2016 год по благословению Святейшего Патриарха Кирилла посвящен развитию церковного социального служения и работе в молодежной среде. Как нам выполнить эти задачи? Для того чтобы усилия преподавателей, катехизаторов, миссионеров были благоуспешными, необходимо помнить: По слову апостола Павла, «вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища» ( Евр.5:12 ). Это означает, что необходимо учитывать способность восприятия наших слушателей. Святой Амвросий Оптинский говорил: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота» 3 . Нужно избежать нарочито наукообразного и отяжеленного богословскими понятиями изложения предмета. Сама тональность нашего преподавания должна быть исполнена благоговения: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Петр.3:15 ). Необходимо учитывать, что «клиповое восприятие» наших слушателей требует убедительного видеоряда. Нужно всегда помнить о том, что на евангельские сюжеты написаны шедевры мирового уровня. Знакомство с ними одновременно приобщит учащихся к христианской мировой культуре. 2016 год для белгородцев имеет особое значение, так как 200 лет назад в селе Сурково (нынешнего Шебекинского района) родился выдающийся церковный историк, богослов, исследователь в области канонического права Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) . Жизнь этого выдающегося человека может стать примером того, как благодаря вере во Христа и личным трудам из сельского мальчика, воспитанного в бедной священнической семье, вырос человек Церкви – великий Московский митрополит. Желаю всем участникам Иоасафовских чтений обильных милостей от Господа! Надеюсь, что предложенные темы, обмен мнениями, дискуссии обогатят всех нас для благовестия Евангелия Царствия Божьего. Литература 1 . Амвросий Оптинский , прп. 15 мудрых мыслей святого Амвросия Оптинского . [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/62719.html

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Для человека только входящего в Церковь эти правила могут показаться слишком длинными, но даже если исполнять их полностью не получается, важно проводить какое-то время в молитве каждое утро и вечер. Время для Бога Одна из Десяти Заповедей касается отдыха – это может показаться странным, но Бог находит перерывы в рабочих буднях настолько важными, что прямо их заповедует в этом коротком списке самых важных повелений. «А день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» ( Исх.20:10 ). Священный день отдохновения (мы празднуем воскресенье как день, в который Господь восстал из мертвых) не просто дает отдышаться, он указывает на тот покой Божий, в который нам предстоит войти. Он служит его предвестием и предвкушением. Священное время является прорывом этого будущего в настоящее. Мы можем отложить заботы и страхи этой жизни – как мы поем на Литургии, «всякое житейское отложим попечение» – и обратиться к цели нашего путешествия, Небесному Иерусалиму. Заповедь о дне, посвященном Господу, учит нас выделять время для Бога не только каждую неделю, но и каждый день. Оказывается, что, если мы отделяем время, например, с 8.00 до 8.07 для того, чтобы ничего не делать, никуда не бежать, не обдумывать планы на день, а просто пребывать в тишине перед Богом, наша работа вовсе не страдает. В эти семь минут не происходит ничего, что требовало бы нашего внимания. Земля продолжает двигаться по своей орбите без малейшего нашего участия, свет гореть, метро или автобус (если мы в это время едем на работу) продолжать везти нас куда нужно, мы можем благополучно выключиться из всего этого окружения и обратиться к Богу. На это время мы отказываемся бежать в колесе и возносим молитвы к Богу, медленно и спокойно. Это может быть нелегко, особенно поначалу, но у нас постепенно сложится привычка к нескольким минутам тишины, которые будут разбивать порочный круг беготни и усталости. А чем больше мы будем давать Богу действовать в нашей жизни, тем больше в ней будет молитвы, свободы, утешения и радости. Читать далее Источник: Худиев С.Л. Некогда молиться? [Электронный ресурс]//Азбука веры. 19.08.2021. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Библия рассказывает, как в истории нашего падшего мира разворачивается спасательная операция, которая достигает своей вершины в том, что предвечный Сын Божий воплотился от Девы и стал одним из нас, людей, во всём подобным нам, кроме греха. Выражаясь словами Иоанна Крестителя, Христос – «Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» ( Ин.1:29 ). Как говорит святой Максим Исповедник , «Невинный и безгрешный Он заплатил за людей весь долг словно Сам был виновен, возвратив их к благодати Царствия и отдав Себя Самого в выкуп и искупление за нас» (Мистагогия, 8). Для того чтобы воспринять плоды Его спасительного подвига, мы должны пребывать, как говорит Писание, «в Нём», то есть в союзе, в завете с Ним, который Библия сравнивает с браком, подданством или военной службой. Этот завет проявляется в том, что мы веруем в Него как в Бога и Спасителя, присоединились к созданной Им Церкви через Крещение и пребываем в ней, регулярно участвуя в Таинстве Евхаристии и храня заповеди. Тогда в нашей жизни действует Святой Дух, Который обличает, наставляет, ведет и исправляет нас, делая нас из адских – райскими существами. Это долгий и негладкий процесс, требующий усилий. Но если мы пребудем в Нём, Он непременно введет нас на Небеса. Поэтому, пребывая во Христе, мы не живем в паническом страхе перед адом. Как говорит святой Апостол Павел, «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим.8:15,16 ). О том же говорит и святой Апостол Иоанн: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» ( 1Ин.4:18 ). И Писание, и всё Предание Церкви удостоверяет грешника, что он может переменить путь, обратиться, покинуть дорогу, ведущую в ад, – и Христос примет его с распростертыми объятьями. Как сказал Он сам, «приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин.6:37 ). Читать далее Источник: Худиев С.Л. На что не похож ад. [Электронный ресурс]//Азбука веры. 26.10.2023.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Мы можем не переживать Его присутствие настолько отчетливо, но от этого оно не становится менее реальным. Открывая слово Божье, мы встречаемся с Ним и Его словом, обращённым к каждому из нас лично здесь и сейчас. Мы должны отнестись к этому слову с предельным вниманием – что Бог хочет сказать мне? Что я должен понять и изменить в моей жизни? Иногда люди начинают читать Библию так же, как роман – начиная с первой страницы. Это тоже хорошо, но для человека, только начинающего своё знакомство с Писанием, в этом есть некоторая опасность – он может прочитать книгу Бытия, Исход, забуксовать где-то в районе книги Чисел, на этом и оставив чтение. Нам стоит начать не с начала Библии , а с её смыслового центра – Господа нашего Иисуса Христа и Евангелий, которые о Нём повествуют. Как говорит о цели своего Евангелия святой Апостол Иоанн, «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Ин. 20:31 ). Можно начать и с того, что каждый день прочитывать те отрывки Писания, которые читаются в Церкви, – их легко найти в любом православном календаре. Живо и действенно Апостолы постоянно говорят о том, что Библия – это не просто назидательный текст; она могущественно действует в жизни тех, кто читает её с молитвой и верой. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр.4:12 ). Оно есть «сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» ( Рим.1:16 ) . Читая Библию с верой, мы входим в общение с живым Богом – нашим Создателем и Спасителем; в нас совершается не всегда очевидный для нас самих процесс духовного возрастания. Поэтому так важно не оставлять чтения Писания – даже если что-то кажется нам непонятным, нас не должно это смущать. Мы станем понимать больше по мере нашего возрастания в Церкви. Главное, чтобы мы выработали привычку к усердному чтению Писания и ни в коем случае не оставляли её. Читать далее Источник: Худиев С.Л. Первые шаги в вере. [Электронный ресурс]//Азбука веры. 26.08.2020.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Теория Леонтьева еще из XIX века указывает нам на то, что правильное понимание истории и будущего развития человеческого общества возможно только на основе православного понимания промысла Божьего. Леонтьев дает нам ключ к решению современных острых проблем, в том числе навязываемых нам западно-европейской цивилизацией, таких как, например, кризис на Украине . Понятие «цветущей сложности» не сливающихся в одно культур и наций - вместо усредняющего всех до единой глобализированной серой массы абстрактно-неопределенного всеобщего блага - промыслительно должна быть поставлено во главу угла государственной идеологии Российского государства. Наталья Борисовна Лазарева , кандидат экономических наук Леонтьев К.Н. Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения//YII. [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/texts/evropeetz.htm Нерсесянц В.С. Философия права//Гл.7.Юридическая концепция общего блага//1. Общее благо как категория права .[электронный ресурс]. - URL: http://www.adhdportal.com/book_3605.html Леонтьев Леонтьев К.Н. Византизм и славянство//Глава II .[электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/texts/vizantizm.htm Там же Леонтьев К.Н. Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения//YII. [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/texts/evropeetz.htm Леонтьев К.Н. Византизм и славянство//Глава II .[электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/texts/vizantizm.htm Леонтьев К.Н. Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения//YII. [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/texts/evropeetz.htm Леонтьев К.Н. Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения//YII. [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/texts/evropeetz.htm Розанов В.В. Эстетическое понимание истории//XY.[электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/aboutl/rozanov2.htm Там же Леонтьев К.Н. О всемирной любви//I [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/texts/lubov.htm Там же

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/15/...

Кто правее? Письма к В.С. Соловьеву//Письмо 4-е. [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm Леонтьев К.Н. Передовые статьи «Варшавского дневника» 1880 года. Панславизм. [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm Леонтьев К.Н. Кто правее? Письма к В.С. Соловьеву//Письмо 4-е.[электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm Леонтьев К.Н. Плоды национальных движений на православном Востоке//II. [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm Леонтьев К.Н. Передовые статьи «Варшавского дневника» 1880 года//Панславизм. [ электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm Леонтьев К.Н. Владимир Соловьев против Данилевского. [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm Леонтьев К.Н. Письма отшельника. [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: Украинский национализм. Перечитывая К.Н.Леонтьева Относительно выводов Леонтьева о " славянском единстве " есть серьезные основания спорить. Мне приходилось видеть и общаться с разными представителями Украины и должен отметить, что они по-разному воспринимают понятие " славянского единства " . Не думаю, что есть основания впадать в пессимизм от этого, но и переоценивать значение " славянского единства " было бы пожалуй лишком необдуманно. Короче, фактор этот безусловно есть, но служит или может ли он служить основанием для цементирования наших связей, вопрос открытый. 1. Re: Украинский национализм. Перечитывая К.Н.Леонтьева Отличная статья. Спасибо. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/09/...

    Экспериментальные данные 2011 г. позволяют вести речь о сверхсветовой скорости нейтрино, установленной опытным путем в ЦЕРНе. Заявленный результат коллаборации OPERA трудно вместить в какие-либо даже самые экзотические теоретические модели. Однако пока он не будет надежно перепроверен, считать его полноправным открытием нельзя.– см.: Иванов И. Эксперимент OPERA сообщает о наблюдении сверхсветовой скорости нейтрино. – Электронный ресурс: http://elementy.ru/news?newsid=431680     Lorenz К. Kant " s Lehre vom apriorichen im Lichte gegenwartiger Biologie.// Blatter fur Deutsche Philosophie, 1941, 15, S. 94–125. Лоренц К . Кантовская концепция a priori в свете современной биологии//Эволюция. Язык. Познание (Отв. ред. – д. ф. н. И. П. Меркулов) – М.: Языки русской культуры, 2000. - Электронный вариант:     Лоренц К. Кантовская концепция a priori в свете современной биологии. - Электронный ресурс:     Эволюционная эпистемология//Энциклопедия эпистемологии и философии науки. – Электронный ресурс:     Мумриков О., свящ. О проблемах  " богословия эволюции " на рубеже XX-XXI вв.//Доклад на XIX Международных образовательных Рождественских Чтениях – 2011. Секция «Наука в свете православного миропонимания», 22-26 января 2011 г. - января 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/1415473.html     Мумриков О., свящ. Библейско-святоотеческое учение об образе и подобии Божием в человеке и эволюционная концепция антропогенеза: проблематика соотнесения //Доклад на XVII Международных образовательных Рождественских Чтениях – 2009. Секция «Наука в свете православного миропонимания», 16 февраля 2009 г. - марта 2009 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/389980.html Мумриков О., свящ. «Эволюционное религиоведение» и православное богословие о сущности духовной культуры: противостояние или ноября 2009 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/507057.html

http://bogoslov.ru/article/2230131

Литература 1 . Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси на торжественном акте по случаю присвоения ему ученой степени доктора богословия honoris causa Тбилисской Духовной академии во время визита Его Святейшества в Грузию 27 апреля–1 мая 1996 г. См.: Информационный бюллетень Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата от 1 июля 1996 г., С.3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://favor2.chat.ru/miss34patr.htm 2 . Сысоев Д. иер. Проведение библейских бесед на приходе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bible.predanie.ru/groups/info/i/156628/ 3 . Уличных миссионеров обучат работе с сектантами. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hramnagorke.ru/world/152/ 4 . Максимов Ю. «Сиять, как звезда». Несколько слов об отце Данииле Сысоеве . [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/33354.htm 5 . Материалы СМИ: Миссионер. Отец Олег Стеняев представляет в православной церкви тип священника-воина. [Электронный ресурс] – Режим доступа: 6 . Стеняев О. свящ.: Бывшие сектанты становятся прекрасными миссионерами. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.arh-eparhia.ru/news/index.php Понимание христианской теологии Далай-Ламой XIV и христианская проповедь, обращенная к буддистам Готман Роман Сергеевич, магистрант Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) Одна из серьезных проблем в восприятии новой информации, новых идей связана с отношением к человеку, который эти идеи высказывает. В подавляющем большинстве случаев люди с легкостью учатся у того, кто обладает авторитетом в их глазах, и не воспринимают очевидные истины от тех, кого не уважают. Это свойство восприятия в разной степени характерно практически для всех представителей рода человеческого, и любой проповедник должен это учитывать. Мы сами с легкостью принимаем определенные истины из Писания, внимаем проповеди православного священника и стараемся следовать наставлениям своего духовника, но те же идеи, даже в тех же формулировках, высказанные представителями иной религии, прочитанные в Коране либо буддийских сутрах, – с легкостью проходят мимо нашего внимания. При этом наша проповедь по той же причине в большинстве случаев либо просто не воспринимается иноверцами, либо подвергается серьезной критике с их стороны. Миссионер или христианский апологет должен принимать ситуацию изначального неприятия его благовествования большинством из его слушателей в качестве нормы. Но при этом проповедник должен искать возможности заинтересовать людей, искать возможности устранения препятствий, которые мешают им принять весть о Христе и спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Диссоциальное расстройство личности//Википедия. [Электронный ресурс.] URL: . К главным признакам расстройства личности традиционно относят: влияние патологии на все сферы жизни, ее стабильность во времени, социальная дезадаптация человека. «…Известно, что около 60%  хикикомори  имеют опыт работы. Многие занимались слишком тяжелым, выходящим за рамки рабочей нормы трудом (иногда свыше 200 часов переработок в месяц), или подвергались постоянным издевательством со стороны начальства. В результате они стали испытывать сильное чувство страха или физиологическое отвращение к работе». Сэкигути Хироси. Затворники-хикикомори глазами психиатра. [Электронный ресурс.] URL: http://www.nippon.com/ru/column/g00455. Зависимость психологическая//БРЭ. [Электронный ресурс.] URL: http://bigenc.ru/psychology/text/1985017 . О секте «бога Кузи» см. в Википедии. [Электронный ресурс.] URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Секта_бога_Кузи . «Для успешного контролирования сознания необходимы четыре элемента: 1. контроль организации над поведением адептов; 2. контроль над их эмоциональной жизнью; 3. контроль над языком и 4. контроль над информацией. Как же организация достигает этого контроля? Уже отмечалось, что для подготовки к контролированию сознания человека сектантские вербовщики стараются затащить потенциальную жертву на свою территорию: в незнакомом окружении человек наиболее внушаем, здесь на него легче всего подействовать. Человек, оторванный от привычной обстановки, наиболее беззащитен». Цит. по Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Издание 3-е, переработанное и дополненное. НН, 2002. Гл. 3 «Тоталитарные секты: общие понятия». Часть 2, п. 5 «Методы вербовки». [Электронный ресурс.] URL: . См. Дворкин А.Л. Сектоведение. Гл. 3 «Тоталитарные секты: общие понятия». «Отличительными особенностями свидетелей Иеговы религиовед Д.В. Горюнов называет единомыслие, похожесть, " запрограммированность " , " роботоподобие " , высокое послушание, отсутствие критичности, авторитаризм, строгий иерархизм. Личность свидетеля Иеговы, по его мнению, выделяется своей пассивностью, отчужденностью от большинства социальных институтов, разделенностью существования между двумя мирами – Иеговы и сатаны, культурной " обедненностью " и социально-эскапистскими настроениями». См. статью «Свидетели Иеговы» в Википедии. [Электронный ресурс.] URL: .

http://bogoslov.ru/article/6166516

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010