообрядческой, греко-католической, католической и лютеранской церквей и сектантских организаций по вопросам этих культов, требующим разрешения Правительства СССР». Совет, председателем к-рого был назначен И. В. Полянский , занимался регистрацией религ. общин, вопросами открытия молитвенных зданий и духовных школ, организацией паломнических поездок за рубеж, проведением съездов и мероприятий. Особое внимание новообразованные гос. органы уделяли вопросам открытия молитвенных зданий по ходатайствам верующих и юридической регистрации общин, прежде всего действовавших на ранее оккупированной территории. Совет по делам РПЦ во мн. случаях способствовал признанию гос-вом этих приходов, благодаря чему количество правосл. храмов и мон-рей во 2-й пол. 40-х гг. росло: в авг. 1944 г. в СССР действовало 8809 приходов, в июле 1945 г.- 10 243, в янв. 1946 г.- 10 547. К кон. 1945 г. на территории СССР действовало свыше 5 тыс. религ. общин (не считая православных), из них 1704 католич., 500 мусульм., 433 протестант., 415 старообрядческих, 105 иудейских.

http://pravenc.ru/text/150063.html

Направление, представленное Евангелием царицы Млке (Venez. Mechit. 1144, до 862 г.) и Евангелием Таргманчац (Baltim. 537, 966 г.), характеризуется классицистическим стилем, ориентирующимся на александрийские образцы. К символическому линейному стилю, составляющему основное направление развития рукописного искусства, примыкают миниатюры круга Эчмиадзинского Евангелия (напр., Матен. 9430, 10517; Venez. Mechit. 697; Второе Эчмиадзинское Евангелие (Ierus. Arm. 2555), Х в.). Третью группу составляют рукописи с миниатюрами примитивного стиля (напр., Матен. 6202, 7739, 7735, 5547, Х в.). Храм Гроба Господня (темпьето). Миниатюра из Второго Эчмиадзинского Евангелия (Ierus. Arm. 2555. Fol. 7) Храм Гроба Господня (темпьето). Миниатюра из Второго Эчмиадзинского Евангелия (Ierus. Arm. 2555. Fol. 7) Иллюстрации IX-X вв. располагаются в начале книги в 1-й тетради и представляют собой канонический ряд символических миниатюр. Послание еп. Евсевия Кесарийского и каноны согласия обрамлены в форму триумфальной арки, заполненной богатым декором, окруженной птицами, животными и деревьями. Они называются хоранами (арм.- арка, алтарь, купольный храм, небесный свод) и имеют значение входа в Евангелие. Символику цвета и изобразительных элементов хоранов подробно раскрывают «Толкования хоранов» Степаноса Сюнеци (VIII в.), католикоса Нерсеса Шнорали (XII в.) и др. арм. авторов. За хоранами следует изображение храма Гроба Господня (темпьето) или креста на ступенчатом постаменте, затем жертвоприношение Авраама, Богоматерь с младенцем и портреты евангелистов. В Евангелии Таргманчац парные портреты евангелистов расположены перед каждым из Благовестий, впервые художественно выделен заглавный лист, встречаются маргинальные украшения в виде птиц, растительных и геометрических мотивов. В рукописях 1-й пол. XI в. из Вел. А. (напр., Матен. 4804, 1018 г.; Матен. 283, 1033 г.; Матен. 6201, 1007 г.; Venez. Mechit. 887, 1007 г.) и сер. XI в. из М. А. (напр., Ierus. Arm. 3624, 1041 г.; Матен. 3723, 1045 г.; Матен.

http://pravenc.ru/text/76104.html

Армянская Церковь в этот период вместе с народом боролась за свою независимость, будучи надежной хранительницей национальных традиций, единственным утешением армянских христиан в годы испытаний. Армяне вполне могут гордится тем, что несмотря на свое многократное рассеяние по всему земному шару они никогда не принимали ислам, твердо держась веры своих отцов. Во главе Армяно-Григорианской Церкви в Эчмиадзине в этот период стоят такие католикосы, как Геворк V Суренян (1911–1930), Хорен Мурадбегян (1933–1938), а после периода вдовства престола (1938–1945) — Геворк VI (1945–1954), который до этого был местоблюстителем патриаршего престола. В настоящее время верховным католикосом всех армян является Карекин,131-й католикос на престоле в Эчмиадзине 39 . После второй мировой войны многие армяне, в том числе и униаты, возвратились на родину. В 1946/47 г. около 37 тыс. армян-униатов возвратились из стран Ближнего Востока, затем 3 тыс. покинули Персию, где до этого проживало до 5 тыс. армянских семей, в 1962 г. 400 армян-григориан возвратились с Кипра, а в ноябре 1964 г. 1000 армян прибыла из Халеба.  8. Армянская Церковь в настоящее время. Управление. В современной иерархической системе Армянской Церкви высшей властью являются два католикоса и два патриарха, которые возглавляют армянскую паству в различных местах земного шара. Это католикос всех армян в Эчмиадзине, Киликийский в Анталиасе (Ливан), патриархи Константинопольский и Иерусалимский. Однако в силу исторических событий, традиций Армянской Церкви и ее обычаев преимущество всегда имел тот католикос, у кого хранилась правая рука святителя Григория, Просветителя армян. После Флорентийского собора мощи Святителя оказались в Эчмиадзине, где по преданию проповедовали апостолы Фаддейи Варфоломей, и где сам святитель Григорий учреждал Армянскую Церковь. Католикос Эчмиадзина из-за постоянных набегов вынужден был менять место своей кафедры, которая находилась в Аштишате, Вагаршапате, Двине, Ахтамаре, Аркине, Ани, Жаминте (близ древней Амасьи), Рум-Кале и Сисе. Теперь, находясь в Эчмиадзине (с1441), католикос носит титул “Раба Божия, Великого Патриарха и Католикоса всех армян”. Хотя ему и не подчиняются прочие католикосы и патриархи, однако он имеет первенство чести, его духовная юрисдикция простирается на всех армян. Католикос всегда епископ, однако во время его поставления совершается чин, напоминающий хиротонию, во время которой рука святителя Григория кладется на его голову. Одновременно двенадцать епископов также возлагают свои руки на его голову и затем мажут святым миром. Эчмиадзинский католикос имеет преимущество рукополагать патриархов Константинопольского и Иерусалимского.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Русско-армянские межконфессиональные отношения в Московском государстве. Часть 1: XIV–XVI вв. В XVII в. армянский народ (а также грузинский и другие кавказские народы) продолжали находиться в тяжелом положении , а иногда и на грани физического уничтожения по причине многочисленных кровопролитных войн на их территории между Османской Турцией и Сефевидским Ираном. Согласно очевидцу повествуемых событий, насельнику Эчмиадзинского монастыря вардапету (с арм. «ученый монах», «архимандрит») Аракелу Даврижеци (ок. 1590–1670), персидский шах Аббас I (1588–1629), «исполненный змеиной ненависти к христианам», в 1604 г. в очередной раз напал на Закавказье, разрушив множество городов, «осадив Ереванскую крепость, не переставая разорял страну и угонял в плен армян» . В 1605 г. турецкие войска Джалалоглы перешли в контрнаступление, так же убивая и пленяя всех, уничтожая все на своем пути. Отступая, шах Аббас «приказал выслать всех жителей Армении — и христиан, и евреев, и магометан — в Персию, чтобы османы, придя, нашли бы страну обезлюдевшей И персидские войска, посланные выселять народ, подняв, изгоняли его из деревень и городов, предавали огню и безжалостно сжигали все поселения, дома и обиталища не давая народу передышки ни на час, стали с крайней жестокостью гнать его, нанося смертельные удары, отсекали ноздри и уши, а некоторым (как, например, брату католикоса Аракела — Оганджану) отрубали головы и втыкали на шесты» . С 1606 г. и далее шах Аббас снова нападал на Закавказье, по свидетельству Аракела Даврижеци, «семь или восемь раз подряд выселял и изгонял армян», и чтобы армяне после переселения привязались к новому месту в Иране и не возвращались в свои родные места, в 1614–1615 гг. из Эчмиадзинского монастыря в персидский Исфахан (Испагань) перенесли наиболее почитаемые армянами святыни «десницу святого Лусаворича [св. Григория Просветителя, которая, помимо почитания, использовалась в Армянской Церкви для освящения св. мира при мироварении. — Г. Р.], а вместе с нею также бесценное Евангелие в золотом окладе и серебряный крест», камни из престола и стен Эчмиадзинского кафедрального храма для постройки нового монастыря и центра Католикосата .

http://bogoslov.ru/article/6194919

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010