Скачать epub pdf Разве наука не доказала, что Бога нет? Нет. И, как мы видим, среди ученых есть как верующие, так и атеисты. Непосредственно – в рамках своего метода – естественные науки просто не могут отвечать на вопрос о бытии Божием, косвенно сама наша способность заниматься наукой указывает на реальность Творца. Скажем об этом чуть подробнее. Ключевое слово для научного метода – воспроизводимость. Наука имеет дело с повторяющимися наблюдениями и воспроизводимыми экспериментами. Анализируя данные, полученные таким образом, наука, например, может ответить на вопрос «помогает ли препарат Х при болезни У» – «в таком-то проценте случаев помогает». Круг вопросов, на которые отвечает научный метод, неизбежно ограничен. Наука не может отвечать на вопросы, касающиеся свободного выбора личностей – «выйдет ли Марья за Петра?», на вопросы нравственного характера – «можно ли лишать жизни дитя в утробе?», на вопросы эстетического характера – «является ли Бах великим композитором?», на философские вопросы – «в чем причина существования вселенной? Почему существует нечто, а не ничто?» Хотя прямо научный метод не отвечает на вопрос о бытии Божием – ни отрицательно, ни утвердительно – косвенно он раскрывает перед нами такие особенности мироздания, которые указывают на реальность Творца. Например, для того, чтобы сама по себе наука была возможна, необходимо, чтобы вселенная была рационально упорядочена и обладала математической структурой, постижимой для разума, а мы, в свою очередь, обладали разумом, способным к высокоабстрактному мышлению. Предположение, что эта упорядоченность – и наша собственная способность ее постигать – есть результат действия каких-то чисто природных, бесцельных и неразумных сил – выглядит крайне неправдоподобным. Как заметил один ученый (неверующий): «Я не понимаю, зачем эволюция наделила меня мозгом, способным размышлять о квантовой физике». Более того, наука установила, что эта рациональная упорядоченность вселенной обладает тем, что ученые называют «тонкой настройкой». Как, например, пишет великий космолог (и атеист) Стивен Хокинг: «Удивительно, что значения таких величин [мировых постоянных] были, по-видимому, очень точно подобраны, чтобы обеспечить возможность развития жизни. Если бы, например, электрический заряд электрона был чуть-чуть другим, звезды либо не сжигали бы водород и гелий, либо не взрывались». Конечно, неверующие ученые не признают, что тонкая настройка – дело рук Создателя. Но сам факт никто не отрицает. Таким образом, научный метод прямо не отвечает на вопрос о бытии Божием, а косвенно на это бытие указывает. Читать далее Источник: Худиев С.Л. Ответы на вопросы. [Электронный ресурс]//Азбука веры. 11.12.2019. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

И. А. – Если говорить о состоянии русского языка, то я всегда была оптимистом на этот счет. У нас сильный и богатый язык, у него мощная внутренняя система. Он умеет перемалывать всё то инородное и ненужное, что регулярно на протяжении существования нашего народа вливалось в него. Сейчас меня беспокоят две серьезные и существенные проблемы, которые связаны с нашей повседневностью. Медиа нас практически поглотили, нужно смотреть в глаза этой проблеме. Через различные типы медиа мы потребляем ту информацию, которая предлагается и СМИ, и социальными сетями. Даже городское пространство сильно медиатизировано. Мы видим электронные сообщения, бегущие строки на общественном транспорте, остановки тоже имеют электронное табло и т. д. Мы постоянно находимся в цифровом медийном пространстве. Сегодня оно стало изобразительным – людям предлагаются картинки, смайлики и т. п. Но все-таки язык и речь превалируют. Это тот основной ядерный ресурс, с помощью которого осуществляется и общение, медиа-коммуникация, и информирование людей. Если нам покажут какую-то фотографию без комментария, она окажется интерпретирована нами не так, как хотят донести те, кто её опубликовал. Пока что язык является главным носителем смыслов, которые нам предлагает медиапространство. Сегодня мы часто встречаемся с нерусской речью. Есть несколько источников этой нерусской речи. Первая причина – это не очень высокая речевая грамотность тех, кто нам предлагает различные тексты. С этим можно бороться. Мы способны это отсекать на личностном уровне, если сами являемся грамотными и учим грамоте наших детей. Пример: «На месте событий родные погибших рассказали, что Василий Федорцев вместе с семьей только что вернулся из отдыха с югов». Это типичная речевая ошибка, связанная с просторечием. Это грамматическое просторечие, потому что здесь неправильно предложено управление. Но мы всё равно понимаем, что это неграмотно. Мы знаем это, потому что получили хорошее образование в школе. Это на уровне школы и семьи. Мы можем это отсекать.     

http://radonezh.ru/2022/07/20/russkiy-ya...

Общество Все рубрики Новостная служба Секты в сетке. Как распознать секту в Интернете Известные секты, свидетели Иеговы, неопятидесятники, выходят в Сеть. Какие новые инструменты появляются в их руках? Никита Медведев: Прежде всего таргетинговая реклама — определенные услуги предлагаются пользователю на основе его интересов, сайтов, на которые он заходил, поисковых запросов. К примеру, ищет человек, как ему правильно написать бизнес-план, а реклама предлагает ему вступить в психокульт, который якобы […] Новостная служба Преодолеть духовное одиночество Игумен Петр (Мажетов) Чтобы предотвратить вред от увлечения технологиями, нужно прежде всего понять причину: почему вообще монах может увлекаться технологиями? Не будем говорить об административно-полицейских мерах пресечения конкретных случаев, но рассмотрим первоосновы проблемы. Радости, которые предлагает человеку интернетный ресурс, есть своеобразный библейский «запретный плод», при вкушении которого человек становится открытым ко всему низменному и богопротивному. […] Секты в сетке. Как распознать секту в Интернете Известные секты, свидетели Иеговы, неопятидесятники, выходят в Сеть. Какие новые инструменты появляются в их руках? Никита Медведев: Прежде всего таргетинговая реклама — определенные услуги предлагаются пользователю на основе его интересов, сайтов, на которые он заходил, поисковых запросов. К примеру, ищет человек, как ему правильно написать бизнес-план, а реклама предлагает ему вступить в психокульт, который якобы […] Новостная служба Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/sm...

Это видно даже по статистике обращений к ее электронной версии, размещенной в свободном доступе. Все больше людей видит в ней разносторонний образовательный и просветительский ресурс. Очевидный общественный запрос говорит о многом, тем более что больше трети пользователей — из-за рубежа. Немаловажным считаю решение об увеличении количества книг, закупаемых Министерством культуры для библиотек страны, а также практику пополнения этим изданием вузовских библиотек. Думаю, что оно может стать хорошим подспорьем, как для учащихся, так и для педагогов-гуманитариев. Как председатель Российского исторического общества могу добавить, что мы высоко ценим участие Церковно-научного центра " Православная энциклопедия " в деятельности Российского исторического общества. Центр стал одним из первых членов общества, и я рассчитываю на сотрудничество по многим направлениям, включая экспертное сопровождение других значимых научно-исследовательских проектов, которые мы ведем совместно». Мэр Москвы С.С. Собянин рассказал о работе Попечительского Совета по изданию «Православной энциклопедии» в 2014 году и о планах работы на 2015 год. Он, в частности, сказал: «Вначале хотел бы еще раз поздравить Вас, Ваше Святейшество, с приближающейся 39-й годовщиной служения в сане епископа. Это действительно огромный срок — Вы ревностно трудитесь на избранном поприще. Здоровья и помощи Божией Вам. Несколько слов о совместных проектах Правительства Москвы и Московской Патриархии. Вновь с огромным успехом прошла выставка-форум " Православная Русь. Рюриковичи " . Посмотреть ее в Манеж пришло более 250 тысяч человек. Вообще в Москве очень мало выставок, которые привлекают такое количество неравнодушных москвичей и гостей столицы. Поэтому, с учетом популярности выставки, мы приняли решение сделать на постоянной основе эту экспозицию в Московском центре истории Отечества на ВДНХ, для чего выделили соответствующие помещения и заканчиваем проектную документацию. За последние годы в Москве было построено 28 новых храмов.

http://patriarchia.ru/db/text/4011693.ht...

Человек может вознестись над землёй на двух крыльях: одно – это простота, а другое – чистота сердца. Вы должны быть просты в делах и чисты в мыслях и чувствах. С чистым сердцем вы будете искать Бога и с простотой найдёте Его и возрадуетесь. В нашем жизненном море иногда случаются бури, а в другое время спокойно. [Но] милость Божия [никогда] не оставляет нас. В противном случае мы бы утонули, если бы Он не поддерживал нас. Бог хранит нас от искушения. Он не позволяет нам искушаться сверх сил и попускает всё для нашего же блага. Молитва – это дар. Бог даёт его, когда есть усердие и смирение. Надейся на Господа, и Он всегда прокормит тебя во время голода. Гостеприимство – величайшая из добродетелей. Она привлекает благодать к нам Святого Духа. В каждом незнакомом лице, чадо моё, я вижу Самого Христа. Скорбь угодна Богу лишь тогда, когда она не отнимает у нас мужество бороться. Дорогие сёстры, нас спасут не наши дела, а бесконечное милосердие Божие. Когда я вижу человека, который раздражён, я не слушаю, что он говорит, но молюсь, чтобы Бог умиротворил его… Когда они успокаиваются, тогда как раз хорошее время [для разговора], и я разговариваю с ними, поскольку тогда они в состоянии понять своё безрассудство. Благодать Божия и духовный союз с Ним изменяют человека так, что страхи и подозрения уходят прочь, он не боится смерти и смотрит на эту жизнь, какой бы хорошей она ни была, как на рабство. Никогда не придавайте важного значения ничему земному и преходящему. Вместо этого заботьтесь о вашем духовном союзе с Богом. Когда вы слышите, что ваше имя критикуют, поступайте [в отношении критикующих] так, как если бы вы не слышали. Это рай, это совершенство. Христианин является истинным человеком. Он учтив и вежлив. Он не хочет никого огорчать. Духовная жизнь – это огромное наслаждение. Вы летите, вы оставляете мир, вы ничего не обдумываете. Вы становитесь детьми, и Бог пребывает в вашем сердце. Читать далее Источник: Духовные наставления греческих старцев. Духовные советы старца Амфилохия (Макриса). [Электронный ресурс]// Православие.Ru. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Makr...

В процессе этого, по словам министра, появляются и новые профессии. «Сейчас, например, активно развивается цифровая экономика, и она как создает новые профессии, так добавляет новые компетенции уже существующим профессиям. Например, программирование — специалистам ряда рабочих специальностей», — пояснил Максим Топилин. Однако он подчеркнул, что иногда даже профсообщество «не может четко сформулировать на бумаге, какие требования должны будут предъявляться к представителям тех или иных профессий в связи с появлением в нашей жизни IT-mexhoлoruй». По убеждению министра трудовые книжки не должны стать электронными. «Зачем одно менять на другое? Или вы имеете в виду, что должен появиться защищенный электронный ресурс, где бы фиксировались все данные о работниках? К этому надо стремиться», — согласился он. Топилин, однако, отметил, что законодательства об архивном деле в электронном виде пока нет, технологии защиты персональных данных несовершенны, а работники и профсоюзы не готовы отказываться от бумажных документов, в том числе трудовых книжек. «Хочется, чтобы граждане понимали, что от их страхового стажа зависят их будущие пенсии», — заявил Топилин. По его словам уже в 2017 году были случаи, когда Пенсионный фонд был вынужден отказать людям в назначении страховой пенсии по старости из-за того, что им не хватило страхового стажа и пенсионных баллов. «Таким людям назначается социальная пенсия. И если ее размер ниже прожиточного минимума, то им сделают доплату и «дотянут» пенсию. Но хочу заметить, что сейчас средняя страховая пенсия по старости по стране более чем в полтора раза (в 1,65 раза) выше прожиточного минимума пенсионера. И в дальнейшем она будет увеличиваться», — отметил он. Министр рассказал, что средства на пособия для поддержки семей и рождаемости предусмотрены в бюджете. «Всего на поддержку семей и рождаемости — 530 миллиардов на три года, это на пособия, на субсидирование ипотеки, на строительство яслей. К закону о пособиях мы приняли все подзаконные акты, в том числе по распределению средств регионам», — рассказал Максим Топилин.

http://pravmir.ru/bezrabotitsa-v-rossii-...

Весьма полезно и необходимо также развивать традицию всенародного пения не только Символа Веры и Отче наш , но и песнопений Евхаристического канона — хотя бы в праздничные дни, когда в храме многолюдно, — а также уделять внимание объяснению богословского значения и практических особенностей церковного богослужения в рамках приходской образовательно-катехизической деятельности. При таком условии разрешение служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами во всех приходских принесет несомненный положительный пастырский эффект. В монастырях, ориентированных на педантичное соблюдение богослужебного устава, обычай служения при закрытых вратах теоретически может сохраняться, как изначально монашеское установление, но в таком случае логично соблюдать его в строгом соответствии с правилом Типикона .   Список литературы:   1. Положение о наградах Русской Православной Церкви. Электронный ресурс:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5077255.html 2. Служебник. Тырговиште 1508 г.. Электронный ресурс:  3. Служебник. Венеция 1519 г.. Электронный ресурс: 4. Служебник. М. 1602.  Электронный ресурс:  http://www.oldrpc.ru/divine/old-book/book/ 5. Служебник. М. 1656.  Электронный ресурс:  6. Устав, сиречь Око Церковное. М. 1610. Электронный ресурс: http://www.oldrpc.ru/divine/old-book/ustav/ 7. Типикон. Электронный ресурс: 8. Собрание древних литургий восточных и западных. М. Даръ, 2007. 9. Стоглав. М. Преображенское кладбище. 1913. 10. Чиновник архиерейского служения. М. 1982. 11. Свт. Герман, патр. Константинопольский. Сказание о Церкви и рассмотрение таинств. 8. Электронный ресурс:  12. Житие свт. Василия Великого. Электронный ресурс: 13. Евсевий Памфил. Церковная История. Электронный ресурс:  14. Его же. О жизни блаженного василевса Константина. Электронный ресурс:  15. Свщмч. Дионисий Ареопагит. О Церковной Иерархии. Электронный ресурс:  16.  Свщмч. Игнатии Богоносец, Послание к Смирнянам. Электронный ресурс: 17. Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея. Беседа 82. 5. Электронный ресурс: 

http://bogoslov.ru/article/5823274

Канон. Акафист. М.: Даниловский благовестник, 2009. 9. Святитель Спиридон Тримифунтский, кипрский чудотворец, агиографические источники IV–X столетий. Публикация, перевод с древнегреческого, предисловие и комментарии А. Ю. Виноградова; научная редакция Д. А. Поспелова. М.: Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2009. 10. Святитель Спиридон Тримифунтский. Чудотворец. Житие и акафист. Минск: Православное братство во имя Архистратига Михаила, 1998. 11. Скаловский Р. К. Жизнь адмирала Федора Федоровича Ушакова; предисл. Чернявского С. В. – Перепеч. с изд. 1856 г. с испр. и доп. – СПб.: Русская симфония, 2006. 12. Архиеп. Никифор Феотокис. Благословенным христианам Греции и России. М.: Даниловский благовестник, 2006. 13. Сайт Чудеса Православия. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://chudesnoe.ru/(дата обращения 15.07.2011). 14. Сайт о Спиридоне Тримифунтском. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://spyridon-trimifuntsky.narod.ru/(дата обращения 30.09.2011). 15. Сайт Сретенского монастыря. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie. ru/(дата обращения 18.10.2011). 16. Официальный сайт Московской Патриархии. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://patriarchia.ru/(дата обращения 30.08.2011). 17. Сайт Отдела Внешних Церковных Связей РПЦ. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://www.mospat.ru/(дата обращения 30.08.2011). 18. Сайт Cofe.ru. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://cofe.ru/(дата обращения 12.09.2011). 19. Сайт Православная Энциклопедия «Азбука веры». – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://azbyka.ru/(дата обращения 10.09.2011). 20. Саранские епархиальные ведомости, 1999, 21. Епископ Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки 1841–1885. Т. 5. СПб.: Издание Императорской Академии Наук в иждивении Императорского Православного Палестинского Общества под ред. П. А. Сырку, 1894. – Репринт. М.: Индрик, 2010. 22. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. М.: Отчий дом, 2010. Примечания 1 Никифор Феотокис (1731–1800), архиепископ, богослов и духовный писатель, один из образованнейших людей своего времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010