В монашестве она нашла то, чего ей не хватало в мирской жизни, — обрела гармонию. Ольга исполняет разные послушания: от обязанностей игуменьи женской обители до руководителя женской православной организации. И об актёрском прошлом, по её словам, почти забыла. Отец был Ленины м, а сын — хулиганом У бывшего актёра Леонида Каюрова, ныне диакона отца Леонида, всё случилось совершенно иначе. Никаких ролей, предвещающих духовное перерождение, у него не было. Он играл в основном хулиганов и циников, что создавало странный эффект. Ведь отец Леонида народный артист СССР Юрий Каюров не раз с успехом исполнял роль В.И.Ленина. И такое сочетание актёрских амплуа в известной династии кого-то смущало, а кого и веселило. Впрочем, так затейливо сложилось, что после многих криминальных персонажей и Леонид Каюров вслед за отцом всё-таки сыграл молодого Владимира Ульянова в фильме-спектакле «Путь». И эта роль стала для него последней. Дело в том, что актёрский и духовный путь Леонида шли параллельно, никак не пересекаясь. Довольно рано он увлёкся христианской литературой, а к 30 годам стал воцерковленным человеком. При этом продолжал работать в театре и в кино, никак не проявляя там своё отношение к Церкви. Правда, когда принимал крещение, пришлось выдержать тяжелейшее объяснение с отцом. «Он очень болезненно всё воспринимал, — рассказывал Леонид Юрьевич. — Даже моей жене говорил: «Ира, ты должна всё сделать, чтобы Лёня не крестился». Каюров-старший не знал, что жена Леонида воцерковилась ещё раньше и пела в церковном хоре. После этого двойная жизнь закончилась. Леонид окончил Духовную семинарию, стал диаконом. Ему предстояло ещё одно тяжёлое испытание: многие годы серьёзно болела его жена и умерла у него на руках. А главной опорой в жизни, по словам Леонида Каюрова, для него была и остаётся вера. Долгое прощание Андрея Щенникова Многие запомнили этого актёра по картине Сергея Урсуляка «Долгое прощание», где он сыграл одну из главных ролей. Вышедший в 2004 году, этот фильм по повести Юрия Трифонова получил множество разнообразных призов. А молодому актёру Андрею Щенникову сулили яркое будущее. Оно и в самом деле оказалось ярким, но совсем не таким, как тогда можно было представить. Уже через четыре года он окончил семинарию и принял духовный сан, затем стал настоятелем одного из храмов в центре Москвы .

http://ruskline.ru/opp/2020/03/26/kak_ak...

Чугреева 2001 – Чугреева Н. Н. О явленной в 1579 году иконе Богородицы Казанской//Церковные древности: Сб. докл. конф. (27 января 2000 г.) VIII Рождественские образовательные чтения. М, 1999. С. 213–226. Шабелъская 1926 – Шабельская Н. 11 Материалы и технические приемы в древнерусском шитье//Вопросы реставрации. М., 1926. Т1. С 113–124. Шакурова 1987 – Шакурова Е. В. Русские золотые изделия XIV–XVII веков//Русское золото XIV – начала XX века из фондов Государственных музеев Московского Кремля. М., 1987. С 11–86. Шереметев 1916 – Шереметев П. Вяземы. СПб., 1916. Шитый покров во Флоренции 1894 – Шитый покров на мощи св. Авраамия Ростовского, находящийся во Флоренции//АИЗ ИАО. 1894. Т. 2. 1–12. С. 44–46. Штылько 1835 – Штылько А. Иллюстрированная Астрахань. Саратов, 1835. Щекопюч 1914 – Щекотав H. M Древнерусское шитье//София. 1914. 1. С. 6–32. Щенникова 1990 – ЩенниковаЛ.А. Иконографические особенности праздничного ряда из Благовещенского собора Московского Кремля//Художественное наследие, хранение, исследование, реставрация; 13/ВНИИР. М, 1990. С. 57–126. Щенникова 1997 – ЩенниковаЛ.А Смоленские иконы Благовещенского собора Московского Кремля и их списки XV века//История и культура Ростовской земли. 1996. Ростов, 1997. С 49–54. Щенникова 1999 (1) – Щенникова Л. А. Царьградская святыня «Богоматерь Одигитрия» и ее почитание в Московской Руси//Древнерусское искусство: Византия и Древняя Русь к 100-летию Андрея Николаевича Грабара (1896–1990). СПб., 1999. С. 329–340. Щенникова 1999 (2) – Щенникова Л. А. Икона «Богоматерь Одигитрия» из Вознесенского монастыря Московского Кремля и ее почитание в XV–XVII веках/Ферапонтовский сборник. М.; Ферапонтов, 1999. Вып. 5. С. 272–292. Щенникова 1999 (3) – Щенникова Л. А. Святая покровительница государства Российского/Исторический вестник. М., Воронеж, 1999. 34. С. 27–88. Щенникова 1999 (4) – Щенникова Л. А. Первая святыня Москвы и московских святителей/Церковные древности: Сб. докл. секции (28–29 января 1999 года) VII Рождественские образовательные чтения. М., 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Щенниково. Молельный дом Михаила Архангела. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:приблизительно 2009. Адрес: Россия, Ивановская область, Ильинский район, п. Щенниково Координаты: 56.8592, 39.599769 Проезд: Маршрут 1: Из Ильинского-Хованского южный выезд на Гари, из Гарей - на юго-запад через Колчигино на Щенниково. При въезде в Щенниково первый поворот направо по главной улице, примерно через 900 м по правую руку расположен молитвенный дом. Маршрут 2. Из местечка Лучки, Владимирской области, (в поло ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Маршрут 1: Из Ильинского-Хованского южный выезд на Гари, из Гарей - на юго-запад через Колчигино на Щенниково. При въезде в Щенниково первый поворот направо по главной улице, примерно через 900 м по правую руку расположен молитвенный дом. Маршрут 2. Из местечка Лучки, Владимирской области, (в половодье проезд затруднен) за мостом на первой развилке направо между домов (дорога на Полово(Полуево)) по лесной дороге, доступной круглогодично до Харитонцево, далее по грейдеру до Рожново, в нем поворот направо и до конца Щенниково. У автобусной остановки поворот налево и по главной улице, примерно через 900 м по правую руку расположен молитвенный дом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 21 февраля 2009 года жителями д.Щенниково было начато переоборудование нежилого здания в Молитвенный Дом Архангела Михаила. С этого же времени в Молитвенном Доме совершаются молебные пения и церковные требы. С августа 2011 года в Молитвенном доме по благословению правящего Архиерея совершается Божественная Литургия. С сайта Приход храма Димитрия Солунского села Колягино . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32079

Крутцы. Часовня Радонежских Святых. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Собора Радонежских Святых Год постройки:приблизительно не ранее 2005. Адрес: Россия, Ивановская область, Ильинский район, деревня Крутцы Координаты: 56.781148, 39.505708 Проезд: Маршрут 1 : Из Ильинского-Хованского южный выезд на Гари, из Гарей - на юго-запад через Колчигино на Щенниково. Проезжаем Щенниково, на перекрестке у Рожново через 4,4 км повернуть налево, по старой каменной дороге проезжаем д. Харитонцево, в Харитонцево на развилке прямо, проезжаем его, по ле ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Маршрут 1 : Из Ильинского-Хованского южный выезд на Гари, из Гарей - на юго-запад через Колчигино на Щенниково. Проезжаем Щенниково, на перекрестке у Рожново через 4,4 км повернуть налево, по старой каменной дороге проезжаем д. Харитонцево, в Харитонцево на развилке прямо, проезжаем его, по лесной, но доступной круглогодично дороге проезжаем Логинково и Полуево. Через километр после Полуево, на лесной развилке поворачиваем направо, по указателю Крутцы (там единственная такая развилка с рекламой и указателем). В Крутцах же единственная улица и часовня стоит практически на ней. Маршрут 2 : От райцентра Юрьев-Польский дорога на север, направлением на с. Сима (по указателю " Сима " ) 19км. Далее в селе Сима правый поворот по указателю " Лучки " , 10км до местечка Лучки асфальтированный проезд. На первом разъезде, в центре населенного пункта местечко Лучки направо до автобусной остановки. Далее налево вдоль пруда до моста через р.Нерль (в половодье проезд затруднен)за мостом на первой развилке направо, между домов (дорога на Полово(Полуево)) по лесной дороге доступной круглогодично около 1,5 км до на лесной развилки поворачиваем налево, по указателю Крутцы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31366

См.: Щенникова Л.А. Прославление чудотворной Владимирской иконы Богоматери в XVII столетии//История и культура Ростовской земли. 1998. Ростов, 1999. С. 76–84; Вахрина В.И. К истории почитания чудотворной Владимирской-Ростовской иконы Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Ростова Великого//Искусство христианского мира: Сборник статей. М., 2002. Вып. 6. С. 197–213. Вологодский музей, инв. 10524; размер 129 х 87 х 3,3 см. См.: Щенникова Л.А. Богоматерь Владимирская//Иконы Вологды XIV–XVI веков. М., 2007. Кат. 36. С. 282–286. ГТГ, инв. 15275; размер 138 х 104 см (с поздними надставками). См.: Богоматерь Владимирская. К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 августа (8 сентября) 1395 года. Сборник материалов. Каталог выставки. М., 1995. Кат. 8. С. 100; Щенникова Л.А. Почитание чудотворной Владимирской иконы Богоматери в эпоху Дионисия и его последователей//Ферапонтовский сборник. М.; Ферапонтово, 2002. Вып. 6. С. 161–162; Она же. Иконы Богоматери Владимирской в монастырях Москвы XVI века. С. 123–125. Владимиро-Суздальский музей, инв. В-6300/28; размер – 96 х 69 см. См.: Щенникова Л.А. Иконы Богоматери «Владимирской» в монастырях города Суздаля//Искусство христианского мира: Сборник статей. М., 2003. Вып. 7. С. 158–160; Она же. Богоматерь Владимирская//Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. Кат. 20. С. 138–141. Надпись воспроизведена в кн.: Богоматерь Владимирская. К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 августа (8 сентября) 1395 года. Сборник материалов. Каталог выставки. Кат. 7. С. 98. Эта Повесть, озаглавленная «О иконе Пречистыя Володимерския», была внесена во многие летописи. См.: ПСРЛ. Т. 6. С. 254; ПСРЛ. Т. 20. Ч. 1. С. 386–387; ПСРЛ. Т. 8. СПб, 1859. С. 254–255. Там же. Опись Сретенского мужского монастыря в Москве 1763 г. РГАДА. Ф. 20. Оп. 3. Ед. хр. 564. Л. 3 об. Благодарю старшего научного сотрудника РГАДА А.В. Маштафарова за консультацию и помощь в работе с архивными материалами. Там же. Л. 3 об. – 4. Оклады икон в XVIII–XIX веках неоднократно менялись, дополнялись и переделывались.

http://pravoslavie.ru/30910.html

694 Ильин XI. А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М.. 1976. С. 59. 698 Ильин XI. А. Иконостас Успенского собора во Владимире Андрея Рублева//ДРИ: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV-XV вв. М., 1970. С. 29–56. 699 Бетин Л. В. Об архитектурной композиции древнерусских высоких иконостасов//Гам же. С. 41–56: Он же. Исторические основы древнерусского высокого иконостаса//Там же. С. 57–86. 701 См.: Воронин Н.//. Два памятника архитектуры XIV века в Московском Кремле//Из истории русского и западно-европейского искусства. М.. 1960. С. 31: Федоров В.//., Шеляпина И. С. Древняя история Благовещенского собора Московского Кремля//СА. 1972. N 4. С. 223–235; Алешковский М. X.. Алытиуллер Б. Л. Благовещенский собор, а не придел Василия Кесарийского //СА. 1973. Ху 2. С. 88–99: Федоров Благовещенский собор Московского Кремля в свете исследований 1960–1972 годов//СА. 1974. Ху 2. С. 112–129. 702 См.: Бетин Л. В. О происхождении иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля//Реставрация и исследования памятников культуры. М.. 1975. Вып. I. C.       37 14: Он же. Иконостас Благовещенского собора и московская иконопись начала XV в.//Реставрация и исследования памятников культуры. М.. 1982. Вып. 2. С. 31 44. См. также: Сорокатый В. М. Некоторыс надгробные иконостасы Архангельского собора Московского Кремля//ДРИ: Проблемы и атрибуции. М.. 1977. С. 417–420. 703 Щенникова Л. А. О происхождении древнего иконостаса Благ овещенского собора Московского Кремля//Советское искусствознанис " 81. М.. 1982. Вып. 2 (15). С. 81–129; Она же. К вопросу о происхождении древнего иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля//Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. (Материалы юбилейной научной конференции.) М.. 1983. С. 183–194. 704 О датировке и атрибуции Деисуса Благовещенского собора см.: Вздорнов Г. II. Феофан Грек. Творческое наследие. М.. 1983. С. 12–13. 79–84. Кат. 11.1 – II.9; Яковлева А. И. «Ерминия» Дионисия из Фурны и техника икон Феофана Грека//ДРИ. XIV-XV вв. М.. 1984. С. 7–25: Смирнова 3. С. Московская икона XIV-XVI1 веков. Д.. 1988. С. 10–12. 262–263: Щенникова Л. А. Станковая живопись//Качалова И. Я.. Маясова Н. А.. Щенникова Л. А. Благовещенский собор Московского Кремля: К 500-летию уникального памятника русской культуры. М.. 1990. С. 45. 48. 51–56.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Колягино. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1889. Ссылки:   Адрес: Ивановская область, Ильинский район, село Колягино Координаты: 56.760519, 39.456196 Проезд: Из Ильинского-Хованского южный выезд на Гари, из Гарей - на юго-запад через Колчигино на Щенниково. Проезжаем Щенниково, далее по грейдеру на юго-запад, проезжаем Абрамово и Рожново, остающиеся по левую сторону, Вязовое и Хлебницы. В Хлебницах на развилке забираем левее на север, проезжаем полуживой ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Ильинского-Хованского южный выезд на Гари, из Гарей - на юго-запад через Колчигино на Щенниково. Проезжаем Щенниково, далее по грейдеру на юго-запад, проезжаем Абрамово и Рожново, остающиеся по левую сторону, Вязовое и Хлебницы. В Хлебницах на развилке забираем левее на север, проезжаем полуживой поселок Ценский и Чистово, в лесу держимся старой каменной дороги, попадая в Почепалово нас встречает старый деревянный амбар с указателем деревни, поворачиваем налево и почти сразу (через 100 метров) направо, проезжаем деревню и вновь по старой лесной каменной лес до села Колягино. На единственной деревенской улице по левую сторону нас встретит храм. На внедорожном транспорте (в сухую погоду и на обычном)возможен проезд с Владимирской области, со стороны Лучков, а так же с Ярославской со стороны Сорокино-Григорово или Захарово-Погост-Крест Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью КОЛЯГИНО (ПОГОСТ КОЛЯГИНСКИЙ). ЦЕРКОВЬ ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО, 2-я пол. 19 в. Стоит на кладбище посреди села в окружении берез, обращена северным фасадом к улице. Из-за сложившейся ранее застройки ориентация алтаря отклонилась на 45° к северу. До 1930 г. поблизости стояла деревянная церковь 1726 года постройки -восьмерик на четверике и с шестериком шатровой колокольни. Церковь Дмитрия возведена в 1889 г. из кирпича и побелена по кладке. Необычный для времени эклектики памятник, в котором доминирует стилистика классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=17627

“Меня спасла театральная “секта” — как священник стал “звездой” в своем районе Иерей Андрей Щенников: может ли актер — служить, а священник — играть свою роль 16 октября, 2018 Иерей Андрей Щенников: может ли актер — служить, а священник — играть свою роль Спектакли в театре «Мастерская Петра Фоменко», фильмы, среди которых – «Казус Кукоцкого» и «Ликвидация» — почему актер Андрей Щенников решил изменить свою жизнь, как удалось остаться “звездой”в своем районе, играет ли священник свою роль и почему важно показывать свою слабость рассказывает и.о. настоятеля храма священномученика Антипы на Колымажном дворе священник Андрей Щенников. Священнику важно являть свою слабость — Отец Андрей, когда вы уже пришли в Церковь, были ли разочарования? — Я полюбил Церковь изначально как структуру. Я же знал, что такое общение людей, знал театр, как некую большую общность, связанную не только спектаклем, а с идеей, семейственностью, дружбой, служением. У меня было колоссальное количество друзей. И вдруг все стало расползаться, друзья стали как-то так не особо друзьями, взрослая жизнь погасила юношеский пыл и горячность, у многих вокруг рушились семьи… Как-то, в гостях у своих друзей, прямо около Донского монастыря, я увидел икону Богородицы с предстоящими святыми на фоне огромного храма. И я понял: а ведь эта конструкция существует. Они, эти люди, существуют. И Церковь, —  есть и будет. Поэтому разочарования в иерархии, в священниках,  быту у меня не было. Разочарования были связаны со мной, с тем, что я играюсь во все это и никак не могу дойти до глубины. Причем они начались не так уж и давно и до сих пор не заканчиваются. То есть, у меня первый упадок неофитства начался недавно. И все это связано с моей немощью, с моей некой бесталанностью, бездуховностью. Я понимаю, что были силы,  но я как-то то выжал себя, а дальше — тяжело. Но груз ответственности, груз сана – он на мне, и никуда не деться. Кажется, ты тащишь за собой весь мир. И уже все, не хватает сил. В один момент я понял, что все, надо кардинально что-то менять.

http://pravmir.ru/menya-spasla-teatralna...

Г. Милле – историк византийского искусства и археологии VIII-XV вв. 2561. Салтыков А., прот. Тертуллиан об искусстве и о церковных художниках своего времени//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 5–16. 2562. Успенский Л. А. Искусство XVII в.: Расслоение и отход от церковного образа//ВРЗЕПЭ. 1971. 73/74. С. 47–90. 2563. Успенский Л. А. Пути искусства «живописного» направления в синодальный период Русской Церкви//ВРЗЕПЭ. 1974. 85/88. С. 141–185. См. также 1485, 1486. Иконопочитание. Икона в жизни и культуре См. также: Иконопочитание. Догматическое содержание иконы 1481–1491). 2564. Бегунов Ю. К. Куликовская битва и сказания об иконах Пресвятыя Богородицы//БТ 1992. Сб. 31. С. 314–319. 2565. Жолондзь А. Г. Музей и ризница//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 318–322. 2566. Жолондзь А. Г. Святыни и современная музейная практика//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 52–53. 2567. Каледа В. Хроника: [Перенесение иконы Божией Матери «Милостивая» в Зачатьевский мон-рь]//АиО. 1999. 4(22). С. 367. 2568. Кызласова И. Л. О проблеме подделывания и копирования икон в XIX – начале XX вв.//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 64–73. 2569. Чугреева Н. Н. С какой иконой Богородицы Казанской была освобождена Москва в 1612 г.//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 141–147. 2570. Щенникова Л. А. Прославленные иконы Пресвятой Богородицы у преподобных старцев Серафима Саровского и Амвросия Оптинского //ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 110–125. 2571. Щенникова Л. А. Первая святыня Москвы и московских святителей//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 68–113. О «Петровской» (написанной свт. митр. Петром) иконе Божией Матери. 2572. Щенникова Л. А. Святая Покровительница государства Российского/Обращение к читателям: Патриарх Московский Алексий II; вступ. слово: И. А. Родимцева//ИВ. 1999. Вып. 3–4. С. 27–88. Владимирская икона Пресвятой Богородицы в истории России. 2573. Щенникова Л. А. Почитание святых икон в Московском Кремле в XIV-XVII столетиях//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 151–171. Пение 2574. Воронцова Ю. В., Лютая Р. В. Забытая статья митр. Евгения (Болховитинова) «О русской церковной музыке»//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 285–289.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полуево. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно не ранее 2005. Адрес: Россия, Ивановская область, Ильинский район, деревня Полуево Координаты: 56.785316, 39.540738 Проезд: Маршрут 1: Из Ильинского-Хованского южный выезд на Гари, из Гарей - на юго-запад через Колчигино на Щенниково. Проезжаем Щенниково, на перекрестке у Рожново через 4,4 км повернуть налево, по старой каменной дороге проезжаем д. Харитонцево, в Харитонцево на развилке прямо, проезжаем его, по лесной, н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Маршрут 1: Из Ильинского-Хованского южный выезд на Гари, из Гарей - на юго-запад через Колчигино на Щенниково. Проезжаем Щенниково, на перекрестке у Рожново через 4,4 км повернуть налево, по старой каменной дороге проезжаем д. Харитонцево, в Харитонцево на развилке прямо, проезжаем его, по лесной, но доступной круглогодично дороге проезжаем Логинково и добираемся до Полуево. В Полуево проезжаем почти всю деревню, останавливаемся на развилке на горе, дорога пойдет левее вниз. В этом месте спешиваемся и пешком проходим метров 150, правее между домов по тропинке к роднику. Внизу у родника стоит наша часовня Маршрут 2. От райцентра Юрьев-Польский дорога на север, направлением на с. Сима (по указателю " Сима " ) 19км. Далее в селе Сима правый поворот по указателю " Лучки " , 10км до местечка Лучки асфальтированный проезд. На первом разъезде, в центре населенного пункта местечко Лучки направо до автобусной остановки. Далее налево вдоль пруда до моста через р.Нерль (в половодье проезд затруднен) за мостом на первой развилке направо между домов (дорога на Полово(Полуево)) по лесной дороге доступной круглогодично до д. Полуево до указателя, сворачиваем с дороги в деревню направо и далее по маршруту 1. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31365

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010