Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССОПИТРЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ [греч. Ιερ Μον Υπεραγας Θεοτκου Κασσωπτρας, Κασοπτρας, Κασσωπας], муж., действующий, принадлежит Керкирской, Паксийской и Заморских островов митрополии (Элладская Православная Церковь), находится в пригороде г. Керкира Канони. Мон-рь основан в честь чуда от иконы Божией Матери Кассопитры, происшедшего в 1535 г. в одноименной церкви на месте античного г. Кассиопея (ныне Касьопи), в сев.-вост. части острова, где хранился этот образ. Богоматерь явилась юноше Стефану, ослепленному по ложному обвинению в ограблении по приказу байло Симеона Леоне, и исцелила его. Повествования об этом чуде были составлены Никандром (Андроником) Нукиосом, мон. Пахомием Русаносом (BHG, N 1075c) и 2 анонимными авторами; служба написана Николаем Триандафиллу. Помимо К. м. в честь иконы Божией Матери Кассопитры были построены храмы в селениях Синарадес, Анапладес, Като-Коракьяна, Хломатиана и Пелекас. В 1706 г. обитель была восстановлена иером. Геннадием, в числе монахинь была мать ктитора. Кафоликон возведен на развалинах античного святилища и посвящен Введению во храм Пресв. Богородицы. Фрагменты росписи сохранились в алтарной части (фигуры святителей, композиция «Рождество Христово»). В мон-ре хранятся произведения поствизант. живописи, в т. ч. список чудотворного образа Божией Матери Кассопитры, выполненный Теодоросом Пулакисом (1670), и икона «Причащение апостолов» иером. Филофея (Скуфоса) (1665). В 1985 г. скончалась последняя насельница монастыря, и в 1991 г. он был преобразован в мужской. Обязанности игумена исполняет архим. Поликарп (Зервос) (Δπτυχα. 2013. Σ. 628). Престольные праздники: Введение во храм Пресв. Богородицы (21 нояб.) и Чудо от иконы Божией Матери Кассопитры (8 мая). Лит.: Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 20023. Σ. 385; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1998. Τ. 2. Σ. 285-287; Рубрики: Ключевые слова: АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь)

http://pravenc.ru/text/1681293.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Иерархи Элладской Церкви возмущены размещением на портале «YouTube» видеозаписи, сделанной скрытой камерой на их закрытом заседании 21.12.2009 Греческие иерархи возмущены видеосъемкой заседания высшего клира Элладской Православной Церкви , которая была проведена скрытой камерой, после чего видеоролик был размещен в интернете, сообщает греческий сайт «Амен.Гр». Иерархи выразили протест по поводу размещения на известном видео-портале «YouTube» видеосъемки скрытой камерой (вероятно, с мобильного телефона) последнего заседания высшего клира Церкви (так называемой «Иерархии» - собора, состоящего из всех митрополитов, а не только членов Святого Синода). Особенное возмущение со стороны иерархов вызвало предположение, что видеосъемка была сделана одним из них: хотя некоторые митрополиты многократно предлагали открыть заседания для журналистов и ограниченного круга лиц, но до сих пор они проходят в закрытом для прессы режиме. На видео представлены молитва перед открытием заседания и выступление митрополита Филиппийского Прокопия. Последний выразил удивление и недоумение по поводу проведения съемки и объяснил это единственно желанием внести подозрение между иерархами. Последнее перед Рождественскими праздниками заседание Иерархии было созвано во внеочередном порядке 19 декабря Архиепископом Афинским и всей Греции Иеронимом в связи с возникшими проблемами в отношениях между Церковью и правительством Греции - введением в стране новой системы налогообложения и внесением в законодательство ряда изменений, затрагивающих деятельность Церкви. Так, один из законопроектов предполагает, что все юридические публичные лица, в том числе и Церковь, должны публиковать на специальных интернет-сайтах информацию о всех изменениях и сделках со своим недвижимым имуществом, иначе они будут считаться не имеющими юридической силы. Архиепископ Иероним заявил, что Церковь в принципе не против такого закона, преследующего прозрачность совершения сделок, но он сможет выполняться только в митрополиях и больших монастырях, тогда как священнослужители в маленьких монастырях и приходах столкнуться с трудностями при попытках его выполнения.

http://drevo-info.ru/news/7651.html

В середине августа 1941 г. новый Афинский архиепископ Дамаскин в официальном заявлении похвалил религиозную политику немецких властей в Северо-Восточной Греции и осудил соответствующую политику болгар, прибегнув к тем же обвинениям, что и его предшественник. К этому времени в оккупированные епархии уже были назначены болгарские архиереи, вводилось принудительное участие болгарских священников в совершении литургии, во многих церквах греческие надписи заменялись на болгарские, некоторые греческие духовные книги оказались сожжены, были отменены лицензии, выданные греческими митрополитами для совершения венчаний. Почти все храмы, Епархиальные дома и большинство монастырей были захвачены, церковная собственность конфискована и, наконец, все греческие митрополиты и многие священники высланы. В июне 1942 г. архиепископ Дамаскин прекратил осуждать меры, предпринятые болгарскими властями в отношении греческого духовенства, так как, по его оценке, Элладская Церковь в этом регионе прекратила существовать 410 . Когда в июле 1943 г. болгарская армия вошла в Центральную Македонию, которой управляла немецкая администрация, Афинский архиепископ снова начал резкую антиболгарскую агитацию. Он предупредил, что болгарские провокации в отношении греческого населения вызовут ответную реакцию, принимающую форму конфликтов между местными жителями и немецкими властями, и будут сопровождаться нападениями на немцев. В связи с этим Владыка просил, чтобы немецкие власти придерживались существующего статуса Элладской Церкви в Центральной Македонии и категорически отвергли все претензии болгар изменить его (опасения не оправдались). В октябре 1943 г. архиеп. Дамаскин, президент Академии Афин, ректоры Афинского университета и политехнического института, президенты Палат промышленности, торговли и профессий и Общей конфедерации рабочих Греции передали официальную жалобу полномочным представителям Германии и Италии, а также представителям Международного Красного Креста. В данном протесте они осудили болгарскую политику этнической чистки, которой были подвергнуты более 700 тыс. греков в Македонии и Фракии. В это время представители всех важнейших институтов греческого общества выразили свою поддержку и согласие с политикой, проводимой предыдущие два года церковным руководством в отношении этнической чистки в болгарской зоне оккупации. Фактически они косвенно выразили явное неодобрение слабой реакции греческих оккупационных правительств на болгарскую политику в Македонии и Фракии, однако упустили тот факт, что политика Элладской Церкви в отношении национальных дел до начала 1943 г. была по существу одобрена первыми двумя оккупационными правительствами, так как эти правительства считали, что обращения церковного руководства к немецким властям являются более эффективными, чем их собственные обращения 411 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриарх Кирилл встретился с Предстоятелем Элладской Церкви архиепископом Иеронимом 23 мая, 2012. Новостная служба Патриарх Кирилл отметил, что Русская и Элладская Православные Церкви неразрывно связаны культурной и духовной традицией. 23 мая. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всея Эллады Иеронимом, сообщает Патриархия.ru . Встреча проходила в резиденции Предстоятеля Русской Православной Церкви, в Даниловом монастыре. В ходе встречи Патриарх Кирилл отметил, что Русская и Элладская Православные Церкви неразрывно связаны культурной и духовной традицией. По мнению Патриарха, подвиги преподобного Максима Грека, труды в области в иконописного искусства Феофана Грека, а также других греческих святых внесли неоценимый вклад в укрепление связей между двумя Поместными Церквами. И сегодня Русская и Элладская Церковь продолжают одно дело — дело Евангельского свидетельства. Со своей стороны архиепископ Иероним приветствовал собравшихся, а также упомянул о важности Данилова монастыря как центра культурной и духовной жизни Руси. Именно здесь трудились многие греческие подвижники, благодаря которым было положено твердое основание жизни во Христе на Русской земле. Напомним, что завтра, 24 мая, в день праздника Вознесения Господня, Святейший Патриарх Кирилл и архиепископ Элладский Иероним совершат Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, а затем возглавят крестный ход в память о святых равноапостольных Мефодии и Кирилле. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vstret...

Церковь должна быть смелой в своих поступках Беседа с митрополитом Месогейским и Лавреотикийским Николаем В начале декабря митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь) приезжал в Москву. Во время своего посещения Сретенского монастыря владыка согласился ответить на несколько вопросов. Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай. Фото Антона Поспелова – Владыка, мы знаем, что Вы довольно часто выступаете по телевидению и по радио и много пишите. Что, на Ваш взгляд, больше всего сейчас волнует верующий народ в Греции, и какие направления в церковной миссии являются для Вас наиболее важными и приоритетными? – Ну, не так уж и часто я выступаю по радио и телевидению, потому что всегда помню, что в этом кроется некоторая опасность – опасность, что слово Церкви будет обесценено, то есть не будет пользоваться тем авторитетом, которым оно должно пользоваться. Вы же знаете, что Церковь больше любит молчание, чем многословие. И чаще она скромно скрывает свое лицо, а не выпячивает его повсюду. Но, как говорит Священное Писание, есть время для молчания и время для того, чтобы сказать слово. Есть время тайной молитвы, тайного подвига подвижничества, есть время молитвенного собирания, а есть время свидетельства слова. Моя встреча с вами – это как раз служение слова. И я это делаю с большой радостью. Даже если это делается через переводчика. Как мне кажется, главная проблема, с которой сейчас сталкивается не только Элладская Православная Церковь, но и другие Православные Церкви во многих странах, – это обмирщение. И одно из наиболее тяжелых последствий этого обмирщения, этого духа обмирщения – это расшатывание уважения и богобоязненности народа Божия по отношению к Матери-Церкви. Мы с большой радостью видим, что Русская Православная Церковь обладает огромным влиянием и авторитетом в четырех социальных и возрастных категориях российского общества. Это политики и власть предержащие, это предприниматели и представители делового сообщества, это, скажем так, интеллигенция, люди образованные и, самое главное, это молодежь. Это не означает, что Церковь их как-то насильно затягивает, удерживает их каким-то особым силком. Церковь в России, как мы заметили, находит какие-то особые слова, какие-то формы служения для того, чтобы заинтересовать именно эти социальные группы. К сожалению, в этом мы в Греции, можно сказать, оказались позади вас, далеко позади.

http://pravoslavie.ru/28670.html

Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, епископ Синопский Афинагор (Константинопольский патриархат), митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Варненский и Великопреславский Кирилл (Болгарская Православная Церковь), Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, Великотырновский Григорий (Болгарская Православная Церковь), Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь), Мезогайский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь), архиепископы Истринский Арсений, Тобольский и Тюменский Димитрий, епископ Троицкий Панкратий. В богослужении приняли участие архимандрит Ефрем, настоятель Ватопедского монастыря Святой горы Афон, с братией, священнослужители Константинопольской, Русской, Болгарской, Элладской Православных Церквей. На богослужении присутствовал делегация Римско-Католической Церкви, возглавляемая архиепископом Миланским кардиналом Диониджи Теттаманци. Среди молившихся были Полномочный представитель Президента России в Приволжском Федеральном округе А. В. Коновалов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Болгария в Российской Федерации Пламен Грозданов и сотрудники посольства Болгарии в России, члены делегации Болгарской Правослапвной Церкви профессор Н. Дойчева-Панайотова и профессор А. Джурова, представители посольства Греции в России, участники конференций «Святитель Киприан Тырновский – митрополит Московский» и «Россия – Афон: тысячелетие духовного единства». За богослужением пели хор московского Сретенского монастыря, хор Софийского патриаршего кафедрального собора Александра Невского и хор «Мастера певческого искусства» (Элладская Православная Церковь). По завершении Божественной литургии Святейший Патриарх Алексий с сослужащими совершил молебен у раки с мощами святителя Киприана. Затем Его Святейшество обратился к богомольцам и гостям с первосвятительским словом. От лица делегации Болгарской Православной Церкви Святейшего Патриарха Алексия приветствовал митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл.

http://pravoslavie.ru/18646.html

Церковное богатство После войны за независимость Церковь передала часть своего имущества государству. Вторая волна передачи церковной собственности произошла при переселении в Грецию этнических греков из Малой Азии в 1922 году, при наделении землей разоренных войной крестьян в 1945 году и в 1974 году после падения диктатуры черных полковников. Сегодня, в независимой Греции, стране-члене ЕС, Церковь, по оценкам Синода, владеет 4% собственности, принадлежавшей ей во времена Османской империи. По данным европейских СМИ, сегодня собственность Церкви оценивается в 700-800 млн. евро. Большая часть этой суммы складывается из оценки монастырских и приходских земельных угодий и недвижимости, далеко не всегда ликвидных. До кризиса Церковь владела значительными пакетами акций банков и предприятий, но из-за рецессии они существенно обесценились. Надо отметить, что греческое государство планомерно сокращает имущество и привилегированный статус Церкви. Так в 1987 году, согласно планам тогдашнего правительства страны, собственность Церкви должна была правительство планировало национализировать всю собственность Церкви, но поднялась волна общественного недовольства, и от этой идеи пришлось отказаться. В 2010 году было отменено освобождение Церкви от налогов. Осенью прошлого года премьер-министр Георгиос Папандреу ввел антикризисный налог на имущество, от которого Церковь была освобождена. Однако в социальных сетях возникла волна возмущения (до 100000 участников собрала группа «Обложите Церковь налогом»). В результате правительство ввело налог на имущество, исключив из него храмы и благотворительные организации. 20 июля предстоятель Элладской Церкви архиепископ Афинский Иероним II опубликовал в СМИ открытое письмо (полный текст в переводе) , в котором рассказал об имущественном положении Церкви. В частности, он сообщил, что в 2011 году церковь заплатила в бюджет страны более 12,5 млн. евро налогов и потратила на благотворительную и социальную работу более 96 миллионов евро. Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский Иероним II присутствует при раздаче питания неимущим в Пирее, апрель 2012 г. Фото: Официальный сайт организации «Апостоли» («Миссия»)

http://pravoslavie.ru/57070.html

В середине XIX в. на Кипре побывал известный русский востоковед епископ Чигиринский Порфирий (Успенский), бывший начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В свою очередь, православные киприоты с любовью посещали Русскую Православную Церковь, а Киккский монастырь Кипрской Православной Церкви пользовался доходами имений в России (см.: 3, 64). Связи с Элладской Церковью Русская Православная Церковь установила еще до объявления этой Церкви автокефальной, что произошло в 1850 г. Эти связи наглядно выразились в помощи со стороны православной России, что дало возможность освободиться Греции от османского ига. В дальнейшем на всем протяжении автокефального бытия Элладской Церкви Русская Православная Церковь сохраняла с ней отношения братской любви. Даже первым президентом Греции «был избран популярный национальный деятель Иоанн Каподистрия, находившийся с 1809 г. на русской службе. Его избрание явилось наглядным свидетельством глубоких симпатий греческого народа к русскому» (3, 155). Одним из проявлений этой любви в Синодальный период было содействие Русской Православной Церкви развитию богословских наук в Элладе. Благодарение Богу, что существовавшие в Синодальный период отношения Русской Православной Церкви со всеми Поместными Православными Церквами ныне развиваются и крепнут на пользу Православной Полноты. В новейший период семья Поместных Православных Церквей пополнилась новыми автокефальными Церквами: Польской (с 1948 г.), Чехословацкой (с 1951 г.), Православной Церковью в Америке (с 1970 г.) и автономными: Финляндской (с 1921 г.) и Японской (с 1970 г.). И с этими Церквами наша Святая Церковь стремится хранить и развивать братские отношения в духе любви Христовой.  В ноябре 1989 года возобновила деятельность подворья, прерванная в 20-х годах XX в. — [/Ред/]. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436414/

Элладская Церковь выступила против легализации в стране однополых " браков " 23.12.2023 15:00:40 АФИНЫ Греческая Церковь высказалась против законопроекта о легализации однополых браков, который рассматривается в парламенте страны, сообщает Седмица.ru со ссылкой на Global Orthodox . Законопроект будет внесен в парламент в течение текущего срока полномочий палаты, который заканчивается в 2027 году, рассказал журналистам официальный представитель правительства Павлос Маринакис. Священный Синод Элладской Православной Церкви выпустил и разослал по всем епархиям особый циркуляр, в котором разъяснил позицию Церкви в отношении однополых браков и усыновления детей однополыми парами. Об этом сообщает orthodoxianewsagency.gr. Как отмечается в документе, «духовный и телесный союз мужчины и женщины Церковь рассматривает как священный жизненный выбор, нуждающийся в благословении и Божественной благодати, дарованной Господом Иисусом Христом», а также, что брак не сводится к «соглашению, подписанному нотариусом, или совместному заявлению в местном муниципалитете». В отношении «гомосексуальных тенденций и действий», Синод подчеркнул, что Церковь, не отвергая «ни одного человека за его слабости», но призывая его к «постоянной борьбе за их преодоление», в то же время учит, что каждый человек «несет ответственность, если его выбор, его действия и его образ жизни ведут его к Богу или уводят от Него». Священный Кинот горы Афон также высказался против готовящегося законопроекта. Афонское священноначалие призывает власти Греции отказаться от юридической легализации «браков» между однополыми парами. Соответствующее обращение игумены и представители двадцати афонских монастырей приняли после обсуждения на общем собрании. «Мы горячо призываем правительство Греции не продолжать реализовывать объявленное антиевангельское законодательство, молясь, чтобы Покровительница нашей страны и Хранительница Святой Земли, Пресвятая Богородица, ходатайствовала перед Господом нашим Иисусом Христом о том, чтобы всех привести к покаянию и жизни в соответствии со светом Евангелия и Его учением», − говорится в обращении. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/12/23/elladskaya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Верховный суд Греции отменил приговор архимандриту Ефрему Согласно решению высшей судебной инстанции страны, приговор не имел законных оснований, и дело отправлено на пересмотр 12.01.2012 1303 Верховный суд Греции отменил приговор настоятелю афонского Ватопедского монастыря архимандриту Ефрему, осужденному на 10 месяцев тюрьмы. Об этом сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Афинское агентство новостей. Приговор, который отменил суд, касался не только игумена Ефрема, но и еще двух человек - монаха Ватопедского монастыря Арсения и судьи Марии Псалти. Верховный суд решил, что приговор не имел законных оснований, и отправил дело на пересмотр. Напомним, что расследование взаимоотношений между Ватопедским монастырем, государством и рядом офшорных компаний ведется с 2008 года. Игумена Ефрема арестовали 24 декабря 2011 года по делу о присвоении и отмывании крупных сумм денег и лжесвидетельстве по делу об обмене и продаже недвижимости между монастырем и государством. Игумен, находящийся в афинской тюрьме, свою вину отрицает. Также стало известно, что Православная Церковь Греции поддерживает и просит освободить арестованного игумена Ефрема. Его посетит в тюрьме Предстоятель Поместной Церкви — архиепископ Иероним, передает РИА Новости. «Наша Церковь уважает решения правосудия и, соответственно, не хотела бы никоим образом вмешиваться в ее сферу ответственности, хотя время от времени появлялись трещины сомнения в правильности (действий правосудия). Тем не менее, вместе с множеством верующих церковь выражает сочувствие всех своих членов подвергшемуся испытаниям игумену, выражая также желание и надежду, что возможность его освобождения из-под стражи будет вновь рассмотрена более хладнокровно», — заявил в четверг Постоянный Священный Синод Элладской Православной Церкви. Также Церковь недовольна действиями властей, арестовавших архимандрита Ефрема, и заявляет о нарушении ими прав Афона. Постоянный Священный Синод Элладской Православной Церкви рассмотрел вопрос об аресте игумена «в свете таких обстоятельств, как время объявления и исполнения задержания в дни великих христианских праздников, а также в том, что касается нарушения святых уставов и несоблюдения права Святой горы Афон на самоуправление, которое вытекает из афонского Устава», — говорится в сообщении.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/12/ve...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010