— Портал «Русская Эстония», Олег Тесла. В своем докладе Святейший Патриарх отметил, что межцерковные и церковно-государственные отношения в Эстонии далеки от идеала, и мы знаем, что в июне этого года предстоит визит Святейшего Патриарха в Эстонию. В свете доклада и в свете предстоящего визита, как Вы думаете, уврачуются ли те проблемы, который Святейший отметил в своем докладе, в рамках хотя бы Цюрихских соглашений 1996 года? Митрополит Иларион: Я хотел бы отметить определенное позитивное развитие ситуации и сказать о том, что уже были предприняты определенные шаги для того, чтобы Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, которая включает в себя абсолютное большинство православных верующих Эстонии, могла беспрепятственно совершать богослужения в тех храмах, которые ей принадлежат. Но проблема заключается в том, что если Эстонская Апостольская Церковь Константинопольского Патриархата получила все используемые ею храмы в собственность, то Эстонская Церковь Московского Патриархата только арендует эти храмы на разных условиях либо у государства, либо у муниципальных властей. И мы глубоко убеждены в том, что эта ситуация требует корректировки. Тем недвижимым имуществом, которое было создано руками православных верующих Русской Православной Церкви дореволюционного периода, должна владеть Эстонская Церковь Московского Патриархата; она должна им распоряжаться и о нем заботиться. Полагаю, что эти вопросы будут ставиться и в ходе визита Святейшего Патриарха в Эстонию. Надеюсь, что рано или поздно мы придем к положительному решению. Но я хотел бы подчеркнуть, что решение имущественных вопросов не является главной целью визита Патриарха, потому что Патриарх, прежде всего, посещает свою паству. Уже пошел пятый год Патриаршества Его Святейшества, он пока не был еще в качестве Патриарха ни в одной прибалтийской стране. Поэтому надеемся, что в этом году он посетит Эстонию, а в дальнейшем сможет посетить Латвию и Литву. Православная паства Эстонии, Латвии и Литвы очень ждет Святейшего Патриарха. Я в этом неоднократно убеждался, посещая эти страны.

http://patriarchia.ru/db/text/2785913.ht...

Священник уволен из эстонской тюрьмы из-за плохого знания языка Йыхви, 2 августа 2012 г. Иерей Роман Чуркан. Фото: Tapa.ee Батюшка служил в Вируской тюрьме, расположенной в городе Йыхви на северо-востоке Эстонии. С 1 августа единственный тюремный капеллан иерей Роман Чуркан, представлявший в исправительном учреждении Русскую Православную Церковь, уволен за плохое владение государственным, эстонским языком. Как рассказал эстонскому порталу   DzD.ee сам о. Роман, его действительно уволили из-за того, что он не сдал экзамен по эстонскому языку на категорию В1. «После моего увольнения ситуация складывается следующая: священника от Московского Патриархата в Вируской тюрьме не будет, а работа моя на полставки предложена дьякону Константинопольского Патриархата о. Иустину, эстонцу», – говорит о. Роман, который, по всей видимости, зарегистрируется теперь на бирже труда как безработный. «Я еще служу в маленьком приходе в Тапа, но для моих четверых детей, один из которых инвалид, да матушки-домохозяйки этого недостаточно», – говорит он. В самой тюрьме никакой проблемы в увольнении Романа Чуркана не видят, поскольку законами Эстонской Республики должность тюремного капеллана предусматривает владение эстонским языком на высшую категорию. Пресс-секретарь Министерства юстиции Прийт Талв сообщил DzD.ee, что о. Роман не был постоянным работником Вируской тюрьмы, он работал здесь на основании договора. И, поскольку в требованиях к должности капеллана прописана необходимость владения эстонским языком на высшем уровне, официальное устройство Романа Цуркана в должность капеллана могло бы быть возможным, если бы он владел эстонским языком на должном уровне. «Поскольку изучение им эстонского языка продвигалось неудачно, исчезла и перспектива того, что он в ближайшее время может официально устроиться на работу в качестве капеллана, и тюрьма прекратила с ним сотрудничество на договорном уровне», – отметил Талв, добавив, что Роман Цуркан был в курсе языковых требований. Вся эта история не получила бы огласку, если бы в редакцию портала DzD.ee не пришло анонимное письмо, в котором говорилось, что «сотни заключенных православных лишены возможности исповеди и духовного наставника. Роман Цуркан, по мнению многих церковных деятелей, является одним из лучших капелланов Эстонии». 2 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55260.html

Православная Церковь в Америке передала частицу мощей прп. Силуана Афонского строящемуся храму в Таллине 2 декабря 2008 г. 12:52 В понедельник 1 декабря, в день праздника Собора святых земли Эстонской, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий возглавил служение Божественной литургии в Александро-Невском соборе в Таллине. Митрополиту Корнилию сослужил представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате архимандрит Закхей (Вуд) , прибывший в Эстонию по приглашению владыки, сообщает сайт подворья Православной Церкви в Америке . По окончании Литургии, совершенной на двух языках — церковнославянском и, частично, эстонском — был отслужен молебен всем святым, в земли Эстонской просиявшим. После молебна митрополит Корнилий поздравил всех собравшихся с праздником. Также к владыке и прихожанам обратился архимандрит Закхей. Отец Закхей поблагодарил митрополита Корнилия за приглашение принимать участие в праздновании и сообщил, что по благословению Митрополита всея Америки и Канады Ионы он передает частицу святых мощей преподобного Силуана Афонского в дар строящемуся храму в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в таллинском районе Ласнамяэ. Представитель Американской Церкви подчеркнул, что передача частицы мощей прп. Силуана Афонского свидетельствует о единстве во Христе Православной Церкви в Америке и Эстонской Православной Церкви, а также служит благодатной основой для строительства храма, столь важного для духовной поддержки православной общины Эстонии. Владыка Корнилий, приняв святыню от архимандрита Закхея, сообщил, что частица мощей помещена в икону прп. Силуана Афонского, написанную монахиней Алипией из Пюхтицкого женского монастыря . Правящий архиерей попросил передать благодарность Блаженнейшему Митрополиту Ионе и пожелал продолжения доброй связи, сложившейся между московским Представительством Православной Церкви в Америке и Эстонской Православной Церковью. Икона была поставлена в соборе святого Александра Невского на аналой для поклонения верующими. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/496844.htm...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 203 2002 г. 4 октября. – Из протокола о намерениях между Эстонской Республикой и Эстонской Апостольской Православной Церковью 242 Настоящий протокол о намерениях (в дальнейшем: протокол) подписан 4 октября 2002 в г. Таллинне для декларирования и достижения совместных целей. Эстонская Республика через Министерство внутренних дел (в дальнейшем: Эстонская Республика), которую представляет на основании закона и выданной по распоряжению правительства Республики доверенности министр внутренних дел Айн Сеппик, и Эстонская Апостольская Православная Церковь , регистрационный номер 01800116 (в дальнейшем ЭАПЦ), которую представляют митрополит Таллинна и всея Эстонии Стефан и председатель Синода – протоиерей Ардалион (Ардо) Кесккюла (в дальнейшем отдельно или время от времени вместе именуемые сторона или стороны), – учитывая, что ЭАПЦ является самостоятельно действующей в Эстонии Церковью в каноническом ведении Вселенского Константинопольского Патриархата, зарегистрированной в регистре церквей, приходов и союзов приходов Эстонии, которая по решению Таллиннского городского суда от 14 сентября 1993 г. признана правомочным субъектом реформы собственности в отношении противоправно отчужденного у нее во время советской оккупации имущества; – учитывая, что в регистре церквей, приходов и союзов приходов Эстонии зарегистрирована самостоятельно действующая в Эстонии Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата (в дальнейшем ЭПЦ МП) в каноническом ведении Московского Патриархата и ее приходы, которые в настоящее время фактически владеют и частично пользуются тем имуществом, в отношении которого ЭАПЦ признана правомочным субъектом реформы собственности, т. е. является по закону лицом, имеющим право требования возврата или компенсации имущества; – учитывая, что ЭАПЦ в целях конструктивного разрешения разногласий, возникших по имущественным вопросам между ЭАПЦ и ЭПЦ МП (в дальнейшем время от времени именуются вместе Церкви), согласна на принципах, изложенных в настоящем протоколе, отказаться от осуществления права требования возврата имущества, принадлежащего ЭАПЦ как правомочному субъекту реформы собственности, которое находится в фактическом владении и пользовании ЭПЦ МП и ее приходов и указано в Приложении 1 к протоколу, акцептировать оставление этого имущества в собственности государства и передать государству имущество, указанное в Приложении 2, для последующей передачи ЭПЦ МП и ее приходам на условиях и в порядке, которые предусмотрены в протоколе и изложены в заключаемых в дальнейшем соответствующих договорах;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе Таллина 29 апреля 2011 г. 18:51 29 апреля 2011 года, в праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник», председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Таллина. За богослужением молился митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий . Митрополиту Илариону сослужили епископ Нарвский Лазарь , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов , референт главы ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), духовенство Эстонской Православной Церкви . После Литургии владыка Иларион возглавил пасхальный крестный ход вокруг собора. На амвоне храма митрополит Корнилий обратился к председателю ОВЦС со словами приветствия. Отметив, сколь важна для Эстонской Православной Церкви живая связь с Церковью Русской, он сказал: «Без того, чтобы Матерь-Церковь нас окормляла, мы жить не можем». Владыка Корнилий выразил надежду, что Эстонию посетит Святейший Патриарх Кирилл. «Прошу Вас передать от нас низкий поклон Святейшему Патриарху, благодарность за заботы, которые он проявляет по отношению к нашей Церкви; мы очень ждем его приезда», сказал он, обращаясь к митрополиту Илариону. Митрополит Иларион обратился к собравшимся с архипастырским словом. «Хотел бы передать вам благословение и приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по благословению которого я вновь прибыл в столицу богоспасаемой Эстонии, чтобы совершить здесь Божественную литургию, иметь братское общение с Предстоятелем Эстонской Православной Церкви митрополитом Корнилием, а также для того, чтобы представить здесь изданную Церковно-научным центром " Православная энциклопедия " книгу в двух томах под названием " Православие в Эстонии " . Существенную часть этого издания составляет работа покойного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , много лет отдавшего служению на эстонской земле», сказал, в частности, митрополит Иларион. Председатель ОВЦС пожелал митрополиту Корнилию помощи Божией в его многотрудном и ответственном служении Церкви Христовой, укрепления телесных и духовных сил. В тот же день в крипте собора состоялась праздничная трапеза. Торжественный обед в честь высокого гостя дал митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1465659.ht...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 92 1994 г. 5 октября. – Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви 123 Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха: заслушал доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений, о его посещении Эстонской Республики в период с 14 по 16 августа 1994 г. и о его встрече и беседе с министром внутренних дел Эстонии г-ном X. Арике. В ходе беседы митрополит Кирилл изложил позицию Русской Православной Церкви по вопросу регистрации православной Церкви в Эстонии с Уставом 1935 г. таким образом, чтобы Церковь могла сохранить во владении используемые ею ныне приходские храмы, храмы, здания и земли Успенского Пюхтицкого монастыря и иное движимое и недвижимое имущество. Министр г-н Арике изложил позицию своего министерства, которая сводится к тому, что Министерством внутренних дел уже зарегистрирован Устав 1935 г. за так называемым Синодом Эстонской Апостольской Православной Церкви в изгнании юрисдикции Константинопольского Патриархата и в силу этого православная Церковь в Эстонии не может быть зарегистрирована под этим наименованием. Министр предложил без промедления зарегистрировать православную Церковь в Эстонии юрисдикции Московского Патриархата под иным наименованием. При этом все вопросы, связанные с приходской и монастырской собственностью, в каждом отдельном случае должны будут решаться судебным путем. Постановил. 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить принципиальное несогласие и горечь по поводу изложенной министром внутренних дел Эстонской Республики г-ном Арике позиции его министерства в отношении юридического оформления православной Церкви в Эстонии, как нарушающей элементарные права человека и находящейся в противоречии с общеевропейскими нормами религиозной свободы. 3. Отметить, что опыт современной жизни православной Церкви в Эстонии юрисдикции Московского Патриархата показывает, что судебные инстанции в этом государстве склонны решать подобные вопросы исключительно в пользу «Синода Эстонской Апостольской Православной Церкви в изгнании». В силу этого предлагаемая православной Церкви в Эстонии юрисдикции Московского Патриархата регистрация явится орудием лишения Церкви, ее приходов и монастырей храмов и движимого и недвижимого имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я благодарен за добрые слова, сказанные в мой адрес представителями эстонской власти, и я знаю, что они искренни. У нас налаживаются взаимоотношения и общение с организациями различных направлений, с разными людьми. С самого начала архипастырского служения моей целью было уравновешивать эти отношения на основе христианской любви. И мне кажется, что если у меня и были враги, то их с каждым днем становится все меньше. И все-таки сегодня у меня болит сердце о том, что наша Православная Церковь, которая количественно почти равна Лютеранской Церкви, не имеет тех прав, которые есть у остальных конфессий Эстонии. И, к сожалению, среди нас нет главы Эстонской Апостольской Православной Церкви — он тоже мог бы участвовать в этом юбилее. Но его здесь нет, он не настроен к нам дружественно и, не имея прав на церковное имущество, распродает его. Надеюсь, что мы скоро станем собственниками тех храмов, в которых молились наши предки и которые мы сохранили, а также тех, которые были нами построены в самое сложное время бытия Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. У всех прошу молитв за нашу Церковь и надеюсь на сохранение доброжелательного отношения к нам. У меня всегда были хорошие отношения с иными конфессиями Эстонии, особенно с Лютеранской Церковью, и взаимопонимание со всеми, кто ее возглавлял. Спасибо за это всем, с кем мне приходилось встречаться за годы моего управления Эстонской Православной Церковью Московского Патриархата. Я хочу еще раз поблагодарить Святейшего Патриарха Кирилла за внимание, которое он оказывает нашей Церкви, в том числе и мне. Хочу с благодарностью отметить, что по его благословению на сегодняшнее торжество приехал митрополит Волоколамский Иларион, чем еще более углубил нашу радость. Владыка Иларион представил в Таллине прекраснейший концерт духовной музыки, который был настолько интересным и настолько задел души людей, что о нем еще очень долго будут вспоминать и говорить. Это событие свидетельствует о силе нашей Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/1277227.ht...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 184 2001 г. 18 апреля. – Письмо министра внутренних дел Эстонской Республики Т. Лоодуса митрополиту Таллиннскому и всея Эстонии Корнилию 222 Высокочтимый митрополит Корнилий! Благодарю Вас за встречу, состоявшуюся в министерстве внутренних дел 9 апреля 2001 г., и обмен мнениями. Я уверен, что подобные встречи с целью ознакомления и разъяснения точек зрения государства и Церкви во многом помогут разрешению нынешней сложной ситуации, касающейся положения Православия в Эстонской республике. Мы все понимаем, что ни государство, ни Церковь не действуют как закрытые системы только в своих интересах, но обе призваны и поставлены быть на службе общества, т. е. быть открытыми и служить человеку, позволяя этому человеку служить Богу. 24 января 2001 г. в министерство внутренних дел было подано заявление от Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (далее: ЭПЦ МП) о регистрации ЭПЦ МП и трех приходов, входящих в нее, вместе с дополнительными документами, прилагаемыми к ходатайству. Правовые основы для регистрации действующих в Эстонии церквей, приходов и союзов приходов установлены законом «О церквах и приходах» (далее: ЗЦП) и постановлением правительства Республики от 2 мая 1996 г. 123, утвердившим «Устав регистра церквей, приходов и союзов приходов Эстонии» (далее: Устав регистра). Согласно пункту 2 Устава регистра, одной из целей держания регистра является получение правдивой информации о всех действующих в Эстонии Церквах. В связи с этим просим Вас дополнительно пересмотреть пункты Устава 1.4 (в фактологическом аспекте, поскольку в данном варианте можно усмотреть противоречие между датами, указанными в Томосе Патриарха Алексия Второго и в Уставе) и 1.5 (под вопросом и исторически не доказана дата – XI в.; а также считаем нужным обратить внимание на тот факт, что объединение православных, которое в 1920 г. было оформлено в автономную Эстонскую Православную Церковь и в 1923 г. – в Эстонскую Апостольскую Православную Церковь, в юридическом смысле является единым целостным объединением, которое восстановило непрерывность своей деятельности в 1993 г. и Устав которого был перерегистрирован 11.08.1993 г. – поэтому, согласно действующим государственным правовым актам, организация, которая ходатайствует о статусе нового самостоятельного юридического лица, может называть себя частью этого целостного объединения, в данном случае ЭАПЦ, только на основе соответствующего разрешения ЭАПЦ. Название одной организации «частью» другой организации связано с термином «разделение», которому сопутствуют переходы прав и обязанностей; по «закону по общей части гражданского кодекса», согласно § 59, пункт 1 и 2, гражданские права и обязанности могут переходить от одного лица к другому в том случае, если эти права не связаны неотъемлемо с лицом и если в основе для перехода прав существует сделка, закон или иной правовой акт).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 грудня 2007 р. 16:08 13 декабря — память апостола Андрея Первозванного [Стаття] Св. апостол Андрей Первозванный — один из двенадцати апостолов, избранных Самим Господом для евангельской проповеди. По преданию, он проповедовал в Скифии и водрузил крест на Киевских горах, на месте будущего града Киева. 6 грудня 2007 р. 21:40 7 декабря — память святой великомученицы Екатерины [Стаття] 7 декабря (24 ноября по старому стилю) Православная Церковь чтит память великой святой первых веков христианства — великомученицы Екатерины. Несмотря на широкое почитание этой удивительной угодницы Божией, храмов, освященных в ее честь, по всей России немного. 30 листопада 2007 р. 18:26 1 декабря Русская Православная Церковь вспоминает святых мучеников Эстонской земли [Стаття] Празднование Собору Святых земли Эстонской установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексием II от 22 июля 2002 года, и Собор Святых Эстонской земли празднуется (18 ноября) 1 декабря. Согласно указу Его Святейшества была написана и икона «Собор Святых земли Эстонской», которая находится в таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. 30 листопада 2007 р. 14:37 О Ризе Господней [Стаття] 1 декабря ковчег с фрагментом Ризы Христовой будет вынесен и помещен в Храме Христа Спасителя для поклонения. Патриархия.ru републикует статью архим. Августина (Никитина) о величайшей святыне христианской Церкви. 26 листопада 2007 р. 19:46 Жизнь свт. Григория Паламы (ок. 1296 — 14 ноября 1357): к 650-летию со дня преставления [Стаття] Портал Патриархия.ru публикует раздел, посвященный житию святителя, из статьи «свт. Григорий Палама», содержащейся в XIII алфавитном томе «Православной Энциклопедии» 26 листопада 2007 р. 12:00 «Китайская Автономная Православная Церковь: история, сегодняшний день, перспективы». Доклад председателя ОВЦС Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла [Стаття] 23 ноября 2007 года в Паломническом центре Московского Патриархата прошли торжества, посвященные 50-летию образования Китайской Автономной Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

В Заявлении подробно рассматривается история Православия на эстонской земле. " Православные общины на территории современной Эстонии на протяжении семи столетий находились в составе Русской Православной Церкви. Ее заботами и усердием были построены на этой земле все православные храмы " . Двойственность в каноническом статусе Православной Церкви в Эстонии возникла в связи с политическими изменениями в начале ХХ-го века, а затем в связи с незаконной деятельностью печально известного Константинопольского патриарха Мелетия. Эстонская Церковь получила автономию от Русской Православной Церкви постановлением Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 10 мая 1920 года. В 1935 году Православная Церковь в Эстонии получила гражданскую регистрацию с наименованием " Эстонская Апостольская Православная Церковь " (ЭАПЦ), " в Уставе которой ничего не говорилось о подчинении Константинополю, представители которого после 1923 года даже не посещали Эстонию " . В июне 1940 года расширенный Синод ЭАПЦ принял решение о восстановлении вынужденно прерванных историческими обстоятельствами канонических отношений с Русской Православной Церковью, в связи с чем была образована Эстонская епархия Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 августа 1992 года и Томосом Патриарха Московского и всея Руси от 26 апреля 1993 года были восстановлены права автономии Эстонской епархии Русской Православной Церкви, и она получила право называться " Эстонская Православная Церковь " . Церковный раскол был спровоцирован следующим образом. Вначале группа из нескольких клириков вопреки решению Собора Эстонской Православной Церкви заявила о своей принадлежности к зарубежной церковной структуре ЭАПЦ с центром в Стокгольме. Затем 11 августа 1993 года был зарегистрирован " Устав Эстонской Апостольской Православной Церкви " (от 1935 года), поданный от имени зарубежного Стокгольмского " Синода ЭАПЦ " , и этой структуре властями были переданы права на всю церковную собственность.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010