Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОСТОЛИКИ ДИАКОНИЯ [греч. Αποστολικ Διακονα - Апостольское служение], миссионерское об-во, находящееся в непосредственном ведении Свящ. Синода Элладской Православной Церкви , координирующее деятельность различных церковных орг-ций (братств, ассоциаций, профсоюзов и т. д.), а также просветительскую деятельность мон-рей и скитов. Существует с 1936 г., офиц. регистрацию получило в 1946 г., устав утвержден в 1969 г. Важнейшей сферой деятельности А. д. является подготовка церковных проповедников, возрождение ин-та духовничества, подготовка духовников, издание правосл. богослужебных книг , организация катехизаторских школ, противостояние инославному прозелитизму. В Уставе Элладской Православной Церкви предусмотрены такие задачи об-ва, как информирование о деятельности А. д. посещающих Грецию иностранных гостей, поддержка проживающих за рубежом правосл. верующих, забота об организации общественной деятельности Церкви и подготовка кадров, организация издательской деятельности, подготовка правосл. программ и публикаций с использованием средств массовой информации и др. технических достижений. А. д. управляется Центральным советом, состоящим из 7 чел., под председательством Афинского архиепископа; в совет входят: епископ - генеральный директор, 2 члена Свящ. Синода, 2 профессора Афинского ун-та и представитель Мин-ва образования Греции. Помимо совета имеется 4 департамента: по адм. и экономическим делам, миссионерско-образовательный, издательский, департамент телерадиовещания и библиотек. В Центре А. д. располагается Исполнительный комитет Свящ. Синода и его Экономический отдел, а также Афинский межхристианский центр, редакции журналов «Екклисия», «Ефимериос», «Феология», газ. «Екклистиастики Алифия», радиостанция Элладской Церкви. 17 нояб. 1958 г. Свящ. Синод Элладской Церкви создал особый Комитет при А. д., занимающийся выработкой единой программы для катехизаторских школ. В 1960 г. в мон-ре Пентелис открылись первые подготовительные курсы. В помощь учащимся было издано «Руководство для катехизатора». С 1958 г. в том же мон-ре работает ДС, деятельность к-рой направлена на повышение образовательного уровня клира.

http://pravenc.ru/text/75714.html

Е. Грачева: Тем не менее, этот ответ вполне конкретный и говорит, например, следующее: Священный Синод Русской Православной Церкви не будет благословлять паломнические поездки в те епархии Элладской Церкви, архиереи которых вступят в молитвенное и литургическое общение с представителем «ПЦУ». И даже речь шла о том, что будут вынесены некоторые рекомендации туристическим компаниям, которые данные поездки организовывают. Если даже иерархи нашей Церкви не могут разобраться, что у них там происходит, то для обычного человека это настоящий религиозный «квест». Вот я хочу приобрести поездку куда-то, я, например, ее уже оплатила, есть, например, место Метеоры, куда допускают женщин в Греции. Если на Афон попасть невозможно, то это место у женщин очень популярно. Как я могу разобраться, куда я там могу пойти, где я могу причаститься, а если я решу венчаться с греком, где я могу это делать, где не могу. Как в этом разобраться? Митрополит Иларион: Вы можете обратиться ко мне. Вы можете обратиться в Отдел внешних церковных связей. Вы можете обратиться в паломническую службу Русской Православной Церкви. Если вы хотите ехать в Грецию просто отдыхать, то для этого нет никаких препятствий. Но если вы хотите ехать в Грецию для того, чтобы участвовать в богослужениях, чтобы причащаться, то, к сожалению, мы сейчас оказываемся в ситуации, когда некоторая часть архиереев Элладской Церкви признала или в дальнейшем признает раскол, а другая часть не признала и не признает. В заявлении Священного Синода мы говорим о том, что не разрываем общение с Элладской Православной Церковью — мы будем продолжать с ней общение, в том числе евхаристическое, через тех ее архиереев, которые не согласились с признанием раскольников, которые выступили или выступят против этого и будут сохранять то, чего требуют церковные каноны, то есть не станут вступать в общение с раскольниками. И наш Синод предупредил Афинского Архиепископа, потому что до настоящего времени он не начал поминать за богослужениями главу украинских раскольников. Синод предупредил, что, если он начнет поминать главу украинских раскольников, тогда наш Патриарх вычеркнет его из списка глав Церквей, который поминаются за нашим богослужением. У нас уже из этого списка вычеркнут Константинопольский Патриарх Варфоломей . А в таком случае будет вычеркнут также и Афинский Архиепископ Иероним .

http://patriarchia.ru/db/text/5517293.ht...

Являясь политическим сторонником премьер-министра Греции Е. Венизелоса и пользуясь его всецелой поддержкой, митрополит Мелетий 7 марта 1918 года был избран митрополитом Афинскими всея Эллады. В том же 1918 году митрополит Мелетий (Метаксакис) инициировал начало диалога Элладской Православной Церкви с Англиканской Церковью. Данная инициатива была обусловлена потребностью в установлении более тесных культурных и политических связей Греческого Королевства с Великобританией ради перспектив привлечения военно-политического ресурса последней к предстоявшей освободительной борьбе греков против Османской империи 152 . Напряжённая деятельность митрополита Мелетия (Метаксакиса) на Афинской кафедре проходила в русле реализации широких гуманитарных программ. Видя тяжёлые послевоенные бедствия своего народа, он учредил особый церковный фонд, положив этим начало благотворительной деятельности Элладской Церкви. Вслед за этим по инициативе Первоиерарха Элладской Православной Церкви была организована сеть церковных приютов. Кроме того, проявил себя митрополит Мелетий в издательской и образовательной сферах. Его стараниями было положено начало журналу «Новое наставление», освещавшему вопросы греческой освободительной борьбы. Во время посещения Соединённых Штатов в 1921 году митрополит Мелетий открыл в Нью–Йорке греческую православную семинарию «Святой Афанасий» 153 . В 1921 году в Греции разгорелся крупный церковно-политический скандал, инспирированный противниками Елевферия Венизелоса, желавшими дискредитировать его ближайшего соратника митрополита Афинского Мелетия (Метаксакиса). Политическая оппозиция заявила о том, что присутствовавший на англиканском богослужении в Америке митрополит Мелетий, проповедовавший и благословлявший англикан, достоин извержения из сана. Несмотря на широкий общественный резонанс, развернувшаяся кампания по отстранению Предстоятеля Элладской Православной Церкви не достигла желанной цели, поскольку ещё до возвращения в Грецию, 25 ноября 1921 года, митрополит Мелетий был заочно избран патриархом Константинопольским, чего требовали внешнеполитические интересы Е. Венизелоса 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Под председательством Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима состоялось заседание Синода Элладской Церкви 18.03.2008 В понедельник 17 марта под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима состоялось первое в этом месяце заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви , ставшее по счету 151-м. В начале заседания Блаженнейший Иероним вынес на обсуждение вопрос о наличии в центральной структуре Элладской Церкви большого числа различных Синодальных комиссий и служб и выслушал мнения членов Священного Синода. По результатам дискуссии было принято решение составить подробный каталог всех Синодальных и специальных Синодальных комиссий, подкомиссий и служб со всем персоналом и их рабочими функциями в составе Священного Синода, для того чтобы создать возможность лучшего и более ответственного распределения церковной деятельности. Следующим пунктом стал вопрос о церковном образовании, в частности, второй ступени. После обсуждения было принято решение создать комиссию в составе митрополитов Филиппского, Неапольского и Тасосского Прокопия, Ксанфийского и Перитеориосского Пантелеимона и Сиросского, Тиносского, Андросского, Кеасского и Милосского Дорофея, в епархиях которых действуют церковные гимназии и лицеи. Преосвященные митрополиты должны выступить с докладами о возникших проблемах, рассмотрев, помимо этого, вопросы о расходах на питание и проживание учащихся в школах. Кроме того, Архиепископ проинформировал членов Священного Синода о рабочих контактах и беседах с представителями богословских факультетов университетов и высших церковных академий, имевших целью выяснить условия деятельности их выпускников в Церкви. Также Архиепископ Иероним сообщил членам Священного Синода о деловой встрече с министром юстиции Сотирисом Хадзигакисом по вопросу о находящемся в стадии разработки законопроекте «Договора о свободном сожительстве». Последовала долгая дискуссия, во время которой все Синодальные архиереи высказали свое мнение по данной теме. В итоге было принят ряд положений:

http://drevo-info.ru/news/4643.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Синод Элладской Православной Церкви сделал новогодний подарок политикам АФИНЫ. В Рождественском послании «К народу» Синод Элладской Православной Церкви обвинил греческих политических лидеров в подчинении будущего государства всевластным кредиторам, сообщает сайт «Ромфея». В своем послании «К народу», которое будет зачитано во всех храмах Элладской Православной Церкви во время Рождественской службы, иерархи выразили позицию Церкви относительно драматических событий, происходящих греческом обществе в последнее время. «Наша страна выглядит более несвободной и по сути управляемой своими кредиторами. Действительно, то, что произошло у нас на родине - нечто беспрецедентное и шокирующее. Одновременно с духовным, социальным и экономическим кризисом налицо и отказ от своего характера. Речь идет о попытке ликвидировать то, что до нынешнего дня считалось естественным для жизни в нашем государстве. Таких мер требуют наши кредиторы. Поэтому мы заявляем, что наша страна оккупирована и выполняет приказы своих хозяев, наших кредиторов», - говорится в послании по поводу мер по устранению последствий мирового финансового кризиса в греческой экономике. «Все эти проблемы в обществе и экономике, которые сегодня требуется решить таким насильственным образом - почему они не были изменены вовремя? Почему было необходимо доводить дело до такого состояния? Лица на нашей политической сцене одни и те же уже десятилетия подряд», - говорится в послании.         «Как исчислить такую политическую цену, зная, что она приведет страну к катастрофе? Поэтому сегодня многие думают, что политики действовали как агенты. Сейчас проводятся глубинные изменения, которые ранее взволновали бы всю Грецию, а сегодня они проходят почти без какой-либо реакции. Экономический кризис, которым измучена наша страна - это только верхушка айсберга. Он является результатом и плодом другого кризиса, духовного», - добавляют члены Синода.  «Руководство не может нести ответственность перед народом, не может или не хочет говорить на языке правды и развивает клиентелизм, так как имеет цель завладеть и распределить власть. Это и власть, которая по сути показывает, что не ценит истинные интересы страны и народа, а с другой стороны, это и народ, наш, который действует безответственно. Мы отдались во власть экономического термина «устойчивый рост», легкому обогащению, привольной жизни, стремимся к легкому доходу и иллюзии. Мы не обеспокоены истинным смыслом жизни. Вопрос-дилему Достоевского «свобода или счастье» сегодня мы переживаем со всей полнотой её трагичности. Мы выбрали лишь «устойчивый рост» и потеряли свободу и своей личности и свободу своей страны», - говорится в послании.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=371

«Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей. Полнота ответственности за это разделение ляжет, прежде всего, на Патриарха Константинопольского Варфоломея и на те внешние политические силы, в интересах которых был " легализован " украинский раскол. Вместо того, чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении и на протяжении года, по многим свидетельствам, оказывал беспрецедентное давление на иерархов Элладской Церкви, требуя от них признания раскольников. Он неоднократно заявлял о признании Элладской Церковью неканонических лже-иерархов Украины как о деле решенном, словно бы речь не шла о независимом решении автокефальной Православной Церкви. Положение Элладской Церкви, существенно ограниченной в своем автокефальном устройстве, осложняется двойной юрисдикцией значительной части ее епископата, канонически зависящей от Константинополя: этим иерархам, например, рассылались циркуляры из Константинопольской Патриархии с требованием немедленно признать новосозданную псевдо-церковную структуру. Тем, кто нашел в себе смелость открыто обличать заблуждения Константинопольского Патриарха и вступать в дискуссию с ним, угрожали, к ним требовали применить дисциплинарные меры, их обвиняли в предательстве и недостатке патриотизма», - сказано в заявлении. «Печально, - пишут авторы документа, - что таким образом исторические заслуги греческого народа в распространении Православия размениваются на сиюминутные политические выгоды и поддержку чуждых Церкви геополитических интересов. Но эти спекуляции на национальных чувствах не будут иметь успеха. Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей. Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/17/el...

Заседания Постоянного Синода Элладской Церкви отложены в связи с госпитализацией архиепископа Иеронима 10 мая, 2011. Новостная служба Сегодня, под председательством митрополита Самоса и Икарии Евсевия состоялось очередное заседание Постоянного Синода Элладской Православной Церкви. Синод принял решение перенести свою очередную сессию на 16-17 мая 2011 г. Афины. 10 мая. ПРАВМИР — Сегодня под председательством митрополита Самоса и Икарии Евсевия состоялось очередное заседание Постоянного Синода Элладской Православной Церкви. Члены Синода вознесли молитву о здравии Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима, госпитализированного накануне по причине перелома ноги. Как мы сообщали ранее , находясь с пастырским визитом в греческом городе Агринион, Его Блаженство Архиепископ Афинский из-за сильного ливня подскользнулся на ступенях храма святого мученика Христофора, упал и сломал левую ногу. Члены Постоянного Синода приняли решение о переносе очередной синодальной сессии на 16-17 мая этого года. Затем члены Синода посетили архиепископа Иеронима в больнице и пожелали ему скорейшего выздоровления. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zasedaniya-postoyannog...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви 05.04.2019 Проблема украинской автокефалии, требование говорящих на македонском языке жителей Греции о совершении Божественной литургии на македонском и пересмотр Уголовного кодекса Греции, были в числе вопросов, которые обсуждались Постоянным Священным Синодом Элладской Православной Церкви , передает греческое информационное агентство «Ромфея». В частности, Священный Синод, заседания которого проходили 2 — 3 апреля 2019 года под председательством Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима, направил письмо Константинопольскому патриарху Варфоломею, выразив обеспокоенность по поводу просьбы «самопровозглашенного македонского меньшинства в Греции», касающейся совершения Божественной литургии «на так называемом македонском языке в чувствительном к национальным условиям регионе Северной Греции», отмечает «Ромфея». Кроме того, Священный Синод был также проинформирован архиепископом Иеронимом о встрече с представителями Константинопольского Патриархата - митрополитом Галльским Эммануилом и митрополитом Адрианопольским Амфилохием, в ходе которой обсуждались вопросы, связанные с украинской церковной темой. Священный Синод также решил вмешаться в вопрос о пересмотре Уголовного кодекса Греции . В частности, речь шла о намерении удалить статьи о злостном богохульстве, оскорблении религиозных чувств и словесном оскорблении умершего человека. Синод считает, что эти перемены негативно скажутся «на благе народа, религиозном и социальном мире». Кроме того, в связи с Пасхальными праздниками Постоянный Священный Синод утвердил предложение о предоставлении единовременной материальной помощи в размере 2000 евро 100 семьям пострадавших от пожаров населенных пунктов в Аттике. Синод также рассмотрел отчет трехкомпонентного комитета по диалогу с Греческим государством по вопросу религиозного образования. Речь шла «особенно о проблеме написания новых школьных учебников для курса религиозного образования». Постоянный Священный Синод Элладской Православной Церкви также одобрил: Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.04.2019 16:53:06

http://drevo-info.ru/news/24838.html

Сегодня состоялось третье апрельское заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви под председательством архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима. Афины. 14 апреля. ПРАВМИР — Сегодня состоялось третье апрельское заседание Постоянного Священного Синода Элладской Церкви под председательством архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима. Прежде всего, Священный Синод благословил работу Школы Церковной Диаконии, деятельность которой направлена на подготовку и обучение должностных лиц, священнослужителей и мирян Элладской Церкви. После этого Священный Синод заслушал сообщение Прокопия, митрополита Филиппского, Неапольского и Фаского, главы Синодальной Эпитропии по догматическим и каноническим вопросам, о деятельности Эпитропии. После сообщения митрополита Прокопия состоялось обсуждение текущих церковных вопросов и обсуждение предложений со стороны членов Синода. Священный Синод принял также решения по некоторым вопросам богослужения и утвердил решения предшествующих заседаний. По материалам агентства romfea.gr Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/sostoyalos-ocherednoe-...

Этим уставом хотя и не отменялась синодальная система как таковая, тем не менее были значительно ограничены права представителя государства в Синоде. Изменился и сам Синод. Отныне он состоял не из узкой группы из пяти архиереев, назначаемых государством, а включал в себя всю церковную иерархию. Синод объявлялся «Церковным Началом в государстве», то есть, по сути, ставился во главе Элладской Церкви. Между тем, с приходом к власти диктатора Ф. Панкалоса (Т. Пангалоса) эти положительные процессы были остановлены. Диктатор, несмотря на протесты со стороны иерархии, аннулировал те позитивные изменения в статусе Церкви, которые были достигнуты после 1923 г. В 1925 г. он издал закон, который учреждал Постоянный Синод из семи членов, во главе с архиепископом, который наделялся полномочиями, ранее принадлежавшими всей иерархии. Тем не менее, активное противодействие иерархии имело свои положительные последствия, и в 1931, а затем в 1932 г.г. были изданы законы, которые возвращали многие положения закона 1923 г. и, в частности, передавали часть полномочий постоянного Синода полноте церковной иерархии. В последующие годы пертурбации, имевшие место в политической жизни Греции, накладывали свой отпечаток на каноническое положение Элладской Церкви. Так, канонический статус Элладской Церкви претерпевал некоторые изменения в период диктатуры Метаксаса, в период гитлеровской оккупации, в период диктатуры 1967–1974 г.г. В 1960 г. разразился церковно-государственный кризис из-за «метафетона» — принципа перемещаемости епископов с одной кафедры на другую, который был отменен по закону 1959 г. Следует отметить, что в течение последних ста лет в истории Элладской Церкви ни один епископ не сменил вверенной ему епархии. Только в 1932 г. в устав об иерархии было включено понятие «метафетон», но ненадолго. В 1959 г. по решению политических партий оно снова было изъято с целью положить конец отдельным злоупотреблениям некоторых иерархов, добивавшихся перевода из небольших и бедных епархий в богатые. В знак протеста против этого решения митрополиты решили не назначать новых епископов на освободившиеся места, и в 1960 г. состоялись последние выборы новых епископов. С тех пор образовалось 15 вакантных кафедр из 66 епархий, в их числе были и богатые епархии. Большинство епископата отстаивало право перевода, и конфликт продолжался вплоть до 1967 г., когда в Греции произошел военный переворот.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010