В результате самоустранения вышеназванных иерархов от участия в судебном заседании, слушание по делу о расколе было отложено с целью замещения вакантных мест в президиуме суда новыми иерархами 226 . В ответ на мероприятия, проводимые с целью ликвидации схизмы, митрополит Димитриадский Герман 31 мая/13 июня 1935 года направил в Священный Синод Элладской Православной Церкви своё послание, в котором объявил схизматиками всех новостильных иерархов и заявил о создании священного синода «Церкви Православных Христиан Последователей Отеческого Церковного Календаря» («ερος Σνοδος τς κκλησας τν ρθοδξων χριστιανν τν κολουθοντων τ πτριον κκλησιαστικν ορτολγιον») 227 . Кроме того, именно с этого времени вводится в словоупотребление наименование « Церковь Истинных Православных Христиан Греции» – Церковь ИПХ Греции («κκλησα τν Γνησων ρθοδξων Χριστιανν τς λλδος» – κκλησα Γ.Ο.Χ. λλδος). Следствием образования альтернативной церковной структуры, объединившей последователей старого календарного исчисления, стало решение священного синода церкви ИПХ Греции о расширении состава раскольнической иерархии. С этой целью мятежные митрополиты 5–8 июня 1935 года в Свято-Введенском монастыре в Каратее провели следующие архиерейские хиротонии: 1 . архимандрита Германа (Варикопулоса) во епископа Кикладского 228 ; 2 . архимандрита Христофора (Хаджиса) во епископа Мегаридского; 3 . архимандрита Поликарпа (Лиосиса) во епископа Диавлейского; 4 . иеромонаха Матфея (Карпафакиса) во епископа Вресфенского 229 . Все новорукоположенные раскольнические вошли в состав священного синода церкви ИПХ Греции под председательством митрополита Димитриадского Германа 230 . Стремительное разрастание раскола вызвало серьёзную обеспокоенность Священного Синода Элладской Православной Церкви, который принял решение просить гражданскую власть принять ограничительные меры против семи архиереев для предотвращения новых неканонических хиротоний. С этой целью было составлено особое синодальное обращение к министру исповеданий Д. Хадзискосу. По инициативе Д. Хадзискоса была создана особая комиссия по обсуждению перспектив урегулирования церковного конфликта. В состав комиссии вошли представители правительства, иерархи Элладской Православной Церкви, профессоры богословия и председатель ГРОИПХ Г. Парасхос. Итогом заседания комиссии стало соглашение о назначении отдельных священников Элладской Православной Церкви для совершения богослужений в старостильнических общинах 231 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Отметить важность состоявшегося визита Его Блаженства для укрепления связей между двумя Церквами. ЖУРНАЛ 71 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о его официальном визите в Элладскую Православную Церковь и паломничестве на Святую Гору Афон. Справка: 1-7 июня 2013 года по приглашению Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима и Священного Синода Элладской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Грецию. Его Святейшество сопровождала делегация, в состав которой, в частности, входили председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. 2 июня Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Иероним совершили Божественную литургию в Пантелеимоновском храме в Афинах. 3 июня Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в заседании Священного Синода Элладской Церкви в монастыре Петраки, в ходе которого Его Святейшеству была вручена высшая награда Элладской Православной Церкви — Большой крест святого апостола Павла. Высоких наград также были удостоены члены церковной делегации. Состоялись переговоры Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Архиепископом Иеронимом и членами Священного Синода Элладской Церкви. В тот же день Его Святейшество встретился с Президентом Греции К. Папульясом и Премьер-министром страны А. Самарасом. Глава Греческой Республики вручил Предстоятелю Русской Церкви высокую государственную награду — Большой крест Ордена почета. В ходе визита в Элладскую Церковь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также посетил благотворительную организацию Афинской Архиепископии «Апостоли» («Миссия»), афинские храмы во имя священномученика Дионисия Ареопагита в Колонаки, Святой Троицы и в честь иконы Божией Матери «Панагия Сумела» в районе Ахарнэ, в дар которому Святейший Владыка передал частицу мощей преподобного Серафима Саровского, кафедральный собор во имя святителя Григория Паламы Салоник, другие святыни этого города. Также Предстоятель Русской Церкви встретился с Преосвященным митрополитом Фессалоникийским Анфимом.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3102900...

Окончательно Элладская Церковь становится частью Вселенского Патриархата в 880 г. при Патриархе Константинопольском Фотии . Греция в политическом отношении составляла основную часть Византийской империи, как и в церковном отношении – главную часть Константинопольского престола. 10.1.2. Элладская Церковь во времена латинского владычества и турецкого господства Тяжелым временем для греческого Православия был период 1204–1261 г.г., когда на этих землях существовала основанная крестоносцами Латинская империя. В это время Православная Церковь в Греции была гонимой. Некоторых греческих митрополитов заточили в тюрьмы, другие вынуждены были скрываться. На кафедрах оставлялись лишь те, кто признавал над собой власть папы. В Коринфе, Афинах и в других важнейших городах были поставлены латинские архиепископы, подчинявшиеся латинскому Константинопольскому Патриарху. По всей Греции развернулась энергичная пропаганда католицизма, хотя и безуспешная. В особенно тяжелом положении оказались православные островитяне. Более других испытали гнет католицизма православные острова Крит, который в 1204–1669 г.г. находился под властью венецианцев. После того, как в 1261 г. был отвоеван Константинополь у латинян, началось восстановление православных епархий (Коринфская митрополия была восстановлена только в конце XVI в.). Хотя некоторые области еще продолжали оставаться в ведении латинян, византийские императоры проявляли покровительство и заботу о проживавших в них православных греках. Латинское господство сменилось турецким, которое распространилось в Греции на протяжении XIV–XV в.в., когда православные греки разделили судьбу всех христианских народов в Османской империи. Епархии Греции были подчинены Константинопольскому Патриархату. Православные греки в это тяжелое время объединились вокруг своей Церкви и не поддавались ассимиляции со стороны ислама . Огромную деятельность осуществляли монастыри. Во многих монастырях регулярно работали школы, монахи-учителя преподавали или в самих монастырях, или во время путешествий по стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- В настоящее время возникла пауза. Иерусалимская Православная Церковь обдумывает свой следующий шаг. - А как восприняли люди, что Благодатный Огонь был в этом году принят не Патриархом , а другим архиереем, митрополитом Корнилием? - Здесь нет никакой проблемы, поэтому и восприняли спокойно. И раньше бывало, что Благодатный Огонь воспринимал не Патриарх, а заменяющий его архиерей. - Не так давно Москву посетил глава Элладской Православной Церкви Христодул. Как складываются сейчас отношения между Русской, Элладской и Иерусалимской Церквями? - Отношения эти в настоящее время беспроблемные, ясные, стабильные. Отношениям между Элладской и Русской Церквями ничто не угрожает. А вот как сложатся в дальнейшем их отношения с Иерусалимской Церковью будет во многом зависеть от исхода выборов Патриарха в ней. - Отец Феофилакт, к сожалению, в России очень немногие знают, что представляет собой сегодня Иерусалимская Православная Церковь. Расскажите о самом главном. - Иерусалимская Церковь объединяет православных двух государств: Израиля и Иордании. Всего в ней около 200 тысяч прихожан. В Иордании - 37 приходов и один женский монастырь. В самом Израиле 17 приходов, еще 11 - в Палестине. И 24 монастыря, из них 19 маленьких монастырей существуют в самом Иерусалиме - в Старом Городе. Особенно стоит отметить монастыри в пустыне: св. Саввы Освященного, Георгия Хозевита и монастырь Искушения Господня. И в Иордании, и в Израиле есть Православные школы, гимназии, лицеи. В одних только деревнях 22 начальных школы. Есть Патриаршая школа в городе Акаба. У Иерусалимской Патриархии есть свое издательство, самое древнее в Палестине - оно основано в 1853 г. Издаются журналы: " Новый Сион " , " Голос Господень " , " Голос Иерусалима " . Основные места поклонения: Храм Воскресения Господня, Вифлеем, Гефсимания, Назарет, - словом, все места, связанные с именем Иисуса Христа и так хорошо известные православным по Евангелию. - Отец Феофилакт, а лично Вы какие-нибудь различия между православными в Греции и в России?

http://pravoslavie.ru/guest/feofilaktgeo...

— Это правда, что греческое общество находится в состоянии глубокого экономического кризиса. И, конечно, этот финансово-экономический кризис происходит не изолированно. Он проистекает из глубокого духовного кризиса. Для нас очевидно, что, когда человек покидает путь, предначертанный Богом, и живет эгоистично, когда каждый в отдельности ищет способ облегчить свою жизнь, игнорируя других, неудивительно, что в этом случае может разразиться кризис. Это касается не только Греции, но и любого другого места на земле, где возможны кризисы. Это правда, что дело дошло и до самоубийств, в основном среди предпринимателей, которые поняли, что не в состоянии справиться с бременем невыплаченных долгов. Но то число самоубийств, которое вы называете, преувеличено. Эта тема относится к тому ряду, который многим нравится муссировать. — Мы вместе с Элладской Церковью переживали за судьбы греческих священников, подвергшихся гонениям. Как, по-Вашему, не являются ли эти претензии лишь поводом к давлению на Церковь? — Вы несколько преувеличиваете. Эти притеснения имели место только по отношению к одному клирику Греческой Православной Церкви — игумену афонского Ватопедского монастыря архимандриту Ефрему. Хотя это нас всех очень расстроило. Тем не менее, в Греции судебная власть независима, и что касается этой ситуации, то пока там не разобрались, чья здесь вина. Мы со своей стороны просто решили оказать поддержку нашему брату, священнослужителю, который к тому же является выдающейся личностью. Он действительно оказался в трудном положении. — Известно, что Русская Православная Церковь собрала и передала в дар Элладской Православной Церкви материальную помощь. Как Вы к этому относитесь? — Речь не идет о явлении, которое только сейчас входит в жизнь Церкви. Еще в Новом Завете упоминались эпизоды, когда христиане одной местности собирали средства для нуждающихся братьев другой. Тем не менее, нас очень тронул этот христианский поступок, инициированный Святейшим Патриархом Кириллом и русским священничеством. Мы искренне благодарны за пожертвования. Эти деньги — 17 миллионов рублей — будут переданы Элладской Православной Церкви и усилят ту помощь, которую мы оказываем людям, оказавшимся в трудном положении. Мы предоставим Московской Патриархии подробный отчет о расходовании этих средств. Однако нас больше трогает не объем пожертвований, а сама искренняя инициатива по сбору этой помощи, сам этот добрый жест, желание подставить плечо грекам, которые оказались в сложной ситуации. Известно, что несколько веков назад греки также помогли русскому народу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2261966...

16. Без воли Архипастыря самовольно покидать место служения или переходить на другие места не будет. Всегда будет придерживаться указаний епархиального архиерея и без его воли ничего делать не будет. 17. Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участвовать не будет. 18. Ставленную Грамоту всегда будет содержать в памяти и незнанием своего долга извиняться не будет. Верность вышеизложенного свидетельствую, в чем и подписываюсь: (следует подпись ставленника). Допрос проводил: (следует подпись священнослужителя, проводившего допрос). ================================================= Главное правило Русской Православной Церкви. (пункт 8) Ставленник если женат не на девице или состоял ранее в двух браках - к рукоположению в диаконский, а далее в иерейский сан, допущен быть не может. ================================================= " В отличиии от русской неразберихи, в Элладской церкви не рукополагают людей, утративших целомудрие. " Обычная русофобия, неоднократно замечал. Основная проблема Элладской Церкви - новый календарный стиль. В 1924 году церковь перешла на новоюлианский календарь, что вызвало протест у части прихожан и клириков. Афон продолжает пользоваться юлианским календарем (старый стиль), как и в России. Новый календарный стиль, был трижды предан анафеме на Константинопольских Соборах 1583, 1587, 1593 годов. Причем в 1583 году соборную анафему подписали три восточных Патриарха – Константинопольский, Иерусалимский и Александрийский. Так, что друзья мои, Вы вначале со своей Элладской проблемой разберитесь. ================================================= Иеродиакону Онуфрию желаю благословения Божия - Аксиос. †Никодим 2015/11/26, 17:01:13 хвала и слава сынам и внукам поющим и молящимся с верою , надеждою и любовию к Дедушке и Отцу нашему . спаси нас Господи . валериан 2015/11/25, 23:18:56 ... ЧТО ЗА " русская неразбериха " , КАК ПОНИМАТЬ , ТАКОЕ СРАВНЕНИЕ В ВАШЕЙ СТАТЬЕ ? 2015/11/25, 11:18:31 О, святые небесные власти, молите за нас Небесного Отца, даруйте мудрость и рассуждение...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2200

Епархии Элладской Православной Церкви Предстоятели Элладской Православной Церкви Библиография к главе VI «Элладская Православная Церковь» Юрисдикция Элладской Православной Церкви распространяется на территорию Греции (Греческая Республика). Греция — государство на юге Балканского полуострова и прилегающих островах. На севере граничит с Албанией, Македонией и Болгарией, на северо-востоке — с Турцией. Восточное побережье Греции омывается Эгейским морем, южное—Средиземным, а западное — Ионическим. Множество островов: Ионические острова, Крит, Додеканес, Эгейские. Площадь 131.990 кв.км, в т.ч. острова — 25.100 кв.км. Население — около 9.900.000 человек (1984). 95% населения — греки. Столица — Афины (свыше 3.000.000 жителей). Исторический очерк Элладской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Элладской Православной Церкви: распространение христианства; епископии в Коринфе и Солуни; введение Элладской Церкви в юрисдикцию Константинополя Семена христианской веры были принесены на территорию теперешней Греции еще святым апостолом Павлом, который во время второго и третьего великих благовестнических путешествий основал и утвердил христианские общины в ряде городов Македонии и Ахаии, в частности — в Филиппах, в Фессалониках, Афинах и Коринфе. К Фессалоникийским и Коринфским общинам он направил по два послания, к Филиппийцам — одно. В Коринфе трудился и «сведущий в Писаниях» Аполлос (Деян. 18, 24; 19, 1). По преданию, в Ахаии проповедовал и святой апостол Андрей, в Афинах был святой апостол Филипп. Святой евангелист Лука проповедовал в других частях Греции, а святой Иоанн Богослов, сосланный на остров Патмос, получил там Божественное Откровение. Позднее на этом острове был сооружен монастырь в память святого Апостола. На острове Крит епископом был ученик апостола Павла Тит, которому Апостол языков заповедовал довершить недоконченное и поставить «по всем городам пресвитеров» (Тит. 1, 5). Во II веке Греция дала первых христианских апологетов — Кодрата и Аристида. Предание свидетельствует, что и апологет-философ Афинагор был афинянином. В том же веке авторитетным христианским учителем, пользовавшимся известностью далеко за пределами Греции, был Коринфский епископ Дионисий.

http://sedmitza.ru/lib/text/441216/

Кроме того, вышеупомянутые юридические лица Церкви обязаны выплачивать Правительству Греции все налоги, которые вносят в казну частные налогоплательщики при совершении сделок с третьими лицами (налог на наемные услуги, НДС и т.д.). В соответствии с налоговым законодательством только храмы и здания благотворительных учреждений всех без исключения конфессий освобождены от налога на недвижимость. Таким образом, Элладская Церковь в лице своих митрополий, приходов, монастырей и церковных фондов за 2011 год выплатила в казну налогов на общую сумму 12.584.139 евро. 2. Заработная плата духовенства. Заработная плата духовенства выплачивается греческим правительством в соответствии с договорными обязательствами, взятыми им на себя в 1833 году по отношению к Церкви, так как 65% (то есть две трети) недвижимого имущества Церкви в то время отошло к государству. С тех пор около 96% от оставшейся у Церкви собственности, также перешло к государству — либо в одностороннем порядке (через ряд законов, принятых правительством Греции), либо за счет пожертвований, вносимых Церковью. Массовые передачи церковных сельскохозяйственных угодий государству состоялось в целях оказания помощи беженцам из Малой Азии (1922 г.), а также безземельным земледельцам после 1945 года. Кроме того, наиболее значимые общественные здания столицы Греции (корпус научных учреждений, больниц и т.д.) были возведены на землях Церкви переданных государству для этой цели безвозмездно. Сегодня большая часть церковного имущества состоит из лесных угодий, в отношении которых в соответствии с греческой Конституцией, запрещено любое изменение их режима использования и собственника. А также незначительных по своей площади городских владений, большая часть которых была превращена государством в места общественного использования, опять же без соответствующей компенсации Православной Церкви, в связи с отсутствием финансовых ресурсов, соответствующих муниципалитетов. Стоит отметить, и тот момент, что заработная плата диаконов и пресвитеров Православной Церкви регулируется тем же законом, что и у других государственных служащих, и в отношении ее проведены те же сокращения и дополнительные налоговые вычеты, что и у других греков.

http://pravmir.ru/elladskaya-cerkov-otve...

Многие иерархи Элладской Церкви, среди которых и автор этих строк, поспешили навестить о. Ефрема в его заточении. Они посетили тюрьму Коридаллос, чтобы приободрить о. Ефрема. Некоторые выступили с публичными заявлениями, чтобы выразить свое сочувствие. Также и Русский Патриархат одним из первых выразил свою любовь и сочувствие. Потом и Священный Синод Элладской Церкви в решении от 12 января также заявил о сочувствии святогорскому иеромонаху и игумену. Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним объявил о своем несомненно похвальном желании лично посетить заключенного игумена. Точно также и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом сделал заявление в прессе, что одобряет и всецело поддерживает решение Постоянного Священного Афинского Синода по поводу о. Ефрема. Кроме того, Митрополит Пловдивский Николай из Болгарской Церкви также выразил сочувствие и солидарность с заключенным клириком. Единственным диссонансом во всем этом общественном движении стала, к сожалению, позиция Вселенского Патриархата. В своем заявлении от 10 января этого года Вселенский Патриархат выступил «против противозаконного вмешательства в дела Афона» Русской Православной Церквии заявил о недопустимости вмешательства в вопросы внутренней юрисдикции. Но по поводу несчастного игумена Ефрема Константинопольская «Матерь Церковь» не смогла сказать нам НИ ОДНОГО СЛОВА СОЧУВСТВИЯ! Под тем предлогом, что «Вселенский Патриархат …, уважая независимость Правосудия, всегда избегает любого вмешательства в судебные дела, которые еще не закончены», Вселенский Патриархат оставил пастырское попечение об игумене, который находится в его юрисдикции и который к тому же оказывал ему значительную материальную помощь. Говорят, что Ватопедский монастырь, то есть игумен Ефрем, среди прочего содержит Патриаршее Представительство в Афинах!!! Если эта информация подтвердится, то это просто не укладывается в голове! Особенно неприятно нас поразил тот факт, что таким образом Вселенский Патриархат, предоставляя несчастного о. Ефрема, то есть своего человека, его судьбе, не позволяет и другим разделить вместе с ним его несчастье. То есть, он отказывает членам Вселенской Православной Общности, к которой также относятся и русские, в применении апостольских слов « Рáдоватися съ рáдующимися, и плáкати съ плáчущими » (Рим. 12,15); то есть радоваться вместе с теми, у кого есть повод для радости и плакать вместе с теми, кто страдает!

http://bogoslov.ru/article/2373213

17 октября 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято заявление о ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви после проведения внеочередного Архиерейского Собора 12 октября 2019 года по украинскому церковному вопросу (журнал 125). Члены Священного Синода Русской Православной Церкви ознакомились с опубликованными в средствах массовой информации документами внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года, в частности, с коммюнике Собора и c докладом Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима " Автокефалия Церкви Украины " , в котором предлагается " признать... автокефалию Православной Церкви независимой Украинской республики " . Поскольку возглавляемая митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием самоуправляемая Украинская Православная Церковь, объединяющая 95 архиереев, более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей и десятки миллионов верующих, пребывает в каноническом единстве с Русской Православной Церковью и ни к кому не обращалась за автокефалией, очевидно, что речь идет о признании раскольнических сообществ в этой стране. Ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял о признании митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви в Украине (последнее такое заявление было сделано им во всеуслышание на Синаксисе Предстоятелей Поместных Православных Церквей в январе 2016 года). Однако в конце 2018 года Патриарх Варфоломей изменил своим прежним заявлениям и, не имея на то канонических полномочий, " восстановил в сане " без покаяния и отречения от раскола тех, кто был из него извержен, предан анафеме или же никогда не имел ни канонической хиротонии, ни даже формального апостольского преемства. Главой новосозданной структуры стал человек, получивший свое " рукоположение " от изверженного из сана и отлученного от Церкви бывшего митрополита Киевского Филарета. Последний был также " восстановлен " в " архиерейском достоинстве " Константинопольским Патриархом, но вскоре после этого покинул новоучрежденную " церковь " и заявил о восстановлении своего прежнего раскольнического сообщества, которое он именует " Киевским патриархатом " .

http://religare.ru/2_118377.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010