Сотрудники радиостанции Элладской Православной Церкви объявили суточную забастовку 30 мая, 2011. Новостная служба Сотрудники радиостанции Элладской Православной Церкви объявили суточную забастовку в течение понедельника 30 мая в знак протеста против «недопустимого поведения представителя администрации радиостанции», который в минувшую пятницу 27 мая нанес оскорбление ряду сотрудников этого СМИ. Афины. 30 мая. ПРАВМИР — Сотрудники радиостанции Элладской Православной Церкви объявили суточную забастовку в течение понедельника 30 мая в знак протеста против «недопустимого поведения представителя администрации радиостанции», который в минувшую пятницу 27 мая нанес оскорбление ряду сотрудников этого СМИ. Совет технического управления радиостанцией Элладской Православной Церкви распространил официальное заявление, в котором от администрации требуется немедленное удаление своего представителя, нанесшего оскорбления сотрудникам. В заявлении говорится, что инциденту 27 мая предшествовали многие другие возмутительные случае поведения этого представителя, а случившиеся 27 мая стало кульминацией его недопустимого поведения. Неизвестны подробности конфликта, приведшего к такому существенному сбою главной церковной радиостанции в Греции, однако сообщается, что представитель администрации периодически высказывал угрозы в адрес рядовых сотрудников, что и привело к требованиям его отставки. Радиостанция Элладской Церкви работает с 1989 г. и является одной из двух официальных церковных радиостанций Греции. После избрания Афинского архиепископа Иеронима в качестве главы Элладской Церкви директором радиостанции был сперва назначен протопресвитер Анастасий Влавианос, однако потом его сменил известный в Афинах богослов и филолог Александр Кациарас. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/sotrudniki-radiostanci...

В Элладской Церкви неоднозначно воспринимают новые соглашения с Константинопольским Патриархатом Москва, 20 мая 2008 г. В ходе недавнего, с 9 по 12 мая, официального визита Предстоятеля Элладской Православной Церкви в Константинопольский Патриархат между двумя Церквами был заключен договор, затрагивающий ключевые моменты в развитии их отношений. Прежде всего, он касается вопроса о митрополиях «новых земель», повышения статуса представительства Константинопольского Патриархата в Афинах и других, сообщает Богослов.Ру . Архиепископ Иероним дал обещание полностью соблюдать Патриарший и Синодальный Томос 1850 года об автокефалии Элладской Православной Церкви, инициировать процедуру изменения действующего Устава ЭПЦ с целью согласования с положениями Патриаршего и Синодального акта 1928 года и решением Священного Синода Элладской Церкви 2004 года, дав тем самым понять, что будет полностью и безоговорочно поддерживать интересы Константинополя в Греции. В Греции договор породил множество толков и пересудов. Архиепископ Иероним активно приступил к подготовке внеочередного Архиерейского Собора, который будет созван в середине июня. Цель Предстоятеля ЭПЦ - попытаться устранить возражения против заключенного на Фанаре договора с Патриархом Варфоломеем. Первоначально было запланировано однодневное заседание, назначенное только для пополнения трех вакантных кафедр: Фивейской, Левкадской и Паронаксийской. В настоящее время Архиепископу поступает все больше предложений от митрополитов с просьбой о продлении заседаний, по меньшей мере, на два дня, чтобы обсудить достигнутые соглашения. Ему предлагают даже выступить с докладом по всем вопросам, даже финансовым, а особенно касающимся европейских программ. Обеспокоенность Предстоятеля Элладской Церкви тем, чтобы соглашение было одобрено иерархией в спокойной обстановке, насколько это возможно, стало известным в Константинополе уже спустя несколько часов после двусторонних переговоров. Первоиерарх встретился с журналистами, дав им необходимые разъяснения, главным образом в отношении договора о Представительстве Элладской Церкви в Брюсселе. Представительство не будет упразднено, как полагали некоторые и чего в какой-то момент опасались в МИДе Греции. Единственное планируемое изменение коснется свидетельства на богословском уровне, оно станет единым. К тому же в интересах Евросоюза, чтобы Православие звучало в один голос, подобно Католической Церкви. В противном случае каждое государство будет открывать свое представительство в Евросоюзе и передавать через него свои национальные проблемы, вызывая тем самым у Брюсселя «головную боль».

http://pravoslavie.ru/26677.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Ответный новогодний подарок греченского правительства Синоду Элладской Церкви Ответный новогодних подарок греченского правительства Синоду Элладской Церкви     Синод Элладской Православной Церкви сделал новогодний подарок политикам В ответ правительство Греции осудило митрополита Пирейского Серафима за его слова о вреде еврейских банкиров, Архиерейский Синод Элладской Церкви заявил о том же, что и владыка, но другими словами… Правительство Греции 23 декабря решительно осудило прозвучавшие накануне в эфире одного из греческих телеканалов «антисемитские высказывания» иерарха Элладской Православной Церкви, митрополита Пирейского Серафима, сообщает ISRAland.   Во время телешоу на греческом канале Mega TV владыка выступил с обвинениями в адрес еврейских банкиров, на которых он возлагает ответственность за активное финансирование губительных процессов в стране. Митрополит Серафим заявил, что преступная смычка евреев и банкиров, типичным представителем которой выступает барон Ротшильд и другие " всемирные сионисты " , имеет своей явной целью порабощение Греции и уничтожение Православия как такового.   В связи с этим помощник премьер-министра Греции Папандреу опубликовал заявление, в котором сообщил, что долг правительства осудить высказывания митрополита Серафима. «Это – оскорбление Греции, оскорбление нашей культуры, это оскорбление еврейской общины, которая является неотъемлемой частью общества», – говорится в заявлении. В свою очередь, Европейский еврейский конгресс решительно осудил митрополита Серафима и потребовал применения строгих мер в его отношении.   «Совершенно недопустимо, чтобы священник высокого ранга одной из основных религий в Европе делал такие отвратительные, полные ненависти заявления», – считает глава ЕЕК Моше Кантор. «Европейские страны и Европейский союз должны немедленно принять жесткую систему законодательных актов, запрещающих любые формы антисемитизма на любом уровне и устанавливающих соответствующие санкции», – заявил глава ЕЕК, призвав священноначалие Элладской Православной Церкви «немедленно отстранить этого человека от занимаемой должности».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=387

     После того, как правительство Греции выступило с заявлением о прекращении финансирования Иерусалимской Церкви, Патриарх Диодор отказался от организации экзархата в Австралии и в каких-либо иных странах; его поминовение в диптихах Константинопольской Церкви было возобновлено в том же году, а лишенных сана архиереев восстановили в епископском достоинстве. Таким образом, мы видим, что причиной разрыва евхаристического общения со стороны Патриарха Варфоломея был именно спор о юрисдикционных правах Церкви на определенные территории. Именно прекращение деятельности Иерусалимского Патриархата на определенных территориях было поставлено условием для возврата к евхаристическому общению, и после того, как Патриарх Варфоломей вытеснил Иерусалимский Патриархат из Австралии и с других территорий, все претензии к этой Церкви были тут же сняты. И подобная ситуация была не единственной. Я приведу вам ещё один пример - это события 2004 года, когда Патриарх Варфоломей разорвал евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью. Разрыв евхаристического общения с Элладской Православной Церковью Архиепископ Элладской Православной Церкви Христодул      В 2004 году Патриарх Варфоломей ещё раз продемонстрировал практику разрыва евхаристического общения исключительно из-за спора о территориях. Известно, что в 1928 году Константинопольская Патриархия даровала Элладской Церкви эпитропное управление митрополиями Новых территорий при определенных условиях, касаемых назначения новых иерархов в эти митрополии. После этого последовала переписка между Архиепископом Элладской Церкви Хризостомом (Пападопулосом) и Патриархом Константинопольской Патриархии Василием. Вот что писал об этих событиях Архиепископ Христодул в своем обращении ко всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей: " Во втором своем письме Архиепископ Хризостом касательно списка кандидатов в архиерейство в митрополии Новых территорий подчёркивал: «Посему целесообразным и каноническим считаем, чтобы Патриархия делала рекомендации о кандидатах через Архиепископа, а окончательное решение оставалось бы за Священным Синодом Элладской Церкви». В ответ на это Патриарх Василий в своем синодальном письме от 3 августа 1929 года окончательно принял следующее: «С любезным расположением ради во всём гармоничного согласия видоизменяя наше о них решение, мы решили полностью принять о них решение и формулировку, которая излагается в письме Вашего возлюбленного Блаженства». С тех пор вопрос считался закрытым " .

http://pravoslavie.ru/127214.html

Новым Предстоятелем Элладской Церкви избран митрополит Фивейский и Левадийский Иероним 7 февраля 2008 г. 14:37 7 февраля 2008 года в Благовещенском кафедральном соборе города Афин состоялись выборы Предстоятеля Элладской Православной Церкви . Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады избран митрополит Фивейский и Левадийский Иероним . Фонарь перед кафедральным собором Афин трижды включился и погас, сообщая о том, что избран новый Архиепископ. Собравшиеся верующие встретили это известие аплодисментами, передает корреспондент РИА «Новости». Архиепископ Иероним избран во втором туре голосования, получив более половины голосов митрополитов-выборщиков. Митрополит Иероним пользуется большим авторитетом в Синоде и среди верующих. Он выдвигал свою кандидатуру и на выборах Предстоятеля Церкви в 1998 году, но с разницей в несколько голосов уступил будущему Архиепископу Христодулу . Биографическая справка Митрополит Фивейский и Левадийский Иероним (в миру Иоаннис Лиапис) родился в 1938 году в местечке Инофита в Беотии. Окончил философский и богословский факультеты Афинского университета в 1967 году. Окончил аспирантуры Грацского (Австрия), Регенсбургского и Мюнхенского университетов. Некоторое время работал в Афинском археологическом обществе. Рукоположен в диакона и пресвитера в 1967 году. Протосингел Фивейской и Левадийской митрополии (1967-1978), настоятель монастырей Преображенского Сагмата (1971-1977) и преподобного Луки (1977-1981), Генеральный Секретарь Священного Синода Элладской Церкви (1978-1981). Архиерейская хиротония состоялась 4 октября 1981 года. Преосвященный Иероним состоял членом следующих Синодальных комиссий: стипендиальной, по церковному образованию, по церковной собственности, по связям Церкви и государства. Исполнял обязанности помощника главного редактора радиостанции Элладской Церкви. Возглавляемая владыкой Иеронимом Фивейская митрополия занимает первое место среди митрополий Элладской Православной Церкви по количеству клириков, имеющих научные степени или диплом о высшем богословском образовании. Преосвященный Иероним — автор многих статей, исследований и трудов по богословской, социальной и исторической тематике. За книгу «Средневековые памятники Эвбеи» в 1970 году был награжден премией Афинской академии наук. Митрополит Иероним — почетный доктор медицинского факультета университета Крайова (Румыния) и президент Греческого кардиологического общества. РИА «Новости»/Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/361013.htm...

Иероним II, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады (Лиапис Иоаннис) Дата рождения: 10 марта 1938 г. Дата хиротонии: 4 октября 1981 г. Дата пострига: 3 декабря 1967 г. Страна: Греция Биография: Родился 10 марта 1938 г. в местечке Инофита в Беотии. Окончил философский и богословский факультеты Афинского университета в 1967 г.; аспирантуры Грацского (Австрия), Регенсбургского и Мюнхенского университетов. Некоторое время работал в Афинском археологическом обществе. 3 декабря 1967 г. принял монашеский постриг с именем Иероним и был рукоположен во диакона, а спустя 10 месяцев — во иерея, возведен в сан архимандрита. Протосингел Фивейской и Левадийской митрополии (1967-78), настоятель монастырей Преображенского Сагмата (1971-77) и преподобного Луки (1977-81), Генеральный секретарь Священного Синода Элладской Церкви (1978-81). Архиерейская хиротония состоялась 4 октября 1981 г. Состоял членом Синодальных комиссий: стипендиальной, по церковному образованию, по церковной собственности, по связям Церкви и государства. Исполнял обязанности помощника главного редактора радиостанции Элладской Церкви. До избрания на Архиепископский престол возглавлял Фивейскую и Левадийскую митрополию Элладской Церкви. В 1998 г. выдвигал свою кандидатуру на выборах Предстоятеля Элладской Церкви, но с разницей в несколько голосов уступил будущему Архиепископу Христодулу . 7 февраля 2008 г., после кончины Архиепископа Афинского Христодула, в Благовещенском кафедральном соборе Афин, состоялись выборы нового Предстоятеля Элладской Церкви. Во втором туре голосования Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всей Эллады был избран митрополит Иероним, получивший 45 из 74 голосов митрополитов-выборщиков. Интронизация нового Предстоятеля Элладской Православной Церкви состоялась 16 февраля. Автор многих статей, исследований и трудов по богословской, социальной и исторической тематике. За книгу «Средневековые памятники Эвбеи» в 1970 г. был награжден премией Афинской академии наук. Почетный доктор медицинского факультета университета Крайова (Румыния) и президент Греческого кардиологического общества.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245736...

Закрыть itemscope itemtype="" > Предстоятель Элладской Церкви не будет участвовать в собрании по подготовке Всеправославного Собора Вместо Блаженнейшего Архиепископа Иеронима в Шамбези прибудет делегация в составе митрополитов Илийского Германа, Перистерийского Хризостома и Мессинийского Хризостома 15.01.2016 744 Предстоятель Элладской Церкви Блаженнейший Архиепископ Иероним не будет участвовать в собрании по подготовке Всеправославного Собора, которое будет проходить с 21 по 28 января в Шамбези, сообщает Православие.ru. Такое решение было принято Священным Синодом Элладской Церкви 13 января 2016 года. В постановлении Синода, опубликованном Romfea, говорится: «Священный Синода пригласил на свое очередное заседание членов Синодальной комиссии по Межправославным и Межхристианским отношениям митрополита Перистерийского Хризостома, Димитриадского Игнатия и Мессинийского Хризостома для того, чтобы члены Священного Синода были соответствующе проинформированы о созыве Предстоятелей Поместных Церквей в Женеве с 21/01 по 28/01 2016, а также о тематике обсуждаемых вопросов на этом съезде. Священный Синод постановил, что Блаженнейшего Предстоятеля будет представлять делегация в составе Митрополитов Илийского Германа, Перистерийского Хризостома и Мессинийского Хризостома. Также Священный Синод рассмотрел ряд административных вопросов». Напомним , что ранее сообщалось о давлении на Архиепископа Иеронима - вплоть до политического, - которое осуществлялось со стороны Константинопольского Патриархата начиная с того момента, как стало известно, что Предстоятель Элладской Церкви не поедет на эту встречу. В декабре минувшего года стало известно, что архиепископ Афинский Иероним отказался лично участвовать во встрече, которую организует Константинопольский Патриархат в январе 2016 года для подготовки Всеправославного собора. Синод Элладской Церкви на заседании 8 декабря 2015 г. постановил, что представлять архиепископа на предстоящей встрече будет делегация во главе с митрополитом Каристийским Илией.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/15/pr...

Собственность Элладской Церкви на благо страны: А.Ципрас рад предложению Предстоятеля Афины, 22 апреля 2015 г. Премьер-министр Греции Алексис Ципрас приветствовал предложение Предстоятеля Элладской Церкви, Архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима об использовании церковной собственности на благо народа и для уменьшения государственного долга Греции, сообщает портал " Русские Афины " .      Архиепископ Иероним ранее в своем телевизионном интервью заявил, что церковное недвижимое имущество могло бы использоваться Элладской Церковью и греческим государством в рамках договоренностей, достигнутых Церковью с предыдущим правительством Греции, возглавляемым премьером Самарасом. Соглашение предполагало, что собственность Элладской Церкви будет использоваться совместно церковным священноначалием и правительством Греции благодаря созданию государственной компании. Получаемые от ее деятельности доходы предполагалось распределять поровну — по 50 % каждой стороне с условием, что государство будет использовать свою долю в благотворительных целях, пишет портал " Русские Афины " . Инициативы, подобные вашей, могут дать новый глоток воздуха не только нашему государству, но и всему народу в целом Алексис Ципрас отмечает в своем послании к Архиепископу Афинскому, что предложение главы Элладской Церкви следует незамедлительно обсудить в рамках общей церковно-государственной комиссии. " Афины, 15.04.2015 Ваше Высокопреосвященство, Христос Воскрес. Я передаю мои наилучшие пожелания к великому празднику православия, чья радостную весть о любви принимают не только верующие, но и все человечество. Я с большим интересом смотрел ваше интервью на телеканале в субботу, и я хотел бы поблагодарить вас от всего сердца за очень важный посыл, в котором вы предложили использовать церковную собственность в пользу греческого правительства и народа. В это время, когда на нашу страну идет большое давление, как политическое, так и экономическое, инициативы, подобные вашей, могут дать реальный новый глоток воздуха не только нашему государству, но и всему греческому народу в целом.

http://pravoslavie.ru/78847.html

Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает (версия для печати)/Православие.Ru Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает Православие.Ru , 14 октября 2003 г. Стамбул, 14 октября 2003 г. Напряжение между Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью , подогреваемое взаимными заявлениями, продолжает нарастать. 14 октября, в свете углубляющегося конфликта по поводу митрополий т. наз. «Новых Земель», состоялось заседание Священного Синода Константинопольской Патриархии. Патриарх Варфоломей, ссылаясь на Томос 1928 года о предоставлении во временное управление Церкви независимого Греческого королевства митрополий Северной Эллады, настаивает, что последние продолжают принадлежать Фанару. В свою очередь, Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул , поддерживаемый многочисленными архиереями Элладской Церкви, считает, что если списки кандидатов на Фессалоникийскую кафедру будут посланы в Константинополь не для уведомления (как это было сделано), а для утверждения, то таким образом будет дискредитирован сам факт автокефального бытия Элладской Православной Церкви . Греческое правительство с большим вниманием наблюдает за развитием событий, не позволяя себе, однако же, никакого давления и вмешательства. Как заявил заместитель министра печати Тилемахос Хитирис, «решение может быть найдено самой Церковью в духе взаимных уступок и любви». Нужно заметить, что не все иерархи Элладской Церкви поддерживают линию Афинского Архиепископа. На прошедшем в воскресенье освящении православного храма в Швейцарии Патриарху Варфоломею сослужил митрополит Касторийский Серафим (Северная Греция), который, как подчеркнул в своем слове Патриарх, «является одним из новых и избранных братьев наших, окормляя с преданностью и почтением ко Вселенской Патриархии одну из митрополий Северной Греции». Митрополит Фивский и Левадийский Иероним в своем телеинтервью заявил, что «Преосвященные митрополиты, пастырски окормляющие епархии Северной Греции, с момента своего избрания знали и знают, что будут служить в митрополиях Патриархии. Своим положением они обязаны Патриаршему Томосу 1928 года, и потому обязаны соблюдать постановления этого Томоса. В создавшемся ныне положении они должны либо быть последовательны в отношении того, чему с полной готовностью согласились служить, либо, в противном случае, подать прошение об уходе».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь (версия для печати)/Православие.Ru Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь Православие.Ru , 26 июня 2006 г. Афины, 24 июня 2006 г. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 24–26 июня совершает визит в Стамбул, где намечена встреча с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Об этом сообщила пресс-служба Афинской Архиепископии. Предстоятель Элладской Церкви лично поздравит Вселенского Патриарха с Днем ангела. Также архиепископ Христодул планирует выразить Патриарху полную поддержку перед лицом националистических выступлений в Турции, организаторы которых требуют изгнания Константинопольского Патриархата с территории страны. «Предпосылки для встречи, на которой будут обсуждаться эти вопросы, весьма благотворны, несмотря на отмеченные в последние дни попытки части средств массовой информации создать вокруг нее атмосферу конфликта», — говорится в заявлении Архиепископии. Отношения между Элладской Православной Церковью и Вселенским Патриархатом не всегда были безоблачными. Так, в 2005 г. имел место конфликт по вопросу об утверждении митрополитов трех северных епархий Греции, так называемых Новых земель, которые административно подчиняются Элладской Церкви, однако назначаются с одобрения Вселенского Патриарха. Эти разногласия удалось преодолеть не без помощи светской власти: компромисса между двумя греческими Церквями настойчиво добивалось министерство образования и исповеданий Греции. В последние дни некоторые греческие газеты писали о якобы имевшем месте новом споре между Фанаром и Афинами, касающемся вопроса о назначении и отстранении от своих обязанностей зарубежных священнослужителей. Представители Элладской Церкви категорически опровергли эти сообщения. Константинопольский Патриархат испытывает в последнее время значительное давление со стороны турецкого правительства, отказывающегося признавать Патриархат. Как неоднократно заявляли официальные лица в Анкаре, Константинопольский Патриарх является турецким гражданином, и именно в этом качестве они готовы признавать его. Никакого международного, тем более вселенского статуса Патриархата турецкие власти признавать не намерены.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010