Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Элладской Православной Церкви ужесточил правила участия афонских монахов в церковной жизни Греции 17.09.2017 Священный Синод Элладской Православной Церкви опубликовал 13 сентября 2017 г. декрет, согласно которому участие игуменов, иеромонахов, иеродиаконов и простых монахов Святой Горы Афон и выступление с докладами на конференциях в церквях Греции возможно только с разрешения Синода, тогда как до настоящего времени для этого требовалось только разрешение епархиального митрополита, сообщил французский православный сайт Ormhodoxie. Это решение Синод Элладской Православной Церкви может существенно затронуть ее отношения с Константинопольским Патриархатом, под юрисдикцией которого находятся монастыри Святой Горы Афон. О решении Синода Элладской Православной Церкви уже было сообщено в Константинопольскую Патриархию, а также в руководящие органы и все монастыри Святой Горы Афон. Монашеское сообщество Афона в настоящее время готовит свой ответ на решение Синода Элладской Церкви. На греческом интернет-сайте Vima Orthodoxias игумен одного из афонских монастырей заявил, что никогда прежде в истории отношений между Церковью Греции и Святой Горой Афон не случалось ничего подобного, и что принятое Синодом решение может быть результатом воздействия неких сторонних факторов. Со своей стороны, митрополит Аттикийский и Биотийский Хризостом (Маниотис) пояснил решение Синода Элладской Православной Церкви на вышеупомянутым греческом сайте. Он отметил, что у епархиальных митрополитов не было отобрано никаких полномочий, Священный Синод должен быть в курсе того, что происходит в епархиях. К тому же синодальное разрешение на участие афонских иноков в мероприятиях Элладской Церкви, по словам митрополита Хризостома, будет чисто формальным актом. В то же время, принятое решение может быть отражением усилившегося напряжения в отношениях между Элладской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом. Известно, что Архиепископ Афинский Иероним крайне недоволен деятельностью представителя Константинопольского Патриархата в Афинах митрополита Амфилохия (Стергиоса). В частности, представитель Фанара в столице Греции начал строительство церкви и административного здания в регионе Афин, не испросив на это разрешения Архиепископа Иеронима. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.09.2017 06:56:46

http://drevo-info.ru/news/22773.html

Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Алексей Надеждин Предстоятель Элладской Церкви посетил Константинополь Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 24–26 июня совершает визит в Стамбул, где намечена встреча с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Предстоятель Элладской Церкви лично поздравит Вселенского Патриарха с Днем ангела. Также архиепископ Христодул планирует выразить Патриарху полную поддержку перед лицом националистических выступлений в Турции. В последние дни некоторые греческие газеты писали о якобы имевшем месте новом споре между Фанаром и Афинами, касающемся вопроса о назначении и отстранении от своих обязанностей зарубежных священнослужителей. Представители Элладской Церкви категорически опровергли эти сообщения. Афины, 24 июня 2006 г. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 24–26 июня совершает визит в Стамбул, где намечена встреча с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Об этом сообщила пресс-служба Афинской Архиепископии. Предстоятель Элладской Церкви лично поздравит Вселенского Патриарха с Днем ангела. Также архиепископ Христодул планирует выразить Патриарху полную поддержку перед лицом националистических выступлений в Турции, организаторы которых требуют изгнания Константинопольского Патриархата с территории страны. «Предпосылки для встречи, на которой будут обсуждаться эти вопросы, весьма благотворны, несмотря на отмеченные в последние дни попытки части средств массовой информации создать вокруг нее атмосферу конфликта», — говорится в заявлении Архиепископии. Отношения между Элладской Православной Церковью и Вселенским Патриархатом не всегда были безоблачными. Так, в 2005 г. имел место конфликт по вопросу об утверждении митрополитов трех северных епархий Греции, так называемых Новых земель, которые административно подчиняются Элладской Церкви, однако назначаются с одобрения Вселенского Патриарха. Эти разногласия удалось преодолеть не без помощи светской власти: компромисса между двумя греческими Церквями настойчиво добивалось министерство образования и исповеданий Греции.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Большинство иерархов Элладской Церкви не разделяют позиции Константинопольского Патриарха HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Телиженко, специально для " Православия.Ru " Большинство иерархов Элладской Церкви не разделяют позиции Константинопольского Патриарха Унизительным по отношению к Архиепископу Афинскому и всея Эллады считают последнее заявление Константинопольского Патриарха Варфоломея многие иерархи Элладской Православной Церкви. Неординарное предложение вынес митрополит Александрупольский Анфим, который потребовал провести вначале выборы Фессалоникийского митрополита, а потом уже обсуждать с Константинопольской Патриархией вопрос «Новых территорий» для окончательного решения проблемы. Фессалоники, 16 октября 2003 г. Унизительным по отношению к Архиепископу Афинскому и всея Эллады считают последнее заявление Константинопольского Патриарха Варфоломея многие иерархи Элладской Православной Церкви . Блаженнейший Христодул возвращается сегодня из Румынии, где пребывал по приглашению Ясского митрополита. Сразу по прибытии в Афины он встретится со своими ближайшими сотрудниками, чтобы обсудить события, получившие развитие в последние дни. Ожидается, что в этих встречах будут участвовать митрополиты Элладской Церкви, как поддерживающие линию самого Архиепископа, так и поддерживающие Патриарха. Неординарное предложение вынес митрополит Александрупольский Анфим (Севрная Греция), который потребовал провести вначале выборы Фессалоникийского митрополита, а потом уже обсуждать с Константинопольской Патриархией вопрос «Новых территорий» для окончательного решения проблемы. Со стороны греческого правительства соблюдается нейтралитет в отношении возникшего кризиса между двумя Поместными Церквами. «Церковные стороны должны проявить благоразумность, ответственность и трезвость», - заметил, отвечая на вопрос журналистов, пресс-атташе правительства Х.Протопапас. Министр иностранных дел Греции Г.Папандреу подчеркнул, что «правительство и все партии греческого парламента, с которыми я общался, беспокоятся о возникшем конфликте». Неоднозначную реакцию вызвало резкое заявление прежнего мэра Афин и экс-лидера оппозиционной партии «Нэа Димократиа» М.Эверт, занявшего четкую позицию в поддержку Элладской Церкви: «Вопросы национальных интересов вынуждают, чтобы национально чувствительные – В.Т.) территории напрямую подчинялись Элладской Церкви». Дело в том, что в Северной Греции живет огромное количество иммигрантов из стран бывшего СССР, Албании, Болгарии, Сербии. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Новости Делегацию Элладской Православной Церкви на торжествах в Киеве возглавит архиепископ Иероним 23.07.2008 15:48 Афины, 23 июля. Внеочередное заседание Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви состоялось 22 июля под председательством архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима , сообщает Патриархия.ru со ссылкой на Богослов.ru и агентство «Ромфэа». В повестку дня вошло рассмотрение вопроса об участие Элладской Церкви в праздничных мероприятиях, посвященных 1020-летию Крещения Руси, которые пройдут в Киеве, в связи с письмом Патриарха Московского и всея Руси Алексия с просьбой к Элладской Православной Церкви направить для участия только своих представителей. В ходе заседания были зачитаны следующие тексты: 1) Первоначальное приглашение президента Украины; 2) Заявление Константинопольского патриархата; 3) Официальная программа праздничных мероприятий в Киеве; 4) Письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия с просьбой об участии только представителей Элладской Церкви. После прочтения последовало широкое обсуждение всей темы, и, в частности, участие Элладской Церкви в торжествах в Киеве. Было принято единогласное решение, что делегацию Элладской Православной Церкви на праздничных мероприятиях по случаю 1020-летия Крещения Руси в Киеве возглавит архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, которого будут сопровождать: митрополиты Хиосский, Псаросский и Инусский Дионисий, Никопольский и Превезский Мелетий, архимандриты: Кирилл (Мисьякулис), генеральный секретарь Священного Синода ЭПЦ, и секретари — архимандриты Прокопий (Петридис) и Тимофей (Анфис). Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Телиженко, специально для " Православия.Ru " Конфликт между Константинопольской и Элладской Церквами нарастает Напряжение между Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью, подогреваемое взаимными заявлениями, продолжает нарастать. 14 октября, в свете углубляющегося конфликта по поводу митрополий т. наз. «Новых Земель», состоялось заседание Священного Синода Константинопольской Патриархии. Стамбул, 14 октября 2003 г. Напряжение между Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью , подогреваемое взаимными заявлениями, продолжает нарастать. 14 октября, в свете углубляющегося конфликта по поводу митрополий т. наз. «Новых Земель», состоялось заседание Священного Синода Константинопольской Патриархии. Патриарх Варфоломей, ссылаясь на Томос 1928 года о предоставлении во временное управление Церкви независимого Греческого королевства митрополий Северной Эллады, настаивает, что последние продолжают принадлежать Фанару. В свою очередь, Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул , поддерживаемый многочисленными архиереями Элладской Церкви, считает, что если списки кандидатов на Фессалоникийскую кафедру будут посланы в Константинополь не для уведомления (как это было сделано), а для утверждения, то таким образом будет дискредитирован сам факт автокефального бытия Элладской Православной Церкви . Греческое правительство с большим вниманием наблюдает за развитием событий, не позволяя себе, однако же, никакого давления и вмешательства. Как заявил заместитель министра печати Тилемахос Хитирис, «решение может быть найдено самой Церковью в духе взаимных уступок и любви». Нужно заметить, что не все иерархи Элладской Церкви поддерживают линию Афинского Архиепископа. На прошедшем в воскресенье освящении православного храма в Швейцарии Патриарху Варфоломею сослужил митрополит Касторийский Серафим (Северная Греция), который, как подчеркнул в своем слове Патриарх, «является одним из новых и избранных братьев наших, окормляя с преданностью и почтением ко Вселенской Патриархии одну из митрополий Северной Греции».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Продолжает нарастать конфликт между Элладской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом 09.03.2016 Продолжает нарастать конфликт между Элладской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом , сообщило греческое информационное агентство " Ромфея " . Между Фанаром и Афинской Архиепископией продолжается обмен посланиями, выдержанными в весьма жестком тоне. «Мы получили ответ Вселенского Патриарха по вопросу о его представительстве в Афинах», - сообщил один из иерархов - членов Синода Элладской Православной Церкви в интервью агентству " Ромфея " . Он же отметил, что ответ Патриарха Варфоломея Архиепископу Иерониму написан в «строгом стиле», что может вызвать раздражение членов Синода Элладской Церкви. Ранее Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним обратился к Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой разъяснить ситуацию с созданием представительства Константинопольской Православной Церкви в Афинах без согласования с архиепископом Афинским и всей Греции. Кроме того, Константинопольский Патриарх провел переговоры с властями Греции по вопросу о предоставлении Константинопольскому представительству в Афинах статуса экзархата, что в Элладской Православной Церкви расценили как попрание канонов и вмешательство в дела автокефальной Поместной Церкви. Последней каплей, переполнившей чашу терпения членов Синода Элладской Православной Церкви, стала информация об усилиях митрополита Адрианопольского Амфилохия (Стергиу), представителя Патриарха Варфоломея в греческой столице, возвысить статус возглавляемого им представительства Константинопольского Патриархата в Афинах до дипломатического ранга иностранного посольства. Агентство " Ромфея " завершает статью об осложнении отношений между Константинопольской и Элладской Православными Церквями предостережением в адрес Фанара в виде старинной турецкой пословицы: " Rüzgar eken frtna biçer " (тот, кто сеет ветер, пожинает бурю). Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.03.2016 17:24:42

http://drevo-info.ru/news/20312.html

Противостояние Константинопольской и Элладской Церквей грозит расколом (версия для печати)/Православие.Ru Противостояние Константинопольской и Элладской Церквей грозит расколом Православие.Ru , 17 октября 2003 г. Святая София в Стамбуле, превращенная в музей / Фессалоники, 17 октября 2003 г. Кризис в отношениях между Элладской Православной Церковью и Константинопольской Патриархией обсуждался на прошедшем в четверг, 16 октября, Синоде иерархии в Стамбуле. Согласно некоторым данным, Фанар, накануне очередного Архиерейского Собора в начале ноября, разошлет Послания митрополитам «Новых территорий» с просьбой поддержать его позицию. Патриарх Варфоломей , выступая 16 октября в специальной передаче известной греческой телекомпании «Μega», не отверг возможности раскола с Элладской Православной Церковью, если создавшееся положение будет продолжаться. На заявление Архиепископа Афинского Христодула , сделанное им на заседании Священного Синода: «Я предпочитаю войну унизительному миру», Константинопольский Патриарх в интервью греческому телеканалу «Mega» ответил: «Предпочитаю мир, но если буду вынужден воевать, мой арсенал полон». По мнению Патриарха Варфоломея, события не приняли бы такого оборота, если бы сразу после своего избрания Архиепископ Христодул не проявил тенденций «узурпации духовных прав», которые, как он полагает, имеет Константинопольская Патриархия в отношении митрополий «Новых территорий» . Создавшееся положение, считает Патриарх Варфоломей, обязано своим существованием человеческому тщеславию, плохим советникам и одновременно – попытке перечеркнуть прошлое. «Прошлое, - подчеркнул предстоятель Константинопольской Церкви, - нельзя искоренить и уничтожить. И если кто-то захочет предпринять нечто подобное, мы готовы идти до конца». Наконец, он, не вдаваясь в подробности, сказал, что существует «план подрыва духовного влияния и исторического значения» Константинопольской Патриархии. Конфликт начался с того, что Патриарх Варфоломей потребовал утверждения архиереев, назначаемых Синодом Элладской Церкви на кафедры «Новых территорий». При этом он, ссылаясь на Томос 1928 года о предоставлении Элладской Церкви во временное управление северных митрополий, настаивает, что последние продолжают принадлежать Фанару. В свою очередь, Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, поддерживаемый многочисленными архиереями Элладской Церкви, считает, что если списки кандидатов на Фессалоникийскую кафедру (входящую в «Новые территории») будут посланы в Константинополь не для уведомления (как это было сделано), а для утверждения, то таким образом будет дискредитирован сам факт автокефального бытия Элладской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Противостояние Константинопольской и Элладской Церквей грозит расколом Святая София в Стамбуле, превращенная в музей / Фессалоники, 17 октября 2003 г. Кризис в отношениях между Элладской Православной Церковью и Константинопольской Патриархией обсуждался на прошедшем в четверг, 16 октября, Синоде иерархии в Стамбуле. Согласно некоторым данным, Фанар, накануне очередного Архиерейского Собора в начале ноября, разошлет Послания митрополитам «Новых территорий» с просьбой поддержать его позицию. Патриарх Варфоломей , выступая 16 октября в специальной передаче известной греческой телекомпании «Μega», не отверг возможности раскола с Элладской Православной Церковью, если создавшееся положение будет продолжаться. На заявление Архиепископа Афинского Христодула , сделанное им на заседании Священного Синода: «Я предпочитаю войну унизительному миру», Константинопольский Патриарх в интервью греческому телеканалу «Mega» ответил: «Предпочитаю мир, но если буду вынужден воевать, мой арсенал полон». По мнению Патриарха Варфоломея, события не приняли бы такого оборота, если бы сразу после своего избрания Архиепископ Христодул не проявил тенденций «узурпации духовных прав», которые, как он полагает, имеет Константинопольская Патриархия в отношении митрополий «Новых территорий» . Создавшееся положение, считает Патриарх Варфоломей, обязано своим существованием человеческому тщеславию, плохим советникам и одновременно – попытке перечеркнуть прошлое. «Прошлое, - подчеркнул предстоятель Константинопольской Церкви, - нельзя искоренить и уничтожить. И если кто-то захочет предпринять нечто подобное, мы готовы идти до конца». Наконец, он, не вдаваясь в подробности, сказал, что существует «план подрыва духовного влияния и исторического значения» Константинопольской Патриархии. Конфликт начался с того, что Патриарх Варфоломей потребовал утверждения архиереев, назначаемых Синодом Элладской Церкви на кафедры «Новых территорий». При этом он, ссылаясь на Томос 1928 года о предоставлении Элладской Церкви во временное управление северных митрополий, настаивает, что последние продолжают принадлежать Фанару. В свою очередь, Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, поддерживаемый многочисленными архиереями Элладской Церкви, считает, что если списки кандидатов на Фессалоникийскую кафедру (входящую в «Новые территории») будут посланы в Константинополь не для уведомления (как это было сделано), а для утверждения, то таким образом будет дискредитирован сам факт автокефального бытия Элладской Православной Церкви. Говоря о теме отношений Фанара и Афинской Архиепископии г-н Т. Хитирис, исполняющий обязанности представителя правительства, еще раз подчеркнул: «Греческое правительство настаивает на том, что весь вопрос носит исключительно институциональный характер, и поэтому государство не может в него вмешиваться». 17 октября 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/40473.html

Какими же были принципы, заложенные в основу устройства Греческой Церкви «отцами» Элладской автокефалии? Согласно «Провозглашению», которое стало также первым уставом Элладской Церкви, во главе Церкви находится король (ст. 1). Управление же Церковью передается постоянному Синоду из пяти членов, назначаемых правительством (ст. 2-3). Примечательно, что Синод именовался «Священным Синодом Греческого Королевства». Только в 1850-м году, когда Константинопольской Патриархией был издан Томос о даровании Элладской Церкви автокефалии, Синод был переименован в «Священный Синод Греческой Церкви». В сопредседатели Синода вводился «королевский представитель» (Βασιλικς Επτροπος), назначавшийся королем, без визы которого ни одно решение Синода не имело силы (ст. 9). Эта должность была аналогична должности обер-прокурора Священного Синода в Русской Церкви. Синодальная система, заложенная в основу функционирования Элладской Церкви с самого момента ее образования, существует до сих пор. Тем не менее, в Греческой Церкви всегда существовало сознание, что система управления, ей навязанная, антиканонична и чужда самой природе Церкви. После провозглашения автокефалии Элладской Церкви, со стороны церковной иерархии неоднократно предпринимались попытки исправить существующее положение, однако они, как правило, имели лишь относительный успех. Такие попытки предпринимались, например, в 1868 году, затем в 1914, 1922 годах. Определенных успехов удалось достичь с восшествием в 1923 году на Афинскую кафедру профессора богословского факультета Афинского университета архимандрита Хризостома (Пападопулоса). Став Афинским епископом и главой Греческого Синода, он начал активно работать над тем, чтобы изменить существующий статус Элладской Церкви, привести его в соответствие с канонической традицией Православия. Этому способствовало то, что в том же году власть в Греции в результате военного переворота перешла к генералу Н. Пластирасу. 31 декабря 1923 года правительство издало «Уставной закон Автокефальной Церкви Греции», который по сути стал ее новым Уставом.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Члены Синода Элладской Церкви призвали Фанар не разговаривать с ними как с детьми 14 мая, 2012. Новостная служба Члены Священного Синода Элладской Православной Церкви возмущены высокомерным тоном посланий Константинопольского Патриарха Варфоломея и призывают его не вмешиваться в их внутренние дела. Афины. 14 мая. ПРАВМИР. Члены Священного Синода Элладской Православной Церкви возмущены высокомерным тоном посланий Константинопольского Патриарха Варфоломея и призывают его не вмешиваться в их внутренние дела. «Мы не школьники, чтобы нам давали рекомендации и таким неподобающим способом вмешивались во внутренние дела нашей автокефальной Церкви», — сказал член Священного Синода митрополит Пирейский Серафим, слова которого приводит информационное агентство Romfea.gr со ссылкой на газету «Парон». Он подчеркнул, что иерархи Элладской Церкви являются митрополитами своей паствы, к мнению которой тоже прислушиваются. «Наши проблемы мы будем решать сами, мы не нуждаемся в посторонней помощи», — продолжил митрополит Серафим. Это выступление последовало ответом на недавнее письмо Патриарха Варфоломея епископам Новых Территорий, в котором он призвал их к послушанию. «У нас есть чувство собственного достоинства, мы не станем вести себя как Чешский (архиепископ Пражский, митрополит Чешских земель и Словакии Христофор- прим. ред.)», — убежден митрополит Пирейский. В марте 2012 г. в ряде СМИ была опубликована переписка предстоятелей двух поместных Православных Церквей: Патриарха Константинопольского Варфоломея и Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, в которой оба корреспондента ставили под сомнение законность автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии, полученную от Русской Церкви в 1951 г. Митрополит Серафим полагает, что предстоятель Чешской и Словацкой Церкви отвечал Патриарху Варфоломею в униженном тоне. «Новыми Территориями» называются епархии, расположенные в областях, которые вошли в состав Греческого государства после Балканских войн в начале XX века, то есть уже после образования Элладской Церкви (1850 год). Сюда относятся территории Эпира, Македонии, Фракии и островов в северной части Эгейского моря. Формально они имеют двойное подчинение — Константинопольскому Патриархату и Элладской Церкви, что урегулировано соответствующими договоренностями, достигнутыми в 1928 году. В наши дни эта подчиненность существует только на бумаге.

http://pravmir.ru/v-elladskoj-cerkvi-pri...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010