Состоялось заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви 18 марта 2008 г. 18:33 В понедельник 17 марта под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима состоялось первое в этом месяце заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви , ставшее по счету 151-м. В начале заседания Блаженнейший Иероним вынес на обсуждение вопрос о наличии в центральной структуре Элладской Церкви большого числа различных Синодальных комиссий и служб и выслушал мнения членов Священного Синода. По результатам дискуссии было принято решение составить подробный каталог всех Синодальных и специальных Синодальных комиссий, подкомиссий и служб со всем персоналом и их рабочими функциями в составе Священного Синода, для того чтобы создать возможность лучшего и более ответственного распределения церковной деятельности. Следующим пунктом стал вопрос о церковном образовании, в частности, второй ступени. После обсуждения было принято решение создать комиссию в составе Преосвященных митрополитов Филиппского, Неапольского и Тасосского Прокопия, Ксанфийского и Перитеориосского Пантелеимона и Сиросского, Тиносского, Андросского, Кеасского и Милосского Дорофея, в епархиях которых действуют церковные гимназии и лицеи. Преосвященные митрополиты должны выступить с докладами о возникших проблемах, рассмотрев, помимо этого, вопросы о расходах на питание и проживание учащихся в школах. Кроме того, Его Блаженство проинформировал членов Священного Синода о рабочих контактах и беседах с представителями богословских факультетов университетов и высших церковных академий, имевших целью выяснить условия деятельности их выпускников в Церкви. Также Блаженнейший Архиепископ Иероним сообщил членам Священного Синода о деловой встрече с министром юстиции Сотирисом Хадзигакисом по вопросу о находящемся в стадии разработки законопроекте «Договора о свободном сожительстве». Последовала долгая дискуссия, во время которой все Преосвященные Синодальные архиереи высказали свое мнение по данной теме. В итоге было принят ряд положений:

http://patriarchia.ru/db/text/381869.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Предстоятель Элладской Церкви отказался участвовать в совещании по подготовке Всеправославного Собора 10.12.2015 660 Еще не начавшаяся встреча, которую организует Константинопольский Патриархата в январе 2016 г. для подготовки Святого и Великого Православного Собора, уже оборачивается резонансным скандалом, сообщает Седмица.ru. О своем отказе участвовать во встрече объявил Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним. В своем письме, направленном в Константинопольскую Патриархию, Предстоятель Элладской Православной Церкви заявил, что он не будет присутствовать на январской встрече «по причинам личного характера», сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Священный Синод Элладской Православной Церкви на состоявшемся 8 декабря 2015 г. заседании постановил, что представлять Архиепископа Иеронима на Фанаре на встрече в январе 2016 г. будет делегация во главе с митрополитом Каристийским Илией. Однако до сих пор не появилось никаких сообщений относительно причин, по которым Архиепископ Афинский отказался принять участие в Стамбульском подготовительном заседании. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/10/pr...

В Пирейской митрополии Элладской Церкви призвали осудить «легализацию» украинских раскольников 11.02.2022 17:14:25 ПИРЕЙ (Греция) Отдел по ересям и культам Пирейской митрополии Элладской Православной Церкви опубликовал в греческом издании «Вима Ортодоксия» статью «Что означает для Православия разрушение Христианства на Западе?». Как отмечается в публикации, подписанной митрополитом Пирейским Серафимом, «дехристианизация Европы, как и отступничество западного мира в целом, является драматической, развивающейся реальностью, которая также будет означать конец европейской цивилизации». В числе нескольких основных причин кризиса христианства в Европе в статье названа «легализация» раскола в Православии, когда большинство греческих иерархов признали, что возглавляемое Епифанием Думенко раскольническое образование низложенных, анафематствованных либо нерукоположенных лиц с немногочисленной паствой якобы является «официальной Автокефальной Церковью Украины». В публикации также указывается на легкомысленное отношение греческих иерархов к заблуждениям Критского Собора 2016 года. Авторы исследования считают необходимым созыв в ближайшее время Поместного Собора Элладской Православной Церкви, который бы осудил определенные заблуждения в сфере экуменизма и ряд ошибочных решений Критского Собора, а также, дабы не пособничать расколу, соборно высказал осуждение недействительной «автокефалии» украинским раскольникам. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/02/11/v-pireysko...

Синод Элладской Церкви обвинил США в вопиющей предвзятости 7 декабря 2005 г. 15:33 Священный Синод Элладской Православной Церкви выступил с резкой критикой чиновников американского посольства, которые, по мнению иерархов, предвзято отнеслись к отбору материала для подготовки доклада госдепартамента США о соблюдении религиозных свобод в стране. В письме, которое Синод на днях направил послу США в Греции Чарльзу Райсу, говорится, что доклад американского госдепартамента, подготовленный на основании данных посольства США в Афинах, основан на «контактах с лицами, принадлежащими к различным религиям, ересям, парарелигиозным группам и группам неопределенной идентичности», причем создается впечатление, что сообщаемые ими сведения были «восприняты без проверки» и представлены как «взгляды правительства США». Поэтому доклад госдепа оказался «совершенно неточным, безосновательным и вводящим в заблуждение», считают греческие иерархи. В послании подчеркивается, что посольство совершенно не интересовалось точкой зрения Элладской Церкви, к которой принадлежат 97% населения Греции. Далее в письме опровергаются многие частные утверждения доклада, например, обвинение в том, что «парарелигии и ереси» в Греции лишены права иметь собственность, а их последователи — работать в общественной сфере. Священный Синод при этом сослался на законодательство Греции, гарантирующее всем равные права. Синод также отверг обвинение в том, что архиепископ Афинский и всей Эллады якобы выступил против строительства мечети в Афинах, хотя он выражал сомнения лишь по поводу постройки исламского культурного центра. Говоря о наличии в Греции закона о прозелитизме, Синод отметил, что подобный закон существует и в США. Что касается обвинений в том, что некоторые митрополиты «выражали мнение, что верующие не должны вступать в контакты с еретиками», то их право иметь такое мнение охраняется греческой Конституцией, защищающей свободу мнений для всех людей — «в том числе и митрополитов». В заключение Синод рекомендовал американскому послу «подвергнуть строгой проверке» тех, кто дал ему на подпись «столь несовершенный документ». В свою очередь министр образования и религии Греции Мариэтта Яннаку заявила, что греческая Конституция «полностью гарантирует свободу совести», и эта политика «будет неизменно проводиться и в будущем». Патриархия.ru/ Интерфакс Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/66782.html

Новый премьер-министр Греции отказался приносить присягу на Библии (ОБНОВЛЕНО) Афины, 27 января 2015 г. Лидер Коалиции радикальных левых сил Греции (СИРИЗА) Алексис Ципрас отказался давать традиционную на Библии во время принятия присяги в качестве премьер-министра, однако попросил у Предстоятеля Элладской Церкви благословения и молитв.      Алексис Ципрас, как передает РИА Новости , принес гражданскую клятву. «Господин президент, заверяю вас, что всегда буду соблюдать Конституцию и законы в интересах греческого народа», — пообещал он (по данным СМИт, новый премьер-министр Греции -  атеист). Алексис Ципрас сломал традицию приведения присяги главой Элладской Православной Церкви, Архиепископом Иеронимом, к которому он нанес визит в понедельник, сообщает портал " Русские Афины " . При этом, как пишет Romfea , новый премьер-министр попросил у Архиепископа благословения и молитв.      Владыка принял гостя в Зале Архиепископии и поздравил с победой его партии на выборах. Сразу после этого Архиепископ Иероним провел частную беседу, длившуюся 35 минут. По информации Ромфеа, Алексис Ципрас, обращаясь к Предстоятелю Элладской Церкви, заверил, что теперь отношения государства и Церкви будут более теплыми, чем когда бы то ни было. «Я пришел взять ваше благословение на то трудное дело, которое нам предстоит. И нам нужно будет много сил. Я пришел также вас уверить, что теперь отношения государства и Церкви будут более конструктивными, чем когда-либо», - сказал Ципрас. Также он добавил: «Роль Церкви сегодня особенно значима, и наша задача работать бок о бок, чтобы сделать все лучшее для наших собратьев. С этим диалогом, добрым соработничеством, теплой атмосферой, которая есть сейчас, я думаю, что у нас будут поразительные результаты». «Ваше Блаженство, помолитесь за Грецию», - завершая беседу, произнес Ципрас, обращаясь к Архиепископу. Владыка, со своей стороны, еще раз поздравил нового премьера, подчеркнул важность того, чтобы тесное сотрудничество государства и Церкви реально существовало для блага греческого народа. «Господин премьер, мы очень вам благодарны и нас трогает ваш интерес. Нашей первой заботой является помощь нашим собратьям, сталкивающимся постоянно с новыми и новыми проблемами, которые мы со знанием дела и без всякого насилия должны решить. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас на своем месте приложил руку к выходу из этого положения. И это возможно, поскольку у нас общая цель – человек» - акцентировал Архиепископ Иероним. Заслуживает внимания и тот факт, что после встречи не было сделано никаких заявлений, но Предстоятель проводил премьер-министра до выхода из Архиепископии, сообщает Romfea. Рейтинг: 4.4 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76814.html

Архиепископ Христодул посетил с пастырским визитом греческий город Верию HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Алексей Надеждин Архиепископ Христодул посетил с пастырским визитом греческий город Верию Глава Элладской Православной Церкви архиепископ Христодул посетил северный греческий город Верию с пастырским визитом. Там он постарался утешить мать пропавшего без вести 11-летнего мальчика, побывал на премьере оратории, посвященной апостолу Павлу, и встретился с Предстоятелем Польской Православной Церкви митрополитом Саввой. Афины, 28 июня 2006 г. Глава Элладской Православной Церкви архиепископ Христодул посетил во вторник северный греческий город Верию с пастырским визитом. В частности, Предстоятель Греческой Церкви встретился с матерью пропавшего без вести почти полгода назад одиннадцатилетнего мальчика и постарался утешить женщину в ее горе. Алекс Месхишвили, сын иммигрантки из Грузии, пропал в начале февраля этого года. До сих пор мальчика не могут найти. Потрясение вызвало в греческом обществе признание нескольких сверстников Алекса, сообщивших следствию, что они убили мальчика и закопали его тело в заброшенном доме. Впоследствии подростки отказались от своих показаний, а тело пропавшего мальчика, несмотря на все усилия, так и не нашли. Архиепископ Христодул выразил восхищение истинно христианскими добродетелями несчастной семьи – долготерпением и смирением. Он также заверил мать пропавшего мальчика в своей молитвенной поддержке. В ходе визита в Верию архиепископ Христодул побывал на первом исполнении оратории композитора Мимиса Плессаса «Апостол Павел — сосуд избранный», посвященной первоверховному апостолу Павлу — основателю Греческой Церкви. Глава Элладской Церкви также встретился с митрополитом Варшавы и всей Польши Саввой, посетившим Грецию в эти дни. Глава польских православных христиан вручил архиепископу Христодулу орден Марии Магдалины. Он также выразил поддержку и соболезнования жителям города, сокрушенным исчезновением одиннадцатилетнего мальчика. «Мы с глубоким пониманием воспринимаем глубину страдания, которое испытывает этот город, и молимся, чтобы страдание превратилось в радость духовную», — сказал митрополит Савва. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

История образования Элладской Церкви (версия для печати)/Православие.Ru История образования Элладской Церкви Православие.Ru , 6 июня 2001 г. / Возникновение Элладской Православной Церкви связано с событиями Греческой освободительной революции 1821-го года и образованием на освобожденной от турецкого господства территории независимого греческого государства. К 1832-му году, когда была формально признана независимость Греции, ее территория составляла лишь небольшую часть современного государства. Она включала Пелопоннес, откуда собственно и началось освободительное движение, а также южную часть Балканского полуострова, вплоть до Арты и Волоса в качестве северных рубежей государства. В состав Греции тогда еще не входило большинство островов, принадлежащих ей сейчас, включая Крит, Ионические острова, Додеканесский архипелаг. На освобожденной территории проживало лишь около трети греческого населения Османской империи того времени. События революции 1821-го года практически никак не повлияли на статус Церкви на освобожденных территориях. Так, она оставалась в полном каноническом общении с Константинопольским Патриархатом как его неотделимая часть. Тем не менее, из-за продолжавшегося военного противостояния между Грецией и турецкой Портой, сообщение между Церковью на освобожденных территориях и органами церковного управления в Константинополе было затруднено. Это вскоре привело к возникновению проблемы восполнения вдовствующих архиерейских кафедр и осуществления церковного суда в последней инстанции. Как со стороны греческого правительства, так и со стороны церковных иерархов, чьи епархии вошли в новообразованное государство, предлагались различные решения данной проблемы. Все они сводились к тому, что та часть Церкви Константинопольского Патриархата, которая располагалась на освобожденной территории, должна получить независимость в управлении, которое на первых порах осуществлялось бы особым «Церковным комитетом», куда входили бы наиболее авторитетные архиереи. (В частности, такое предложение было направлено греческими архиереями третьему народному собранию Греции, заседавшему в марте 1827-го года.) При этом совершенно не ставился вопрос о предоставлении Греческой Церкви автокефалии, но наоборот, подчеркивалась необходимость сохранения ее связи с Константинопольским патриархом.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

«Стоит также отметить, что определенная напряженность существует и в отношениях раскольников с Фанаром. Ведь не все в т.н. ПЦУ согласны с прописанным в томосе обязательством передать заграничные приходы под контроль Константинопольского патриархата. Именно поэтому сторонники созданной при поддержке Порошенко структуры ищут сейчас возможности для пересмотра выданного патриархом Варфоломеем указа. Тот же Всемирный конгресс украинцев уже поставил перед фанариотами вопрос расширения юрисдикции т.н. ПЦУ за пределы Украины. И вполне очевидно, что Константинопольскому патриархату это не очень нравится: тем самым подвергается сомнению закрепленное томосом главенство Фанара над т.н. ПЦУ, предполагающее лишь согласие украинских раскольников с теми или иными решениями управляющей ими " церкви-матери " », - продолжил он. «Если же опять вернуться к чисто украинской проблематике, то к упомянутым проблемам можно добавить вызов внутреннего рейдерства. Раскольники не брезгуют отбирать имущество даже у своих вчерашних братьев. Так, например, 23 сентября в УПЦ КП заявили о попытке рейдерского захвата храма в Клавдиево-Тарасово Киевской области представителями т.н. ПЦУ во главе с " благочинным " Иваном Дзюбой. Впрочем, все сказанное выше меркнет на фоне того, что у т.н. ПЦУ наблюдается острый дефицит " священнослужителей " . Суммируя, можно отметить, что украинский проект Фанара соткан из огромного количества противоречий, конфликтов и внутренних неурядиц. И поэтому, без поддержки власти, в стратегической перспективе он выглядит нежизнеспособным», - добавил владыка. Он отметил, что в Александрийском Патриархате группа клириков подняла вопрос о переходе в другую юрисдикцию, поскольку не желает быть под омофором того, кто признал раскольников и тем самым сам переступил черту раскола. «Недовольны антиканоническим шагом своего главы и в Элладской Церкви. Стоит хотя бы вспомнить тот факт, что в 2019 году бывшим митрополитам УПЦ, а ныне " иерархам т.н. ПЦУ " Симеону (Шостацкому) и Александру (Драбинко), которые находились, как указывалось в соответствующих анонсах, в " первом большом паломничестве в Грецию после признания т.н. ПЦУ Элладской Православной Церковью " , было отказано в совершении литургии в храмах Элладской Церкви. Очень мощная оппозиция решению архиепископа Хризостома по украинскому вопросу наблюдается в Кипрской Церкви. В частности, митрополит Лимасольский Афанасий не считает Епифания каноническим предстоятелем по причинам, указанным в священных канонах. Более того, владыка, который обладает большим авторитетом в церковной среде, не согласен с признанием главой Кипрской Церкви т.н. ПЦУ, поскольку оно произошло без уведомления и без согласия Священного Синода», - заметил митрополит.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/07/ko...

Наконец, третья резолюция отлучила от Церкви в пределах Пирейской метрополии принимавших участие в беззаконии политиков: «Чтобы защитить наше служение, имея огромную ответственность перед Богом и придерживаясь положений пункта 9 статьи 4 Устава Элладской Церкви 1977 года, мы разрываем наше общение с теми, кто голосовал против Божественного закона, со всеми вытекающими отсюда последствиями (включая и отказ от приглашения их на любые мероприятия в наших приходах) до тех пор, пока они не раскаются на деле путем отмены парламентом Греции этого позорнейшего закона». Постановления подписали митрополит Пирейский Серафим, а также председатели епархиальных советов и административных комиссий. Митрополит Китирский Серафим на переднем плане. Фото: эpemukoc.gr      А чуть позже митрополит Китирский и Антикитирский Серафим также объявил, что тем депутатам парламента на территории его митрополии, которые проголосовали за соответствующий закон, запрещено причащаться в храмах, находящихся в подчинении этому иерарху. «Недавние события поистине требуют рек покаянных слез и сокрушенных сердец… Наша эпоха действительно, без преувеличения, достойна слез и рыданий”, - написал митрополит Серафим. “Боголюбивый народ Божий скорбит и стенает из-за святотатства, совершенного в наши дни… Царствуют одни лишь “права”, но даже и речи нет об обязанностях. Из-за прав гомосексуальных " пар " Божественные законы природы отменяются и игнорируются… Дух партийной политики возобладал над повелениями Духа Божиего”, - сетует архиерей. «Должен заявить всем членам парламента нашего региона, за исключением одного, что они глубоко опечалили и оскорбили благочестивых людей наших островов Китира и Антикитира своей позицией. До тех пор, пока их искреннее покаяние в том, что, к сожалению, было совершено, не будет принесено и продемонстрировано на деле, наша митрополия не будет приглашать их на свои официальные праздничные мероприятия и будет отказывать им в Святом Причастии, если они будут присутствовать на богослужениях и просить об этом. Вопрос об их отлучении от Церкви должен быть дополнительно рассмотрен Священным Синодом Элладской церкви», - убежден иерарх.

http://pravoslavie.ru/159238.html

Правительство Греции заявило, что узаконит однополые «браки» несмотря на несогласие Церкви Афины, 22 января 2024 г. Люди поднимают плакаты, участвуя в ежегодном гей-параде в Афинах 10 июня 2023 г. Фото: AP/Йоргос Карахалис      21 декабря 2023 года правоцентристское правительство Греции заявило, что все равно узаконит однополые «браки», несмотря на решительный протест со стороны Элладской Православной Церкви, которая пользуется в стране большим авторитетом, сообщает “Associated Press”. Соответствующая законодательная инициатива будет внесена в Парламент страны в течение текущего срока полномочий Законодательного собрания, который завершится в 2027 году, заявил представитель правительства Павлос Маринакис. Днем ранее, 20 декабря, Священный Синод Элладской Церкви опубликовал резолюцию, в которой выразил твердое несогласие с планами властей. Члены Синода также коснулись вопроса усыновления и воспитания однополыми парами детей: по их мнению, к ним такие пары относятся как к “аксессуарам” или “домашним питомцам”. “Мы всегда с уважением прислушиваемся к мнению Церкви. В то же время мы реализуем нашу политику и будем прислушиваться к мнениям нашего гражданского общества, институтов и партий в целом”, - сказал П. Маринакис. “Позиция Элладской Церкви остается неизменной: у детей есть врожденная потребность и, следовательно, право воспитываться отцом-мужчиной и матерью-женщиной. Никакая социальная модернизация и никакая политкорректность не смогут это изменить”, - говорится в резолюции. “Дети - не домашние животные для тех, кто хотят почувствовать себя опекунами, и не инструменты, которые делают сожительство людей одного пола социально приемлемым " , - напомнили члены Священного Синода. Сообщается, что заявление представителей Церкви привлекло внимание и вызвало широкое обсуждение в греческих СМИ. По результатам проведенных в Греции опросов общественного мнения, греческое общество разделилось поровну по вопросу однополых «браков», но в большинстве своем выступает против родительских прав для ЛГБТ-пар.

http://pravoslavie.ru/158283.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010