Новый Предстоятель заверил власти, что во время своего предстоящего управления Элладской Церковью будет всеми силами исполнять свой архиерейский долг, соблюдая апостольские и соборные каноны и подчиняясь законам страны. 16 января состоялась его интронизация.    Новоизбранного Архиепископа Серафима сразу же поздравили Патриархи Константинопольский, Александрийский, Иерусалимский, Московский, а также архиепископы Американский Иаков и Критский Евгений. 9. Современное состояние Элладской Православной Церкви положение Церкви в государстве; иерархи в «Старой Греции» и в «Нэон Хорон»; высшая церковная власть; система церковной организации и администрации (Апостольская Диакония и др.); просветительная деятельность (духовные школы, журналы); монастыри, храмы; благотворительная деятельность Церкви; материальное положение   Положение Церкви в Греции до 1975 года определялось Конституцией, статьи которой по вопросам религии сформулированы следующим образом:    Господствующей религией в Греции является Восточная Православная Христова Церковь. Прозелитизм, так же как и всякое иное выступление против государственной религии, запрещен (ст. 1).    Свобода религиозной совести нерушима.    Любая признанная религия свободна, и ее обряды практикуются беспрепятственно в соответствии с законами и под их охраной.    Министры, исповедующие любую признанную религию, так же охраняются государством, как и министры, исповедующие государственную религию.    Исполнение религиозных обязанностей свободно, но оно не должно наносить ущерба или оскорбления общественному порядку, нравственности или национальным эмблемам.    Никто не может быть освобожден в силу своих религиозных убеждений от исполнения законов или своих обязанностей перед государством.    Содержание любой присяги точно определено законом (ст. 16).    7 июня 1975 года была принята новая Конституция Греческой Республики, согласно которой (ст. 3) «Церковь отделяется от государства и получает возможность свободно устраивать свою внутреннюю жизнь». В статье делается ссылка на определение Константинопольской Патриархии от 1850 года, которым, как известно, была предоставлена автокефалия Элладской Церкви и оговорены условия осуществления автокефалии. В октябре того же года на заседании Священного Синода по поводу данной статьи были заслушаны мнения церковных канонистов и юристов. Члены Синода и эксперты сошлись в едином мнении, что это решение отвечает стремлениям иерархов к восстановлению канонического строя Элладской Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

В результате самоустранения вышеназванных иерархов от участия в судебном заседании, слушание по делу о расколе было отложено с целью замещения вакантных мест в президиуме суда новыми иерархами 226 . В ответ на мероприятия, проводимые с целью ликвидации схизмы, митрополит Димитриадский Герман 31 мая/13 июня 1935 года направил в Священный Синод Элладской Православной Церкви своё послание, в котором объявил схизматиками всех новостильных иерархов и заявил о создании священного синода «Церкви Православных Христиан Последователей Отеческого Церковного Календаря» («ερος Σνοδος τς κκλησας τν ρθοδξων χριστιανν τν κολουθοντων τ πτριον κκλησιαστικν ορτολγιον») 227 . Кроме того, именно с этого времени вводится в словоупотребление наименование « Церковь Истинных Православных Христиан Греции» – Церковь ИПХ Греции («κκλησα τν Γνησων ρθοδξων Χριστιανν τς λλδος» – κκλησα Γ.Ο.Χ. λλδος). Следствием образования альтернативной церковной структуры, объединившей последователей старого календарного исчисления, стало решение священного синода церкви ИПХ Греции о расширении состава раскольнической иерархии. С этой целью мятежные митрополиты 5–8 июня 1935 года в Свято-Введенском монастыре в Каратее провели следующие архиерейские хиротонии: 1 . архимандрита Германа (Варикопулоса) во епископа Кикладского 228 ; 2 . архимандрита Христофора (Хаджиса) во епископа Мегаридского; 3 . архимандрита Поликарпа (Лиосиса) во епископа Диавлейского; 4 . иеромонаха Матфея (Карпафакиса) во епископа Вресфенского 229 . Все новорукоположенные раскольнические вошли в состав священного синода церкви ИПХ Греции под председательством митрополита Димитриадского Германа 230 . Стремительное разрастание раскола вызвало серьёзную обеспокоенность Священного Синода Элладской Православной Церкви, который принял решение просить гражданскую власть принять ограничительные меры против семи архиереев для предотвращения новых неканонических хиротоний. С этой целью было составлено особое синодальное обращение к министру исповеданий Д. Хадзискосу. По инициативе Д. Хадзискоса была создана особая комиссия по обсуждению перспектив урегулирования церковного конфликта. В состав комиссии вошли представители правительства, иерархи Элладской Православной Церкви, профессоры богословия и председатель ГРОИПХ Г. Парасхос. Итогом заседания комиссии стало соглашение о назначении отдельных священников Элладской Православной Церкви для совершения богослужений в старостильнических общинах 231 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Элладская Православная Церковь возражает против нового проекта налогообложения религиозных объединений Греции 10.11.2009 Элладская Православная Церковь возражает против законопроекта по увеличению налогообложения религиозных объединений, который разрабатывает новый состав правительства Греции , сообщает сайт «Amen.gr». Синод Элладской Церкви направил письмо недавно получившему мандат социалистическому правительству Греции, в котором выразил протест против готовящегося законопроекта об изменении налогообложения на недвижимое имущество религиозных объединений. Согласно новому законопроекту, налогообложение на недвижимость религиозных объединений увеличиться почти в три раза. Между тем, Элладская Церковь является в Греции самым крупным собственником недвижимости, поэтому законопроект вызвал у представителей Церкви закономерный интерес и сильную обеспокоенность. По мнению синодальных архиереев, в первую очередь законопроект нарушает принцип равенства юридических лиц, так как распространяется только на Церковь, а не на другие юридические лица, такие как министерства, университеты и другие. Также иерархи назвали увеличение налогообложения на церковную недвижимость с 1 до 3% несправедливым на том основании, что доходы с этой недвижимости в основном идут на широкую и разностороннюю благотворительную и социальную деятельность, в то время как налогообложение фирм, использующих здания для торговой деятельности, останется без изменений. По мнению Синода, по отношению к Православной Церкви, зарегистрированной в Греции как юридическое лицо, планируемые изменения по существу являются «дискриминационными», так как приравнивают ее по статусу к музеям, институтам и проч. Увеличение налогообложения распространится не только на церковную недвижимость больших размеров, но и на владения приходов, монастырей и всех других церковных юридических субъектов, независимо от размеров их имущества. Недоумение греческого духовенства по поводу законопроекта вызвано и тем, что 60 % церковной собственности изъято государством без каких-либо возмещений. При этом весьма многочисленны случаи, когда монастыри, приходы и митрополии безвозмездно передали свои владения в долгосрочное пользование государственным общинам для реализации различных социальных проектов. Поэтому получается, что в скором будущем церковным субъектам придется выплачивать налоги на помещения, с которых они не только не получают доходов, но которыми вообще не могут пользоваться. Несмотря на то, что ранее Архиепископ Афинский Иероним и греческий премьер-министр Г. Папандреу выразили желание достичь взаимного согласия по данному вопросу, последняя встреча между представителями Синода и министерства экономики Греции прошла в «прохладной атмосфере». Седмица.Ru Редакция текста от: 10.11.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7444.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Элладская Православная Церковь. Монастыри АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь) АНАПАВСА муж. мон. во имя свт. Николая в комплексе Метеорских мон-рей (Стагонская и Метеорская митрополия Элладской Церкви) ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий; принадлежит Этолийской и Акарнанийской митрополии Элладской Православной Церкви ВЕЛАНИДИАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», жен., действующий; принадлежит Мессинийской митрополии Элладской Православной Церкви ВУЛКАНУ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, муж., действующий, принадлежит Мессинийской митрополии Элладской Православной Церкви ГОЛА муж. действующий мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», принадлежит Монемвасийской и Спартанской митрополии Элладской Православной Церкви ГУМЕНИССЫ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Гуменисской, Аксиупольской и Поликастрской митрополии Элладской Православной Церкви ДАВИДА ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Давида Старца мон-рь], муж., действующий, принадлежит Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви ДИЛИУ мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в сев.-вост. части острова на оз. Памвотида (Янина, Сев. Греция) «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Хиосской, Псарской и Инусской митрополии Элладской Православной Церкви ЗАЛОНГУ во имя вмч. Димитрия Солунского жен. действующий мон-рь, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви ЗЕРБИЦА в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь Монемвасийской и Спартанской митрополии Элладской Православной Церкви ИЕРУСАЛИМ в честь Успения Пресв. Богородицы женский действующий мон-рь, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви ИКОСИФИНИССА [Косиница], мон-рь жен., действующий, принадлежит Драмской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121632.html

Архиепископ Иероним поблагодарил Русскую Церковь за помощь жертвам экономического кризиса в Греции 27 ноября, 2012. Новостная служба Он также подчеркнул, что центральная экономическая служба Элладской Церкви гарантирует предоставление прозрачного и подробного отчета обо всех расходах полученных средств 27 ноября. ПРАВМИР. Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним выразил благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за оказанную Русской Церковью финансовую помощь благотворительным проектам Элладской Церкви. «В Вашем лице мы снова выражаем благодарность благочестивому клиру и народу Вашей Русской Церкви за оказанную с такой охотой щедрую помощь, которая свидетельствует о Вашей большой любви и доказывает факт давнего существования между нашими Святейшими Церквами духовных и братских уз», — говорится в благодарственном письме архиепископа Иеронима. Архиепископ Иероним сообщил, что собранные Русской Православной Церковью средства были разделены между 81 митрополией Элладской Церкви и Афинской Архиепископией пропорционально размерам каждой из этих церковных областей. Перечисленные деньги пошли на поддержку программы бесплатных обедов и благотворительных проектов, направленных на помощь жертвам экономического кризиса. Он также подчеркнул, что центральная экономическая служба Элладской Церкви гарантирует предоставление прозрачного и подробного отчета обо всех расходах полученных средств, сообщает сайт ОВЦС . Сбор пожертвований на нужды наиболее страдающих от экономического кризиса в Греции слоев населения был организован в храмах и монастырях Русской Православной Церкви по благословению Патриарха Кирилла в январе 2012 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2013 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024

http://pravmir.ru/arxiepiskop-ieronim-po...

По его словам, «особенно динамично стало участие Элладской Православной Церкви в последнее десятилетие — в годы первосвятительского служения почившего Архиепископа Христодула ». «В России его хорошо знали как большого друга Русской Православной Церкви», — заключил отец Николай. Архиепископ Христодул, возглавлявший Греческую Церковь с 1998 года, скончался после тяжелой болезни 28 января этого года. В четверг утром в афинском кафедральном соборе состоялись выборы нового Архиепископа Афинского и всей Эллады. Им стал митрополит Фив и Левадии Иероним, набравший 45 из 74 голосов митрополитов-выборщиков. Сразу же после избрания архиереи спели ему многолетие, многие выкрикивали: «Аксиос!» («Достоин»!). Архиепископ Иероним, одетый в праздничные лиловые с золотом ризы, подписал акт о своем избрании и в краткой официальной речи обещал достойно исполнять свои архиерейские обязанности, хранить верность церковным канонам и традиции, уважать решения Священного Синода. Митрополит Фивейский и Левадийский Иероним (в миру Иоаннис Лиапис) родился в 1938 году в местечке Инофита в Беотии. Окончил философский и богословский факультеты Афинского университета, аспирантуры Грацского (Австрия), Регенсбургского и Мюнхенского университетов. Некоторое время он работал в Афинском археологическом обществе. Рукоположенный в диакона и пресвитера в 1967 году, был протосингелом Фивейской и Левадийской митрополии (1967-1978), настоятелем монастырей Преображенского Сагмата (1971-1977) и преподобного Луки (1977-1981), генеральным секретарем Священного синода Элладской церкви (1978-1981). Возведение в сан архиерея состоялось в 1981 году. Преосвященный Иероним входил в состав ряда синодальных комиссий, исполнял обязанности помощника главного редактора радиостанции Элладской Церкви. Фивейская митрополия, которую возглавил владыка Иероним, в настоящее время занимает первое место среди греческих митрополий по количеству клириков, имеющих научные степени или диплом о высшем богословском образовании. Владыка Иероним — автор многих статей и исследований по богословской, социальной и исторической тематике. За книгу «Средневековые памятники Эвбеи» в 1970 году был награжден премией Афинской академии наук.

http://patriarchia.ru/db/text/361222.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Элладская Православная Церковь представила подробный отчет о расходовании пожертвований, собранных Русской Церковью 28.03.2013 27 марта 2013 года в Москве делегация Элладской Православной Церкви передала председателю Синодального отдела по благотворительности и социальному служению епископу Орехово-Зуевскому Пантелеимону пакет документов с подробным отчетом о том, каким образом были израсходованы собранные Русской Церковью пожертвования на сумму 517 тысяч евро, сообщает Диакония.ru. Средства были направлены на поддержку благотворительных проектов Афинской Архиепископии и всех митрополий Элладской Церкви, рассказал руководитель хозяйственного управления Элладской Православной Церкви митрополит Элассонский Василий на встрече, которая состоялась в Марфо-Мариинской обители. Напомним, что 20 июля 2012 года Синодальный отдел по благотворительности перевел 517 тысяч 628 евро на счет Элладской Православной Церкви. Эта сумма в помощь нуждающимся в Греции была собрана по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Пожертвования начали поступать с февраля 2012 года со всей России и из-за рубежа. Величина пожертвований составляла от ста до 400 тысяч рублей. Помощь грекам направляли монастыри, приходы и миряне. Элладская Церковь стала одним из основных координаторов помощи пострадавшим от финансового кризиса: мигрантам и безработным, число которых значительно увеличилось в Греции за последние годы. По данным за 2012 год, Церковь и муниципальные службы ежедневно кормят около 250 тысяч человек. В Афинах 13 тысяч человек каждый день получают порцию супа и другую горячую еду от благотворительной организации Афинской Архиепископии «Миссия». В помощи обездоленным участвуют все епархии Элладской Православной Церкви. В Афинах в помощи задействованы 89 приходов. «Миссия» осуществляет программу адресной доставки неимущим продуктов: ежемесячно бедным семьям передается 2,5 тысячи наборов макарон, консервов и других продуктов.

http://drevo-info.ru/news/14928.html

   На торжествах 50-летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви в 1968 году Элладская Православная Церковь была представлена делегацией, в которую входили священник Антониос Алевизопулос и профессор Богословского факультета Фессалоникийского университета Антониос Тахиаос.    В 1971 году Элладская Православная Церковь отмечала 150-летие со времени восстания греков за свободу и независимость. В юбилейных торжествах в Элладе принимала участие делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом.    В конце мая — начале июня 1971 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, единодушно избравшем нового Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, Элладская Православная Церковь была представлена делегацией во главе с митрополитом Митилинским Иаковом.    Весной 1972 года делегация Русской Православной Церкви во главе с епископом Астраханским и Енотаевским Михаилом, участвуя в заседаниях Межправославной конференции богословов по проблемам православной герменевтики в ее отношении к современной библеистике, имевшей место в монастыре Пендели, пользовалась гостеприимством Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима.    В октябре 1972 года в связи со вступлением на Московский Патриарший престол Святейший Патриарх Пимен вместе с высокими делегатами Русской Православной Церкви нанес официальный визит Элладской Православной Церкви (тогда же были посещены Сербская и Румынская Церкви). Деятели Русской Православной Церкви совершили паломничество к мощам святого Иоанна Русского в городе Неон-Прокопион на острове Эвбея, посетили Богословский факультет Афинского университета, ряд храмов, монастырей, школ и учреждений Элладской Церкви, поклонились святыням Горы Афон, имели на Афоне общение с братией русского монастыря святого великомученика Пантелеймона.    Этот визит Святейшего Патриарха Пимена, а также участие митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима в торжествах, посвященных 150-летию освободительного греческого восстания (1971), охарактеризованы в отчете о работе Постоянной Синодальной Комиссии Элладской Церкви по внешним церковным сношениям к сессии Священного Синода Иерархии 15 — 30 ноября 1972 года как драгоценный вклад в возгревание любви между двумя братскими Церквами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Элладская Православная Церковь просит власти разрешить проводить богослужения за закрытыми дверями 27.03.2020 17:24 Версия для печати Архиепископ Афинский Иероним. Фото с сайта orthodoxianewsagency.gr Афины, 27 марта, Благовест-инфо. Элладская Православная Церковь (ЭПЦ) обратилась к властям Греции с просьбой сделать исключение в режиме карантина  для церквей и разрешить проводить богослужения за закрытыми дверями, сообщает сайт Orthodoxia . Решением правительства Греции от 16 марта были запрещены все службы и религиозные церемонии на территории страны. 26 марта предстоятель ЭПЦ Архиепископ Афинский Иероним направил письмо министру по делам образования и религии Ники Керамевс, прося о послаблении режима карантина для храмов, чтобы те могли совершать литургию при закрытых дверях. Такая уступка «послужила бы выполнению Церковью своей миссии – обязанности молиться и просить о здоровье паствы, а также помогла бы мирянам сохранять спокойствие», говорится в письме иерарха. Архиепископ Иероним также указал на тот факт, что карантинные меры затронули, в том числе, монастыри, чьи общины и так живут изолированно.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с делегацией Элладской Православной Церкви 22 ноября 2016 г. 11:27 21 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с делегацией Элладской Православной Церкви . В составе делегации, прибывшей в Москву на торжества по случаю 70-летия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, — митрополит Димитриадский Игнатий и митрополит Пирейский Серафим. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , епископ Троицкий и Южноуральский Григорий , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудники ОВЦС священник Анатолий Чуряков и С.А. Монахов. «Выражаю глубокое удовлетворение в связи с вашим участием в торжествах, — сказал Его Святейшество, обращаясь к гостям. — Это празднование дало возможность нам, Предстоятелям и представителям Православных Церквей, вместе помолиться, совершить Божественную Евхаристию и явить миру реальное единство Православия». «Много разных событий происходит в жизни каждой Поместной Православной Церкви, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — У части иерархии, духовенства, народа бывают разные взгляды на какие-то богословские вопросы, а также на имеющие внешние источники или внешний характер проблемы, которые волнуют сейчас Церкви. Но наше совместное сослужение, совершение Божественной литургии является очень важным знаком того, что существующие разномыслия не разделяют Церковь. По слову апостола Павла, надлежит быть и разномыслию между нами (ср. 1 Кор. 11:19). И то, что на протяжении тысячелетий Церковь сохраняет единство, несмотря на существующее разномыслие, является, несомненно, знаком Божьего присутствия в нашей жизни: силой Святого Духа исправляются наши человеческие недостатки и слабости».

http://patriarchia.ru/db/text/4693570.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010