Скачать epub pdf К читателю Предисловие 1. Роса любви 2. Роса защиты 3. Роса утешения странников 4. Роса исцеления 5. Роса устрашения врагов 6. Роса озарения смыслов 7. Роса избавления от слез 8. Роса узорешительства 9. Роса силы, мучающей невидимых мучителей 10. Роса прогнания лукавых духов 11. Роса исправления человеков 12. Роса ниспадения бесов 13. Роса прозрения слепых 14. Роса скорбящим радости 15. Роса посещения больных 16. Роса покрова и заступничества немощных 17. Роса благодеяния 18. Роса милостивого призрения 19. Роса материнства сиротам 20. Роса надежды потерявшим надежду 21. Роса благоутробия 22. Роса милосердия 23. Роса пристанища обуреваемым 24. Роса воскресения     Ясне в Боге Преосвященному, его Милости Господину Отцу Лазарю Барановичу, милостью Божией Православному Архиепископу Черниговскому, Новгородскому и всего Севера, Администратору Митрополии Киевской, Пану Пастырю, Отцу и Благодетелю мира, здравия, спасения и долгоденствия от десницы Наивысшего Архиерея автор от всей души желает. Овча я паствы Вашей, Преосвященный Пастырь мой, несу руно Вашему святительству. Ибо какой дар овча приносить может, как не руно? И кому руно приноситься должно, как не пастырю? Руно же приношу двойственное: Пречистую и Преблагословенную Деву Марию и мое малое послушание, – и оно, и Та руном воистину являются. Пречистую Деву Церковь в Акафисте руном называет: «Радуйся, Руно орошенное, еже Гедеон, Дево, прежде виде» (Из акафиста Божией Матери). Послушание же святой Амвросий руном именует, когда о послушании Марии говорит: «Мария уподобилась руну, – благосклонна к послушанию была». И то и другое овча убогая Пастырю своему прилежно приносит. Подобает Вашему святительству Руно, Пречистая Дева Мария, ибо во время пастырства Вашего это Руно, икона чудотворная, слезами орошалось. Здесь да позволено мне будет вторым Гедеоном назвать Преосвященство Ваше, ибо как тот видел своими очами росу на руне в древности, так Ваше преосвященство зрит при престоле своем икону Владычицы нашей, чудесно росою слезною окропленную. И Руно это златое много драгоценнее руна Иасонова, что вынес он из Колхиды в Фессалию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Но что это? – Действительно благодатная «роса любви, роса защищения, роса утешения, роса исцеления, роса устрашения врагов, роса озарения смыслов, роса избавления от слез, роса узорешительства, роса прогнания лукавых духов, роса исправления человеков, роса ниспадения бесов, роса прозрения слепых, роса благодеяния, роса надежды ненадеждным, роса воскресения», о которой говорит святитель Димитрий Ростовский , 457 или это ловкая подделка лукавого? Гедеон через посланное Богом знамение познал Бога и убедился в собственной избранности. Эти ли цели достигаются современными мироточениями? Для содействия ли Богопознанию нужно совершаться сему чуду? Но Богопознание напрямую связано со смирением, которое вряд ли может появиться при обнаружении чуда на иконах, перед которыми мы молимся. Скорее может укрепиться гордая и тщеславная мысль об угодности нашей молитвы или даже о нашей особенной святости подобно той, которая вкореняется в уме и сердце католических стигматиков. А что сказать о разного рода паломничеств к местам обильного мироточения с тайным желанием стать причастником подобного чуда и почувствовать свою праведность, как это подумалось в случае с преп. Феодором Сикеотом. Ибо если не для этого, то для чего другого нужна православно верующему человеку не просто икона, а икона мироточивая? Но если это служит удовлетворению тщеславия и самомнения, то не лучше ли отказаться от подобных «знаков» Божественности? Ведь важно, в конце концов, не то, чудотворна ли икона, перед которой мы молимся или нет, а имеем ли мы веру способную горы переставлять ( Лук. 11:23 )! Для этой-то цели и являются чудотворные иконы, которые сами по себе не содержат чудодейственной силы, но Господу угодно от них или в присутствии их являть то или иное чудо для возбуждения в нас большей веры и духовных чувств. 458 Будем, братья и сестры, помнить об этом и стремиться не к видению чудес, а к укреплению себя в вере в силу и спасительность Божественной благодати. Облечемся смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( 1Пет. 5:5 ) способную облечь нас в Господа нашего Иисуса Христа ( Рим. 13:14 ). А когда мы уподобимся Богу, тогда Он признает нас своими в день испытания и скажет нам: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

В 20е годы обновления икон прошли по стране как бы волнами, затронув лишь отдельные области. В наши дни местом знамений стала вся Россия. Никогда еще Русская Православная Церковь не встречалась с тем, чтобы иконы плакали и мироточили повсеместно! Небывалое явление в истории страны. Словно роса покрыла всю землю Русскую. Что это за благодатная роса, источаемая преимущественно Богородичными иконами? Можно ответить проникновенными словами святителя Димитрия Ростовского из книги “Руно Орошенное”: “Роса любви, роса защищения, роса исцеления, роса устрашения врагов, роса слез избавления, роса прогнания лукавых, роса исправления человеков, роса ниспадения бесов, роса благодеяния, роса надежды ненадеждным, роса воскресения…”. Мироточения наших дней Как и в прежние века, знамения от икон чаще всего даются в дни Великого поста — время сугубого покаяния и сокрушения о грехах. Но “классические” случаи, когда от одной иконы источается благоухающая маслянистая влага, наблюдаются сегодня не так уж часто. Когда 2 июля 1994 года замироточила Казанская икона в храме подмосковного села Пучково, были быстро составлены и отосланы соответствующие акты и рапорты, и уже 19 июля (спустя всего две недели!) Священный Синод постановил считать ее “чудотворной, местночтимой и праздновать ежегодно в ее честь 2 июля, в день истечения из нее святого мира”. Кажется, ни одно чудо Божие не свидетельствовалось с такой быстротой высшим церковным органом. Но вскоре выяснилось, что оно произошло не только для прославления одного образа. В том же храме 22 июля начала мироточить икона святых апостолов Петра и Павла, 2 августа — икона Спасителя и икона святых Новомучеников Российских, 5 августа — икона преподобного Серафима Саровского … В наши дни благодатная роса или влага часто выступает на нескольких иконах храма (последовательно или одновременно), ее замечают и на распятиях, аналоях, киотах. Миро может исчезать и вновь появляться. Очевидцы будто призываются запечатлеть в сердце действие благой воли Господа, как бы освящающего кроплением мира “дом молитвы”. И — согласно Оросу Вселенского Собора — “возвести честь на первообразная”, в скорбное и трудное время еще раз увериться в том, что Отечество и Церковь не лишились своего небесного воинства.

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

Петр. Ну, – как изъяснить второе подобие, которое в сих словах: яко роса Аермонска, сходящая на горы Сионския? Иван. Тебе, братец, известно, что есть роса. Пусть горы никакой приятности не чувствуют от росы; но приобретают от нее великую пользу. Дожди, упадающие на горы, стекают с гор, а роса остается на горах, напояет и оплодотворяет их. Воспоминается о двух горах, именно Аермонских и Сионских. Об них скажу вам, что об них сказал путешественник недавний, г. Авраам Норов : «Вид с вершины Фавора очарователен, оттуда впервые открылась мне на севере снежная вершина. А ниже Ливана расстилающаяся огромным шатром – это Эрмон, упоминаемый в Библии . Обратим здесь внимание на географический смысл 3-го стиха псалма 132-го: как роса на Эрмон, сходящая на горы Сионския. Это сближение имен Эрмона и Сиона затрудняло многих; но мы видели, что горы Сионские, о которых говорится во псалме, суть те, которые прилегали к Фавору и о которых говорит Иисус Навин (гл. XIX). Этим совершенно объясняется, как облачные пары, всегда накопляющееся вокруг снежной вершины Эрмона, разрешались над Фавором и прилежащими к нему горами Сионскими. Петр. К чему это? Иван. Горы Аермонские и Сионские смежны, сходны между собою этим Дух Святой научает соединению, единодушию братии. Горы Аермонские выше гор Сионских; на первых бывает роса изобильнее; от этого изобилия первые сообщают росу последним, Сионским горам. Благо, приобретаемое братьями, живущими вкупе, есть яко роса Аермонская, сходящая на горы Сионские; или: согласная братия суть яко горы, или холмы Сионские, на кои сходит небесная роса от Христа, как высочайшей и небесною росою преисполненной горы Аермона. Отец. Где эта роса между чуждающимися св. церкви Христовой? Где эта гора, с которой бы на них сходила роса небесная? Где у них Аарон, на главе которого миро, сходящее на браду его, сходящее на ометы одежды его? Ни мира, ни росы!!! Непомазанные, безросные, безблагодатные, иссохшие, бесплодные!!! Вот состояние враждующих с материю церковью Христовою, враждующих и между собою – Даниловцев и Филипповцев, и других сектантов!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Рассуждение восьмое. О росе Яко роса Аермонская сходящая на горы Сионския: яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века ( Пс.132:3 ). § I Роса суть пары извлечённые теплотой солнечною из земли и воды, кои поднявшись ночью вверх, и в рассуждении стужи воздуха, соединившись упадают паки на землю, и влажностью своею её орошают. Она делает землю плодоносною; ибо умеряет теплоту, делает прохладу, и землю утучняет. Недостаток росы есть знаком бесплодия. Так Илия говорит: жив Господь Бог сил, Бог Израилев, емуже предстою пред ним, аще будет в лета сия роса ( 3Цар.17:1 ). И Аггей пророк: сего ради удержится небо от росы ( Агг.1:10 ). Цветы, кои неумеренным солнечным жаром вянут, помощью её – оживляются, и напоеваются сладостью, которую сосут пчёлы, и составляют из оной приятные соты. § II Роса подобна Евангельскому учению. 1) В рассуждении начала, ибо как роса снисходит с небес, так Евангельское учение принесено Иисусом Христом с лона Отца, как говорит Иоанн: Бога никтоже виде нигдеже: единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда ( Ин.1:18 ). 2) Роса есть вапор умеренный и тонкий: и Евангельское учение сокровенно от человека плотского. 3) Роса падает тогда, когда воздух чистый, и небо не покрыто облаками: так и учение Евангельское снисходит на сердца чистые, лицемерия облаком не покрытые. Не приемлет его мрачное Симоново сердце. 4) Роса снисходит и ввечеру, но обильнее – по прошествии ночи: и учение Евангельское ниспадало в вечер Ветхого Завета, когда сказано было: семя жены сотрет главу змию ( Быт.3:15 ). Ниспадала и ночью Ветхого Завета, как например: не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дондеже приидут отложеная ему; и той чаяние языков ( Быт.49:10 ). Или: воздвигнет вам Господь пророка от братии вашея ( Деян.3:22 ). Или: се, Дева во чреве зачнет и родит Сына ( Ис.7:14 ). Но гораздо с большею ясностью и с большею силою, возгремело благовестите по прошествии ночи, о коей говорит Павел: нощь убо прейде, а день приближися ( Рим.13:12 ). Гораздо с большею важностью, когда взошла заря Нового Завета, и когда воссияло истинное Солнце Правды Христос. Гораздо с большею важностью и силою, ибо не на одном Гедеоновом руне, но на всей земле явилось. Не на одних горах Сионских; но и на Западе, и Севере, и Юге. Не в единой Иудейской церкви, но и во всех языцех проповедано.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Такую влагу доставляет роса, выпадающая по ночам. Ночная роса освежает воздух, оживляет растения, еще не высушенные солнцем, и дает им возможность бороться с дневным зноем. Палестинская роса необыкновенно сильна. Предметы, на которые она оседает, смачиваются ею, как бы дождем; и теперь Арабы, проведшие ночь под открытым небом, могли бы сказать о себе, вместе с возлюбленным Песни Песней 30 : «Голова моя покрыта росою, кудри мои ночною влагою». Особенно сильна бывает роса на низменных местах, покрытых растительностью; именно ее влагою по преимуществу пользуются долины. Роса принадлежит к числу благодетельнейших даров палестинской природы и в библейские времена на нее смотрели, как на одно из великих благодеяний Божиих. Потому-то Исаак, благословляя Иакова, между прочим, сказал: «Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина» 31 . Подобное же было сказано Моисеем при благословении колена Иосифова: «Да благословит Господь землю Иосифа вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу» 32 . Роса обыкновенно сопоставлялась с дождем по своей благодетельности для Святой Земли 33 , и ее отсутствие, как и отсутствие дождя, почиталось наказанием свыше за грехи народа. Так, пророк Аггей 34 говорил от лица Господа своим соплеменникам: «Ожидаете многого, а выходит мало, и что принесете домой, то я развею, – за что? говорит Господь Саваоф: за мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему то небо заключилось, и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений». Насколько благодетельны для Святой Земли летние обильные росы, можно видеть уже из того, что сам Господь, устами пророка Осии 35 сравнивает с росою свое благоволение к Израилю: «Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан». Особенности, характеризующие собою палестинские зиму и лето, дают видеть, что температура воздуха в Святой Земле вообще высока, особенно по сравнению с северными странами. Действительно, средняя температура Палестины приблизительно равна 15° Реом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

LXX же говорят, что в то время, как святые порождают дух спасения на земле, те, которые суть жители земли, падают, хотя между вселенною, называемою по-еврейски thebel, а по-гречески οκουμνη, и землею есть большое различие. Следовательно падут предавшиеся жизни земной и вкоренившиеся твердым корнем в земных делах, и не падут живущие во вселенной и успокаивающиеся в Церкви, которая есть жилище Отца, и Сына, и Святого Духа. Ст. 19. Пусть оживут мертвые Твои, убиенные Мои пусть возстанут: воспряните и хвалите, обитающие в прахе, ибо роса Твоя – роса светов, и землю исполинов Ты увлечешь в погибель. LXX: Воскреснут мертвые, и возстанут из гробов, и возрадуются находящиеся на земле. Ибо роса Твоя – здравие их, земля же нечестивых падет. В то время, как святые мучатся родами и рождают дух, а жители земли падают, потому что спасений не совершили на земле, те, которых апостол называет мертвыми во Христе и которые были убиты за имя Господне, восстанут во славе ( 1Сол. 4:14–17 ). И поскольку смерть их есть сон, то не говорится, как у LXX, что они воскреснут, но воспрянут и пробудятся. Посему и Лазарь, который имел быть пробужден, от Господа называется спящим ( Ин. 11 ). Итак все мученики и святые мужи, которые за Христа пролили кровь, и которых вся жизнь была мученичеством, восстанут и пробудятся, и восхвалят Бога Творца своего обитающие ныне в прахе, о которых у Даниила написано: мнози от спящих в земней персти возстанут, сии в жизнь вечную, а они во укоризну и в стыдение вечное ( Дан. 12:2 ). И у Евангелиста Иоанна читаем: «наступит время, и ныне есть, когда находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин. 5:25, 22, 29 ). Ибо роса Господня, превосходящая все травы Аполлоновы, о которых говорят басни поэтов, оживит тела умерших. И как роса, по вложении в землю семян, заставляет растения мало по малу возрастать и производить известного рода плоды: так роса Господня, означающая милосердие, будет росою очень многих светов, что по-еврейски называется oroth.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Известно, кто много смеется, тому придется каяться, но даже за одну пролитую слезинку — никогда. «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете» (Лк. 6:25), — вот слова святые из пресвятых уст. Никогда из семени слез не поднималось зло, а из семени смеха поистине взошло много зла.И все же, не все слезы — евангельские слезы. Для созидания райской пирамиды не нужны слезы яростного гнева и слезы сожаления о потерянном или не полученном богатстве земном.Евангельские слезыэто те, что текут из сокрушенного и покаянного сердца.Евангельские слезыэто те слезы, что горюют о потерянном Рае.Евангельские слезыэто те слезы, что смешиваются со слезами детей и страдальцев.Евангельские слезыэто те слезы, что смывают вред, который нанесли мы небесной Любви.Подобно тому, как возникает роса от встречи холодного воздуха с теплым, так же естественно и легко текут слезы из глаз человека, встретившегося с теплом любви Отца небесного. «Слезы мои были для меня хлебом день и ночь» (Пс. 41:4), — признается кающийся царь Давид, когда его холодное сердце встретилось с теплотой духовного Солнца.Те, что никогда не плачут, никогда не почувствуют утешения. Только расплакавшийся ребенок может утешиться, когда его мать приласкает.Не напрасно этот свет зовется «долиной плача» (Пс. 83:7). И Сам Господь, когда явился в нашем мире, проливал слезы.Человек, перед тобой есть выбор лишь между плачем и плачем, но не между плачем и не плачем. Или ты будешь плакать отчаянно и безнадежно перед слепой и глухой нирваной, или — перед живым Утешителем. Если будешь плакать перед живым Утешителем, получишь утешение. Сам Господь явится тебе, как утешение твое. И в тиши твоей утешившейся души Он Сам будет дальше созидать твою райскую пирамиду. Третий уровень Мф.5:5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю Итак, третий уровень райской пирамиды создается кротостью. Кротость есть дочь плача и внучка смирения. Самые великие личности подготовительного Завета — Самуил, Иоанн Креститель и Приснодева Мария — были со слезами вымолены у Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3747...

Пока отец Аркадий лежал в больнице, сад был подготовлен к зиме и розы были прикрыты. А ко времени выписки его из больницы сад уже завалило снегом. В тот же день, когда отца Аркадия привезли домой, в монастырь, он на инвалидной коляске (ходить он еще не мог), с любимой большой иконой царя Николая II на коленях, громко и радостно распевая тропарь, был провезен большой группой семинаристов вокруг храма по его любимому саду. Началось ожидание весны, кропотливое восстановление после инсульта, первые шаткие шаги, которые отец Аркадий упорно пытался сделать самостоятельно. Работы в саду начинаются ранней весной, ходить отец Аркадий сам долго не мог, поэтому его, тепло одетого, вывозили на коляске руководить работами и греться на весеннем неярком солнце на любимое место, к розам, на «Царскую аллею». «Царская аллея» – это дорожка от входа на Лубянке к храму, прямо вдоль стены, где были высажены специально отобранные отцом Аркадием розы – он называл их в честь членов царской семьи и их приближенных, эти розы были его гордостью. На прогулку он собирался как на работу – в одно и то же время, в кармане неизменный секатор, летом к секатору присоединился распылитель для полива. В тот год отец Аркадий и я вместе не могли дождаться весны – по одной причине: как розы перенесли зиму? И как же мы радовались, когда увидели зеленые побеги и почки: все розы пережили зиму! Летом я стала помогать отцу Аркадию не только в саду, но и в келье, днем, вместе с Ириной и Натальей, а ночью ему помогала Галина Степанова. Между собой мы называли отца Аркадия «наш дедушка» или «дед», радовались, когда ему становилось лучше, а он иногда представлял нас своими «нянями». Ухаживая за отцом Аркадием, я воочию увидела его менеджерский талант, когда он с легкостью в любое время мог найти себе помощников. Обычно это выглядело так: он обращался к тем, кого он выбирал из приходящих в монастырь: «Мужчина, возьмите лопаточку, покидайте снег» или «Мужчина, возьмите лопаточку, выройте ямку», и те, к кому он обращался, безропотно брали лопату в руки и начинали старательно помогать, а потом приходили снова и снова, и не только к отцу Аркадию, но и в храм, и на службу. Один раз – эта картина до сих пор стоит у меня перед глазами – летом было очень много работы в саду, отец Аркадий отправил меня за каким-то садовым инструментом. Я вернулась минут через десять и не могла поверить своим глазам: в саду копошились не меньше десяти матушек, а довольный отец Аркадий руководил процессом, удовлетворенно наблюдая за происходящим из своего кресла.

http://pravoslavie.ru/72844.html

Это опять же к вопросу об относительности или абсолютности истины. Христианская Истина Абсолютна, Она есть Христос, Который засвидетельствовал о Себе: «Я есмь путь, истина и жизнь» ( Ин.14:6 ), «истина во Иисусе» ( Еф. 4:21 ). Если слова Священного Писания истинны, то любые идеи, отвергаемые им, являются ложными. 11. Правительство Розы Мира и его подданные Одну из своих задач Даниил Андреев видел в замедлении установления мировой тирании антихриста. Можно было бы ожидать, что та интеррелигия, к которой он призывает, будет отличаться терпимостью и добротой, но так ли это? «Сразу же полный отказ от принуждения – утопия. Но этот элемент будет убывать во времени и в общественном пространстве. Всякая дисциплина слагается из элементов принуждения (выделено нами. – В.П.) и сознательности, и от соотношения между собою этих двух элементов зависит тот или иной род дисциплины» 122 . Характерно, что право определять уровень «сознательности», а значит, и меру «принуждения», «Роза Мира» оставляет за собой. «Роза Мира» считает необходимой тотальную унификацию государств, постепенную утрату их национальной самобытности: «В первый период правления Розы Мира национальные, местные особенности политических установлений, традиционных общественных институтов разных стран еще сохранятся, изменяясь постепенно, и не извне, а изнутри, пока универсальное государство не утратит специфических черт бюрократизма» 123 . Заметим, что, в то время как Православная Церковь призывает к сотрудничеству с государством, при условии уважения им прав верующих 124 , «Роза Мира» ставит своей целью замену государственной власти своей собственной. Вся политическая деятельность, при условии воплощения в жизнь учения «Розы Мира», будет находиться под контролем: «Что касается политических партий, то они будут функционировать как и раньше. Единственным препятствием для них может быть только одно: их агрессивнонациональный, агрессивноклассовый или агрессивнорелигиозный характер. Квалифицировать ту или иную партию как агрессивную имеют право только инстанции самой Розы Мира (выделено нами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010