Сегодня в мире существуют лишь две языковые среды, которые позволили себе создать универсальную энциклопедию 30 августа. ПРАВМИР. Премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился перевести Большую Российску энциклопедию в электронный вид. Указ об издании печатной версии Большой российской энциклопедии президент Владимир Путин подписал в 2002 году, первый том вышел через два года. «В следующем году выпустим последний том и больше печатать не будем, энциклопедия станет электронной», — сообщил «Коммерсанту» заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев. «Сегодня в мире существуют лишь две языковые среды, которые позволили себе создать универсальную энциклопедию.  Это «Британика» для англосаксонского мира и «Брокгауз» для немецкоязычного. Мы создали такой же универсальный ресурс, который вобрал все области знаний. Теперь настало время перевести его в электронный формат и сделать доступным для всего русскоязычного пространства», — говорит он. Сравнивая государственный проект с «Википедией», где статьи пишут сами пользователи, Владимир Григорьев подчеркивает: «Мы исходим из того, что «Википедия» — очень популярный, но не очень точный ресурс. А у нас выверенные статьи, которые пишут и проверяют ученые». У энциклопедии уже существует сайт bigenc.ru. На его главной странице — ссылка на энциклопедические статьи о Пуэрто-Рико, Псково-Печерском Успенском монастыре и президенте РФ Владимире Путине. «Мы планируем актуализацию всех статей, ведь в нашем мире раз в десять лет удваивается объем знаний»,— сказал Григорьев. Новый портал будет не просто электронной версией напечатанных томов — «стратегия заключается в дальнейшем развитии накопленного информационного массива». Все статьи планируется связать с другими порталами — сайтами архивов, музеев и картинных галерей. «Следующий шаг — интеграция этого объема знаний с методиками преподавания в школах»,— говорит чиновник. В 2011 году Роспечать уже объявляла о планах создать похожий портал «Знание», но тогда под проект не удалось найти финансирование.

http://pravmir.ru/v-rossii-sozdadut-ents...

32 См.: Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. М., 2005. С. 519–520. «Анас рассказывал, что Посланник Аллаха давал людям всё, что они просили, за обращение в ислам...» (Муслим). Цит. по: Мухаммад ибн Джамиль Зину. О достоинствах Пророка Мухаммада, мусульманской нравственности и праведном поведении. Б. м., 1999. С. 44–45. 34 Фетхуллах Гюлен. Пророк Мухаммад – венец рода человеческого. Т. 2 [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://coollib.net/b/93694/read (дата обращения: 12.05.2015). Загл. с экрана. 35 Вот как рассуждают об этом исламские богословы: «Большинство учёных считает, что ламам (малые грехи) относится к малым грехам. Бухари (2634) передал, что Ибн Аббас сказал: „Я никогда не видел чего-либо, что объясняло бы значение слова ламам , чем слова, переданные Абу Хурайрой... „ Аллах предопределил сыну Адама д олю из Зина (прелюбодеяния), которую он будет неизбежно совершать. Зина глаз – это взгляд, Зина языка – это разговор, и Зина сердца – желание и страсть, и половые органы будут поддерживать или отвергать это“. Аллах упомянул слово ламам в аяте: „Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков ()“ (К.53:32), что относится к прощаемым деяниям . Аллах также сказал в другом аяте: „Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введём вас в почтенный вход“ (К.4:31). Ан-Навави процитировал слова Хаттаби, он сказал: „Это правильное объяснение слова ламам . И было сказано, что это относится к тому, что проходит в мыслях, но не совершается, или что это совершение греха, но не упорствование в нём . Также имеются и другие мнения, которые не совсем ясны. Основное значение слова ламам – это склонность к совершению чего-либо и желание этого, но не на продолжительной основе. И Аллаху известно лучше“». (Толкование аятов Корана. Вопрос #22422: Малые грехи//Ислам [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://fatwaonline.net/?view=question&id=22422 (дата обращения: 12.05.2015). О прощаемых «малых» грехах как проявлении страсти см. хадис Бухари 1967 (Сахих аль-Бухари. Достоверные предания. М., 2005. С. 778).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сознательность такого действия проявляется в том, что для проведения ЭКО приходится обходить естественные законы зачатия, которые направлены на снижение патологии, например селекция сперматозоидов на пути к яйцеклетке обеспечивает оплодотворение только генетически полноценной, а значит, здоровой мужской половой клеткой; отсутствие прохождения яйцеклетки при хроническом воспалительном процессе в половых путях женщины предотвращает риск гибели зачатых эмбрионов вследствие внутриутробной инфекции. Цит. по И. Е. Корнеева  А. В. Иванова  Н. В. Баркалина.Синдром гиперстимуляции яичников: профилактика, диагностика, лечение (обзор литературы)./Проблемы репродукции. 21004. – Электронный ресурс: дата обращения 14.04.14. См. Силуянова И. В. Этика врачевания. Современная медицина и православие. М:2001, с.24-25: «Своеобразие прикладного этического знания заключается в том, что идеальные регуляторы той или иной профессиональной деятельности практически всегда содержат определенное специфическое отступление об общепринятых моральных представлений. Профессиональная этика, как правило, оправдывает тот или иной вид «отклоняющегося поведения»». Так, на богословском портале РПЦ приводятся следующие данные: «В одной из последних обзорных научных публикаций, посвященных рассмотрению существующих вспомогательных репродуктивных технологий и тенденций их развития с «ярким» названием «От экстракорпорального оплодотворения до бессмертия» (From IVF to Immortality), изданной Oxford University Press в 2007 г., одна из глав – «Искусственные материнские утробы» (Artificial wombs) – посвящена рассмотрению перспектив по их созданию и возможной сфере их применения. И эти перспективы представляются авторам этого издания совсем не далекими, особенно учитывая их потенциальную востребованность в условиях прогрессирующей феминизации общества и сдвига общественного сознания в сторону однополых браков». –  Аксенов И., протоиерей. Образ Божий в человеке и современные вспомогательные репродуктивные технологии./Электронный ресурс: http://www.bogoslov.ru/text/1584651.html Дата обращения 15.04.14.

http://bogoslov.ru/article/4007414

Не удалось извлечь искомое из базы (((

С. 112. См.: Там же. С. 118–119. 23 В своих подсчетах Г. Хмуркин почему-то произвольно исключил из приводимых им цифр (ок. 1600 человек) духовенство из монашеского чина. Также он не учитывает пострадавших в этот период церковнослужителей (пономарей, псаломщиков, регентов, певчих и пр.) и простых верующих. Поэтому картина кровавых репрессий при жизни В.И. Ленина существенно больше. (см.: Хмуркин Г.Г. Сколько священнослужителей РПЦ погибло в 1917–1926 гг.?). По мнению И. Курляндского (он согласен с академиком Н. Н. Покровским ), для установления точных чисел погибших «необходимо по-губернское выявление и сопоставление свидетельств, сохранившихся в центральных и местных архивах» (см.: Курляндский И.А. Сталин, власть и религия. М.: Кучково поле, 2011. С.154). 24 См.: Никитин Д.Н. Изъятие церковных ценностей./Православная энциклопедия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/293919.html (дата обращения: 11.11.2020). 25 Как отмечают исследователи, в период «красного террора» «Священнослужителей расстреливали за одну только принадлежность к духовному сословию, обычно объединяя в группы приговоренных вместе с бывшими офицерами русской армии, чиновниками, политическими деятелями и предпринимателями, либо как заложников в ответ на террористические акты против советских руководителей, либо по абсолютно надуманным обвинениям в подготовке вооруженных выступлений против советских властей» (См.: Шкаровский М.В., Никитин Д.Н. Ленин./Православная энциклопедия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/2463379.html (дата обращения: 15.11.2020).). 26 См. фото распятого на шпалах священника: Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. – Тверь: Издат. дом «Булат», 1995. С. 114. 27 Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 4. – Тверь: Издат.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Укреплением русского мира. Началом обретения Россией подлинной независимости, конца либерального безвременья, засилья олигархов, идеологии подражательства и безволия. Отступление заканчивается. Сегодня, когда кризис бьет по каждому, (хотя и по разному), а на огненном Донбассе русского рубежа идет настоящая война, стране нужны масштабные созидательные перемены. Наступит мир и воцарится благо, когда человек, по слову вечернего молитвенного правила, отринет западню «скверноприбытчества и мшелоимства». Когда он вырвется из этих цепких пут, тогда проснется совесть, и властелином будет труд. Труд как спасение и служение. Труд служения России, спасительное духовное и социальное единство народа. Только святость и звездные часы наших созиданий, побед и прорывов одухотворяют, освящают и освещают, связывают воедино и открывают подлинный лик России, прокладывают русский путь из прошлого, через настоящее - в будущее. Историческая Победа нашего народа в Великой Отечественной войне будет жить в веках и памяти благодарных потомков. У великих предков не должно быть сереньких потомков. Анатолий Петрович Ветошкин, профессор, доктор философских наук (Московский государственный университет путей сообщения, Москва ) Литература 1. Православный церковный календарь на 2010 год (с душеполезными чтениями и повествованиями из истории Соловецкого монастыря). - М.: Изд-во МИИТ, 2009. - 272 с. С.187-189 2. Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах: Стат. исслед./Г.Ф.Кривошеев, В.М.Андроников, П.Д. Буриков. - М.: Воениздат, 1993. С.370. 3. Ильяшенко А., протоиерей. Правда и ложь о наших потерях в Великой Отечественной войне [Электронный ресурс] - Режим доступа: 4. Митрофанов Г. Н., протоиерей. Генерал Власов - человек, достойный сострадания/Интервью газете РИА-Новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.rian.ru/ interview/20090821/181877230.html 5. Мухин Ю.И., Шабалов А.А. Почему врут учебники истории: загадка 1937 года. М.: Алгоритм, 2008.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/22/...

12. Тропикамид, но не для глаз... [Электронный ресурс]. URL: http://www.narcolikbez.ru/tropik.htm 13. Тумилович Е.Ю., Карпенко Ю.Н., Дворская О.Н., Порсева Н.Ю. Химико-токсикологическое исследование мочи на наличие тропикамида//Наркология. - 2011. - - С. 64-69 14. Федосеева Л.М., Даутова Д.Д., Кнауб Н.Н., Воронкова Л.Г., Кодрян В.А. Химико-токсикологическое исследование тропикамида//Актуальные вопросы судебной медицины и экспертной практики. - 2011. - Вып. 17. [Электронный ресурс]. URL: http://journal.forens-lit.ru/node/491 Часть 9. Правда о " Лирике " В данном материале на основании изучения сведений из научных и информационно-аналитических отечественных и зарубежных источников, публикаций в интернете специалистов и самих потребителей описаны психосоциальные последствия набирающего все большую популярность в молодежной среде лекарственного средства, по сути своей являющегося наркотиком - " Лирики " (действующее вещество - прегабалин). Еще совсем недавно сотрудники ФСКН России вместе с представителями общественных и религиозных организаций били в набат по поводу бесконтрольной реализации населению аптечными учреждениями препаратов " Трамадол " , " Залдиар " , " Коаксил " , " Туссин Плюс " , " Гликодин " , а также комбинированных кодеиносодержащих лекарственных средств, которые среди наркопотребителей России в свое время в короткие сроки успели завоевать весьма большую популярность. Усилиями не одного года и целой группы министерств и ведомств, общественных и религиозных организаций, удалось пресечь их свободную продажу в аптеках, а в отношении реализаторов, наживавшихся на здоровье российских граждан, все чаще стали возбуждаться и доводиться до суда административные и уголовные дела. Однако долго без дополнительного дохода " специализированные " аптеки не остались: быстро перестроились на новый медицинский препарат, способствуя методичному уничтожению россиян. Теперь в России появился еще один чрезвычайно популярный в среде наркоманов " аптечный " препарат, не менее опасный и поражающий психику потребителя в кратчайшие сроки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

В случае, когда человек не может реально повлиять на какую-то сложную жизненную ситуацию, будь то болезнь, смерть близких или разорение, в нем происходит надлом, угасание сил и потеря интереса к жизни. В последнее время все чаще наблюдается такое явление, как усталость от погони за успехом. Это явление даже получило свое название – «дауншифтинг» (англ. downshift – «опускаться вниз»). Многие люди меняют жизнь в мегаполисе с ее безумным ритмом на размеренную жизнь в провинции или даже деревне, в ущерб своей карьере и статусу меняют работу или образ жизни. Бытовое благополучие не игнорируется – но оно и не становится самоцелью. Просто духовное развитие здесь становится важнее материального обустройства. Это явление приближает нас к евангельскому пониманию труда как средства к существованию, но не как к главному целеполаганию. В числе приоритетных были названы также следующие ценности: только на четвертом месте семья, далее стабильность, свобода, уважение к старшим, на восьмом месте расположилась вера в Бога, затем патриотизм, и в конце списка – долг и честь. Если сравнивать приведенную ниже систему ценностей современного российского общества с подлинно христианской, то она отличается не столько в перечне этих ценностей, сколько в порядке их значимости. Бог , семья, а затем все остальное – если мы сумеем так выстроить систему своих духовно-нравственных ориентиров, то мы сможем не изменить тому цивилизационному выбору, который когда-то сделал равноапостольный князь Владимир, – он смог преобразить и свою жизнь, и «жизнь своего народа, изменив весь ход его истории» 72 . Литература 1 . Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XXIII Международных Рождественских образовательных чтений. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 2 . Жиромская В. Б. «Исторический вестник», 5 (1, 2000 г.), сайт Воро-нежской епархии, ноябрь 2000 г. Религиозность народа в 1937 году. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 3 . Хлопова А.В. Культурные преобразования в городах Вятского региона в 1920–30-е годы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См. также: Обзор: Выявлен отдел мозга, отвечающий за эмоциональную составляющую морально-этических оценок. - Электронный ресурс: http://elementy.ru/news/430487 Соболев А.С. Вызовы молекулярной медицины. - Электронный ресурс: http://www.taday.ru/text/151021.html Сложные системы обладают эмерджентными свойствами (от англ. emergent - «внезапно возникающий»), несводимыми к простой сумме свойств ее элементов. Так, в духе крайнего редукционизма в работах известного физиолога И.М. Сеченова (1829-1905) психология сводилась к нейрофизиологии. В своём классическом труде «Рефлексы головного мозга» (1863) он обосновывал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности и доказывал, что в основе всех психических явлений лежат исключительно физиологические процессы. Именно в этом состоит суть конфликта ученого с иерархами Русской Православной Церкви и духовной цензурой. Уже в первой половине ХХ в. при рассмотрении деятельности головного мозга даже на исключительно физиологическом уровне выявилась необходимость целостного, холистического подхода. «Старая физиология разложила центральную нервную систему на множество отдельных рефлекторных дуг и изучала каждую из них в отдельности... Из механического представления о рефлексе не построить координированного целого нервной системы: координацию не удается понять как вторичный продукт механической работы; фактически, координация дана уже в самом элементарном из рефлексов... Было бы крайне неправильно из выделенной части пытаться строить целое. Напротив, частность приобретает смысл лишь постольку, поскольку мы откроем ее роль... в целом, которая координирует ее с подобными же другими частями», - писал известный отечественный физиолог, создатель учения о доминанте А. А. Ухтомский (1875-1942)./ Ухтомский А.А. Доминанта. Цит. по: Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М., 2006, с. 217. Хокинг С. Все ли предопределено? Лекция прочитанная на семинаре клуба «Сигма» в Кембриджском ун-те в апреле 1990//Черные дыры и молодые вселенные. - СПб., 2006. C. 139-152.

http://bogoslov.ru/article/507057

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010