Сегодня мы едем с Мама в Петроград в лазарет. Кажется, туда, куда наших пленных привозят. А потом к Бабушке чай пить. Сижу еще до урока до 9 часов. Погода чудная, на солнце 22 градуса. Папа, где прогулки лучше, около Могилева или в Барановичах? Только что вернулись из Петрограда, были в клинике Великой княгини Елены Павловны и видели массу раненых, только что привезенных сегодня. Они все там рады были наконец приехать сюда. Были у бабушки. Мальчики тети Ксенины вернулись из Крыма. Феодор еще, по-моему, вырос и сильно похудел, так как был болен. У нас уже начались уроки по зимнему расписанию, так что у меня сейчас будет урок в 8 часов. Прости, что письмо такое глупое и неинтересное. Храни Тебя Бог. Крепко, крепко целую, как люблю. Твой Вознесенец. Кланяюсь Николаю Павловичу. Из дневника Ольги Николаевны Четверг, 3 сентября К «Знамению» и в лазарет. Цопанову была операция, разрез на левом бедре, и перевязка Орлову под наркозом тоже. Перевязала Малыгина и Тихонова – ему наложили гипс. Татьяна перевязала Митю после ванны. Князь Эристов, улан, завтракал, с Анастасией гуляла, дождь, нехорошо, вечером 7 тепла. После ездили с Мама работать в склад. Чай пили мы 2 с ней у тетей Михень и Ducky. Обед в игральной. Папа телеграфировал. С 9 до 10.30 мы 2 в лазарете в комнатке Биби с ней, Валентиной Ивановной и Ритой чистили инструменты. Митя с вазелином, после делали палочки, и он тоже помогал. Был невероятно мил и как никогда весел – такое золото. Спаси его, Господи. Пивоваров приходил тоже. Сегодня уезжает в Киев, Евпаторию. В 11 часов спать. Мама устала, так как без конца принимала и говорила.     Письмо Анастасии Николаевны 4 сентября 1915 г. Царское Село Мой Милый и Золотой Папа Душка! Сегодня днем мы были в нашем лазарете. Там был концерт. Был Делазари трое которые пели, потом одна барышня танцевала, одна, которая танцевала и пела, и ещё был тоже тот маленький человек, который был у Ани зимою давно, он рассказывал ужасно смешные вещи так, что все умирали со смеху, но сам он совсем не смеялся, никак не могу я вспомнить как его зовут если вспомню, то напишу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поклониться святому месту приезжали многие известные в России люди. Побывали здесь Г.Р. Державин, Н.В. Гоголь, И.С. Аксаков, А.К. Толстой и др. Калужане очень любили гулять в Лаврентьевской роще. Они приходили сюда на весь день целыми семьями, принося с собой самовары и провизию, а примыкавшую к монастырю слободу Подзавалье летом заселяли многочисленные дачники15. Большое назидание Когда в 1914 году Калуга готовилась к празднованию 400-летия со дня праведной кончины святого Лаврентия, в газете «Калужский курьер» была опубликована статья, посвященная этому важному событию в жизни города. В ней говорилось о том, что, «желая почтить память св. праведнага Лаврентия, потомки спасенных от татарской гибели, современные калужане, — образовали особый комитет, учрежденный епархиальною властью, целью котораго является обновление храма, где находится рака над мощами св. праведнаго Лаврентия, и благоустройство самой церкви». Комитет призывал всех «чад святой церкви» вносить посильные пожертвования. С этой целью накануне праздника Вознесения Господня за всенощной и в сам день Вознесения во всех церквах Калуги и Калужской епархии производились церковные сборы. Казначеем был назначен протоиерей Калужского женского монастыря отец Николай Павлович Добромыслов. В это время шла Первая мировая война. Однако автор статьи выражал надежду на то, что «в кладовых» монастырей и общин Калужской епархии все-таки найдутся некоторые суммы на торжества в день 400-летия кончины всеми чтимого калужского чудотворца и это станет «большим назиданием» для других жителей губернии16.  Калужане помнят и чтят своего святого, который даже стал героем художественного произведения: в исторической повести местного писателя Александра Константиновича Ларина «Калужский чудотворец» участниками событий 500-летней давности становятся и жители града Калужского, и князь калужский Симеон Иванович, и калужский чудотворец, юродивый Христа ради Лаврентий17. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Эристов Д.А. Словарь исторический о святых, прославленных в российской церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Д.А. Эристов. СПб.: Типография II отд-ния собств. е. и. в. канцелярии, 1862. 2-е изд., испр. и доп. С. 142–143.

http://e-vestnik.ru/analytics/lavrentiy_...

Разделы портала «Азбука веры» ( 32  голоса:  4.1 из  5) 1914 год Начат в Царском Селе 1-го января. Среда. С утра меня засуетили и поэтому ничего не успел прочесть. Поехали к обедне и завтракали одни. Погулял с удовольствием; погода была мягкая — 8° мороза без ветра. В 3 1/2 начался прием поздравлений в Большом дворце — министров, первых чинов двора, свиты и затем дипломатов. Вернулся домой в 5 1/4 к чаю. Читал и отвечал на телеграммы. Вечером продолжал чтение биографии Анмама [написанной] Арсеньевым. 2-го января. Четверг. Принимал с 10 час. утра до 1 1/4 доклады, отдельных лиц и депутации. Завтракал Кирилл (деж.). Обошел парк с Ольгой и Татьяной. Погода была приятная. В 4 1/4 поехал в город к милой Мама к чаю. Вернулся в Царское Село в 7 час. Вечером имели отраду видеть Григория. Так было тихо и спокойно. 3-го января. Пятница. Был занят с 10 ч. до часа. Завтракали одни. Погулял с О[льгой], М[арией] и А[настасией]. Погода была тихая — 10° мороза. Занимался разборкой писем за 1911-й, 1912-й и прошлый годы. К вечеру только привел все в порядок. Читал после чая. 4-го января. Суббота. Встал пораньше и окончил все бумаги вовремя. Погулял до докладов. Принял только Сухомлинова и Фредерикса. Он, Ольга А(лександровна) и Эристов (деж.) завтракали. Сделали хорошую совместную прогулку. Мороз опять увеличился и дошел вечером до 18°. Поехали ко всенощной в полковой собор. Обедал Эристов. В 9 1/2 на вечер к Ане. Там были: Злебов, Бутаков, Столица, Шведов и Зборовский. Сладкопевцев рассказывал очень забавные вещи. После чая и закуски вернулись в час. 5-го января. Воскресенье. Мороз с 20° дошел к вечеру до нуля. Пошли к службе в походную церковь. Святую воду подносили: мне А. С. Танеев, Аликс — Димка Голицын. Оба завтракали с нами. Погулял с детьми. В 6 час. у меня был Маклаков до самого обеда. Занимался вечером и потом читал Аликс вслух. 6-го января. Понедельник. В 10 1/4 поехал ясным утром в город; там стоял густой туман целый день. В 11 час. пошел в церковь и после обедни на Иордан. По относе знамени и штандартов, вернулся в Малахитовую и сел завтракать с девятью членами семейства. Принял у себя Григоровича. Посетил тетю Михень и поехал к Мама. Застал у нее Аликс и Алексея. Приехали в Царское Село в 6 1/2 ч. Обедал Кедров (деж.). Читал бумаги. 7-го января. Вторник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

70 Под властью митрополитов Киево-Литовских с 1415 по 1419 и с 1458 по 1514 годы. Некоторые исследователи полагают, что в Смоленске были епископы и до 1137 года. 73 С 1842 года – Кавказская и Черноморская. С 1867 года – Кавказская и Екатеринодарская. С 1886 года – Ставропольская и Екатеринодарская. 81 С 1875 года – епархия соединена с Холмской, учрежденной ок. 1215 года, и состоявшей в унии с 1596 по 1620 и с 1655 по 1875 годы. 82 В 1240 году кафедра перенесена в Брянск. В 1500 году закрылась и в 1515 году присоединена к епархии Смоленской. В 1648 году восстановлена в Чернигове. С 1415 по 1419, 1458–1500 и 1648–1667 годы находилась в подчинении митрополитов Киево-Литовских. С 1667 года подчинялась Московскому Патриарху. 88 Начало Православной иерархии в Грузии было положено в IV веке. Антиохийский Патриарх Евстафий учредил в 318 году архиепископию в Мцхете, которая сначала находилась под властью Константинопольского Патриарха, а в 381 году, по определению Второго Вселенского Собора, перешла под власть Антиохийского Патриарха. При Антиохийском Патриархе Петре (493–495) состоялось соборное определение о том, чтобы Церковь Иверская была автокефальной. Первым самостоятельным Мцхетско-Иверским архиепископом был блаженнейший Петр, поставленный в 458 году со званием Каталикоса. Самостоятельность Иверской Церкви была учреждена на Шестом Вселенском Соборе, который определил считать Мцхетскую Церковь в Грузии равной по достоинству и чести со “Святыми Апостольскими, Кафолическими и Патриаршими Престолами” и предоставил Иверскому Католикосу “быть равным патриархам и иметь начальство над архиепископами, митрополитами и епископами по всей Грузинской области, Кахетии, Хаки (Шеки), Ширване и в смежных областях по ту сторону Кавказа, до реки Стание и до Черкесии, во всей Осетии, верхней Карталинии, со Мцхетией или Сатабаго”. Сначала первосвятители Церкви Иверской были греки, а с 545 года – грузины. В 950 году Мцхетско-Иверская архиепископия была возвышена на степень Патриархата-Каталикосата. В 1783 году, когда грузинский царь Ираклий признал над собой верховную власть России, иверские Каталикосы высочайше пожалованы были членами Святейшего Правительствующего Синода, а в 1811 году для управления Иверской Церковью был учрежден Грузинский Экзархат Святейшего Всероссийского Правительствующего Синода. Первым Экзархом был Варлаам, князь Эристов, бывший архиепископ Ахтальский (в Сомхетии). Преемники его назначались из русских архипастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 О первых московских князьях – благоверных Данииле Александровиче и Юрии Данииловиче не сохранилось известий, которые можно было бы считать современными записями московских летописцев (Лурье Я. С. Общерусские летописи XIV-XV вв. Л., 1976. С. 60). Большинство летописных источников и Житие указывают датой кончины благоверного князя Даниила день памяти преподобного Герасима, иже на Иордане (475), – 4 марта 1303 г. (Архимандрит Амфилохий. Летописные и другие сказания о святом благоверном великом князе Данииле Александровиче, сыне святого благоверного великого князя Александра Невского, и построенном им за Москвою-рекою Даниловом монастыре. М., 1873). 5 В Кремле монастырь находился до 1490 г., когда был вновь переведен в Крутицы и стал называться Новоспасским; Данилов же монастырь пребывал в запустении до 1560 г. (Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи... С. 408; Православные русские обители... С. 281). После возобновления и особенно обретения святых мощей благоверного князя Даниила монастырь приобретает известность. В начале XIX в. в северной стороне храма в честь Святых Отец Седми Вселенских Соборов был построен придел во имя благоверного князя Даниила Московского. На монастырском кладбище погребены такие известные лица, как митрополит Варлаам Эристов, архиепископ Никифор Феотоки, архимандрит Дионисий Великопермский, Ю. И. Венелин, Н. В. Гоголь, М. Д. Дмитриев, Ю. Ф. Самарин , Н. С. Тихонравов, П. В. Хавский, А. С. Хомяков, князь В. А. Черкасский, Н. М. Языков и другие (Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи... С. 408–409; Православные русские обители... С. 280). 6 Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. СПб., 1836. С. 84–85; Православная Богословская Энциклопедия. СПб., 1903, т. IV. Стлб. 920. 7 Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 316; Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Стлб. 145. 8 Исследователи отмечают, что обстоятельств обретения мощей остались неизвестны, кроме того, что они были обретены по откровению (Архимандрит Дионисий. О святом благоверном Данииле... С. 18), однако в древней Службе XVII века («месяца марта в 4 день, преставления святаго благовернаго великаго князя Даниила Александровича Московскаго, чудотворца» [Архимандрит Амфилохий. Летописные и другие сказания... С. 20]) находим некоторые указания на это событие: «Радостный наш великий светлый праздник днесь возсия в Богоспасаемом граде Москве и обители в день праздника Пресвятыя Богородицы обретошася и проявишася чудесная явления, от многочудесных мощей твоих, отроку княжьску о забвении честнаго телесе твоего, егоже ради превозносим Господа во веки» (Архимандрит Амфилохий. Летописные и другие сказания... С. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Протопопов Д.И. Жития святых, чтимых православною российской церковью...: в 12 т. М. 1884–1885, т. 1, стр. 109–110. Ханенко А.И. Преосвященный Феодосий (Углицкий). архиепископ Черниговский и Новгород-Северский. Чернигов, 1896. Есипов Г.В. Святитель и чудотворец архиепископ Черниговский Феодосий Углицкий. СПб., 1897. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. Чернигов, 1861. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д.А. Эристов, М.Л. Яковлев. СПб., 1862, стр. 252. Скворцов Г.А. Патриарх Адриан, его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее десятилетие 17 века. Казань. 1913, стр. 163–165. Бахметев А.Н. Избранные жития святых. Изд. 19. М. 1913. февраль, стр. 29–36. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 23, 510, 514. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1417. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 902, 903, 904. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 680, 682, 870. Житие святителя Феодосия Углицкого. Чернигов, 1878; СПб., 1896, 1898, 1900 и др.; М. 1896–1903; Полтава, 1896; Одесса, 1897; Балуйки. 1897; Тобольск, 1896. Гродненские епархиальные ведомости. 1905, 44. Черниговские епархиальные ведомости. 1898, 10. Черниговские епархиальные ведомости. 1864, 1865, 1871, 1878, 1892, 1896. Церковные ведомости. СПб., 1896, 30, стр. 305–308. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1896, 30, стр. 1080–1086; 36, стр. 1306–1310; 37, стр. 1329–1336; 46, стр. 1711–1713; 48, стр. 1788; 49, стр. 1833–1835; 50, стр. 1885–1887. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1897, 39, С. 1390–1392; 47, стр. 1715–1717. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1900, 39, стр. 1564–1566.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Наш бывший раненый князь Эристов опять лежит в нашем лазарете (не знаю причину). Если увидишь, кланяйся ему сердечно от нас всех, трогательный мальчик. Знаешь, он помог мост перед Зимним Дворцом строить. Привет и спасибо большое милой Ек. В., что нас вспомнила, — ей и мужу душевный привет — храни и утеши его Господь Бог, Который Своих никогда не оставляет. Где Сережа с женой? От милой Зины получила письмо — дорогая ясная душа. И О. В. благодарю — грустно ни о ком ничего не знать… Да, прошлое кончено, благодарю Бога за все, что было, что получила, и буду жить воспоминаниями, которые от меня никто не отнимет. Молодость прошла… Тоскую сильно. И о тебе тоже, моей нежно любимой и далекой. Эмме привет и английской сестре, родителям привет, очень рада, что ты их имя опять носишь. 6-го был молебен, не позволили идти в церковь (боялись чего-то). Я уже 2 недели не была. Не выхожу при таком морозе из-за сердца, но все-таки тянет сильно в церковь. Наша спальня темная комната в коридоре около красной гостиной. Тогда только Жилику и Вале твои снимки показала, дамам очень не хотелось, слишком твое лицо мне дорого и свято… Настенька мне слишком далекая, она очень милая, но мне не близкий человек — мои близкие все далеко, далеко. Окружена их фотографиями, вещами, кофточками, халат, туфли, серебряное блюдечко, ложка, образа и т. д. Так хотелось бы что-нибудь послать, но, боюсь, пропадет. Господь милостив. Долготерпелив, помни это. Горячо и нежно целую, перекрещу, люблю. Мы все крепко целуем, любим, тронуты поздравлениями, всегда молимся, вспоминаем не без слез. Твоя. 9-го. Сегодня праздник образа «Нечаянной Радости», стала теперь всегда читать, и ты, душка, то же самое делай. Годовщина нашего последнего путешествия, помнишь, как уютно было. Старица добрая тоже ушла, ее образ всегда со мной. Раз получила письмо от Демидовой из Сибири. Очень бедна. Так хочется Аннушку повидать, о многом мне расскажет. Вчера 9 месяцев, что заперты. Больше 4, что здесь живем. Это английская сестра мне писала? Или что? Удивляюсь, что Нини и семья не получили образа, который им до нашего отъезда посылала… Жалко, что добрая Федосья не с Вами. Привет и спасибо моему верному, старому Берчику и Насте. Этот год ничего им давать не могу под елкой, как грустно. Родная моя, молодец дорогой, Христос с тобой. Надеюсь, что письмо 17 получишь, соединимся в молитвах. Спасибо отцу Досифею и отцу Иоанну, что не забыли.

http://azbyka.ru/fiction/stranicy-moej-z...

Черклев, осужденный по петроградскому процессу 251 Черников Феодор, обн. священник 573 Чечулин Андрей, обн. протоиерй г. Гороховца 570 Чимеречинский, обн. священник г. Чебоксар 243 Чуев Павел 305, 339, 996 Чуков Григорий, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу см. Григорий (Чуков), митрополит Чумаченко Т. А., историк 55, 61, 62 Чуриков Иван Алексеевич 295–297, 1010 Шавельский Георгий , протопресвитер 648 Шавров Вадим Михайлович, церковный писатель 13, 14, 23, 31, 32, 47, 50, 54, 58, 63, 550, 988 Шаповалов В., обн. священник Харьковской епархии 242 Шахов Константин, обн. протоиерей Ленинграда 527 Шевченко Алексий, обн. диакон Оренбургской епархии 242 Шеин, член Собора 1917–1918 гг. см. Сергий (Шеин), архимандрит, свмч. Шекспир Вильям, английский драматург 386, 539 Шинов, обн. священник Ярославской епархии 286 Шишкин А. А., советский историк обновленческого движения 5–9, 13 Шишкин А. Ф., мирянин Ленинградской епархии 419, 437, 996–997 Шкаровский Михаил, историк 19–21,48, 49, 59, 61, 609 Штрикер Г . автор соч. 16 Шубин А., см. Александр (Шубин), обн. митрополит Шуленбург, германский посол 47 Шустов, староста Воскресенского церкви в Сокольниках 552 Щербаков Александр Михайлович см. Александр (Щербаков), бывш. обн. архиепископ Экземплярский В., проф. 194, 195 Эндека Александр., обн. протоиерей 243, 284, 285, 441, 997 Эрастов (Эристов Андрей Михайлович). князь, член Собора 1917–1918 гг. 192 Эрн В. 169 Ювеналий (Машковский), митрополит 239, 256, 353, 421, 484, 496, 498, 502, 526, 537, 593, 790, 911, 980–981 Ювеналий, митрополит Одесский см. Ювеналий (Машковский), митрополит Юматов Алексий, обн. протоиерей Ярославской епархии 243 Юнаков, обн. протоиерей Харьковской епархии 242 Юрий (Новицкий), мч. 73 Янсон И., протоиерей 100 Яценко, митрополит см. Филарет (Яценко), обн. митрополит Яворский, архивариус Московской Патриархии 612 Maskean W. Н. 108 В серии «Материалы по истории Церкви» вышли следующие книги: Кн. 1. Митр. Гедеон (Докукин). История христианства на Сев. Кавказе до и после присоединения его к России.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

541 . Шергин Виктор Прокопиевич – Псаломщик Михаило-Архангельской церкви с. Шарапуль, Нижнеудинского уезда – По избранию – Клирик от Иркутской епархии – 25 – Духовная семинария – С. Шарапуль, Нижнеудинского у., Иркутской епархии. (Признан выбывшим из состава Собора). 542 . Шидловский Сергей Илиодорович – Член Государственной Думы IV созыва – По избранию – От Государственной Думы – 56 – Александровский Лицей – Петроград. 543 . Шилов Иван Трофимович – Старший унтер-офицер – По избранию – От армии Юго-западного фронта – 26 – Второклассная учительская школа – С. Межевка, Осинского уезда, Пермской губ. 544 . Шингарев Василий Александрович – Протоиерей, законоучитель Варшавской I женской гимназии – По избранию – Клирик от Варшавской епархии – 47 – Кандидат богословия – Москва. (Временно). 545 . Шлеев Григорий Стефанович – Протоиерей Николаевской единоверческой церкви в Петрограде – По избранию – От единоверцев – 55 – Образование домашнее – Петроград. 546 . Шлеев Симеон Иоаннович – Протоиерей, благочинный единоверческих церквей Петроградской епархии, член Предсоборного Совета – По избранию и по участию в Предсоборном Совете – От единоверцев (полномочия по избранию сложил) – 44 – Кандидат богословия – Петроград. 547 . Шошков Николай Николаевич – Купец – По избранию – Мирянин от Финляндской епархии – 38 – 4 класса гимназии – Гельсингфорс. (Признан выбывшим из состава Собора). 548 . Щепкин Иван Петрович – Кожевенный заводчик – По избранию – От единоверцев – 51 – Двухклассное училище – Саткинский завод, Уфимской епархии. 549 . Щукин Иоанн Феодорович – Священник Христо-Рождественской церкви поселка Крохина, Белозерского уезда – По избранию – Клирик от Новгородской епархии – 45 – Духовная семинария – Посад Крохино, Белозерского уезда, Новгородской епархии. 550 . Щукин Сергий Николаевич – Протоиерей Успенской церкви г. Ялты – По избранию – Клирик от Таврической епархии – 45 – Кандидат богословия – Ялта. 551 . Эристов Андрей Михайлович , князь – Член Государственного Совета – По избранию – От Государственного Совета. – ? – ? – ? (Признан выбывшим из состава Собора за неприбытием).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Клевета, инсинуация, погромы, обвинения в измене, предательство, шпионаж и одновременное использование религиозного фанатизма и простецкого легкомыслия обывательских и мещанских слоёв и несознательной части народных масс – таковы были средства и методы «идейной» агитации, которую использовала контрреволюция в своих целях. В этом отношении особо ответственная роль выпала на долю так называемого Поместного Собора Всероссийской Православной Церкви, ставшего затем после свержения русскими рабочими и крестьянами Временного правительства единственной легальной формой, под покровом которой могла продолжать свое публичное существование дворянско-купеческая контрреволюция. Открывшийся в Москве 18 августа 1917 года [неверно: 15(28) августа 1917 г. – Сост.] при благосклонном участии Керенского, Авксентьева и Руднева Всероссийский Церковный Собор, до Октябрьского переворота посвящавший большинство своего внимания вопросам внутрицерковной жизни, с этого времени центр работы своей переносит на вопросы политической жизни, стремясь захватить в свои руки руководство ею, оказывать влияние на неё, решать и определять линии ее направления. Этот новый поворот в работах Собора приобретает по мере развития событий все более и более нервный и резкий характер и все более определенно выявляет его подлинные антисоветские тенденции и замыслы. Классовый состав этого Собора лучше всего вскрывал сущность и причины такой их политической тактики. В числе 586 членов Собора, наряду с 277 духовными лицами, из которых одних митрополитов, епископов, архимандритов и других высших иерархических чинов было 186 человек, входили и так называемые миряне, в числе которых находились все наиболее махровые представители реакции: Председатель и члены Государственной Думы и Государственного Совета – Родзянко, граф Бобринский, князь Васильчиков, граф Олсуфьев, князь Трубецкой, князь Эристов, княгиня Трубецкая, А. Д. Самарии, октябристский лидер А. И. Гучков и другие. И «первый» среди этих «равных», как выражались на заседаниях этого Собора, был ныне обвиняемый по делу гражданин Беллавин, в монашестве Тихон, сначала Московский митрополит, а потом – и Патриарх «Всея России».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010