от Иваново-Вознесенской епархии: священника Петра Лебедева; 1889 — 27 октября 1937); от Московской епархии: архимандрита Никона (Беляева; 1886 — 10 декабря 1937), протоиерея Петра (Соколова; 1873 — 7 февраля 1938), протоиерея Николая (Житова; 1888 — 25 сентября 1937), протоиерея Николая (Покровского; 1890 — 10 декабря 1937), священника Димитрия (Смирнова; 1868 — 3 сентября 1938), священника Димитрия (Розанова; 1889 — 31 марта 938), священника Василия (Колосова; 1891 — 22 мая 1939), священника Иакова (Бриллиантова; 1871 — 2 декабря 1937), диакона Николая (Широгорова; 190424 сентября 1942), Михаила (Амелюшкина; 1893 — 18 февраля 1942), Тимофея (Кучерова; 1871 — 2 декабря 1937), Матфея (Соловьева; 1868 — 13 октября 1937). Слушали: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о Спасо-Влахернском женском монастыре села Деденево Дмитровского района Московской области. Постановили:   Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об имевшей место в Епископальной Церкви в США 2 ноября с. г. «епископской ординации» открытого гомосексуалиста каноника Джина Робинсона и Заявлении Отдела внешних церковных связей, осудившем этот факт как глубоко антихристианский и кощунственный. Постановили: Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о планах проведения в Москве 2-4 марта 2004 года II Межрелигиозного миротворческого форума стран СНГ. Справка: I Межрелигиозный миротворческий форум стран СНГ состоялся 13-14 ноября 2000 года в Москве. С инициативой проведения II Межрелигиозного миротворческого форума выступили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и председатель Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. Инициатива была поддержана Межрелигиозным советом России. Было получено письмо из Администрации Президента, в котором выражено положительное отношение к планам проведения форума. На четырехсторонней встрече религиозных лидеров России, Грузии, Армении и Азербайджана 25 ноября сего года идея проведения форума получила принципиальное одобрение.

http://mospat.ru/archive/86342-zhurnaly-...

протоиерея Петра (Соколова; 1873 - 17 февраля 1938), протоиерея Николая (Житова; 1888 — 25 сентября 1937), протоиерея Николая (Покровского; 1890 - 10 декабря 1937), священника Димитрия (Смирнова; 1868 — 13 сентября 1938), священника Димитрия (Розанова; 1889 - 31 марта 1938), священника Василия (Колосова; 1891. — 22 мая 1939), священника Иакова (Бриллиантова; 1871 — 2 декабря 1937), диакона Николая (Широгорова; 1904 - 24 сентября 1942), Михаила (Амелюшкина; 1893 — 18 февраля 1942), Тимофея (Кучерова; 1871 — 2 декабря 1937), Матфея (Соловьева; 1868 — 13 октября 1937). 3 сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 72 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о Спасо-Влахернском женском монастыре села Деденево Дмитровского района Московской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Освободить монахиню Софию (Колосову) от занимаемой должности настоятельницы Спасо-Влахернского женского монастыря села Деденево Дмитровского района Московской области. 3. Настоятелницей Спасо-Влахернского женского монастыря села Деденево Дмитровского района Московской области назначить монахиню Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря города Москвы Параскеву (Убасеву) с возложением наперсного креста – по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об имевшей место в Епископальной Церкви в США 2 ноября с. г, «епископской ординации» открытого гомосексуалиста каноника Джина Робинсона и Заявлении Отдела внешних церковных связей, осудившем этот факт как глубоко антихристианский и кощунственный. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить упомянутое заявление Отдела внешних церковных связей. 3. В связи с имевшим место «рукоположением» епископа-гомосексуалиста в Епископальной Церкви в США, противоречащим Священному Писанию и нормам христианской морали приостановить контакты с Епископальной Церковью в США и работу Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Епископальной Церковью в США.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

3. красноармеец БАТЫРУ Абдилашан Батырович - 24.08.1942 4. красноармеец БОСТРЕКОВ Федор Тимофеевич - 02.09.1942 5. воен. фельдшер ВАСИЛЬЕВ Петр Васильевич - 17.04.1943 6. рядовой ВЕТВИНОВ Иван Григорьевич - дек. 41 7. красноармеец ГУЛЯЕВ Сергей Иванович - 26.08.1942 8. рядовой ЕЛИЗАГОВ Михаил Алиевич - 07.08.1942 9. красноармеец ЖДАНКИН Петр Дмитриевич - 23.08.1942 10. рядовой ИГНАТЬЕВ Иван Игнатьевич - 13.08.1942 11. рядовой ИСАЕВ Семен Кузьмич - 27.07.1942 12. красноармеец КАРИМОВ Сабир Бактубаевич - 14.08.1942 13. лейтенант КЛОКОВ Федор Федорович - 21.05.1942 14. рядовой КОЛГИН Дмитрий Вуколович - 27.07.1942 15. интендант 2 р. КУБАТКО Григорий Степанович - 04.10.1942 16. красноармеец КУРМАМБЕКОВ Местасан Курмамбектович - 29.07.1942 17. красноармеец ЛОБАНОВ Иван Денисович - 02.09.1942 18. рядовой МУРАТОВ Сали Муратович - 13.08.1942 19. рядовой МУРГАСОВ Александр Ибрагимович - 20.08.1942 20. интендант 2 р. НЕМЕЦ Аркадий Петрович - 07.06.1944 21. лейтенант НОВИКОВ Вадим Борисович - 11.06.1942 22. рядовой НОСИКОВ Вениамин Иванович - 28.07.1942 23. рядовой РИЗОЕВ Салий Ризоевич -27.07.1942 24. ст. лейтенант РОМАНОВ Яков Семенович - 16.06.1942 25. воен/инж 3 р. САФИУЛИН Александр Сагитович - 08.06.1942 26. воен. врач 3 р. СВИТЧЕНКО Александр Фомич - 06.06.1942 27. лейтенант СИРИЙ Владимир Артемович - 15.03.1943 28. мл. лейтенант СКИРИН Николай Васильевич - 20.10.1942 29. рядовой СМИРНОВ Иван Васильевич - 02.08.1942 30. мл. лейтенант СОКОЛ Матвей Сидорович - 18.05.1942 31. красноармеец СОРОКЕЕВ Семен Дмитриевич - авг. 42 32. красноармеец СУЛЕЙМАНОВ Галедин Памединович 10.08.1942 33. мл. лейтенант ТРАПЕЗНИКОВ Евграф Васильевич - 08.06.1942 34. рядовой ЧАХЕЛАМ Перия Шамгаевич - 24.07.1942 35. красноармеец ЧЕРНОДЗАРОВ Баймурад Чернодзарович - 21.07.1942 36. красноармеец ЧИНЕНОВ Василий Сергеевич - 01.07.1942 37. красноармеец ШАКИЕВ Ираден Шивартович - 08.08.1942 38. рядовой ШАХАЕВ Захир - 24.07.1942 39. рядовой ЮЗОВ Павел Степанович - 21.07.1942 Именной список советских воинов фамилии, которых не занесены на эпитафии братского захоронения п. Пригородное Нестеровского района Калининградской области

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

4. Синодальной Богословской комиссии во взаимодействии и при сотрудничестве с Учебным комитетом, Отделом внешних церковных сношений, Отделом по религиозному образованию и катехизации, Миссионерским отделом разработать предложения по развитию и координации научно-богословской работы в Русской Православной Церкви. 5. Признать необходимой публикацию материалов Богословской конференции Русской Православной Церкви (7-9 февраля 2000 года). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века и других почитаемых подвижников веры и благочестия, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями и наместниками ставропигиальных монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая (Могилевского; 1877-1955), священника Иоанна Ансерова (1867-1940), священника Алексия Ильинского (1870-1931), протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940), протодиакона Матфея Казарина (1886-1942), Анны Водолановой (1890-1942), Акилины Дубовской (1892-1942), Наталии Копытиной (1892-1942), Александры Смоляковой (1880-1942), Ирины Гуменюк (1885-1942), Ксении Радунь (1875-1942), Марфы Дударенко (1885-1942), Домны Васильковой (1887-1942), Татьяны Кушнир (1889-1942), Наталии Карих (1885-1942), Иустины Меланич (1887-1942); от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892-1938), священника Митрофана Вильгельмского (1883-1938), священника Александра Ерошова (1884-1938), священника Михаила Дейнеки (1894-1938), священника Матфея Вознесенского († 1919),

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

19 мая участники торжеств посетили музейно-мемориальный комплекс жертв политических репрессий и тоталитаризма в селе Акмол (Целиноградский район Акмолинской области), где с 1937 по 1953 годы находился 17-й исправительно-трудовой лагерь Р-17, более известный под названием «Акмолинский лагерь жен изменников Родины» («АЛЖИР»). Этот исправительный концлагерь был крупнейшей женской колонией на территории Казахстана, в нем содержались жены, матери, дочери и сестры людей, осужденных как «враги народа» и «изменники Родины». На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года 12 узниц Акмолинского женского лагеря прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания: Евдокия Прохоровна Андрианова — монахиня (ст. 58-10, приговор дважды — 3+8 лет Исправительно-трудового лагеря (ИТЛ), расстреляна в 1942 году); Анна Антоновна Водоланова (г. р. 1890) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 6 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Акилина Степановна Дубовская (г. р. 1892) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 10 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Наталия Федоровна Копытина (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Александра Михайловна Смолякова (г. р. 1880) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 10 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Ирина Лаврентьевна Гуменюк (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 127, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Ксения Михайловна Радунь (г. р. 1875) — крестьянка (ст. 127, приговор — 5 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Марфа Ивановна Дударенко (г. р. 1885) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 3 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Домна Ефимовна Василькова (г. р. 1887) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 3 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Татьяна Игнатьевна Кушнир (г. р. 1889) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 2 года ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Наталия Семеновна Карих (г. р. 1885) — староста церкви (ст. 58-10, приговор — 8 лет ИТЛ, расстреляна в 1942 году); Иустина Матвеевна Меланич (г. р. 1887) — крестьянка (ст. 58-10, приговор — 2 года ИТЛ, в лагере приговорена к 10 годам ИТЛ).

http://patriarchia.ru/db/text/4896691.ht...

«Разбор сочинения Ренана – «Жизнь Иисуса». «За веру и против неверия». «Подол. Еп. Вед.» Киев, 1899.· «Речь при пострижении в монашество инспектора Могилевской духовной семинарии о. Аркадия Константиновича». «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.680–681. Переводы: «Земная жизнь Господа Спасителя» (перевод с немецкого). Киев, 1874–1882 гг. и др. «Толковая Псалтирь Загабена» (перевод с греческого). «Мученики Колизея” (перевод с английского). «Пастырские послания Св. Ап. Павла” (перевод с французского и многие другие). Литература: «Церк. Вед.» 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 31, стр.253. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1896, 45, стр.397. -»- 1900, 17, стр.131. -«- 1902, 14, стр.71. «Приб. к «ЦВ” 1899, 13, стр.535, 537. -»- 1901, 45, стр.1671. -«- 1904, 16, стр.586–589. «Русск. Паломн.» 1888, 16, стр.195. -»- 1904, 18, стр.311, 312. «Церк. Вестн.» 1891, I, cmp.II. -«- 1891, 33, стр.523. -»- 1891, 41, стр.651. -«- 1891, 51–52, стр.817. «Изв. Каз. Еп.» 1883, 22, стр.710. -»- 1884, 22, стр.после 722, 14–15. -«- 188 , 8, стр.188. «Воскресн. день» 1900, 28, стр.333. «Моск. Ведом.» 1902, 139–140. -»- 1904, 100, Некролог. «Новое время» 1904, 100, Некролог. «Труды Киев. Д. А.» 1888, сентяб., стр.13, 14. «Мисс. Обозрение» 1901, декабрь, стр.877. -«- 1904, август, стр.312. «Прав. Собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1904, май, стр.839–841. «Подол. Еп. Вед.» 1896, 50. «Екатеринб. Еп. Вед.» 1900, 7–9. «Историч. Вестн.» 1904, июль. - " - 1904, май, стр.760 (некролог). «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1904 год», стр.104–105. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 511, стр.77 Булгаков, стр.1400, 1403, 1405, 1408, 1415.· БЭС т.1, стб.850. БЭС m.II, стб.1582, 1709, 1824, 2195. БЭЛ m.V, стб.348–349. БЭЛ т. Х, стб.622. НЭС т. XIX, стб.625, дополн. т.1 а , стр.837.· О religioznom nevestve, in: Prav. izn’ 1984,5,1–4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– 18 за ноябрь 1903г. (с. 1089), «Ярмарочные беседы в Нижнем» (упомин. Усов, Мельников, Антипин (Самоварников) – М.Б.), – 19 за декабрь 1903 г. (с. 1182–1192), Д. Александров (продолжение), – 19 за декабрь 1903 г. (с. 1237 – 1250), Беседы с Черчимцевым (продолжение), – 20 за декабрь 1903 г. (с. 1413–1430), Беседы с Черчимцевым 1904 год – 1 за январь 1904 г. (с. 56–65), «Раскол и сектанство по Всеподданнейшему отчету г. Обер-Прокурора Святейшего Синода» (о расколе старообрядчества – М.Б.), – 2 за февраль 1904 г. (с. 177–180), продолжение «Отчета…», – 3 за март 1904 г. (с. 326-), «Из жизни австрийского раскола» (о Черемшанских скитах, Сарат. Губ. и др. – М.Б.), – 7 (?) за апрель 1904 г. (с. 866–876), Беседа с Т.А. Худошиным в Пермском крае, – 7 (?) за апрель 1904 г. (с. 912 – 915), О беседах с Коноваловым, – 8 (?) за май 1904 г. (с. 1045-), «Миссионерские беседы со старообрядцами в Санкт-Петербурге» (миссионер Д.И. Боголюбов – Перетрухин с сыном), – 11 за июль 1904 г. (с. 96–112), «Миссионерские беседы с начетчиком Спасова согласия слепцом А. Коноваловым в Уральской губернии 8–10 мая сего года», – 13 и 14 за сентябрь 1904 г. (с. 386–395 и с. 531–539), Единоверческий священник Дометий Холопов (родился в г. Новоузенске – М.Б.) «Моя жизнь в расколе, обращение в православную церковь и деятельность на пользу православия», – 15 за октябрь 1904 г. (с. 670–678), «Собрание раскольничьих миссионеров» сообщил Orthodoxus, – 15 за октябрь 1904 г. (с. 725–726), У раскольничьего благочинного» (А. Старкова), – 17 за ноябрь 1904 г. (с. 1020-), Беседа с А. Коноваловым (2-я), – 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1205–1221), «В мире современного старообрядчества» (Голяевский раскол) (о Перетрухине – М.Б.), – 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1230–1247), Беседа с А. Коноваловым, – 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1267–1278), «Доклад и прения о расколо-сектанстве в заседании Географического Общества при участии раскольн-его архиерея». 1905 год – 1 за январь 1905 г. (с. 111–138), «Беседа спасовца с последователями австрийского священства» (А.А. Коновалов – И. Г. Усов),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

07.1944 в/у НОВОГРУДСКАЯ 23.02(08.03)1942 07.1944 в/у БАРАНОВИЧСКАЯ 07.1944 Венедикт Бобковский БРЕСТСКАЯ 17(30)03.1941 23.02(08.03)1942 ГРОДНЕНСКАЯ 23.02(08.03)1942 10.1943 (?) Григорий Боришкевич ГОМЕЛЬСКАЯ 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 Иоанн Лавриненко БРЕСТСКАЯ Павел Мелетьев РОСЛАВЛЬСКАЯ 28.06(12.07)1943 09.1943 (БРЯНСКАЯ 06.1943 09.1943) Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Филофей Нарко СЛУЦКАЯ 10(23)11.1941 24.02(09.03)1942 МОГИЛЕВСКАЯ 24.02(09.03)1942 24.06(07.07)1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 25.02(10.03)1942 04(17)05.1942 в/у МИНСКАЯ 05.1942 03(16)04.1943 2643 Епископ, затем архиепископ Могилевский и Мстиславский. Управлял Минской митрополией по поручению митрополита Пантелеймона (Рожновского), верного Московской Патриархии, вместе с иерархами Белорусской временной автономии. Под его председательством 17(30)08–19.08(02.09)1942 в Минске прошел Собор Православной Церкви в Белоруссии, утвердивший ее статут, одним из параграфов которого было объявление автокефалии «после признания ее всеми автокефальными Православными Церквами», что обозначило провал попыток оккупантов отколоть Белорусскую Церковь от Московского Патриархата. В этом – большая заслуга архиепископа Филофея (Нарко). Вторая дата – дата оставления кафедры, ввиду вынужденной эмиграции. 2644 Архиепископ. Первая дата: ЖМП. 1944. вторая: ММЛ РПИ, «...ввиду серьезного, заболевания, уволен на покой, согласно прошению...» Однако известно, что Василий (Ратмиров) бросил епархию и скрылся в неопределенном направлении, на чем и окончилось его «святительское» поприще. Будучи в обновленчестве управляющим делами при «Первоиерархе» Виталии (Введенском), он предусмотрительно «изъял свое личное дело» (архиепископ Сергий (Ларин) и др.). По др., скрылся 31.07(13.08)1947. Заметим, кстати, что встречается упоминание о некоем архиепископе Василии (из дообновленческих ставленников), приезжавшем в кон. 1920-х гг. к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) каяться в отпадении от Церкви. Не пожелав сложить с себя обновленческие награды (что являлось одним из непременных условий при принесении покаяния), посетитель уехал ни с чем. (Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии. Париж, 1933). Приведенный случай вполне допустимо отнести к Василию (Ратмирову).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

630 См.: Поучение, сказанное Его Преосвященством Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, в неделю Блудного сына в Юнкерской церкви//АПВ, 1904, т. VIII, 4, с. 61–63. 632 См.: Щенснович Э.Н. Письмо Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому, от Командира броненосца «Ретвизана» Э. Н. Щенсновича//АПВ, 1904, т. VIII, 12, с. 243. 634 Из нашой жизни//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1904.– 12 (25) февраля. 635 См.: Речь, сказанная в Русском Нью-Йоркском Соборе Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, новорукоположенному иерею о. Михаилу Поточному, 15 Февраля 1904 года//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 78–79. Также см.: Рукоположение диакона Михаила Поточного во священника в Русском Нью-Йоркском Соборе 15-го Февраля 1904 г.//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 81. Распоряжения Епархиального Начальства//АПВ, 1904, т. VIII, 7, с. 140. 637 Хотовщкий A.A. Памяти Варвары Николаевны Мак-Гахан. (К 40-му дню по её кончине.)//Московские ведомости.– 1904.– 25 марта (7 апреля). 638 Немоловский А.А. Посещение Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и С.-Американским, православной Филадельфийской церкви//АПВ, 1904, т. VIII, 6, с. 108–109. 639 «Резолюцией Его Преосвященства, Преосвященнейшего Иннокентия, Епископа Аляскинского, от 1 Февраля с.г. 167, послушник Валаамского монастыря Алексей Васильев, по пострижении в монашество с именем Антоний, назначен на должность иеродиакона к Ситхинскому Михайло-Архангельскому Кафедральному Собору». (Официальный отдел//АПВ, 1904, т. VIII, 8, с. 160.). 640 Прибытие в Нью-Йорк Его Преосвященства, Преосвященнейшего Иннокентия, Епископа Аляскинского//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 80. 641 См., напр.: Указ Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 77. Официальный отдел//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 95.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«ЖМП» 1932, 7–8, стр.6–7. «Письмо представителю Вселенского Патриарха в СССР Архимандриту Василию Диномуло от 12 апр.1932 г., 521». «ЖМП» 1932, 9–10, стр.1–2. «Почитание Божией Матери по разуму Св. Православной Церкви». «ЖМП» 1932, II-12, стр.8–11. «Послание Блаженнейшему Патриарху Сербскому (Варнаве) от 23 марта 1933 года, 311». «ЖМП» 1933, 14–15, стр.1–4. «Временному Экзарху Московской Патриархии в Америке, Управляющему Русской Северо-Американской Православной епархией, Преосвященному архп. Вениамину, боголюбивым клирикам и мирянам, устоявшим в вере и в послушании Святой Церкви». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.1–3. «Воскресение Христово в отличие от воскресения Лазаря». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.4–7. «Значение апостольского преемства в инославии». «ЖМП» 1935, 23/24, cmp.3-II. - " - 1961, 10, стр.23–24. «Основное заблуждение католичества и протестантства». «Прав. Финляндск.сборн.» 1911, стр.3, 9. «ЖМП» 1963, 3, стр.50, п/стр.13. «Послание к пастырям и пасомым Христовой Церкви 22 июня 1941 года», «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.3–5. «Речь на молебне о победе русского воинства вечером 26 июня 1941 г, в Богоявленском соборе в Москве». «Правда о религии в России», МП. 1942, стр.83–86. «Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б.Якиманке в Москве 12 авг.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.95–97. «Послание к православным людям временно оккупированной немцами территории (январь, 1942 г.)». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.11–12. «К православной пастве Украины от 5 февраля 1942 г.» «Рус. Прав.Цер. и Вел.от.война», стр.13–17. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.129–135. «Второе послание по делу епископа Поликарпа Сикорского». 26 марта 1942 года. «Правда о религии в России» МП, 1942, стр.136. «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.18–21. „Послание Московской пастве I/14 окт.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.409–410. “Близок час нашей победы» 24 ноября 1941 года. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.411–413.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010