Копии метрических книг с 1800 г. и исповедных росписей с 1829 г. хранятся в церкви; опись церковного имущества составлена в 1880 г. и хранится в церкви. Причт по штату: священник и псаломщик. Содержание причт получает от помещицы Леонтьевой (из рода Зубовых): 100 руб. денег, 12 четвертей ржи, 2 четверти пшеницы, 6 пуд. льну и 15 куб. саж. дров, а также корма для скота; кроме того, за требоисправления причт получает до 100 руб. и процентов с капитала в 900 руб. – 36 руб. Дома у причта построены от помещицы Леонтьевой, деревянные. Приход состоит из села и деревень Стопина и Корнева, деревни в расстоянии от села 1-3 версты. Всех дворов в приходе 67, душ муж. пола 194, жен. 226. С 1885 г. в селе открыта церковно-приходская школа и помещается в каменном доме, построенном на средства помещика М.И. Леонтьева. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Троицкий причт был однокомплектным, т.е. в Троицком храме служил один священник и причетники. С 1826 по 1831 г. в храме с. Фетинина (Фетиньина) служил Иоанн Гавриилович Смирнов. В 1822 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда, в 1826 г. был рукоположен во священника ко храму с. Фетиньина Покровского уезда, с 1831 г. переведен в храм с. Веськова Переславль-Залесского уезда. В 1848 г. в с. Фетиньино был переведен священник Михаил Иванович Алявдин. Он окончил Владимирскую семинарию в 1818 г., в 1820 г. был рукоположен во священника ко храму с. Яковцева Муромского уезда, в 1822 г. переведен в с. Булгаково Суздальского уезда, и отсюда - в Фетиньино. В 1882 г. он вышел за штат и через некоторое время умер. В 1860 г. в с. Фетиньино был назначен священник Василий Иванович Широгоров. Он окончил Владимирскую семинарию в 1854 г. Всю свою жизнь служил в Фетиньино. Скончался 27 мая 1881 г. С 1867 г. священником с. Фетиньина стал сын о. Михаила Алявдина, Григорий Михайлович Алявдин. В 1864 г. он окончил Владимирскую семинарию, и Фетиньино было его первым приходом, здесь он вскоре и умер.

http://sobory.ru/article/?object=01760

После отбытия срока заключения Н. был назначен в 1937 г. настоятелем храма в честь Рождества Христова в с. Ямкине Ногинского р-на Московской обл. 19 нояб. того же года в с. Ямкине было организовано предвыборное собрание в помещении, ранее принадлежавшем церкви. На собрание пришло очень мало людей. Вину за срыв собрания местные власти возложили на Н., к-рый, как сообщалось, призывал верующих: «Во спасение своей души в это помещение ни на какие собрания не ходите, иначе будете наказаны на том свете за посрамление храма». 26 нояб. 1937 г. Н. был арестован и заключен в тюрьму в Ногинске. В тот же день были также арестованы служившие в храме с. Ямкина диак. сщмч. Николай Широгоров и псаломщик мч. Михаил Амелюшкин , кроме того - свящ. сщмч. Димитрий Беляев из соседнего с. Воскресенского. Н. обвинили в том, что он якобы вел «контрреволюционную деятельность в составе группы служителей культа», выражал «антисоветские настроения», читал «проповеди антисоветского характера», провел 1 мая в церкви богослужение «с целью срыва первомайской демонстрации». В качестве примера антисоветских высказываний Н. в следственных материалах приводили его слова из сказанных летом 1937 г. проповедей: «Православные, надо укреплять веру в Бога, не бояться гонений и преследований со стороны советской власти»; «Православные, терпите все преследования, как терпел их апостол Петр... укрепляйте веру в Бога и всем своим знакомым говорите, чтобы они приблизились к Церкви и посещали храм». На допросе Н. виновным в антисоветской деятельности себя не признал. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 1 дек. 1937 г. на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода от 26 дек. 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-63016; Д. 20815; ЦГА Москвы. Ф. 2303. Оп. 1. Д. 293. Лит.: Дубинский А. Ю. Вифанская ДС: Алф. список выпускников 1901-1917 гг.: (Кр. генеалогич. справ.). М., 1999. С. 30; ЖНИР. Моск. Доп. т. 3. С. 242-246; Мартиролог «Бутово». С. 272.

http://pravenc.ru/text/2565778.html

Составляя обвинительное заключение, следователь написал: «В процессе следствия факт подготовки террористического акта конкретными данными не установлен… Учитывая социальный состав данной группы… есть основания полагать, что со стороны указанной группы велась подготовка к совершению террористических действий по отношению членов советского правительства, в первую очередь – товарища Сталина». 30 ноября 1930 года тройка ОГПУ приговорила протоиерея Николая Покровского к трем годам заключения в концлагерь. После отбытия срока наказания отец Николай стал служить настоятелем храма в честь Рождества Христова в селе Ямкино Ногинского района Московской области. 19 ноября 1937 года в селе Ямкино было назначено участковое предвыборное собрание в помещении, ранее принадлежавшем церкви, в котором безбожники устроили клуб. На собрание людей пришло очень мало, вину за срыв собрания возложили на отца Николая. Осведомители сообщили в НКВД, что отец Николай якобы говорил: «Эти антихристы коммунисты посрамили святой храм и превратили его в публичный дом. Вы, верующие, во спасение своей души в это помещение ни на какие собрания не ходите, иначе будете наказаны на том свете за посрамление храма». Некий лжесвидетель, вызванный на допрос, сообщил: «Поп Покровский часто после богослужения произносил проповеди антисоветского содержания. Например, в августе после богослужения, обращаясь к верующим, говорил: православные, надо укреплять веру в Бога, не бояться гонений и преследований со стороны советской власти, вы сами чаще посещайте церковь и других, отшатнувшихся, привлекайте к ней». Другой лжесвидетель показал, что священник Покровский «часто после богослужений произносит проповеди антисоветского характера. Так, летом в одной из проповедей он говорил: православные, терпите все преследования, как терпел их апостол Петр. Он хотя и отрекался от Христа, но снова пришел к Нему. Так и вы, укрепляйте веру в Бога и всем своим знакомым говорите, чтобы они приблизились к Церкви и посещали храм». 26 ноября 1937 года протоиерей Николай Покровский был арестован и заключен в Ногинскую тюрьму. В тот же день были арестованы диакон Николай Широгоров и псаломщик Михаил Амелюшкин, служившие вместе с отцом Николаем в одном храме, а также священник Дмитрий Беляев из соседнего села Воскресенское, к которому отец Николай ходил исповедоваться. 27 ноября состоялся допрос.

http://fond.ru/kalendar/1390/nikolay/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШИРОГОРОВ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Николай Дмитриевич Широгоров Редакция текста от: 24.09.2011 19:52:29 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8345.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @5284@ Подпись к иллюстрации: Николай Дмитриевич Широгоров Размер файла: 27.11 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 24.09.2011 19:38:51 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/5284.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОКРОВСКИЙ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Николай Покровский. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 год. Фотография с сайта fond.ru – Связь я со служителями религиозного культа: диаконом Николаем Широгоровым, регентом церковного хора Михаилом Амелюшкиным и священником Дмитрием Беляевым – действительно имел, но контрреволюционной деятельности не вёл, – ответил отец Николай. – Следствию известно, что вы в процессе бесед на политические темы высказывали антисоветские настроения. – Беседы на политические темы у нас имели место, но антисоветских настроений я в этих беседах не высказывал. – Следствию известно, что вы летом 1937 года в церкви после богослужения произносили проповедь антисоветского характера. – Проповедь антисоветского содержания я в церкви не произносил, а говорил чисто официального порядка о церковных службах и их времени. – Следствию известно, что вы вместе с Амелюшкиным и Широгоровым в начале мая с целью срыва первомайской демонстрации устроили в церкви торжественное богослужение. – Этого мы не делали. – Следствию известно, что вы среди населения проводили антисоветскую деятельность, направленную на срыв проведения предвыборных собраний в селе Ямкино. – Антисоветской деятельности, направленной на срыв предвыборных собраний, мы не вели. – Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? – Виновным себя в предъявленном мне обвинении я не признаю. Редакция текста от: 14.06.2012 11:39:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3882.html

   001   002