Протоиерей Александр Мень говорил, что 70 процентов притч должны были быть услышаны и рассказаны с улыбкой. Это можно отнести и к другим эпизодам Евангелия. Уместно предположить, что с улыбкой были сказаны слова: «Пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам»» (Лк. 7:33-35). Или эпизод с низеньким Закхеем, который влез на дерево, чтобы увидеть Господа, и Христос решил прийти к нему в дом — наверняка это было забавно, и Господь во время этой сценки улыбался. Однажды Христос даже прямо связывает блаженство и смех: «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лк 6, 21). О разном отношении к смеху у христиан написано в романе «Имя Розы» Умберто Эко. Главный герой романа обладает единственным экземпляром второй книги «Поэтики» Аристотеля, в которой говорится о смехе. Он очень не хочет, чтобы ее кто-нибудь прочитал, потому что “смех временно отрешает мужика от страха” (перед Богом и законом – прим. ред.). Его оппонент возражает: «Дьявол – это верование без улыбки». О том же пишет протопресвитер Александр Шмеман: «Меня всегда утомляют люди без чувства юмора, вечно напряженные, вечно обижающиеся, когда их низводят с высот (…). Если «будьте, как дети», то нельзя без смеха. Но, конечно, смех, как и все, – пал и может быть демоническим. По отношению к идолам, однако, смех спасителен и нужен больше, чем что-либо другое» («Дневники», 14 декабря 1973 года). Кучерская подтверждает: «Сомнение в своей правоте — то, в чем нуждается каждый человек на земле». Впрочем, «в Евангелии и Патериках мы смеха не найдем. Тихую улыбку – не более того, – добавляет она. – Но юмор и смех могут быть путем к благоговению в нашем падшем мире». Доклад Майи Кучерской дополнила рефлексотерапевт Фредерика де Грааф, сотрудник Первого московского хосписа, духовная дочь митрополита Антония Сурожского. Она рассказала о том, как связаны радость, о которой так часто говорил владыка Антоний, благоговение и юмор.

http://pravmir.ru/boga-nevozmozhno-oskor...

Утвердится идея приоритета материального благополучия и процветания. Материальными благами сатана пытался искушать и Иисуса Христа, но те, кто поклонятся антихристу, забудут ответ Господа: «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ). Несомненно то, что антихрист сначала будет учить о «равенстве» религий 37 . Эта тенденция откровенно прослеживается в трудах многих его современных предтеч. При этом, слова и дела антихриста будут противоречить друг другу. Утверждаемое на словах равенство религий на практике существовать не будет: все религии будут заменены культом антихриста. Искажению и подавлению подвергнутся все религии, в особенности христианство. Будет предано забвению свидетельство Священного Писания о Христе: «…нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ). Все земные государства попадут под политическую власть антихриста: «…и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» ( Откр.13:7 ). Поэтому любая деятельность, направленная на создание единого мирового политического правительства, ведет к власти антихриста. «Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2Фес.2:7 ). Под «удерживающим» многие православные отцы понимали римское государство 38 , в более широком смысле это понятие можно толковать и как суверенитет государственной власти во всем мире, уничтожение которого приведет к созданию надгосударственных структур власти. Фактически антихрист полностью отменит Евангелие, вероятно, заменив его каким-нибудь своим «новейшим откровением»: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). Он будет проповедовать «иного Христа» ( Мф.24:23–28 ), и, в конце концов, приведет своих последователей к служению «иным богам» ( Иер.25:6 ), а если быть более точным, к поклонению самому себе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

Хвала Богом. Хвалиться же своей пользой нам не подобает… И несправедливо, и не смиренно; и даже – неприятно сердцу (похвальба всегда неприятна и другим, и нам самим). Даже апостол Павел пишет: собою же не похвалюсь, разве только немощами моими ( 2Кор. 12:5 ). А уж если хвалиться, то хвалящийся хвались Господом ( 1Кор. 1:31 ); а мы – немощами. Чем же именно? Вон апостол потом пишет (так бы и нам следовало отвечать): Мы безумны Христа ради, а вы (собеседники) мудры, – только не во Христе; мы – немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне ( 1Кор. 4:10–13 ). Вот, если мы это можем указать о себе, – и притом искренно, смиренно, считая себя достойными этого, и даже большего, – тогда и внешние ( 1Кор. 5:12 ) иначе к нам относились бы. Вот это – первая похвала была бы; и похвала – собственно церковная, ибо это терпела бы Церковь за Христа. И это была бы наилучшая похвала! И далее мы будет говорить не за себя, а за Церковь , в лице ее святых чад: они – выразители Церкви, а не мы; они – «розы» на груди Церкви, по выражению одного писателя. К этому и пойдем далее. Вторая похвала. Прочность. Мы много раз прежде и читали, и слышали, что государство дотоле прочно, пока в нем крепка вера: ослабеет она, и государство постепенно начнет разлагаться. Этоизвестный афоризм! Не будем его доказывать. Третья похвала. Верность. Христиане – верные члены государства. История знает это хорошо. Верующие всегда были послушны: они и в войнах участвовали солдатами, и подати платили, и власть признавали, и государственную службу несли… Но несмотря на это, их все же мучили. И некоторым, может быть, иной раз и приходило на сердце: не восстать ли против такой власти? И тогда апостолы Петр и Павел восстали против такого лже-христианства, видя в подобном настроении страшную опасность, прежде всего для самого христианства, потому что восстания свидетельствовали о гордости, раздражении, озлоблении верующих. Между тем, христианство требует от нас – даже любви ко врагам, как известно (ср.: Мф. 5:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Что будет если те крупицы монахов, которые сейчас есть в интернете, его покинут? И останутся, только о. Всеволод Чаплин и о. Дмитрий Смирнов, без всякой альтернативы. Что будет, если убрать из интернета –митрополита Илариона (Алфеева), игумена  Петра (Мещеринова), монаха Диодора (Ларионова) и т.д. Ведь их сейчас и так не много. Почему произошла революция 17 года, ведь тогда по видимости все сидели по кельям и молились, и вредного интернета не было. ivan simakov 27 января 2013г. 22:48 Вы хотите знать мое мнение? Я думаю, что Церковь должна очень и очень ограничить свое присутствие в СМИ. А с большинства программ и передач уйти совсем. Вот тогда помойка станет помойкой и тот кто будет бродить по ней, однозначно будет понимать и свой статус. А так, получается, что среди дерьма цветет роза (те, редкие здравые мысли представителей Церкви) и пока к этой розе доберется ищущий Бога, весь перепачкается в дерьме. Да и запах (дух) этой розы вряд ли можно ощутить посреди вони помойки. И тогда, не обретая «наживки» (коей враг, по лукавству своему, делает достойных мужей Вами перечисленных), нормальный человек отвернется от дурно пахнущего «источника» и начнет искать Истину в другом месте, в Церкви, а не в интернете. (на пустой то крючок кто будет «клевать»?) «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его. В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши, которые клянутся грехом Самарийским и говорят: " жив бог твой, Дан! и жив путь в Вирсавию! " - Они падут и уже не встанут» (Ам.8:11-14) Замечательные слова. А кто знает их?  Вы скажете, что тогда на просторах СМИ появится множество «лжепастырей», сектантов и др. подобных «пророков»? Что они совратят множество доверчивых людей? Но есть же слова Господа: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их»

http://bogoslov.ru/article/3084201

Это косвенно подтверждается и следующими словами: «Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: «Вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом» (Быт.12,11). Можно перевести: вот, теперь я знаю. Что значит «Вот теперь я знаю»? А что, раньше он не знал, что она прекрасная видом? В экстремальных обстоятельствах лучшие духовные качества раскрываются с наибольшей силой. Например, апостол Петр писал об этой удивительной женщине Саре, ставя ее в пример всем христианкам: «Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям». То- есть, украшены были добродетелями как подлинной красотой. Петр пишет: «Так Сара повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха» (1 Пет 3, 5-6). А вот описание Пресвятой Девы Марии, праведная Сара была ее праматерью. Пречистая Дева Мария окончила свою жизнь земную в годах преклонных. О внешнем виде Девы Марии сохранились известия в исторических описаниях святого Епифания и Никифора Каллиста: «Она была роста мерного, немного выше среднего, цвет ее лица был, как цвет зерна пшеничного, волосы у нее были светлорусые и несколько златовидные, глаза ясные, взгляд проницательный со зрачками, как бы цвета маслины, брови немного наклоненные и довольно черные, нос продолговатый, уста, подобные цвету розы, исполненные сладостных речей, лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое, руки и пальцы длинные. В ней во всем была простота и совершенное смирение». Все современники, которые удостаивались счастья видеть Пресвятую Богородицу во время Ее земной жизни, удостоверяют, что Ее внешность была запечатлена дивной красотою в Ее преклонном возрасте.  Святой Дионисий Ареопагит через три года после его обращения святым апостолом Павлом из язычества в христианство сподобился видеть Пресвятую Деву Марию в Иерусалиме, когда Она была уже в преклонных летах.  Описывая это свидание святому Павлу Дионисий так выражается, что его ум и сердце изнемогли при созерцании величия ее божественной красоты, и что он готов был ей поклоняться как Богу, если бы не ведал, что Бог есть един.

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-podava...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Розы успешно выращивают в умеренном климате, но для этого требуется большее усердие, чем на юге. Обо всём этом вы прочитаете в данной статье. Если вы сажаете новые розы там, где недавно были выкорчеваны старые розы, рост может быть плохим из-за «почвоутомления». Розы также не переносят постоянных сквозняков, вроде тех, которые дуют сквозь дыры в живой изгороди или вокруг зданий. Не  надейтесь, что розы будут процветать в густой тени, хотя некоторые сорта плетистых роз довольно хорошо вьются вокруг лишенных солнца заборов и стен. Почва, на которой растут розы, должна быть хорошо дренирована — они не любят, чтобы корни стояли в воде, хотя переносят недолгое сезонное затопление. Сроки посадки В нашей стране розы с открытой корневой системой лучше сажать весной до распускания почек. Розы с упакованной корневой системой сажают в те же сроки, что и с открытой. Розы в контейнерах лучше всего сажать в конце весны и начале лета. Необходимо избежать повреждения корневой системы при посадке. Выращивание в контейнерах неестественно для роз, и поэтому их следует высадить на постоянное место как можно быстрее. Выбор типа почвы Чтобы молодые растения успешно прижились, необходимо тщательно подготовить новую грядку или обновить старую. Розы растут на большинстве почв, если они хорошо дренированы. Карбонатные материнские породы (мел или известняк) могут создавать трудности, но не непреодолимые. Почвы с высокой кислотностью тоже могут представлять проблему. Кислотность почвы измеряется величиной pH: у почв с нейтральной реакцией она равна 7, у кислых меньше, а у щелочных больше. Лучше всего розы чувствуют себя при pH около 6,5. Набор приборов для определения pH вашей почвы можно приобрести в большинстве садовых центров. О том, как самостоятельно определить кислотность почвы, мы рассказали в одной из статей . Самая важная задача перед посадкой роз — глубокая обработка почвы, которую следует провести задолго до посадки. Это означает вскопку на двойную глубину и щедрое внесение органического удобрения — лучше всего сильно перепревшего навоза или садового компоста — в верхний слой на штык лопаты. На тяжелых глинистых почвах добавка торфа или его заменителя приведёт к улучшению их механического состава и дренажа. Маркировка

http://azbyka.ru/garden/posadka-i-udobre...

Все розы произошли от диких видов, или шиповника. Существует до 150 видов диких роз (шиповника), распространенных по всему Северному полушарию, большинство из которых цветут лишь один раз летом. Некоторые из них разводят не ради цветов (довольно скромных), а за другие качества — например, крупные, красиво окрашенные плоды или декоративные листья. Многие виды шиповника — прекрасные садовые растения, их выращивают в бордюрах или отдельными кустами. Ругозы Очень неприхотливая, зимостойкая и устойчивая к болезням группа роз, произошедшая от скрещивания шиповника морщинистого (Rosa rugosa) с культурными розами. Листья темные с заметным жилкованием. Колючие побеги со временем образуют густые заросли, поэтому ругозы идеальны для посадки по границам участка. Цветки могут быть простыми или махровыми. Многие сорта цветут повторно, но спорадично, после первой волны цветения. В некоторых случаях из цветков завязываются декоративные плоды. Старинные садовые розы Эта группа состоит в основном из крупных кустарников с ароматными цветками. Они различаются по внешнему виду, размерами и форме цветков, простых и махровых. Старинные садовые розы называют именами их предковых групп. Сюда входят: Современные кустовые розы (шрабы) Их можно описать как флорибунда, не требующие обрезки. Они вырастают в крупные кусты высотой от 1,2 до 2,7 м. Большинство современных кустовых роз обильно цветут в середине лета и вторично — осенью, когда сравнительно мало других цветущих растений. Лазящие и плетистые розы До начала XIX в. лазящие и плетистые розы не были известны в Европе. Завезённые из Китая, они быстро стали популярными. Раньше плетистые и лазящие розы выделяли в отдельные группы, отчего постоянно возникал вопрос: «В чем разница между этими двумя типами?» Лазящие розы отличаются более прямостоячими побегами и способны расти вдоль стен при минимуме опоры. Большинство лазящих роз возникло как мутации сортов из группы чайно-гибридных, и поэтому обычно они имеют крупные цветки. Напротив, плетистые розы обладают полегающими побегами, которые ползут во все стороны, если у них нет опоры. Это свойство делает плетистые розы идеальными для выращивания на перголах и заборах и на деревьях.

http://azbyka.ru/garden/tipy-roz-i-vybor...

Но вот следующая строка, «И с запахом бессмертных роз», гораздо сложнее. При чем тут розы? Просто для красоты? Просто для того, чтобы создать яркий образ? Или в них заложен какой-то смысл? Здесь можно только предполагать. «Что хотел сказать поэт», стандартная фраза школьной литературы, здесь неуместна. Можно вспомнить, однако, что в средневековой европейской культуре розы ассоциировались со Христом, терновый венец нередко изображался как венец из роз. Возможно, отсюда и у Блока в финале «Двенадцати» Христос — «в белом венчике из роз». Так вот, если розы здесь не случайны, если эти розы намекают на Христа (а ведь не просто розы, а именно что бессмертные розы), то получается, что, соединяясь с запахом этих бессмертных роз, то есть в каком-то смысле соединяясь со Христом, эти умершие поколения все же приобщаются к бессмертию, поскольку Он — бессмертен. Между прочим, в черновых вариантах этого стихотворения розы не бессмертные, а либо блаженные, либо священные. И то, и другое — более явный намек, но слово «бессмертные», видимо, все же хоть раз должно было прозвучать в стихах о бессмертии. Кстати, возможно, что и слово «запах» здесь не случайно. Возможно, здесь не просто очевидная ассоциация (если розы, значит, приятно пахнут), но еще одна отсылка к Новому Завету, ко Второму посланию апостола Павла Коринфянам: Ибо мы — Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2 Кор 2:15–16). Здесь «мы» означает не только самого апостола, но и шире — вообще Слово Божие, которое апостолы несут людям. То есть у Павла Благая Весть сравнивается с благоуханием, запахом, а если у Ахматовой бессмертные розы ассоциируются со Христом, то их запах — это Его Благая Весть, то есть Евангелие. Конечно, нельзя с уверенностью утверждать, что Ахматова под «запахом» имела в виду именно это, но такое прочтение вполне возможно. Бог-Слово и слово поэтическое Читаем последнюю строфу стихотворения. Ржавеет золото и истлевает сталь,

http://foma.ru/o-chem-stihotvorenie-ahma...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Сон Эрны 1. Ветер и солнце. Палящее солнце.. Вьется по улице пыль… Автомобиль Вырос, промчался и скрылся от взора. Сколько цветов продают у собора! Желтые розы – оттенки червонца… Алые розы, как кровь… Сколько цветов в запыленных корзинах! Что же в них ищет она? Ищет до дна в белых левкоях, душистых жасминах бледная девушка в белой косынке, что она ищет в замшенной корзинке, перебирая цветы? Белые розы! Ах, нет,– желтоватых вовсе не надо ей роз… Кто же привез только бы веточку белых, несмятых роз ароматных, ей нужных до боли?! Что там белеет? То ветка магнолий, белых, холодных цветов. Если бы можно о чуде молиться! Белые розы пошли, Боже, внемли! О, наклонись! Здесь душистые розы, белые, белые… Чьи это слезы дали желанному чуду свершиться, дали возникнуть цветам? И поднялись, словно гибкая серна, белые розы в руках… В темных глазах видно в улыбке звенящую душу… Девушки странной ты имя послушай, имя не русское, звонкое: Эрна! Словно душистый цветок… 2. В храме шаткие ступени Черный с белым аналой… Опустилась на колени… «Со святыми упокой…» Кто-то умер, кто-то близкий У последней стал черты. И на траурный, на низкий Аналой кладет цветы. Для умерших нет возврата, Воды смерти глубоки… Но зачем в лучах заката Так краснеют лепестки? Что опять случилось злое? Побледнев, подходит вновь – И лежат на аналое Розы, красные как кровь. Значит, Бог не хочет чуда, Бог не хочет белых роз?! Нет ответа ниоткуда… На ресницах капли слез… И с улыбкой безотрадной Розы вновь берет она, И прильнула к сердцу жадно Роз алеющих волна… Все умрут в порыве смелом, Белых роз на свете нет! Ах, не верьте розам белым!.. В сердце только алый цвет… 3. Вышла из храма, не хочет молиться красные розы в руках… Мимо собора идет вереницей девушек в белом трепещущий ряд. Свечи высокие тихо горят в поднятых к небу руках… Нет, то не свечи, то веточки лилий, белых небесных свечей, нежных прообразов ангельских крылий. Боже, куда же идет крестный торжественный ход

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Военное счастье изменчиво. Только что Белые розы оттеснили своих противников вверх почти до самого конца лестницы, а вот уже, не выдержав ужасающего натиска Алых, вынуждены беспорядочно отступать на нижний этаж. Добрых полчаса битва продолжалась с переменным успехом. Наконец обеим сторонам наскучило такое однообразие, и Белые розы оттянулись назад, чтобы подготовиться к последнему, сокрушающему удару. В тот же миг Сикстен тихо отдал какое-то приказание своим войскам. Внезапно Алые оставили свои позиции на лестнице и молниеносно ретировались на верхний этаж. Здесь было множество комнат и чуланов. Сикстен и его команда еще с утра тщательно облазили весь дом. И, когда Андерс, Калле и Ева-Лотта опрометью взлетели по лестнице, Алых словно ветром сдуло: они успели прошмыгнуть в чулан и теперь сквозь удобную щель в двери наблюдали, как Белые розы под» самым их носом спешно держат совет. — Рассыпьтесь, — говорил вождь Белой розы. — Отыщите врага, в какой бы дыре он ни сидел, дрожа за свою жизнь. Не церемоньтесь с ним, когда найдете! Алые розы в чулане с восторгом выслушали этот приказ. Но Белые розы ничего не подозревали… «Рассыпьтесь», — сказал их вождь. Ничего глупее он не мог придумать. Судьба его была предрешена… А пока он не замедлил «рассыпаться» сам и исчез за углом. Как только Андерс скрылся, Калле и Ева-Лотта осторожно направились в противоположную сторону. Путь им преградила дверь. Они открыли ее и увидели красивую солнечную комнату. И, хотя Белые розы отлично видели, что в ней никого нет, они вошли и позволили себе небольшой перерыв в военных действиях, чтобы выглянуть в окно. Роковая оплошность! Когда Калле и Ева-Лотта вернулись к двери, ее как раз запирали снаружи! Пленники услышали безжалостный смех и ужасный торжествующий крик вождя Алой розы: — Ага, подлые собаки, вот вам и крышка! Живыми отсюда не выйдете! А потом звонкий голос Бенки: — Будете здесь сидеть, пока мохом не обрастете! А мы как-нибудь забежим вас проведать — на Новый год» например! И Йонте: — Да-да, не беспокойтесь, на Новый год обязательно зайдем! Что вам принести в подарок?

http://azbyka.ru/fiction/kalle-bljumkvis...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010