Тифлис, 1928. Т. 1: Прил. С. 26-36 (на груз. яз.); То же// Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 69-143; То же//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 217-229; Житие и чудотворения святого и блаженного Шио, который был из Антиохии междуречия, который прибыл в страну Картли и обосновался в Саркине (в одной пещере), описанное достойным Мартвирием, которого сперва звали Иоанном, который был один из учеников святого Иоанна из Константинополя [метафрастическая редакция]//ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 107-170; То же// Сабинин. Рай. 1882. С. 219-264; Сабинин М.-Г. Житие прп. Шио Мгвимского чудотворца, покровителя груз. царства// Он же. Иверский патерик. М., 2004. С. 141-166; Повествование и чудодействия святого и богоносца отца Шио, написанные другими в разное время, собрал Василий Католикос, сын св. Патрика Ваче// Сабинин. Рай. 1882. С. 253-264; То же// Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 199-213. Лит.: Peradze G. Die Anfänge des Mönchtums in Georgien. Cotha, 1927. Р. 1-41; Джавахишвили. История народа. 1928. Т. 1. С. 324-347; Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 122-124, 158-162, 534-536; он же. Вопрос о прибытии сир. отцов в Картли// Он же. Этюды. 1956. Т. 1. С. 19-50; Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. XXIII-XXV; Архетипы житий Сирийских отцов//Ист. сб./Сост.: С. Какабадзе. Тифлис, 1928. Т. 1: Прил. С. 1-18 (на груз. яз.). Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕФРЕМ МЦИРЕ (Малый), игум. Кастанского мон-ря на Чёрной Горе, груз. церковный писатель, богослов, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 18 янв.)

http://pravenc.ru/text/180873.html

Этот эпизод со всей ясностью показывает как ревность преп. Саввы к соблюдению установленного им в лавре чина всенощного бдения, так и то значение, какое он сам и эконом лавры придавали вопросу питания иноков во время агрипнии. Преподобный, считая вескими доводы эконома лавры к отмене всенощного бдения за отсутствием в обители какой-либо пищи для вкушения во время бдения и в то же время горя ревностью к церковной службе и, отсюда, не желая отменять богослужение, предпочел послать в город с каким-либо ценным сосудом или ризой, чтобы продали их и купили необходимые для совершения всенощного бдения продукты питания. Обряд хлебоблагословения совершается, по всем памятникам, чтением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлебов», причем по рукописи 1096 Синайской библиотеки, отражающей практику лавры преп. Саввы, в этой молитве упоминается его имя 351 , а по рукописи 1097 той же библиотеки, отражающей практику Синайского монастыря, здесь упоминаются пророки Моисей, Аарон, Илия и Елисей и великомученица Екатерина 352 . Рукопись 1097 указывает иерею взять один из благословляемых хлебов в руки и начертать им образ креста 353 , по рукописи 1096, иерей левой рукой держит корзину, а правой трижды благословляет 354 . По Шио-Мгвимской рукописи, «священник берет один из хлебов, осеняет крестообразно и говорит» 355 . Рукопись 311 Иерусалимской патриаршей библиотеки уточняет Шио-Мгвимскую: иерей берет в руки один из хлебов и им делает образ креста 356 . Непосредственно после молитвы, по всем памятникам, читается 33-й псалом до слов «не лишатся всякаго блага», священник становится перед Святыми Вратами и, благословляя крестообразно, говорит: «Благословение Господне на вас»; по рукописи 1096 Синайской библиотеки: «Благословение Господне да приидет на нас» 357 ; то же по рукописи 1097 той же библиотеки 358 . О раздаче и вкушении хлеба рукопись Шио-Мгвимского монастыря говорит: «Келарь разламывает один из благословенных хлебов и дает братии, а также и по чаше вина „ради усталости», как это предано нам отцами» 359 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Мне сказывали, что недалеко от Тифлиса, около Душета, есть в одном селении древняя церковь , где только однажды в год, в храмовый праздник, являются драгоценные иконы времен Царицы Тамари. Особенные деканосы, как они слывут в народе, из числа старшин, приставлены для их хранения, и накануне с величайшей тайной извлекают они святыню из подземелья, ибо сами связаны страшной клятвой. Тот, кто мне это сказывал, старался расспросить у одного нетрезвого деканоса, где хранится заветная святыня? Когда вино развязало язык, он объявил, что для достижения тайного склепа надобно спуститься сквозь тесный проход из одной пещеры в другую, верхом по скользкому бревну, и там отвалить камень, лежащий над ямой, но никак не согласился указать в горах устье первой пещеры. Народ едва не побил камнями пытливого посетителя сельского праздника за то, что он хотел списать древние надписи с икон. Вот до какой степени они недоступны образованному миру, равно как и многие церковные книги и грамоты, охраняемые народом с такою же строгой ревностью к древней святыне своих предков. Шиомгвимская пустынь После скромной трапезы в келье экзарха мы поехали верхом в другую знаменитую обитель Св. Шио, которую основал он подле своей пещеры, за 10 верст от Мцхета, и потому осталось ей народное название Шиомгвимской или пещерной. Туда пролегала дикая дорога по лесистым оврагам, сбегавшим в глубокую долину Куры. На одной из горных вершин противоположного берега еще видны были остатки Римского укрепления и древнего города Армаза и одинокой церкви Св. Нины, где сокрушила она идолов. Недалеко от обители крутая гора преградила нам путь, заслонив собою глубокую лощину, в которой основал Св. Шио свое пещерное жилище; с трудом поднялись мы на ее вершину, оперенную лесом; она увенчана древней церковью Св. Креста, которая недавно упразднена и еще сохранила остатки стенной живописи. Подле нее, под обрывом скалы, таится пещера, где еще недавно спасался подвижник Виссарион. Памятуя строгое житие прежних отшельников Мгвимских, он не хотел поселиться в обители с прочей братией и не согласился жить в новом Преображенском монастыре, который в то время основался в Тифлисе. Два раза извлекали его из любимого уединения и дважды бежал он обратно; наконец удалился в горы Осетии и там, как слышно, был убит дикими жителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Но, говоря столько раз о Св. отцах Сирийских, не время ли сказать и о том, как и когда пришли они в страну сию, для которой были вторым источником спасения после Равноапостольной Нины? По сбивчивости Грузинского летосчисления или хроникона, который следует солнечным индиктам и возобновляется каждые 532 года, есть разность в целом столетии между историками Грузинскими и Греческими касательно пришествия Св. отцов. В летописи Кедрина сказано, что во время Императора Феодосия младшего Св. Симеон Столпник, как яркий светильник, поставленный на свещнике, разливал лучи свои повсюду: Иверы, Армяне и Персы, ежедневно приходившие, принимали от него Св. крещение. И в житии Св. Давида Гареджийского, одного из Сирийских отцов, столь же ясно указано на эпоху, ибо он посетил Иерусалим уже на исходе своего земного поприща, при Патриархе Илии, который, как известно по истории, скончался в один год с Императором Анастасием, в начале VI века; следственно пришествие Сирийских отцов в Грузию должно быть необходимо в течение V века. Не сохранились жития всех, а только более именитых: начальника и учителя их Иоанна Зедазнийского, Давида Пустынника Гареджийского, Шио Пещерника Мгвимского, так названного от своей пещеры, и Иессея, поставленного Епископом в город Цилкан. Но вот имена и других, которые свято сохранила Церковь Грузинская, празднуя некоторых отдельно и совершая им общую память седьмого мая: Св. Авив святительствовал в Некресах за Алазанью; Иосиф по эту сторону Алазани в Алаверди; Стефан Хирский и Зинон Икальтский основали свои обители в той же долине Кахетии, а Св. Антоний Марткобский, принесший с собой Чудотворный Образ Спаса, поселился ближе к Тифлису на горах. Вообще Св. отцы разделились таким образом, что шесть из них были в Кахетии и шесть в Карталинии, в числе коих, кроме упомянутых Иессея и Шио, еще четыре: Исидор Самтавийский, Фаддей Степанцминдский, Пирр Бретский и Михаил Улумбийский. Они так названы от места своего жительства; глава же отцов основался в Кахетии, на горе Зедазенской, с верным диаконом своим Илией. Трогательна повесть, как был он послан на божественную проповедь в Иверию.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Преподобни Шио Мгвимски Преподобни Шио (Симеон) Мгвимски у су били и васпитавали су свог сина као наследника. према речи се тако дубоко урезала у срце младог да увек држао у свом уму и чак увек носио са собом посланице апостола Павла и Псалтир. И у раним годинама био обдарен да тумачи Реч су, уплашивши се на прекомерног умног напора свог сина и да му одмор приликом решили да му одузму ове свете “Зашто сте ми да се бавим божанственим стварима?” успротивио им се ко се на поучава стално у Закону се од Царства Небеског... Вратите ми благо...” И речима сина био препаметан за године нису више ограничавали слободу... Кад сазнао за светог подвижника Шио напусти дом и упути се код светог човека. Преподобни вратио предсказавши да и они постати монаси. се убрзо обистинило: Шио их убедио да остатак свог живота проведу у монаштву, а сам употребивши за сиромахе и манастире имовину, после преостала отишао код преподобног у то време и примивши од монашки постриг постао ученик. Двадесет година преподобни Шио се као дванаесторицом изабраних ученика светог упутио у на проповед Речи Послуживши овоме делу вере Христове преподобни Шио пожелео да живи као отшелник. И по благослову католикоса и свог преподобни Шио кренуо на пут западно од Мцхете у непроходне шуме. Овде у горским и потпуно стрмим стенама пешчане горе од погледа Шио се настанио у сам исклесао у стени, да се у Тешко подвижништво борцу у али дивни о био Коме се он стално са молитвом: “Господ и кога да се Господ заштитник живота мога – кога да се плашим?” И због суровог аскетског подвига Шио предивних У стени се отворио извор из за отшелника текла вода, а са храном код долетао голуб. Управо голуб по да се не покривен благодатни светилник открио Шиово станиште... познати по иза реке Куре пратио голуба носио храну отшелнику, и нашао га погруженог у молитву руку подигнутих ка небу. Био тако сусретом са овим човеком се сакрио од света и молитвено у пред лицем Бога да овим у себи спознао да жели да се одрекне од свега светског и почео да моли дивног отшелника да га узме под како би се подвизавао у потпуно се предавши Богу.

http://pravoslavie.ru/61702.html

Изображение иконы Шио (Симеон) Мгвимский, прп. #24986 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Шио (Симеон) Мгвимский, прп. #24986 Эта страничка относится к разделу   Шио (Симеон) Мгвимский, прп. Скачать или распечатать изображение 24986.jpg 680x1024, 0.7 MPix, 179 Kb. 5.8x8.7cm @ 300DPI (8.6x13cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (121) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2015-03-16) Происхождение изображения: Загружено 2015-03-16, анонимно. Описание: b6.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Шио (Симеон) Мгвимский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-24986

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 9 Мая, Канон Глас 8 Песнь 1 Ирмос: Внезапу древле море Израиль,/яко в пустыни, ногою прашною32 прошед, вопияше:/Господеви Богу нашему, крепкому в бранех, поим песнь новую.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Осени твоею благодатию от сокровищ Господних,/ихже приял еси богатно,/во еже плод устен моих желанием духа принести ти, Шио.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Десница Господня помаза тя,/Егоже Дух даде ти жизнь/и настави тя познати испытания таинств Его и хранити заповеди Его,/ихже в святости соблюл еси, Шио.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Якоже Авель, первыя плоды принесл еси Господу,/дух и разум со всею правдою,/да явишися поборник с первыми, треблаженный отче Шио.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне, обстояще раку мощей твоих, преподобне Шио,/просим тя умолити Бога,/воздежи святыя руце твои и вознеси Ему наша моления.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Слова Отчаго селение, Марие,/Тобою бо Человеком Бог среди человеки явися,/Всесвятая Богородице, буди милостива к нам, Тебе покланяющимся.  Песнь 3 Ирмос: Утверждей, Слове, Небеса словом,/утверди наш ум и сердце,/во еже славити Тя, Спаса душ наших.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Еноха Бог прослави, и сей преставися во славе единожды;/ты же, дивне, кийждый день преставлялся еси, смертный час во уме помышляя,/и словом Божиим спасался еси.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Якоже Ноя, праведна тя обрете Бог/и яви отца тя втораго мира, блаженне,/Иже спасе люди ковчегом,/и тогда утерянных подвигов Новоздатель благовести тя миру голубицею.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Симово благословение и благую часть приял еси, о Шио достойне,/отеческим разделением раздал еси нам, сыном твоим,/присно ликующим изобилием учений твоих, отче. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Вочеловечся волею от Тебе,/спасл есть Господь всю вселенную,/Марие, Всесвятая Мати Божия,/и дарова Тя нам отраду, грешным, Всепетая.  Песнь 8 Ирмос: На горе святей прославльшася/и в купине огнем Приснодевы Моисеови тайну явльшаго,/Господа пойте/и превозносите во вся веки.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Якоже Самуил, Духом бысть зрим и царей помазаше, отче,/вооруживыйся своим учением и бодренными молитвами,/чудотворче Шио, Иверии светило.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Давиду уподобися непорочностию и прямодушием/и уби Голиафа страстей метанием камней смирения, Боговенчанный Шио,/и спасл еси от смерти твоя послушники.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Соломонову мудрость обрете, достойне,/и Богу молитвенный храм создал еси в телесе своем,/и красотою духа твоего украсил еси,/во еже величати Святую Троицу во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Мати Божия, Помощнице и Покровительнице молящихся Тебе,/услыши моления наша, раб Твоих, и принеси ко Христу,/да спасет нас от бед, скорбей и страданий.  Песнь 9 Ирмос: Чистую славно почтим, людие, Богородицу,/Огнь Божества приимшую во чреве неопально,/песньми величаем.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Якоже Иоанн Креститель, по стопам его шествуя,/явился еси в пустыни Ангел, проповедник покаяния,/омывая слезами души, ядом порока поврежденныя,/правило добродетелей, Шио.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Узреша вселенскаго наставника тя,/Христовым апостолом и учеником подобна,/безчисленное бо множество людей призвал еси работати Господу,/падшия возставляя, стоящия утверждая,/и вся вкупе привел еси Богу.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Якоже страстотерпец и мученик подвизался еси, отче,/и украсил еси ликостояния преподобных, яко глава их,/всех осиял еси, Божие достояние,/защитник всем буди, о Шио. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: От Тебе рожденнаго Христа Бога моли о нас, Богомати,/сохранити люди Твоя,/исповедающия Тя и покланяющияся образу Твоему.  Песнь 6 Ирмос: Яко Иону пророка от кита возвел еси, Господи,/избави мя от ловитвы чуждаго/и спаси мя, Щедре, яко Многомилостив.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Аарон Божественным огнем небесным священножряше,/ты же сугубо приносил еси Богу/пламень страха Божия, тобою одушевленный, желанный Шио.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Финеесу уподобися, ревностию ко Христу исполненный,/и поразил еси копием желания велиара возставшая,/величаемый отче Шио.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. По стопам Илии шествуя и ревность того восприяв,/возлюбил еси пустыню, яко той, поразив служителей Ваала,/и правде Господней следовал еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Упование твердое и непоколебимое Ты еси верным, о Мати Божия,/к Тебе прибегающия спаси от бед нынешних и грядущих.  Кондак, глас 4 Житие твое служением Господним исправил еси/и, взем крест, оставил еси вся житейская,/красото пустыни, преподобне Шио./Кого убо паче тя, и по смерти жива суща/страна Иверская почитает/и мощми твоими, от гроба явленными услаждается,/темже не престай моляся о нас ко Господу. Песнь 7 Ирмос: От Иудеи дошедше, отроцы,/в Вавилоне иногда/верою Троическою пламень пещный попраша, поюще:/отцев Боже, благословен еси.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Якоже на Елиссея,/сугубо найде на тя дух пророчества и чудотворения,/великий Шио, слуго Господень.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Якоже Даниил, от юности исполнися Духа Божия,/Иже содела тя судиею закона духа ради изнурения плоти,/и, яко той, и ты покори звери.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Иеремии и Исаии подражал еси, отче:/овому – низхождением в гроб волею и скорбию желанною,/овому же – достойным возвышением. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Уповая на тя, твердаго молитвенника и защитника, да не постыдимся,/дерзновение бо имаши пред Богом, о славный отче,/приими яко жертву наша молитвы и испроси у Христа Бога нам велию милость.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Славнейшая всех Мати Божия, Радосте мира,/приносящия верно жертву Богу и исповедующия Тя Богородицу/осени Твоею благодатию и молитвы наша исправи ко Господу.  Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи, слух Твой и убояхся,/разумех неизреченное Твое смотрение/и прославих, Слове, снизхождение Твое.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Якоже Авраам, усладился еси хвальным отшельничеством,/и Бог посети тя, Шио,/и обетования Его удостоился еси,/и преподал еси Его благословение умножению потомства.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Якоже Исаак, дивною силою связан бысть ради жертвы всесожжения Богу,/возвел еси горе разум твой,/отонюдуже и получил еси мудрость.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Отче, предстателю и молитвенниче, непоколебимый Шио,/вознеси моления чад твоих Милостивому Богу/и испроси нам велию милость.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Вышшая небес Ты еси, Всесвятая Владычице, Мати Божия,/како хвалити Тя земным языком?/Токмо желанием хвалим Тебе, Дево.  Песнь 5 Ирмос: Утренююще к Тебе, Человеколюбцу,/воспеваем Тя, Христе Боже,/даруй нам милости Твоя.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Целомудрие и святость Иосифову усладил еси/и разширил еси попранием египетских суетных страстей/и разделил еси хлеб правды, Шио.  Припев: Преподобне отче Шио, моли Бога о нас. Уподобися Моисею любовию к братии и учеником,/егда умертвил еси египетскую ненависть/и пастве твоей дал еси пити от источника жизни, Богоподобне.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Бога узрел еси в жестости жизни, яко в купине,/и запечатал еси в сердцы своем/Богом писанную скрижаль, Богомудре отче. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010